Jump to content

Громовержец (ракета)

(Перенаправлено с Тронадора I )

Tronador (по-испански Thunderer ) — серия аргентинских ракет , включающая аппараты Tronador I и Tronador II , для разработки жидкостных ракет одноразовой системы запуска под названием ISCUL. [ 1 ] ( Ракета-носитель легкой полезной нагрузки , Ракета-носитель легкой полезной нагрузки ).

Tronador I — неуправляемая ракета на жидком топливе. [ 2 ] использовался для суборбитальных испытательных полетов. Его разработка привела к созданию более крупной испытательной ракеты VEx, тестирующей технологии, необходимые для Tronador II, который имеет систему наведения и будет способен достигать низкой околоземной орбиты . [ 2 ] Разработка ракеты-носителя спутника за несколько лет обошлась более чем в 600 миллионов долларов.

Громовержец I

[ редактировать ]
Громовержец I

Tronador I — неуправляемая ракета на жидком топливе. [ 2 ] использовался для суборбитальных испытательных полетов.

Громовержец I (T1)

[ редактировать ]

Транспортное средство Tronador I (T1) успешно совершило полет 6 июня 2007 г. [ 3 ] [ 4 ] с военно-морской базы Пуэрто-Бельграно недалеко от Баия-Бланка , [ 3 ] [ 5 ] на юго-востоке провинции Буэнос-Айрес . Это был первый полет демонстратора технологий в рамках программы.

Характеристики

[ редактировать ]
  • Длина: 3400 мм
  • Этапы: 1
  • Полная взлетная масса: 60 ​​кг.
  • Масса полезной нагрузки: 4 кг
  • Тяга (х 10 с): 500 кгс

Громовержец Иб (Т2)

[ редактировать ]

Транспортное средство Tronador Ib (T2) успешно совершило полет 5 августа 2008 г. [ 3 ] [ 4 ] с военно-морской базы Пуэрто-Бельграно. [ 5 ] Это был второй автомобиль-демонстратор технологий, участвовавший в программе.

Характеристики

[ редактировать ]
  • Длина: 3400 мм
  • Этапы: 1
  • Полная взлетная масса: 60 ​​кг.
  • Масса полезной нагрузки: 4 кг
  • Апогей: 15–20 км.
  • Тяга (10 с): 1500 кгс

Это был первый совместный испытательный полет между Comisión Nacional de Actividades Espaciales и Бразильским космическим агентством ; он был успешно совершен в декабре 2007 года (Operacion Angicos). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Полезная нагрузка, созданная CONAE , провела несколько экспериментов для проверки подсистем программы, таких как: IMU (блок инерциальных измерений, который использовал I FOG ), рецептор GPS (для навигации), все они были интегрированы в бортовой компьютер, и система ориентации с помощью двигателей на холодном газе. Блок полезной нагрузки совершил суборбитальный полет на АЭБ производства ВС-30 твердотопливном ракетном ускорителе , а затем был поднят из моря после приземления на парашютах.

Характеристики

[ редактировать ]
  • Длина: 3288 мм (модуль полезной нагрузки)
  • Этапы: 1 (ускоритель ВС-30)
  • Полная взлетная масса: 1500 кг.
  • Масса полезной нагрузки: 242,1 кг.
  • Апогей: 120–160 км.
  • Удельный импульс: 266 с (бустер ВС-30)

Громовержец II

[ редактировать ]
Громовержец II
Функция Орбитальная ракета-носитель
Производитель КОНАЕ
Страна происхождения Аргентина
Размер
Высота 27 м (89 футов)
Диаметр 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Масса 72000 кг (159000 фунтов) (включая топливо)
Этапы 2
Емкость
Полезная нагрузка для Polar
Масса 600 кг (1300 фунтов)
История запуска
Статус В разработке
Запуск сайтов Космический центр Мануэля Бельграно
Первый полет 2030
Первый этап
Питаться от 3 Т30
Максимальная тяга 3 × 30 000 кг
Порох ЛОКС / РП-1
Второй этап
Питаться от еще 1 или T4R
Максимальная тяга от 1400 до 4000 кг
Порох Монометилгидразин (ММГ) / Н 2 О 4

По данным Национальной комиссии по космической деятельности, первый орбитальный запуск Tronador II состоится в 2020 году «в ближайшие 4 года». [ 10 ]

Ранние предложения

[ редактировать ]

Первоначальное предложение было о трехступенчатой ​​ракете. В начале 2015 года усовершенствованная конфигурация [ 11 ] был представлен на 52-м заседании Комитета по мирному использованию ультраземного космоса. [ 12 ] и в Пунта Индио ( 35 ° 31'25 "ю.ш. 57 ° 11'05" з.д.  / 35,523496 ° ю.ш. 57,1846139 ° з.д.  / -35,523496; -57,1846139  ( Космический центр Пунта-Индио - сектор L ) ) испытательная стартовая площадка:

  • Первая ступень: полная тяга 90 т (3 двигателя по 30 т).
  • Вторая ступень: тяга 30 т.
  • Третья ступень: тяга 4 т.

Характеристики

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2016 года предлагаемая конфигурация Tronador II была: [ 13 ]

  • Длина: 27 м
  • Этапов: 2
  • Диаметр: 2,5 м
  • Общий вес: 72 000 кг.
  • Масса полезной нагрузки: 600 кг. [ 14 ]
  • Апогей: 600 км.
  • Нижняя ступень: полная тяга 90 т (двигатели 3х30 т) на уровне моря. Топливо: РП-1 / ЛОКС
  • Разгонный блок: тяга от 1,4 до 4 т (один наддувный двигатель) на уровне моря (от 2 до 5,5 т в вакууме). Топливо: монометилгидразин (ММГ) / Н 2 О 4
Инфографика ракеты Тронадор II-250

В конце 2022 года Tronador II получил название TII-250 , а местом запуска было обозначено Centro Espacial Manuel Belgrano (CEMB) в Баия-Бланка . [ 15 ] [ 16 ]

Прототипы Тронадора II

[ редактировать ]

К проекту относится испытательная ракета T4000 (ракета-следопыт Tronador T4000), поскольку она является основой 3-й ступени Tronador II. [ 3 ] В частности, там предполагалось разместить систему ориентации («Управление вектором тяги» — ТВС). [ 17 ] Первая попытка запуска в 2011 году провалилась. [ 18 ]

Характеристики
  • Диаметр: 4,38 м. [ 19 ]
  • Тяга: 4000 кг (40 кН)
  • Время горения: 10 секунд [ 20 ]

Недавняя стратегия заключалась в том, чтобы запустить отдельно несколько суборбитальных экспериментальных подсистем, получивших название «VEx», прежде чем они будут включены в прототип ракеты Tronador II. [ 2 ] [ 17 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] После нескольких запусков в 2017 году было решено остановить экспериментальную серию VEx, поскольку было получено достаточно данных для создания прототипа ракеты. [ 24 ] Однако в ноябре 2021 года было объявлено, что программу снова возобновили.

VEx-1A на стартовой площадке космодрома Пунта-Индио.

В марте 2014 года суборбитальный прототип под названием VEx-1A потерпел неудачу во время запуска с Пипинаса , Пунта-Индио-Партидо. [ 2 ] [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ] У него была только одна ступень, масса 2,8 тонны, тяга 4 тонны, ожидаемая продолжительность полета 60 секунд и ожидаемый апогей 2 км. Первая попытка запуска VEx-1A была отложена в декабре 2013 года из-за отказа наземного оборудования. Вторая попытка провалилась 26 февраля 2014 года. [ 27 ] [ 28 ] Выяснилось, что авария была вызвана помехами между стартовой площадкой и ракетой, из-за которых машина не могла подняться более чем на 2 метра над землей. Механизм управления двигателем перекрыл топливный кран, предотвратив взрыв, и ракета упала рядом с площадкой.

VEx-1b катят к стартовой площадке в Космическом центре Пунта-Индио.

Первый полет этого суборбитального аппарата состоялся 15 августа 2014 года из Пипинаса, Пунта-Индио-Партидо. [ 14 ] Он успешно испытал двигательную установку, управление и навигационные подсистемы. Миссия завершилась на высоте апогея 2200 м и времени полета 27 секунд. Он приземлился в море с помощью спасательных парашютов. Транспортное средство было обнаружено и осмотрено, чтобы определить, требуются ли дополнительные испытательные ракеты VEx-1 или следует продолжить полет VEx-2.

Прототип ракеты Tronador II VEX-5A в стартовом комплексе.

VEx-5A представляла собой двухступенчатую суборбитальную ракету, уничтоженную при запуске. Первая ступень Т-10 способна развивать тягу 11 т, вторая ступень Т-4 — 4 т. Ракета имела длину 18 метров, диаметр 1,5 метра, полную стартовую массу (включая топливо) 8500 кг. [ 29 ] [ 11 ] Ракета отделилась бы от первой ступени (топливо — жидкий кислород/РП-1) на высоте 15 км, а вторая ступень продолжила бы полет, достигнув высоты до 30 км с использованием гидразина / азотной кислоты . [ 30 ] На машине предстояло испытать несколько технологий, новые виды топлива, а также впервые межступенчатое разделение (механический и автоматический аспекты) и зажигание второй ступени. Ракета была завершена в середине 2015 года, а запуск планировался на октябрь 2015 года, но был перенесен на ноябрь 2016 года, а затем снова отложен. [ 31 ] Испытательный полет наконец состоялся 21 апреля 2017 года в 18:00 по местному времени из Пипинаса, Пунта-Индио-Партидо. Ракета поднялась со стартовой площадки, но через восемь секунд ракетный двигатель первой ступени отключился из-за резкого потока топлива в топливопроводах. Через несколько секунд ракета упала и ударилась о стартовую площадку, вызвав огненный взрыв. О злополучном запуске CONAE было официально объявлено через несколько часов после запуска, и были доступны кадры с нескольких ракурсов. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Испытательный полет - одноступенчатая ракета с тягой 30 тонн - планировалось запустить в 2018 году с космодрома Пипинас, Пунта-Индио-Партидо. Миссия была отменена в 2017 году. [ 24 ] Ранее в ноябре 2021 года было объявлено, что миссия снова возобновлена.

Испытательный полет - испытательная двухступенчатая ракета. Двигатель первой ступени тягой 30 т, двигатель второй ступени VEx-1 - планировалось к запуску в 2019 году с военно-морской базы Пуэрто-Бельграно. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Миссия была отменена в 2017 году. [ 24 ] Ранее в ноябре 2021 года было объявлено, что миссия снова возобновлена.

Испытательный полет ракеты. В 2022 году было объявлено об инвестициях в программу Tronador SLV на сумму около 45 миллионов долларов, включая связанные с ней экспериментальные ракеты VEx-5 и VEx-6. [ 40 ]

ТИИ-70 и ТИИ-150

[ редактировать ]
Семейство Tronador II с прототипами ТII-70 и ТII-150.

В конце 2022 года было анонсировано два прототипа Tronador II с целью испытаний двигателей: [ 15 ]

  • TII-70 (апогей 150 км, длина 11 м, масса 2,2 тонны, запуск с космодрома Пунта-Индио - CEPI)
  • TII-150 (апогей 400 км, длина 20 м, масса 23 тонны, запуск с космодрома Мануэля Бельграно - CEMB)

Громовержец III

[ редактировать ]

Предлагаемый Тронадор III будет иметь тот же диаметр, что и Тронадор II, но длину 34 метра (112 футов). Ракета с топливом будет весить 90 тонн и способна доставлять спутники массой до 750 кг на орбиту высотой 600 км или до тонны при использовании верхних ступеней. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Предлагаемая конфигурация Tronador III: [ 45 ] [ 46 ]

  • Длина: 35 м
  • Этапов: 2
  • Диаметр: 2,5 м
  • Масса пустого: 6600 кг.
  • Общий вес: 90 000 кг.
  • Масса полезной нагрузки: 1000 кг.
  • Апогей: 600 км.
  • Нижняя ступень: общая тяга 120 т (4 двигателя по 30 т) на уровне моря. Топливо: РП-1/LOX
  • Разгонный блок: тяга 3т (один двигатель). Топливо: ММХ/НТО

VLE ( космическая ракета-носитель)

[ редактировать ]

«Тронадору III» будет предшествовать VLE ( Vehículo Lanzador Espacial for Space Launch Vehicle), способный вывести полезную нагрузку массой 80 кг на 300-километровую орбиту. [ 46 ] [ 47 ] [ 43 ] [ 44 ] Это будет двухступенчатая ракета, первая ступень будет оснащена пятью или более двигателями Karut с тягой 2,5 т и горит RP-1/LOX. [ 46 ] [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Инженерный факультет примет участие в разработке» (PDF) . Проецируйте себя . 15 (71): 20–22. Декабрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2014 г. Проверено 20 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Национальная комиссия по космической деятельности – Тронадор II» . Conae.gov.ar . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Национальная комиссия по космической деятельности – Тронадор» . Conae.gov.ar . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Тронадор» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 04.04.2018 . Проверено 8 декабря 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б "бесплатный форум: гранпри" . Grandprix.forochile.org . Проверено 20 декабря 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Аргентина и Бразилия запускают ракету с экспериментами по GPS» . МундоГЕО . 21 декабря 2007 г.
  7. ^ «CELPA 1 Chamical на Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 г. [ источник, созданный пользователем ] [ самостоятельная публикация ]
  8. ^ Айке. «Разработка аэрокосмических приборов в Аргентине» (PDF) . AviaciónArgentina.net .
  9. ^ Де Дикко, Рикардо (2008). «Доступ в космос» . 1library.co .
  10. ^ «Аргентина мечтает обзавестись собственным питчером через четыре года» . infoespecial.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Брюгге, Норберт. «Тронадор ЛСА» . Космические ракеты-носители . Проверено 4 октября 2017 г.
  12. ^ Альварес, Пабло (8 февраля 2015 г.). «Новый дизайн для Тронадора II?» . Аргентина в космосе . Проверено 20 декабря 2015 г.
  13. ^ «Национальная комиссия по космической деятельности – Тронадор II» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 12 августа 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Национальная комиссия по космической деятельности – 2014» . Conae.gov.ar . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Аргентина разрабатывает первый прототип ракеты-носителя» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 03.10.2022 . Проверено 8 декабря 2023 г.
  16. ^ «Вспомогательные помещения» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 04.04.2018 . Проверено 8 декабря 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Лестница в небеса, ступень за ступенькой (серия Тронадор II)» . Портинос.com . 18 марта 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
  18. ^ Фалькао, Дуда (11 декабря 2011 г.). «Неофициальная информация подтверждает отказ ракеты Т-4000» . БРАЗИЛЬСКОЕ ПРОСТРАНСТВО . Проверено 20 декабря 2015 г.
  19. ^ Брюгге, Норберт. «Т-4000, Галерея» . Космические ракеты-носители . Проверено 20 декабря 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Развитие SLV в Аргентине» . Forum.nasaspaceflight.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
  21. ^ «Проект государственных инвестиций. Секретариат экономической политики» . Mecon.gov.ar . 30 ноября 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
  22. ^ «Развитие SLV в Аргентине» . Forum.nasaspaceflight.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Рей, Патрисия (14 октября 2013 г.). «Аргентина выведет в космос первый спутник с использованием собственной технологии запуска к 2015 году» . Ibtimes.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Бруно Массаре. "Варотто: "К концу следующего года у нас должна быть ракета-носитель для запуска спутников" " (на испанском языке). ТСС . Проверено 31 января 2018 г. Мы решили прервать разработку экспериментальных транспортных средств (серии VEX), поскольку считали, что с учетом того, что уже было сделано, мы не сможем внести гораздо больше с помощью другого экспериментального транспортного средства, чем то, что внесет технологическая модель.
  25. ^ «Ракета Тронадор II: больше, чем памятник Технополису» . ColonBuenosaires.com.ar . Проверено 20 декабря 2015 г.
  26. ^ «Аргентина запустит ракету национальной разработки, которая выведет на орбиту спутники наблюдения» . Infobae.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
  27. ^ «Ракета взлетела и взорвалась» . Веб-сайт Пунта-Индио. 26 февраля 2014 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
  28. ^ «Неудавшийся взлет — 07.03.2014 — LA NACION» . Нация . 7 марта 2014 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  29. ^ Фарре, Сесилия (14 марта 2016 г.). «Запланированы дополнительные испытания аргентинской ракеты-носителя» . Профиль . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г.
  30. ^ Clarín.com (22 ноября 2016 г.). «Vex 5-A: запущена третья экспериментальная ракета из Аргентины» . Кларин (на испанском языке) . Проверено 2 октября 2023 г.
  31. ^ "Страница/12 :: Экономика :: Фотография рядом с доставшейся в наследство ракетой" . www.page12.com.ar . Проверено 30 сентября 2016 г.
  32. ^ Clarín.com (22 апреля 2017 г.). «Видео: Ракета, запущенная в Пунта-Индио, столкнулась с проблемами и разбилась» . Кларин (на испанском языке) . Проверено 2 октября 2023 г.
  33. ^ Цифровой, редакционный (29 апреля 2017 г.). «Аргентинский экспериментальный автомобиль разбивается сразу же после взлета» . Ultima Hora (на испанском языке) . Проверено 2 октября 2023 г.
  34. ^ «Эксклюзив: правительство скрыло взрыв ракеты, запущенной КОНАЕ» . www.politicargentina.com . Проверено 2 октября 2023 г.
  35. ^ "Видео взрыва ракеты VEX-5 при запуске в Аргентине появилось в Сети" . РЕН ТВ (in Russian). 2017-04-29 . Retrieved 2023-10-02 .
  36. ^ «INVAP Барилоче уже готовит Арсат 2 и 3 к 2015 и 2017 годам» . Energypress.com.ar . Проверено 20 декабря 2015 г.
  37. ^ «VEX1 — Машины аэронавтики и космоса» . Матчи.com . 25 сентября 2014 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
  38. ^ Кребс, Гюнтер Д. «VEx-5» . Космическая страница Гюнтера .
  39. ^ «Развитие SLV в Аргентине» . Forum.nasaspaceflight.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
  40. ^ «Космические программы — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Проверено 2 октября 2023 г.
  41. ^ Конрадо Варотто (27 августа 2015 г.). «Plan Espacial Nacional – 27 августа 2015 г. – Семинар DAR» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
  42. ^ Абель (17 сентября 2020 г.). « Очень важно, чтобы проект Тронадор III материализовался » . AgendAR (на испанском языке) . Проверено 24 ноября 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Пульезе, Пабло (12 октября 2020 г.). «План доступа в космос и важность наличия у Аргентины ракеты-носителя» . Мировая сцена (на испанском языке) . Проверено 8 декабря 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Космическая реактивация – Агентство TSS» (на европейском испанском языке) . Проверено 8 декабря 2023 г.
  45. ^ Гарсиа, Хавьер (2 сентября 2015 г.). «CONAE проектирует Тронадор III» . Аргентина в космосе .
  46. ^ Перейти обратно: а б с «VLE, новый подход CONAE» . VLE, новый подход CONAE . Проверено 24 ноября 2020 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «VLE, новый подход к CONAE» . Latam Satelital (на испанском языке). 19 июля 2020 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45ddc7d2d2b90e74f5ba0497b9d15733__1721980920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/33/45ddc7d2d2b90e74f5ba0497b9d15733.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tronador (rocket) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)