Jump to content

Джей Джей Джонсон

(Перенаправлено с Джея Джей Джонсона )
Джей Джей Джонсон
Джонсон в рекламе DownBeat 1961 года.
Джонсон в DownBeat 1961 года. рекламе
Справочная информация
Имя при рождении Джеймс Луис Джонсон
Также известен как Джей Джей Джонсон
Рожденный ( 1924-01-22 ) 22 января 1924 г.
Индианаполис , Индиана , США
Умер 4 февраля 2001 г. (04 февраля 2001 г.) (77 лет)
Индианаполис, Индиана, США
Жанры Джаз , бибоп , хард-боп , третий поток
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент Тромбон
Годы активности 1942–1996

Джей Джей Джонсон (22 января 1924 г. - 4 февраля 2001 г.), [ 1 ] урожденный Джеймс Луис Джонсон , также известный как Джей Джей Джонсон , был американским джазовым тромбонистом, композитором и аранжировщиком .

Джонсон был одним из первых тромбонистов, принявших бибоп . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Биг-бэнды

[ редактировать ]

После обучения игре на фортепиано, начиная с 9 лет, Джонсон решил играть на тромбоне в 14 лет. В 1941 году он начал свою профессиональную карьеру с Кларенсом Лавом, а затем в 1942 году играл со Снукумом Расселом . В группе Рассела он познакомился с трубачом Фэтсом. Наварро , который повлиял на его игру в стиле тенора -саксофониста Лестера Янга . Джонсон играл в оркестре Бенни Картера с 1942 по 1945 год. [ 3 ] и сделал свои первые записи в 1943 году под руководством Картера, записав свое первое соло (на «Love for Sale») в октябре 1943 года. В 1944 году он принял участие в первом концерте «Джаз в филармонии » , [ 3 ] представлено в Лос-Анджелесе и организовано Норманом Гранцем . [ 4 ] В 1945 году он присоединился к биг-бэнду Каунта Бэйси , гастролируя и записываясь с ним до 1946 года. [ 3 ]

Хотя тромбон занимал видное место в диксиленде и свинге , он потерял популярность среди музыкантов бибопа , в основном потому, что считалось, что инструменты с клапанами и клавишами (труба, саксофон) больше подходят для часто быстрого темпа бибопа и требуют технического мастерства. В 1946 году соучредитель бибопа Диззи Гиллеспи поддержал развитие молодого тромбониста: «Я всегда знал, что на тромбоне можно играть по-другому, что в один прекрасный день кто-нибудь поймет. Чувак, ты избран». [ 5 ]

Покинув Бэйси в 1946 году, чтобы играть в небольших бибоп-группах в клубах Нью-Йорка, [ 3 ] Джонсон гастролировал в 1947 году с Illinois Jacquet . В этот период он также начал записываться в качестве лидера небольших групп с участием Макса Роуча , Сонни Ститта и Бада Пауэлла . Он выступал с Чарли Паркером на сессии Dial Records 17 декабря 1947 года после освобождения Паркера из государственной психиатрической больницы Камарильо . [ 6 ]

В 1951 году вместе с басистом Оскаром Петтифордом и трубачом Говардом МакГи Джонсон совершил поездку по военным лагерям Японии и Кореи, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты и устроиться на постоянную работу инспектором чертежей. Позже Джонсон признался, что в то время он все еще не думал ни о чем, кроме музыки, и действительно, его записи Blue Note как лидера, так и с Майлзом Дэвисом датируются этим периодом. Композиции Джонсона «Enigma» и «Kelo» были записаны Дэвисом для Blue Note, а Джонсон был частью студийной сессионной группы Дэвиса, которая записала джазовый стандарт «Walkin'» в 1954 году (заглавный трек альбома Дэвиса, выпущенного Prestige ). .

Джей и Кай

[ редактировать ]

В 1954 году продюсер Оззи Кадена , тогда работавший на Savoy Records , убедил Джонсона создать комбо с тромбонистом Каем Виндингом : «Квинтет Джея и Кая». [ 3 ] Тромбонные стили и характеры двух музыкантов, хотя и очень разные, так хорошо сочетались друг с другом. [ 2 ] что союз, продлившийся до августа 1956 года, имел успех как в музыкальном, так и в коммерческом плане. Они гастролировали по ночным клубам США и записали множество альбомов. Дуэт снова воссоединился в 1958 году для тура по Великобритании Impulse! студийный альбом в 1960 году и в 1968–1969 годах (два альбома на CTI/A&M Records). В январе 1967 года Джонсон и Виндинг были в звездном составе (наряду с Кларком Терри , Чарли Шейверсом и Джо Ньюманом ), поддерживая Сару Воган на ее последних сессиях для Mercury Records , выпущенных как альбом Sassy Swings Again с три композиции, в том числе Билли Стрейхорна « Take the A» Train , были аранжированы самим Джонсоном. Дуэт также несколько раз выступал на джазовых фестивалях в Японии в начале 1980-х, последний раз незадолго до смерти Виндинга в мае 1983 года.

Только карьера

[ редактировать ]

После сотрудничества с Виндингом в середине 1950-х годов Джей Джей Джонсон в течение примерно трех лет начал возглавлять свои собственные гастрольные небольшие группы, охватывающие США, Великобританию и Скандинавию. В эти группы (от квартетов до секстетов) входили тенор-саксофонисты Бобби Джаспар и Клиффорд Джордан , корнетист Нэт Аддерли , трубач Фредди Хаббард , пианисты Томми Фланаган и Сидар Уолтон , а также барабанщики Элвин Джонс , Альберт «Тути» Хит и Роуч. В 1957 году он записал альбомы квартета First Place и Blue Trombone с Фланаганом, Полом Чемберсом и Роучем. Он также гастролировал с Jazz at the Philharmonic Show в 1957 и 1960 годах, это первый тур, в результате которого был выпущен концертный альбом с участием Джонсона и тенор-саксофониста Стэна Гетца . В 1958–59 годах Джонсон был одним из трех истцов в судебном деле, которое ускорило отмену карточной системы кабаре . [ 5 ]

Этот период совпадает с началом серьезных набегов Джонсона на музыку «Третьего потока» (см. Ниже). Периоды написания и записи его музыки чередовались с турами, требующими внимания к его игре.

После шести месяцев, которые он потратил на написание Perceptions (см. Ниже), Джонсон вошел в студию на свидание с трио Андре Превена (добавив Джонсона в качестве единственного валторны). Они записали целый альбом музыки Курта Вейля , выпущенный как Андре Превин и Джей Джей Джонсон Play «Mack The Knife» и другие песни Курта Вейля . В 1962 году Джонсон несколько месяцев гастролировал с секстетом Дэвиса того же года, который остался незаписанным.

Альбом Джонсона 1963 года JJ's Broadway является примером как его зрелого стиля и звука тромбона , так и его аранжировочных способностей. Альбом Джонсона Proof Positive (1964) стал последней записью его рабочей группы за более чем 20 лет. Начиная с 1965 года, Джонсон записал под своим именем ряд студийных альбомов больших групп, в которые вошли многие из его собственных композиций и аранжировок. В конце 1960-х годов в судьбе многих джазовых музыкантов произошел радикальный спад, и, следовательно, Джонсона можно было услышать почти исключительно на студийных пластинках в стиле биг-бэнда, обычно аккомпанируя одному солисту.

Композитор

[ редактировать ]

С середины 1950-х, но особенно с начала 1960-х, Джонсон посвящал все больше и больше времени композиции . [ 3 ] Он стал активным участником джазового движения «Третий поток» (в которое входили такие другие музыканты, как Гюнтер Шуллер и Джон Льюис ) и написал масштабные произведения, включавшие элементы как классической музыки, так и джаза. Он внес свою «Поэму для духовых инструментов» в сборник «Третий поток» под названием «Музыка для духовых инструментов» в 1957 году и сочинил ряд оригинальных произведений, которые были исполнены на джазовом фестивале в Монтерее в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В 1961 году он написал сюиту из шести частей под названием «Восприятие » с Гиллеспи в качестве солиста. Первый международный джазовый фестиваль, состоявшийся в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1962 году, представил еще одну расширенную работу. В 1965 году он провел время в Вене, чтобы исполнить и записать свою «Евросюиту» с оркестром джаз-классического фьюжн под руководством Фридриха Гульды . произведение Джонсона под названием «Диверсии» В 1968 году по заказу Американского симфонического оркестра духовых инструментов было исполнено .

Голливуд

[ редактировать ]

Джонсон переехал в Калифорнию, чтобы писать музыку для кино и телевидения. [ 3 ] В этот период он почти не давал концертов, за исключением 1977 и 1982 годов в Японии и 1984 года в Европе. Несмотря на скромную репутацию, в период с 1977 по 1984 год он записал шесть альбомов в качестве лидера (включая альбом тромбонового дуэта 1984 года с Элом Греем ) и несколько альбомов в качестве сайдмена, два с Бэйси и саундтрек к The Sting II . В калифорнийский период он также играл в Cocoanut Grove оркестре Сэмми Дэвиса-младшего и телевизионном оркестре Кэрол Бернетт .

Вернуться к выступлениям

[ редактировать ]

Джонсон вернулся к выступлениям и записи в ноябре 1987 года, выступив в Village Vanguard в Нью-Йорке . За этим последовали турне по Соединенным Штатам, Европе и Японии, а также ответное выступление с Vanguard в июле 1988 года, в результате которого было записано два альбома материала.

Во время турне по Японии в декабре 1988 года [ 3 ] Джонсон узнал, что его жена Вивиан перенесла тяжелый инсульт, который вывел ее из строя на оставшиеся три с половиной года жизни. В этот период Джонсон отменил всю работу, посвятив свою энергию уходу за больной женой. После ее смерти в 1991 году он посвятил ей альбом на Concord .

В 1992 году Джонсон женился на своей второй жене Кэролин Рид и снова начал активно выступать. После этого второго возвращения в 1992 году контракты Джонсона с различными звукозаписывающими лейблами, включая Verve и Antilles , привели к тому, что он выпустил пять альбомов в качестве лидера, от небольших групп до отдельных записей духового оркестра и струнного оркестра, а также выступления в качестве помощника со своим ведущим учеником. , тромбонист Стив Турре и вокалистка Эбби Линкольн . он получил несколько номинаций на Грэмми За этот период . Он ушел из активных выступлений и гастролей в конце 1996 года, после того как дал свой последний концерт в колледже Уильяма Патерсона 10 ноября 1996 года, а затем решил остаться у себя дома в Индианаполисе , где он мог предаваться своей страсти сочинения и аранжировки музыки с помощью компьютеров и МИДИ .

Позже у Джонсона диагностировали рак простаты , и он сохранил позитивный прогноз. [ нужна ссылка ] и прошел лечение. Он написал книгу оригинальных упражнений и этюдов для джазовых музыкантов, опубликованную позже Хэлом Леонардом . Биография под названием « Музыкальный мир Джей Джей Джонсона » была опубликована в 2000 году.

4 февраля 2001 года он скончался от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе. [ 7 ] На его похороны в Индианаполисе собрались джазовые музыканты, друзья и родственники со всей страны.

Работы Джонсона в 1940-х и 1950-х годах продемонстрировали, что на слайд-тромбоне можно играть в стиле бибоп; как резюмировал тромбонист Стив Турре: «Джей-Джей сделал для тромбона то же, что Чарли Паркер сделал для саксофона. И все мы, играющие сегодня, не играли бы так, как играем, если бы не то, что он сделал. И он, конечно, не только мастер игры на тромбоне — окончательный мастер этого века, — но и как композитор и аранжировщик он также находится на верхней полке». [ 8 ]

Некоторые композиции Джонсона, в том числе «Wee Dot», «Lament» и «Enigma», стали джазовыми стандартами .

С середины 1950-х годов Джонсон был неизменным фаворитом опросов в джазовых кругах, даже получив награду «Тромбонист года» по версии журнала DownBeat в те годы, когда он не проявлял активности. В 1995 году он был включен в DownBeat Зал славы .

Дискография

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Музыкальный мир Джей Джей Джонсона» Джошуа Берретта и Луи Дж. Бургуа (Rowman & Littlefield). ISBN   0-8108-3648-3
  • Упражнения и этюды для джазового инструменталиста Дж. Дж. Джонсона (Hal Leonard Corporation, 1 февраля 2002 г.). ISBN   0-634-02120-6
  1. ^ Фордхэм, Джон (7 февраля 2001 г.). «Некролог: Джей Джей Джонсон» . Хранитель . Проверено 6 ноября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Берендт, Иоахим Э (1976). Джазовая книга . Паладин. стр. 196–198.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 228/9х. ISBN  0-85112-580-8 .
  4. ^ «Золотой месяц для Джей Джей Джонсона — декабрь 1947 года» . Тромбон.org . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 г. Проверено 20 июля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шармер, Виктор (4 марта 2004 г.). «Музыкальный мир Джей Джей Джонсона» . Все о джазе . Проверено 16 ноября 2008 г.
  6. ^ Рассел, Росс (1976). Птица жива! . Квартет. стр. 252–253. ISBN  0-7043-3094-6 .
  7. ^ «Лучший представитель джазового тромбона» . Шотландец . 2001 . Проверено 16 ноября 2008 г.
  8. ^ Бернотас, Боб (1994). «Интервью со Стивом Турре» . Интернет-журнал тромбона . Проверено 16 ноября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b6337a24e5ff87462cf1ac9aca9ae43__1723643580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/43/4b6337a24e5ff87462cf1ac9aca9ae43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. J. Johnson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)