Кенданг
![]() | |
Изобретатель (ы) | Индонезийский ( яванский , сунданский , балийский , Макарсарсе , Бугис ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
---|---|
Развитый | Индонезия [ 4 ] [ 5 ] |

![]() |
Музыка Индонезии |
Жанры |
---|
Конкретные формы |
|
|
Региональная музыка |
Кенданг . или генданг ( Яванцы : ꦏꦼꦤ꧀ꦝꦁ , Романизированный: Кендханг , Сунданез : ᮊᮨᮔ᮪ᮓᮀ , Романизированный: Кенданг , балийский : ᬓᬾᬦ᭄ᬤᬂ , Романизированный: Кенданг , Таусуг / Баджау / Марангао : Ганданг , Буги : Гендранг и Макассар : Гандранг или Ганранг ) - это два -Удачный барабан, используемый людьми из индонезийского архипелага . Кенданг является одним из основных инструментов, используемых в гамелана ансамблях яванской , сунданской и балийской музыки. Он также используется в различных Kulintang ансамблях в Индонезии , Брунее , Малайзии , Сингапуре и на Филиппинах . Он построен различными способами различными этническими группами. Это связано с индийским двухголовым барабаном мридангам .
Обзор
[ редактировать ]Типичные двойные мембранные барабаны известны во всей морской юго-восточной Азии и Индии . Один из старейших изображений Кенданг можно найти в древних храмах в Индонезии девятого века , особенно в храме Боробудур и Прамбанана .
Среди яванцев , сунданцев и балийцев , кенданг имеет одну сторону больше другой, с большей, нижней частью, обычно расположенной вправо, и обычно расположены на стойках горизонтально и ударяют руками, пока сидя на полу. Среди таких групп, как балийский , Таусуг и Маранао , обе стороны имеют одинаковый размер и играют на одной или обеих сторонах, используя комбинацию рук и/или палочек.
В Gamelan кенданг Bedug меньше, чем , который помещается в раму, ударяя с битером, но используется реже. Кенданг ) на обычно выполняет функцию поддержания темпа ( майя ) при изменении плотности ( Ирама ) и сигнализирует о некоторых переходах ( Паралихан секции и конец пьесы ( Сувук ).
Dance или Wayang В спектакле игрок Кенданг будет следовать за движениями танцора и передаст их другим игрокам в ансамбле. В Западной Яве (сундане) Кенданг используется , чтобы сохранить темп гамелана Дегунга . Кенданг также используется в качестве основного инструмента для танцев Джайпонгана . В другой композиции под названием Rampak Kendang группа барабанщиков играет в гармонии.
Среди макассарцев барабаны Ganrang ( Kendang ) имеют гораздо большее значение, причем они считаются самыми священными из всех музыкальных инструментов, сравнимых с гонгами на Java . Это можно увидеть в местных историях происхождения, сопровождающих местную церемонию, танцы, такие как Ganrang Bulo и боевые искусства, даже местные церемонии правительства открываются официальными звучанием Ganrang, а не обычным гонгом на Яве . Они обычно играют в одиночестве с несколькими барабанами, играющими в разные узоры, создавая синкопацию. Эти традиции можно увидеть в низменной южной части Сулавеси , когда люди Bugis также разделяют подобное почтение к гендрангу .
Создание Geking
[ редактировать ]Говорят, что хорошие инструменты Kendang изготовлены из дерева джекфрута , кокосов или cempedak . Шкуна буйвола часто используется для бам (нижней поверхности, которая излучает ритмы с низким показателем), в то время как мягкая козея используется для Чанга (превосходная поверхность, которая излучает ритмы с высокой точкой).
Кожа растягивается на Y-образной коже или струнах ротана , которые можно затянуть, чтобы изменить высоту головы. Чем тоньше кожа, он острее звук.
Сопровождающие
[ редактировать ]Яванский
[ редактировать ]В Gamelan Reog Кендханг используется для сопровождения искусства reog ponorogo, звук, созданный Кендхангом, очень отличительна с ударом "Dang Thak Dhak Thung Glhang". Существование Kendang REOG в настоящее время является крупнейшим в мире существующих типов Кендханга.
В приповмещении Суракарта используются четыре размера друзей: [ 6 ]
- Кендханг Агенг , Кендханг Геде ( Крама/Нгоко , похожий на Gong Ageng в использовании), или Kendhang Gendhing - самый большой кенданг , который обычно имеет самый глубокий тон. Его играют в стиле Кендханга Сатунгал («Лит». Его играют в стиле Kendhang Ketipung для Kendhang Kalih (Lit.
- Кендханг Вайанг также является средним размером и традиционно использовался для сопровождения выступлений в Вайанге , хотя теперь также могут использоваться другие барабаны.
- приносит пьяный Орборский Ciblon's [ 7 ] это барабан среднего размера, используемый для самых сложных или живых ритмов. Обычно он используется для более оживленных секций в части. Слово Ciblon происходит от яванского типа воды, где люди бьют по воде с разными формами рук, чтобы дать разные звуки и сложные ритмы. Техника этого Кендана , которая, как говорят, подражает водной игре, [ 8 ] Учить труднее, чем другие стили Кендана.
- Пьяный ктипунг - самый маленький Georon , используемый в стиле Great Drum in Bag (Double Drum).
Сунданец
[ редактировать ]В Сунданском гамелане минимальный набор состоит из трех барабанов. [ 9 ]
- Кенданг Ингунг (большой барабан)
- Кенданг Кулантер , два (маленький барабан). Кенданг Кулантер разделен на два, а именно на Катипунг и цитата .
Многие типы сунданских кенданг отличаются в соответствии с их функцией в сопровождении:
- Барабан
- барабан Джайпонганский
- Страх TAP THER
- Драконь
- Кенданг Пенка
- Bajidor Sum
- Кенд пелн и другие.
Каждый тип барабанов в сунданской музыке имеет разницу в размерах, узоре, разнообразии и мотиве.
Балийский
[ редактировать ]В балийском гамелане есть два Кенданг : [ 10 ]
- Кенданг Вадон , «Женщина» и самая низкая.
- Кенданг Лананг , «мужчина» и самый высокий.
Макассарез
[ редактировать ]Ganrang ( Makassarese Kendang S) можно разделить на три типа: [ 11 ]
- Ganrang Mangkasarak является крупнейшими барабанами в результате, это также называется Ganrang Lompo (крупнейший барабан на макассарском языке ). Эти барабаны обычно используются в важных священных церемониях, таких как благословение для реликвий султаната.
- Ganrang Pakarena , как правило, меньше с диаметрами, измеряющими в 30–40 см, которые обычно используются для танца Pakarena , в которых использовались 2-4 барабаны с разными ударами и символизируют силу и жизненную силу мужчин.
- Ganrang Pamancak , как правило, самый маленький с диаметрами, измеряющими в 20–25 см и используется в качестве аккомпанементов боевых искусств.
Бугинальский
[ редактировать ]Среди Bugis Gendrang существует два типа методов игры, основанные на положении гендранга . Если гендранг помещен на колени игрока, его называют Mappalece Gendrang . Если игроки стоят с гендранг , привязанным к плечевым ремешкам, его называют Маггендранг Теттонг , эта позиция обычно используется для священной церемонии или для развлечений, таких как биение рисовых растворов или маппаденданга . обычно есть три типа ритма с ритмом В игре Gendrang : [ 12 ]
- Паммуланг , как правило, начало как вступление
- Бали Суманге играют впоследствии, которые обычно более энергичны
- канджары . В качестве финала используются узоры
Галерея
[ редактировать ]-
Член сунданского квинтета Gamelan Samba-Sunda, семьи, играющей сунданские барабаны ( Кенданг Сунда ).
-
Кенданг из Явы , одна сторона больше, чем другая.
-
Барельфиф Кенданг в Прамбанане
-
Барельфиф Кенданг в Прамбанане
Смотрите также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ 10 Музыкальные инструменты Кенданг: происхождение, тип и как его играть [1]
- ^ Кенданг Сунда [2]
- ^ 1994 [3]
- ^ «Кенданг - инструменты мира» . www.instrumentsoftheworld.com .
- ^ Картоми, Маргарет Дж.; Хейнс, Эрнст; Орнштейн, Руби (2001). "Кенданг". Кенданг . Grove Music Online . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.14877 .
- ^ "Кенданг" .
- ^ https://omeka1.grinnell.edu/musicalinstruments/exhibits/show/ens/item/82 [ мертвая ссылка ]
- ^ Линдси, Дженнифер (1992). Яванский гамелан , с.22. ISBN 0-19-5885882-1 . «Техника Кенданг Чиблона очень трудно приобрести. [ ВОЗ? ] Ciblon -это яванское название для типа водной игры, популярной в деревнях, где группа людей, ударяя воду с разными ручными формами, производит сложные звуки и ритмические узоры. Эти звуки подражаются танцевальному барабану ».
- ^ Сунарто (2015). Кенданг Сунда (на индонезийском). Sunan Ambu Press Publisher, Stsi Bandung. ISBN 978-979-8967-50-4 .
- ^ «Инструменты для Gamelan Bali» . Архивировано из оригинала 2012-11-03 . Получено 2019-10-20 .
- ^ «Гандранг, традиционный музыкальный инструмент Макассара» . 27 мая 2015 года.
- ^ Рахмат, Рахмат; Sumaryanto, Totok; Сунарто, Сунарто (2020). «Классификация барабанных инструментов Bugis (гендранг) в контексте народа Соппенга Регентства, Южный Сулавеси» . Экспертный журнал . 3 (2): 40. doi : 10.26858/p.v3i2.13064 . S2CID 226030960 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сумарсам . Яванские инструменты Gamelan и вокалисты . 1978–1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]