Jump to content

Разделение мира в исламе

(Перенаправлено с «Пакс Исламика» )

В классическом исламском праве существует три основных подразделения мира : дар аль-ислам (буквально «территория ислама»), обозначающие регионы, где преобладает исламское право, [1] дар ас-сулх (букв. «Территория договора»), обозначающий неисламские земли, которые находятся в мире или заключили перемирие с мусульманским правительством, [2] и дар аль-харб (букв. Территория войны), обозначающие земли, которые граничат с дар аль-Исламом и не заключили перемирия. [3] Мусульмане считают ислам универсальной религией и считают его законным законом для всего человечества. Несмотря на это, другим религиозным группам разрешено иметь свои собственные суды в соответствии с исламским правлением. [4] Мусульманам предписано распространять законы шариата и суверенитет посредством меньшего джихада против Дар аль-Харба . Согласно исламу, сначала следует попытаться это сделать мирным путем через призыв . В случае войны мусульмане обязаны подчиняться [ нужны разъяснения ] или уничтожать боевиков до тех пор, пока они не сдадутся или не начнут искать мира. [5]

Арабская форма единственного числа дар ( دار ), переведенная буквально, может означать «дом», «обитель», «строение», «место», «земля» или «страна». В исламской юриспруденции это часто относится к части света. Понятия «домов» или «разделений» мира в исламе, такие как дар аль-Ислам и дар аль-харб, не встречаются ни в Коране , ни в хадисах . [6] По словам Абу Эль-Фадла , единственные дары , о которых говорит Коран, — это «обитель будущей жизни и обитель земной жизни, причем первое описывается как явно превосходящее второе». [7]

Ранние исламские юристы разработали эти термины для обозначения юридических постановлений, касающихся продолжающихся мусульманских завоеваний, почти через столетие после Мухаммеда . Впервые эти термины были использованы в Ираке Абу Ханифой и его учениками Абу Юсуфом и Аль-Шайбани . Среди жителей Леванта , Аль-Аузаи лидировал в этой дисциплине а затем и Аш-Шафии .

На концепцию дар аль-харба повлияли исторические изменения, такие как политическая фрагментация мусульманского мира. [3] Теоретическое различие между дар аль-исламом и дар аль-харбом широко считается неприменимым, и многие современные исламские юристы считают западный мир частью первого, поскольку мусульмане могут свободно исповедовать и пропагандировать свою веру в западных странах. [8]

Ранние исламские религиозные разделения

[ редактировать ]
Земли и города Дар аль-Ислама в X веке, по мнению географа аль-Мукаддаси.

Ранняя исламская правовая теория делила мир на две части: «обитель ислама» и «обитель войны». Первая, называемая дар аль-ислам , иногда «Пакс исламика» , состояла из мусульман и немусульман, живущих под исламским суверенитетом. [9] Вторым был Дар аль-Харб , которым правили немусульмане и особенно неверные. Еще одно второстепенное подразделение Дар аль-Ахд было выделено для территорий, управляемых немусульманами, которые заключили договор о ненападении или мире с мусульманами, что фактически является промежуточным статусом между двумя основными подразделениями.

Дар аль-Ислам

[ редактировать ]

Дар аль-Ислам ( араб . دار الإسلام буквально дом/обитель ислама или дар ат-Таухид , дом/обитель единобожия ) — термин, используемый мусульманскими учёными для обозначения стран, находящихся под суверенитетом мусульман, иногда считающихся «домом ислама». " [10] или Пакс Исламика . [9] Дар аль-Ислам, что означает «дом/обитель ислама», также называется дар аль-салам или «дом/обитель мира». В Коране (10.25 и 6.127) этот термин относится к Раю на Небесах. [11]

Дар аль-Ислам состоял из мусульман и немусульман, причем последние жили как зимми (защищенные лица). Немусульмане имели право на свой собственный закон и религию в обмен на уплату джизьи . [9] В то время как мусульмане пользовались полными гражданскими правами, немусульманам были предоставлены частичные гражданские права. Однако и мусульмане, и немусульмане были равны в своих требованиях к безопасности и защите от нападений. [9] Например, если враг захватывал граждан Дар аль-Ислама, государство было обязано освободить их, независимо от того, были ли они мусульманами или немусульманами. [12]

Аналогичным образом, во внешней политике мусульманское правительство представляло как своих мусульманских, так и немусульманских граждан. [9] Отношения между мусульманами и немусульманами регулировались «конституционными хартиями» (специальными соглашениями, изданными властями), и эти соглашения признавали личный закон каждой немусульманской общины (еврейской общины, христианской общины и т. д.). [13] Немусульмане могли бы получить доступ к исламским судам, если бы пожелали. [14]

По словам Абу Ханифы , который считается автором концепции, требования для того, чтобы страна была частью дар аль-Ислам, следующие: [15] [16]

  1. Мусульмане должны иметь возможность наслаждаться миром и безопасностью в этой стране и внутри нее.
  2. Страной должно управлять мусульманское правительство. [17]
  3. Имеет общие границы с некоторыми мусульманскими странами.

Дар аль-Ахд

[ редактировать ]

Дар аль-Ахд (арабский: دار العهد «дом перемирия») или дар аль- Сулх (арабский: دار الصلح «дом примирения/договора») были терминами, используемыми для территорий, которые заключили договор о ненападении или мире с Мусульмане. [18] Такое разделение было признано шафиитскими юристами. [19] Но ханафитские юристы утверждали, что если территория заключила мирный договор с дар аль-исламом, дар аль-ислам был обязан защищать эту территорию и ее жителей, следовательно, территория фактически стала дар аль-исламом. [19] Таким образом, ханафиты не признавали этого разделения. [19]

Это обозначение можно найти в Коране, где мусульмане указывают, как им следует действовать на войне:

За исключением тех, кто присоединился к народу, между которым и вами заключен договор, или тех, кто пришел к вам с сердцем, не желающим сражаться с вами или сражаться со своим собственным народом. Если бы Аллах пожелал, Он навязал бы их вам, и тогда они наверняка сразились бы с вами. Итак, если они будут держаться в стороне от вас, не будут сражаться с вами и предлагать вам мир, то Аллах не позволит вам никаких действий против них.

Дар аль-Харб

[ редактировать ]

Дар аль-харб (араб. دار الحرب «дом войны») — термин, классически обозначающий те страны, у которых нет договора о ненападении или мира с мусульманами (те, у которых есть договор, называются дар аль-Ахд или дар аль-Сулх). [18] Идея разделения мира, или дар аль-харб , не встречается ни в Коране, ни в хадисах . [6] По мнению некоторых ученых, термин «обитель войны» был просто описанием суровой реальности досовременного мира. [20] [21]

По мнению Маджида Хаддури , фундаментальное различие между дар аль-Исламом и дар аль-харбом было введено после поражения халифата Омейядов в битве при Туре в 732 году, что предотвратило распространение ислама на север, в то же время расширение халифата на восток было остановлено. [22] Вахбах аз-Зухайли утверждает, что концепция Дар аль-Харб в основном историческая: «Существование Дар аль-Ислама и Дар аль-Харба в наше время редко или крайне ограничено. Это связано с тем, что исламские страны присоединились к пакту Организации Объединенных Наций. это предусматривает, что отношения между народами - это мир, а не война. Поэтому немусульманские страны - это Дар аль-Ахд ...» [23]

По словам Абу Ханифы, есть три условия, которые должны быть выполнены, чтобы земля была классифицирована как дар аль-харб:

  1. Открытое выполнение законов немусульманами и то, что ни одно правило ислама больше не соблюдается.
  2. Граничит с другим Дар-эль-Харбом
  3. Ни один мусульманин не остается в безопасности, как до прихода к власти немусульман.

Целью различения дар аль-Ислама и дар аль-харба было определить землю либо как безопасную для мусульман, либо как страну страха. Таким образом, если мусульмане в целом находятся в безопасности на своей земле и не испытывают страха, то ее нельзя классифицировать как дар аль-харб. [24]

Во время европейской колонизации статус колонизированных территорий, таких как Британская Индия обсуждался , причем некоторые говорили, что это дар аль-харб . Однако не было никаких предположений о том, что мусульмане поэтому должны вести джихад против колонизаторов. [1]

Согласно классической доктрине, обязанностью мусульманских правителей было подчинить Дар аль-Харб исламскому суверенитету. [14] Между Дар аль-Харбом и Дар аль-Исламом предполагалось состояние войны, но это не обязательно означало, что должны произойти военные действия. [25] Правитель должен был решать, когда, где и против кого вести войну. [26] Таким образом, на практике между дар аль-исламом и дар аль-харбом часто существовал мир; формальное перемирие может длиться до 10 лет, тогда как неформальный мир может длиться гораздо дольше, чем 10 лет. [26]

В периоды формального мирного договора с территорией в Дар-эль-Харбе она была защищена от нападений мусульман, и ее жители (называемые харби ) могли беспрепятственно входить на мусульманские земли. [27] В отсутствие мирного договора харби также могли безопасно въезжать в мусульманские земли, если этот харби сначала получил аман (гарантию защиты). Именно через такого человека осуществлялся торговый и культурный обмен между Дар аль-Харбом и Дар аль-Исламом. [27] проживающий в дар аль-Исламе (мужчина или женщина, свободный или раб), мог предоставить такого амана харби Любой взрослый мусульманин , . [12] Аль-Шайбани постановил, что даже жители-немусульмане (зимми) могут предоставлять аман, [28] в то время как другие источники говорят, что жители-немусульмане не могли предоставить аман. [12]

Современное приложение для разделения

[ редактировать ]

Среди исламских точек зрения существуют разногласия относительно применения ранних территориальных исламских концепций к современному миру. Хотя многие исламские ученые придерживаются точки зрения, что ранние исламские разделения больше не актуальны для современного мира, другие утверждают, что их все еще можно применять к некоторым конкретным ситуациям и территориям, а радикальные точки зрения все же придерживаются фундаментальной интерпретации.

По мнению Мухаммада Ханифа Хасана, можно утверждать, что большинство светских мусульманских стран сегодня не являются Дар аль-Исламом, а большинство немусульманских стран (которые не находятся в состоянии войны с мусульманским миром) не являются Дар аль-Харбом. [29] Подобные нюансы противоречат идее о постоянной войне мусульман с немусульманами в современном мире, поскольку современная международная система настолько изменилась с того периода, когда классические мусульманские ученые писали о классификации, что требуются новое мышление и перспективы. Кроме того, по словам Хасана, в сегодняшнем контексте любое мусульманское государство, являющееся членом Организации Объединенных Наций, по умолчанию находится в мирном соглашении со всеми другими членами ООН посредством Устава ООН. [29] Когда мусульманское государство заключает соглашение о членстве в ООН, оно фактически заключает договор. Ислам требует от мусульман выполнения всех договоров, которые были согласованы, независимо от того, был ли договор подписан с мусульманами или немусульманами, как это определено в Коране, 5:1, 2:177. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дар аль-Ислам Оксфордский словарь ислама
  2. ^ Дар аль-Сулх Оксфордский словарь ислама
  3. ^ Jump up to: а б «Дар аль-Харб» , Оксфордский словарь ислама.
  4. ^ «Религиозные меньшинства под властью мусульман» . Институт исламских исследований Якин . Проверено 1 августа 2024 г.
  5. ^ Яздани, Аббас (декабрь 2020 г.). «Культура мира и религиозной толерантности с исламской точки зрения» . Веритас (47): 151–168. дои : 10.4067/S0718-92732020000300151 . ISSN   0718-9273 .
  6. ^ Jump up to: а б Абдель-Халим, Мухаммад (8 сентября 2010 г.). Понимание Корана: темы и стиль . ООО «ИБ Таурис и Ко» с. 68 . ISBN  978-1845117894 .
  7. ^ Абу Эль Фадл, Халед (23 января 2007 г.). Великая кража: борьба с исламом от экстремистов . ХарперУан. п. 227. ИСБН  978-0061189036 .
  8. ^ Хендриксон, Джоселин (2009). «Право. Юриспруденция меньшинств» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Хаддури 1966 , с. 11.
  10. ^ «Дар аль Ислам» . Энциклопедия Ближнего Востока . Проверено 2 августа 2019 г.
  11. ^ Арнольд, TW (1927). «Гагаузы – Гахар» . Энциклопедия ислама . Том. 2. Лейден: Брилл . п. 128.
  12. ^ Jump up to: а б с Фадель 2009 , с. 534.
  13. ^ Хаддури 1966 , с. 11–12.
  14. ^ Jump up to: а б Хаддури 1966 , с. 12.
  15. ^ Сакр, Атия (11 октября 2012 г.). «Концепция Дар аль-Харб и Дар аль-Ислам» . Ислам онлайн . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  16. ^ Халил, Ахмед (27 мая 2002 г.). «Дар аль-Ислам и Дар аль-Харб: его определение и значение» . English.islamway.com . Проверено 13 марта 2011 г.
  17. ^ Блэк, Э. Энн; Эсмаили, Хосейн; Хосен, Надирсия (1 января 2013 г.). Современные перспективы исламского права . Издательство Эдварда Элгара . п. 42. ИСБН  9780857934475 .
  18. ^ Jump up to: а б «Дар аль-Харб» . oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года.
  19. ^ Jump up to: а б с Хаддури 1966 , с. 12–13.
  20. ^ Мохаммад Хасан Халил. Джихад, радикализм и новый атеизм . Издательство Кембриджского университета . п. 19.
  21. ^ Шерман Джексон . «Джихад и современный мир» . Оксфордские исламские исследования онлайн. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года. Действительно, дихотомия «Обитель ислама/Обитель войны», которую до тошноты цитируют некоторые западные ученые как доказательство присущей исламу враждебности по отношению к Западу, в гораздо большей степени была описанием мусульманских народов. мира, в котором они жили, чем это было предписанием исламской религии как таковой.
  22. ^ Клинтон Беннет (2005). Мусульмане и современность: текущие дебаты . Издательство Блумсбери . п. 158. ИСБН  9781441100504 .
  23. ^ Аль-Зухайли, Аль-Муамалат аль-Малийя, стр. 255.
  24. ^ «Фетвы муфтия Ибрагима Десаи » Акимам» . Askimam.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
  25. ^ Хаддури 1966 , с. 14.
  26. ^ Jump up to: а б Джеймс Тернер Джонсон. Идея священной войны в западной и исламской традициях . Издательство Пенсильванского государственного университета . п. 63.
  27. ^ Jump up to: а б Хаддури 1966 , с. 17-18.
  28. ^ Виорел Панайте (2019). Османское право войны и мира . Издательство «Брилл» . п. 166.
  29. ^ Jump up to: а б с Мухаммад Ханиф Хасан. CO07001 | Возвращение к Дар аль-Исламу (земле ислама) и Дар аль-Харбу (земле войны) . RSIS Наньянский технологический университет. 2007.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Архивировано 1 июля 2010 г. в Wayback Machine.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d0c67b62dcb0de01f5ae0ce71db09cb__1722808980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/cb/4d0c67b62dcb0de01f5ae0ce71db09cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divisions of the world in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)