Разделение мира в исламе
Часть серии о |
ислам |
---|
В классическом исламском праве существует три основных подразделения мира : дар аль-ислам (буквально «территория ислама»), обозначающие регионы, где преобладает исламское право, [1] дар ас-сулх (букв. «Территория договора»), обозначающий неисламские земли, которые находятся в мире или заключили перемирие с мусульманским правительством, [2] и дар аль-харб (букв. Территория войны), обозначающие земли, которые граничат с дар аль-Исламом и не заключили перемирия. [3] Мусульмане считают ислам универсальной религией и считают его законным законом для всего человечества. Несмотря на это, другим религиозным группам разрешено иметь свои собственные суды в соответствии с исламским правлением. [4] Мусульманам предписано распространять законы шариата и суверенитет посредством меньшего джихада против Дар аль-Харба . Согласно исламу, сначала следует попытаться это сделать мирным путем через призыв . В случае войны мусульмане обязаны подчиняться [ нужны разъяснения ] или уничтожать боевиков до тех пор, пока они не сдадутся или не начнут искать мира. [5]
Арабская форма единственного числа дар ( دار ), переведенная буквально, может означать «дом», «обитель», «строение», «место», «земля» или «страна». В исламской юриспруденции это часто относится к части света. Понятия «домов» или «разделений» мира в исламе, такие как дар аль-Ислам и дар аль-харб, не встречаются ни в Коране , ни в хадисах . [6] По словам Абу Эль-Фадла , единственные дары , о которых говорит Коран, — это «обитель будущей жизни и обитель земной жизни, причем первое описывается как явно превосходящее второе». [7]
Ранние исламские юристы разработали эти термины для обозначения юридических постановлений, касающихся продолжающихся мусульманских завоеваний, почти через столетие после Мухаммеда . Впервые эти термины были использованы в Ираке Абу Ханифой и его учениками Абу Юсуфом и Аль-Шайбани . Среди жителей Леванта , Аль-Аузаи лидировал в этой дисциплине а затем и Аш-Шафии .
На концепцию дар аль-харба повлияли исторические изменения, такие как политическая фрагментация мусульманского мира. [3] Теоретическое различие между дар аль-исламом и дар аль-харбом широко считается неприменимым, и многие современные исламские юристы считают западный мир частью первого, поскольку мусульмане могут свободно исповедовать и пропагандировать свою веру в западных странах. [8]
Ранние исламские религиозные разделения
[ редактировать ]Ранняя исламская правовая теория делила мир на две части: «обитель ислама» и «обитель войны». Первая, называемая дар аль-ислам , иногда «Пакс исламика» , состояла из мусульман и немусульман, живущих под исламским суверенитетом. [9] Вторым был Дар аль-Харб , которым правили немусульмане и особенно неверные. Еще одно второстепенное подразделение Дар аль-Ахд было выделено для территорий, управляемых немусульманами, которые заключили договор о ненападении или мире с мусульманами, что фактически является промежуточным статусом между двумя основными подразделениями.
Дар аль-Ислам
[ редактировать ]Дар аль-Ислам ( араб . دار الإسلام буквально дом/обитель ислама или дар ат-Таухид , дом/обитель единобожия ) — термин, используемый мусульманскими учёными для обозначения стран, находящихся под суверенитетом мусульман, иногда считающихся «домом ислама». " [10] или Пакс Исламика . [9] Дар аль-Ислам, что означает «дом/обитель ислама», также называется дар аль-салам или «дом/обитель мира». В Коране (10.25 и 6.127) этот термин относится к Раю на Небесах. [11]
Дар аль-Ислам состоял из мусульман и немусульман, причем последние жили как зимми (защищенные лица). Немусульмане имели право на свой собственный закон и религию в обмен на уплату джизьи . [9] В то время как мусульмане пользовались полными гражданскими правами, немусульманам были предоставлены частичные гражданские права. Однако и мусульмане, и немусульмане были равны в своих требованиях к безопасности и защите от нападений. [9] Например, если враг захватывал граждан Дар аль-Ислама, государство было обязано освободить их, независимо от того, были ли они мусульманами или немусульманами. [12]
Аналогичным образом, во внешней политике мусульманское правительство представляло как своих мусульманских, так и немусульманских граждан. [9] Отношения между мусульманами и немусульманами регулировались «конституционными хартиями» (специальными соглашениями, изданными властями), и эти соглашения признавали личный закон каждой немусульманской общины (еврейской общины, христианской общины и т. д.). [13] Немусульмане могли бы получить доступ к исламским судам, если бы пожелали. [14]
По словам Абу Ханифы , который считается автором концепции, требования для того, чтобы страна была частью дар аль-Ислам, следующие: [15] [16]
- Мусульмане должны иметь возможность наслаждаться миром и безопасностью в этой стране и внутри нее.
- Страной должно управлять мусульманское правительство. [17]
- Имеет общие границы с некоторыми мусульманскими странами.
Дар аль-Ахд
[ редактировать ]Дар аль-Ахд (арабский: دار العهد «дом перемирия») или дар аль- Сулх (арабский: دار الصلح «дом примирения/договора») были терминами, используемыми для территорий, которые заключили договор о ненападении или мире с Мусульмане. [18] Такое разделение было признано шафиитскими юристами. [19] Но ханафитские юристы утверждали, что если территория заключила мирный договор с дар аль-исламом, дар аль-ислам был обязан защищать эту территорию и ее жителей, следовательно, территория фактически стала дар аль-исламом. [19] Таким образом, ханафиты не признавали этого разделения. [19]
Это обозначение можно найти в Коране, где мусульмане указывают, как им следует действовать на войне:
За исключением тех, кто присоединился к народу, между которым и вами заключен договор, или тех, кто пришел к вам с сердцем, не желающим сражаться с вами или сражаться со своим собственным народом. Если бы Аллах пожелал, Он навязал бы их вам, и тогда они наверняка сразились бы с вами. Итак, если они будут держаться в стороне от вас, не будут сражаться с вами и предлагать вам мир, то Аллах не позволит вам никаких действий против них.
Дар аль-Харб
[ редактировать ]Дар аль-харб (араб. دار الحرب «дом войны») — термин, классически обозначающий те страны, у которых нет договора о ненападении или мира с мусульманами (те, у которых есть договор, называются дар аль-Ахд или дар аль-Сулх). [18] Идея разделения мира, или дар аль-харб , не встречается ни в Коране, ни в хадисах . [6] По мнению некоторых ученых, термин «обитель войны» был просто описанием суровой реальности досовременного мира. [20] [21]
По мнению Маджида Хаддури , фундаментальное различие между дар аль-Исламом и дар аль-харбом было введено после поражения халифата Омейядов в битве при Туре в 732 году, что предотвратило распространение ислама на север, в то же время расширение халифата на восток было остановлено. [22] Вахбах аз-Зухайли утверждает, что концепция Дар аль-Харб в основном историческая: «Существование Дар аль-Ислама и Дар аль-Харба в наше время редко или крайне ограничено. Это связано с тем, что исламские страны присоединились к пакту Организации Объединенных Наций. это предусматривает, что отношения между народами - это мир, а не война. Поэтому немусульманские страны - это Дар аль-Ахд ...» [23]
По словам Абу Ханифы, есть три условия, которые должны быть выполнены, чтобы земля была классифицирована как дар аль-харб:
- Открытое выполнение законов немусульманами и то, что ни одно правило ислама больше не соблюдается.
- Граничит с другим Дар-эль-Харбом
- Ни один мусульманин не остается в безопасности, как до прихода к власти немусульман.
Целью различения дар аль-Ислама и дар аль-харба было определить землю либо как безопасную для мусульман, либо как страну страха. Таким образом, если мусульмане в целом находятся в безопасности на своей земле и не испытывают страха, то ее нельзя классифицировать как дар аль-харб. [24]
Во время европейской колонизации статус колонизированных территорий, таких как Британская Индия обсуждался , причем некоторые говорили, что это дар аль-харб . Однако не было никаких предположений о том, что мусульмане поэтому должны вести джихад против колонизаторов. [1]
Согласно классической доктрине, обязанностью мусульманских правителей было подчинить Дар аль-Харб исламскому суверенитету. [14] Между Дар аль-Харбом и Дар аль-Исламом предполагалось состояние войны, но это не обязательно означало, что должны произойти военные действия. [25] Правитель должен был решать, когда, где и против кого вести войну. [26] Таким образом, на практике между дар аль-исламом и дар аль-харбом часто существовал мир; формальное перемирие может длиться до 10 лет, тогда как неформальный мир может длиться гораздо дольше, чем 10 лет. [26]
В периоды формального мирного договора с территорией в Дар-эль-Харбе она была защищена от нападений мусульман, и ее жители (называемые харби ) могли беспрепятственно входить на мусульманские земли. [27] В отсутствие мирного договора харби также могли безопасно въезжать в мусульманские земли, если этот харби сначала получил аман (гарантию защиты). Именно через такого человека осуществлялся торговый и культурный обмен между Дар аль-Харбом и Дар аль-Исламом. [27] проживающий в дар аль-Исламе (мужчина или женщина, свободный или раб), мог предоставить такого амана харби Любой взрослый мусульманин , . [12] Аль-Шайбани постановил, что даже жители-немусульмане (зимми) могут предоставлять аман, [28] в то время как другие источники говорят, что жители-немусульмане не могли предоставить аман. [12]
Современное приложение для разделения
[ редактировать ]Среди исламских точек зрения существуют разногласия относительно применения ранних территориальных исламских концепций к современному миру. Хотя многие исламские ученые придерживаются точки зрения, что ранние исламские разделения больше не актуальны для современного мира, другие утверждают, что их все еще можно применять к некоторым конкретным ситуациям и территориям, а радикальные точки зрения все же придерживаются фундаментальной интерпретации.
По мнению Мухаммада Ханифа Хасана, можно утверждать, что большинство светских мусульманских стран сегодня не являются Дар аль-Исламом, а большинство немусульманских стран (которые не находятся в состоянии войны с мусульманским миром) не являются Дар аль-Харбом. [29] Подобные нюансы противоречат идее о постоянной войне мусульман с немусульманами в современном мире, поскольку современная международная система настолько изменилась с того периода, когда классические мусульманские ученые писали о классификации, что требуются новое мышление и перспективы. Кроме того, по словам Хасана, в сегодняшнем контексте любое мусульманское государство, являющееся членом Организации Объединенных Наций, по умолчанию находится в мирном соглашении со всеми другими членами ООН посредством Устава ООН. [29] Когда мусульманское государство заключает соглашение о членстве в ООН, оно фактически заключает договор. Ислам требует от мусульман выполнения всех договоров, которые были согласованы, независимо от того, был ли договор подписан с мусульманами или немусульманами, как это определено в Коране, 5:1, 2:177. [29]
См. также
[ редактировать ]- Халифат
- Проблема
- Глоссарий ислама
- Указатель статей по исламу
- Исламоведение
- Очерк ислама
- Панисламизм
- Мир
- Теология религий
- Умма
- Сыновья Ноя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дар аль-Ислам Оксфордский словарь ислама
- ^ Дар аль-Сулх Оксфордский словарь ислама
- ^ Jump up to: а б «Дар аль-Харб» , Оксфордский словарь ислама.
- ^ «Религиозные меньшинства под властью мусульман» . Институт исламских исследований Якин . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Яздани, Аббас (декабрь 2020 г.). «Культура мира и религиозной толерантности с исламской точки зрения» . Веритас (47): 151–168. дои : 10.4067/S0718-92732020000300151 . ISSN 0718-9273 .
- ^ Jump up to: а б Абдель-Халим, Мухаммад (8 сентября 2010 г.). Понимание Корана: темы и стиль . ООО «ИБ Таурис и Ко» с. 68 . ISBN 978-1845117894 .
- ^ Абу Эль Фадл, Халед (23 января 2007 г.). Великая кража: борьба с исламом от экстремистов . ХарперУан. п. 227. ИСБН 978-0061189036 .
- ^ Хендриксон, Джоселин (2009). «Право. Юриспруденция меньшинств» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаддури 1966 , с. 11.
- ^ «Дар аль Ислам» . Энциклопедия Ближнего Востока . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Арнольд, TW (1927). «Гагаузы – Гахар» . Энциклопедия ислама . Том. 2. Лейден: Брилл . п. 128.
- ^ Jump up to: а б с Фадель 2009 , с. 534.
- ^ Хаддури 1966 , с. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Хаддури 1966 , с. 12.
- ^ Сакр, Атия (11 октября 2012 г.). «Концепция Дар аль-Харб и Дар аль-Ислам» . Ислам онлайн . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Халил, Ахмед (27 мая 2002 г.). «Дар аль-Ислам и Дар аль-Харб: его определение и значение» . English.islamway.com . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Блэк, Э. Энн; Эсмаили, Хосейн; Хосен, Надирсия (1 января 2013 г.). Современные перспективы исламского права . Издательство Эдварда Элгара . п. 42. ИСБН 9780857934475 .
- ^ Jump up to: а б «Дар аль-Харб» . oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с Хаддури 1966 , с. 12–13.
- ^ Мохаммад Хасан Халил. Джихад, радикализм и новый атеизм . Издательство Кембриджского университета . п. 19.
- ^ Шерман Джексон . «Джихад и современный мир» . Оксфордские исламские исследования онлайн. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года.
Действительно, дихотомия «Обитель ислама/Обитель войны», которую до тошноты цитируют некоторые западные ученые как доказательство присущей исламу враждебности по отношению к Западу, в гораздо большей степени была описанием мусульманских народов. мира, в котором они жили, чем это было предписанием исламской религии как таковой.
- ^ Клинтон Беннет (2005). Мусульмане и современность: текущие дебаты . Издательство Блумсбери . п. 158. ИСБН 9781441100504 .
- ^ Аль-Зухайли, Аль-Муамалат аль-Малийя, стр. 255.
- ^ «Фетвы муфтия Ибрагима Десаи » Акимам» . Askimam.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Хаддури 1966 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Тернер Джонсон. Идея священной войны в западной и исламской традициях . Издательство Пенсильванского государственного университета . п. 63.
- ^ Jump up to: а б Хаддури 1966 , с. 17-18.
- ^ Виорел Панайте (2019). Османское право войны и мира . Издательство «Брилл» . п. 166.
- ^ Jump up to: а б с Мухаммад Ханиф Хасан. CO07001 | Возвращение к Дар аль-Исламу (земле ислама) и Дар аль-Харбу (земле войны) . RSIS Наньянский технологический университет. 2007.
- Хаддури, Маджид (1966). «Введение переводчика». Исламское право народов: Сияр Шейбани . Издательство Университета Джонса Хопкинса .
- Фадель, Мохаммед (2009). «Международное право, региональные события: ислам». Право международного развития: Энциклопедия международного публичного права Макса Планка . Издательство Оксфордского университета . стр. 532–544.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбрехт, Сара (2016). «Дар аль-Ислам и Дар аль-Харб» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_25867 . ISSN 1873-9830 .
- Западные мусульмане и будущее ислама , Тарик Рамадан
- Фетва о терроризме и взрывах смертников , Мухаммад Тахир-уль-Кадри
- Никола Мелис, Трактат о войне. «Китаб аль-гихад» Моллы Хусрева . Кальяри: Аипса, 2002 .
- Кениг, Дэниел Г., Арабско-исламские взгляды на Латинский Запад. Прослеживая возникновение средневековой Европы, Оксфорд, ОУП, 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Секты в исламе. Архивировано 1 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- МУХАММАД МУШТАК АХМАД: Понятия Дар аль-Харба и Дар аль-Ислама в исламской юриспруденции с особым упором на школу Ханафи
Архивировано 1 июля 2010 г. в Wayback Machine.