Метаболизм (архитектура)
Метаболизм ( японский : メタボリズム , Хепберн : метаборизуму , также шинчинтайша ( 新陳代謝 ) ) — послевоенное японское биомиметическое архитектурное движение, которое соединило идеи об архитектурных мегаструктурах с идеями органического биологического роста. Впервые он был представлен на международном уровне во время встречи CIAM в 1959 году, и его идеи были предварительно проверены студентами студии Кензо Танге Массачусетского технологического института .
Во время подготовки к Токийской всемирной конференции дизайна 1960 года группа молодых архитекторов и дизайнеров, в том числе Киёнори Кикутаке , Кишо Курокава и Фумихико Маки, подготовили публикацию манифеста «Метаболизм». На них повлияло множество источников, включая марксистские теории и биологические процессы. Их манифест представлял собой серию из четырех эссе под названием: «Оушен-Сити», «Космический город», «К групповой форме» и «Материал и человек», а также включал в себя проекты огромных городов, плавающих по океанам, и подключаемых капсульных башен, которые могли бы включать в себя органический рост. Хотя Всемирная конференция дизайна позволила «Метаболистам» выйти на международную арену, их идеи оставались в основном теоретическими.
Были построены некоторые отдельные здания меньшего размера, в которых использовались принципы метаболизма, в том числе Центр прессы и вещания Яманаси Танге и Капсульная башня Накагин Курокавы . Наибольшая концентрация их работы наблюдалась на Всемирной выставке 1970 года в Осаке, где Танге отвечал за генеральное планирование всей территории, а Кикутаке и Курокава проектировали павильоны. После нефтяного кризиса 1973 года «Метаболисты» переключили свое внимание с Японии на Африку и Ближний Восток.
Истоки метаболизма
[ редактировать ]Международный конгресс современной архитектуры (CIAM) был основан в Швейцарии в 1928 году как ассоциация архитекторов, которые хотели продвигать модернизм на международном уровне. В начале 1930-х годов они продвигали идею (основанную на новых городских моделях в Соединенных Штатах) о том, что городское развитие должно руководствоваться четырьмя функциональными категориями CIAM: жилье, работа, транспорт и отдых. [1] К середине 1930-х годов Ле Корбюзье и другие архитекторы превратили CIAM в псевдополитическую партию с целью популяризации современной архитектуры для всех. Эта точка зрения получила некоторую поддержку в послевоенный период, когда Ле Корбюзье и его коллеги начали проектировать здания в Чандигархе . К началу 1950-х годов стало понятно, что ЦИАМ теряет свою авангардность, поэтому в 1954 году была сформирована группа молодых членов под названием « Команда 10 ». В этот круг входили голландские архитекторы Якоб Бакема и Альдо ван Эйк , итальянец Джанкарло Де Карло , грек Жорж Кандилис , британские архитекторы Питер и Элисон Смитсон и американец Шадрах Вудс . Архитекторы Team 10 представили такие концепции, как «человеческое объединение», «кластер» и «мобильность», а Бакема поощрял сочетание архитектуры и планирования в городском дизайне . Это был отказ от старого четырехфункционального механического подхода CIAM, что в конечном итоге привело к распаду и концу CIAM. [2]
Кензо Танге был приглашен на собрание ассоциации CIAM '59 в Оттерло, Нидерланды. На последнем заседании ЦИАМ он представил два теоретических проекта архитектора Киёнори Кикутаке : Город в форме башни и собственный дом Кикутаке, Небесный дом. Эта презентация представила молодое метаболистское движение первой международной аудитории. Как и концепции «человеческих ассоциаций» Team 10, Metabolism тоже исследовал новые концепции городского дизайна. [3]
Город в форме башни представлял собой башню высотой 300 метров, в которой размещалась инфраструктура всего города. Он включал в себя транспорт, услуги и завод по производству сборных домов. Башня представляла собой вертикальную «искусственную землю», к которой можно было прикрепить стальные сборные жилые капсулы. Кикутаке предположил, что эти капсулы будут самообновляться каждые пятьдесят лет, и город будет расти органично, как ветви дерева. [3]
Построенный на склоне холма, Sky House представляет собой платформу, поддерживаемую четырьмя бетонными панелями с гиперболической параболоидной крышей. Это единое пространство, разделенное складскими помещениями, по внешнему краю которого расположены кухня и ванная комната. [4] Последние два были спроектированы таким образом, чтобы их можно было перемещать для использования в доме — и действительно, их перемещали и/или корректировали примерно семь раз в течение пятидесяти лет. В какой-то момент к нижней части первого этажа была пристроена небольшая детская комната с небольшой входной дверью для детей между двумя комнатами. [5]
После встречи Танге уехал в Массачусетский технологический институт , чтобы начать четырехмесячный период в качестве приглашенного профессора. Возможно, что, основываясь на получении проектов Кикутаке в Оттерло, он решил определить проект пятого года как проект жилого комплекса на 25 000 жителей, который будет построен на воде Бостонского залива. [6] Танге почувствовал естественное желание создавать городские проекты на основе нового прототипа дизайна, который мог бы придать супермасштабным городам более человечную связь. Он рассмотрел идею структуры «большого» и «второстепенного» города и то, как она может расти циклично, как ствол и листья дерева. [7]
Один из семи проектов, созданных студентами, стал прекрасным примером его видения. Проект состоял из двух основных жилых построек, каждое из которых имело треугольное сечение. Боковое перемещение обеспечивалось автомагистралями и монорельсовой дорогой, а вертикальное перемещение с парковочных мест осуществлялось с помощью лифтов. Внутри были открытые пространства для общественных центров, а на каждом третьем уровне были дорожки, вдоль которых располагались ряды семейных домов. [7] Судя по всему, проект был основан на нереализованной конкурсной работе Танге для штаб-квартиры Всемирной организации здравоохранения в Женеве. [8] и оба проекта проложили путь для его более позднего проекта «План Токио – 1960». Танге представил проект Бостонского залива и Токийский план на Всемирной конференции дизайна в Токио. [9]
Токийская всемирная конференция дизайна, 1960 г.
[ редактировать ]Конференция берет свое начало с Исаму Конмоти и Сори Янаги, которые были представителями Японского комитета на Международной конференции дизайна 1956 года в Аспене, штат Колорадо . Они предложили, чтобы вместо четырехлетней конференции в Аспене была проведена передвижная конференция с Токио в качестве ее первой встречи в 1960 году. [10] За организацию конференции отвечали три японских институциональных члена, хотя после выхода Японской ассоциации промышленного дизайна из нее только Японский институт архитекторов остались и Японская ассоциация рекламного искусства. В 1958 году они сформировали подготовительный комитет во главе с Дзюнзо Сакакурой , Кунио Маэкавой и Кэндзо Танге. Поскольку Танге только что принял приглашение стать приглашенным профессором Массачусетского технологического института, он рекомендовал своему младшему коллеге Такаши Асаде заменить его в организации программ конференции. [11]
Юный Асада пригласил в помощь двух друзей: архитектурного критика и бывшего редактора журнала «Синкенчику» Нобору Кавадзоэ и Кишо Курокаву , одного из учеников Танге. В свою очередь, эти двое мужчин искали для помощи более талантливых дизайнеров, в том числе: архитекторов Масато Отака и Киёнори Кикутаке, а также дизайнеров Кенджи Экуан и Киёси Авазу. [12] Курокава был выбран потому, что он недавно вернулся с международной студенческой конференции в Советском Союзе и был учеником марксистского теоретика архитектуры Узо Нисиямы . Экуану задали вопрос в связи с его недавним участием в семинаре Конрада Ваксмана. [13] (он приехал на лекцию на мотоцикле YA-1 , который он недавно сконструировал для Yamaha ) [14] а Отака был младшим сотрудником Кунио Маэкавы и только что завершил строительство жилого дома Харуми в Токийском заливе. Фумихико Маки , бывший студент бакалавриата Танге, также присоединился к группе, когда находился в Токио по стипендии Фонда Грэма . [15] [16]
Днем Асада собирал идеи с политиками, бизнесменами и журналистами, а ночью он встречался со своими молодыми друзьями, чтобы развивать идеи. Асада остановился в Рюгецу Рёкане в Асакусе , Токио, и использовал его как место встречи прогрессивных ученых, архитекторов и художников. Он часто приглашал для выступлений людей других профессий, и одним из них был физик-атомщик Мицуо Такетани . Такетани был ученым, который также интересовался марксистской теорией, и он принес ее вместе со своими научными теориями в группу. Трехэтапная методология научных исследований Такетани повлияла на собственную трехэтапную теорию Кикутаке: ка (общая система), ката (абстрактный образ) и катачи (решение в том виде, в котором оно построено), которые он использовал для обобщения своего собственного процесса проектирования от широкого видения до конкретная архитектурная форма. [17]
Группа также искала архитектурные решения феноменальной городской экспансии Японии, вызванной ее экономическим ростом, и того, как это можно совместить с нехваткой пригодной для использования земли. Они были вдохновлены примерами циклического роста и обновления, которые можно найти в традиционной японской архитектуре, такой как храм Исэ и отдельный дворец Кацура . [18] Они работали в кофейнях и Токийском международном доме, чтобы подготовить сборник своих работ, который можно было бы опубликовать в качестве манифеста конференции. [19]
Конференция проходила с 11 по 16 мая 1960 года, и на ней присутствовало 227 гостей, 84 из которых были иностранцами, в том числе архитекторы Луи Кан , Ральф Эрскин , Б. В. Доши , Жан Пруве , Пол Рудольф , Питер и Элисон Смитсон. Среди японских участников были Кунио Маэкава, Ёсинобу Ашихара и Кадзуо Синохара . [20]
После лекции 13 мая Луис Кан был приглашен в «Небесный дом» Кикутаке и провел долгую беседу с рядом японских архитекторов, включая «Метаболистов». Он отвечал на вопросы до полуночи, а Маки выступала в роли переводчика. Кан рассказал о своем универсальном подходе к дизайну и использовал свои собственные медицинские исследовательские лаборатории Ричардса в качестве примера того, как новые дизайнерские решения могут быть достигнуты с помощью нового мышления о пространстве и движении. Это вдохновило многих метаболистов. [ нечеткий ] [21]
Название «Метаболизм»
[ редактировать ]Обсуждая органическую природу теоретического проекта Кикутакэ «Морской город», Кавазоэ использовал японское слово «синтинтайся» как символ необходимого обмена материалами и энергией между организмами и внешним миром (буквально метаболизм в биологическом смысле). Японское значение этого слова. чувствуется замена старого новым , и группа интерпретировала это как эквивалент непрерывного обновления и органического роста города. [15] Поскольку конференция должна была стать всемирной, Кавазоэ почувствовал, что им следует использовать более универсальное слово, и Кикутаке поискал определение синтинтайся в своем японско-английском словаре. В переводе, который он нашел, было слово «Метаболизм» . [22]
Манифест метаболизма
[ редактировать ]Манифест группы «Метаболизм: предложения нового урбанизма » был опубликован на Всемирной конференции дизайна. [23] Две тысячи экземпляров 90-страничной книги были напечатаны и проданы Курокавой и Авазу за 500 йен у входа на площадку. [18] Манифест открывался следующим заявлением:
Метаболизм — это название группы, в которой каждый участник предлагает дальнейшие проекты нашего будущего мира посредством своих конкретных проектов и иллюстраций. Мы рассматриваем человеческое общество как жизненно важный процесс — непрерывное развитие от атома к туманности. Причина, по которой мы используем такое биологическое слово «метаболизм», заключается в том, что мы считаем, что дизайн и технология должны быть обозначением человеческого общества. Мы не собираемся воспринимать обмен веществ как естественный процесс, но стараемся своими предложениями стимулировать активное метаболическое развитие нашего общества. [24]
В публикацию вошли проекты каждого участника, но треть документа была посвящена работе Кикутаке. [25] написавший очерки и иллюстрации на тему «Оушен-Сити». Курокава написал «Космический город», Кавазоэ — «Материал и человек», а Отака и Маки — «На пути к групповой форме». [24] Авазу разработал буклет, а жена Кавазоэ, Ясуко, отредактировала макет. [26]
Некоторые из проектов, включенных в манифест, впоследствии были показаны на выставке Музея современного искусства 1960 года под названием « Визионерская архитектура» и представили работы японских архитекторов гораздо более широкой международной аудитории. [27]
В отличие от более жесткой структуры членства в Команде 10, Метаболисты рассматривали свое движение как имеющее органическую форму, в которой участники могли свободно приходить и уходить. Хотя группа была сплоченной, они считали себя личностями, и их архитектура отражала это. [28] Особенно это касалось Танге, который оставался наставником группы, а не «официальным» участником. [29]
Оушен-Сити
[ редактировать ]«Оушен-Сити» Кикутаке — первое эссе в брошюре. Он охватывал два его ранее опубликованных проекта «Город в форме башни» и «Морской город», а также включал новый проект «Оушен-Сити», который представлял собой комбинацию первых двух. Первые два из этих проектов представили идею Метаболиста об «искусственной земле», а также о «главной» и «второстепенной» структуре. [30] Кавазоэ упомянул «искусственную землю» в статье в журнале Kindai Kenchiku в апреле 1960 года. В ответ на нехватку земли в крупных и расширяющихся городах он предложил создать «искусственную землю», которая будет состоять из бетонных плит, океанов или стен ( к которым можно вставлять капсулы). Он заявил, что создание этой «искусственной земли» позволит людям использовать другую землю более естественным образом. [31]
Для Морского города Кикутаке предложил город, который мог бы свободно плавать в океане и был бы свободен от связей с конкретной нацией и, следовательно, свободен от угрозы войны. На искусственном грунте города разместятся сельское хозяйство, промышленность и развлечения, а жилые башни будут спускаться в океан на глубину 200 метров. Сам город не был привязан к земле и мог свободно плавать через океан и органично расти, как организм. Когда он станет слишком старым для проживания, он затонет сам. [32]
Оушен-Сити представлял собой комбинацию города в форме башни и морского города. Он состоял из двух колец, соприкасающихся друг с другом, с корпусом на внутреннем кольце и выпускным на внешнем. В точке касания были обнаружены административные здания. Численность населения строго контролировалась бы на уровне верхнего предела в 500 000 человек. Кикутаке предполагал, что город будет расширяться за счет размножения, как если бы он подвергался делению клеток. Это усилило идею Метаболистов о том, что расширение городов может быть биологическим процессом. [33]
Космический город
[ редактировать ]В своем эссе «Космический город» Курокава представил четыре проекта: План Нео-Токио, Город-Уолл, Сельскохозяйственный город и Дом в форме гриба. В отличие от линейного проекта Танге «Токийский городской залив», план Нео-Токио Курокавы предлагал децентрализовать Токио и организовать его по крестообразной схеме. Он расположил города в форме бамбука вдоль этих крестов, но, в отличие от Кикутаке, он сохранил городские башни ниже 31 метра, чтобы соответствовать строительным нормам Токио. [34] (эти ограничения по высоте не пересматривались до 1968 года). [35]
The Wall City рассмотрел проблему постоянно расширяющегося расстояния между домом и рабочим местом. Он предложил построить город в форме стены, который мог бы простираться бесконечно. Жилье будет по одну сторону стены, а рабочие места — по другую. Сама стена будет содержать транспорт и услуги. [36]
Переживание тайфуна в заливе Исэ в 1959 году вдохновило Курокаву на проектирование сельскохозяйственного города. Он представлял собой решетчатый город, опирающийся на 4-метровые сваи над землей. [37] Город площадью 500 квадратных метров располагался на бетонной плите, которая ставила промышленность и инфраструктуру над сельским хозяйством и была попыткой объединить сельские земли и город в одно целое. [36] Он предполагал, что его Грибные Дома прорастут сквозь плиту Сельскохозяйственного города. Эти дома были окутаны грибовидной шапкой, которая не была ни стеной, ни крышей, окружавшей чайную комнату и жилое помещение. [37]
К форме группы
[ редактировать ]В эссе Маки и Отаки о групповой форме меньше внимания уделяется мегаструктурам некоторых других метаболистов, а вместо этого основное внимание уделяется более гибкой форме городского планирования. [38] это могло бы лучше удовлетворить быстрые и непредсказуемые потребности города. [39]
Отака впервые задумался о взаимосвязи между инфраструктурой и архитектурой в своей дипломной работе в 1949 году и продолжал исследовать идеи «искусственного грунта» во время своей работы в офисе Маэкавы. Точно так же во время своих путешествий за границу Маки был впечатлен группировкой и формами народных зданий. [40] Проект, который они включили для иллюстрации своих идей, представлял собой схему реконструкции станции Синдзюку , которая включала магазины, офисы и развлечения на искусственной площадке над станцией. [38] Хотя формы Отаки были тяжелыми и скульптурными, а формы Маки — легкими и с большими пролетами, обе содержали однородные кластеры, которые ассоциировались с групповой формой. [39]
Материал и человек
[ редактировать ]Кавазоэ написал краткое эссе под названием «Я хочу быть морской ракушкой, я хочу быть формой, я хочу быть духом». Эссе отразило культурные страдания Японии после Второй мировой войны и предложило единство человека и природы. [41]
План Токио, 1960–2025 гг.
[ редактировать ]1 января 1961 года Кензо Танге представил свой новый план Токийского залива (1960) в 45-минутной телевизионной программе на канале NHK General TV . [42] Проект представлял собой радикальный план реорганизации и расширения столицы с целью обслуживания населения, превышающего 10 миллионов человек. [43] Проект представлял собой линейный город, в котором использовалась серия девятикилометровых модулей, протянувшихся на 80 км через Токийский залив от Икебукуро на северо-западе до Кисарадзу на юго-востоке. Периметр каждого модуля был разделен на три уровня извилистых дорог, поскольку Танге был непреклонен в том, что эффективная система связи станет ключом к современной жизни. [42] [43] Сами модули были организованы в зоны застройки и транспортные узлы и включали в себя офисные, правительственные и торговые районы, а также новый железнодорожный вокзал Токио и шоссе, ведущие в другие части Токио. Жилые районы должны были быть размещены на параллельных улицах, идущих перпендикулярно главной линейной оси, и люди должны были строить свои собственные дома внутри гигантских конструкций А-образной формы. [44]
Проект был разработан Танге и другими членами его студии в Токийском университете, включая Курокаву и Арату Исодзаки . Первоначально планировалось опубликовать план на Всемирной конференции дизайна (отсюда и название «1960»), но это было отложено, поскольку над организацией конференции работали те же участники. [45] Танге получил интерес и поддержку со стороны ряда правительственных учреждений, но проект так и не был реализован. [42] В 1964 году Танге расширил идею линейного города, создав План мегаполиса Токайдо . Это было амбициозное предложение расширить линейный город Токио на весь регион Токайдо в Японии, чтобы перераспределить население. [46]
И Кикутаке, и Курокава воспользовались интересом к плану Танге 1960 года, разработав свои собственные планы для Токио. План Кикутаке включал в себя три элемента как на суше, так и на море, а также кольцевое шоссе, соединяющее все префектуры вокруг залива. Однако, в отличие от Tange, его простая презентационная графика отпугивает многих людей. План Курокавы состоял из мегаструктур спиралевидной формы, плавающих внутри ячеек, простирающихся через залив. Хотя более убедительная графика схемы была представлена в фильме, проект не был реализован. [42]
в Японии Во время бума недвижимости в 1980-х годах и Танге, и Курокава вернулись к своим прежним идеям: Танге со своим Токийским планом 1986 года, а Курокава со своим Новым Токийским планом 2025 года. В обоих проектах использовались земли, отвоеванные у моря с 1960-х годов, в сочетании с плавучими объектами. структуры. [42]
План Скопье
[ редактировать ]План реконструкции столицы Скопье , которая тогда была частью Югославской Республики Македония (ныне Северная Македония ) после сильного землетрясения, выиграла команда Танге. Проект имел большое значение из-за своего международного влияния, а также из-за того, что он представлял собой международную модель реконструкции города. Для Метаболистского движения это крупный прорыв в реализации своего подхода в международном масштабе. [47]
Избранные построенные проекты
[ редактировать ]Центр прессы и вещания Яманаси
[ редактировать ]В 1961 году Кензо Танге получил заказ от Yamanashi News Group на проектирование нового офиса в Кофу . Помимо двух новостных фирм и типографии, в здании должны были быть кафетерий и магазины на первом этаже, чтобы обеспечить связь с прилегающим городом. Он также должен был быть гибким в своей конструкции, чтобы обеспечить возможность дальнейшего расширения. [48]
Танге организовал помещения трех фирм по функциям, чтобы они могли пользоваться общими помещениями. Он расположил эти функции вертикально в соответствии с необходимостью, например, типография находится на первом этаже, чтобы облегчить доступ к улице для погрузки и транспортировки. Затем он взял все служебные функции, включая лифты, туалеты и трубы, и сгруппировал их в 16 железобетонных цилиндрических башен, каждая диаметром 5 метров. Он разместил их на сетке, в которую вставил помещения и офисы функциональных групп. Эти вставные элементы были задуманы как контейнеры, независимые от конструкции и которые можно было гибко размещать по мере необходимости. Эта задуманная гибкость отличала проект Танге от проектов других архитекторов с офисами открытого типа и сервисными центрами, таких как Медицинские исследовательские лаборатории Ричардса Кана. Танге намеренно закончил цилиндрические башни на разной высоте, чтобы дать понять, что есть место для вертикального расширения. [48]
Хотя здание было расширено в 1974 году, как первоначально предполагал Танге, [49] это не послужило катализатором расширения здания в мегаструктуру, охватывающую остальную часть города. Здание подверглось критике за то, что оно отказалось от использования здания человеком в пользу структуры и адаптируемости. [50]
Башня прессы и радиовещания Сидзуока
[ редактировать ]В 1966 году Танге спроектировал Башню прессы и радиовещания Сидзуока в районе Гиндза в Токио. На этот раз, используя только одно ядро, Танге организовал офисы в виде консольных коробов из стали и стекла. Консоль подчеркнута акцентированием трехэтажных блоков одноэтажным застекленным балконом. [51] Бетонные формы здания были отлиты с использованием алюминиевой опалубки , а алюминий остался в качестве облицовки. [52] Хотя башня была задумана как система «основного типа», которая была включена в другие предложения Танге по городу, она стоит особняком и лишена других связей. [51]
Капсульная башня Накагина
[ редактировать ]Символ метаболизма, башня-капсула Накагин Курокавы , была возведена в районе Гиндза в Токио в 1972 году и завершена всего за 30 дней. [53] Собранный в префектуре Сига на заводе, который обычно изготавливает транспортные контейнеры, он состоит из 140 капсул, соединенных в два ядра высотой 11 и 13 этажей. Капсулы содержали новейшие гаджеты того времени и были построены для размещения небольших офисов и комнаток для токийских служащих . [54]
Капсулы были построены из легких стальных сварных ферм, покрытых стальными листами, закрепленных на железобетонных сердечниках. Капсулы имели ширину 2,5 метра и длину четыре метра с окном диаметром 1,3 метра на одном конце. Первоначально в блоках были кровать, шкафы для хранения вещей, ванная комната, цветной телевизор, часы, холодильник и кондиционер, хотя были доступны дополнительные аксессуары, такие как стереосистема. Хотя капсулы разрабатывались с расчетом на массовое производство , спроса на них никогда не было. [54] Нобуо Абэ был старшим менеджером, руководил одним из проектных подразделений по строительству Капсульной башни Накагин.
С 1996 года башня была внесена в список архитектурного наследия DoCoMoMo . Однако в 2007 году жители проголосовали за снос башни и строительство новой 14-этажной башни. В 2010 году некоторые из оставшихся обитаемых капсул были переоборудованы для использования в качестве номеров в бюджетных отелях. [55] По состоянию на 2017 год многие капсулы были отремонтированы и использовались в качестве жилых и офисных помещений, в то время как краткосрочная аренда, такая как Airbnb, или другие условия проживания были запрещены администрацией здания. Башню снесли в апреле 2022 года. [56]
Терраса на склоне холма, Токио
[ редактировать ]После Всемирной конференции дизайна Маки начал дистанцироваться от движения метаболистов, хотя его исследования в групповой форме продолжали представлять интерес для метаболистов. [23] В 1964 году он опубликовал буклет под названием «Исследования в коллективной форме» , в котором исследовал три городские формы: композиционную форму, мегаструктуру и групповую форму. [57] Hillside Terrace — это серия проектов, заказанных семьей Асакура и реализованных в семь этапов с 1967 по 1992 год. Он включает в себя жилые, офисные и культурные здания, а также посольство Королевского Дании и расположен по обе стороны проспекта Кю-Ямате в Район Дайканьяма в Токио. [58]
Реализация проектов развивается поэтапно, при этом внешние формы становятся все более независимыми от внутренних функций и используемых новых материалов. Например, на первом этапе имеется приподнятая пешеходная площадка, обеспечивающая доступ к магазинам и ресторану, и ее планировалось расширить на последующих этапах, но от этой идеи вместе с первоначальным генеральным планом на более поздних этапах отказались. [59] На третьем этапе Маки отошел от модернистского принципа « форма следует за функцией» и начал проектировать экстерьер здания так, чтобы он лучше соответствовал непосредственной окружающей среде. [60] Проект послужил катализатором реконструкции всей территории вокруг станции Дайканьяма . [59]
Метаболизм в контексте
[ редактировать ]Метаболизм развился в послевоенный период в Японии, которая поставила под сомнение свою культурную самобытность. Первоначально группа выбрала название « Школа сгоревшего пепла», чтобы отразить разрушенное состояние японских городов, подвергшихся бомбардировкам, и возможность, которую они предоставили для радикального восстановления. Идеи ядерной физики и биологического роста были связаны с буддийскими концепциями регенерации. [61] Хотя «Метаболизм» отверг визуальные отсылки из прошлого, [62] они использовали концепции сборных конструкций и обновления традиционной японской архитектуры, особенно двадцатилетний цикл восстановления храма Исэ (на который Танге и Кавазоэ были приглашены в 1953 году). Священные скалы, на которых построен храм, считались метаболистами символом японского духа, который предшествовал имперским устремлениям и модернизирующим влияниям Запада. [63]
В своих «Исследованиях в коллективной форме» Маки ввел термин «мегаструктура» для обозначения структур, которые объединяют весь город или его часть в единую структуру. Он зародил эту идею из народных форм деревенской архитектуры, которые с помощью современных технологий были преобразованы в огромные структуры. Рейнер Бэнхэм позаимствовал «Мегаструктуру» для названия своей книги 1976 года, в которой содержалось множество построенных и незавершенных проектов. Он определил мегаструктуры как модульные единицы (с коротким сроком службы), прикрепленные к структурному каркасу (с более длительным сроком службы). [64] Позже Маки раскритиковал подход Мегаструктуры к дизайну, отстаивая вместо этого свою идею групповой формы, которая, по его мнению, лучше приспособилась бы к беспорядку города. [65]
Архитектор Робин Бойд с готовностью заменяет слово «Метаболизм» словом «Архиграмма» в своей книге « Новые направления в японской архитектуре» 1968 года . [66] Действительно, обе группы возникли в 1960-х годах и распались в 1970-х и использовали образы с мегаструктурами и ячейками, но их городские и архитектурные предложения были совершенно разными. Хотя метаболисты были утопичны в своих идеалах, они были озабочены улучшением социальной структуры общества с помощью своей биологически вдохновленной архитектуры, тогда как Арчиграм находились под влиянием механики, информации и электронных средств массовой информации, и их архитектура была более утопической и менее социальной. [65]
Осака Экспо, 1970 г.
[ редактировать ]Япония была выбрана местом проведения Всемирной выставки 1970 года 330 гектаров холмов Сенри в префектуре Осака . , а для ее проведения было выделено [67] Япония изначально хотела провести Всемирную выставку в 1940 году, но она была отменена из-за эскалации войны. Миллиону человек, купившим билеты на 1940 год, разрешили ими воспользоваться в 1970 году. [68]
Кензо Танге вошел в Тематический комитет выставки и вместе с Усо Нисиямой отвечал за генеральное планирование площадки. Темой выставки стала «Прогресс и гармония человечества». Танге пригласил двенадцать архитекторов, в том числе Арату Исодзаки , Отаку и Кикутаке, для проектирования отдельных элементов. [67] Он также попросил Экуана проконтролировать дизайн мебели и транспорта, а Кавазоэ — курировать выставку в воздухе, которая располагалась на огромной крыше с пространственным каркасом. [68]
Танге предполагал, что ЭКСПО следует в первую очередь задумать как большой фестиваль, на котором люди могут встретиться. В центре площадки он разместил Фестивальную площадь, на которой было соединено несколько тематических экспозиций, объединенных под одной огромной крышей. [69] В своем проекте «Токийский залив» Танге говорил о живом организме, имеющем два типа систем передачи информации: жидкостную и электронную. В этом проекте использовалась идея ствола и ветвей дерева, которые будут осуществлять передачу данных по отношению к городу. Кавазоэ сравнил крышу Festival Plaza с электронной системой передачи данных, а подключаемые к ней воздушные дисплеи — с гормональной системой. [70]
Кавазоэ, Маки и Курокава пригласили нескольких мировых архитекторов для разработки экспозиций для выставки в воздухе, которая должна была быть размещена на крыше. Архитекторами были Моше Сафди , Йона Фридман , Ханс Холляйн и Джанкарло Де Карло . [71] Хотя Танге был одержим теорией гибкости, которую обеспечивает пространство в рамке, он все же признавал, что на самом деле это не так уж практично для фактического крепления витрин. [70] Сама крыша была спроектирована Кодзи Камая и Мамору Кавагути, которые задумали ее как огромный космический каркас. без сварки Кавагути изобрел шаровой шарнир для безопасного распределения нагрузки и разработал метод сборки рамы на земле перед подъемом ее с помощью домкратов . [72]
Экспо-башня Кикутаке была расположена на самом высоком холме территории и служила ориентиром для посетителей. Он состоял из вертикального шара и шарнирного пространства, к которому был прикреплен ряд кают. Проект должен был стать образцом гибкой вертикальной жизни, основанной на стандартной строительной кабине объемом 360 м3, облицованной мембраной из литого алюминия и стекла, которую можно было гибко расположить в любом месте башни. Это было продемонстрировано на примере множества кают, которые представляли собой смотровые площадки и VIP-комнаты, а также одной каюты на уровне земли, которая стала информационной будкой. [73]
Курокава выиграл заказы на строительство двух корпоративных павильонов: Takara Beautillion и павильона Toshiba IHI. [74] Первый из них состоял из капсул, прикрепленных к шеститочечным рамам, и был собран всего за шесть дней; последний представлял собой пространственный каркас, состоящий из модулей тетраэдров, основанный на его Городе-Спирали, который мог расти в 14 различных направлениях и напоминать органический рост. [75]
Экспо-70 считается апофеозом метаболического движения. [68] Но еще до того, как период быстрого экономического роста Японии закончился мировым энергетическим кризисом , критики называли ЭКСПО антиутопией, оторванной от реальности. [76] Энергетический кризис продемонстрировал зависимость Японии как от импортной нефти, так и привел к переоценке дизайна и планирования, когда архитекторы отошли от утопических проектов в сторону небольших городских вмешательств. [77]
Спустя годы
[ редактировать ]После выставки 1970 года Танге и «Метаболисты» переключили свое внимание с Японии на Ближний Восток и Африку. Эти страны расширялись за счет доходов от нефти и были очарованы как японской культурой, так и опытом, который Метаболисты привнесли в городское планирование. [78] Танге и Курокава извлекли выгоду из большинства заказов, но Кикутаке и Маки тоже были задействованы. [79]
Проекты Танге включали стадион на 57 000 мест и спортивный центр в Эр-Рияде для короля Фейсала , а также спортивный город для Кувейта для запланированных Панарабских игр 1974 года. Однако оба проекта были приостановлены из-за начала Четвертой арабо-израильской войны в 1973 году. Точно так же план строительства нового центра города в Тегеране был отменен после революции 1979 года . Однако он завершил строительство посольства Кувейта в Токио в 1970 году и международного аэропорта Кувейта, а также президентского дворца в Дамаске , Сирия . [80] [81]
Работы Курокавы включали победу в конкурсе Национального театра Абу-Даби (1977 г.), проекты башен-капсул для отеля в Багдаде (1975 г.) и города в пустыне в Ливии (1979–1984 гг.). [82]
Идея Кикутаке о плавучих башнях была частично реализована в 1975 году, когда он спроектировал и построил Акваполис для выставки Okinawa Ocean Expo . Плавучий городской квартал размером 100 х 100 метров содержал помещения, включающие банкетный зал, офисы и жилые помещения для 40 сотрудников. Он был построен в Хиросиме , а затем отбуксирован на Окинаву . [83] Были реализованы и другие проекты незастроенных плавучих городов, в том числе плавучий город на Гавайях для исследований океана и подключаемый плавучий блок А-образной формы, содержащий жилье и офисы, которые можно было бы использовать в качестве передвижных домов в случае стихийного бедствия. [84]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Мамфорд (2000), стр. 5
- ^ Мамфорд (2000), с. 6–7
- ^ Jump up to: а б Лин (2010), с. 26
- ^ Ватанабэ (2001), с. 123
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 139
- ^ Стюарт (1987), стр. 177
- ^ Jump up to: а б Риани (1969), с. 24
- ^ Стюарт (1987), с. 178
- ^ Стюарт (1987), с. 181
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 180
- ^ Лин (2010), с. 19
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 181-182
- ^ Гольдхаген и Лего (2000), стр. 283-284.
- ^ Гольдхаген и Лего (2000), стр. 478.
- ^ Jump up to: а б Лин (2010), с. 22
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 300
- ^ Лин (2010), с. 20
- ^ Jump up to: а б Колхас и Обрист (2011), с. 185
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 187
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 190-193
- ^ Лин (2010), с. 18
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 235
- ^ Jump up to: а б Лин (2010), с. 23
- ^ Jump up to: а б Лин (2010), с. 24
- ^ Гольдхаген и Лего (2000), с. 285
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 206
- ^ Гольдхаген и Лего (2000), с. 279
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 239 и 301
- ^ Лин (2010), с. 2
- ^ Лин (2010), с. 25
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 186
- ^ Лин (2010), с. 27
- ^ Лин (2010), с. 238
- ^ Лин (2010), с. 28
- ^ Соренсен (2002), с. 253
- ^ Jump up to: а б Лин (2010), с. 30
- ^ Jump up to: а б Колхас и Обрист (2011), с. 341
- ^ Jump up to: а б Колхас и Обрист (2011), с. 352
- ^ Jump up to: а б Лин (2010), с. 34
- ^ Лин (2010), с. 32
- ^ Гольдхаген и Лего (2000), с. 286–287
- ^ Jump up to: а б с д и Колхас и Обрист (2011), с. 284-292
- ^ Jump up to: а б Култерман (1970), с. 112
- ^ Култерман (1970), с. 123
- ^ Лин (2010), с. 144-145
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 680
- ^ Чжунгие Линь (2010). Кензо Танге и метаболическое движение . Рутледж. п. 168.
- ^ Jump up to: а б Лин (2010), с. 179-180
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 363
- ^ Лин (2010), с. 186
- ^ Jump up to: а б Лин (2010), с. 188
- ^ Ватанабэ (2001), с. 135
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 388
- ^ Jump up to: а б Ватанабэ (2001), с. 148-149
- ^ Лин (2010), с. 233
- ^ «В Токио идет снос знаменитой капсульной башни Накагин» . Дезин . 12 апреля 2022 г. Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Лин (2010), с. 111
- ^ Лин (2010), с. 119
- ^ Jump up to: а б Ватанабэ (2001), с. 139
- ^ Ватанабэ (2001), с. 157
- ^ Гольдхаген и Лего (2000), с. 287
- ^ Гольдхаген и Лего (2000), с. 289
- ^ Гольдхаген и Лего (2000), с. 290-292
- ^ Лин (2010), с. 10
- ^ Jump up to: а б Лин (2010), с. 11
- ^ Бойд (1968), с. 16
- ^ Jump up to: а б Култерман (1970), с. 282
- ^ Jump up to: а б с Колхас и Обрист (2011), с. 506-507
- ^ Култерман (1970), с. 284
- ^ Jump up to: а б Танге и Кавазоэ (1970), стр. 31.
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 516
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 511
- ^ Kikutake Assocs (1970), с. 69
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 507
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 528-530
- ^ Сасаки (1970), с. 143
- ^ Лин (2010), с. 228
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 591
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 594-595
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 606-610
- ^ Танге, Кензо. «Новый дворец Шааб» . Визуальный архив Ага Хана, Библиотеки Университета Ага Хана, Массачусетского технологического института . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 620-630
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 152-153
- ^ Колхас и Обрист (2011), с. 673-675
Ссылки
[ редактировать ]- Бойд, Робин (1968). Новые направления в японской архитектуре . Лондон, Великобритания: Студия Vista.
- Голдхаген, Сара В.; Лего, Режан, ред. (2000). Тревожные модернизмы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 0-262-07208-4 .
- Kikutake Assocs, май – июнь 1970 г., «ЭКСПО-Башня», японский архитектор.
- Колхас, Рем; Обрист, Ханс У (2011), Project Japan Metabolism Talks… , Лондон: Taschen, ISBN 978-3-8365-2508-4 .
- Култерманн, Удо (1970). Кензо Танге . Лондон, Великобритания: Pall Mall Press. ISBN 0-269-02686-Х .
- Линь, Чжунцзе (2010). Кензо Танге и метаболическое движение . Рутледж.
- Пфлумио, Кирилл (2011) Я хижина в пустыне. Заметки о космосе и японской архитектуре. (на французском языке) Магистерская диссертация, Страсбург, Национальный институт прикладных наук.
- Сасаки, Такабуми, май – июнь 1970 г., «репортаж: проход через антиутопию ЭКСПО'70», The Japan Architect.
- Соренсен, Андре (2002). Создание городов Японии - Города и планирование от Эдо до XXI века . Нью-Йорк, США: Рутледж. ISBN 0-203-99392-6 .
- Стюарт, Дэвид Б. (2002). Создание современной японской архитектуры: от основателей до Синохары и Исодзаки . Нью-Йорк, США: Kodansha International . ISBN 4-7700-2933-0 .
- Танге и Кавазоэ, май – июнь 1970 г., «Некоторые мысли об ЭКСПО 70 - Диалог между Кензо Танге и Нобору Кавазоэ», The Japan Architect.
- Ватанабэ, Хироши (2001). Архитектура Токио . Штутгарт / Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN 3-930698-93-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нобору Кавазоэ и др. (1960). Метаболизм 1960: предложения нового урбанизма . Бидзюцу Шуппан Ша.
- Кишо Курокава (1977). Метаболизм в архитектуре . Студия Виста. ISBN 978-0-289-70733-3 .
- Кишо Курокава (1992). От метаболизма к симбиозу . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-85490-119-4 .