Джаз горячий
главный редактор | Ив Спортис |
---|---|
Частота | Ежеквартальный |
Формат | Распечатать Цифровой Мобильное устройство |
Издатель | Джазовые горячие публикации Шарль Делоне (1947–1980) |
Основатель | Хьюг Панассие Шарль Делоне |
Основан | 1 марта 1935 г. 1 октября 1945 г. - 2-я серия. | - 1-я серия.
Первый выпуск | 1 марта 1935 г. |
Компания | Джазовые горячие публикации |
Страна | Франция |
Базируется в | Марсель |
Язык | Французский |
Веб-сайт | www |
ISSN | 0021-5643 |
Jazz Hot — французский ежеквартальный джазовый журнал, издаваемый в Марселе . Основана в марте 1935 года в Париже .
Ранние годы
[ редактировать ]Jazz Hot известен как новатор в научной джазовой критике до и после Второй мировой войны - джазовая критика, которая также отличалась литературными достоинствами, а в некоторых статьях до 1968 года - левыми политическими взглядами. Некоторым из его первых авторов приписывают помощь в интеллектуализации джазовой журналистики и привлечении к ней внимания учреждений и учреждений изобразительного искусства. [ 1 ] [ я ] Jazz Hot сыграли важную роль в интеграции джаза в национальную идентичность Франции. [ 2 ]
С момента выхода первой и второй серий и до ноября 2007 года «Jazz Hot» публиковался ежемесячно, но нерегулярно, обычно совмещая летние месяцы, а иногда и зимние. Начиная с выпуска № 649, осень 2009 г., журнал Jazz Hot выходит регулярно ежеквартально. Серия до Второй мировой войны - с марта 1935 года, выпуск № 1 по июль – август 1939 года, выпуск № 32 - называется «Первой серией», «Оригинальной серией» или «Довоенной серией». Первая серия была двуязычной: на французском языке и выборочно на английском языке. Послевоенный сериал, начинавшийся с выпуска № 1 в октябре 1945 года, назывался «Второй серией», «Новой серией» или «Серией после Второй мировой войны». Вторая серия была и остается только на французском языке. [ 3 ]
Старейшее в мире джазовое издание
[ редактировать ]Хотя американский джазовый журнал DownBeat был основан за четыре месяца до Jazz Hot, в то время он не был исключительно джазовым журналом. Таким образом, Jazz Hot — старейший джазовый журнал в мире, но у этого различия есть два нюанса. Самый старый не означает самый длинный; издание Jazz Hot было прервано во время Второй мировой войны, уступив место джазовым журналам, которые издавались без перерыва. Последовательность выпусков довоенной серии, с марта 1935 г. по июль – август 1939 г., номера с 1 по 32, независима от последовательности выпусков послевоенной серии, которая начинается в октябре 1945 г. с выпуска 1, что затуманивает связь между две серии.
Jazz Hot был опубликован в марте 1935 года в Париже на одной странице в конце программы концерта Коулмана Хокинса в зале Плейель 21 февраля 1935 года. На момент своего создания Jazz Hot был официальным журналом Hot Club of France . организация, основанная в январе 1934 года Панасье в качестве президента и Пьером Нурри в качестве генерального секретаря. [ 2 ] [ 4 ] [ ii ] В августе 1938 года клуб был распущен и восстановлен с Панасье в качестве президента и Шарлем Делоне в качестве генерального секретаря. [ 5 ] Клуб в первую очередь интересовался записями диксиленда, возрождением диксиленда , потерявшего популярность из-за повального увлечения свингом 1930-х годов, сессиями прослушивания пластинок и духом товарищества среди энтузиастов-единомышленников. Панасси и Делоне были основателями Jazz Hot.
Перед Второй мировой войной Jazz Hot сыграл важную роль в усилиях клуба по курированию, восстановлению и импорту живых и записанных диксилендов. Журнал просуществовал под эгидой «Горячего клуба Франции» в 45 номерах — всего 32 номера до Второй мировой войны и первые 13 номеров подряд после Второй мировой войны — до февраля 1947 года, когда он стал частной собственностью и возглавил Делоне. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Jazz Hot приостановила публикацию - последнее из них было июль – август 1939 г., выпуск № 32 - на 6 лет 1 месяц. Панассие провел годы войны в своем замке в неоккупированной зоне Южной Франции, а Делоне, используя «Горячий клуб» в качестве прикрытия, собирал разведданные, которые были переданы в Англию. Он также путешествовал по Франции, организовывая концерты и читая лекции по музыке — все это было санкционировано Пропагандистским штабом . Не имея возможности публиковать Jazz Hot , Делоне выпустил подпольные одностраничные публикации. Следуя Указу от 17 июля 1941 года , Делоне начал выпускать с сентября 1941 по июнь 1945 года подпольный двухстраничный одностраничный лист « Circulaire du Hot Club de France» , который включался в программы концертов Hot Club. [ 9 ] Горячий клуб Франции возобновил публикацию Bulletin du Hot Club de France в декабре 1945 года под номером 1.
Спор по поводу определения джаза
[ редактировать ]Панасси, главный редактор с момента основания Jazz Hot до войны, всю свою жизнь был непреклонен в том, что «аутентичный джаз» — это строго диксиленд 1920-х годов и джаз в стиле Чикаго — или горячий джаз, похожий на стиль Луи Армстронга и другие. Панасси далее настаивал на том, что «настоящий джаз» - это музыка афроамериканцев и что неафроамериканцы могут только стремиться быть подражателями или эксплуататорами афроамериканцев. [ 10 ] [ 11 ]
В музыке первобытный человек обычно обладает большим талантом, чем цивилизованный человек. Избыток культуры атрофирует вдохновение.
Ведь музыка — это прежде всего крик сердца, естественная, спонтанная песня, выражающая то, что человек чувствует внутри себя.
Когда Панассие услышал бибоп-запись « Salt Peanuts » в 1945 году, он отказался принять ее за джаз и часто упрекал ее исполнителей и сторонников. Он питал те же возражения против крутого и другого прогрессивного джаза. Его отказ воспринимать новые жанры джаза как «настоящий джаз» длился всю его жизнь.
Панассие утверждал, что настоящий джаз изначально вдохновлен. Он превозносил так называемый черный ритм над белой гармонией и врожденный талант черного джаза над мастерством белого джаза. Как выразился один музыкант: «Если черный человек знает что-то [вещи], это талант. Если белый парень знает то же самое [вещи], он умен». [ 15 ] Для Панассие набег Гиллеспи и Паркера на бибоп, несмотря на то, что они были афроамериканцами , представлял собой предательство афроамериканских джазовых музыкантов и отход от джаза как такового, поскольку бибоп требовал образованного музыкального мастерства, что, по мнению Панасси, загрязняло джаз, потому что это была белая музыка.
Панассие также утверждал, что джаз — это искусство, которое не должно быть загрязнено коммерциализацией. Он был одним из самых враждебных критиков свинга, возникшего в 1930-е годы. [ 16 ] [ 17 ]
С 22 июня 1940 года по 11 ноября 1944 года Германия оккупировала Северную Францию, Панасси благополучно провел это время в семейном замке в Жиронде. [ 18 ] в неоккупированной зоне Южной Франции, изолированной от развития джаза. Бибоп начал развиваться в Гарлеме в конце 1939 года. Возмущение Панасси началось, когда Делоне в 1945 году прислал ему бибоп-запись Musicraft 1944 года «Salt Peanuts» Диззи Гиллеспи, композиции Гиллеспи и Кенни Кларка 1943 года . [ 19 ] [ 9 ] [ 20 ]
Взгляды Панассие перестали отражать взгляды Jazz Hot , когда он покинул журнал в 1946 году. Но поскольку он был соучредителем Jazz Hot и установил стандарты освещения джаза в качестве главного редактора Jazz Hot, он даже сегодня тесно отождествляется с Jazz Hot . [ когда? ] .
Делоне, который провел годы Второй мировой войны в Париже, следил за развитием прогрессивного джаза, а именно бибопа и крутого джаза. Делоне также видел экономический потенциал, учитывая, что джаз в послевоенной Франции был популярен. Делоне говорил о терпимости к современному джазу и «старым белым традиционалистам», таким как Эдди Кондон и Джек Тигарден .
Джаз – это больше, чем просто диксиленд или просто ребоп... Это и то, и другое, и даже больше.
Панассие, который до ноября 1946 года был главным редактором журнала Jazz Hot и президентом Hot Club Франции, был в ярости из-за взглядов Делоне на поддержку нового джаза и уволил его с поста генерального секретаря Hot Club. Панасье объявил о расколе в движении Ассоциации горячих клубов. Несколько региональных клубов встали на сторону Панассие, но парижский Hot Club встал на сторону Делоне.
В ноябре 1946 года Делоне, Андре Ходейр и Франк Тено официально заявили о независимости Jazz Hot от Hot Club. В декабре 1946 года (выпуск № 11) на обложке появилась фотография Диззи Гиллеспи на всю страницу, а прежние слова на обложке «Revue du Hot Club de France» исчезли. Отныне Делоне был издателем, Ходейр - главным редактором, Тено - секретарем редакции, а Жак Супле (фр.) - директором. Jazz Hot Зарегистрированный офис находился по адресу: 14, rue Chaptal (fr) , Париж, 9e. [ а ] Делоне оставался финансовым спонсором в течение 34 лет — до 1980 года.
Исследователь джаза Энди Фрай писал, что спор был не столько о традиционном джазе и современном, сколько о закрытых и открытых понятиях джазовой традиции, и в нем присутствовала «здоровая доля профессиональной зависти». [ 23 ] Джазовый ученый Мэтью Ф. Джордан писал, что раскол начался не из-за того, является ли джаз угрозой истинной французской культуре, а из-за авторитета в определении джаза и коммерческого контроля над тем, что стало популярной и продаваемой формой массовой культуры. [ 24 ]
Тем не менее, приватизация Jazz Hot и установление новой открытости для развивающегося джаза переопределили издание как всеобъемлющий джазовый журнал, расширив его охват во многих странах и городах, вместо того, чтобы поддерживать прежнее издание фан-клуба, посвященное возрожденческому нишевому стилю джаза, для которого Основным локусом — рассадником скрытого жанра — была Франция.
В декабре 1946 года Панасси подал в отставку с поста главного редактора журнала Jazz Hot, заявив, что «нашего корреспондента в Соединенных Штатах Франка Бауэра (фр.) использовали для сравнения Банка Джонсона с Луи Армстронгом!» [ 25 ] Jazz Hot - начиная с номера за декабрь 1946 г., Vol. 12, № 11 — имя Панасье как директора удалено из шапки.
Бибоп и круто
[ редактировать ]Начиная с декабря 1946 года (выпуск № 11), Jazz Hot начал добавлять репортажи о развивающемся джазе, который в то время состоял из так называемого прогрессивного джаза — бибопа из Нью-Йорка, крутого из Лос-Анджелеса, цыганского из Франции. Среди известных участников были Люсьен Мальсон (фр.) (род. 1926) и Андре Ходейр (1921–2011). Другие влиятельные журналы, особенно Down Beat of Chicago, с 1940 года публиковали статьи, в которых бибоп превозносился как серьезная музыка. Down Beat поднимался в 1940-е годы на волне свинга биг-бэндов, которая пошла на убыль в конце 1940-х. Бибоп, однако, продолжал развиваться и распространяться по всему миру, став оплотом джаза, но никогда не был большим в коммерческом смысле. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Роско Селдон Саддарт , бывший американский дипломат, написал магистерскую диссертацию на тему «Французское управление джазом: пример французской музыки и французской культуры». В нем он заявил, что у французов никогда не было сильного пристрастия к белым свинг-группам, таким как Гленн Миллер , Томми Дорси и Бенни Гудман . Он и другие историки объясняют это тем фактом, что французы были отрезаны от американской музыки во время войны. Кроме того, у французов появилось предпочтение — ярко выраженное Панасье, Делоне и Вианом — к афроамериканским музыкантам. Брубек, популярный в Америке, так и не прижился во Франции. Использование им формального музыкального образования в области джаза оскорбило Годье и Делоне. По словам Саддарта, Виан был настолько оскорблен этим, что отказался распространять записи Брубека, и по тем же причинам он отказался распространять записи Стэна Кентона . [ 29 ]
Джаз , [ 30 ] журнал, издаваемый Hot Club of Belgium , выходил с марта по ноябрь 1945 года, выпуски с 1 по 13. После месячного перерыва он возобновился в январе 1946 года под названием Hot Club Magazine: revue illustrée de la musique de Jazz. [ 31 ] и выходил до августа 1948 года, выпуски с 1 по 29. Карлос де Радзицкий (фр) (1915–1985) был главным редактором журнала Hot Club Magazine . появлялось в виде двухстраничного вкладыша в журнале Jazz Hot . Начиная с ноября 1948 года издание было поглощено и с ноября 1948 года по октябрь 1956 года [ 32 ] Горячий клуб Бельгии был основан 1 апреля 1939 года Вилли Де Кортом, Альбертом Беттонвиллем (1916–2000), Карлосом де Радзицки и другими. Клуб распался в середине 1960-х годов. [ 33 ]
В октябре 1947 года Борис Виан, протеже Сартра , опубликовал статью в Combat , левой ежедневной подпольной газете, основанной в 1943 году, высмеивая Панассие. [ 24 ] [ 34 ] [ 35 ] В 1947 году Делоне был соредактором нескольких эссе под названием «Джаз 47», которые были опубликованы в специальном выпуске французского издания America . Статья появилась под эгидой Парижского «Горячего клуба», но, видимо, не получила одобрения клуба. В него вошли эссе Сартра, Робера Гоффена и Панасси, но Панасси не был приглашен в качестве редактора. [ 36 ]
Jazz Hot приветствовал появление сцены фри-джаза в Нью-Йорке и европейского движения фри-джаза с большой помпой, уделив значительное внимание движению, начавшемуся в 1965 году и на протяжении всего пика фри-джаза примерно с 1968 по 1972 год. Среди критиков был Ив Бюэн (фр. ) (род. 1938), Мишель Ле Брис (фр.) (род. 1944), Гай Копелович, Бруно Винсент и Филипп Константин (фр.) (1944–1996). [ 37 ]
Начиная с выпуска № 647 за ноябрь 2008 г., Jazz Hot стал доступен в Интернете.
Похожие публикации
[ редактировать ]Панасси основал La Revue Du Jazz (фр) : «Organe Officiel Du Hot Club De France» в январе 1949 года (выпуск № 1) ( OCLC 173877110 , 4979636 , 19880297 ). Он был главным редактором. Бюллетень Du Hot Club De France был основан в январе 1948 года ( ISSN 0755-7272 , ISSN 1144-987X ). По состоянию на август 2024 года издание вот уже 76 лет является официальным журналом Горячего клуба Франции.
Избранные участники
[ редактировать ]французский язык
[ редактировать ]- Борис Виан (1920–1959), протеже Жан-Поля Сартра, писатель, поэт, драматург, автор песен, джазовый трубач, сценарист и актер, сделал свой первый вклад в Revue du Hot Club de France , март 1946 г., выпуск № 5. В статье New York Times 1994 года говорилось, что «как и многие старые французские фанаты, Виан считал, что белый человек не может играть джаз, за исключением белых французов». [ 38 ] Помимо Jazz Hot, Виан публиковал произведения под двадцатью семью псевдонимами и перевел большое количество американской художественной литературы, в том числе произведения Ричарда Райта , Рэймонда Чендлера и Рэя Брэдбери . [ 39 ]
- Марсель Занини (род.1923)
- Франк Тено (1925–2004), один из критиков, который в 1946 году вместе с Вианом начал подвергать сомнению ностальгическое определение джаза Панасси. [ 24 ]
- Люсьен Мэлсон (род.1926)
- Карлос де Радзицкий (1915–1985), бельгийский музыкальный критик.
- Пьер Нурри, один из первых участников в 1936 году. В 1934 году Панасси и Нурри, оба соучредители «Горячего клуба Франции», стали президентом и генеральным секретарем клуба соответственно; Импресарио Нурри приписывают приглашение в 1934 году Джанго Рейнхардта и Стефана Граппелли сформировать Quintette du Hot Club de France с братом Рейнхардта Джозефом Рейнхардтом и Роджером Чапутом на гитаре и Луи Волой на басу. [ 9 ] когда все они были практически неизвестны. [ ii ]
- Жак Бюро (SOE) (1912–2008) был одним из первых участников в 1936 году, а также соучредителем «Горячего клуба Франции».
- Франк Бержеро, журналист Jazz Hot , 1979–1980 и 1984–1989 гг.
- Арно Мерлен (1963 г.р.) был журналистом Jazz Hot с середины до конца 1980-х годов.
- Альберт Беттонвиль (1916–2000), соучредитель Hot Club of Belgium, вместе с Радзицким был самым важным бельгийским джазовым критиком. [ 40 ]
- Люсьен Мэлсон (род. 1926) писал для Jazz Hot с 1946 по 1956 год.
- Жак Деметр (урожденный Дмитрий Вышнеградский; родился в 1924 году в Париже) французизировал свое имя на Дмитрий Вишени, но писал под псевдонимом Жак Деметр (его отцом был композитор Иван Вышнеградский ). Он один из первых музыковедов в мире, проанализировавших чикагских блюзовых исполнителей. Некоторые историки считают его первооткрывателем послевоенного чикагского блюза. Его статьи о чикагском блюзе охватывали период с 1960-х по 1970-е годы. Он покинул Jazz Hot в 1970-х, а позже участвовал в Soul Bag. [ 8 ]
- Жан-Кристоф Аверти (род. 1928), работающий в основном на радио и телевидении, написал несколько статей для Jazz Hot , в том числе две о Сидни Беше в мае 1960 и мае 1969 года.
- Лоран Годде был активным автором, среди известных статей есть одна 1976 года: «Свободный блюз: Дон Пуллен »; [ б ] Его отцом был Жак Годде , спортивный журналист и директор Тур де Франс с 1936 по 1986 год.
- Жак Д. ЛаКава, доктор философии, исследовал чикагский блюз, написал и продюсировал французский документальный фильм 1986 года « Милый дом, Чикаго».
английский язык
[ редактировать ]- Стэнли Дэнс (1910–1999), находившийся под глубоким влиянием Панасси, написал статью о Тедди Уилсоне в первом выпуске журнала Jazz Hot в марте 1935 года; в 1946 году он женился на Хелен Окли, корреспондентке Jazz Hot в США; с 1948 года и до своей смерти в 1999 году он писал для журнала Jazz Journal ; в 1950-х годах он ввел термин «мейнстрим», чтобы описать то, что находится между возрождением и модерном или, альтернативно, между диксилендом и бибопом.
- Джон Хаммонд (1910–1987)
- Джордж Фрейзер (1911–1974)
- Вальтер Шаап ( урожденный Уолтер Элиотт Шаап; 1917–2005) стал преданным последователем джаза, будучи студентом Колумбийского университета ; в 1937 году учился в Сорбонне ; находясь там, он сотрудничал с Панасси и Делоне; его сын, Фил Шаап (1951–2021), был ведущим джаза на WKCR в Нью-Йорке. [ 41 ] Швейцарский дирижер Эрнест Ансерме , первый профессионал в области классической музыки, серьезно отнесшийся к джазу, в 1919 году написал основополагающую статью «Sur un Orchester de Négre» в номере журнала La Revue Romande от 1 октября 1919 года . Девятнадцать лет спустя Jazz Hot опубликовал его на французском и английском языках; Шаап перевел его на английский. [ с ]
- Леонард Физер (1914–1994)
- Престон Джексон (1902–1983) вел регулярную колонку в журнале Jazz Hot в 1930-е годы.
- Ira Gitler (1928–2019)
Главные редакторы
[ редактировать ]- Хьюг Панассие: 1935–1939 и 1945–1946 гг.
- Панасси стремился определить «настоящий джаз» для Франции как строго диксиленд. С этой целью он высмеивал некоторых ведущих джазовых музыкантов своего времени. Панасси также горячо выражал мнение, что джаз, исполняемый белыми, был искусственным джазом, хотя и хвалил некоторых белых за их способность воспроизводить «настоящий джаз». Когда он писал о белых джазовых музыкантах, он часто отмечал, что они белые. В результате его иногда критиковали за разжигание обратной дискриминации. Панассие ушел в отставку под давлением с поста главного редактора, но у него были последователи, и он продолжал возглавлять антибибоповое крыло французского истеблишмента. [ 42 ] [ 43 ] [ д ] [ 44 ] [ 45 ]
- Андре Ходейр: 1947–1951 гг.
- Ходейр был одним из первых французских сторонников бибопа. DownBeat назвал первый сборник джазовых сочинений Ходейра, написанный в начале 1950-х годов, «Джаз: его эволюция и сущность», «лучшей аналитической книгой о джазе, когда-либо написанной». [ 46 ]
- фр: Жак Супле (фр) : 195?–1954
- Супле покинул журнал в 1954 году, чтобы работать на Barclay Records . Он основал журнал Jazz Magazine , чтобы обеспечить рецензирование новых релизов Barclay — Jazz Hot игнорировал многие из них. [ 38 ]
- Филипп Кехлин (фр) : 1965–1968 гг.
- Кехлин начал свою карьеру в качестве обозревателя журнала Hot Jazz опубликовал 30 000 экземпляров специального выпуска Jazz Hot в 1958 году. В качестве редактора Кехлин летом 1966 года которого была фотография Боба Дилана под названием «Rock & Folk», на обложке и содержал статьи о Rolling Stones , Антуане , Чаке Берри , Нино Феррере и Эдди Митчелле . [ 47 ] стало трудно В 1960-е годы Jazz Hot идти в ногу с развитием событий в Нью-Йорке. [ и ]
- Мишель Ле Брис (фр) : 1968–1969 гг.
- Ле Брис был протеже Делоне. Его авторитет был резко ограничен в конце 1968 года Делоне, который был встревожен тем, что журнал стал слишком политическим. Ле Брис в то время был членом «Пролетарской партии Гош» и симпатизировал протестам. Ле Брис был уволен в декабре 1969 года, но впоследствии стал редактором издания Gauche prolétarienne La Cause du Peuple (fr) . [ 47 ]
- Ив Спорти: 1982??–19??
- Sportis перенес головной офис из Парижа в Марсель.
- Жан-Клод Синтас: 1988–1990 гг.
Сохранившиеся копии и доступ к архивам
[ редактировать ]Мировая кошка
Международная федерация горячих клубов; Горячий клуб Франции.
Джаз Горячий/Editions de L’Instant
Джаз-Диффузия
Неназванный издатель
Джазовый справочник; приложение к журналу Jazz-hot
Библиотека Конгресса
Национальная библиотека Франции
Ранние джазовые журналы
[ редактировать ]- La Revue du Jazz (фр.) было впервые опубликовано в Париже в июле 1929 года, выпуск № 1. 1 армянского эксцентричного танцора и импресарио Грегора (урожденного Крикора Келекяна; 1898–1971), который, начиная с 1928 года, также руководил джазовым оркестром со Стефаном Граппелли за фортепиано. [ 48 ] Это был первый французский журнал, посвященный исключительно джазу, но он также служил для продвижения биг-бэнда Грегора. Журнал просуществовал менее года и закончился в марте 1930 года выпуском № 9. Панасье написал в эту серию две статьи.
- Review Négre (fr) был основан в 1925 году в Париже, отчасти для содействия успеху во Франции выступлений Жозефины Бейкер . Журнал часто называют первым французским джазовым журналом, хотя его внимание уделялось не только джазу.
- Jazz-Tango был основан в Париже в октябре 1930 года, номер № 1, и выходил ежемесячно до 1938 года. Журнал выходил ежемесячно и был ориентирован на профессиональных музыкантов танцевальных коллективов, исполнявших джаз и аргентинское танго . Журнал публиковал официальные новости Hot Club Франции до тех пор, пока Панасье и Делоне не основали Jazz Hot в 1936 году. В некоторых публикациях, начиная примерно с 1933 года, Jazz-Tango было переименовано в Jazz-Tango Dancing. В 1936 году «Джаз-Танго» объединилось с «L'orchestre L'orchestre», «Джаз-Танго», начиная с номера № 67 за май – июнь 1936 года. Редактор «Джаз-Танго» попросил Панасье стать обозревателем. Издание выходило ежемесячно и было ориентировано на профессиональных музыкантов танцевальных коллективов. Когда около трех тысяч парижских музыкантов остались без работы, вокруг заявлений Панасси о том, что правду должны исполнять чернокожие музыканты, возник рифф. Стефан (Марсель) Мужен (1909–1945), пианист Оркестра Грегора и организатор союза музыкантов, публиковал статьи, противоречащие Панасье, в поддержку французских музыкантов. Мужен был редактором «Ревю дю Джаз» и «Джаз-Танго». Среди известных авторов был Жак Канетти , который писал статьи для Melody Maker . Леон Фио, музыкант, был одним из редакторов журнала «Джаз-Танго».
- Голландское издание Der Jazzwereld было основано Беном Бакемой (художник Ред. Р. Дуброй), который опубликовал первый номер в августе 1931 года.
- Группа Down Beat была основана в Чикаго в июне 1934 года.
- Syncopation and Ritmo , аргентинское издание, было основано в Буэнос-Айресе в августе 1934 года.
- Граммофон , который, как общий музыкальный журнал, включал некоторые джазовые произведения критика Эдгара Джексона.
- Компания Melody Maker была основана в 1926 году и в то время в основном ориентировалась на музыкантов танцевальных коллективов.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ По словам Скотта ДеВо, движение «джаз как высокое искусство» не достигло своего зенита до 1950-х годов, когда были предприняты научные и журналистские усилия, чтобы классифицировать бибоп как законную форму искусства, поместив бибоп на пик стилистической эволюции. ( «Оказавшись между джазом и поп-музыкой: спорные истоки, критика, практика исполнения и восприятие гладкого джаза», докторская диссертация, Аарон Дж. Уэст, доктор философии, Университет Северного Техаса , 2008 г.; ОСЛК 464575154 )
Цитаты из Jazz Hot
- ↑ Обложка: «Джек Дьеваль» (фр.) , Jazz Hot , Vol. 17, вторая серия, ноябрь 1947 г.
- ^ «Free Blues: Don Pullen» (перевод Майка Бонда) , Jazz Hot, выпуск № 331, октябрь 1976 г.
- ^ "Sur un Orchester Négre", Эрнест Ансерме , перевод Шаапа, Jazz Hot , Vol. 4, выпуск № 28, ноябрь – декабрь 1938 г., стр. 4–8
- ^ "Préjugés" (перевод Жан-Жака Финстервальда), Jazz Hot, выпуск № 45, июнь 1950 г., стр. 11
- ^ «Курьер» (Письма в редакцию), Ален Лежен, Jazz Hot, выпуск № 207, март 1965 г., стр. 15–16
Вторичные источники
- ^ Blowin 'Hot and Cool: Jazz и его критики , Джон Ремо Дженнари, доктор философии (1960 г.р.), University of Chicago Press (2006), стр. 58; ОСЛК 701053921
- ^ Jump up to: а б Создание французского джаза: музыка и современная жизнь в межвоенном Париже (2-е издание), Duke University Press , Джеффри Х. Джексон (2004), стр. 160; ОСЛК 265091395
- ^ «Джазовые периодические издания: Greenwood Press, 1930–1970», Центра исследовательских библиотек. Справочная папка
- ^ "Hot Club de France", Oxford Music Online ; ОКЛК 219650052 , 644475451
- ^ Шарль Делоне и джаз во Франции в 30–40 годах (Шарль Делоне и джаз во Франции в 30–40 годы; на французском языке, заимствовано из докторской диссертации Леграна 2005 года; OCLC 723055178 , 552534701 ), Анн Легран, доктор философии, Éditions du Layeur (2009), стр. 239; ОСЛК 629704167
- ^ «Французские критики и американский джаз», Дэвид Штраус, Примечания , осень 1965 г.; ппс. 583–587
- ^ «Ле Хот - Ассимиляция американского джаза во Франции, 1917–1940», Уильям Х. Кенни III (род. 1940), Среднеамериканская ассоциация американских исследований , Vol. 25, № 1, весна 1984 г., стр. 5–24
- ^ Jump up to: а б «Четыре десятилетия французских исследований блюза в Чикаго: с пятидесятых по девяностые», Андре Ж.М. Прево, Black Music Research Journal , Vol. 12, № 1, весна 1992 г., стр. 97–112
- ^ Jump up to: а б с «Джанго: жизнь и музыка цыганской легенды» , Майкл Дрегни, Oxford University Press (2004); ОСЛК 62872303
- ^ «Луи Армстронг - Рапсодия о повторении и времени», Джеффри У. Роббинс, из книги « Контрнарративы радикальной теологии и популярной музыки: песни страха и трепета», Майк Гримшоу (редактор), Пэлгрейв Макмиллан ( 2014), с. 95; ОСЛК 870285614
- ^ Бурбон-стрит Блэк; «Черный джазмен из Нового Орлеана», Джек В. Бюркл и Дэнни Баркер , Oxford University Press (1973); ОСЛК 694101
- ^ Le Jazz Hot (книга), Хьюго Панассие , Éditions Correa (fr) (1934); ОСЛК 906165198
- ^ «Джаз», « Раса и расизм в Соединенных Штатах» («Джаз» находится в томе 2 из 4), Чарльз Эндрю Галлахер (1962 г.р.) и Кэмерон Д. Липпард (ред.), Greenwood Press (2014), стр. 628; ОСЛК 842880937
- ^ Настоящий джаз (1-е изд.), Хьюг Панассие , Smith & Durrell, Inc. (1942); ОСЛК 892252
- ^ «Двойственность и джазовая импровизация: ирония, пародия и этномузыкология», Ингрид Монсон, Critical Inquiry , Vol. 20, № 2, Зима, 1994, стр. 283–313; ОКЛК 729035395 , 208728269 , ISSN 0093-1896
- ^ «Заплесневелый инжир» и модернисты: джаз на войне (1942–1946) Бернарда Гендрона, «Джаз среди дискурсов » , Крин Габбард (редактор), Duke University Press (1995), стр. 52 пп. 31–56 (см. примечание 11 в конце); ОСЛК 31604682
- ^ «Канасье, Делоне и др.» (Глава 1), Американские музыканты, Уитни Баллиетт , Oxford University Press (1986)
- ^ «Деказевиль. Жиронда привлекла около 150 человек», La Dépêche du Midi , 4 октября 2013 г.
- ↑ Дискография (возможная ссылка, не подтверждена): Musicraft 518 (каталожный номер), сторона A: « Salt Peanuts », Matrix (на этикетке): G565, запись 11 мая 1945 года, Нью-Йорк , Cross Reference Guild 1003: Диззи Гиллеспи и его звездный квинтет: Диззи Гиллеспи , Чарли Паркер , Эл Хейг , Керли Рассел , Сидни Кэтлетт
- ^ метафора свободы , Свинг под нацистами: джаз как Майк Зверин , First Cooper Square Press (2000), стр. 135; ОСЛК 44313406
- ^ «Делоне во время первого визита в Америку», Билл Готлиб , Down Beat Vol. 13, № 18, 26 августа 1946 г., с. 4
- ^ « Важнее, чем музыка: история джазовой дискографии» , Брюс Д. Эпперсон (1957 г.р.), University of Chicago Press (2013), стр. 57; ОСЛК 842307572
- ^ «Воспоминание о джазовом прошлом: Сидни Беше во Франции», Энди Фрай, доктор философии, Оксфордский справочник по новой культурной истории музыки, Джейн Ф. Фулчер (редактор), Oxford University Press (2011), стр. 314 п.с. 307–331; ОКЛК 632228317 , 5104771002 , 808062796
- ^ Jump up to: а б с Le Jazz: джаз и французская культурная идентичность , Мэтью Ф. Джордан, University of Illinois Press (2010), стр. 238; ОСЛК 460058062
- ^ Дилемма Делоне: от живописи к джазу, Mâcon Делоне , Шарль : Editions W (1985), стр. 161; ОСЛК 17411790 , 842166067
- ^ «На углу: распродажа Майлза Дэвиса», Стэнли Крауч (1986), из книги « Чтение джаза: собрание автобиографии, репортажей и критики с 1919 года по настоящее время», Роберт Готлиб (редактор), Pantheon Books (1995); ОСЛК 34515658
- ^ «Сравнение позора джаза и ритм-н-блюза в музыкальной критике», Мэтью Т. Бреннан, доктор философии, Университет Стерлинга (2007).
- ^ «О даунбите, истории, богатой, как сам джаз», Down Beat (2007), стр. 7 (получено 19 мая 2015 г.)
- ^ Французское управление джазом: пример французской музыки и французской культуры (магистерская диссертация), Роско Селдон Саддарт (1935–2013), Университет Мэриленда (2008); ОСЛК 551767714
- ^ ОСЛК 1789466 , 183295612
- ^ ОКЛК 5358361 , 780289758 , ISSN 2033-8694
- ^ «Les Annes-Lumiere (1940–1960)» (глава 3), Жан-Поль Шредер, Джазовый словарь: в Брюсселе и Валлонии, Пьер Мардага (фр) (1991), стр. 36 (статья: стр. 27–44); ОСЛК 30357595
- ^ "Hot Club de Belgique", Роберт Перне (де) (1940–2001), Grove Music Online (по состоянию на 17 июня 2015 г.); ОСЛК 5104954637
- ^ «Рецензия на книгу: Le Jazz: джаз и французская культурная идентичность», Брюс Бойд Реберн, доктор философии: The Communication Review , Vol. 15, № 1, 2012, стр. 72–75; ISSN 1071-4421
- ↑ «Джаз во Франции», Борис Виан , «Бой» , 23 октября 1947 г.
- ^ «Джаз 47», Роберт Гоффин и Шарль Делоне (ред.), Америка (периодическое издание, специальное издание), Париж: Éditions Seghers (фр) , № 5, март 1947 г.; ОКЛК 491593078 , 858132265 , ISSN 2018-5693
Эссе:
в) Другое и работы Жана Дюбюффе и Феликса Лабисса.
1. «Бар Ника», Жан-Поль Сартр.
2. Жан Кокто
3. Франк Тено
4. «Происхождение джаза, джаз и сюрреализм», Роберт Гоффен.
5. «Великие джазмены», Хьюг Панассие
6. «Méfie de l'orchestre» («Остерегайтесь оркестра») Бориса Виана .
Дизайн, оформление и фотографии:
а) Литографическая пластина Фернана Леже.
б) Фотографии Жана-Луи Бедуана.
- ^ Музыка и неуловимая революция: культурная политика и политическая культура во Франции, 1968–1981 , Эрик Дротт, University of California Press (2011), стр. 118–119; ОСЛК 748593760
- ^ Jump up to: а б «Империя, построенная на джазе» , Майк Зверин , New York Times , 23 ноября 1994 г.
- ^ «Принц Сен-Жермен: Как Борис Виан привнес крутость в Париж», Дэниел Халперн (род. 1945), житель Нью-Йорка , 25 декабря 2006 г., стр. 134–138 и 1 января 2007 г., стр. 134; ОКЛК 203857235 , 230879652 , ISSN 0028-792X
- ^ «В гостях у пожарных 18: Луи Митчелл» , Роберт Пернет и Говард Рай, Сторивилл , 2000–2001, стр. 243 (статья: стр. 221–248); ISSN 0039-2030
- ^ Лучшее музыкальное произведение 2009 года , Дафна Карр и Грейл Маркус , Da Capo Press (2009), стр. 52; ОСЛК 316825636
- ^ В погоне за птицей: жизнь и наследие Чарли Паркера , Брайан Пристли , Oxford University Press (2006); ОСЛК 61479676
- ^ «За пределами Ле Бёфа: междисциплинарные перечитывания джаза во Франции» (обзоры), Энди Фрай, Журнал Королевской музыкальной ассоциации , Vol. 128, № 1, 2003, с. 137–153; ОКЛК 4641333338 , 5548341388 ; ISSN 0269-0403
Обзор:Гарлем на Монмартре: история парижского джаза между великими войнами, Музыка африканской диаспоры, Уильям А. Шак, University of California Press (2001); OCLC 45023134 Le tumulte noir: Модернистское искусство и популярные развлечения в Париже эпохи джаза, 1900–1930, Джоди Блейк, издательство Пенсильванского государственного университета (1999); OCLC 37373655 Новый Орлеан-сюр-Сен: История джаза во Франции, Людовик Турнес, Librairie Artheme Fayard (1999); ОСЛК 41506608 - ^ Даун Бит , 9 марта 1951 г., стр. 10
- ↑ «Взлет мира джазового искусства» , Пол Дуглас Лопес, Cambridge University Press (2002)
- ^ Биографическая энциклопедия джаза , Леонард Физер и Ира Гитлер (ред.), Oxford University Press (1999), стр. 92; ОСЛК 38746731
- ^ Jump up to: а б «Восток встречается с Западом в Jazz Hot: маоизм, раса и революция во французской джазовой критике», Тэд Шулл (урожденный Томас Барклай Шулл-младший; род. 1955), Jazz Perspectives, Vol. Т. 8, № 1, апрель 2014 г., стр. 25–44; ОКЛК 5686458242 , 5688435200 , 5712619757 , ISSN 1749-4060
- ^ Стефан Граппелли: Жизнь в джазе , Пол Балмер, Bobcat Books (2010), стр. 59; ОСЛК 227278674