Джанго Рейнхардт
Джанго Рейнхардт | |
---|---|
![]() Рейнхардт в 1946 году | |
Справочная информация | |
Имя рода | Джин Рейнхардт |
Рожденный | Liberchies , Pont-à-Celles , Бельгия | 23 января 1910 г.
Умер | 16 мая 1953 г. Фонтенбло , Франция [ 1 ] | (в возрасте 43 лет)
Жанры | Джаз , цыган |
Оккупация | Музыкант, композитор |
Инструмент (ы) | Гитара, скрипка, банджо |
Годы активны | 1928–1953 |
Джин Рейнхардт (23 января 1910 - 16 мая 1953 г.), известный под его Романи псевдонимом Джанго ( Французский: [dʒʒo ʁɛjnaʁt] или [dʒʒ ̃o ʁenʁt] ), был французский мануше или синти -джазовый гитарист и композитор. Он был одним из первых крупных джазовых талантов, которые появились в Европе, и его провозгласили как один из самых значительных показателей. [ 3 ] [ 4 ]
С скрипачом Стефаном Граппелли , [ 2 ] Рейнхардт сформировал парижский Quintette Du Hot Club de France в 1934 году. Группа была одним из первых, кто сыграл джаз, в котором гитара показала гитару в качестве ведущего инструмента. [ 5 ] Рейнхардт записал во Франции со многими посещающими американскими музыкантами, включая Коулмана Хокинса и Бенни Картера , и кратко совершил поездку по Соединенным Штатам с оркестром герцога Эллингтона в 1946 году. Он внезапно умер от инсульта в 1953 году в возрасте 43 лет.
Самые популярные композиции Рейнхардта стали стандартами в цыганке , в том числе « Незначительные свинг », [ 6 ] «Дафна», «Белльвиль», «Джангология», «Свинг '42» и « Наживание ». Джазовый гитарист Фрэнк Виньола сказал, что почти каждый крупный популярный музыкальный гитарист в мире был под влиянием Рейнхардта. [ 7 ] За последние несколько десятилетий ежегодные фестивали Джанго проводились по всей Европе и США, а о его жизни была написана биография. [ 3 ] В феврале 2017 года Берлинский международный кинофестиваль провел мировую премьеру французского биографического фильма «Джанго» , основанный на жизни Рейнхардта.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Рейнхардт родился 23 января 1910 года в Либерхи , Пон-а-Кельс , Бельгия, [ 8 ] в французскую семью [ 4 ] Мануш Романи Спуск. [ 8 ] Его французский, эльзасский отец, Жан Юджин Вайс, проживал в Париже со своей женой, ушел от Жан-Батист Рейнхардт, фамилия его жены, чтобы избежать французского военного призыва. [ 9 ] Его мать, Лоуренс Рейнхардт, была танцовщицей. [ 9 ] Свидетельство о рождении относится к «Джин Рейнхарт, сыну Жана Батиста Рейнхарта, художника, и Лоуренса Рейнхарта, домохозяйки, проживающей в Париже». [ 10 ]
Ряд авторов повторили предположение, что прозвище Рейнхардта, Джанго, является Романи для «Я бодрствую»; [ 3 ] : 4–5 Это также могло быть просто миниатюрной или местной валлоной версии «Джин». [ 11 ] Рейнхардт провел большую часть своей юности в романи лагеря недалеко от Парижа, где он начал играть на скрипке, банджо и гитаре. Он стал искусным в краже цыплят. [ 3 ] : 5 [ 12 ] : 14 Его отец, как сообщается, играл музыку в семейной группе, в состав которой входил и семь братьев; Выжившая фотография показывает эту группу, включая его отца на фортепиано.
Рейнхардт был привлечен к музыке в раннем возрасте, впервые играя на скрипке. В возрасте 12 лет он получил банджо-гитар в качестве подарка. Он быстро научился играть, подражая пальцам музыкантов, которых он смотрел, которые включали бы местных игроков виртуоза того дня, как Джин "Пулетт" Кастро и Огюст "Густи" Малла, а также от его дядю Гилигу, который играл на скрипке " , банджо и гитара. [ 3 ] : 28 Рейнхардт смог зарабатывать на жизнь, играя музыку к тому времени, когда ему было 15 лет, он поступил в кафе, часто со своим братом Джозефом. В это время он не начал играть в джаз, хотя он, вероятно, слышал и был заинтригован версией джаза, сыгранной американскими группами -экспатриантами, такими как Билли Арнольд . [ 13 ]
Рейнхардт получил мало формального образования и приобрел зачатки грамотности только во взрослой жизни. [ 12 ] : 13
Брак и травма
[ редактировать ]В возрасте 17 лет Рейнхардт вышла замуж за Флорину "Беллу" Майера, девушки из того же расселения цыган, согласно ценаму (хотя и не официальный брак в соответствии с французским законодательством). [ 14 ] : 9 В следующем году он записал впервые. [ 14 ] : 9 На этих записях, сделанных в 1928 году, Рейнхардт играет «банджо» (на самом деле банджо-гитар), сопровождающий аккордеонистов Морис Александр, Жан Вассаде и Виктора Марсо и певца Морис Чаумель. Его имя теперь привлекало международное внимание, например, от британского лидера группы Джека Хилтона , который приехал во Францию, чтобы услышать, как он играет. [ 14 ] : 10 Хилтон предложил ему работу на месте, и Рейнхардт принял. [ 14 ] : 10
Прежде чем у него появилась возможность начать с группы, Рейнхардт чуть не умер. В ночь на 2 ноября 1928 года Рейнхардт ложился спать в универсале, которую он и его жена разделили в караване. Он перебил свечу, которая зажгла чрезвычайно легковоспламеняющуюся целлулоид , которую использовала его жена для создания искусственных цветов. Вагон был быстро охвачен пламенем. Пара сбежала, но Рейнхардт получил обширные ожоги над половиной его тела. [ 15 ] Во время его 18-месячной госпитализации врачи рекомендовали ампутацию его сильно поврежденной правой ноги. Рейнхардт отказался от операции и в конечном итоге смог ходить с помощью трости. [ 14 ] : 10
Более решающий для его музыки, четвертый и пятый пальцы (кольцо и маленькие пальцы) левой руки Рейнхардта были сильно сожжены. Врачи полагали, что он больше никогда не будет играть на гитаре. [ 12 ] : 43–44 [ 14 ] : 10 [ 16 ] В течение многих месяцев выздоровления Рейнхардт привлек себя, чтобы играть, используя в первую очередь индекс и средние пальцы левой руки, используя два поврежденных пальца только для аккордовой работы. [ 12 ] : 31–35 Он использовал новую акустическую гитару с шестью строк , которая была куплена для него его братом Джозефом Рейнхардтом , который также был опытным гитаристом.
В течение года после пожара в 1929 году Белла Майер родила своего сына, Анри "Луссон" Рейнхардт . Вскоре после этого пара рассталась. Сын в конце концов взял фамилию нового мужа его матери. Будучи Луссоном Баумгартнером, сам сын стал опытным музыкантом, который продолжал записывать со своим биологическим отцом. [ 17 ]
Открытие джаза
[ редактировать ]Проседав от своей жены и сына, Рейнхардт путешествовал по всей Франции, получив случайную работу, играя музыку в маленьких клубах. У него не было определенных целей, живя на рту существование, тратя свои заработки так же быстро, как и их. [ 14 ] : 11 В его путешествиях сопровождала его новую девушку, Софи Циглер. Прозвище «Нагин», она была далеким двоюродным братом. [ 14 ] : 11
В годы после пожара Рейнхардт реабилитировал и экспериментировал с гитарой, которую ему дал его брат. После того, как он сыграл широкий спектр музыки, он познакомил с американским джазом знакомым Эмилем Савитри , чья коллекция звуков включала такие музыкальные светила, как Луи Армстронг , герцог Эллингтон , Джо Венути , Эдди Лэнг и Лонни Джонсон . ( Помахивающий звук джазовой скрипки Венути и виртуозной игры Эдди Ланга предвидел более известный звук Рейнхардта и более позднего ансамбля Грэппелли.) Слушание их музыки вызвано в Рейнхардте и целью стать профессионалом джаза. [ 14 ] : 12
Развивая свой интерес к джазу, Рейнхардт встретил Стефана Граппелли , молодого скрипача с аналогичными музыкальными интересами. В 1928 году Граппелли был членом оркестра в отеле Ambassador, в то время как лидер группы Пол Уайтман и Джо Венути выступали там. [ 18 ] В начале 1934 года Рейнхардт и Граппелли были членами группы Луи Воли . [ 12 ] : 66
Формирование квинтета
[ редактировать ]С 1934 года до начала Второй мировой войны в 1939 году Рейнхардт и Граппелли работали вместе как главные солисты своего недавно сформированного квинтета, Quintette Du Hot Club de France , в Париже. Это стало самой опытной и инновационной европейской джазовой группой того периода. [ 19 ]
Брат Рейнхардта Джозеф и Роджер Чапут также играли на гитаре, а Луи Вола была на басу. [ 20 ] : 45–49 Квинтета была одним из немногих известных джазовых ансамблей, составленных только из струнных инструментов. [ 12 ] : 64–66
В Париже 14 марта 1933 года Рейнхардт записал два дубля каждого из «Parce Que Je Vous Aime» и «Si, J'aime Suzy», вокальных номеров с множеством гитарных заливок и поддержки гитары. Он использовал трех гитаристов вместе с аккордеонным лидером, скрипкой и басом. В августе 1934 года он сделал другие записи с более чем одной гитарой (Джозеф Рейнхардт, Роджер Чапут и Рейнхардт), включая первую запись Quintette. В оба года подавляющее большинство их записей показали широкий спектр рогов, часто в кратных, фортепиано и других инструментах, [ 21 ] Но инструментария All String является тем, что чаще всего принимается эмуляторами Hot Club Sound.
Decca Records в Соединенных Штатах выпустила три записи о квинтет -мелодии с Рейнхардтом на гитаре и еще одним, приписываемым «Стефану Граппелли и его Hot 4 с Джанго Рейнхардтом» в 1935 году. [ 22 ]
Рейнхардт также играл и записал со многими американскими джазовыми музыкантами, такими как Аделаида Холл , Коулман Хокинс , Бенни Картер и Рекс Стюарт (которые позже остались в Париже). Он участвовал в Jam Session и Radio Performance с Луи Армстронгом . Позже в своей карьере Рейнхардт играл с головокружением Гиллеспи во Франции. Также в районе был художественный салон R-26 , в котором Рейнхардт и Граппелли регулярно выступали, когда они развивали свой уникальный музыкальный стиль. [ 23 ]
В 1938 году квинтет Рейнхардта сыграл тысячи на шоу All-Star, состоявшемся в лондонском государственном зале штата Килберн . [ 12 ] : 92 Во время игры он заметил американский актер кино Эдди Кантор в первом ряду. Когда их сет закончился, Кантор поднялся на ноги, затем поднялся на сцену и поцеловал Рейнхардт за руку, не озабоченной аудитории. [ 12 ] : 93 Несколько недель спустя квинтет сыграл в лондонском палладиуме . [ 12 ] : 93
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Когда началась Вторая мировая война , оригинальный квинтет был в туре в Великобритании. Рейнхардт сразу вернулся в Париж, [ 12 ] : 98–99 оставив свою жену в Великобритании. Граппелли остался в Соединенном Королевстве на время войны. Рейнхардт переформировал квинтет, а Хуберт Ростанг на кларнете заменил Грэппелли. [ 24 ]
В то время как он пытался продолжить свою музыку, война с нацистами представила Рейнхардта потенциально катастрофическим препятствием, так как он был романи -музыкантом. Начиная с 1933 года, всем немецким цыган было запрещено жить в городах, заселить в лагеря в поселениях и регулярно стерилизовывать . Романи мужчины должны были носить коричневый цыганский треугольник , сшитый на уровне груди на их одежде, [ 3 ] : 168 Подобно розовому треугольнику, который носили гомосексуалы, и очень похожа на желтую звезду Давида, которую евреи должны были впоследствии носить. [ 25 ] Во время войны Романи были систематически убиты в концентрационных лагерях . [ 3 ] : 169 Во Франции они использовались в качестве рабовладельческого труда на фермах и на фабриках. [ 3 ] : 169 Во время Холокоста примерно от 600 000 до 1,5 миллионов цыган по всей Европе были убиты. [ 3 ] : 154
Гитлер и Джозеф Геббельс рассматривали джаз как контркультуру Un-German . [ 3 ] : 154 [ 26 ] Тем не менее, Геббельс остановился на полном запрете на джаз, в котором теперь было много поклонников в Германии и в других местах. [ 3 ] : 157 По словам автора Энди Фрая, официальная политика в отношении джаза была гораздо менее строгой в оккупированной Франции, когда джазовая музыка часто играла как на радио Франции , на официальной станции Виши Франции и радио Париж , которую контролировали немцы. Новое поколение французских энтузиастов джаза, Zazous , возникло и опухло в рядах горячего клуба. [ 3 ] : 157 В дополнение к повышению интереса, многие американские музыканты, базирующиеся в Париже в течение тридцатых годов, вернулись в США в начале войны, оставив больше работы для французских музыкантов. В то время Рейнхардт был самым известным джазовым музыкантом в Европе, постоянно работая в начале войны и зарабатывая большие деньги, но всегда под угрозой.
Рейнхардт расширил свой музыкальный горизонт в течение этого периода. Используя систему раннего усиления, он смог работать в более широком формате, в больших ансамблях с секциями рога. Он также экспериментировал с классической композицией, написав массу для цыган и симфонию. Поскольку он не читал музыку, Рейнхардт работал с помощником, чтобы заметить, что он импровизирует. Его модернистская произведение "rythme futur" также была приемлема для нацистов.
В этой [«нажимах»] изящной и красноречивой мелодии Джанго вызвал проблемы войны, которая взвешивала души людей, а затем превзошел все это.
Биограф Майкл Дреги [ 20 ] : 93
В 1943 году Рейнхардт женился на своего долгосрочного партнера Софи "Нагин" Зиглер в Сальбрисе . У них был сын, Бабик Рейнхардт , который стал уважаемым гитаристом. [ 24 ]
В то время прилив войны повернулся к немцам, со значительным потемневением ситуации в Париже. Суровое нормирование было на месте, и члены Круга Рейнхардта были захвачены нацистами или присоединялись к сопротивлению.
Первая попытка Рейнхардта сбежать из оккупированной Франции привела к захвату. К счастью, для него, любящий джаз немецкий, Люфтваффе офицер Дитрих Шульц-Кён , позволил ему вернуться в Париж. [ 27 ] Рейнхардт сделал вторую попытку спустя несколько дней, но был остановлен посреди ночи швейцарскими пограничными охранниками, которые заставили его снова вернуться в Париж. [ 28 ]
Одна из его мелодий, 1940 -х годов "Nuages", [ 29 ] стал неофициальным гимном в Париже, чтобы обозначить надежду на освобождение. [ 20 ] : 93 Во время концерта в Salle Pleyel популярность мелодии была такова, что толпа заставила его воспроизводить ее три раза подряд. [ 20 ] : 93 Сингл продал более 100 000 экземпляров. [ 20 ] : 93
Тур Соединенных Штатов
[ редактировать ]
После войны Рейнхардт присоединился к Граппелли в Великобритании. Осенью 1946 года он совершил свой первый тур в Соединенных Штатах, дебютировав в Music Hall Cleveland [ 30 ] Как специальный солист гостя с герцогом Эллингтоном и его оркестром. Он играл со многими музыкантами и композиторами, такими как Maury Deutsch . В конце тура Рейнхардт играл две ночи в Карнеги -Холле в Нью -Йорке; Он получил великие овации и взял шесть звонков в первую ночь.
Несмотря на свою гордость за гастроли с Эллингтоном (одно из двух писем к Грэппелли рассказывает о его волнении), он не был полностью интегрирован в группу. Он сыграл несколько мелодий в конце шоу, поддержанного Эллингтоном, без особых договоренностей, не написанных для него. После тура Рейнхардт обеспечил помолвку в Café Society Uptown, где он играл четыре соло в день, поддержанный резидентной группой. Эти выступления привлекли большую аудиторию. [ 12 ] : 138–139 Не смог принести свой обычный Selmer Modèle Jazz, он играл на заимствованной электрогитаре, которую он чувствовал, затрудняя деликатность своего стиля. [ 12 ] : 138 Он был обещан работой в Калифорнии, но им не удалось развиться. Устав от ожидания, Рейнхардт вернулся во Францию в феврале 1947 года. [ 12 ] : 141
После квинтета
[ редактировать ]После его возвращения Рейнхардту, похоже, было трудно приспособиться. Иногда он появлялся на запланированных концертах без гитары или усилителя, или бродил в парк или пляж. Несколько раз он отказался встать с постели. Рейнхардт приобрел репутацию среди своей группы, фанатов и менеджеров, как чрезвычайно ненадежных. Он пропустил аншлаговые концерты, чтобы «ходить на пляж» или «запах росы». [ 12 ] : 145 В течение этого периода он продолжал посещать художественный салон R-26 в Монмартре, импровизирующий со своим преданным сотрудником Стефаном Граппелли. [ 31 ] [ 32 ]
В Риме в 1949 году Рейнхардт нанял трех итальянских джазовых игроков (на басу, фортепиано и манере) и записал более 60 мелодий в итальянской студии. Он объединился с Граппелли и использовал свою акустическую сельмер-маккаферри. Запись была выпущена впервые в конце 1950 -х годов. [ 33 ]
Вернувшись в Париж, в июне 1950 года Рейнхардт был приглашен присоединиться к Entourage, чтобы приветствовать возвращение Бенни Гудмана . Он также присутствовал на приеме для Гудмана, который после окончания войны попросил Рейнхардта присоединиться к нему в США. Гудман повторил свое приглашение, и из вежливости Рейнхардт принял. Позже Рейнхардт появился вторые мысли о том, какую роль он мог сыграть вместе с Гудманом, который был «королем свинга», и остался во Франции. [ 3 ] : 251
Последние годы
[ редактировать ]В 1951 году Рейнхардт ушел в Самоа-Сейн , недалеко от Фонтенбло , где он жил до своей смерти. Он продолжал играть в Paris Jazz Clubs и начал играть в электрогитаре. (Он часто использовал Selmer, оснащенный электрическим пикапом, несмотря на его первоначальное колебание по поводу инструмента.) В своих последних записях, сделанных с его квинтетом Nouvelle в последние несколько месяцев своей жизни, он начал двигаться в новом музыкальном направлении, в котором он ассимилировал словарный запас Бибопа и слил его своим собственным мелодичным стилем. [ 34 ]
16 мая 1953 года, когда он отправился домой с станции Фонтенбло - Эйвон после игры в парижском клубе, он рухнул возле своего дома от кровоизлияния в мозг . [ 12 ] : 160 Это была суббота, и для прибытия врача потребовалось целый день. [ 12 ] : 161 Рейнхардт был объявлен мертвым по прибытии в больницу в Фонтенбло, в возрасте 43 лет.
Техника и музыкальный подход
[ редактировать ]Рейнхардт разработал свой первоначальный музыкальный подход через репетиторство родственниками и знакомство с другими цыганскими гитаристами дня, а затем играл на банджо-гитаре вместе с аккордеонистами в мире Парижской Бал-Мусетт . Он играл в основном с плеткой для максимального объема и атаки (особенно в 1920-х годах 30-х годах, когда усиление в местах было минимальным или несуществующим), хотя он также мог играть в «Пальцатиле», о чем свидетельствуют некоторые записанные представления и соло. После его аварии в 1928 году, когда его левая рука была сильно сожжена, он остался с использованием только своих первых двух пальцев. В результате он разработал совершенно новую технику левой руки и начал выступать на гитаре, сопровождающих популярные певцы дня, прежде чем открыть джаз и представить свой новый гибридный стиль цыганского подхода плюс джаз для внешнего мира через Quintette Du Hot Club de France Полем
Несмотря на его гандикап левой руки, Рейнхардт смог вернуть (в модифицированной форме), а затем превзойти свой предыдущий уровень мастерства на гитаре (к настоящему времени его главный инструмент), не только в качестве ведущего инструментального голоса, но и в качестве вождения и гармонично интересного ритм игрок; Его виртуозность, включающая много воздействий цыган, также была сопоставлена с превосходным чувством мелодического изобретения, а также общей музыкальностью с точки зрения выбора нот, времени, динамики и использования максимального диапазона тонала из инструмента, ранее считавшего Критики как потенциально ограничены в выражении. Полностью играя на слух (он не мог ни читать, ни писать музыку), он свободно бродил по всему ассортименту грифа, давая полный полет к своему музыкальному воображению и мог сыграть с легкостью в любом ключе. Гитаристы, особенно в Британии и Соединенных Штатах, едва ли могли поверить в то, что они слышали в записях, которые делала квинтет; Гитарист, цыганский джаз энтузиаст и педагог Ян Круикшанк пишет:
Только в 1938 году и первое турне по квинтету по Англии гитаристы [в Великобритании] смогли увидеть удивительные способности Джанго. Его чрезвычайно инновационная техника включала в грандиозное масштаб, такие неслыханные устройства, как мелодии, играемые в октавах, аккорды тремоло с изменяющимися нотами, которые звучали как целые роговые секции, полный набор естественных и искусственных гармоник, высоко заряженные диссонансы, супер-хроматный Проходит от открытых басовых струн до самых высоких нот на 1-й строке, невероятно гибкий и вождение правого, двух и трех октав-арпеджио, усовершенствованных и нетрадиционных аккордов и использование сплющенных пятых, которые предшествовали Be-Bop на десятилетие. Добавьте ко всему ошеломляющую гармоническую и мелодичную концепцию этого Джанго, огромный звук, пульсирующее качели, чувство юмора и чистая скорость исполнения, и неудивительно, что гитаристы были сбиты в сторону после их первой встречи с этим полноценным гением. [ 35 ]
Из -за его поврежденной левой руки (его кольцо и розовые пальцы мало помогли в его игре) Рейнхардту пришлось тщательно изменить как его хордовый, так и мелодичный подход. Для аккордов он разработал новую систему, основанную в основном около 3-нот-аккордов, каждый из которых может служить эквивалентом нескольких обычных аккордов в разных инверсиях; Для заметок высоких частот он мог использовать свое кольцо и маленькие пальцы, чтобы беспокоиться о соответствующих высоких струнах, даже если он не мог сформулировать эти пальцы самостоятельно, в то время как в некоторых аккордах он также использовал свой большой палец на самой низкой струне. В своих быстрых мелодических пробегах он часто включал Arpeggios, которые можно играть с использованием двух нот на строку (играют с его двумя «хорошими» пальцами, будучи его указателем и средними пальцами), сдвигая или вниз на гриф, в отличие от более обычных «Box» подход к перемещению через строки в рамках одного положения гриф (местоположение). Он также произвел некоторые из своих характерных «эффектов», перемещая фиксированную форму (такую как уменьшенная аккорда), быстро вверх и вниз по грифу, что привело к тому, что один писатель назвал «Интерналлический велосипед мелодичных мотивов и аккордов». [ 36 ] Для непревзойденного понимания этих методов, которые используются, заинтересованные люди не должны пропустить единственные известные синхронизированные (звуковые и видные) кадры Reinhardt в исполнении, играя на инструментальной версии песни «J'attendrai» для короткого джазового фильма Le Jazz Hot в 1938–39 гг. (Копии доступны на YouTube и в других местах).
Hugues Panassié , в своей книге 1942 года «Настоящий джаз» , написал:
Прежде всего, его инструментальная техника значительно превосходит технику всех других джазовых гитаристов. Эта техника позволяет ему играть с немыслимой скоростью и делает его инструмент совершенно универсальным. Хотя его виртуозность ошеломляет, это не менее, чем его творческое изобретение. В его соло [...] его мелодичные идеи сверкают и восхитительны, и их изобилие едва ли дает слушателю время отдыхать. Способность Джанго сгибать свою гитару до самой фантастической промежутки, в сочетании с его выразительными перегибами и вибрато, не менее замечательно; Чувствует необычайное пламя, сжигающего каждую ноту.
Письмо в 1945 году, Билли Нил и Э. Гейтс заявили, что
Рейнхардт установил новые стандарты по почти невероятной и до сих пор неопроверженной технике ... Его идеи имеют свежесть и спонтанность, которые одновременно увлекательны и заманчивы ... [Тем не менее] характеристики музыки Рейнхардта в первую очередь эмоциональны. Его относительная ассоциация опыта, подкрепленная глубокими рациональными знаниями его инструмента; Возможности и ограничения гитары; Его любовь к музыке и ее выражение - все являются необходимым дополнением к средствам выражения этих эмоций. [ 37 ]
Энтузиаст в стиле Джанго Джон Джоргенсон цитируется:
Гитара Джанго всегда имеет такую большую индивидуальность, и, кажется, содержит такую радость и чувство, что она заразительна. Он также почти все время подталкивает себя к краю и ездит на волне вдохновения, которое иногда становятся опасными. Даже несколько раз он не совсем заставляет свои идеи безупречно вытекать, это все еще настолько захватывающе, что ошибки не имеют значения! Казалось бы, бесконечная сумка, трюки и цвета Джанго, всегда делает песню интересной, и его уровень интенсивности редко встречается каким-либо гитаристом. Техника Джанго была не только феноменальной, но и была личной и уникальной для него из -за его гандикапа. Очень трудно достичь того же тона, артикуляции и ясности, используя все 5 левых пальцев. Можно приблизиться только с 2 пальцами, но опять же довольно сложно. Вероятно, дело в этой музыке, которая делает его всегда сложной и захватывающей играть, это то, что Джанго поднял планку настолько высоко, что это похоже на погоню за гением, чтобы приблизиться к своему уровню игры. [ 38 ]
В своем более позднем стиле ( ок. 1946 года Рейнхардт начал включать в себя больше влияния BEBOP в свои композиции и импровизации, также подгоняя электрический пикап стимуля для его акустической гитары. С добавлением усиления его игра стала более линейной и «рожкой», с большим средством усиленного инструмента для дольше и для того, чтобы быть услышанными в тихих отрывках, и в целом меньшей полагаться на его цыган «мешок с трюками» как Разработанный для его стиля акустической гитары (также, в некоторых из его поздних записей, с совершенно другим контекстом вспомогательной группы из его «классического», довоенного квинтета). Эти «Электрические периоды» Рейнхардта, в целом, получили менее популярный переиздание и критический анализ, чем его вдвоенные выбросы (последний также простирался до периода с 1940 по 1945 год, когда Грэппелли отсутствовал, что включало некоторые из его самых известных композиций например, « насыщенные »), но также являются увлекательной областью работы Рейнхардта по изучению, [ 39 ] и начали восстанавливаться такими игроками, как трио Розенберг (с их выпуском 2010 года «Джангологи») и Бирэли Лагрин . Уэйн Джеффрис, в своей статье «Забывшая эра Джанго», пишет:
В начале 1951 года, вооруженный его усиленным Маккаферри, который он использовал до самого конца, он собрал новую группу лучших молодых современных музыкантов в Париже; в том числе Хьюберт Фол, альтуаст в плесени Чарли Паркера. Хотя Джанго был на двадцать лет старше остальной части группы, он полностью командовал современным стилем. В то время как его соло стали менее хордовыми, а его строки более христианские -он сохранил свою оригинальность. Я считаю, что он должен быть оценен гораздо больше, как гитарист Be-Bop. Его непогрешимая техника, его дерзкая, «на краю» импровизации в сочетании с его чрезвычайно продвинутым гармоническим чувством, привела его на музыкальные высоты, которые христианские и многие другие музыканты бопа никогда не приближались. Живые сокращения от Club St. Germain в феврале 1951 года являются откровением. Джанго находится в верхней форме; Полный новых идей, которые выполняются с удивительной плавностью, режут угловые линии, которые всегда сохраняют это свирепый свинг. [ 39 ]
Семья
[ редактировать ]Первый сын Рейнхардта, Луссон (он же Анри Баумгартнер), сыграл джаз в основном в стиле Bebop в 1950 -х и 1960 -х годах. Он последовал за римни, и был относительно мало записан. Второй сын Рейнхардта, Бабик , стал гитаристом в более современном джазовом стиле и записал ряд альбомов до его смерти в 2001 году. После смерти Рейнхардта его младший брат Джозеф сначала поклялся отказаться от музыки, но его убедили исполнять Запись снова. Сын Джозефа Маркус Рейнхардт - скрипач в стиле цыган.
Третье поколение прямых потомков развивалось как музыканты: Дэвид Рейнхардт, внук Рейнхардта (его сын Бабик), возглавляет свое собственное трио. Даллас Баумгартнер, правнук Луссона, является гитаристом, который путешествует с Романи и сохраняет низкий общественный профиль. Отдаленный родственник, скрипач Шнакенак Рейнхардт , стал известен в Германии как исполнитель цыганской музыки и цыган, до его смерти в 2006 году и помог сохранить наследие Рейнхардта в течение периода после смерти Джанго.
Наследие
[ редактировать ]Рейнхардт считается одним из величайших гитаристов всех времен и первым важным европейским джазовым музыкантом, который внесет большой вклад в джазовую гитару. [ 40 ] [ А ] За свою карьеру он написал почти 100 песен, по словам джазового гитариста Фрэнка Виньолы . [ 7 ]
Используя гитару Selmer в середине 1930-х годов, его стиль приобрел новый том и выразительность. [ 40 ] Из -за своей физической инвалидности он играл в основном, используя свой указатель и средние пальцы и изобрел характерный стиль джазовой гитары. [ 40 ]
Примерно через десять лет после смерти Рейнхардта интерес к его музыкальному стилю был минимальным. В пятидесятые годы Bebop заменил качели в джазе, рок -н -ролл взлетел, а электрические инструменты стали доминирующими в популярной музыке. С середины шестидесятых в музыке Рейнхардта было возрождение, возрождение, которое распространилось на 21-й век, с ежегодными фестивалями и периодическими концертами дани. Среди его преданных были классический гитарист Джулиан Брим и кантри -гитарист Чет Аткинс , которые считали его одним из десяти величайших гитаристов двадцатого века. [ 40 ] [ 3 ] : крышка [ B ]
Джазовые гитаристы в США, такие как Чарли Берд и Уэс Монтгомери , находились под влиянием его стиля. Берд, который жил с 1925 по 1999 год, сказал, что Рейнхардт был его основным влиянием. Рок -музыкант Майк Питерс отметил, что «слово« гений »подшучивается слишком много. Но в джазе Луи Армстронг был гением, герцог Эллингтон был еще одним, а Рейнхардт также был». [ 43 ] Дэвид Грисман добавил: «Насколько я понимаю, никто с тех пор не приблизился к Джанго Рейнхардту в качестве импровизатора или техника». [ 43 ]

Популярность цыганского джаза вызвала все большее количество фестивалей, таких как фестиваль Джанго Рейнхардт, проводимый каждые прошлые выходные июня с 1983 года в Самоа-Сюр-Сейне (Франция), [ 44 ] [ 45 ] и с 2017 года в соседнем Фонтенбло ; Различные джагофесты, проведенные по всей Европе [ 46 ] и США; и «Джанго в июне», ежегодный лагерь для цыганских джазовых музыкантов и поклонников, который проводится в колледже Смит в Массачусетсе . [ 47 ] [ 48 ]
Вуди Аллена Фильм «Сладкий и Лоудин» (1999), история о том, как Джанго Рейнхардт, упоминает Рейнхардт и включает в себя реальные записи в фильме. [ 49 ] [ 43 ]
Дань
[ редактировать ]В феврале 2017 года Берлинский международный кинофестиваль провел мировую премьеру Django , французского фильма, снятого Этьеном Комар. Фильм охватывает побег Джанго из оккупированного нацистами в Париже в 1943 году и тот факт, что даже под «постоянной опасностью, полетом и зверствами, совершенными против его семьи», он продолжал составлять и выступать. [ 50 ] Музыка Рейнхардта была перезаписана для фильма голландским джаз-бэндом Розенберг с ведущим гитаристом Стохело Розенбергом . [ 51 ] [ 52 ]
Документальный фильм Djangomania! был выпущен в 2005 году. Часовой фильм был снят и написан Джейми Кастнером, который путешествовал по всему миру, чтобы показать влияние музыки Джанго в разных странах. [ 53 ]
В 1984 году фестиваль Kool Jazz , проходивший в Карнеги -Холле и Эйвери Фишер Холл , был полностью посвящен Рейнхардту. В число исполнителей были Грэппелли, Бенни Картер и Майк Питерс со своей группой из семи музыкантов. Фестиваль был организован Джорджем Вейном . [ 54 ] Рейнхардт празднуется ежегодно в деревне Либерхи , в его месте рождения. [ 55 ]
Многочисленные музыканты написали и записали дань Рейнхардту. Джазовый стандарт « Джанго » (1954) был написан Джоном Льюисом из современного джазового квартета в честь Рейнхардта. [ 56 ] Группа Allman Brothers Song "Jessica" была написана Дикки Беттсом в честь Рейнхардта. [ 40 ] Американские артисты по музыке кантри Вилли Нельсон и Мерл Хаггард назвали свой шестой и финальный студенческий альбом для совместной работы "Django и Jimmie". Он был выпущен 2 июня 2015 года Legacy Recordings. Альбом содержит песню " Django and Jimmie ", которая дает дань уважения музыкантам Джанго Рейнхардту и Джимми Роджерсу . [ 57 ]
Ramelton, Co. Донегал, Ирландия, каждый год проводит фестиваль в честь Джанго под названием «Джанго -сур Леннон» или «Джанго на Ленноне».
В совпадении с 110 -летием в 2020 году с рождением Джанго графический роман, изображающий его молодежные годы, был опубликован под названием Django Main de Feu , писателем Salva Rubio и Artist EFA через бельгийский издатель Dupuis . [ 58 ]
23 января 2010 года Google Doodle отпраздновал 100 -летие Джанго Рейнхарда. [ 59 ] [ 60 ]
Влияние
[ редактировать ]В тот момент, когда я услышал Джанго, я перевернул. Я выбрал его стиль, потому что он говорил со мной. Он был слишком далеко впереди своего времени. Он был чем -то другим.
Французский артистка, Серж Криф [ 61 ]
Многие гитаристы и другие музыканты выразили восхищение Рейнхардтом или назвали его главным влиянием. Джефф Бек описал Рейнхардта как «безусловно, самый удивительный гитарист когда -либо» и «довольно сверхчеловек». [ 62 ] Джимми Пейдж Лед Зеппелина сказал: «Джанго Рейнхардт был фантастическим. Должно быть, он играл все время, чтобы быть таким хорошим». [ 63 ] Эндрю Латимер из прогрессивной рок -группы Camel сказал, что на него повлиял Рейнхардт. [ 64 ] Денни Лейн и Джимми МакКаллох , члены Пола Маккартни группы группы , упомянули его как вдохновение. [ Цитация необходима ] Просил назвать его десять величайших влияний, Чет Аткинс назвал Рейнхардт своим номером один.
Grateful Dead из Джерри Гарсиа и Black Sabbath от Tony Iommi , оба из которых потеряли пальцы в результате несчастных случаев, были вдохновлены примером Рейнхардта стать опытным гитаристом, несмотря на его травмы. Гарсия была процитирована в июне 1985 года в журнале Frets :
Его техника потрясающая! Даже сегодня никто не пришел в штат, в котором он играл. Как бы ни были игроки, они не попали туда, где он. Есть много парней, которые играют быстро, и много парней, которые играют в чистоте, и гитара прошла долгий путь, насколько скорость и ясность, но никто не играет со всей полнотой выражения, которую есть у Джанго. Я имею в виду, что сочетание невероятной скорости - вся скорость, которую вы могли бы хотеть - но также и то, что каждая нота имеет определенную личность. Вы этого не слышите. Я действительно нигде не слышал, но с Джанго.
Джанго все еще является одним из моих основных влияний, я думаю, для лиризма. Он может заставить меня плакать, когда я его слышу.
Вилли Нельсон - поклонник Рейнхардта на протяжении всей жизни, пишущий в своих мемуарах: «Это был человек, который изменил мою музыкальную жизнь, давая мне совершенно новый взгляд на гитару и, на еще более глубоком уровне, на моих отношениях со звуком ... В течение моих формирования, когда я слушал записи Джанго, особенно песни, такие как «Nuages», которые я играл на всю оставшуюся жизнь, я изучал его технику. акустическая гитара ". [ 66 ]
Рейнхардт в популярной культуре
[ редактировать ]- В 1982 году «Tanta Til Beate» («Тетя Бит»), норвежская певица-автор песен и народный музыкант Лилльбьерн Нильсен , Рейнхардт приветствуется несколько раз.
- Его наследие упоминается в Вуди Аллена сладком и низком уровне . В этом вымышленном биографическом фильме представлен воображаемый американский гитарист Эммет Рэй, который одержим Рейнхардтом, с саундтреком с участием Говарда Олдена . [ 67 ]
- Музыка Рейнхардта появляется в видеоигры 2002 года Mafia: город Lost Heaven . Одна из песен, представленных в игре, "Belleville", позже появится снова в сиквеле 2010 Mafia II .
- Анимационный фильм 2003 года «Триплеты Белльвиля» начинается с воспоминаний, показывающих триплеты Беллевилля, трио певцов, выступающих на сцене в 1920 -х годах, танцуя вместе с другими знаменитостями, включая Жозефин Бейкер и Джанго Рейнхардт.
- В главе фильма 2004 года в облаках представлен гитарист Джона Джоргенсона в роли Джанго Рейнхардта в роли камеи.
- Веб -фреймворк Django назван в честь Рейнхардта, как и версия 3.1 блога WordPress WordPress . [ 68 ]
- Различные песни Рейнхардта, в том числе его исполнение " La Mer ", включены в видеоигр 2007 года Bioshock .
- Правительство Бельгии выпустило памятную монету в 92,5% серебра в 2010 году, совпавшая со 100 -летием его рождения. Это серебряная монета с 10 евро с цветным изображением Рейнхардта на обратной стороне. [ 69 ]
- Эмиль Лагер изобразил Рейнхардта, играющего на гитаре во французском кафе в фильме 2011 года Hugo . [ 70 ]
- Рейнхардт появляется как персонаж в художественном романе «Волшебные струны Фрэнки Престо » (2015) американского автора Митча Альбама . [ 71 ]
- Фильм «Джанго » французского режиссера Этьена Комар , изображающий жизнь Рейнхардта во время военного времени, был выпущен в 2017 году, а французский актер Реда Катб исполнял роль Рейнхардта. [ 72 ] Он открыл 67 -й Берлинский международный кинофестиваль . [ 73 ]
Дискография
[ редактировать ]Выпускает в его жизни
[ редактировать ]Рейнхардт записал более 900 сторон в своей карьере рекордов, с 1928 по 1953 год, большинство в качестве сторон провалентных записей 78-rpm , а остальные в качестве ацетатов, транскрипционных дисков, частных и без воздуха (радиопередач), и часть саундтрека к фильму. Только одна сессия (восемь треков) с марта 1953 года когда-либо была записана специально для выпуска альбома Нормана Гранца в тогдашнем новом формате LP , но Рейнхардт умер до того, как альбом может быть выпущен. В своих самых ранних записях Рейнхардт сыграл банджо (или, точнее, банджо-гитар), сопровождающие аккордеонионисты и певцы на танцах и популярных мелодиях дня, без джазового содержания, тогда как в последних записях перед смертью он играл в усиленную гитару в Bebop Идиома с пулом молодых, более современных французских музыкантов.
Полный хронологический список его зарегистрированного вывода в течение жизни доступен из источника, упомянутого здесь, [ 74 ] и индекс отдельных мелодий доступен из источника, упомянутого здесь. [ 75 ] Несколько фрагментов исполнения фильма (без оригинального звучания) также выживает, как и одно полное исполнение со звуком, мелодии "J'attendrai", исполненной с квинтетом в 1938 году для короткометражного фильма Le Jazz Hot . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
Посмертные компиляции
[ редактировать ]С момента его смерти музыка Рейнхардта была выпущена во многих сборниках. Intégrale Django Reinhardt , Volumes 1–20 (40 CDS), выпущенный французской компанией Frémeaux с 2002 по 2005 год, попытался включить каждый известный трек, на котором он играл. [ 79 ]
- Великое мастерство Джанго Рейнхардта ( Clef , 1954)
- Парижские свинг ( GNP Crescendo , 1965)
- Квинтет горячего клуба Франции (GNP Crescendo, 1965)
- Paris 1945 с Glenn Miller All-Stars (French Columbia , 1973)
- Джанго Рейнхардт: универсальный гигант ( Inner City Records , 1978)
- В Club St. Germain (Honeysuckle, 1983)
- Свинг -гитара (Jass, 1991)
- Джано Рейнхардт в Брюсселе ( Verve , 1992)
- Django Reinhardt & Stephane Grappelli (GNP Crescendo, 1990)
- Рыбалка нахлыстом: сессии Great Blue Star 1947–1953 (Verve, 1992)
- Музыка Джанго (Hep, 1994)
- Брюссель и Париж ( DRG , 1996)
- Квинтет горячего клуба Франции ( Original Jazz Classics , 1997)
- Джанго со своими американскими друзьями (DRG, 1998)
- Полные сеансы Django Reinhardt HMV (1998)
- Классические ранние записи в хронологическом порядке (2000)
- Джагология ( Bluebird , 2002)
- Интегральный Джанго Рейнхардт (Frémeaux, 2002)
- Джаз в Париже: Cloud (2003)
- Тол. 2: 1938–1939 ( Naxos , 2001)
- Качающиеся гитары Vol. 3 1936–1937 (Naxos, 2003)
- Vol Clouds. 6 1940 (Naxos, 2004)
- Джанго на радио (2008)
- Djangology: сольные и дуэты записи (2019)
Работа бокового человека
[ редактировать ]- Колман Хокинс Колман Хокинс Коллекция 1927-1956 (2014; Записи 1930-х годов)
- Чарльз Тренет Intégrale Charles Trenet: 1933-1947 (2004)
Незаписанные композиции
[ редактировать ]Небольшое количество вальсов, составленных Рейнхардтом в его юности Они выяснились с помощью записей Матело Феррета в 1960 году (Waltzes «Montagne Sainte-Genevieve», «Gagoug», «Chez Jacquet» и «Choti»; Disques Vogue (F) Epl7740) и 1961 («djalamichto» и «en Вердин "; дисквит Vogue (f) EPL7829). Первые четыре теперь доступны на CD Tziganskaya's Matelo Tziganskaya и других редких записях , выпущенных Hot Club Records (впоследствии переизданные как Tziganskaya: Django Reinhardt Waltzes ); «Chez Jacquet» также был записан Баро Феррет в 1966 году.
Рейнхардта Имена «gagoug» и «Choti», как сообщается, были предоставлены вдовой Нагуин по запросу от Матело, который изучил мелодии без имен. Рейнхардт также работал над составлением массы для использования цыганами, которая не была завершена, хотя существует 8-минутный экстракт, которого играет органист Лео Чаулиака для пользы Рейнхардта через радиопередачу 1944 года; Это можно найти в выпуске CD «Gipsy Jazz School», а также на 12 -м томе компиляции CD «Intégrale Django Reinhardt». [ C ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Немецкий Оскар
- Джанго в фестивале либерхий
- Джагодор (Золотой Джанго)
- Фестивали де Джаз Джанго Рейнхардт , французский список всемирных фестивалей, посвященный гитаристу
- Список бельгийских групп и артистов
- Список композиций Джанго Рейнхардта
- Список цыган
- R-26 (гостиная)
- Джин Саблон
- Синти
- Вернон История
- Габор Сабо
Примечания
[ редактировать ]- ^ Профессор музыки и гитариста, Марк Уайт из колледжа Беркли , пишет: «Джанго Рейнхардт со своим горячим клубом Франции был попугай от великой игры на гитаре. В конце концов, Джанго будет играть в электрогитаре и станет одним из величайших гитарных стилистов. всех времен ". [ 41 ]
- ^ Джимми Пейдж сказал: «Джанго Рейнхардт был фантастическим. Должно быть, он все время играл, чтобы быть таким хорошим». [ 42 ]
- ^ Вот стенограмма интервью Лорен Оливера из радиопередачи: Введение: VO: В часовне Национального института слепых детей Джанго Рейнхардт впервые услышит, как его месса играет на органе, который он написал специально для цыган. (Орган начинает играть) Интервью: Диктор: Не могли бы вы сказать мне, мистер Рейнхардт, что заставило вас написать эту мессу? DR: Все цыгане во всем мире использовали иностранные массы на протяжении многих веков. Я написал эту мессу, чтобы интерпретировать хор и орган. A: И в каком окружении вы изолируете себя, чтобы написать - это не вопрос окружения. Ибо вы, конечно, не можете сделать это после джазового концерта? DR: Я предпочитаю писать вечером очень поздно или утром в моей постели. A: А вы заметили музыку? DR: Нет, это не я, кто отмечает музыку. Это мой кларнетист в квинтете горячего клуба Франции, Джерард Левеке. Я диктую это ему. A: И сегодня первое совет вашей мессы? DR: Это экстракт моей массы. Я особенно не знаю финала. Это первый раз, когда я услышал композицию на органе. О: Конечно, вы знаете, мистер Рейнхардт, что в мире и особенно во Франции говорят, что вы король цыган. Это точное? DR: Нет, нет, нет, не думайте так. Но это может произойти, возможно, однажды. Я очень люблю ими, и я благодарю их, предлагая им эту мессу. (Орган продолжает играть)
Библиография
[ редактировать ]- Ayeroff, Stan (1978). Джазовые мастера: Джанго Рейнхардт . Консолидированные музыкальные издатели. ISBN 0-8256-4083-0
- Круикшанк, Ян (1982). Гитарный стиль Джанго Рейнхардта . Самостоятельно опубликовано. Перепечатано как гитарные стили Django Reinhardt и The Gypsies , Music Sales America, 1992, ISBN 978-0-7119-1853-5
- Круикшанк, Ян (1994). Цыганы Джанго - мистика Джанго Рейнхардта и его народа . Эшли Марк издательство. ISBN 0-872639-06-2 , OCLC 32394702
- Делона, Чарльз (1961). Джанго Рейнхардт . Да капо пресса. ISBN 0-306-80171-X
- Дрегни, Майкл (2004). Джанго: Жизнь и музыка цыганской легенды . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516752-X
- Дрегни, Майкл (2006). Джанго Рейнхардт и иллюстрированная история цыганского джаза . Пресс Плесок. ISBN 978-1-933108-10-0
- Дрегни, Майкл (2008). Цыганский джаз: в поисках Джанго Рейнхардта и души цыган . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531192-1
- Gelly, Dave & Fogg, Rod (2005). Джанго Рейнхардт: Знай этого человека, играй музыку . Hal Leonard Corp. ISBN 0-87930-837-0
- Гиван, Бенджамин (2010). Музыка Джанго Рейнхардта . Университет Мичиганской прессы, Энн Арбор. ISBN 978-0-472-03408-6
- Харрисон, Макс (1999). Джанго Рейнхардт . В Александре, Чарльз (ред.): Мастера джазовой гитары . Балафон Книги. ISBN 1-871547-85-7
- Йоргенсон, Джон (2004). Вступление в цыганную джазовую гитару . Publications High View Publications / Flatpicking Guitar Magazine. ISBN 978-0-7866-3914-4
- Монган, Норман (1983). История гитары в джазе: Глава 4: Цыганский гений . Дубовые публикации. ISBN 0-8256-0255-6
- Neill, Billy & Gates, E. (компиляторы) (ок. 1945). Дискография записанных произведений Джанго Рейнхардта и Квинтет -де -Хот -Клуб де Франс . Clifford Essex Music Co. Ltd.
- Нельсон, Вилли; Ритц, Дэвид (2016). Симпатичная бумага . Blue Rider Press. ISBN 978-0-7352-1154-4 .
- Вернон, Пол (2003). Жан 'Джанго' Рейнхардт: контекстуальная биодискография 1910–1953 . Ashgate Publishing; Перепечатанный Routledge, 2016. ISBN 978-0-7546-0694-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "GAIA 9: Двигатель поиска " Архив на линии . п. 34 Получено 16 мая
- ^ Jump up to: а беременный «Джанго Рейнхардт Джаттенддрай Свинг 1939 г. в прямом эфире» . 23 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 30 мая 2017 года - через YouTube.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Дрегни, Майкл (2004). Джанго: Жизнь и музыка цыганской легенды . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516752-х .
- ^ Jump up to: а беременный Барон, Жан-Батист (8 октября 2015 г.). Словарь в любви к Бельгии . Edi8. п. 376. ISBN 978-2-259-24868-6 Полем Получено 30 мая 2015 года .
- ^ Юрек, Том. «Горячий джаз: Le Hot Club de France, Vols 1–4» . Allmusic . Получено 30 ноября 2011 года .
- ^ "Джанго Рейнхардт - незначительные качели - HD *1080p" . 28 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 30 мая 2017 года - через YouTube.
- ^ Jump up to: а беременный «Основная представлена Фрэнка Виньола», Record Observer (Истон, Мэриленд), 18 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный Бален, Ноэль (2003). Джанго Рейнхардт: гений бродяга . Камень. ISBN 978-2-268-04561-0 .
- ^ Jump up to: а беременный «Джанго Рейнхардт и иллюстрированная история цыганского джаза» . Все о джазе . 7 мая 2007 года. Архивировано с оригинала 27 ноября 2022 года . Получено 3 февраля 2013 года .
- ^ «Официальное свидетельство о рождении Джин Рейнхардт» . Станция Джанго . Получено 3 февраля 2013 года .
- ^ «Синти культура, язык и происхождение имени Джанго» . Djangobooks.com . 28 августа 2014 года . Получено 1 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Делона, Чарльз (1961). Джанго Рейнхардт . От Capo Press. ISBN 0-306-80171-X .
- ^ Дрегни, Майкл. Джанго: Жизнь и музыка цыганской легенды. Оксфорд ;: издательство Оксфордского университета, 2004. 37-42
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я FOGG, ROD. Джанго Рейнхардт: Знай этого человека, играй музыку , Хэл Леонард Корпорация (2005)
- ^ «Цыганский джаз и Джанго Рейнхардт» . Flatpick.com . 2 ноября 1928 года . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ Марти, Пьер (2005). Относительно Django: вклад в изучение функциональной самообразования в 1925 году . Copedit. ISBN 2-906030-91-0 .
- ^ «Луссон Рейнхардт» . Цыганская джазовая энциклопедия . Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Получено 7 апреля 2010 года .
- ^ Дрегни, Майкл (2004). Джанго: Жизнь и музыка цыганской легенды . Издательство Оксфордского университета. п. 86. ISBN 9780195167528 Полем Получено 17 июля 2022 года .
- ^ «Стефан Граппелли - это европейский подарок джазу», журнал Оттавы , 9 июня 1980 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дрегни, Майкл (2006). Джанго Рейнхардт и иллюстрированная история цыганского джаза . Пресс Плесок. ISBN 978-1-933108-10-0 .
- ^ Руссо, Франсуа. "Добро пожаловать" . Джанго Монреаль . Получено 30 ноября 2011 года .
- ^ "DECCA (USA) 78rpm Численное листинг дискографил 23000 - 23500" . 78discography.com . 26 сентября 2015 года . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ Тренеант, Джин (1969). Большое колесо . Париж: издание De la Table Ronde.
- ^ Jump up to: а беременный Шрай, Фред. «Бабик Рейнхардт» . Страница Django Reinhardt Swing . Получено 30 ноября 2011 года .
- ^ «Евреи в звезде Давида» (JPG) . S-media-cache-ak0.pinimg.com . Получено 30 мая 2017 года . ]
- ^ «Нацистский плакат, иллюстрирующий негативные аспекты джаза» (JPG) . 65.Media.tumblr.com . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ Кингтон, Майлз. «Играя в опасную игру: Джанго, джаз и нацисты» . Би -би -си . Получено 30 ноября 2011 года .
- ^ Катер, Майкл Х. Разные барабанщики: джаз в культуре нацистской Германии , издательство Оксфордского университета (1992) с. 178
- ^ «Джанго Рейнхардт - Nuages - Париж, 13 декабря 1940 года» . 13 декабря 1940 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 30 мая 2017 года - через YouTube.
- ^ Мейкинс, Робин. «Джанго Рейнхардт в мюзик -холле» . Кливлендский исторический . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ Trainker, John: pg. 116, большое колесо ; Издание De la Table Ronde, Paris, 1969.
- ^ Скрисса, Эрик. Р. двадцать шесть. Джанго Рейнхардт - Париж Свинг. Музее де ла Мусики (Cité de la Musique), Париж. 6 октября 2012 года.
- ^ Честер, Пол Вернон. «Джанго в Риме: сеансы 1949–50» . Мануш Маэстро. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Получено 30 ноября 2011 года .
- ^ Гиван, Бенджамин (2010). Музыка Джанго Рейнхардта . Университет Мичиганской прессы. С. 158–94. ISBN 978-0-472-03408-6 .
- ^ "Джанго Рейнхардт - переоценка". Журнал Archtop, март 1988 г.; Воспроизведено в Cruickshank, 1994, p. 47
- ^ Django's Fret Hand & Tegnique . Доступно на gypsyjazzuk.wordpress.com.
- ^ Neil & Gates, с. 8, 9.
- ^ Jorgenson, p. 7
- ^ Jump up to: а беременный Джеффрис, Уэйн: забытая эра Джанго www.hotclub.co.uk (перепечатано из Великобритании Django Fanzine "Djazzology")
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фетерффол, Боб. Гитарная история: от древней до современности , Bookbaby (2014) Электронная книга
- ^ Белый, Марк. Практический джазовый гитарист: основные инструменты для соло, составления и исполнения , Hal Leonard Corp. (2012) с. 9
- ^ Киттс, Джефф; Толинский, Брэд. Guitar World представляет 100 величайших гитаристов всех времен! , Hal Leonard Corp. (2002) с. 60
- ^ Jump up to: а беременный в «Вуди Аллен фильм воскресит музыку джаза Великого Рейнхардта», Courier-Post , (Camden, New Jersey), 18 января 2000 г.
- ^ «Историка - фестиваль Джанго Рейнхардт» . Архивировано с оригинала 22 августа 2016 года . Получено 9 августа 2016 года .
- ^ «Плакат Фестиваля Джанго Рейнхардта» (JPG) . S-media-cache-ak0.pinimg.com . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Плакат фестиваля Джанго Рейнхардт в Афинах» (JPG) . Gypsyjazz.gr . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Джанго Рейнхардт Нью -Йорк Фестиваль - темные глаза» . 21 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 30 мая 2017 года - через YouTube.
- ^ «Плакат Джангофест в штате Вашингтон» . Djangofest.com . Архивировано из оригинала (PNG) 16 августа 2014 года . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ «Сладкая и низкая сцена» . 16 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2021 года . Получено 30 мая 2017 года - через YouTube.
- ^ "Французский фильм Django , чтобы открыть Берлинский кинофестиваль , Usnews , 4 января 2017 г.
- ^ «Мировая премьера Джанго открыть Берлинейл, архив 2017 года 4 января 2017 года на машине Wayback , пресс -релиз, Berlinale , 4 января 2017 г.
- ^ «Документальный фильм Джанго Рейнхардта» . 9 января 2016 года . Получено 30 мая 2017 года - через YouTube.
- ^ « Джангомания! (2005)» . IMDB . 25 сентября 2005 г. Получено 30 мая 2017 года .
- ^ Эсбери Парк Пресс , (Эсбери Парк, Нью -Джерси), 27 июня 1984 г.
- ^ «Акча» . Djangoliberchies.be . Получено 13 мая 2013 года .
- ^ Берлингем, Сандра. "Джанго" . Jazzstandards.com . Получено 19 октября 2019 года .
- ^ «Джанго и Джимми Вилли Нельсон» . Метакритный .
- ^ "Джанго Майн де Фу" . Dupuis.com . Получено 23 января 2020 года .
- ^ 100 -летие Джанго Рейнхарда , полученное 22 января 2023 года
- ^ Стол, OV Digital (22 января 2023 г.). «23 января: вспоминая Джанго Рейнхард в день рождения» . Наблюдатель голос . Получено 22 января 2023 года .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Документальный фильм Джанго Рейнхардта» . 9 января 2016 года . Получено 30 мая 2017 года - через YouTube.
- ^ «Джефф Бек на Джанго» . Djangobooks.com . Получено 13 мая 2013 года .
- ^ "Джимми Пейдж цитирует" .
- ^ «Интервью: Энди Латимер (верблюд) | Хит -канал» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Получено 30 апреля 2015 года .
- ^ Поле, Ким. Harmonicas, Harps и тяжелые дыхания: эволюция народного инструмента , Rowman & Littlefield (1993) с. 253–255
- ^ Nelson & Ritz 2016 , с. 45-47.
- ^ Дэвис, Фрэнсис (5 декабря 1999 г.). «Верный любви всей его жизни: жаркий джаз 30 -х» . New York Times . Получено 21 июля 2012 года .
- ^ «Версия 3.1" WordPress Codex " . Codex.WordPress.org. 23 февраля 2011 года . Получено 13 мая 2013 года .
- ^ «10 евро 100. День рождения Джанго Рейнхардта - 2010 - Серия: Серебро 10 евро монеты - Бельгия - база данных Collector Coin» . Coin-database.com . Получено 13 мая 2013 года .
- ^ "Хьюго (2011) - IMDB" . IMDB .
- ^ «Митч Альбум« Волшебные струны Фрэнки Престо »в World Cafe» . World Cafe (радиопрограмма) . WXPN . 27 ноября 2015 года . Получено 18 мая 2017 года .
- ^ «Катэб и Сецилеус потребности Франции в Джанго » Cineuropa.org марта 2 Получено 30 мая
- ^ «Мировая премьера Джанго, чтобы открыть Берлинейл 2017» . Берлинейл . Архивировано с оригинала 4 января 2017 года . Получено 4 января 2017 года .
- ^ Хасегава, Хикару. «Полная дискография Джанго Рейнхардта 1928–1953» . Получено 10 декабря 2015 года .
- ^ «Полная дискография Джанго» . Джангопедия . Получено 10 декабря 2015 года .
- ^ «Джанго Рейнхардт и горячий клуб Франции - J'attendrai 1939 - высокое качество / AI . YouTube .
- ^ «Новости: все известные кадры фильма Джанго Рейнхардта, наконец, доступны на DVD» . Все о джазе . 4 сентября 2002 г. Получено 10 декабря 2015 года .
- ^ «Джаз« горячий »: редкий короткометражный фильм 1938 года с джазовой легендой Джанго Рейнхардт» . Открытая культура. Архивировано с оригинала 10 декабря 2015 года . Получено 10 декабря 2015 года .
- ^ «Жизнь Джанго Рейнхардта на записи» . Журнал грифов . Архивировано с оригинала 10 декабря 2015 года . Получено 10 декабря 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Django Reinhardt Discography в Discogs
- Джанго Рейнхардт в IMDB
- Клип J'attendrai из короткого промо -фильма 1938 года Le Jazz Hot
- Полные работы для классической гитары из классической гитарной библиотеки ноты.
- 1910 Рождения
- 1953 Смерть
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Гитаристы 20-го века
- Джазовые композиторы 20-го века
- Французские джазовые композиторы
- Французские джазовые гитаристы
- Французский римья народ
- Континентальные джазовые гитаристы
- Мужские джазовые композиторы
- Люди цыган
- Музыканты из Парижа
- Музыканты с ограниченными возможностями
- Люди из Хайнаут (провинция)
- Люди Монмартра
- Квинтет членов горячих клубов де Франс
- Цыганские джазовые гитаристы
- Романи -гитаристы
- Свинг -гитаристы