Вилла Медичи в Кафаджоло
Вилла Медичеа ди Кафаджоло — это вилла, расположенная недалеко от тосканского города Барберино ди Муджелло , в долине реки Сите , примерно в 25 километрах к северу от Флоренции , центральная Италия. Это было одно из старейших и самых любимых поместий семьи Медичи , находившееся во владении семьи с 14 века, когда им владел Аверардо де Медичи . [ 1 ] Сын Аверардо, Джованни ди Биччи Медичи , считается основателем династии Медичи .
Вилла была реконструирована по проекту выдающегося архитектора эпохи Возрождения Микелоццо в 1452 году и стала местом встреч величайших интеллектуалов итальянского Возрождения . Вилла расположена в регионе Муджелло , местности, которая была родиной Медичи. Хотя это ни в коем случае не был самый грандиозный или самый большой из их многочисленных домов, они часто посещали его: как следствие, вилла стала ареной многих важных событий в истории династии, от приема невест Медичи до убийства Жена Медичи.
Сегодня замок находится в частной собственности компании Società Cafaggiolo srl . [ 2 ]
История
[ редактировать ]В течение 15 и 16 веков тосканская аристократия , покинувшая свои средневековые замки ради политической целесообразности, комфорта и большей безопасности городской жизни, развила эстетическое сознание, которое потребовало сезонного занятия загородного уединения. Новые гуманистические ценности, к которым они стремились, можно было найти в привлекательной сельской местности, дополненной садом. Первая из этих вилл была построена семьей Медичи, расцвет которой совпал с началом периода Возрождения, около 1420 года. Строителем виллы Медичи ди Кафаджоло был Козимо Медичи , чья вилла в Кареджи считается образцом для Виллы эпохи Возрождения во Флоренции. [ 3 ] Эти ранние виллы, как и в случае с Кареджи, и виллой Медичи ди Кафаджоло, были результатом полной перестройки существующих замков Медичи. [ нужна ссылка ]
Вилла Медича ди Кафаджоло была построена в 14 веке. Фортецца , принадлежавшая Флорентийской республике в 1349 году, к 1359 году уже была известна как «Кафаджоло Медичи». [ 4 ] когда он был собственностью Аверардо Медичи (умер в 1363 г.). Он перешел от Джованни ди Биччи совместно к Аверардо и Джулиано ди Франческо де Медичи, внукам младшего сына Аверардо Лоренцо; от них оно перешло к Козимо и Лоренцо совместно; [ 5 ] и он был передан в единоличное владение Козимо при разделе собственности в 1451 году. [ нужна ссылка ]
В следующем, 1452 году, внук Аверардо Медичи Козимо де Медичи (известный как Козимо Старший – первый из Медичи, который совмещал руководство семейным банком с управлением Флорентийской республикой ) поручил своему любимому архитектору Микелоццо перепроектировать свой крепость как более комфортное загородное убежище, которое можно было использовать для охоты. Это должна была быть одна из четырех вилл, построенных Козимо, другими были Кареджи, Вилла Моцци и Вилла Треббия . [ 6 ] Медичи Микелоццо уже спроектировал городской дворец во Флоренции, Палаццо Медичи-Риккарди и новую виллу Козимо в Кареджи. Архитектор превратил грозную крепость в загородный дом с замком – по сути, замок стал виллой . [ нужна ссылка ]
После смерти Козимо Медичи в 1464 году вилла стала охотничьим домиком его сына Пьеро . В 1469 году Пьеро наследовал его сын Лоренцо Медичи (известный как «Великолепный»), и этот город стал его любимой резиденцией. [ 7 ] Часто посещаемый как зимой, так и летом, он стал местом встреч великих интеллектуалов того времени, которые приезжали либо на многочисленные вечеринки, посвященные охоте, либо просто для того, чтобы развлечь двор своими знаниями - например, Луиджи Пульчи , как известно, прочитайте там вслух свою Морганту . Лоренцо сочинил многие из своих песен в Кафаджоло и развлекал таких достойных людей, как Марсилио Фичино и его самые верные друзья Полициано и Пико делла Мирандола . [ 8 ]
Начиная с 1476 года Лоренцо Великолепному нужно было собрать средства, поскольку Папа конфисковал многие из его активов. Он занял деньги у своих двоюродных братьев, в результате чего право собственности на виллу после длительных переговоров перешло к Лоренцо ди Пьерфранческо и его брату Джованни в 1485 году. [ 9 ] Таким образом, Кафаджоло на какое-то время перешел к младшей ветви Медичи, которая наладила производство майолики в хозяйственных постройках виллы, пока все владения Медичи снова не были вновь собраны в руках Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы .
Медичи Папа Лев X , бывший Джованни ди Лоренцо Медичи, провел часть своего детства в замке и ненадолго провел суд на вилле 15 декабря 1515 года. [ 10 ] по его возвращению после секретных переговоров с Франциском I в Болонье , в которых говорилось, что он вел двойную игру, стремясь изгнать французов из Италии.
В 1576 году замок стал местом убийства жены Медичи. Пренебрегаемая мужем, [ 11 ] Элеонора ди Гарция ди Толедо , жена Пьетро Медичи , вела незаконный роман с Бернардино Антинори , молодым дворянином. Их роман стал известен, когда Антинори в целях самообороны убил своего аристократа Франческо Джинори. Антинори сознался в своем преступлении и был сослан на Эльбу зятем Элеоноры, Франческо I Медичи, великим герцогом Тосканы . С Эльбы Антинори безрассудно отправлял любовные письма Элеоноре . Эти письма попали в руки великого герцога, который немедленно казнил Антинори, чтобы сохранить честь семьи. 11 июля 1576 года Пьетро, муж- рогоносец , вызвал жену в замок, где задушил ее собачьим поводком. [ 12 ] Сообщения об убийстве были скрыты, и сообщалось, что она умерла от сердечного приступа . Элеонора была похоронена со всей пышностью и почестями, обычно оказываемыми члену семьи Медичи, в капелле Медичи (семейном мавзолее ) базилики Сан-Лоренцо . Ее муж-убийца был отправлен от флорентийского двора ко двору Испании до своей смерти в 1604 году.
В 1737 году, после смерти Джана Гастоне Медичи , последнего правителя Тосканы Медичи, Кафаджоло перешёл во владение преемников Медичи, Дома Габсбургов-Лотарингии , в лице Франциска I, императора Священной Римской империи . Как супруг будущей императрицы Марии Терезии Австрийской , он редко посещал Тоскану, оставаясь в Вене .
То, что вилла в Кафаджоло была любимым домом Медичи, не подлежит сомнению, хотя бы потому, что она просуществовала как резиденция Медичи гораздо дольше, чем многие другие их дома: великий Палаццо Веккьо , резиденция их власти, впоследствии был освобожден в 1587 году. для Палаццо Питти . Другая вилла Козимо Медичи работы Микелоццо, Вилла Треббия , была продана в 1644 году Фердинандом II Джулиано Серрагли за 113 500 скудо . [ 13 ]
В 1864 году замок был продан итальянским правительством принцу Маркантонио Боргезе . Боргезе осуществил обширную программу реконструкции, изменив большую часть дизайна Микелоццо. Новые конструкции снесли оставшиеся укрепления, такие как ров и крепостные стены, а интерьер был отремонтирован в более древнем, средневековом стиле.
Архитектура
[ редактировать ]В отличие от многих тосканских резиденций, созданных семьей Медичи, Вилла Медичи ди Кафаджоло не придерживается идеалов архитектуры эпохи Возрождения . Это нельзя отнести к 1452 году, когда Микелоццо было поручено превратить здание из замка в виллу. Первое здание в стиле ренессанс, больница Инноченти во Флоренции, было спроектировано еще в 1419 году. [ 14 ] и Микелоццо доказал свое понимание новой формы в 1444 году, создав проект десятисторонней пристройки к Сантиссима Аннунциата во Флоренции , вдохновленный планом римского храма Минервы Медика . [ 15 ] а между 1444 и 1460 годами он построил первый из палаццо эпохи Возрождения 15-го века, Медичи-Риккарди для Козимо де Медичи. Этот палаццо является еще одной возможной причиной консервативного дизайна замка: Козимо подвергался резкой критике во Флоренции со стороны флорентийской знати за то, что считалось претенциозным дизайном более ренессансного Палаццо Медичи-Риккарди. [ 16 ]
Архитектурный стиль представлял собой преднамеренное ретроспективное кватроченто — стиль и период, который сочетал в себе как готический , так и классический стили, а также период трансформации, который стал рождением эпохи Возрождения, возможно, лучшим примером которого является Брунеллески купол Флорентийского собора , начавшийся в 1417 году. Купол, сам по себе классический элемент, представляет собой готику в виде заостренной арки , но возвышается до классического окулуса . [ 17 ] или проще говоря: «Готика по форме, но Ренессанс в деталях». [ 18 ] По стилю замок напоминал Палаццо Веккьо , старую флорентийскую резиденцию Медичи, в которую Микелоццо также вносил изменения во время строительства замка.
Таким образом, на первый взгляд архитектура Кастелло Медичо ди Кафаджоло кажется скорее средневековым замком, чем виллой, с зубчатой башней спереди, окруженной двумя зубчатыми крыльями, укрепленными бастионами на каждом углу. Эти черты готики и ренессанса не были включены Микелоццо для сохранения более старых черт более ранней крепости, но через 33 года после начала строительства больницы Брунеллески «Оспедале дельи Инноченти» как преднамеренный мотив, призванный удовлетворить гуманистическую потребность в том, что вилла должна быть «местом для дух отдохнуть» [ 19 ] который был совместим со зданиями, предназначенными для использования в загородном доме и охотничьем домике. Его машины и зубцы, на самом деле не более чем выступающий зубчатый фронтон , поддерживаемый небольшими арками и карнизами , предназначались только для украшения, а не для защиты. [ 20 ] Нельзя сказать, что виллы были совершенно незащищены, и это заметно по архитектуре. Политический климат того периода требовал, чтобы все дворянские дома были полуукрепленными; Итак, как и в конструкции первых больших городских палаццо, первый этаж представлял собой «защищенный двор, окруженный караульными помещениями и помещениями для латников ». [ 21 ] Эта конструкция обуславливала оконные проемы : на нижнем этаже окон мало, они маленькие и высокие от земли, тогда как на верхних этажах, занятых собственно хозяйством, были больше и больше. На картине Утенса 1599 года не изображено никаких внешних защитных сооружений и укреплений: известно, что существовал ров , вероятно, один из немногих элементов, сохранившихся от старой крепости. [ 22 ]
Вид (вверху), нарисованный Джусто/Густавом Утенсом в 1599 году, показывает виллу, завершенную Микелоццо. Построенный вокруг внутреннего двора, фасад выглядит так же, как и сегодня, но с более крупной башней, доминирующей над зданием сзади. Возможно, эта башня (ныне снесенная) осталась от старой крепости. Похожая башня существует на другой вилле Медичи , вилле Ла Петрайя , которую Бернардо Буонталенти сохранил в 1575 году при преобразовании этой виллы из более ранней крепости для Франческо Медичи .
Сады
[ редактировать ]Точно так же, как архитектура эпохи Возрождения опиралась на классические цивилизации , так и дизайн садов эпохи Возрождения. Сады эпохи Возрождения были украшены террасами илексовых рощ и аллеями, окаймленными миртом и скульптурами, точно так же, как сады древних римлян . [ 23 ] Для дворян-гуманистов эпохи Возрождения сады имели такое же значение, как и вилла. Отличительными чертами архитектуры эпохи Возрождения были симметрия, баланс и точные пропорции, и если сама Вилла Медича ди Кафаджоло не вполне отвечала этим требованиям, то ее сады, безусловно, соответствовали. При проектировании сада строго применялись принципы эпохи Возрождения: в эту эпоху сад стал рассматриваться как продолжение самого дома и поэтому был устроен в том же порядке. Статуи и места для сидения были расположены так же, как и внутри дома: они были разделены на отдельные секции, которые представляли собой комнаты и залы. Гроты служили не только защитой от солнца, но и местом для аллегорических сцен, изображенных в скульптуре и воде. В Кафаджоло для создания фонтанов, гротов и скульптур были задействованы величайшие скульпторы того времени, в том числе Триболо , Вазари и Буонталенти , которые создали скульптурные картины, изображающие сцены из камня, задуманные Бенедетто Варки . [ 11 ]
Вид на виллу Утенса в 1599 году показывает еще одну популярную особенность сада той эпохи — воду. Часто это был дефицитный товар, а когда вода была доступна, ее подавали по трубам к фонтанам и каскадам , обеспечивая не только очевидное орошение, но также движение и звук. Наличие воды также позволяло создать величайшую роскошь в тосканском саду — зеленую траву. Этот символ роскоши обычно сажали только возле дома, где им можно было постоянно любоваться. [ 24 ] Топиарии и живая изгородь , которые требовали меньше влаги, использовались вместо красочных насаждений, обеспечивая уединение, необходимое для разделения сада на отдельные участки, а также тени и живые зеленые скульптуры. Таким образом, сад эпохи Возрождения стал таким же символом богатства и культуры владельца, как его дом или коллекция произведений искусства.
Кафаджоло майолика
[ редактировать ]Длинная пристройка слева от замка на изображении выше была известна как Маника Лунга , «длинное крыло»; это здание использовалось для производства глазурованной глиняной посуды, известной как майолика . В описи 1498 года отмечается, что fornaze col portico da cuocere vaselle («печи для обжига керамики») на площади Пьяцца Мурата (огороженная стенами) были сданы в аренду Пьеро и Стефано фораксари , «мастерам» мануфактуры майолики, которой славится Кафаджоло. Это Пьеро и Стефано ди Филиппо да Монтелупо , запустившие печи под патронажем Медичи в 1495 году. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чесати, стр. 95
- ^ «Вилла Кафаджоло-Медичи» . Limen.org . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Даль Лаго, с. 47
- ^ Джон Ширман , «Коллекции младшей ветви Медичи», The Burlington Magazine 117 , № 862, январь 1975 г., стр. 17.
- ^ Кафаджоло фигурирует в их списке совместной собственности, 1440 г. (Ширман 1975:17).
- ^ Заяц
- ^ Муцианелло
- ^ Чесати, стр. 47.
- ^ Эти двоюродные братья Медичи приняли фамилию Пополано во время изгнания Медичи (1494 г.); под их собственностью майолики в огороженном ограждении Кафаджоло были установлены печи для обжига . (Ширман 1975:14, 17)
- ^ Дж. Баччини, Le ville Medicee di Cafaggiolo e di Trebbio в Муджелло (Флоренция) 1897, отмечено Джоном Ширманом, «Флорентийские энтраты Льва X, 1515» Журнал Институтов Варбурга и Курто 38 (1975, стр. 136- 154) с. 154, примечание 667. Блюдо Cafaggiolo istoriato maiolica в Музее Виктории и Альберта Льва посвящено недавней великолепной процессии во Флоренции (илл. рис. 23c). Кафаджоло лежал на главной дороге из Болоньи во Флоренцию.
- ^ Jump up to: а б Чесати, стр. 94
- ^ Чесати, стр. 95; Лэнгдон, 178 лет
- ^ Муджелло Тоскана
- ^ Коппелстон, стр. 234 описывает это здание как «первое по духу здание настоящего Возрождения».
- ^ Коппелстон, стр. 234. Это здание, известное как пресвитерий , было закончено Манетти по совету Альберти .
- ^ Чесати, стр. 23.
- ^ Эпоха Возрождения - Архитектура - Италия
- ^ Коппелстон, стр. 710.
- ^ Даль Лаго, стр. 28.
- ^ Замок Кафаджоло
- ^ Коппелстон, стр. 237.
- ^ « Кастелло Медича ди Кафаджоло » утверждает, что после 1864 года новый владелец снес ограждающие стены и засыпал ров. На виде Утенса видны стены, но они выглядят как низкие декоративные садовые стены, больше подходящие для исключения овец, крупного рогатого скота и коз, чем сдерживание мародерствующих армий. Вероятно, именно эти стены и были снесены.
- ^ Коутс, стр. 9
- ^ Пальто, стр. 25.
- ^ Ширман 1975
Источники
[ редактировать ]- Чезати, Франко (1999). Врачи (на итальянском языке). Флоренция: Ла Мандрагора. ISBN 88-85957-366 . (также опубликовано на английском языке как ОСЛК 51769082 )
- Лэнгдон, Габриель. Женщины Медичи: портреты власти, любви и предательства. Торонто: Университет Торонто Press, 2007. ISBN 978-0-8020-9526-8 .
- Джон Ширман, «Коллекции младшей ветви Медичи», The Burlington Magazine 117, № 862 (январь 1975 г.), стр. 12, 14–27. Описи Кафаджоло и других вилл Медичи после смерти братьев Лоренцо (1503 г.) и Джованни ди Пьерфранческо (1498 г.).
- Фостер, Филип Э. Этюд виллы Лоренцо Медичи в Поджо-а-Кайано (Нью-Йорк и Лондон) 1978 г.
- Коутс, Питер (1968). Великие сады западного мира . Нью-Йорк: Издательство Хэмлин.
- Дж. Пьераччини, Род Медичи из Кафаджоло (Флоренция) 1924.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Замок Кафаджоло. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine, получено 21 апреля 2007 г.
- Замок Медичи в Кафаджоло получен 21 апреля 2007 г.
- Археологические исследования на вилле Медичи в Кафаджоло проведены 21 апреля 2007 г.
- Керамика в Кастелло Медичео ди Кафаджоло найдена 21 апреля 2007 г.
- Augustus JC Hare, Флоренция, получено 21 апреля 2007 г.
- Ренессанс - Архитектура - Италия , получено 21 апреля 2007 г.
43 ° 57'53,42 "N 11 ° 17'41,87" E / 43,9648389 ° N 11,2949639 ° E