Jump to content

Марианские изгнанники

(Перенаправлено из изгнания Мэриан )
Кэтрин Уиллоуби , герцогиня Саффолк, бежит из католической Англии вместе со своим мужем Ричардом Берти , дочерью Сьюзен и кормилицей.

Марианские изгнанники были английскими протестантами , бежавшими в континентальную Европу во время правления католических монархов королевы Марии I и короля Филиппа в 1553–1558 годах . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они поселились главным образом в протестантских странах, таких как Нидерланды, Швейцария и Германия, а также во Франции. [ нужна ссылка ] Италия [ нужна ссылка ] и Польша. [ нужна ссылка ]

Сообщества изгнанников

[ редактировать ]

По данным английского историка Джона Страйпа , более 800 протестантов бежали на континент, в основном в Нидерланды , Германию и Швейцарию , и присоединились там к реформатским церквям или сформировали свои собственные общины. Несколько изгнанников отправились в Шотландию , Данию и другие скандинавские страны.

Известные английские общины изгнанников были расположены в городах Аарау , Базель , Кёльн , Дуйсбург , Эмден , Франкфурт , Женева , Падуя , Страсбург , Венеция , Везель , Вормс и Цюрих . Изгнанники не планировали оставаться на континенте дольше, чем это было необходимо; среди них и тех, кто остался в Англии, были серьезные разногласия и беспокойство по поводу законности бегства от религиозных преследований, а не столкновения с ними. Эта забота способствовала тому, что внимание и авторитет были предоставлены тем, кто остался в Англии и принял мученическую смерть , как об этом говорится в трудах одного из самых известных изгнанников Джона Фокса .

Во время своего пребывания на континенте немногие из изгнанников смогли хорошо интегрироваться экономически или политически в свои новые сообщества. За исключением ссыльной общины в Аарау, большинство ссыльных составляли священнослужители (67) или студенты-теологи (119). Следующую по величине группу составляли дворяне (166 человек), которые вместе с другими людьми, оставшимися в Англии, такими как сэр Роуленд Хилл (который на фронтисписе будет указан как издатель Женевской Библии ), финансировали изгнанников. В эту группу входили Элизабет Беркли (графиня Ормонд) , сэр Питер Кэрью , Уильям Сесил , сэр Джон Чик , сэр Энтони Кук , сэр Фрэнсис Ноллис , сэр Ричард Моррисон , дама Дороти Стаффорд и сэр Томас Рот . Из примерно 500 известных английских изгнанников было 40 купцов, 32 ремесленника, 7 печатников, 3 юриста, 3 врача, 3 йомена, 13 слуг и 19 мужчин без профессии. Из ремесленников 12–17 были ткачами, поселившимися в Аарау. Страйп называет лондонского купца и изгнанника Томаса Хетона (или Хейтона, Итона) генералом-хозяином всех изгнанников. Финансовыми спонсорами изгнанников были лондонские торговцы Ричард Спрингхэм и Джон Абель. Поддержка также исходила от Король Дании , пфальцский принц Рейнский, герцог Вюртембергский , герцог Бипонтский и многие континентальные лидеры реформаторского движения: Генрих Буллингер , Конрад Пеликан , Библиандер , Иозиас Зиммлер , Вольфиус и Людвиг Лаватер .

Среди марианских изгнанников было много важных или будущих важных английских протестантских лидеров. Среди бывших и будущих епископов были Джон Эйлмер , Майлз Ковердейл , Джон Понет , Джон Скори , Ричард Кокс , Эдмунд Гриндал (будущий архиепископ Йоркский, затем Кентерберийский), Эдвин Сэндис (будущий архиепископ Йоркский ), Джон Бэйл , Джон Джуэл , Джеймс Пилкингтон и Томас Бентам . Конфликты, вспыхнувшие между изгнанниками по поводу церковной организации, дисциплины и форм богослужения, предвещали религиозную политику правления Елизаветы I и возникновение пуританства и пресвитерианства . [ 4 ]

Страсбург

[ редактировать ]

Английская община в Страсбурге организовала свои службы в соответствии с Книгой общих молитв 1552 года . В число ее лидеров и членов временами входили бывшие и будущие епископы Джон Понет , Джон Скори , Ричард Кокс , Эдмунд Гриндал , Эдвин Сэндис , Джон Эйлмер и Джон Бэйл . Среди других там были Чек, Морисон, Кук, Кэрью, Рот, Джеймс Хэддон, Джон Хантингтон, Джон Джеффри, Джон Педдер, Майкл Реннигер, Огюстин Брэдбридж, Томас Стюард, Хамфри Алкоксон, Томас Лейкин, Томас Крафтон, Гвидо и Томас Итон, Александр Ноуэлл. , Артур Сауле, Уильям Коул , Кристофер Гудман, Ричард Хиллс, Ричард Чемберс и один или оба брата Хейлз. Майлз Ковердейл, очевидно, несколько раз посещал страсбургскую общину. [ 3 ]

Франкфурт

[ редактировать ]

Первая группа английских изгнанников прибыла во Франкфурт 27 июня 1554 года. С помощью местного магистрата они добились использования пустующего церковного здания. Они провели свою первую службу 29 июля, используя реформированную литургию, составленную Уильямом Уиттингемом . Конгрегация приняла полупресвитерианскую систему , согласно которой дьяконы должны были проповедовать.

По просьбе местных властей этого лютеранского города порядок английской церкви был приведен в соответствие с недавно созданной французской реформатской церковью во Франкфурте. Французская церковь включала в себя ряд валлонских ткачей, привезенных в Англию протектором Сомерсетом . С тех пор они находились под руководством Валериана Пуллена , бывшего преемника Жана Кальвина на посту министра французской общины в Страсбурге. В Англии община Пуллена имела такую ​​же автономию, как и церкви «Лондонский незнакомец» , и, как и они, основывала свой церковный порядок на моделях Цвингли и Кальвина.

Следуя этому прецеденту континентальной реформы, английские изгнанники во Франкфурте предложили себя в качестве образцовой церкви для всех англичан в изгнании и призвали служителей из других общин. Однако они пошли дальше, чем могли бы последовать многие их соотечественники, особенно жители Страсбурга и Цюриха, которые хотели сохранить использование второй (1552 г.) Эдвардианской Книги общих молитв . По этой причине Английская церковь во Франкфурте была озабочена спорами по поводу использования молитвенника и церковного порядка в целом.

Главными членами Франкфуртской общины за время ее существования были Дэвид Уайтхед , Сэндис, Ноуэлл, Фокс, Бэйл, Хорн , Уиттингем, Нокс, Эйлмер, Бентам, Сэмпсон, Роджер Келке , Чемберс, Исаак, оба Ноллисы, Джон и Кристофер Хейлз, Ричард Хиллз, Бартоломью Трахерон , Роберт Кроули , Томас Коул , Уильям Тёрнер , Роберт Уисдом. В неофициальном университете, основанном общиной, Хорн преподавал иврит, Джон Маллинз (приехавший из Цюриха после ухода Нокса) преподавал греческий язык, а Трахерон преподавал богословие. Томас Беккон приехал из Страсбурга во Франкфурт; он преподавал в Марбургском университете около 1556–1559 гг.

Все записи группы были уничтожены во время Второй мировой войны вместе с городскими архивами Франкфурта, и остались лишь частичные стенограммы предыдущих исследований. Эти записи показывают, что коренные франкфуртцы не доверяли англичанам и подозревали, что представители дворянства используют их для уменьшения привилегий бюргеров . Англичан также обвиняли в недобросовестной коммерческой практике и в конкуренции с местными ремесленниками - обвинения, которые привели к подробной переписи иммигрантов.

Проблемы во Франкфурте

[ редактировать ]

Организационные и литургические разногласия между английскими церквями в изгнании вскоре привели к затяжным конфликтам, сосредоточенным во Франкфурте. Особое столкновение между Ричардом Коксом и Джоном Ноксом произошло как раз вовремя, чтобы обозначить общую борьбу между англиканской церковью и пресвитерианскими взглядами.

Возглавляемая главным образом Ноксом, самая большая, наиболее политически и теологически радикальная концентрация английских изгнанников находилась в Женеве, достигнув пика в 233 человека или около 140 семей. (Это было примерно 2% населения города.) Имена, даты прибытия и другая информация сохранились в « Livre des Anglais» (факсимильное издание Александра Ферье Митчелла ), рукописном фолианте, хранящемся в отеле de Ville в Женеве. Новых членов, принятых в церковь, было 48 в 1555 году, 50 в 1556 году, 67 в 1557 году, десять в 1558 году и двое в 1559 году. Зарегистрировано семь браков, четыре крещения и 18 смертей. [ 5 ]

Это была первая английская община, принявшая полностью пресвитерианскую форму дисциплины и богослужения, чему сопротивлялись во Франкфурте. Эти формы и стандарты были напечатаны в 1556 году как Женевская книга , которая после 1556 года выдержала несколько изданий в Женеве и официально использовалась Шотландской церковью с 1564 по 1645 год. Иногда называемая «Книгой нашего общего порядка» , она является основой для современная Книга общего порядка, используемая пресвитерианскими церквями.

Английская церковь в Женеве была также местом создания Женевской Библии , которая должна была стать самой популярной английской версией той эпохи и самой печально известной своими аннотациями, поддерживающими реформатское богословие и теорию сопротивления . в Женеве Нокс написал свой печально известный «Первый звук трубы, протрубивший против чудовищного женского полка» Зимой 1557–1558 годов . Опубликованный в Женеве весной 1558 года, он самым резким языком осуждал всех женщин-правителей. Против этого выступали многие другие английские изгнанники, особенно те, кто искал благосклонности Елизаветы I, например, Джон Эйлмер, который в 1559 году опубликовал ответ Ноксу под названием « Харбороу для верных и истинных подданных». Кристофер Гудман придерживался более осмотрительного подхода в книге « Как высшие силы их подданные должны подчиняться, и при этом по Слову Божьему им можно законно не подчиняться и сопротивляться , для чего Уиттингем написал предисловие. Лоуренс Хамфри, работающий в Страсбурге, утверждал, что разъяснил, что на самом деле имели в виду Нокс, Понет и Гудман, когда он защищал только пассивное сопротивление и поддерживал легитимность женского правления в стране. О сохранении и реформировании истинной религии (1559 г.).

Жан Кальвин предложил, чтобы английские изгнанники проводили свои собственные службы в здании, где он читал лекции, позже известном как Аудитория Кальвина . Это богослужение на английском языке продолжается в здании и по сей день, под управлением Шотландской церкви .

Среди членов английской церкви в Женеве были сэр Уильям Стаффорд , сэр Джон Бертвик, Джон Бодли и старший из его пяти сыновей (Лоуренс, Томас и Джозиас, который позже был посвящен в рыцари), Джеймс Пилкингтон , Джон Скори , Томас Бентам , Уильям Коул , Уильям Кете , Томас Сэмпсон , Энтони Гилби, Джон Пуллейн , Персиваль Виберн и Роберт Филлс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лео Ф. Солт (1990) Церковь и государство в Англии раннего Нового времени, 1509-1640 , Oxford University Press, США ISBN   0-19-505979-4
  2. ^ Джордж Эдвин Хорр (1910) «Марианские изгнанники», Документы Американского общества истории церкви , 2-я серия, Том 2, стр. 201, Патнэм, Нью-Йорк и Лондон (оцифровано Google Books)
  3. ^ Перейти обратно: а б Кристина Хэллоуэлл Гарретт (1938) Мэрианские изгнанники: исследование истоков елизаветинского пуританства , Cambridge University Press
  4. ^ Патрик Коллинсон (1979) Архиепископ Гриндал, 1519-1583: борьба за реформированную церковь , University of California Press, ISBN   0-520-03831-2
  5. ^ Дэн Г. Даннер (1999) Паломничество к пуританству: история и богословие Марианских изгнанников в Женеве, 1555-1560 , (Исследования по истории церкви, 9.) Нью-Йорк: Питер Ланг ISBN   0-8204-3884-7

Источники

[ редактировать ]

Начальный

Вторичный

  • Уильям Д. Максвелл, Литургические части женевского богослужения, которыми пользовался Джон Нокс, когда он был министром английской конгрегации марианских изгнанников в Женеве, 1556–1559 гг . (Лондон: The Faith Press, 1965.) [Впервые опубликовано Оливером и Бойдом, 1931 год.]
  • Фредерик А. Норвуд, «Марианские изгнанники - обитатели или временщики?» История Церкви 13:2 (июнь 1944 г.): 100–110.
  • Бретт Ашер, «Деканат Бокинга и упадок вестирианской полемики», Журнал церковной истории 52.3 (июль 2001 г.): 434–455.
  • Рональд Дж. Вандер Молен, «Англикане против пуритан: идеологические истоки во время Марианского изгнания», Church History 42.1 (март 1973 г.): 45–57.
  • Джонатан Райт, «Марианские изгнанники и законность бегства от преследований», Журнал церковной истории 52.2 (апрель 2001 г.): 220–43.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58e6b11b105441f801fa743b75cb7b94__1707654000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/94/58e6b11b105441f801fa743b75cb7b94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marian exiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)