Дорога N8 (Ирландия)
дорога N8 | |
---|---|
Дорога N8 | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() | |
Длина | 177 км (110 миль) |
Расположение | |
Страна | Ирландия |
Начальный направления | (обойденные маршруты выделены курсивом ) |
Система автомагистралей | |
Дорога N8 — главная национальная дорога Ирландии Корк , соединяющая с Дублином через автомагистраль M7 . N8 далее классифицируется Организацией Объединенных Наций как весь (частично подписанный) европейский маршрут E 201 (ранее E200), являющийся частью трансъевропейской дорог E. международной сети [ 1 ] Дорога является стандартной автомагистралью от развязки 19 на автомагистрали M7 до развязки Данкеттл в Корк-Сити и обозначается как автомагистраль M8 . Отсюда маршрут продолжается в центр города Корк и заканчивается на дороге N22 на улице Святого Патрика . Автомагистраль M8 была завершена в мае 2010 года, заменив участки старой N8 с одной проезжей частью и обойдя города на главной дороге из Корка в Дублин. Теперь можно добраться из Корка в Дублин по M/N8 примерно за 2 часа 30 минут. Маршрут начинается к югу от Портлауаза и достигает Корка через Мидлендс и Золотую Долину , через графства Лаойс , Килкенни , Типперэри , Лимерик и Корк .
Маршрут из графства Лаойс в Корк-Сити
[ редактировать ]
Развязка 19 на маршруте N7 ( автомагистраль M7 от Нааса до Портлаойза ) в Агабое отмечает начало N8 (см. миниатюры). Отсюда он движется на юг, проходя под дорогами R434 и R433 , пока не пойдет параллельно дороге R639 с односторонним движением, минуя Аббелейкс, Дарроу, Каллахилл, Джонстаун, Урлингфорд, Литтлтон, Хорс и Жокей, Кашел, Нью-Инн, Каир, Скехинаринки. , Килбегени, Митчелстаун, Килворт-Маунтин, Фермой, Раткормак, Уотерграссхилл и Гланмайр. Первоначально маршрут N8 проходил через все эти города как единую проезжую часть, однако в рамках серии проектов в рамках проекта дорожной инфраструктуры «Транспорт 21» все эти города были обойдены, а маршрут заменен автомагистралью. Автомагистраль M8 заканчивается на развязке Данкеттл, однако маршрут N8 продолжается в центр города Корк по улицам Лоуэр-Гланмайр-роуд , Уотер-стрит , набережной Хоргана , набережной Пенроуза , мосту Брайана Бору и набережной торговцев (и маршрут возвращается через мост Святого Патрика , мост Улица и МакКертейн-стрит ). N8 заканчивается там, где встречается с N22 на улице Святого Патрика . После завершения строительства M8 старый N8 был переименован в N77 из Дарроу в Портлаойзе , а другие участки были переименованы в R639 .
Карта маршрута
[ редактировать ]История дороги из Дублина в Корк
[ редактировать ]18 и 19 века
[ редактировать ]В 17, 18 и начале-середине 19 веков, а, вероятно, еще раньше, конное движение Дублин-Корк проходило через Килкаллен , Карлоу , Килкенни , Клонмел , Ардфиннан , Клогхин , Баллипорин , Килворт, Фермой и Раткормак . Большая часть маршрута N8 / R639 была построена, чтобы соединить Мидлендс с южным Типперэри и северным графством Корк как часть ирландской магистрали по строительству дороги в середине 18 века. [ 2 ] Однако некоторые участки намного старше, например участки между Корком и Фермой, Кашелом и Кагиром и от Дарроу до Аббелейкса; датировать строительство этих конкретных участков пока невозможно, хотя они существовали до 1714 года. [ 3 ] Автомагистраль N8/R639 между Фермоем и Кагиром через Митчелстаун была построена где-то после 1811 года. [ 4 ] [ 5 ] в то время как R639 / бывшая N8 между Кашелом и Урлингфордом была построена около 1739 года. В то же время маршрут от Урлингфорда до Мэриборо (современный Портлаос) был существенно улучшен. [ 6 ] В 1782 году неназванный английский турист в Ирландии, известный историкам как «XZ», дал краткое описание маршрута между Кашелом и Урлингфордом: «От Кашела мы проехали пятнадцать миль по плохой дороге через мрачную местность до Урлингфорда, когда мы войдите в провинцию Ленстер . Страна теперь становится более густонаселенной, лучше благоустроенной, а дороги гораздо более приятными для путешествий». [ 7 ]
20 и 21 века
[ редактировать ]Через некоторое время после 1811 года пробелы на трассе R639 между Фермой и Кагиром были заполнены. [ 8 ] но традиционный маршрут, известный на протяжении большей части 20-го века как Т6 , продолжал проходить от Каира до Дублина через Клонмел, Килкенни и Карлоу. Коридор R639/N8 не становился официальной дорогой из Дублина в Корк до 1974 года, когда он был обозначен как N8, хотя в нескольких атласах дорог Эссо считалось, что он является предпочтительным маршрутом для автомобилистов, путешествующих между двумя городами, по крайней мере, с начала 1960-х годов. [ 9 ]
N8 неоднократно улучшался, начиная с 1970-х годов и до начала 21 века. Проекты по благоустройству дороги, проводившиеся в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах, включали периодическое расширение, замену покрытия и замену указателей . Первые крупные работы по усовершенствованию дороги N8, обозначенные как пост, включали строительство 4-километровой объездной дороги с одной проезжей частью к юго-западу от Каира в графстве Типперэри. Оно открылось для движения в 1991 году и оставалось N8 до тех пор, пока 25 июля 2008 года не было завершено строительство автомагистрали M8 через Южный Типперэри.
Объездная дорога N8 Cahir Bypass 1991 года была затем переименована в часть N24 и одновременно получила обозначение R639 . (Первоначальный маршрут N8 через город Каир был переименован в региональную дорогу в 1991 году и переименован в часть R670 ).
Следующее серьезное улучшение повлекло за собой перестройку дороги так, чтобы она на 6 км обходила деревню Гланмир на восток. Эта объездная дорога с двусторонним движением , называемая в официальной документации «объездной дорогой Гланмайра». [ 10 ] стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов и открылся 3 апреля 1992 года после почти семилетнего периода строительства. [ 11 ] Весной 2001 года внимание было обращено на Уотерграссхилл в графстве Корк. В течение многих лет считавшаяся серьезным узким местом на трассе N8, была построена широкая объездная дорога с двусторонним движением длиной в 7 км, которая открылась для движения в сентябре 2003 года как N8, а бывшая дорога через Уотерграссхилл стала R639. [ 12 ] [ 13 ] В 2004 году автомагистраль N8, проходящая через Кашел в графстве Типперэри, была преобразована в узкую объездную дорогу с двусторонним движением к востоку от этого города. И снова бывшая дорога N8 через Кашел была переименована в региональную дорогу и переименована в R639. В июле 2006 года окольная и часто критикуемая вспомогательная дорога с одной проезжей частью для Митчелстауна была открыта для движения транспорта вокруг западной части города. [ 14 ] [ 15 ] В конечном итоге в июле 2008 года объездная дорога N8 Cashel была реклассифицирована как часть автомагистрали M8. Изменения вступили в силу 24 сентября 2008 года. Незадолго до этого, в октябре 2007 года, участок N8 между Cashel и Cahir был обойден ранним - открытие участка нынешней автомагистрали М8 между развязками 9 и 10, и в течение 10 месяцев этот 13-километровый участок высококачественной дороги с двусторонним движением был обозначен как участок N8 (бывшая однополосная дорога стала R639). 25 июля 2008 года участок однополосной дороги N8 между Каиром и Килбехенни также был заменен новой автомагистралью, и ей также был присвоен номер R639. За этим, в свою очередь, 8 декабря 2008 г. последовал участок дороги от Кашела до 2 км к югу от Каллахилла в графстве Лаойс. Тем временем в октябре 2006 года открылся участок автомагистрали М8 от Уотерграссхилла до Фермоя.
Участок автомагистрали M8 от Фермоя до Митчелстауна открылся 25 мая 2009 года. [ 16 ] Бывшая однополосная дорога N8, которая проходила между этими городами, была затем реклассифицирована по большей части в R639 , за исключением участка вспомогательной дороги Митчелстаун, который стал частью N73 второстепенного национального маршрута .
Краткое изложение основных улучшений маршрута
[ редактировать ]Год открытия | От | К | Текущее обозначение и примечания |
---|---|---|---|
1991 | Каир | (н/д) | N24 и R639 . Объезд Каира с одной проезжей частью. Больше не является частью маршрута. |
1992 | Данкеттл | к северу от Саллибрука | №8. Объезд Гланмайра и Саллибрука с двусторонним движением. Переименование в M8 28 августа 2009 г. |
2003 | к северу от Саллибрука | к северу от Уотерграссхилла | №8. Объезд Уотерграссхилла с двусторонним движением. Переименование в M8 28 августа 2009 г. |
2004 | Кашел | (н/д) | М8 . Обход Кашела. Первоначально обозначалась N8 и была открыта как дорога с двусторонним движением. |
2006 | Митчелстаун | (н/д) | N73 и R639 . Больше не является частью маршрута. |
2006 | к северу от Уотерграссхилла | к северу от Фермоя | М8 . Автомагистраль с севера Уотерграссхилла на север Фермоя. |
2007 | Кашел | Каир | М8 . Автомагистраль между Кашелем и Каиром. Первоначально обозначалась N8 и была открыта как дорога с двусторонним движением. |
2008 | к северо-востоку от Митчелстауна | Каир | М8 . Автомагистраль из Митчелстауна в Каир. Первоначально обозначалась N8 и была открыта как дорога с двусторонним движением. |
2008 | Кашел | Каллахилл | М8 . Автомагистраль от Кашела до Каллахилла. |
2009 | к северо-востоку от Митчелстауна | к северу от Фермоя | М8 . Автомагистраль с севера Митчелстауна на север Фермоя. |
2010 | Каллахилл | Агабо (Портлаос) (соединяется с M7 на развязке 19) | М8 . Завершение строительства автомагистрали M7/M8 между Дублином и Корком. Платный участок |
См. также
[ редактировать ]- Автомагистраль М8 (Ирландия)
- Дороги в Ирландии
- Автомагистрали в Ирландии
- Национальная второстепенная дорога
- Региональная дорога
- История дорог в Ирландии
- Магистральные дороги в Ирландии
- Джек Линч Туннель
- Транспортная инфраструктура Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Европейское соглашение о главных международных транспортных артериях (AGR)
- ^ Подробное описание строительства магистралей в Ирландии 18-го века см. Дэвид Бродерик, Первые платные дороги: Ирландские магистрали, 1729–1858 (Корк, 2002).
- ↑ Германа Молля Новая карта Ирландии (1714 г.)
- ^ Тейлора и Скиннера Карты дорог Ирландии (Дублин, 1778 г.)
- ^ Дж. Х. Эндрюс, Формы Ирландии: карты и их создатели, 1564–1839 (Дублин, 1997), стр. 269
- ^ Бродерик, Магистраль Ирландии , с. ii
- ↑ Цитируется по Бродерику, «Ирландские магистрали» , стр. 106
- ^ Эндрюс, Формы Ирландии , с. 269
- ^ «SI № 164/1977 - Закон о местном самоуправлении (дорогах и автомагистралях) 1974 года (Декларация национальных дорог) 1977 года» . Министр местного самоуправления . 1 июня 1977 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Предлагаемые декларации автомагистралей от Уотерграссхилл до Гланмайра и объездных участков Гланмайра N8 (Дублин – Корк)» (PDF) . Департамент транспорта (Ирландия) . Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 г. . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ The Irish Times , 4 апреля 1992 г., стр. 2.
- ^ «Министр транспорта объявляет о планах по ускорению автомагистралей на юг и запад» (пресс-релиз). Пресс-центр Министерства транспорта (Ирландия) . 12 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 г. Проверено 2 января 2009 г.
- ^ http://www.rte.ie/news/2003/0912/6news_av.html?1200545,null,200 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Дорога помощи Митчелстауну открывается раньше графика - Национальный план развития (НДП) - Ирландия» . ndp.ie. Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года.
- ^ «Авария со смертельным исходом на вспомогательной дороге вызывает опасения по поводу дизайна» . Ирландский эксперт . 9 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Келлехер, Оливия (6 мая 2009 г.). «Участок автомагистрали Дублин — Корк стоимостью 174 миллиона евро откроется раньше срока» . Ирландские Таймс . Проверено 11 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская экономическая комиссия ООН: Общая карта сети дорог категории E (2007 г.)
- Закон о дорогах 1993 г. (Классификация национальных дорог), Приказ 2006 г. – Министерство транспорта
- Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS) от Каллахилла до Портлауаза
- Митчелстаун — Фермой EIS
- SABRE E201 Статья в Wiki