Jump to content

Хьюз H-4 Hercules

Координаты : 45 ° 12′14 ″ N 123 ° 08′42 ″ W / 45,204 ° N 123,145 ° W / 45,204; -123.145
(Перенаправлен от Хьюза Геркулеса )

H-4 Hercules
Ели гусь
Общая информация
Тип Тяжелая транспортная летающая лодка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Хьюз самолеты
Дизайнер
Говард Хьюз
Статус Сохранился
Номер построен 1
История
Производится 1947
Дата введения 1947
Первый полет 2 ноября 1947 г. (76 лет назад)
Сохранился в Музей вечнозеленой авиации и космоса
Судьба Сохранился

Hughes H-4 Hercules (обычно известный как Goose Goose ; Registration NX37602) представляет собой прототип стратегического летающего воздушного летающего лодки , разработанного и построенной авиационной компанией Hughes . Предназначенный в качестве трансатлантического полета для использования во время Второй мировой войны , он не был завершен вовремя для использования на войне. Самолет совершил только один короткий рейс 2 ноября 1947 года, и проект никогда не продвигался за пределами прототипа.

Построенный из древесины ( процесс Duramold ) из -за ограничений военного времени при использовании алюминия и опасений по поводу веса, самолет был назван еловым гусей критиками, хотя он был сделан почти полностью из березы . [ 1 ] [ 2 ] Березовая сука была более точным, но менее социально приемлемым прозвищем , которое якобы использовалось механиками, которые работали на самолете. [ 3 ] Hercules-самая большая летающая лодка, когда-либо построенная, и у него был самый большой крыльев из всех самолетов, когда-либо летавших, до тех пор, пока размах 13 апреля 2019 г. [ 4 ] [ 5 ] Самолет остается в хорошем состоянии. После того, как она была выставлена ​​на публику в Лонг -Бич, штат Калифорния , с 1980 по 1992 год, она была перемещена на выставку в Музее вечнозеленой авиации и космоса в Макминнвилле, штат Орегон , США. [ 6 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Сравнение размеров между H-4 и Douglas DC-3

В 1942 году военное департамент США должен был транспортировать военные материалы и персонал в Великобританию. Союзные доставки в Атлантическом океане понесли большие убытки для немецких подводных лодок , поэтому для самолета было выдано требование, которое могло пересечь Атлантику с большой полезной нагрузкой. Приоритеты военного времени означали, что самолет не может быть сделан из стратегических материалов (например, алюминий). [ 7 ]

Самолет был детищем Генри Дж. Кайзера , ведущего Liberty Ship строителя и производителя . Кайзер объединился с дизайнером самолетов Говардом Хьюзом, чтобы создать то, что станет крупнейшим самолетом, но построенным. Он был разработан для перевозки 150 000 фунтов (68 000 кг), 750 полностью оборудованных войск или двух 30-тонных танков M4 Sherman . [ 8 ] Оригинальное обозначение "HK-1" отражало сотрудничество Hughes и Kaiser. [ 9 ]

Контракт на авиации HK-1 был выпущен в 1942 году как договор о разработке [ 10 ] и призвал построить три самолета через два года для военных действий. [ 11 ] Было рассмотрено семь конфигураций, в том числе конструкции с двумя корпусами и однонаусел с комбинациями из четырех, шести и восьми двигателей, установленных на крыле. [ 12 ] Выбранным финальным дизайном был бегемот, затмив любой большой транспорт, затем построенный. [ 10 ] [ 13 ] [ N 1 ] Он будет построен в основном из дерева для сохранения металла (его лифты и руль были покрыты тканью), [ 14 ] и был назван еловым гусей (имя Хьюз не нравилось) или летающего лесопотребления . [ 15 ]

В то время как Кайзер создал концепцию «летающего грузового корабля», у него не было авиационного происхождения и отложил Хьюза и его дизайнера Гленна Одекирка . [ 13 ] Развитие затянулось, что разочаровало Кайзера, который частично обвинил задержки в ограничениях, наложенных на получение стратегических материалов, таких как алюминий , и частично настойчивость Хьюза на «совершенство». [ 16 ] Строительство первого HK-1 состоялось 16 месяцев после получения договора о разработке. Затем Кайзер вышел из проекта. [ 15 ] [ 17 ]

Взгляд на фюзеляж Геркулеса H-4

Хьюз продолжал программу самостоятельно под назначением H-4 Hercules , [ N 2 ] Подписание нового государственного контракта, который в настоящее время ограничивал производство одним примером. Работа продолжалась медленно, и H-4 не был завершен до тех пор, пока война закончилась. Самолет был построен авиационной компанией Hughes в аэропорту Хьюза , расположением современной Playa Vista, Лос-Анджелес , штат Калифорния, в котором используется процесс из фанеры -и резина " Duramold " [ 14 ] [ N 3 ] - Форма композитной технологии - для ламинированной древесины, которая считалась технологической силой . [ 9 ] Специализированный деревянный шпон был сделан Роддисом Производством в Маршфилде, штат Висконсин . У Гамильтона Роддиса были команды молодых женщин, гладящих (необычайно тонкую) сильную шпон Березового дерева, прежде чем отправиться в Калифорнию. [ 18 ]

Домашняя компания перевозила самолет на улицах на пирс (теперь пирс Т. [ 19 ] ) в Лонг -Бич, Калифорния . Они переместили его в трех больших секциях: фюзеляж, каждое крыло - и четвертая меньшая отгрузка с задними частями сборки и другими небольшими сборами. После того, как самолет Хьюза завершил окончательную сборку, они установили ангар вокруг летающей лодки с рампой, чтобы запустить H-4 в гавань. [ 1 ]

Говард Хьюз был вызван для дачи показаний до следовательного комитета в Сенате в 1947 году по поводу использования государственных средств для самолета. Во время слушания в Сенате 6 августа 1947 года (первая серия выступлений), Хьюз сказал:

Геркулес был монументальным начинанием. Это самый большой самолет, когда -либо построенный. Это более пяти этажей высотой с размахом крыльев дольше, чем футбольное поле. Это больше, чем городской квартал. Теперь я вкладываю пот свою жизнь в эту вещь. У меня все репутация вспыхнула в ней, и я несколько раз заявлял, что если это провален, я, вероятно, покину эту страну и никогда не вернусь. И я имею в виду это. [ 20 ] [ N 4 ]

В целом, стоимость разработки для самолета достигла 23 миллионов долларов (эквивалентно 246 миллионам долларов в 2023 году). [ 21 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Летная палуба H-4, 2010

Хьюз вернулся в Калифорнию во время перерыва на слушаниях в Сенате, чтобы провести тесты на такси на H-4. [ 14 ] 2 ноября 1947 года тесты на такси начались с Хьюза в контроле. Его команда включала Дэйва Гранта в качестве Copilot, двух пролетных инженеров, Дона Смита и Джо Петрали, 16 механиков и двух других летных экипажей. На H-4 также было семь приглашенных гостей из пресс-корпуса и еще семь представителей отрасли. В общей сложности тридцать шесть человек были на борту. [ 22 ]

Четыре репортера остались, чтобы подать истории после первых двух запуска такси, в то время как оставшаяся пресса осталась для окончательного тестового запуска дня. [ 23 ] После поднятия скорости на канале, обращенном к пляжу Кабрильо, Геркулес снялся, оставаясь в воздухе в течение 26 секунд на 70 футов (21 м) от воды со скоростью 135 миль в час (217 км/ч) примерно в одной миле ( 1,6 км). [ 24 ] На этой высоте самолет все еще испытывал эффект наземного . [ 25 ] Для Хьюза эти тесты продемонстрировали, что (ныне несущественный) самолет был достойным полета и, следовательно, стоил использования государственных средств. [ 26 ]

H-4 никогда больше не летал. Его подъемная способность и потолок никогда не были проверены. После этого команда на полную ставку из 300 рабочих, приведенная к присяге в секретности, поддерживала самолет в условиях полета в ангаре, контролируемом климатом. Компания сократила экипаж до 50 рабочих в 1962 году, а затем распустила ее после смерти Хьюза в 1976 году. [ 27 ] [ 28 ]

Отображать

[ редактировать ]
H-4 Hercules в музее Evergreen Aviation & Space. Дуглас DC-3 , припаркованный под крылом, показывает масштаб H-4.

Правительство США было оспорено правительством США, которое заключило контракт на его строительство. В середине 1970-х годов было достигнуто соглашение, в соответствии с которым Смитсоновском институте Смитсоновский институт Национального музея воздушных и космических космосов в получит гонщика Hughes H-1 и участок крыла H-4, корпорация Summa заплатит 700 000 долл. США и получит право собственности на H -4, правительство США уступило бы любые права, а самолет будет защищен «от коммерческой эксплуатации». [ 29 ] [ 30 ]

Нижняя сторона порта крыла H-4

В 1980 году H-4 был приобретен в аэро-клубе Южной Калифорнии, который впоследствии выставил самолет в очень большом геодезическом куполе рядом с выставкой корабля «Королева Мэри» в Лонг-Бич, штат Калифорния . Большой купол стал известен как купол ели. Очень большая закрытая зона купола в помещении вокруг H-4 состояла из совещания и специального пространства для мероприятий, сложных аудиовизуальных показов о Говарде Хьюзе и о самих самолетах, а также для столовых для туристов. Многие конференц -группы проводили большие ужины, встречи с продажами и даже концерты под крыльями самолета ночью, когда купол ели был закрыт для туристов. В 1986 году рядом с H-4 была построена аттракционирование в стиле симулятора, стоимость которого составила 2,5 млн. Долл. США (~ 5,9 млн. Долл. США в 2023 году). [ 31 ] В 1988 году компания Walt Disney приобрела как достопримечательности Лонг -Бич, так и ассоциированную недвижимость Лонг -Бич от Пира Дж . план был отменен.

Hughes H-4 Hercules в Evergreen Aviation & Space Museum

После долгих поисков подходящего хозяина аэрокол -клуб Южной Калифорнии организовал для летающего лодки Хьюза Херкулеса в музее вечнозеленых авиации и космоса в обмен на платежи и процент прибыли музея. [ 32 ] Самолет был доставлен с помощью барже , поезда и грузовика в его нынешний дом в Макминнвилле, штат Орегон (около 40 миль (64 км) к юго -западу от Портленда ), где он был восстановлен компанией Contractors Cargo Company и в настоящее время демонстрируется. Самолет прибыл в МакМиннвилл 27 февраля 1993 года, после 138-дневной поездки в 1 055 миль (1 698 км) из Лонг-Бич. Геодезический купол ели в настоящее время используется карнавальными круизными линиями в качестве терминала Лонг -Бич.

К середине 1990-х годов бывшие самолеты Хьюза в аэропорту Хьюз , в том числе тот, который держал Геркулес, были преобразованы в звуковые этапы . Сцены из таких фильмов, как «Титаник» , то, что женщины хотят и конец дней были сняты на 315 000 квадратных футов (29 300 м. 2 ) Самолетный ангар, где Говард Хьюз создал летающую лодку. Ангар будет сохранен как структура, имеющая право на участие в списке в Национальном реестре исторических мест в том, что сегодня является крупной легкой индустрии и жилищным строительством в районе Плайя -Виста в Лос -Анджелесе. [ 33 ] С тех пор он был преобразован в офис и пространство мероприятий от Google. [ 34 ] [ 35 ]

Спецификации (H-4)

[ редактировать ]

Спецификации производительности прогнозируются.

Pratt & Whitney R-4360 Ос. Основной двигатель

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 218 футов 8 в (66,65 м)
  • Размах крыльев: 319 футов 11 в (97,51 м)
  • Высота: 79 футов 4 дюйма (24,18 м)
  • Высота фюзеляжа: 30 футов (9,1 м)
  • Пустой вес: 250 000 фунтов (113 398 кг)
  • Силовая установка: 8 × Pratt & Whitney R-4360 WASP Основные 28-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 3000 л.с. (2200 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 4-летний стандарт Гамильтона , 17 футов 2 в (5,23 м) диаметром

Производительность

  • Скорость круиза: 250 миль в час (400 км/ч, 220 кН)
  • Диапазон: 3000 миль (4,800 км, 2,600 нми)
  • Потолок обслуживания: 20 900 [ 8 ] футов (6400 м)

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цитата: «Кайзер объявляет самую монументальную программу в истории авиации».
  2. ^ Дизайн Hughes был первоначально идентифицирован как HFB-1, чтобы обозначить «летающая лодка Hughes, первый дизайн». [ 14 ]
  3. ^ Корпорация Хьюза использовала процесс Дурамольда, который ламинировал фанеру и смолу в легкий, но сильный строительный материал, который можно было формировать.
  4. ^ Стоимость слушаний в Сенате Хьюза в настоящее время находится в общественном доступе.
  1. ^ Jump up to: а беременный Паркер, Дана Т. Здание Победа: Производство самолетов в районе Лос -Анджелеса во Второй мировой войне, с. 49–58, Cypress, CA, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  2. ^ "Hughes HK-1 (H-4) 'ели гусь". Авиационная зона . Получено 6 октября 2010 года.
  3. ^ «Когда« еловый гусь »ушел». Летающий маг . Получено 9 декабря 2023 года.
  4. ^ Ели гусь . Архивировано 27 сентября 2015 года в музее вечнозеленой авиации и космоса . Получено 14 декабря 2011 года.
  5. ^ «Stratolaunch Airborne в первом полете в крупнейшем в мире самолетах» . FlightGlobal.com . 13 апреля 2019 года . Получено 13 апреля 2019 года .
  6. ^ Паркер, Дана Т. Здание Победа: Производство самолетов в районе Лос -Анджелеса во Второй мировой войне, с. 55, Cypress, CA, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  7. ^ Паркер, Дана Т. Победа в здании: Производство самолетов в районе Лос -Анджелеса во Второй мировой войне, с. 49, 51, Cypress, CA, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  8. ^ Jump up to: а беременный «H-4 Hercules Flying Boat» . Boeing. 2 ноября 1947 года . Получено 24 июня 2014 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Одекирк 1982, с. II
  10. ^ Jump up to: а беременный McDonald 1981, p. 45
  11. ^ Одекирк 1982, с. 1V.
  12. ^ McDonald 1981, с. 41–44.
  13. ^ Jump up to: а беременный McDonald 1981, p. 40
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Винчестер 2005, с. 113.
  15. ^ Jump up to: а беременный McDonald 1981, с. 58–59.
  16. ^ McDonald 1981, p. 56
  17. ^ Герман, Артур. Freedom's Forge: как американский бизнес одержал победу во Второй мировой войне, с. 277–81, Рэндом Хаус, Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  18. ^ Marshfield Women Напомним, что строительные инженерии Marvels of the Skies Archived 2014-12-17 в The Wayback Machine , Marshfield News Herald
  19. ^ «История Гуса и Кран Джеральдин Кнацц, доктор философии» Palos Verdes Pulse . Получено 3 октября 2022 года .
  20. ^ Великий авиатор: Говард Хьюз, его жизнь, любовь и фильмы - документальный фильм . Лос -Анджелес: Delta Entertainment Corporation, 2004.
  21. ^ «Этот день в истории: 2 ноября» . История.com . A & E Television Networks, LLC . Получено 14 февраля 2017 года .
  22. ^ McDonald 1981, с. 78–79.
  23. ^ McDonald 1981, с. 85–87.
  24. ^ 1990, стр. Фрэнсильон. 100, 102.
  25. ^ «Крыло в наземном эффекте аэродинамика». Архивировал 2007-09-27 на The Wayback Machine Se-Technology.com. Получено: 6 октября 2010 г.
  26. ^ «Говард Хьюз и еловый гусь». Архивировано 29 августа 2011 года, в The Wayback Machine Life , 27 октября 2009 г. Получено: 28 августа 2011 г.
  27. ^ Дин, Пол. «Человек, который держит еловый гусь». Los Angeles Times , 21 апреля 1983 г., с. J1.
  28. ^ Дитрих, Ной; Томас, Боб (1972). Говард, удивительный мистер Хьюз . Гринвич: Fawcett Publications, Inc. с. 209–216.
  29. ^ Материалы ежегодного заседания Совета регентов, Смитсоновское учреждение , Смитсоновское учреждение, 24 января 1975 г., с. 91, в течение более двух лет Администрация общих услуг ведет переговоры с Summa Corporation (ранее The Hughes Tool Co.) в отношении распоряжения экспериментальным деревянным грузовым самолетом, известным как «HK-1», который был построен компанией Говарда Хьюза в 1940 -е годы по государственному контракту. «HK-1» представляет исторический интерес, но это огромный самолет, представляющий серьезные проблемы жилья и технического обслуживания. В течение последних нескольких месяцев Смитсоновский институт был введен на эти переговоры из-за интереса Национального музея воздушного и космического музея к «HK-1» и в другом самолете, принадлежащем Summa, называемом «гонщиком Хьюза». GSA, Summa и SI в настоящее время изучают выполнимость договоренности, посредством которой GSA передаст свои права на «HK-1» на Смитсоновский институт, а Смитсоновский институт обменивается «HK-1» с Summa в обмен на модель «HK-1» подходит для музейного демонстрации, «Hughes Racer» и 600 000 долларов. Такая договоренность также урегулирует любой спор между GSA и Summa относительно существующих прав собственности в «HK-1» и будет защищать «HK-1» от коммерческой эксплуатации.
  30. ^ «Ели гусь, приобретенный NASM» . Смитсоновское учреждение архив . Смитсоновский институт. 1975 . Получено 12 мая 2017 года . Краткое описание: Национальный музей воздуха и космоса приобретает летающую лодку Hughes, HK-1, «еловый гусь» от Администрации общих услуг США. Музей решил сохранить 51-футовый раздел крыла и вернуть оставшуюся часть ремесла в строитель, компанию Hughes Tool Company (ныне The Summa Corporation). Корпорация Summa пожертвовала 700 000 долларов и исторический гонщик Hughes (в котором Говард Хьюз основал мировые рекорды в 1935 и 1937 годах) и сделала части самолета доступными для восьми публичных музеев, выбранных из списка, составленного Смитсоновским институтом.
  31. ^ Бейли, Эрик (14 июля 1985 г.). «Рядом с Queen Mary, Spruce Goose: Time Travel Ride, чтобы быть достопримечательностью New Harbour» . Los Angeles Times . Получено 10 февраля 2020 года .
  32. ^ «Будущее музея вечнозеленой авиации и космоса под сомнением, поскольку кредиторы утверждают, что ел, другие самолеты» . Oregonlive.com. 20 декабря 2013 г. Получено 24 июня 2014 года .
  33. ^ Фриман, Пол. «Аэропорт Хьюза». Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Калифорния, Западный район Лос-Анджелес, 10 октября 2012 года.
  34. ^ «Исторический ангар становится историческим рабочим местом для Google | ZGF» . www.zgf.com . Получено 25 июля 2022 года .
  35. ^ «Подъем лица для елового гуся» . Структивный журнал . Ноябрь 2021 года . Получено 1 декабря 2022 года .
  36. ^ Ден Ууден, Алекс. «Дизайнер самолетов Фредерик (Фрит) Кулховен - одаренный и плодовитый дизайнер» . Историческая инженерия и технологии, промышленная археология и история . Алекс Ден Удден Эйндховен - Нидерланды . Получено 7 сентября 2015 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Francillon, René J. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том II . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 1990. ISBN   1-55750-550-0 .
  • Макдональд, Джон Дж. Ховард Хьюз и еловый гусь . Blue Ridge Summit, Пенсильвания: Tab Books Inc., 1981. ISBN   0-8306-2320-5 .
  • Одекирк, Гленн Э. Ерс Гус (Название внутри обложки: HK-1 Hercules: Изображенная история фантастической летающей лодки Хьюза ). Лонг -Бич, Калифорния: Гленн Э. Одекирк и Фрэнк Алкант, Inc., 1982. Нет ISBN.
  • Паркер, Дана Т. Здание Победа: Производство самолетов в районе Лос -Анджелеса во Второй мировой войне, Cypress, CA, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  • Винчестер, Джим. "Hughes H-4 'ели гусь". Концептуальный самолет: прототипы, X-планы и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books Plc., 2005. ISBN   978-1-59223-480-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

45 ° 12′14 ″ N 123 ° 08′42 ″ W / 45,204 ° N 123,145 ° W / 45,204; -123.145

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 604201fdab3a7e99c94cc74d27b974c3__1725720300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/c3/604201fdab3a7e99c94cc74d27b974c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hughes H-4 Hercules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)