Jump to content

Тройной П (программа для родителей)

Triple P — это родительское вмешательство , основными целями которого являются повышение знаний, навыков и уверенности родителей, а также снижение распространенности психических, эмоциональных и поведенческих проблем у детей и подростков. Первоначально программа была специально разработана для детей и родителей из группы риска, но теперь существуют разные уровни «Тройного П», разработанные для совместной работы в качестве широкого, универсального подхода общественного здравоохранения. [1] Эта программа основана на принципах общественной психологии .

«Тройной П», или «Программа позитивного воспитания», была создана профессором Мэтью Р. Сандерсом и его коллегами в 2001 году в Университете Квинсленда в Австралии и развилась из небольшой «домашней, индивидуально администрируемой программы обучения для родителей деструктивных дошкольных учреждений». детей» в комплексную программу профилактического вмешательства (стр. 506). [1] Эта программа была вдохновлена ​​программами укрепления здоровья, направленными на воздействие на людей на уровне населения. Общая цель программы — повысить знания, навыки и уверенность родителей в целях предотвращения поведенческих, эмоциональных проблем и проблем развития у детей и подростков. [1]

Элементы программы

[ редактировать ]

Существует пять периодов развития, которые охватывают период от младенчества до подросткового возраста . На каждом этапе развития диапазон программы может быть либо широким и ориентированным на все население, либо конкретным и ориентированным только на детей из группы риска. Программа затрагивает социальные контексты, которые влияют на повседневную жизнь родителей: средства массовой информации, службы первичной медико-санитарной помощи , системы ухода за детьми и школы, рабочие места, религиозные организации и более широкую политическую систему (стр. 507). [1] Многоуровневый характер программы призван повысить эффективность , минимизировать затраты и обеспечить распространение. Дизайн также максимизирует использование существующих ресурсов сообщества. [1]

Конкретные цели

[ редактировать ]
  • Содействие самодостаточности родителей, чтобы они могли чувствовать уверенность в своих способностях быть родителями с минимальной дополнительной поддержкой или без нее.
  • Повысьте родительскую самоэффективность , чтобы родитель поверил, что он или она может преодолеть проблему в воспитании детей, когда она возникнет.
  • Используйте инструменты самоуправления, чтобы родители могли изменить методы воспитания детей к лучшему. Это включает в себя самооценку успеваемости, постановку целей и выбор методов управления детьми.
  • Поощрение личной свободы воли означает, что родители должны научиться «владеть» улучшениями в своей семейной ситуации.
  • Содействие решению проблем, чтобы родители могли научиться «определять проблемы, формулировать мнения, разрабатывать план воспитания, выполнять план, оценивать результаты и пересматривать план по мере необходимости» (стр. 507). [1]

Принципы позитивного родительства

[ редактировать ]
  1. Безопасная и привлекательная среда
    Защитная среда, безопасная, контролируемая и предоставляющая возможности исследовать, играть и учиться, способствует здоровому развитию ребенка в любом возрасте. [1]
  2. Позитивная среда обучения
    Этот принцип предполагает обучение родителей быть первыми учителями своих детей. Это означает, что родители должны научиться реагировать на запросы своих детей позитивно и конструктивно, а также помогать им учиться решать проблемы самостоятельно. [1]
  3. Напористая дисциплина
    Программа учит родителей, как перейти от использования неэффективных и принудительных дисциплинарных мер, таких как физическое наказание, крики и угрозы, к использованию эффективных стратегий в конкретных ситуациях. Эффективные стратегии включают выбор основных правил для конкретных ситуаций, обсуждение правил с детьми, предоставление четких, спокойных и соответствующих их возрасту указаний и просьб, представление логических последствий, использование времени тишины и тайм-аута, а также использование запланированного игнорирования (стр. 509). [1]
  4. Реалистичные ожидания
    Это помогает родителям изменить ожидания и цели поведения ребенка, чтобы они соответствовали его развитию и были реалистичными для родителей. Родители, которые имеют более реалистичные ожидания относительно способностей этого ребенка, с меньшей вероятностью будут подвергаться жестокому обращению с детьми или пренебрежению детьми . [1]
  5. Родительская забота о себе
    Этот принцип направлен на обучение родителей практическим навыкам, чтобы они могли рассматривать воспитание детей как часть более широкого контекста, связанного с заботой о себе, находчивостью и благополучием, и поддерживать чувство собственного достоинства . [1]

Программы

[ редактировать ]

Помимо программы для детей младшего возраста (Стандарт Трипл П [2] ), существуют версии Triple P для семей с особыми потребностями, в том числе для родителей подростков (Teen Triple P [3] ), родителей с ребенком-инвалидом (Stepping Stones Triple P [4] ) и родители, которые разлучены или разведены (Family Transitions Triple P). [5] ) [6] [7]

Исследовать

[ редактировать ]

Доказательства эффективности программ вмешательства можно разделить на два типа. Одним из типов являются исследования воздействия, целью которых является продемонстрировать статистически значимое улучшение результатов среди населения, которое можно отнести на счет вмешательства. Второй тип — это качественные исследования, целью которых является освещение механизмов, с помощью которых участники программы могут получить доступ к ресурсам и помощи, предлагаемой в программе, для достижения лучших результатов.

Новак и Хейнрихс (2008) провели метаанализ , в котором проанализировали результаты 55 исследований Программы позитивного воспитания и обнаружили надежные положительные эффекты программы во всех условиях (начальные уровни проблем и страны) в отношении проблем поведения детей, поведения родителей, и родительское благополучие. [8] В результате программы качество взаимоотношений между родителями также значительно улучшилось. Результаты не смогли установить, были ли положительные эффекты на детей связаны с увеличением позитивного поведения или уменьшением проблемного поведения. [8] По мнению авторов, результаты метаанализа показали «способность программы вызывать значительные улучшения у родителей и детей» (с. 114). [8] Кроме того, программа Triple P также была предоставлена ​​семьям в Соединенном Королевстве, где пренебрежение вызывает беспокойство. Результаты этой службы показали, что в среднем у детей, принявших участие в оценке, улучшились эмоциональные и поведенческие результаты. Однако это положительное изменение нельзя было отнести на счет Triple P, поскольку контрольная группа не была создана. [9]

Критический систематический обзор и метаанализ этих вмешательств, проведенный в 2012 году, выявил множество небольших, недостаточно достоверных и плохо контролируемых исследований со значительным риском систематической ошибки в отчетности. [10] вызывая ответ группы, в которую входят многие авторы Triple-P. [11] Еще один комментарий в том же журнале [12] заявил, что ответ не адекватно ответил на критику, и указал, что обязательства политиков по таким программам должны быть основаны на веских доказательствах, иначе они рискуют напрасно потратить деньги. Более поздний метаанализ, проведенный группой авторов Triple-P, был опубликован в 2014 году, в котором утверждалось о широких преимуществах в краткосрочной и долгосрочной перспективе. [13]

Качественные исследования также пролили свет на некоторые способы, которыми программы могут помочь отдельным родителям. Оценка вмешательства «Три П» показала, сколько родителей смогли улучшить свое отношение к своим детям после того, как получили советы о том, как быть ясными и установить границы со своими детьми, а в некоторых случаях после того, как попробовали и увидели результаты. таких подходов для себя, из первых рук и часто впервые. [51]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сандерс, MR (2008). «Программа тройного P-позитивного родительства как подход общественного здравоохранения к укреплению родительства» (PDF) . Журнал семейной психологии . 22 (3): 506–517. дои : 10.1037/0893-3200.22.3.506 . ПМИД   18729665 . S2CID   23720716 .
  2. ^ Сандерс М.Р., Марки-Даддс, Тернер К.М. Т. Руководство для практикующего специалиста по стандартному тройному P. 2-е изд. Брисбен, Австралия: Triple P International; 2012.
  3. ^ Ральф А., Сандерс М. Р. Учебное пособие по самопомощи для подростков Triple P. Брисбен, Австралия: Triple-P International; 2009.
  4. ^ М. Сандерс, Т. Маццучелли, Л. Стадман Руководство фасилитатора для группы Stepping Stones Triple P Triple P International, Брисбен (2009)
  5. ^ Столлман, HM, и Сандерс, MR (2014). Рандомизированное контролируемое исследование Family Transitions Triple P: групповая программа воспитания детей, направленная на минимизацию неблагоприятных последствий развода родителей на детях. Журнал развода и повторного брака, 55 (1), 33–48. дои: 10.1080/10502556.2013.862091
  6. ^ Столлман, HM, и Сандерс, MR (2007). Семейные переходы Три П: Теоретические основы и разработка программы для родителей, переживающих развод. Журнал развода и повторного брака, 47 (3/4), 133–153. дои: https://dx.doi.org/10.1300/J087v47n03_07
  7. ^ Столлман, Х.М., и Сандерс, М.Р. (2009). Руководство для фасилитатора по семейным переходам Triple P. Брисбен, Квинсленд, Австралия: Triple P International.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Новак, К.; Генрихс, Н. (2008). «Комплексный метаанализ программы тройного P-позитивного воспитания с использованием иерархического линейного моделирования: эффективность и модерирующие переменные». Обзор клинической детской и семейной психологии . 11 (3): 114–144. дои : 10.1007/s10567-008-0033-0 . ПМИД   18509758 . S2CID   19142200 .
  9. ^ Уолли, П. (2015) Пренебрежение детьми и пути Triple P: Оценка услуг NSPCC, предлагаемых родителям, где были отмечены первоначальные опасения по поводу пренебрежения, https://www.nspcc.org.uk/globalassets/documents/research -reports/pathways-triple-p-evaluation-report.pdf
  10. ^ Уилсон, Филип; Раш, Роберт; Хасси, Сьюзен; Сморщивание, Кристина; Сим, Фиона; Алли, Клэр С; Доку, Пол; МакКонначи, Алекс; Гиллберг, Кристофер (2 ноября 2012 г.). «Насколько научно обоснована «программа воспитания детей, основанная на фактических данных»? Систематический обзор PRISMA и метаанализ Triple P» . БМК Медицина . 10 (1): 130. дои : 10.1186/1741-7015-10-130 . ПМЦ   3532197 . ПМИД   23121760 .
  11. ^ Сандерс, Мэтью Р.; Пикеринг, Джон А; Кирби, Джеймс Н.; Тернер, Карен М.Т.; Моравска, Алина; Маццучелли, Тревор; Ральф, Алан; Софронова, Катя (22 ноября 2012 г.). «Комментарий к научно обоснованным программам воспитания детей: исправление неправильных представлений об эмпирической поддержке Triple P» . БМК Медицина . 10 (1): 145. дои : 10.1186/1741-7015-10-145 . ПМЦ   3532235 . ПМИД   23173559 .
  12. ^ Койн, Джеймс С; Кваккенбос, Линда (16 января 2013 г.). «Программы тройного P-позитивного воспитания: глупость основывать социальную политику на недостаточно убедительных и ошибочных исследованиях» . БМК Медицина . 11 (1): 11. дои : 10.1186/1741-7015-11-11 . ПМЦ   3606383 . ПМИД   23324495 .
  13. ^ Сандерс, Мэтью Р.; Кирби, Джеймс Н.; Теллеген, Кассандра Л.; Дэй, Джамин Дж. (июнь 2014 г.). «Программа тройного P-положительного воспитания: систематический обзор и метаанализ многоуровневой системы поддержки родителей» (PDF) . Обзор клинической психологии . 34 (4): 337–357. дои : 10.1016/j.cpr.2014.04.003 . ПМИД   24842549 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63288ffc98b0bb1d52d4ca7d48b65da4__1704342660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/a4/63288ffc98b0bb1d52d4ca7d48b65da4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triple P (parenting program) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)