Железнодорожная станция Бхопал Джанкшен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Бхопал Джанкшн | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Скоростной транспорт , Региональная железная дорога , легкорельсового транспорта и пригородной железной дороги Станция | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Главный перекресток Бхопала, рядом с автобусной остановкой Надра, Бхопал , Мадхья-Прадеш Индия | |||||||||||||||
Координаты | 23 ° 16'02 ″ с.ш. 77 ° 24'47 ″ в.д. / 23,267212 ° с.ш. 77,412970 ° в.д. | |||||||||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | |||||||||||||||
Управляется | Западно-Центральные железные дороги | |||||||||||||||
Линия(и) | участок Агра-Бхопал , Участок Бхопал – Нагпур , Основная линия Нью-Дели – Ченнаи , участок Удджайн – Бхопал , Линия Бхопал – Рам Гандж Манди | |||||||||||||||
Платформы | 6 | |||||||||||||||
Треки | 9 | |||||||||||||||
Соединения | Стоянка Такси, Автостоянка | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Стандарт на земле | |||||||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||||||
Доступный | Доступный | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Статус | Функционирование | |||||||||||||||
Код станции | БПЛ | |||||||||||||||
Зона(ы) | Зона Западно-Центральной железной дороги | |||||||||||||||
Подразделение(а) | Бхопал | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 1889 | |||||||||||||||
Электрифицированный | Да | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
60 000 в среднем в день | ||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Бхопал Джанкшен (код станции: BPL ) — крупный железнодорожный узел Индии и главная железнодорожная станция Бхопала , столицы центральноиндийского штата Мадхья-Прадеш . Эта станция также служит связующим звеном для различных паломников из Азии, которые могут посетить Ступу Санчи , важную буддийскую ступу , которая находится примерно в 40 километрах (25 милях) от этой станции.
Инфраструктура
[ редактировать ]На станции есть 6 платформ, а также достаточное количество залов ожидания, буфет, касса для пассажиров и автоматы по продаже билетов, парковка для автомобилей, средства связи, санитарный узел и специальные силы государственной железнодорожной полиции для обеспечения безопасности. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Участок Бхопал-Итарси главной линии Нью-Дели-Ченнаи был открыт в 1884 году. Участок Джханси-Бхопал был открыт в 1889 году. В 1895 году был открыт участок Удджайн-Бхопал. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Здание вокзала было построено в 1910 году.
В 1984 году станция пострадала от катастрофы в Бхопале , когда произошла утечка токсичных газовых паров с близлежащего химического завода. На станции персонал, пассажиры, люди, спасавшиеся от газов, и другие присутствовавшие лица погибли и получили ранения от вдыхания этих газов. Сотрудники станции все еще пытались подать сигнал тревоги близлежащим станциям, чтобы они не отправляли поезда в Бхопал. Начальник станции приказал стационарному поезду « Горакхпур - Мумбаи Экспресс» отправиться непосредственно перед отправлением, чтобы спасти людей на борту. [ 5 ] [ 6 ]
Услуги
[ редактировать ]Железнодорожная станция Бхопал Джанкшен расположена на главном маршруте Дели – Ченнаи , по которому ежедневно останавливается более 200 поездов, а в неделю - более 380 поездов. К северу от перекрестка Бхопал находится перекресток Бина , к югу — перекресток Итарси . Есть одна дорога, которая соединяет Бхопал на западе с перекрестком Удджайн , Сехор, Шуджалпур , перекрестком Ратлам и перекрестком Ахмадабад . Также в некоторую часть перекрестков Индаур , Сехор, Шуджалпур и перекресток Девас .
Разработка
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Бхопала стал первым железнодорожным вокзалом в Индии, на котором установлен автомат по продаже гигиенических салфеток под названием «Счастливый Нари». Автомат выдает две гигиенические прокладки стоимостью всего 5 рупий и принимает монеты номиналом 5 рупий. Торговый автомат с гигиеническими прокладками был установлен на платформе № 1 Ассоциацией защиты женщин-железнодорожников Бхопала. Машина вмещает 75 гигиенических прокладок. Специально обученный женский персонал заправит машину.
Галерея
[ редактировать ]-
Главный корпус, 2022 г.
-
Платформа № 1 железнодорожного вокзала Бхопала, апрель 2017 г.
-
Железнодорожный центр бронирования, Бхопал, 2017 г.
См. также
[ редактировать ]Другие железнодорожные станции, обслуживающие Бхопала столичный округ
- Железнодорожная станция Хабибгандж
- Железнодорожная станция Мисрод
- железнодорожная станция Нишатпура
- Железнодорожная станция Сант-Хирдарам-Нагар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БПЛ» . indiarailinfo.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Даты открытия раздела из истории Западных железных дорог МПС» (PDF) . Западная железная дорога .
- ^ «История международных отношений: первые дни – II» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899) . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ "Введение" . Маршрут Нагпур-Итарси . Власти Нагпурского района. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Пал, Санчари (28 октября 2016 г.). «Забытый начальник станции, спасший бесчисленное количество жизней во время газовой трагедии в Бхопале» . Лучшая Индия . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Газовая трагедия в Бхопале: невоспетый герой, спасший множество жизней» . Таймс оф Индия . 4 декабря 2019 года . Проверено 2 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Бхопал Джанкшен на сайте India Rail Info
- «Ежедневный пассажирский визит» . Официальный сайт индийских железных дорог .