Jump to content

Транспорт в Катаре

Расходящиеся пробки в Дохе

Транспорт в Катаре в основном сосредоточен вокруг столичного региона Дохи (DMA), где проживают и работают около 2 миллионов человек. Доха , столица, служит национальным центром правительства, бизнеса и туризма, но значительное развитие происходит за пределами города в рамках правительственной стратегии диверсификации. [ 1 ]

В последние годы в Катаре наблюдается значительный экономический рост и рост населения: население выросло с 1,7 миллиона в 2008 году до более чем 2,7 миллиона к 2017 году, в основном в Большой Дохе. Развивающиеся районы развития за пределами Дохи, такие как Лусаил и Аль-Вакра , в сочетании с новыми экономическими и логистическими зонами, отражают устойчивый экономический рост страны. Чтобы поддержать этот рост, Катар инвестирует в улучшение своей транспортной системы, включая строительство скоростных и автострад, а также комплексную систему общественного транспорта, включающую метро Дохи , легкорельсовый транспорт Лусаила (LRT) и модернизацию автобусной сети. [ 1 ]

Правительственные инициативы

[ редактировать ]

Программа скоростной автомагистрали

[ редактировать ]

Программа Expressway направлена ​​на строительство около 800 километров безопасных и эффективных дорог путем реализации более 30 проектов, распределенных по 46 контрактам. Кроме того, программа направлена ​​на создание интегрированной инфраструктурной сети с современными и надежными подземными коммуникациями, такими как системы ливневой канализации, электроснабжения и современные транспортные системы. Инициатива также будет направлена ​​на улучшение эстетики дорог и улучшение условий для велосипедистов и пешеходов. [ 2 ]

Генеральный план транспорта Катара на 2008 год (TMLQ)

[ редактировать ]

В 2008 году Катар представил свой первый Генеральный план транспорта (TMPQ 2008), в котором изложена комплексная стратегия наземного транспорта, включающая различные инициативы и проекты для удовлетворения текущих и будущих транспортных потребностей. Признавая меняющиеся проблемы и возможности, Министерство транспорта (MOT) инициировало существенное обновление плана в 2017 году, чтобы привести его в соответствие с целями Национального видения Катара до 2030 года . [ 3 ]

Общественный транспорт

[ редактировать ]
Общественный автобус на параде

В 2002 году правительство Катара запустило Mowasalat, компанию, на 100% принадлежащую правительству, управляемую и управляемую государственными властями для обеспечения бесперебойного предоставления интегрированных услуг наземного транспорта для всей страны. Раньше на улицах Катара господствовали 3000 частных оранжевых такси, но правительство убрало их с дорог, поскольку увидело в них угрозу для новых такси Mowasalat. По поводу этого шага было много споров, так как сейчас очень сложно найти такси. [ 4 ] в Дохе .

Общественные автобусы в настоящее время обслуживают более 35 маршрутов, охватывающих большинство районов Дохи, при этом стоимость проезда минимальна, что делает общественный транспорт в Катаре недорогим решением проблем часов пик и проблем с парковкой.

Mowasalat под торговой маркой Karwa в настоящее время управляет более чем 3000 новыми такси-седанами, включая недавно приобретенные такси в аэропортах с просторными кабинами на автомобилях Ford Freestars 2007 года выпуска, а также более 120 общественных автобусов, школьных автобусов и автобусов, арендуемых частным образом. В 2009 году Мовасалат установил мировой рекорд по крупнейшему параду автобусов, насчитывающему всего 300 человек. [ 5 ] Кроме того, его служба лимузинов в Дохе имеет 100 стандартных лимузинов и 200 VIP-лимузинов Jaguar XJ, которые в основном расположены в международном аэропорту Дохи и в крупных отелях. В 2021 году «Карва» приобрела парк дизельных автомобилей стандарта Евро-5 , чтобы удалить твердые частицы из выхлопных газов, сократив их количество до эквивалента одного грамма песка на километр пробега. [ 6 ]

Однако те, у кого нет личного транспорта, по-прежнему сталкиваются с трудностями при передвижении, поскольку количество такси значительно ниже реальной потребности населения. Все автобусы курсируют только по определенным выделенным линиям, расположенным на центральных автовокзалах в районе Аль-Ганем в старом городе. [ 7 ]

В Минтранссвязи заявили, что с 2015 по 2018 год пассажиропоток в автобусах увеличился на 40%. [ 8 ]

железные дороги

[ редактировать ]

В августе 2008 года компания Qatari Diar Real Estate Investment создала совместное предприятие с Deutsche Bahn из Германии, Qatar Railway Development Company, для планирования железнодорожной сети в Катаре. [ 9 ] 22 ноября 2009 года Deutsche Bahn и Катар подписали меморандум о соглашении о строительстве высокоскоростных железнодорожных линий и сетей метрополитена в Катаре и Бахрейне. [ 10 ] [ 11 ] Это соглашение так и не было исполнено. Компания Qatar Railways Development Company (QRDC) была создана в 2011 году, и вскоре после этого было решено, что Qatar Rail будет единственным владельцем и менеджером железнодорожной сети Катара и будет отвечать за проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и техническое обслуживание железнодорожной сети Катара. вся железнодорожная сеть и системы. Однако,

Катарская железная дорога состоит из:

  • Метро Дохи (заключен контракт на строительные работы, подвижной состав и системы).
  • Транзит легкорельсового транспорта в Лусаиле (другие системы LRT в Дохе, а именно в Education City и международном аэропорту Хамад, управляются за пределами Qatar Rail.
  • Длинная дистанция.

Общая длина сети железных дорог Катара составляет примерно:

  • 750 км пути
  • 100 станций пассажирских и грузовых [ 12 ]

Метро Дохи

[ редактировать ]

В июне 2013 года Qatar Rail заключила четыре контракта на проектирование и строительство на сумму около 8,2 миллиарда долларов для первой фазы метро в Дохе. Проект включал четыре железнодорожные линии и подземный участок в центре столицы Дохи, а также сообщение со стадионами, где пройдет чемпионат мира по футболу 2022 года. Контракты касались проекта «Красная линия-Север», проекта «Красная линия-Юг», проекта «Зеленая линия» и еще одного проекта по проектированию и строительству основных станций метро. Ожидается, что на пике реализации проектов будет занято более 20 000 человек, строительство планируется начать позднее в этом году и завершить к 2019 году. Первоначально планировалось начать строительство метро в первом квартале 2010 года. [ 13 ]

метро Дохи Красная линия стала первой линией, официально открытой для публики 8 мая 2019 года. [ 14 ] За этим последовал запуск Gold Line 21 ноября 2019 года. [ 15 ] и открытие зеленой линии 10 декабря 2019 года. [ 16 ]

Стандарты

[ редактировать ]
  • Колея: 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
  • Тормоза: Воздушные
  • Муфты (грузовые): уточняется
  • Электрификация: 25 кВ переменного тока.
Highway Q3 (from Doha to Dukhan )
  • Всего: 1230 км.
  • С твердым покрытием: 1107 км.
  • Без покрытия: 123 км (оценка 1996 г.)

Большинство основных дорог были преобразованы в многополосные автомагистрали с двусторонним движением , в том числе следующие:

Пешеходная инфраструктура

[ редактировать ]
Рендеринг одного из крытых пешеходных мостов, запланированных в Вест-Бэй.

Стремясь улучшить доступность пешеходов в перегруженных районах, премьер-министр Катара Абдалла бен Насер Аль Тани объявил в 2018 году об открытии Генерального плана по созданию пешеходных переходов. В этом комплексном плане подробно описывается 50 пешеходных переходов, которые будут построены по всему Катару, в основном в Доха , и включает в себя 26 пешеходных мостов и туннелей , а также 24 пешеходных перехода . [ 20 ]

Трубопроводы

[ редактировать ]

Сырая нефть 235 км; Природный газ 400 км

Дау с рыболовными снастями в гавани Аль-Хора

Порты и гавани

[ редактировать ]

Торговый флот

[ редактировать ]
  • Всего: 24 судна (1000 GT и более) общим водоизмещением 721 756 GT/1 132 510 тонн дедвейтом (DWT).
  • Суда по типу: груз 10, комбинация руда/нефть 2, контейнер 7, нефтяной танкер 5 (оценка 1999 г.).

Аэропорты

[ редактировать ]

Международный аэропорт Хамад — единственный международный пассажирский аэропорт Катара. В стране есть еще пять аэродромов: три с твердым покрытием и два с грунтовым покрытием.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Обновление генерального плана транспорта Катара (TMPQ) (PDF) . Том. 1 (Обновленное краткое изложение TMPQ). Министерство транспорта. 2021. с. 3.
  2. ^ «Программа скоростной дороги» . Ашгал . Проверено 5 мая 2024 г.
  3. ^ Обновление генерального плана транспорта Катара (TMPQ) (PDF) . Том. 1 (Обновленное краткое изложение TMPQ). Министерство транспорта. 2021. с. 1.
  4. ^ «Цены на такси в Дохе, Катар» . ОнлайнКатар. 09.04.2019 . Проверено 9 апреля 2019 г.
  5. ^ «QNA | Разное | Мовасалат попадает в Книгу рекордов Гиннеса» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
  6. ^ МЕНАФН. «Катар – Карва перейдет на использование AdBlue для ограничения выбросов» . menafn.com . Проверено 29 декабря 2021 г.
  7. ^ Qatar Motor. Архивировано 19 декабря 2016 г. в Wayback Machine .
  8. ^ «Посещаемость общественных автобусов в Катаре выросла на 40% в период с 2015 по 2018 год» . Gulf-Times (на арабском языке). 24 августа 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  9. ^ «DB разработает план железной дороги Катара» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 30 августа 2008 г.
  10. ^ «Deutsche Bahn подписывает выгодный контракт в Катаре» . Yahoo Новости. 22 ноября 2009 г. Проверено 22 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Катарская железная дорога движется вперед. Возраст железных дорог , январь 2010 г., стр. 7.
  12. ^ Qatar Rail. Архивировано 15 января 2012 г. в Wayback Machine .
  13. ^ «Катарская компания по развитию железных дорог — сеть метро Дохи» . Монитор проектов . Завья. 2010 . Проверено 2 декабря 2010 г.
  14. ^ «В Катаре открывается первое в истории «знаковое» метро для общественного пользования» . Аль Джазира. 8 мая 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  15. ^ «Открывается золотая линия метро Дохи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 25 ноября 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  16. ^ «Все линии метро Дохи открыты для посещения» . Полуостров. 10 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  17. ^ «Эпоха реформ» . Нью-Йорк: Постоянное представительство Государства Катар при Организации Объединенных Наций. 1973. с. 18.
  18. ^ «Буклет проекта программы скоростной автомагистрали» (PDF) . КБР. п. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
  19. ^ «Орбитальная дорога — ключевая артерия, соединяющая Северный, Центральный и Южный Катар» . Ашгал. 14 февраля 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
  20. ^ «Премьер-министр представил генеральный план пешеходных переходов» . Полуостров Катар. 20 февраля 2018 года . Проверено 2 мая 2024 г.

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .

[ редактировать ]

СМИ, связанные с транспортом в Катаре, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 669a4c0869e4bb11975ad65ae1c1b084__1722079020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/84/669a4c0869e4bb11975ad65ae1c1b084.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Qatar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)