Транспорт в Катаре

Транспорт в Катаре в основном сосредоточен вокруг столичного региона Дохи (DMA), где проживают и работают около 2 миллионов человек. Доха , столица, служит национальным центром правительства, бизнеса и туризма, но значительное развитие происходит за пределами города в рамках правительственной стратегии диверсификации. [ 1 ]
В последние годы в Катаре наблюдается значительный экономический рост и рост населения: население выросло с 1,7 миллиона в 2008 году до более чем 2,7 миллиона к 2017 году, в основном в Большой Дохе. Развивающиеся районы развития за пределами Дохи, такие как Лусаил и Аль-Вакра , в сочетании с новыми экономическими и логистическими зонами, отражают устойчивый экономический рост страны. Чтобы поддержать этот рост, Катар инвестирует в улучшение своей транспортной системы, включая строительство скоростных и автострад, а также комплексную систему общественного транспорта, включающую метро Дохи , легкорельсовый транспорт Лусаила (LRT) и модернизацию автобусной сети. [ 1 ]
Правительственные инициативы
[ редактировать ]Программа скоростной автомагистрали
[ редактировать ]Программа Expressway направлена на строительство около 800 километров безопасных и эффективных дорог путем реализации более 30 проектов, распределенных по 46 контрактам. Кроме того, программа направлена на создание интегрированной инфраструктурной сети с современными и надежными подземными коммуникациями, такими как системы ливневой канализации, электроснабжения и современные транспортные системы. Инициатива также будет направлена на улучшение эстетики дорог и улучшение условий для велосипедистов и пешеходов. [ 2 ]
Генеральный план транспорта Катара на 2008 год (TMLQ)
[ редактировать ]В 2008 году Катар представил свой первый Генеральный план транспорта (TMPQ 2008), в котором изложена комплексная стратегия наземного транспорта, включающая различные инициативы и проекты для удовлетворения текущих и будущих транспортных потребностей. Признавая меняющиеся проблемы и возможности, Министерство транспорта (MOT) инициировало существенное обновление плана в 2017 году, чтобы привести его в соответствие с целями Национального видения Катара до 2030 года . [ 3 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]
В 2002 году правительство Катара запустило Mowasalat, компанию, на 100% принадлежащую правительству, управляемую и управляемую государственными властями для обеспечения бесперебойного предоставления интегрированных услуг наземного транспорта для всей страны. Раньше на улицах Катара господствовали 3000 частных оранжевых такси, но правительство убрало их с дорог, поскольку увидело в них угрозу для новых такси Mowasalat. По поводу этого шага было много споров, так как сейчас очень сложно найти такси. [ 4 ] в Дохе .
Общественные автобусы в настоящее время обслуживают более 35 маршрутов, охватывающих большинство районов Дохи, при этом стоимость проезда минимальна, что делает общественный транспорт в Катаре недорогим решением проблем часов пик и проблем с парковкой.
Mowasalat под торговой маркой Karwa в настоящее время управляет более чем 3000 новыми такси-седанами, включая недавно приобретенные такси в аэропортах с просторными кабинами на автомобилях Ford Freestars 2007 года выпуска, а также более 120 общественных автобусов, школьных автобусов и автобусов, арендуемых частным образом. В 2009 году Мовасалат установил мировой рекорд по крупнейшему параду автобусов, насчитывающему всего 300 человек. [ 5 ] Кроме того, его служба лимузинов в Дохе имеет 100 стандартных лимузинов и 200 VIP-лимузинов Jaguar XJ, которые в основном расположены в международном аэропорту Дохи и в крупных отелях. В 2021 году «Карва» приобрела парк дизельных автомобилей стандарта Евро-5 , чтобы удалить твердые частицы из выхлопных газов, сократив их количество до эквивалента одного грамма песка на километр пробега. [ 6 ]
Однако те, у кого нет личного транспорта, по-прежнему сталкиваются с трудностями при передвижении, поскольку количество такси значительно ниже реальной потребности населения. Все автобусы курсируют только по определенным выделенным линиям, расположенным на центральных автовокзалах в районе Аль-Ганем в старом городе. [ 7 ]
В Минтранссвязи заявили, что с 2015 по 2018 год пассажиропоток в автобусах увеличился на 40%. [ 8 ]
железные дороги
[ редактировать ]В августе 2008 года компания Qatari Diar Real Estate Investment создала совместное предприятие с Deutsche Bahn из Германии, Qatar Railway Development Company, для планирования железнодорожной сети в Катаре. [ 9 ] 22 ноября 2009 года Deutsche Bahn и Катар подписали меморандум о соглашении о строительстве высокоскоростных железнодорожных линий и сетей метрополитена в Катаре и Бахрейне. [ 10 ] [ 11 ] Это соглашение так и не было исполнено. Компания Qatar Railways Development Company (QRDC) была создана в 2011 году, и вскоре после этого было решено, что Qatar Rail будет единственным владельцем и менеджером железнодорожной сети Катара и будет отвечать за проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и техническое обслуживание железнодорожной сети Катара. вся железнодорожная сеть и системы. Однако,
Катарская железная дорога состоит из:
- Метро Дохи (заключен контракт на строительные работы, подвижной состав и системы).
- Транзит легкорельсового транспорта в Лусаиле (другие системы LRT в Дохе, а именно в Education City и международном аэропорту Хамад, управляются за пределами Qatar Rail.
- Длинная дистанция.
Общая длина сети железных дорог Катара составляет примерно:
- 750 км пути
- 100 станций пассажирских и грузовых [ 12 ]
Метро Дохи
[ редактировать ]В июне 2013 года Qatar Rail заключила четыре контракта на проектирование и строительство на сумму около 8,2 миллиарда долларов для первой фазы метро в Дохе. Проект включал четыре железнодорожные линии и подземный участок в центре столицы Дохи, а также сообщение со стадионами, где пройдет чемпионат мира по футболу 2022 года. Контракты касались проекта «Красная линия-Север», проекта «Красная линия-Юг», проекта «Зеленая линия» и еще одного проекта по проектированию и строительству основных станций метро. Ожидается, что на пике реализации проектов будет занято более 20 000 человек, строительство планируется начать позднее в этом году и завершить к 2019 году. Первоначально планировалось начать строительство метро в первом квартале 2010 года. [ 13 ]
метро Дохи Красная линия стала первой линией, официально открытой для публики 8 мая 2019 года. [ 14 ] За этим последовал запуск Gold Line 21 ноября 2019 года. [ 15 ] и открытие зеленой линии 10 декабря 2019 года. [ 16 ]
Стандарты
[ редактировать ]- Колея: 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
- Тормоза: Воздушные
- Муфты (грузовые): уточняется
- Электрификация: 25 кВ переменного тока.
Шоссе
[ редактировать ]- Всего: 1230 км.
- С твердым покрытием: 1107 км.
- Без покрытия: 123 км (оценка 1996 г.)
Большинство основных дорог были преобразованы в многополосные автомагистрали с двусторонним движением , в том числе следующие:
- Шоссе Аль-Шамаль: Доха — Ар-Руайс . Длина: 109 км.
- Дохское шоссе: Доха – Месаид . Длина: 57 км.
- Гарафат Ар Райян Шоссе: Доха – Духан . Длина: 82 км.
- Шоссе Аль-Хор: Доха — Аль-Хор . Длина: 45 км.
- Шоссе Салва (построено в 1970 г.): [ 17 ] Доха – Абу-Самра . Длина: 100 км.
- Шоссе Умм-Баб: шоссе Духан – Салва. длина: 61 км.
- Al Majd Road (построенная в 2017 году как «Орбитальное шоссе») — самая длинная автомагистраль в Катаре , протянувшаяся с юга на север и протянувшаяся на 195 км. [ 18 ] Он начинается в Месаиде и простирается на север до Рас-Лаффана на побережье. [ 19 ]
Пешеходная инфраструктура
[ редактировать ]
Стремясь улучшить доступность пешеходов в перегруженных районах, премьер-министр Катара Абдалла бен Насер Аль Тани объявил в 2018 году об открытии Генерального плана по созданию пешеходных переходов. В этом комплексном плане подробно описывается 50 пешеходных переходов, которые будут построены по всему Катару, в основном в Доха , и включает в себя 26 пешеходных мостов и туннелей , а также 24 пешеходных перехода . [ 20 ]
Трубопроводы
[ редактировать ]Сырая нефть 235 км; Природный газ 400 км
Порты и гавани
[ редактировать ]- Дохи Порт
- Островной портовый зал
- Умм Саид Порт
- Рас Лаффан Порт
- Порт Хамад
- Ар-Руайс Порт
Торговый флот
[ редактировать ]- Всего: 24 судна (1000 GT и более) общим водоизмещением 721 756 GT/1 132 510 тонн дедвейтом (DWT).
- Суда по типу: груз 10, комбинация руда/нефть 2, контейнер 7, нефтяной танкер 5 (оценка 1999 г.).
Аэропорты
[ редактировать ]Международный аэропорт Хамад — единственный международный пассажирский аэропорт Катара. В стране есть еще пять аэродромов: три с твердым покрытием и два с грунтовым покрытием.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Обновление генерального плана транспорта Катара (TMPQ) (PDF) . Том. 1 (Обновленное краткое изложение TMPQ). Министерство транспорта. 2021. с. 3.
- ^ «Программа скоростной дороги» . Ашгал . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Обновление генерального плана транспорта Катара (TMPQ) (PDF) . Том. 1 (Обновленное краткое изложение TMPQ). Министерство транспорта. 2021. с. 1.
- ^ «Цены на такси в Дохе, Катар» . ОнлайнКатар. 09.04.2019 . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «QNA | Разное | Мовасалат попадает в Книгу рекордов Гиннеса» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ МЕНАФН. «Катар – Карва перейдет на использование AdBlue для ограничения выбросов» . menafn.com . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Qatar Motor. Архивировано 19 декабря 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ «Посещаемость общественных автобусов в Катаре выросла на 40% в период с 2015 по 2018 год» . Gulf-Times (на арабском языке). 24 августа 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «DB разработает план железной дороги Катара» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ «Deutsche Bahn подписывает выгодный контракт в Катаре» . Yahoo Новости. 22 ноября 2009 г. Проверено 22 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Катарская железная дорога движется вперед. Возраст железных дорог , январь 2010 г., стр. 7.
- ^ Qatar Rail. Архивировано 15 января 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ «Катарская компания по развитию железных дорог — сеть метро Дохи» . Монитор проектов . Завья. 2010 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «В Катаре открывается первое в истории «знаковое» метро для общественного пользования» . Аль Джазира. 8 мая 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Открывается золотая линия метро Дохи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 25 ноября 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Все линии метро Дохи открыты для посещения» . Полуостров. 10 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Эпоха реформ» . Нью-Йорк: Постоянное представительство Государства Катар при Организации Объединенных Наций. 1973. с. 18.
- ^ «Буклет проекта программы скоростной автомагистрали» (PDF) . КБР. п. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Орбитальная дорога — ключевая артерия, соединяющая Северный, Центральный и Южный Катар» . Ашгал. 14 февраля 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Премьер-министр представил генеральный план пешеходных переходов» . Полуостров Катар. 20 февраля 2018 года . Проверено 2 мая 2024 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с транспортом в Катаре, на Викискладе?