Робин Хобб
Робин Хобб | |
---|---|
![]() Хобб в 2017 году | |
Рожденный | Маргарет Астрид Линдхольм 5 марта 1952 г. Беркли, Калифорния , США |
Псевдоним | Робин Хобб, Меган Линдхолм |
Занятие | Писатель |
Образование | Денверский университет (без степени) |
Период | 1983 – настоящее время |
Жанр | Фэнтези-фантастика |
Известные работы |
|
Супруг | Фред Огден |
Веб-сайт | |
Робинхобб Меган Линдхольм |
Маргарет Астрид Линдхольм Огден (родилась 5 марта 1952 года; урожденная Линдхольм), известная под псевдонимами Робин Хобб и Меган Линдхольм , — американская писательница спекулятивной фантастики . Как Хобб, она наиболее известна своими фэнтезийными романами, действие которых происходит в Царстве Старших , включая «Предсказатель» , «Торговцы живыми кораблями» и «Смуглый человек» трилогии дикой природы , « Хроники » и «Фитц и дурак» трилогию . Среди произведений Линдхольма — городской фэнтезийный роман «Волшебник голубей» и научно-фантастические рассказы, а также другие произведения. По состоянию на 2018 год [update]Ее произведения переведены на 22 языка и проданы тиражом более 4 миллионов экземпляров. [ 1 ]
Линдхольм родился в Калифорнии, вырос на Аляске и на северо-западе Тихого океана женился на моряке и в восемнадцать лет . Дикая природа Аляски и океан были важными аспектами ее жизни, повлиявшими на ее творчество. После ранней карьеры в жанре короткометражной литературы, в тридцать лет Линдхольм опубликовала свой первый роман , работая официанткой и воспитывая детей. Первой работой, принесшей ей признание, стал роман 1986 года «Волшебник голубей» , пограничное фэнтези, действие которого происходит в Сиэтле. Предшественник жанра городского фэнтези, он получил похвалу за изображение Линдхольма сдержанной магии и бедности. Ее научно-фантастический роман «Прикосновение лаванды» был номинирован на премии «Хьюго» и «Небьюла» . Хотя работы Линдхольм были хорошо приняты критиками, они не продавались хорошо, и в 1995 году она начала писать под псевдонимом Робин Хобб.
Коммерческого успеха Хобб добилась своей дебютной работой под этим псевдонимом — «Провидец» трилогией . Эпическое фэнтези, от первого лица рассказанное как ретроспектива , описывается как интроспективное произведение, ориентированное на персонажей. Хобб продолжила писать еще четыре сериала, действие которых происходит в « Царстве старших» , которые получили похвалу от критиков за ее характеристику, а в 2005 году газета «Таймс» назвала ее «одним из величайших современных писателей-фантастов». [ 2 ] В своих произведениях Хобб исследует инаковость , экоцентризм , странность и гендер как темы. Она завершила серию «Старшие» в 2017 году и выиграла премию World Fantasy Award — Life Achievement в 2021 году. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарет Астрид Линдхольм родилась в Беркли, Калифорния , в 1952 году; [ 3 ] с десяти лет она росла в Фэрбенксе, Аляска . [ 4 ] [ 5 ] Она вспоминает, как росла в разгар нефтяного бума на Аляске, что привело к быстрому росту населения сельского городка, в котором она жила. Из-за нехватки мест в классах некоторые занятия в средней школе приходилось проводить на лестницах. Линдхольм не понравилось, как урбанизация города вторглась на природные тропы вокруг ее дома, которые ей нравилось исследовать, но она сказала, что ее детство в целом было счастливым, и описала себя как скорее одинокого, чем социального ребенка. [ 6 ] Ее семья вырастила полуволка по имени Бруно и охотилась на карибу и лосей; позже это вдохновило персонажа-волка Ночного Волка и описания выживания в дикой природе в произведениях Линдхольма. [ 2 ] [ 7 ] После окончания средней школы Латропа она училась в Денверском университете, прежде чем вернуться на Аляску. год [ 8 ]
В восемнадцать Линдхольм вышла замуж за Фреда Огдена, торгового моряка; они встречались год. [ 5 ] [ 8 ] Пара переехала на Гавайи; они прожили там больше года, но обнаружили, что слишком жарко, чтобы акклиматизироваться, и вернулись в родной город Фреда Кадьяк , расположенный на оконечности острова Кадьяк на юге центральной части Аляски. [ 6 ] [ 8 ] Маргарет нравилось путешествовать на кораблях Фреда, и она сказала, что море было важным аспектом ее жизни, что вдохновляло ее книги о живом корабле . [ 6 ] Свой первый роман она опубликовала в тридцать лет, работая официанткой. [ 9 ] и балансировала между писательством и уходом за четырьмя детьми, пока ее муж работал коммерческим рыбаком на море. [ 10 ] В то время семья испытывала финансовые трудности и заявила, что их доход «полностью зависел от рыбы и редакторов». [ 11 ] Маргарет описала свой процесс письма так: «Письмо умещается в странные углы. Это во время сна, оно пишет, сидя у ванны, оно пишет после того, как дети ложатся спать». В начале своей карьеры она также работала неполный рабочий день, в том числе официанткой и доставщиком почты. [ 10 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Работы Хобба появлялись под несколькими псевдонимами: М. Линдхольм и Меган Линдхольм с 1979 года и Робин Хобб с 1995 года. [ 12 ] Смена ее имени с Маргарет на Меган произошла из-за недопонимания с ее первым редактором. [ 12 ] Произведения Меган Линдхольм получили высокую оценку критиков. [ 13 ] включая «Хьюго» и номинации на премии «Небула» за ее короткометражную беллетристику, [ 14 ] но продавались плохо. [ 15 ] В 1995 году автор начала писать в новом поджанре фэнтези и сознательно выбрала андрогинный псевдоним Робин Хобб для своей новой работы, написанной от первого лица-мужчины. [ 15 ] [ 12 ] Ее произведения в роли Хобб имели коммерческий успех и вошли в списки бестселлеров New York Times. [ 16 ] Она продолжает писать под подписями Хобба и Линдхольма. [ 17 ]
В роли Меган Линдхольм
[ редактировать ]Линдхольм продала свой первый рассказ детскому журналу, что привело к ее ранней писательской карьере для детей. [ 9 ] [ 3 ] Ее рассказы для детей появлялись в таких журналах, как «Шалтай-Болтай» , «Джек и Джилл» и «Основные моменты для детей» . [ 18 ] Она также составляла образовательные материалы, короткие художественные произведения, созданные на основе очень специфического словарного запаса, которые использовались в . запрограммированных материалах для чтения SRA [ 19 ]
В 1970-х Линдхольм также начал писать короткие фэнтези, публикуя рассказы в журналах для фанатов, таких как «Пространство и время» (под редакцией Гордона Линцнера). [ 5 ] Ее первой профессиональной продажей как писательницы-фантаста стал рассказ «Кости для Дулата», который появился в журнале «Амазонки» 1979 года! антология, в которой представлены ее повторяющиеся персонажи Ки и Вандиен. [ 20 ] Антология, изданная DAW Books , получила премию World Fantasy Award как лучшая антология года. [ 21 ] Вторая история с участием Ки и Вандиена, «Маленький», была опубликована в журнале Fantastic Stories в 1980 году. [ 22 ]
До 1995 года она продолжала публиковаться исключительно под именем Меган Линдхольм. [ 3 ] Ее произведения под этим названием охватывают несколько жанров фэнтези: от приключенческого фэнтези (сказки о Ки и Вандиене) до городского фэнтези. [ 23 ] Ее роман 1986 года «Волшебник голубей» был одним из предшественников жанра городского фэнтези и первым произведением, привлекшим к ней более широкое внимание. [ 24 ] [ 25 ]

Первый роман Линдхольма «Полет гарпии » был опубликован издательством «Эйс» в 1983 году. Это был первый из четырёх романов о персонажах Ки и Вандиене, последний из которых был опубликован в 1989 году. [ 26 ] она публиковала рассказы в общей всемирной антологии под названием «Лявек» . С 1985 по 1988 год [ 5 ] и написал роман «Цыган » вместе со Стивеном Брастом . [ 27 ] «Цыган» был выпущен как в виде традиционной бумажной книги, так и в виде расширенного мультимедийного компакт-диска, включавшего текст романа, а также «Boiled in Lead» альбом Songs From the Gypsy , который считался саундтреком к роману. [ 28 ] и включал песни, написанные Брастом и его Cats Laughing товарищем по группе Адамом Стемплом, которые вдохновили на создание как романа, так и альбома. [ 29 ] [ 30 ]
Она продолжала публиковать рассказы под именем Меган Линдхольм. [ 17 ] включая появление в антологии Year's Best SF 18 2013 года . [ 31 ]
В роли Робина Хобба
[ редактировать ]Робин Хобб — псевдоним, который Линдхольм использовал для написания произведений эпического традиционного фэнтези, впервые появился в 1995 году. [ 8 ] Ее произведения в основном сосредоточены на « Царстве Старших» — серии из 16 книг, состоящих из пяти частей. Серия состоит из четырех трилогий и одной тетралогии — « Предсказатель» , « Торговцы живыми кораблями» , « Смуглый человек» , « Дикий дождь » и «Фитц и дурак », действие которых происходит в одном и том же мире. [ 3 ]
Первой работой Хобба была «Провидец» трилогия , рассказанная от первого лица Фитцем Чивэлом Видящим, незаконнорожденным сыном принца, и в которой фигурировал загадочный персонаж по имени Дурак. [ 32 ] Первый том трилогии, «Ученик убийцы» , был опубликован в 1995 году, за ним последовали «Королевский убийца» в 1996 году и «Квест убийцы» в 1997 году. Затем Хобб написал серию морского фэнтези « Торговцы живыми кораблями» , действие которой происходит в другой части мира Старших и в котором рассказывается пираты, морские змеи, семьи торговцев и их живые корабли. Книги трилогии «Магический корабль» , «Безумный корабль» и «Корабль судьбы » были изданы в период с 1998 по 2000 год. [ 33 ] В течение следующих трех лет Хобб вернулся к повествованию от первого лица о Фитце в трилогии «Смуглый человек» , действие которой происходит после событий романов «Живой корабль» и включает «Поручение дурака» , «Золотой дурак » и «Судьба дурака» . По состоянию на 2003 год Робин Хобб продала более миллиона копий своих первых девяти романов, которые составили три трилогии, действие которых происходит в Царстве Старших . [ 33 ] [ 34 ]
Три книги трилогии Сын-солдат» « ( «Перекресток шамана» , «Лесной маг» и «Магия ренегата» ) — единственные произведения Хобба, действие которых происходит за пределами мира Элдерлингов . [ 35 ] и были опубликованы в период с 2005 по 2009 год. [ 36 ] Кроме того, «Наследство », опубликованное в 2011 году, представляло собой сборник рассказов, написанных как Робином Хоббом, так и Меган Линдхольм. [ 37 ]
С 2009 по 2013 год Хобб выпустил четыре романа Rain Wild Chronicles ( «Хранитель драконов» , «Пристанище драконов» , «Город драконов» и «Кровь драконов» ). Действие этого сериала происходит в том же мире, Царстве Старших , что и предыдущие трилогии Хобба. [ 33 ] В 2014 году Хобб спустя десятилетия возобновила историю двух своих самых популярных персонажей трилогии «Фитц и дурак» . [ 38 ] с тремя томами, Fool's Assassin , Fool's Quest и Assassin's Fate , изданными с 2014 по 2017 год. Последний роман, Assassin's Fate , завершает не только ее ранние книги с участием Фитца, но также книги Liveship и Rain Wild . [ 9 ] [ 32 ]
В 2022 году она протестовала против выселения Стефани Нико с фестиваля Les imaginales, опубликовав письмо поддержки Нико вместе с другими авторами, среди которых Флориан Сула , Силен Эдгар, Сильви Лене , Ян Ларю , Эстель Фэй , Сара Док , Сильви. Дени , Люси Шеню , Сара Бушманн , Шарлотта Буске и Анн Бессон . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Жанр и стиль
[ редактировать ]Сочинения Хобба относятся к жанру спекулятивной фантастики . Ее самая известная работа « Царство старших» . [ 42 ] - это фэнтези о вторичном мире , в котором романы Видящих рассказываются как ретроспектива от первого лица. [ 43 ] Это было описано как необычный подход в фэнтези, в котором больше внимания уделяется внутренним конфликтам персонажей, а не внешним. [ 44 ] [ 43 ] Ее ранние произведения в роли Меган Линдхольм включают в себя короткую научную фантастику и городское фэнтези. Ее роман 1986 года «Волшебник голубей» считается предшественником жанра городского фэнтези. [ 45 ] [ 24 ] ученый Фара Мендлесон описала это как пограничную фантазию , в которой «простые описания фантастического [...] сочетаются с барочными описаниями реального». [ 46 ] Сама Хобб сказала, что использует разные голоса для двух псевдонимов: голос Линдхольма «немного более язвительный, немного более саркастичный, немного менее оптимистичный, менее эмоциональный». [ 9 ] и больше настроен на темное городское фэнтези. [ 47 ]
Романы Хобба иногда сравнивают с романами его коллеги-писателя Джорджа Р. Р. Мартина , причем обе их самые известные работы были опубликованы в 1990-х годах. [ 33 ] Хотя сериалы Мартина и Хобба считаются более реалистичными, чем большинство эпических фэнтези , они отличаются тем, как они изображают этот реализм. [ 48 ] По словам ученого Сильвии Боровской-Сершун, работа Мартина сосредоточена на жестокости и насилии ее реализма, в то время как повествование Хобба больше фокусируется на личности и заинтересовано в изучении психологических аспектов травмы. [ 49 ] Критик Аманда Крейг описывает сочинения Хобба как имеющие шекспировский привкус и называет настроение «не таким мрачным, как у Джорджа Р. Р. Мартина , и не таким манихейским, как у Толкина , но близким к Урсулы Ле Гуин ». искупительному гуманизму [ 50 ]
Литературные аллюзии на работы Роберта Льюиса Стивенсона и Р.М. Баллантайна были обнаружены в серии Хобба « Торговцы живыми кораблями» , которую академики Ральф Крейн и Лиза Флетчер описали как захватывающее изображение мира, ориентированного на воду, которому способствуют уникальные точки зрения, такие как взгляд змеи. - вид на океан глазами (змеи рассматривают море как «Изобилие», а воздух над головой называют «Недостатком»). [ 51 ] Большая карта Царства Старших напоминает американский штат Аляска, где вырос Хобб. [ 52 ] [ 12 ] Ученый Джеффри Б. Эллиотт рассматривает сеттинг трилогии «Тони Человек» как основанный на географии и культуре коренных народов северо-запада Тихого океана , отмечая заполненные ледниками острова и матрилинейную культуру Внешних островов Хобба. [ 53 ]
Темы
[ редактировать ]Терпимость к инаковости Хобба — это тема, которая проходит через фэнтезийные элементы серии «Старшие» . В книгах представлены два вида магии: социально приемлемое Мастерство, практикуемое правящим классом, и презираемое Остроумие, отнесенное к низшим классам. [ 54 ] Остроумие, способность к общению с животными, рассматривается как неестественная склонность, обесценивающая и постыдная, а практикующих его публично вешают и заставляют скрываться. [ 55 ] Ученые описали это как аллегорию странностей и гомофобии. [ 56 ] [ 57 ] Главный герой Фитц, одновременно опытный и сообразительный, имеет противоречивые личности. Его связь с его партнером-разумом, волком, изображается столь же важной в его жизни, как и его человеческие отношения, но из-за социальных предрассудков он вынужден действовать тайно. [ 58 ] Эта личная борьба, а также более масштабная борьба за деостракизацию Умных составляют ключевую тему сериала. [ 58 ]
Хобб исследует гендер как тему в « Торговцах живыми кораблями» , в котором основное внимание уделяется жизни трех поколений женщин в патриархальном обществе. [ 59 ] Женщины сериала часто бросают вызов стереотипным ожиданиям своей женственности: Алтея, мятежный моряк, который одевается как мужчина, чтобы работать на корабле, вновь разжигает свою чувствительную сторону; Кефрия, покорная домохозяйка, обретает независимость; и Роника, консервативный, традиционный матриарх, адаптируется к социальным изменениям. [ 60 ] [ 61 ] Дурак, загадочный персонаж, гендерная идентичность которого меняется на протяжении всего сериала, в некоторых частях появляется как молодая женщина, а в других - как мужчина. [ 60 ] Ученые охарактеризовали такое изображение пола как подрывное и бросающее вызов идее жесткой границы между полами. [ 60 ] [ 62 ]
Экологические темы также были выявлены в работах Хобба. [ 63 ] [ 64 ] Возрождение драконов в серии « Старшие» бросает вызов антропоцентризму или превосходству места человека в мире, когда люди вынуждены приспосабливаться к более сильному и умному хищнику. [ 65 ] Остроумие, недооцененная способность, связанная с животным миром, показано с точки зрения Фитца как естественное расширение чувств и как взаимосвязь со всеми живыми существами. [ 66 ] Ученый Мэрайя Ларссон считает этот сериал экоцентрическим по своей природе, ставя под сомнение внутреннюю ценность человека по сравнению с другими формами жизни. [ 65 ]
Другие темы в произведениях Хобба включают критику колониализма и исследование систем чести, специфичных для каждой культуры, в трилогии «Солдатский сын» , сериале, действие которого происходит в постколониальном вторичном мире, который имеет сходство с американской границей девятнадцатого века . [ 67 ] [ 68 ]
Прием
[ редактировать ]Работы Линдхольм не очень хорошо продавались, из-за чего она несколько лет оставалась автором среднего списка. [ 15 ] [ 9 ] первых трех подсерий «Царства старших» . Ее работы в роли Хобб имели коммерческий успех: к 2003 году было продано более миллиона копий [ 34 ] и на момент завершения сериала в 2017 году только в Великобритании было продано более 1,25 миллиона копий. [ 9 ] По состоянию на 2018 год [update]Художественная литература Хобба была переведена на 22 языка и продана во Франции тиражом более 4 миллионов экземпляров. [ 1 ] После ее успеха в роли Хобб, ее произведения Линдхольма, такие как «Волшебник голубей» и «Чужая земля», были переведены на французский язык. [ 69 ] и «Раздвоенные копыта» , которые не издавались более двух десятилетий, были переизданы в США. [ 70 ]
Хобб получила признание за свою характеристику. В колонке The Times критик Аманда Крейг назвала Хобба «одним из величайших современных писателей-фантастов». Она описала персонажей Хобба как правдоподобных людей, которые «стареют, меняются, колеблются и страдают от неизгладимых шрамов», и особо отметила образ Фитца, главного героя трилогии « Провидец» . [ 2 ] The New Statesman отметил «поразительные портреты трех поколений женщин» в продолжении трилогии «Liveship Traders» и заявил, что, хотя работы Хобб имеют средневековую обстановку, ее темы нашли отклик в современном мире. [ 33 ] В рецензии на первую книгу «Фитц и дурак трилогии » The Telegraph сказала о ее персонажах, что «их стремления и неудачи являются нашими собственными, и мы обнаруживаем, что наш взгляд на мир неизгладимо изменился под влиянием их опыта». Сравнивая ее творчество с произведениями литературных романистов, The Telegraph описала романы Хобб как выходящие за рамки жанра фэнтези. [ 71 ] Журнал Los Angeles Review of Books нашел персонажей Хобб в последней трилогии интересными даже в среднем возрасте, написав, что травмы, полученные в детстве, «задерживаются и принимают новые формы» по мере старения ее персонажей. LARB описал психологическую сложность персонажей Хобб, а также многоуровневое взаимодействие между ними , как центральную часть привлекательности ее произведений. [ 44 ] С аналогичным мнением журнал Library Journal охарактеризовал сериал « Старшие » как «шедевры эпического фэнтези, основанного на персонажах». [ 72 ]
Некоторые из работ Хобб были встречены менее положительно: The Guardian раскритиковала книги « Сын солдата » за отсутствие «сердечности и искры переворачивания страниц», как в ее романах о Фитце, а романы Rain Wild назвала «хлипкими по сравнению с ними». [ 73 ] Ученый Лениз Пратер положительно оценила то, как романы Хобба « Старшие» размывают гендерные границы; однако она раскритиковала акцент Хобба на «моногамной, романтической любви», рассматривая ее как гетеронормативную и консервативную репрезентацию странных отношений. [ 74 ] Иную точку зрения предложил ученый Питер Мелвилл, который описал последнюю трилогию «Элдерлинги» как «подтверждающую место сериала в более широкой истории странностей в жанре фэнтези». [ 75 ]
В роли Меган Линдхольм она получила похвалу за изображение недооцененной магии, бедности и психических заболеваний в романе « Волшебник голубей». [ 76 ] [ 45 ] и другие темы, такие как старение, в ее рассказах. [ 77 ] Другие аспекты творчества Хобб, вызвавшие комментарии, включают ее прозу, которую The Times описала как имеющую «жилистую простоту, близкую к простоте мифов и сказок». [ 2 ] ее изображение пола, в частности гендерно-флюидного персонажа, известного как Дурак, [ 62 ] и ее описание психологических аспектов травмы, в том числе возникшей в результате насилия и изнасилования. [ 78 ] [ 33 ] Коллеги-авторы спекулятивной фантастики высоко оценили работу Хобба. Орсон Скотт Кард заявил, что она «возможно установила стандарт для современного серьезного фэнтезийного романа», и назвал « Торговцев живыми кораблями» своим любимым произведением Хобба. [ 79 ] Джордж Р. Р. Мартин высоко оценил ее работу, написав, что ее книги подобны «бриллиантам в море цирконов». [ 33 ] В 2014 году Хобб был почетным гостем на 72-м Всемирном съезде научной фантастики в Лондоне. [ 80 ]
Награды
[ редактировать ]В 1981 году Меган Линдхольм была удостоена премии Государственного совета искусств Аляски за рассказ «Браконьерство». [ 81 ] Ее короткометражные художественные произведения в роли Меган Линдхольм были финалистами премий «Небьюла» и «Хьюго», а также лауреатом премии читателей Азимова. [ 14 ] В 2021 году Линдхольм выиграл Всемирную премию фэнтези за жизненные достижения , вручаемую людям, продемонстрировавшим выдающиеся заслуги в области фэнтези. [ 82 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В настоящее время она публикуется под обоими псевдонимами и живет на небольшой ферме недалеко от Роя, штат Вашингтон . [ 33 ] [ 87 ]
Робин до сих пор часто ездит в университетский книжный магазин в Сиэтле, чтобы раздать автографы фанатам. [ 88 ] Она заразилась COVID-19 в феврале 2023 года. [ 89 ]
Библиография
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хобб получил Prix Imaginales , награду за фэнтези, изданную во Франции. [ 85 ] для французских изданий « голубей » Волшебника , » «Перехода и «Возвращение домой» шамана . [ 86 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тевене, Элиза (28 мая 2018 г.). «Робин Хобб: «Теперь вы можете читать фэнтезийную книгу в автобусе» . ] . Ле Монд (на французском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д Крейг, Аманда (17 сентября 2005 г.). «Хиты и околомифы» . Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Клют, Джон (22 июля 2021 г.). «Хобб, Робин» . В Клюте, Джон; и др. (ред.). Энциклопедия научной фантастики (3-е изд.). Голланц. Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года.
- ^ Павленко, Мария (11 июня 2015 г.). «Робин Хобб: 'La Fantasy, Terre Vierge' » [Робин Хобб: 'Фантазия, девственная земля']. Ле Монд (на французском языке). ПроКвест 2672836624 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хобб, Робин (2004). Вайникайнен, Юсси (ред.). «5000 слов о себе» . Алиенисти . № 1/2004. Общество научной фантастики Ювяскюляна. ISSN 1236-0449 . Архивировано из оригинала 24 июля 2005 г. - на сайте robinhobb.com. Выпуск: Дурацкое поручение № 42 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гей, Энн; Николлс, Стэн (ноябрь 2000 г.). «По морям фантазии». Старлог . № 280. С. 86–88.
- ^ Сварт, Женевьева (25 сентября 2005 г.). «Наука магического письма». «Сан-Вестник» . п. 83. Гейл А284836537 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Карди, Том (24 июня 2014 г.). «Мать драконов» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года — через Stuff .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флад, Элисон (28 июля 2017 г.). «Робин Хобб: «Фэнтези стало чем-то, чего не нужно стесняться» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Джонатан (сентябрь 2014 г.). «Интервью сценариста SFX: Робин Хобб». Журнал SFX . № 251. с. 82. ОСЛК 813632043 .
- ^ Кларк, Бланш (23 апреля 2011 г.). «Множество полетов фантазии». Вестник Солнца . п. 12. Гейл А254547396 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Адамс, Джон Джозеф ; Киртли, Дэвид Барр (апрель 2012 г.). «Интервью: Робин Хобб» . Журнал «Скорость света» . Том. 23.
- ^ Блашке (2005) , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Премия Меган Линдхольм» . База данных наград в области научной фантастики . Фонд научной фантастики «Локус». Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Блашке (2005) , с. 58.
- ^ «Художественная литература в твердом переплете – бестселлеры» . Нью-Йорк Таймс . 31 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блашке (2005) , с. 59.
- ^ «Об авторе» . Робин Хобб (официальный сайт). Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года.
- ^ «Автор: Робин Хобб» . Слышно . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Шторм (1996) , с. 1053.
- ^ «Всемирная премия фэнтези 1980» . База данных наград в области научной фантастики . Фонд научной фантастики «Локус». Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Шорты» . Меган Линдхольм (официальный сайт). Архивировано из оригинала 31 января 2016 года.
- ^ Шторм (1996) , с. 1054.
- ^ Перейти обратно: а б Уолтон, Джо (6 июля 2010 г.). «Бездомный и волшебный: Волшебник голубей Меган Линдхольм» . Тор.com . Макмиллан. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года.
- ^ Прингл, Дэвид (1997). «Линдхольм, Меган» . В Клюте, Джон ; Грант, Джон (ред.). Энциклопедия фэнтези . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года.
- ^ Шторм (1996) , стр. 1052, 1054.
- ^ Д'Аммасса (2006) , стр. 162–163.
- ^ Весс, Чарльз (7 марта 2006 г.). Книга баллад . Том Доэрти Ассошиэйтс. стр. 183–190. ISBN 978-0-7653-1215-0 .
- ^ Олсон, Крис (3 февраля 2003 г.). «Интервью: Стивен Браст» . Странные горизонты . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года.
- ^ Коверт, Колин (10 июля 1995 г.). «Это книга? Это компьютерное программное обеспечение? Это музыкальный компакт-диск? Да». Миннеаполис-Сент. Пол Стар Трибьюн .
- ^ Линдхольм, Меган (2013). «Старая краска» . В Хартвелле, Дэвид Г. (ред.). Лучшая фантастика года 18 . Макмиллан. стр. 15–33. ISBN 9781466838185 .
- ^ Перейти обратно: а б Зуттер, Натали (24 октября 2019 г.). « Мне выпала невероятная честь написать полную историю Фитца»: Робин Хобб о 25 годах обучения убийцы» . Тор.com . Макмиллан. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бок, Полина (27 июля 2018 г.). «Робин Хобб об изменении культур, письме о насилии и анонимности жизни на ферме» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б О'Нил, Джон (23 апреля 2017 г.). «Робин Хобб завершает трилогию о Фитце и дураке судьбой убийцы» . Черные ворота .
- ^ Ларссон (2021) , с. 125.
- ^ Янг (2014) , стр. 33–34.
- ^ «Наследство и другие истории» . Обзоры Киркуса . 18 апреля 2011 г.
- ^ «Новый сериал от Робина Хобба» . Харпер Вояджер . 27 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 г.
- ^ «Заявите Стефани Нико о «доверии, уважении и преданности» » . ActuaLitte.com (на французском языке) . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Пролонго, Юбер (24 мая 2022 г.). «На Imaginales d'Épinal споры вспыхивают сериями» . www.telerama.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 июля 2024 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Imaginales d’Épinal: напряженный юбилей» . Livres Hebdo (на французском языке) . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Ларссон (2021) , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт (2006) .
- ^ Перейти обратно: а б Тейтельбаум, Илана (8 сентября 2014 г.). «Светлый дом, темное сердце» . Лос-Анджелесский обзор книг .
- ^ Перейти обратно: а б Реннисон и Эндрюс (2009) , с. 96.
- ^ Мендлесон (2013) , с. 348.
- ^ Боун, Элисон (5 августа 2005 г.). «Новый мир заказан: писатель-фантаст Робин Хобб, приехавший в Великобританию на WorldCon, беседует с Элисон Боун». Книготорговец . № 5190. с. 17. Гейл А135513736 .
- ^ Боровска-Сзерсун (2019) , стр. 1.
- ^ Боровска-Сзерсун (2019) , стр. 17.
- ^ Крейг, Аманда (14 августа 2015 г.). «Поиски дурака, Робин Хобб — рецензия на книгу: Еще больше мечей и волшебства от Дамы престолов» . Независимый .
- ^ Крейн и Флетчер (2017) , с. 168-169.
- ^ Эллиотт (2015) , с. 188.
- ^ Эллиотт (2015) , с. 188-190.
- ^ Пратер (2016) , с. 23.
- ^ Мелвилл (2018) , стр. 285–286.
- ^ Мелвилл (2018) , с. 283.
- ^ Ларссон (2021) , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Мелвилл (2018) , стр. 288–290.
- ^ Боровска-Сзерсун (2019) , стр. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Боровска-Сзерсун (2019) , стр. 12.
- ^ Дрей, Стефани (5 ноября 2001 г.). «Революционная морская фантазия: серия «Торговцы на живых кораблях» Робина Хобба» . Странные горизонты .
- ^ Перейти обратно: а б Пратер (2016) , с. 29.
- ^ Ларссон (2021) , с. 124.
- ^ Крейн и Флетчер (2017) , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Ларссон (2021) , стр. 136–138.
- ^ Ларссон (2021) , стр. 130–131.
- ^ Янг (2014) , с. 35.
- ^ Кэрролл (2007) , с. 311.
- ^ Боду, Жак (26 октября 2006 г.). «Les Univers de Robin Hobb» («Вселенные Робина Хобба»). Ле Монд (на французском языке). п. 10. ПроКвест 2514979685 .
- ^ О'Нил, Джон (22 января 2020 г.). «Винтажные сокровища: раздвоенные копыта Меган Линдхольм» . Черные ворота .
- ^ Шиллинг, Джейн (23 августа 2014 г.). «Убийца дураков» Робина Хобба, рецензия: «высокое искусство » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Холландс, Нил (1 апреля 2010 г.). «Дураки художественной литературы: мудрое и остроумное чтение». Библиотечный журнал . Том. 135, нет. 6. Гейл А223749292 . ПроКвест 196819155 .
- ^ Флад, Элисон (10 сентября 2014 г.). «Убийца дураков» Робина Хобба – меланхоличный герой снова сражается» . Хранитель .
- ^ Пратер (2016) , с. 32.
- ^ Мелвилл (2018) , с. 300.
- ^ Мендлесон (2013) , с. 350.
- ^ Тейтельбаум, Илана (13 февраля 2014 г.). «Спектр героинь » Лос-Анджелесский обзор книг
- ^ Боровска-Сзерсун (2019) , стр. 16.
- ^ «Книги о пляжных сумках» . Национальное обозрение . 8 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г.
- ^ Клют, Джон ; и др., ред. (2 сентября 2012 г.). «Лондонский Worldcon 2014» . Энциклопедия научной фантастики (3-е изд.). Голланц. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года.
- ^ Смит, Синди, изд. (1981). В поисках границ: стихи и рассказы . Анкоридж, Аляска: Совет штата Аляска по искусству. ASIN B002FD4SBW . OCLC 8417173 .
- ^ Перейти обратно: а б «Финалисты World Fantasy Awards 2021» . Журнал Локус . 21 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Премия Робина Хобба» . База данных наград в области научной фантастики . Фонд научной фантастики «Локус». Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Премия «Чернильница» . Комик-Кон Интернэшнл . 6 декабря 2012 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Победители Prix Imaginales 2020» . Журнал Локус . 18 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Приз Имаджиналес – Имаджиналес» . Воображения . Фестиваль Les Imaginales, Эпиналь . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Биография» . Робин Хобб (официальный сайт). Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года.
- ^ «Книги > Коллекции > Робин Хобб» . www.ubookstore.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «РОБИН ХОББ - Нечастый и не по теме блог Робина Хобба» . www.robinhobb.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Блашке, Джейми Линн (2005). Голоса видения: говорят создатели научной фантастики и фэнтези . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-6239-3 .
- Боровска-Сершун, Сильвия (2019). «Изображение изнасилования в книгах Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь льда и пламени» и «Торговцы живыми кораблями» Робина Хобба». Экстраполяция . 60 (1): 1–22. дои : 10.3828/extr.2019.2 . S2CID 166766551 . ПроКвест 2222490097 .
- Кэрролл, Шивон (2007). «Обязан честью: я и другие в культуре чести из сериала Робина Хобба о сыне-солдате». Журнал фантастического в искусстве . 18 (3): 308–318. JSTOR 24351005 .
- Крейн, Ральф; Флетчер, Лиза (2017). «Воображаемый водный мир: трилогия Робина Хобба о торговцах живыми кораблями». Островные жанры, Жанровые острова: концептуализация и репрезентация в популярной художественной литературе . Роуман и Литтлфилд Интернэшнл. ISBN 978-1-78348-207-8 .
- Д'Аммасса, Дон (2006). Энциклопедия фэнтези и ужасов . Издательство информационной базы. ISBN 978-0-8160-6192-1 .
- Эллиотт, Джеффри Б. (2006). «Оттенки серо-стального: тонкий воин-герой в трилогии ясновидца» . Исследования в области фэнтезийной литературы . 4 : 70–78. OCLC 133466088 .
- Эллиотт, Джеффри Б. (2015). «Выходя за рамки средневековья Толкина: трилогии Робина Хобба «Провидец» и «Смуглый человек». В Янг, Хелен (ред.). Средневековье в жанре фэнтези и научной фантастики: от Айзека Азимова до «Игры престолов» . Камбрия Пресс. ISBN 978-1-62499-883-6 .
- Ларссон, Мэрайя (2021). «Возвращение драконов в мир: демонтаж антропоцена в «Царстве старших» Робина Хобба». В Хёглунде, Анна; Трентер, Сесилия (ред.). Несокрушимая фантастика: очерки воображения и западной культуры . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-8012-5 .
- Мелвилл, Питер (2018). «Странность и гомофобия в трилогиях Робина Хобба о провидцах». Экстраполяция . 59 (3): 281–303. дои : 10.3828/extr.2018.17 . ПроКвест 2156322163 .
- Мендлесон, Фара (2013). Риторика фантазии . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-7391-9 .
- Пратер, Ленизе (2016). «Квиринговая магия: Робин Хобб и радикальный потенциал фэнтези-литературы». В Робертсе, Джуд; МакКаллум-Стюарт, Эстер (ред.). Гендер и сексуальность в современном популярном фэнтези: за пределами мальчиков-волшебников и обалденных цыпочек . Рутледж. дои : 10.4324/9781315583938 . ISBN 978-1-317-13054-3 .
- Реннисон, Ник; Эндрюс, Стивен Э. (2009). 100 фантастических романов, которые стоит прочитать . Блумсбери. ISBN 978-1-4081-3607-2 .
- Шторм, Сью (1996). Серия «Певцы ветра» . В Шиппи, Т.А. (ред.). Путеводитель Мэгилла по научной фантастике и фэнтези-литературе . Салем Пресс. ISBN 978-0-89356-907-5 .
- Янг, Хелен (2014). «Критика колониализма в трилогии Робина Хобба о сыне-солдате». Экстраполяция . 55 (1): 33–50. дои : 10.3828/extr.2014.4 . ПроКвест 1522791672 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт как Меган Линдхольм
- Официальный сайт как Робин Хобб
- Робин Хобб в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Робин Хобб в списке книг в Интернете
- Меган Линдхольм в списке книг в Интернете
- Робин Хобб в фэнтезийной литературе
Интервью
[ редактировать ]- Интервью провела Аннаиг Уэснар для Elbakin.net во время "Les Imaginales" 2008.
- Интервью Роба Бедфорда для sffworld.com.
- Интервью Патрика для sffworld.com
- Интервью на wotmania.com
- Хобб, Робин (20 мая 2011 г.). «ITW: Робин Хобб» . KissMyGeek (Интервью) (на французском языке). Беседовал Майте Хосте. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года.
- 1952 года рождения
- Американские писатели-фантасты
- Американские женщины-писатели рассказов
- Американские женщины-писатели
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Жители Кадьяка, Аляска
- Писатели из Такомы, Вашингтон
- Американские женщины-писатели-фантасты и фэнтези
- Живые люди
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские романисты XX века
- Американские романисты XXI века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Писатели из Фэрбенкса, Аляска
- Писатели из Вашингтона (штат)
- Писатели-псевдонимы XX века
- Писатели-псевдонимы XXI века
- Писатели, лауреаты Всемирной премии фэнтези
- Лауреаты премии «Чернильница»