Фантастика

Фантастика |
---|
СМИ |
Жанровые исследования |
Поджанры |
|
Фэндом |
Категории |
![]() |
Спекулятивная фантастика |
---|
![]() |
Fantasy - это жанр , спекулятивной фантастики который включает в себя темы сверхъестественных , магических и воображаемых миров и существ . [ 1 ] [ 2 ]
Его корни находятся в устных традициях, которые стали фантастической литературой и драмой. С двадцатого века он расширился в различные средства массовой информации, включая кино, телевидение, графические романы, мангу , анимацию и видеоигры.
Выражение фантастической литературы также часто используется для обозначения этого жанра англоязычными литературными критиками. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Архаичное написание для этого термина - фантазия . [ 7 ]
Фантазия отличается от жанров научной фантастики и ужасов отсутствием научных или мрачных тем, хотя они могут возникнуть в фантазии. В популярной культуре жанр фантастика преимущественно включает в себя настройки, которые подражают Земле, но с чувством инаковости. [ 8 ] Однако в своем широком смысле фантазия состоит из произведений многих писателей, артистов, режиссеров и музыкантов от древних мифов и легенд до многих недавних и популярных произведений.
Функции
[ редактировать ]
Многие произведения фэнтези используют магию или другие сверхъестественные элементы в качестве основного сюжета элемента , темы или настройки . [ 9 ] Магия, магические практики ( колдуны , ведьмы и т. Д.) И магические существа распространены во многих из этих миров. [ 7 ]
Идентифицирующая черта фантазии - это использование автора повествовательных элементов, которые не должны полагаться на историю или природу, чтобы быть последовательными. [ 10 ] Это отличается от реалистичной художественной литературы в этой реалистичной фантастике, которая должна учитывать историю и естественные законы реальности, где нет фантазии. В написании фантазии автор использует WorldBuilding для создания персонажей, ситуаций и настроек, которые могут быть невозможны в реальности.
Многие авторы фэнтези используют реальное фольклор и мифологию в качестве вдохновения; [ 11 ] и хотя другой определяющей характеристикой жанра фантазии является включение сверхъестественных элементов, таких как магия, [ 12 ] Это не должно быть так.
Фантазию часто сравнивали с научной фантастикой и ужасом , потому что они являются основными категориями спекулятивной фантастики . Фантазия отличается от научной фантастики от правдоподобия повествовательных элементов. Научно -фантастический рассказ маловероятен, хотя и, казалось бы, возможным благодаря логической научной или технологической экстраполяции, где фантастические повествования не должны быть возможными с научной точки зрения. [ 10 ] читателей Авторы должны полагаться на приостановление недоверия , принятие невероятного или невозможного ради удовольствия, чтобы написать эффективные фантазии. Несмотря на тяжелую зависимость обоих жанров от сверхъестественного, фантазия и ужас различаются друг от друга. Ужас в первую очередь вызывает страх благодаря слабостям главных героев или неспособности справиться с антагонистами. [ 13 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]

В то время как некоторые элементы сверхъестественного и фантастического были частью литературы с самого начала, фантастические элементы встречаются в древних религиозных текстах, таких как Epic of Gilgamesh . [ 14 ] Древнее вавилонское эпопея творения, Энама Элиш , в котором бог Мардук убивает богиню Тиамат , [ 15 ] Содержит тему космической битвы между добром и злом, которая характерна для современного фантастического жанра. [ 15 ] Жанры романтической и фэнтезийной литературы существовали в древнем Египте. [ 16 ] Рассказы суда короля Хуфу , который сохраняется в папирусе Весткара и, вероятно, была написана в середине второй половины восемнадцатого века до нашей эры, сохраняет смесь историй с элементами исторической фантастики, фантазии и сатиры. [ 17 ] [ 18 ] Египетские погребальные тексты сохраняют мифологические сказки, [ 16 ] Наиболее значимыми из которых являются мифы о Осирисе и его сыне Хорусе . [ 16 ]
Миф с фантастическими элементами, предназначенными для взрослых, был основным жанром древнегреческой литературы . [ 19 ] Комедии аристофанов наполнены фантастическими элементами, [ 20 ] В частности, его игра «Птицы» , [ 20 ] в котором афинский человек строит город в облаках с птицами и бросает вызов . власти Зевса [ 20 ] Metamorphoses Ovid 's Metamorphoses и Apuleius The Golden Ass - это работы, которые повлияли на развитие жанра фантазии [ 20 ] Принимая мифические элементы и перепрыгивая их в личные счета. [ 20 ] Обе работы включают в себя сложные повествования, в которых люди существуют в животных или неодушевленные объекты. [ 20 ] Платонические учения и раннее христианское богословие оказывают большое влияние на современный жанр фэнтези. [ 20 ] Платон использовал аллегории , чтобы передать многие свои учения, [ 20 ] и ранние христианские писатели интерпретировали как старый , так и новый заветы как использующие притчи, чтобы передать духовные истины. [ 20 ] Эта способность найти смысл в истории, которая не является буквально истинной, стала основой, которая позволила развиваться современный жанр фэнтези. [ 20 ]
Самая известная художественная литература из исламского мира - тысяча и одна ночи (арабские ночи) , которая представляет собой сборник многих древних и средневековых народных сказок. Различные персонажи из этой эпики стали культурными иконами в западной культуре, такие как Аладдин , Синбад и Али Баба . [ 21 ] Индуистская мифология была эволюцией более ранней ведической мифологии и имела гораздо больше фантастических историй и персонажей, особенно в индийских эпосах . и проиллюстрировать магические сказки, Например, Panchatantra (басни из Бидпаи) использовали различные басни для животных чтобы центральные индийские принципы политологии . Китайские традиции были особенно влиятельны в духе фантазии, известной как Chinoiserie , в том числе таких писателей, как Эрнест Брама и Барри Хугарт . [ 21 ]
Беовульф является одним из самых известных из старых английских рассказов в английском мире и оказал глубокое влияние на жанр фантазии; Несколько фэнтезийных произведений пересказывают историю, например, как Джон Гарднер Грендель . [ 22 ] Норс -мифология , как найдено в старшей Эдде и младшей Эдде , включает в себя такие фигуры, как Один и его коллега по эзиру , а также гномы , эльфы , драконы и гиганты . [ 23 ] Эти элементы были непосредственно импортированы в различные фэнтезийные работы. Отдельный фольклор Ирландии, Уэльса и Шотландии иногда использовался без разбора для «кельтской» фантазии, иногда с большим эффектом; Другие авторы указали использование одного источника. [ 24 ] Уэльская королем традиция была особенно влиятельной из -за ее связи с Артуром и его коллекцией в одной работе, эпической мабиногионе . [ 24 ]
Есть много работ, где граница между фантазией и другими работами не ясна; Вопрос о том, верили ли писатели в возможности Marvels во сне в летнюю ночь или сэра Гавейна и зеленого рыцаря, затрудняет различие, когда фантазия, в его современном смысле, впервые началась. [ 25 ]
Современная фантазия
[ редактировать ]
Несмотря на то, что предварительно датировался Джона Раскина ( королем Золотой реки 1841), обычно говорят, что история современной фантастической литературы начинается с Джорджа Макдональда , шотландского автора таких романов, как фантастические (1858), и принцесса и Гоблин (1872); Первый широко считается первым фэнтезийным романом, когда -либо написанным для взрослых. Макдональд оказал большое влияние как на JRR Tolkien , так и на CS Lewis . [ 26 ] Другим главным фэнтезийным автором этой эпохи был Уильям Моррис , английский поэт, который написал несколько романов во второй половине века, в том числе лес за пределами мира (1894) и колодца в конце мира (1896).
Несмотря на будущее Макдональдс в задней части северного ветра своими современниками и « Х.Г. » Чудесный визит (1871), популярность Морриса Полем Лорд Дансани установил популярность жанра как в романе, так и в форме рассказы. Х. Райдер Хаггард , Рудиард Киплинг и Эдгар Райс Берроуз начали писать фантазию в это время. Эти авторы, наряду с Авраамом Мерриттом , основали так называемый поджанр «потерянный мир», который был самой популярной формой фантазии в первые десятилетия 20 -го века, хотя несколько классических детских фантазий, такие как Питер Пан и чудесные Волшебник из страны Оз , также был опубликован в это время.
Ювенильная фантазия считалась более приемлемой, чем фантазия, предназначенная для взрослых, с тем, что писатели, которые хотели написать фантазию, должны были вписать свою работу в формы, направленные на детей. [ 27 ] Натаниэль Хоторн написал фантазию в чудесной книге для девочек и мальчиков , предназначенных для детей, [ 28 ] Хотя его работы для взрослых граничали с фантазией. В течение многих лет это и успехи, такие как приключения Алисы в Стране Чудес (1865), создали круговой эффект, который все фантастические работы, даже более поздние «Властелин колец» , были классифицированы как детская литература [ Цитация необходима ] .
Политические и социальные тенденции могут повлиять на прием общества на фантазию. В начале 20 -го века энтузиазм нового культурного движения по поводу вестернизации и науки в Китае вынудил их осудить фантастический жанр Шенмо традиционной китайской литературы. Заклинания и магические существа этих романов рассматривались как суеверные и отсталые продукты феодального общества, препятствующего модернизации Китая. Истории Сверхъестественного продолжали быть осужденными, когда коммунисты поднялись на власть, и в материковом Китае было возрождение в фантазии только после того, как культурная революция закончилась. [ 29 ]
Fantasy стала жанром журналов Pulp, опубликованных на Западе. В 1923 году был опубликован первый художественный журнал, состоящий из фантазий, Weird Tales . В конечном итоге последовали многие другие подобные журналы, в том числе журнал о фантазии и научной фантастике ; Когда он был основан в 1949 году, формат журнала Pulp был в разгар его популярности, и журнал сыграл важную роль в предоставлении фантастической фантастики для широкой аудитории как в США, так и в Великобритании. Такие журналы также сыграли важную роль в росте научной фантастики, и именно в это время два жанра стали ассоциироваться друг с другом.
К 1950 году художественная литература « Меч и колдовство » начала находить широкую аудиторию, с успехом Фафхрда Роберта Э. Ховарда, варвара и Фриц Лейбера Фафхрда и «Серый мышер» . [ 30 ] Тем не менее, это было появление высокой фантазии , и, прежде всего, «Хоббит и Властелин колец» Джорр Толкина , которые достигли новых высот популярности в конце 1960 -х годов, которые позволили фантазии по -настоящему войти в мейнстрим . [ 31 ] Несколько других серий, таких как хроники CS Lewis of Narnia и Ursula K. le Guin 's Earthsea Books, помогли закрепить популярность жанра.
Популярность жанра фантазии продолжала расти в 21-м веке, о чем свидетельствует бестселлерный статус сериала JK Rowling 's Гарри Поттера , » Роберта Джордана , «Колесо времени Джорджа Р. Мартина « Песня льда» и серия Fire , «Малазанская книга Стивена Эриксона» о падшем эпопее, Брэндона Сандерсона и серия «Архив Штормового света» серия «Мистборн» , а также сага А. Сапковски « Сага Ведьмак» .
СМИ
[ редактировать ]Несколько фэнтезийных экранизаций достигли статуса блокбастера, в частности, «Властелин колец» трилогии фильма , снятой Питером Джексоном , и « Гарри Поттер» , двух из самых кассовых сериалов в кинематографической истории.
Фэнтезийные ролевые игры пересекают несколько разных СМИ. Dungeons & Dragons были первой настольной ролевой игрой и остаются самой успешной и влиятельной. Согласно опросу 1999 года в Соединенных Штатах , 6% 12-35-летних играли в ролевые игры. Из тех, кто играет регулярно, две трети играют в D & D. [ 32 ] Продукты фирменные Dungeons & Dragons составляли более пятидесяти процентов продуктов RPG, проданных в 2005 году. [ 33 ]
Science Fantasy Серия ролевых игр Plant Fantasy была иконой жанра ролевых видеоигр (по состоянию на 2012 год [update] Это все еще было одной из десяти лучших франшиз видеоигр ). Первая коллекционная карточная игра , Magic: The Gathering , имеет фантастическую тему и также доминирует в индустрии. [ 34 ]
Классификация
[ редактировать ]По теме (поджанры)
[ редактировать ]Fantasy охватывает многочисленные поджанры, характеризующиеся конкретными темами или настройками, или перекрытием с другими литературными жанрами или формами спекулятивной фантастики. Они включают следующее:
- Бангсианская фантазия , взаимодействие с известными историческими фигурами в загробной жизни, названные в честь Джона Кендрика Бэнкса
- Комическая фантазия , юмористическая по тону
- Современная фантазия , созданная в современном мире или в мире, основанной на современной эпохе , но с участием магии или других сверхъестественных элементов
- Темная фантазия , в том числе элементы фантастики ужасов
- Экструдированный фэнтезийный продукт, уничижительный термин для производных работ [ 35 ]
- Басни , истории с нечеловеческими персонажами, ведущие к «морали» или урокам
- Сами сказки , а также сказочная фантазия , которая опирается на сказочные темы
- Фантастическая поэзия , поэзия с фантастической темой
- Fantastique , жанр, характеризующийся вторжением сверхъестественных элементов в реалистичные рамки истории, сопровождаемой неопределенностью по поводу их существования
- Фантазия о манерах или манере, сосредоточенная на вопросах социального положения на пути комедии манеров
- Gaslamp Fantasy , используя викторианскую или эдвардианскую обстановку, под влиянием готической фантастики
- Художественная литература богов и демонов ( Шенмо ), с участием богов и монстров китайской мифологии
- Фантастика " Grimdark ", несколько насмешливая этикетка для художественной литературы с особенно жестоким тоном или антиутопическими темами
- Жесткая фантазия , чьи сверхъестественные аспекты предназначены для внутренней последовательной и объяснимой, названной по аналогии с твердой научной фантастикой
- Героическая фантазия , озабоченная рассказами о героях в воображаемых землях
- Высокая фантазия или эпическая фантазия, характеризующаяся сюжетом и темами эпического масштаба
- Историческая фантазия , историческая фантастика с фэнтезийными элементами
- Isekai , люди, перевезенные из реального мира в другой, в основном в японской художественной литературе ( аниме , легкие романы и манга )
- Ювенильная фантазия , детская литература с фэнтезийными элементами
- LITRPG , установлен в ролевой игре на столе или компьютере и изображает прогрессию и механику игры
- Низкая фантазия , характеризующаяся несколькими или неинтрузивными сверхъестественными элементами, часто в отличие от высокой фантазии
- Магический реализм , жанр литературной фантастики , включающий мелкие сверхъестественные элементы
- Волшебная девушка фантазии с участием молодых девушек с магическими способностями, в основном в японской фантастике
- Паранормальный роман , романтическая фантастика с сверхъестественными или фантастическими существами
- Романтическая фантазия , сосредоточенная на романтических отношениях
- Science Fantasy , Fantasy включает элементы из научной фантастики, такие как передовые технологии, инопланетяне и космические путешествия, а также фантастические вещи
- Steampunk , жанр, который иногда является своего рода фантазией, с элементами технологии Steam 19 -го века (историческая фантазия и научная фантазия оба перекрываются с ней)
- Меч и колдовство , приключения героев, обладающих мечами, в целом более ограниченные по объему, чем Epic Fantasy
- Городская фантазия , расположенная в городе
- Странная фантастика , мрачные и тревожные истории из терминов «фантазия» и «ужас» широко использовались; См. Также более современные формы фантастики Slipstream и новый странный
- Сяньксия (жанр) , художественная литература о боевых искусствах, часто включает в себя фантастические элементы, такие как боги, фей, демоны, магические сферы и реинкарнацию
Повествовательной функцией
[ редактировать ]В ее книжной риторике фантазии 2008 года , [ 36 ] Фара Мендллесон предлагает следующую таксономию фантазии, как «определяется средствами, с помощью которых фантастика входит в рассказываемый мир», [ 37 ] отмечая, что есть фантазии, которые не соответствуют ни одного из шаблонов:
- Портальная фантазия
- В «Фэнтезийнике портала» или «Фантазия портала» вступит фантастический мир , за которым остаются фантастические элементы. Фэнтези -квест, как правило, является повествованием о типе квеста , главной задачей является навигация по фантастическому миру. [ 38 ] Примечательными примерами являются (1900) Л. Фрэнка Баума , замечательный волшебник Оз К.С. Льюис «Лев » , «Ведьма и гардероб» (1950), [ 39 ] и Стивена Р. Дональдсона серия в конце 1970-х годов «Хроники Завета Томаса» . [ 40 ] В Японии жанр портальной фантазии известен как Isekai ( японский : 異世界 , перевод. «Различный мир» или «потусторонний мир») , который разработал свой собственный набор конвенций.
- Иммерсивная фантазия
- В «Иммерсивном фантазии» вымышленный мир рассматривается как полный, его фантастические элементы не подвергаются сомнению в контексте истории, и читатель воспринимает мир глазами и ушами персонажей точки зрения, родных для обстановки. Этот повествовательный режим «сознательно отрицает чувство удивления », часто связанное с научной фантастикой , согласно Мендлсен. Она добавляет, что «достаточно эффективная захватывающая фантазия может быть неразличима от научной фантастики», поскольку фантастическая «приобретает научную сплоченность, все свое». Это привело к спорам о том, как классифицировать такие романы, как Мэри Не Эш Эш (2000) и вокзал Китая Миевилля Пердидо -стрит (2000). [ 41 ]
- Вторжение фантазия
- В «Вторжении фантазии» фантастическое вторжение в реальность (в отличие от портальных фантазий), и участие главных героев с этим вторжением ведет историю. Обычно реалистич по стилю, эти работы предполагают мир по умолчанию в качестве своей базы. Фантазии вторжения в значительной степени полагаются на объяснение и описание. [ 42 ] Иммерсивные и портальные фантазии могут сами принять вторжения. Классические фантазии вторжения включают Дракула Брэма Стокера (1897) и Мэри Поппинс (1934) от PL Travers . [ 43 ] В франкоязычных странах это считается жанром, отличным от фантазии, Fantastique .
- Лиминальная фантазия
- В «Лиминальной фантазии» фантастический входит в мир, который кажется нашим. Чудесные герои воспринимаются как нормальные как нормальные, так как это смущает и отчуждает читателя. Это относительно редкий режим. Такие фантазии часто принимают ироничный, блазский тон, в отличие от простых миммезий, более распространенных для фантазии. [ 44 ] Примеры включают рассказы Джоан Айкен о семье Армитаж, которые поражены тем, что единороги появляются на их газоне во вторник, а не в понедельник. [ 43 ]
Субкультура
[ редактировать ]
Издатели, редакторы, авторы, художники и ученые, интересующие фэнтезийным жанром ежегодно, собираются ежегодно на съезде World Fantasy . Награды World Fantasy представлены на съезде. Первый WFC был проведен в 1975 году, и с тех пор он происходил каждый год. Конвенция проводится в другом городе каждый год.
Кроме того, многие научно -фантастические соглашения, такие как FX Show и MegaCon , обслуживают фанатов фантазии и ужасов. Аниме -конвенции, такие как Ohayocon или Anime Expo, часто показывают показ фантазий, научно -фантазий, а также темные фантастические серии и фильмы, такие как Majutsushi Orphen (Fantasy), Sailor Moon Moon (Urban Fantasy), (Urban Fantasy), Berserk Berserk (Dark Fantasy) и дурац (Dark Fantasy) и дурацкий (Sailor фантастика). Многие научно-фантастические/фантазийные и аниме-конвенции также сильно показывают или обслуживают одну или несколько из нескольких субкультур в основных субкультурах, включая субкультуру косплея (в которой люди делают или носят костюмы на основе существующих или самосозданных персонажей, иногда также актер Также также играют скиты), фан -фантастическая субкультура, а также фан -видео или субкультура AMV , а также крупная интернет -субкультура, посвященная чтению и написанию прозы или додзинши в этих жанрах.
Согласно статистике Fantasy Publisher Tor Books 2013 года , мужчины превосходят женщин на 67% до 33% среди авторов исторической, эпической или высокой фантазии. Но среди писателей городской фантазии или паранормального романа 57% - женщины, а 43% - мужчины. [ 45 ]
Анализ
[ редактировать ]Fantasy изучается в ряде дисциплин, включая английские и другие языковые исследования, культурологические исследования , сравнительную литературу , историю и средневековые исследования . Некоторые работы устанавливают политические, исторические и литературные связи между средневековкой и популярной культурой. [ 46 ]
Французские теоретики литературы как Цветан Тодоров утверждает, что фантастика - это лиминальное пространство , характеризующееся вторжением сверхъестественных элементов в реалистичную основу истории, сопровождаемой неопределенностью их существования. [ 47 ] Тем не менее, это точное определение не является преобладающим в английской критической литературе, и французский термин Fantastique используется для дифференциации французской концепции от более широкого английского термина фантастического, синонима фантазии. Ограничительное определение Тодорова и разница критических традиций каждой страны привели к противоречиям, таким как то, что возглавлял Станислав Лем . [ 48 ]
Розмари Джексон нарастает и бросает вызов, а также определение Тодорова в своей фантастике в своей научной книге 1981 года Fantasy: литература о подрывной деятельности . Джексон отвергает представление о фантастическом жанре как простого сосуда для исполнения желаний, которое превосходит человеческую реальность в мирах, представленных как превосходящая нашу собственную, вместо этого утверждая, что жанр неотделим от реальной жизни, особенно в социальных и культурных контекстах, в которых каждая работа Фантастика производится. Она пишет, что «нереальные» элементы фантастической литературы создаются только в прямом противоположении границам, установленным «культурным порядком» его периода, выступая, чтобы осветить невидимые ограничения упомянутых границ путем отмены и перекомплектования самых структур, которые определяют общество в что -то «странное» и «очевидно новое». По словам Джексона, подрывая эти социальные нормы, фантастика представляет невысказанное стремление к большим социальным изменениям. Джексон критикует теорию Тодорова как слишком ограниченную по объему, изучая только литературную функцию фантастики, и расширяет свою структурную теорию, чтобы соответствовать более культурному исследованию жанра, что, кстати, она предлагает вообще не жанр, а Режим, который опирается на литературные элементы как реалистичной, так и сверхъестественной фантастики, чтобы создать воздух неопределенности в своих повествованиях, как описано Тодорова. Джексон также представляет идею читать фантастическую через психоаналитическую линзу, ссылаясь, в первую очередь, теорию Фрейда о бессознательном, которое, по ее мнению, является неотъемлемой частью понимания связи с фантастикой с человеческой психикой. [ 49 ]
Однако есть дополнительные способы просмотра фантастики, и часто эти разные перспективы происходят от различных социальных климатов. В своем знании «Фантастика»: «Пол и сверхъестественное» в 1890 -х и 1920 -х годах Лиззи Харрис Маккормик, Дженнифер Митчелл и Ребекка Соарс описывают, как социальное климат в 1890 -х и 1920 -х годах позволила получить новую эру «фантастической» литературы Полем Женщины, наконец, изучали новые свободы, данные им, и быстро становятся равными в обществе. Страх перед новыми женщинами в обществе, в сочетании с их растущими ролями, позволил им создать новый стиль «нечетких» сверхъестественных текстов. Фантастика находится на разделительной линии между сверхъестественным и не сверхъестественным, так же, как в течение этого периода, женщины не уважали границу неравенства, которое всегда было для них. В то время роли женщин в обществе были очень неопределенными, так же, как правила фантастики никогда не бывают простыми. Этот климат позволил появиться жанр, похожий на социальную структуру. Фантастика никогда не бывает сверхъестественной, и не может быть исключено сверхъестественное. Точно так же, как женщины еще не были равны, но они не были полностью угнетенными. Женщина фантастика стремится обеспечить эту идею, что ничто не уверено ни в фантастических, ни в гендерных ролях 1920 -х годов. Многие женщины в этот период начали размывать границы между полами, исключая бинар из пола и обеспечивая множество интерпретаций. Впервые женщины начали обладать более мужскими или странными качествами, не становясь такой же проблемой. Фантастика в течение этого периода времени отражает эти новые идеи, нарушая параллельные границы в сверхъестественном. Фантастические перерывы на этой границе, когда читатели никогда не знают, является ли история сверхъестественной. [ 50 ]
Связанные жанры
[ редактировать ]- Ужас
- Научная фантазия
- научная фантастика
- Супергероя фантастика
- Сверхъестественная фантастика
- Утопическая и антиутопическая фантастика
Смотрите также
[ редактировать ]- Фэнтезийная литература
- Схема фантазии
- Список фантазийных авторов
- Списки фэнтезийных романов
- Список фэнтезийных миров
- Список жанров
- Список высокой фантастической фантастики
- Список литературных жанров
- Фантастика
- Теософская фантастика
- Мировое построение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Фантазия" . Свободный словарь . Получено 3 мая 2023 года .
- ^ «Определение фантазии» . www.merriam-webster.com . 3 сентября 2024 года . Получено 4 сентября 2024 года .
- ^ Рабкин, Эрик (1975). Фантастика в литературе . Принстон: издательство Принстонского университета.
- ^ Джексон, Розмари (1981). Фантазия: литература подрывной деятельности . Лондон: Метуэн.
- ^ Армитт, Люси (1996). Теоретизируя фантастику . Лондон: Арнольд.
- ^ Сэнднер, Дэвид (2004). Фантастическая литература: критический читатель . Westport: CT: Praeger.
- ^ Jump up to: а беременный "Фантазия" . Энциклопедия Британская . 28 ноября 2022 года . Получено 3 мая 2023 года .
- ^ Saricks, Joyce G. (2001). Консультативное руководство читателей по жанровой фантастике . Американская библиотечная ассоциация. С. 36–60. ISBN 0-8389-0803-9 Полем OCLC 46769544 .
- ^ «Фантазия - студенты» . Британская Дети . Энциклопедия Британская . Получено 3 мая 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный редакция Эдвард Джеймс и Фара Мендллесон, Кембриджский компаньон в фэнтезийной литературе , ISBN 0-521-72873-8
- ^ Джон Грант и Джон Клют , Энциклопедия фантазии , "Fantasy", стр. 338 ISBN 0-312-19869-8
- ^ Диана Вагонер, «Холмы далеких: гид по фантазии» , стр. 10, 0-689-10846-х
- ^ Чарли Джейн Андерс (24 декабря 2015 г.). «Ключевое различие между городской фантазией и ужасом» . io9 . Получено 11 февраля 2017 года .
- ^ Грант, Джон; Clute, John (1997). "Гильгамеш". Энциклопедия фантазии . Лондон, Англия: Палгрейв Макмиллан . п. 410. ISBN 0-312-19869-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Кифер, Кайл (24 октября 2008 г.). Новый Завет как литература: очень короткое введение . Очень короткие представления. Тол. 168. Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета. С. 109–113. ISBN 978-0195300208 .
- ^ Jump up to: а беременный в Москати, Сабатино (9 августа 2001 г.). Лицо древнего Востока: ближневосточная цивилизация в доклассические времена . Mineola, New York: Dover Publications, Inc. с. 124–127. ISBN 978-0486419527 .
- ^ Уилкинсон, Тоби (3 января 2017 г.). Писания из древнего Египта . Лондон, Англия: классика пингвинов. ISBN 978-0141395951 .
- ^ Харт, Джордж (2003). «Сказки о фантазии» . В Уорнере, Марина (ред.). Египетские мифы . Мир мифов. Тол. 1. Лондон, Англия и Остин, Техас: Британская музейная издательство и Университет Техасской Прессы, Остин. С. 301–309. ISBN 0-292-70204-3 .
- ^ Хансен, Уильям Ф. (1998). Антология древнегреческой популярной литературы . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы. п. 260. ISBN 0-253-21157-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Мэтьюз, Ричард (2002) [1997]. Фантазия: освобождение воображения . Нью -Йорк, Нью -Йорк и Лондон, Англия: Routledge. С. 11–14. ISBN 0-415-93890-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фантазии, "Chinoiserie", стр. 189 ISBN 0-312-19869-8
- ^ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фантазии , «Беовульф», стр. 107 ISBN 0-312-19869-8
- ^ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фантазии , «Северная фантазия», стр. 691 ISBN 0-312-19869-8
- ^ Jump up to: а беременный Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фантазии , «Селтская фантазия», стр. 275 ISBN 0-312-19869-8
- ^ Брайан Аттебери, Фэнтезийная традиция в американской литературе , стр. 14, ISBN 0-253-35665-2
- ^ Аттебери, Брайан (2014). «Глава 1: Фантазия как маршрут к мифу». Истории о рассказах: фантазия и переделка мифа . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 27–29. ISBN 978-0-19-931607-6 .
- ^ CS Льюис , «О вкусах несовершеннолетних», стр. 41, из других миров: очерки и истории , ISBN 0-15-6667897-7
- ^ Брайан Аттебери , Фэнтезийная традиция в американской литературе, стр. 62, ISBN 0-253-35665-2
- ^ Ван, Дэвид ДеВей (2004). Монстр, который является историей: история, насилие и вымышленное письмо в Китае двадцатого века . Калифорнийский университет. С. 264 –266. ISBN 978-0-520-93724-6 .
- ^ L. Sprague de Camp , литературные мечники и колдуны : создатели героической фантазии , стр. 135 ISBN 0-87054-076-9
- ^ Джейн Йолен , «Введение» P vii - viii после короля: истории в честь Jrr Tolkien , Ed, Martin H. Greenberg, ISBN 0-312-85175-8
- ^ Dancey, Райан С. (7 февраля 2000 г.). «Резюме исследования рынка приключенческих игр (RPGS)» . V1.0. Волшебники побережья . Получено 23 февраля 2007 года .
- ^ Хайт, Кеннет (30 марта 2006 г.). «Состояние отрасли 2005: другая такая победа разрушит нас» . GamingReport.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2007 года . Получено 21 февраля 2007 года .
- ^ ICV2 (9 ноября 2011 г.). « Магия» удвоилась с 2008 года » . Получено 10 ноября 2011 года .
Для более чем 12 миллионов игроков по всему миру [...]
{{cite web}}
: Cs1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) показатель «двенадцать миллионов», приведенная здесь, используется Hasbro; В то время как через их дочернюю компанию Wizards of the Coast они будут в лучшем положении, чтобы узнать с помощью регистрации турниров и продаж карт, они также заинтересованы в представлении оптимистической оценки для общественности. - ^ Уолтон, Джо (29 августа 2008 г.). «Мои отношения любви-ненависти с фантазией» . Tor.com.
- ^ Mendlesohn, Farah (2008). Риторика фантазии . Мидлтаун, штат Коннектикут: издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0819568687 . Project Muse Book 21231 .
- ^ Mendlesohn, "Введение"
- ^ Mendlesohn, "Введение: фантазия на портал"
- ^ Mendlesohn, "Глава 1"
- ^ Сенфт, Майкл (19 марта 2020 г.). «От страны чудес до Outlander, ваш гид по порталам в другие миры» . Феникс Новое время . Получено 20 августа 2022 года .
- ^ Mendlesohn, «Введение: захватывающая фантазия»
- ^ Mendlesohn, "Введение: фантазия вторжения"
- ^ Jump up to: а беременный Mendlesohn, "Глава 3"
- ^ Mendlesohn, "Введение: лиминальная фантазия"
- ^ Крисп, Джули (10 июля 2013 г.). «Сексизм в жанре публикации: перспектива издателя» . Tor Книги . Архивировано с оригинала 30 апреля 2015 года . Получено 29 апреля 2015 года .
- ^ Джейн Толми, «Средневековник и фэнтезийная героиня», Журнал гендерных исследований , вып. 15, № 2 (июль 2006 г.), с. 145–158. ISSN 0958-9236
- ^ Тородов, Цветан (1976). Введение в фантастическую литературу (по -французски). Париж: порог. стр. 28–45. ISBN 2020043742 .
- ^ Лем, Стэнсани. «Фантастическая теория литературы Тодорова» .
- ^ Джексон, Розмари, «Фэнтези: литература подрывной деятельности», Methuen & Co. Ltd., 1981, Введение (стр. 2–10)
- ^ Маккормик, Лиззи Харрис, Дженнифер Митчелл и Ребекка Соарес, «Фантастическая женщина: пол» и «Сверхъестественное» в 1890 -х и 1920 -х годах (Routledge, 2019) ISBN 978-0-8153-6402-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Apter, Te Fantasy Literature: подход к реальности (Bloomington: Indiana University Press, 1982)
- Брук-Роуз, Кристина, риторика нереальной: исследования повествования и структуры, особенно фантастического (Cambridge: Cambridge University Press, 1981)
- Капоферро, Риккардо, Эмпирическое Чудо: Историзация фантастика, 1660–1760 (Берн: Питер Ланг, 2010)
- Корнуэлл, Нейл, «Литературный фантастический: от готики до постмодернизма» (Нью -Йорк: Харватер Уитшиф, 1990)
- Зиберс, Тобин, «Романтический фантастический» (Итака: издательство Корнелльского университета , 1984)
- Траил, Нэнси, возможные миры фантастики: рост паранормальной литературы в художественной литературе (Торонто: Университет Торонто Пресс, 1996)
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Энциклопедия фантазии онлайн