Jump to content

Фантастика

(Перенаправлен из лиминальной фантазии )

Вихрь захватывает венок (из сказочной аувроры )

Fantasy - это жанр , спекулятивной фантастики который включает в себя темы сверхъестественных , магических и воображаемых миров и существ . [ 1 ] [ 2 ]

Его корни находятся в устных традициях, которые стали фантастической литературой и драмой. С двадцатого века он расширился в различные средства массовой информации, включая кино, телевидение, графические романы, мангу , анимацию и видеоигры.

Выражение фантастической литературы также часто используется для обозначения этого жанра англоязычными литературными критиками. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Архаичное написание для этого термина - фантазия . [ 7 ]

Фантазия отличается от жанров научной фантастики и ужасов отсутствием научных или мрачных тем, хотя они могут возникнуть в фантазии. В популярной культуре жанр фантастика преимущественно включает в себя настройки, которые подражают Земле, но с чувством инаковости. [ 8 ] Однако в своем широком смысле фантазия состоит из произведений многих писателей, артистов, режиссеров и музыкантов от древних мифов и легенд до многих недавних и популярных произведений.

Skeleton Fantasy Show (картинка скелета фэнтезийного) Li Song (1190–1264)

Многие произведения фэнтези используют магию или другие сверхъестественные элементы в качестве основного сюжета элемента , темы или настройки . [ 9 ] Магия, магические практики ( колдуны , ведьмы и т. Д.) И магические существа распространены во многих из этих миров. [ 7 ]

Идентифицирующая черта фантазии - это использование автора повествовательных элементов, которые не должны полагаться на историю или природу, чтобы быть последовательными. [ 10 ] Это отличается от реалистичной художественной литературы в этой реалистичной фантастике, которая должна учитывать историю и естественные законы реальности, где нет фантазии. В написании фантазии автор использует WorldBuilding для создания персонажей, ситуаций и настроек, которые могут быть невозможны в реальности.

Многие авторы фэнтези используют реальное фольклор и мифологию в качестве вдохновения; [ 11 ] и хотя другой определяющей характеристикой жанра фантазии является включение сверхъестественных элементов, таких как магия, [ 12 ] Это не должно быть так.

Фантазию часто сравнивали с научной фантастикой и ужасом , потому что они являются основными категориями спекулятивной фантастики . Фантазия отличается от научной фантастики от правдоподобия повествовательных элементов. Научно -фантастический рассказ маловероятен, хотя и, казалось бы, возможным благодаря логической научной или технологической экстраполяции, где фантастические повествования не должны быть возможными с научной точки зрения. [ 10 ] читателей Авторы должны полагаться на приостановление недоверия , принятие невероятного или невозможного ради удовольствия, чтобы написать эффективные фантазии. Несмотря на тяжелую зависимость обоих жанров от сверхъестественного, фантазия и ужас различаются друг от друга. Ужас в первую очередь вызывает страх благодаря слабостям главных героев или неспособности справиться с антагонистами. [ 13 ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Фея рассвета в фиолетовой сказочной книге (1906)
Еще одна иллюстрация из «Вайонный сказочная книга» (1906)

В то время как некоторые элементы сверхъестественного и фантастического были частью литературы с самого начала, фантастические элементы встречаются в древних религиозных текстах, таких как Epic of Gilgamesh . [ 14 ] Древнее вавилонское эпопея творения, Энама Элиш , в котором бог Мардук убивает богиню Тиамат , [ 15 ] Содержит тему космической битвы между добром и злом, которая характерна для современного фантастического жанра. [ 15 ] Жанры романтической и фэнтезийной литературы существовали в древнем Египте. [ 16 ] Рассказы суда короля Хуфу , который сохраняется в папирусе Весткара и, вероятно, была написана в середине второй половины восемнадцатого века до нашей эры, сохраняет смесь историй с элементами исторической фантастики, фантазии и сатиры. [ 17 ] [ 18 ] Египетские погребальные тексты сохраняют мифологические сказки, [ 16 ] Наиболее значимыми из которых являются мифы о Осирисе и его сыне Хорусе . [ 16 ]

Миф с фантастическими элементами, предназначенными для взрослых, был основным жанром древнегреческой литературы . [ 19 ] Комедии аристофанов наполнены фантастическими элементами, [ 20 ] В частности, его игра «Птицы» , [ 20 ] в котором афинский человек строит город в облаках с птицами и бросает вызов . власти Зевса [ 20 ] Metamorphoses Ovid 's Metamorphoses и Apuleius The Golden Ass - это работы, которые повлияли на развитие жанра фантазии [ 20 ] Принимая мифические элементы и перепрыгивая их в личные счета. [ 20 ] Обе работы включают в себя сложные повествования, в которых люди существуют в животных или неодушевленные объекты. [ 20 ] Платонические учения и раннее христианское богословие оказывают большое влияние на современный жанр фэнтези. [ 20 ] Платон использовал аллегории , чтобы передать многие свои учения, [ 20 ] и ранние христианские писатели интерпретировали как старый , так и новый заветы как использующие притчи, чтобы передать духовные истины. [ 20 ] Эта способность найти смысл в истории, которая не является буквально истинной, стала основой, которая позволила развиваться современный жанр фэнтези. [ 20 ]

Самая известная художественная литература из исламского мира - тысяча и одна ночи (арабские ночи) , которая представляет собой сборник многих древних и средневековых народных сказок. Различные персонажи из этой эпики стали культурными иконами в западной культуре, такие как Аладдин , Синбад и Али Баба . [ 21 ] Индуистская мифология была эволюцией более ранней ведической мифологии и имела гораздо больше фантастических историй и персонажей, особенно в индийских эпосах . и проиллюстрировать магические сказки, Например, Panchatantra (басни из Бидпаи) использовали различные басни для животных чтобы центральные индийские принципы политологии . Китайские традиции были особенно влиятельны в духе фантазии, известной как Chinoiserie , в том числе таких писателей, как Эрнест Брама и Барри Хугарт . [ 21 ]

Беовульф является одним из самых известных из старых английских рассказов в английском мире и оказал глубокое влияние на жанр фантазии; Несколько фэнтезийных произведений пересказывают историю, например, как Джон Гарднер Грендель . [ 22 ] Норс -мифология , как найдено в старшей Эдде и младшей Эдде , включает в себя такие фигуры, как Один и его коллега по эзиру , а также гномы , эльфы , драконы и гиганты . [ 23 ] Эти элементы были непосредственно импортированы в различные фэнтезийные работы. Отдельный фольклор Ирландии, Уэльса и Шотландии иногда использовался без разбора для «кельтской» фантазии, иногда с большим эффектом; Другие авторы указали использование одного источника. [ 24 ] Уэльская королем традиция была особенно влиятельной из -за ее связи с Артуром и его коллекцией в одной работе, эпической мабиногионе . [ 24 ]

Есть много работ, где граница между фантазией и другими работами не ясна; Вопрос о том, верили ли писатели в возможности Marvels во сне в летнюю ночь или сэра Гавейна и зеленого рыцаря, затрудняет различие, когда фантазия, в его современном смысле, впервые началась. [ 25 ]

Современная фантазия

[ редактировать ]
Иллюстрация из издания 1920 года Джорджа Макдональда романа «Принцесса и гоблин

Несмотря на то, что предварительно датировался Джона Раскина ( королем Золотой реки 1841), обычно говорят, что история современной фантастической литературы начинается с Джорджа Макдональда , шотландского автора таких романов, как фантастические (1858), и принцесса и Гоблин (1872); Первый широко считается первым фэнтезийным романом, когда -либо написанным для взрослых. Макдональд оказал большое влияние как на JRR Tolkien , так и на CS Lewis . [ 26 ] Другим главным фэнтезийным автором этой эпохи был Уильям Моррис , английский поэт, который написал несколько романов во второй половине века, в том числе лес за пределами мира (1894) и колодца в конце мира (1896).

Несмотря на будущее Макдональдс в задней части северного ветра своими современниками и « Х.Г. » Чудесный визит (1871), популярность Морриса Полем Лорд Дансани установил популярность жанра как в романе, так и в форме рассказы. Х. Райдер Хаггард , Рудиард Киплинг и Эдгар Райс Берроуз начали писать фантазию в это время. Эти авторы, наряду с Авраамом Мерриттом , основали так называемый поджанр «потерянный мир», который был самой популярной формой фантазии в первые десятилетия 20 -го века, хотя несколько классических детских фантазий, такие как Питер Пан и чудесные Волшебник из страны Оз , также был опубликован в это время.

Ювенильная фантазия считалась более приемлемой, чем фантазия, предназначенная для взрослых, с тем, что писатели, которые хотели написать фантазию, должны были вписать свою работу в формы, направленные на детей. [ 27 ] Натаниэль Хоторн написал фантазию в чудесной книге для девочек и мальчиков , предназначенных для детей, [ 28 ] Хотя его работы для взрослых граничали с фантазией. В течение многих лет это и успехи, такие как приключения Алисы в Стране Чудес (1865), создали круговой эффект, который все фантастические работы, даже более поздние «Властелин колец» , были классифицированы как детская литература [ Цитация необходима ] .

Политические и социальные тенденции могут повлиять на прием общества на фантазию. В начале 20 -го века энтузиазм нового культурного движения по поводу вестернизации и науки в Китае вынудил их осудить фантастический жанр Шенмо традиционной китайской литературы. Заклинания и магические существа этих романов рассматривались как суеверные и отсталые продукты феодального общества, препятствующего модернизации Китая. Истории Сверхъестественного продолжали быть осужденными, когда коммунисты поднялись на власть, и в материковом Китае было возрождение в фантазии только после того, как культурная революция закончилась. [ 29 ]

Fantasy стала жанром журналов Pulp, опубликованных на Западе. В 1923 году был опубликован первый художественный журнал, состоящий из фантазий, Weird Tales . В конечном итоге последовали многие другие подобные журналы, в том числе журнал о фантазии и научной фантастике ; Когда он был основан в 1949 году, формат журнала Pulp был в разгар его популярности, и журнал сыграл важную роль в предоставлении фантастической фантастики для широкой аудитории как в США, так и в Великобритании. Такие журналы также сыграли важную роль в росте научной фантастики, и именно в это время два жанра стали ассоциироваться друг с другом.

К 1950 году художественная литература « Меч и колдовство » начала находить широкую аудиторию, с успехом Фафхрда Роберта Э. Ховарда, варвара и Фриц Лейбера Фафхрда и «Серый мышер» . [ 30 ] Тем не менее, это было появление высокой фантазии , и, прежде всего, «Хоббит и Властелин колец» Джорр Толкина , которые достигли новых высот популярности в конце 1960 -х годов, которые позволили фантазии по -настоящему войти в мейнстрим . [ 31 ] Несколько других серий, таких как хроники CS Lewis of Narnia и Ursula K. le Guin 's Earthsea Books, помогли закрепить популярность жанра.

Популярность жанра фантазии продолжала расти в 21-м веке, о чем свидетельствует бестселлерный статус сериала JK Rowling 's Гарри Поттера , » Роберта Джордана , «Колесо времени Джорджа Р. Мартина « Песня льда» и серия Fire , «Малазанская книга Стивена Эриксона» о падшем эпопее, Брэндона Сандерсона и серия «Архив Штормового света» серия «Мистборн» , а также сага А. Сапковски « Сага Ведьмак» .

Несколько фэнтезийных экранизаций достигли статуса блокбастера, в частности, «Властелин колец» трилогии фильма , снятой Питером Джексоном , и « Гарри Поттер» , двух из самых кассовых сериалов в кинематографической истории.

Фэнтезийные ролевые игры пересекают несколько разных СМИ. Dungeons & Dragons были первой настольной ролевой игрой и остаются самой успешной и влиятельной. Согласно опросу 1999 года в Соединенных Штатах , 6% 12-35-летних играли в ролевые игры. Из тех, кто играет регулярно, две трети играют в D & D. [ 32 ] Продукты фирменные Dungeons & Dragons составляли более пятидесяти процентов продуктов RPG, проданных в 2005 году. [ 33 ]

Science Fantasy Серия ролевых игр Plant Fantasy была иконой жанра ролевых видеоигр (по состоянию на 2012 год Это все еще было одной из десяти лучших франшиз видеоигр ). Первая коллекционная карточная игра , Magic: The Gathering , имеет фантастическую тему и также доминирует в индустрии. [ 34 ]

Классификация

[ редактировать ]

По теме (поджанры)

[ редактировать ]

Fantasy охватывает многочисленные поджанры, характеризующиеся конкретными темами или настройками, или перекрытием с другими литературными жанрами или формами спекулятивной фантастики. Они включают следующее:

Повествовательной функцией

[ редактировать ]

В ее книжной риторике фантазии 2008 года , [ 36 ] Фара Мендллесон предлагает следующую таксономию фантазии, как «определяется средствами, с помощью которых фантастика входит в рассказываемый мир», [ 37 ] отмечая, что есть фантазии, которые не соответствуют ни одного из шаблонов:

Портальная фантазия
В «Фэнтезийнике портала» или «Фантазия портала» вступит фантастический мир , за которым остаются фантастические элементы. Фэнтези -квест, как правило, является повествованием о типе квеста , главной задачей является навигация по фантастическому миру. [ 38 ] Примечательными примерами являются (1900) Л. Фрэнка Баума , замечательный волшебник Оз К.С. Льюис «Лев » , «Ведьма и гардероб» (1950), [ 39 ] и Стивена Р. Дональдсона серия в конце 1970-х годов «Хроники Завета Томаса» . [ 40 ] В Японии жанр портальной фантазии известен как Isekai ( японский : 異世界 , перевод. «Различный мир» или «потусторонний мир») , который разработал свой собственный набор конвенций.
Иммерсивная фантазия
В «Иммерсивном фантазии» вымышленный мир рассматривается как полный, его фантастические элементы не подвергаются сомнению в контексте истории, и читатель воспринимает мир глазами и ушами персонажей точки зрения, родных для обстановки. Этот повествовательный режим «сознательно отрицает чувство удивления », часто связанное с научной фантастикой , согласно Мендлсен. Она добавляет, что «достаточно эффективная захватывающая фантазия может быть неразличима от научной фантастики», поскольку фантастическая «приобретает научную сплоченность, все свое». Это привело к спорам о том, как классифицировать такие романы, как Мэри Не Эш Эш (2000) и вокзал Китая Миевилля Пердидо -стрит (2000). [ 41 ]
Вторжение фантазия
В «Вторжении фантазии» фантастическое вторжение в реальность (в отличие от портальных фантазий), и участие главных героев с этим вторжением ведет историю. Обычно реалистич по стилю, эти работы предполагают мир по умолчанию в качестве своей базы. Фантазии вторжения в значительной степени полагаются на объяснение и описание. [ 42 ] Иммерсивные и портальные фантазии могут сами принять вторжения. Классические фантазии вторжения включают Дракула Брэма Стокера (1897) и Мэри Поппинс (1934) от PL Travers . [ 43 ] В франкоязычных странах это считается жанром, отличным от фантазии, Fantastique .
Лиминальная фантазия
В «Лиминальной фантазии» фантастический входит в мир, который кажется нашим. Чудесные герои воспринимаются как нормальные как нормальные, так как это смущает и отчуждает читателя. Это относительно редкий режим. Такие фантазии часто принимают ироничный, блазский тон, в отличие от простых миммезий, более распространенных для фантазии. [ 44 ] Примеры включают рассказы Джоан Айкен о семье Армитаж, которые поражены тем, что единороги появляются на их газоне во вторник, а не в понедельник. [ 43 ]

Субкультура

[ редактировать ]
Avon Fantasy Reader 18

Издатели, редакторы, авторы, художники и ученые, интересующие фэнтезийным жанром ежегодно, собираются ежегодно на съезде World Fantasy . Награды World Fantasy представлены на съезде. Первый WFC был проведен в 1975 году, и с тех пор он происходил каждый год. Конвенция проводится в другом городе каждый год.

Кроме того, многие научно -фантастические соглашения, такие как FX Show и MegaCon , обслуживают фанатов фантазии и ужасов. Аниме -конвенции, такие как Ohayocon или Anime Expo, часто показывают показ фантазий, научно -фантазий, а также темные фантастические серии и фильмы, такие как Majutsushi Orphen (Fantasy), Sailor Moon Moon (Urban Fantasy), (Urban Fantasy), Berserk Berserk (Dark Fantasy) и дурац (Dark Fantasy) и дурацкий (Sailor фантастика). Многие научно-фантастические/фантазийные и аниме-конвенции также сильно показывают или обслуживают одну или несколько из нескольких субкультур в основных субкультурах, включая субкультуру косплея (в которой люди делают или носят костюмы на основе существующих или самосозданных персонажей, иногда также актер Также также играют скиты), фан -фантастическая субкультура, а также фан -видео или субкультура AMV , а также крупная интернет -субкультура, посвященная чтению и написанию прозы или додзинши в этих жанрах.

Согласно статистике Fantasy Publisher Tor Books 2013 года , мужчины превосходят женщин на 67% до 33% среди авторов исторической, эпической или высокой фантазии. Но среди писателей городской фантазии или паранормального романа 57% - женщины, а 43% - мужчины. [ 45 ]

Fantasy изучается в ряде дисциплин, включая английские и другие языковые исследования, культурологические исследования , сравнительную литературу , историю и средневековые исследования . Некоторые работы устанавливают политические, исторические и литературные связи между средневековкой и популярной культурой. [ 46 ]

Французские теоретики литературы как Цветан Тодоров утверждает, что фантастика - это лиминальное пространство , характеризующееся вторжением сверхъестественных элементов в реалистичную основу истории, сопровождаемой неопределенностью их существования. [ 47 ] Тем не менее, это точное определение не является преобладающим в английской критической литературе, и французский термин Fantastique используется для дифференциации французской концепции от более широкого английского термина фантастического, синонима фантазии. Ограничительное определение Тодорова и разница критических традиций каждой страны привели к противоречиям, таким как то, что возглавлял Станислав Лем . [ 48 ]

Розмари Джексон нарастает и бросает вызов, а также определение Тодорова в своей фантастике в своей научной книге 1981 года Fantasy: литература о подрывной деятельности . Джексон отвергает представление о фантастическом жанре как простого сосуда для исполнения желаний, которое превосходит человеческую реальность в мирах, представленных как превосходящая нашу собственную, вместо этого утверждая, что жанр неотделим от реальной жизни, особенно в социальных и культурных контекстах, в которых каждая работа Фантастика производится. Она пишет, что «нереальные» элементы фантастической литературы создаются только в прямом противоположении границам, установленным «культурным порядком» его периода, выступая, чтобы осветить невидимые ограничения упомянутых границ путем отмены и перекомплектования самых структур, которые определяют общество в что -то «странное» и «очевидно новое». По словам Джексона, подрывая эти социальные нормы, фантастика представляет невысказанное стремление к большим социальным изменениям. Джексон критикует теорию Тодорова как слишком ограниченную по объему, изучая только литературную функцию фантастики, и расширяет свою структурную теорию, чтобы соответствовать более культурному исследованию жанра, что, кстати, она предлагает вообще не жанр, а Режим, который опирается на литературные элементы как реалистичной, так и сверхъестественной фантастики, чтобы создать воздух неопределенности в своих повествованиях, как описано Тодорова. Джексон также представляет идею читать фантастическую через психоаналитическую линзу, ссылаясь, в первую очередь, теорию Фрейда о бессознательном, которое, по ее мнению, является неотъемлемой частью понимания связи с фантастикой с человеческой психикой. [ 49 ]

Однако есть дополнительные способы просмотра фантастики, и часто эти разные перспективы происходят от различных социальных климатов. В своем знании «Фантастика»: «Пол и сверхъестественное» в 1890 -х и 1920 -х годах Лиззи Харрис Маккормик, Дженнифер Митчелл и Ребекка Соарс описывают, как социальное климат в 1890 -х и 1920 -х годах позволила получить новую эру «фантастической» литературы Полем Женщины, наконец, изучали новые свободы, данные им, и быстро становятся равными в обществе. Страх перед новыми женщинами в обществе, в сочетании с их растущими ролями, позволил им создать новый стиль «нечетких» сверхъестественных текстов. Фантастика находится на разделительной линии между сверхъестественным и не сверхъестественным, так же, как в течение этого периода, женщины не уважали границу неравенства, которое всегда было для них. В то время роли женщин в обществе были очень неопределенными, так же, как правила фантастики никогда не бывают простыми. Этот климат позволил появиться жанр, похожий на социальную структуру. Фантастика никогда не бывает сверхъестественной, и не может быть исключено сверхъестественное. Точно так же, как женщины еще не были равны, но они не были полностью угнетенными. Женщина фантастика стремится обеспечить эту идею, что ничто не уверено ни в фантастических, ни в гендерных ролях 1920 -х годов. Многие женщины в этот период начали размывать границы между полами, исключая бинар из пола и обеспечивая множество интерпретаций. Впервые женщины начали обладать более мужскими или странными качествами, не становясь такой же проблемой. Фантастика в течение этого периода времени отражает эти новые идеи, нарушая параллельные границы в сверхъестественном. Фантастические перерывы на этой границе, когда читатели никогда не знают, является ли история сверхъестественной. [ 50 ]

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Фантазия" . Свободный словарь . Получено 3 мая 2023 года .
  2. ^ «Определение фантазии» . www.merriam-webster.com . 3 сентября 2024 года . Получено 4 сентября 2024 года .
  3. ^ Рабкин, Эрик (1975). Фантастика в литературе . Принстон: издательство Принстонского университета.
  4. ^ Джексон, Розмари (1981). Фантазия: литература подрывной деятельности . Лондон: Метуэн.
  5. ^ Армитт, Люси (1996). Теоретизируя фантастику . Лондон: Арнольд.
  6. ^ Сэнднер, Дэвид (2004). Фантастическая литература: критический читатель . Westport: CT: Praeger.
  7. ^ Jump up to: а беременный "Фантазия" . Энциклопедия Британская . 28 ноября 2022 года . Получено 3 мая 2023 года .
  8. ^ Saricks, Joyce G. (2001). Консультативное руководство читателей по жанровой фантастике . Американская библиотечная ассоциация. С. 36–60. ISBN  0-8389-0803-9 Полем OCLC   46769544 .
  9. ^ «Фантазия - студенты» . Британская Дети . Энциклопедия Британская . Получено 3 мая 2023 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный редакция Эдвард Джеймс и Фара Мендллесон, Кембриджский компаньон в фэнтезийной литературе , ISBN   0-521-72873-8
  11. ^ Джон Грант и Джон Клют , Энциклопедия фантазии , "Fantasy", стр. 338 ISBN   0-312-19869-8
  12. ^ Диана Вагонер, «Холмы далеких: гид по фантазии» , стр. 10, 0-689-10846-х
  13. ^ Чарли Джейн Андерс (24 декабря 2015 г.). «Ключевое различие между городской фантазией и ужасом» . io9 . Получено 11 февраля 2017 года .
  14. ^ Грант, Джон; Clute, John (1997). "Гильгамеш". Энциклопедия фантазии . Лондон, Англия: Палгрейв Макмиллан . п. 410. ISBN  0-312-19869-8 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Кифер, Кайл (24 октября 2008 г.). Новый Завет как литература: очень короткое введение . Очень короткие представления. Тол. 168. Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета. С. 109–113. ISBN  978-0195300208 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в Москати, Сабатино (9 августа 2001 г.). Лицо древнего Востока: ближневосточная цивилизация в доклассические времена . Mineola, New York: Dover Publications, Inc. с. 124–127. ISBN  978-0486419527 .
  17. ^ Уилкинсон, Тоби (3 января 2017 г.). Писания из древнего Египта . Лондон, Англия: классика пингвинов. ISBN  978-0141395951 .
  18. ^ Харт, Джордж (2003). «Сказки о фантазии» . В Уорнере, Марина (ред.). Египетские мифы . Мир мифов. Тол. 1. Лондон, Англия и Остин, Техас: Британская музейная издательство и Университет Техасской Прессы, Остин. С. 301–309. ISBN  0-292-70204-3 .
  19. ^ Хансен, Уильям Ф. (1998). Антология древнегреческой популярной литературы . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы. п. 260. ISBN  0-253-21157-3 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Мэтьюз, Ричард (2002) [1997]. Фантазия: освобождение воображения . Нью -Йорк, Нью -Йорк и Лондон, Англия: Routledge. С. 11–14. ISBN  0-415-93890-2 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фантазии, "Chinoiserie", стр. 189 ISBN   0-312-19869-8
  22. ^ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фантазии , «Беовульф», стр. 107 ISBN   0-312-19869-8
  23. ^ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фантазии , «Северная фантазия», стр. 691 ISBN   0-312-19869-8
  24. ^ Jump up to: а беременный Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фантазии , «Селтская фантазия», стр. 275 ISBN   0-312-19869-8
  25. ^ Брайан Аттебери, Фэнтезийная традиция в американской литературе , стр. 14, ISBN   0-253-35665-2
  26. ^ Аттебери, Брайан (2014). «Глава 1: Фантазия как маршрут к мифу». Истории о рассказах: фантазия и переделка мифа . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 27–29. ISBN  978-0-19-931607-6 .
  27. ^ CS Льюис , «О вкусах несовершеннолетних», стр. 41, из других миров: очерки и истории , ISBN   0-15-6667897-7
  28. ^ Брайан Аттебери , Фэнтезийная традиция в американской литературе, стр. 62, ISBN   0-253-35665-2
  29. ^ Ван, Дэвид ДеВей (2004). Монстр, который является историей: история, насилие и вымышленное письмо в Китае двадцатого века . Калифорнийский университет. С. 264 –266. ISBN  978-0-520-93724-6 .
  30. ^ L. Sprague de Camp , литературные мечники и колдуны : создатели героической фантазии , стр. 135 ISBN   0-87054-076-9
  31. ^ Джейн Йолен , «Введение» P vii - viii после короля: истории в честь Jrr Tolkien , Ed, Martin H. Greenberg, ISBN   0-312-85175-8
  32. ^ Dancey, Райан С. (7 февраля 2000 г.). «Резюме исследования рынка приключенческих игр (RPGS)» . V1.0. Волшебники побережья . Получено 23 февраля 2007 года .
  33. ^ Хайт, Кеннет (30 марта 2006 г.). «Состояние отрасли 2005: другая такая победа разрушит нас» . GamingReport.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2007 года . Получено 21 февраля 2007 года .
  34. ^ ICV2 (9 ноября 2011 г.). « Магия» удвоилась с 2008 года » . Получено 10 ноября 2011 года . Для более чем 12 миллионов игроков по всему миру [...] {{cite web}}: Cs1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) показатель «двенадцать миллионов», приведенная здесь, используется Hasbro; В то время как через их дочернюю компанию Wizards of the Coast они будут в лучшем положении, чтобы узнать с помощью регистрации турниров и продаж карт, они также заинтересованы в представлении оптимистической оценки для общественности.
  35. ^ Уолтон, Джо (29 августа 2008 г.). «Мои отношения любви-ненависти с фантазией» . Tor.com.
  36. ^ Mendlesohn, Farah (2008). Риторика фантазии . Мидлтаун, штат Коннектикут: издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0819568687 . Project Muse   Book 21231 .
  37. ^ Mendlesohn, "Введение"
  38. ^ Mendlesohn, "Введение: фантазия на портал"
  39. ^ Mendlesohn, "Глава 1"
  40. ^ Сенфт, Майкл (19 марта 2020 г.). «От страны чудес до Outlander, ваш гид по порталам в другие миры» . Феникс Новое время . Получено 20 августа 2022 года .
  41. ^ Mendlesohn, «Введение: захватывающая фантазия»
  42. ^ Mendlesohn, "Введение: фантазия вторжения"
  43. ^ Jump up to: а беременный Mendlesohn, "Глава 3"
  44. ^ Mendlesohn, "Введение: лиминальная фантазия"
  45. ^ Крисп, Джули (10 июля 2013 г.). «Сексизм в жанре публикации: перспектива издателя» . Tor Книги . Архивировано с оригинала 30 апреля 2015 года . Получено 29 апреля 2015 года .
  46. ^ Джейн Толми, «Средневековник и фэнтезийная героиня», Журнал гендерных исследований , вып. 15, № 2 (июль 2006 г.), с. 145–158. ISSN 0958-9236
  47. ^ Тородов, Цветан (1976). Введение в фантастическую литературу (по -французски). Париж: порог. стр. 28–45. ISBN  2020043742 .
  48. ^ Лем, Стэнсани. «Фантастическая теория литературы Тодорова» .
  49. ^ Джексон, Розмари, «Фэнтези: литература подрывной деятельности», Methuen & Co. Ltd., 1981, Введение (стр. 2–10)
  50. ^ Маккормик, Лиззи Харрис, Дженнифер Митчелл и Ребекка Соарес, «Фантастическая женщина: пол» и «Сверхъестественное» в 1890 -х и 1920 -х годах (Routledge, 2019) ISBN   978-0-8153-6402-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Apter, Te Fantasy Literature: подход к реальности (Bloomington: Indiana University Press, 1982)
  • Брук-Роуз, Кристина, риторика нереальной: исследования повествования и структуры, особенно фантастического (Cambridge: Cambridge University Press, 1981)
  • Капоферро, Риккардо, Эмпирическое Чудо: Историзация фантастика, 1660–1760 (Берн: Питер Ланг, 2010)
  • Корнуэлл, Нейл, «Литературный фантастический: от готики до постмодернизма» (Нью -Йорк: Харватер Уитшиф, 1990)
  • Зиберс, Тобин, «Романтический фантастический» (Итака: издательство Корнелльского университета , 1984)
  • Траил, Нэнси, возможные миры фантастики: рост паранормальной литературы в художественной литературе (Торонто: Университет Торонто Пресс, 1996)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b95f878fe602425e7293c78c7ab8a76f__1726619880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/6f/b95f878fe602425e7293c78c7ab8a76f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantasy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)