Perfect Dark (видеоигра, 2010 г.)
Идеальная тьма | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | 4J Студии |
Издатель(и) | Microsoft игровые студии |
Ряд | Идеальная тьма |
Платформа(ы) | Xbox 360 |
Выпускать | 17 марта 2010 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица , стелс |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Perfect Dark — это шутер от первого лица 2010 года, разработанный 4J Studios и изданный Microsoft Game Studios для Xbox 360 через службу загрузки Xbox Live Arcade . Игра представляет собой ремастер оригинальной Perfect Dark , выпущенной для Nintendo 64 в 2000 году. Хотя игровой процесс практически не изменился, ремастер содержит значительные технические улучшения по сравнению с оригиналом, включая новые текстуры и модели персонажей с более высоким разрешением, более высокое разрешение. частота кадров и многопользовательский режим, поддерживающий онлайн-сервис Xbox Live . Сюжет игры рассказывает о Джоанне Дарк , агенте организации Института Кэррингтона, которая пытается остановить заговор конкурирующей корпорации DataDyne.
Perfect Dark разрабатывалась почти год, а ее игровой движок был полностью переписан с нуля для поддержки нескольких функций Xbox 360. Поэтому, хотя игра работает точно так же, как и оригинал, код и рендерер отличаются. Игра получила в целом положительные отзывы. Некоторые критики сочли относительно неизменную игру устаревшей, но большинство согласились с тем, что игра представляет собой солидное возрождение классики. По состоянию на конец 2011 года было продано около 410 000 единиц игры. В 2015 году игра была включена в Rare Replay сборник видеоигр для Xbox One .
Геймплей
[ редактировать ]Perfect Dark — это обновленный выпуск шутера от первого лица видеоигры- одноименной 2000 года , которая была разработана компанией Rare и выпущена для Nintendo 64 как духовный преемник хита 1997 года GoldenEye 007 . [ 1 ] В игре присутствует однопользовательский режим, состоящий из 17 уровней , в которых игрок берет на себя роль агента Института Кэррингтона Джоанны Дарк , которая пытается остановить заговор конкурирующей корпорации dataDyne. [ 2 ] Он также предлагает ряд вариантов многопользовательской игры , включая кооперативный режим и «Симулятор боя», где многочисленные игроки могут соревноваться друг с другом в традиционных Deathmatch . условиях [ 2 ] Матчи в Combat Simulator могут быть настроены по индивидуальному заказу и включать в себя ботов . [ 2 ] В игру также включен режим «Контроперативный», в котором один игрок управляет главным героем, а другой управляет врагами на протяжении однопользовательского уровня, пытаясь помешать первому игроку выполнить задачи. [ 2 ]
Ремастер мало чем отличается от основного игрового процесса оригинальной игры, но предлагает несколько улучшений в многопользовательском режиме. В ремастере в любой из многопользовательских режимов можно играть либо на разделенном экране , либо через онлайн-сервис Xbox Live . [ 3 ] Также была добавлена онлайн-система лидеров, и игроки могут зарабатывать достижения и внутриигровые короны, выполняя определенные задачи. [ 4 ] Хотя в матчах Combat Simulator по-прежнему могут участвовать 12 игроков, в ремастере могут одновременно участвовать восемь игроков онлайн, что является улучшением по сравнению с оригиналом, состоящим из четырех игроков и восьми ботов. [ 4 ] Игроки также могут играть против более чем восьми ботов, если в матче доступно достаточно слотов. Например, один игрок может играть против 11 ботов; такая функция была невозможна в оригинальной игре. [ 4 ] Весь многопользовательский контент в ремастере разблокирован с самого начала. [ 5 ] и оружие из GoldenEye 007 , которое изначально было доступно только в одиночном режиме, теперь доступно и в мультиплеере. [ 6 ] Ремастер также включает в себя две новые настройки управления, названные «Спартанец» и «Долговые вызовы», которые основаны на франшизах шутеров от первого лица Halo и Call of Duty соответственно. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Perfect Dark разработана 4J Studios , той же студией, которая ранее разработала аркадные версии для Xbox Live Rare платформеров была Banjo-Kazooie и Banjo-Tooie . [ 8 ] По словам Microsoft Game Studios креативного директора Кена Лобба , команда разработчиков «взяла исходный код, портировала его на Xbox 360 и включила глубокую интеграцию с [Xbox Live]». [ 8 ] Игра разрабатывалась в течение примерно 11 месяцев после создания рабочего прототипа . [ 8 ] Поскольку функционал Xbox Live нужно было писать с нуля, разработчики предпочли полностью переписать игровой движок , а не делать порт через эмуляцию . В результате, хотя игра работает точно так же, код и рендерер отличаются. [ 9 ] Игра работает в разрешении 1080p и 60 кадрах в секунду . [ 10 ]
Хотя исходная геометрия уровней была сохранена, уровни получили новые текстуры, были воссозданы персонажи и оружие, а также скайбоксы перестроены . Лобб объяснил, что «все объекты большие и блочные, потому что именно так выглядит [ Perfect Dark ]», а это означает, что более четкие текстуры и более высокое разрешение просто делают игру более четкой. [ 8 ] Он также заметил, что, поскольку модели персонажей и оружия были переработаны с исходного количества полигонов, состоящего из сотен , до тысяч полигонов, он беспокоился о том, что они будут выглядеть неуклюже в дизайне уровней с низкополигональной геометрией. [ 8 ] По его словам, «это одна из областей, в которой я очень отдаю должное разработчику. Это просто выглядит хорошо. Они умно подошли к тому, как они улучшили модели, так что они все еще ощущаются как ретро». , но они чистые». [ 8 ]
Хотя музыка и звуковые эффекты из исходных сеансов записи были сохранены, оригинальные мастер-записи были использованы для обновления саундтрека с более высоким качеством; [ 10 ] исходный размер записи составлял 16 МБ , а в ремастере — более 250 МБ. [ 8 ] Разработчики сохранили режим свободного прицеливания, поскольку хотели сохранить верность оригинальной игре. По словам продюсера Rare Ника Фергюсона: «Мы не изменили фундаментальное поведение системы прицеливания просто потому, что в Perfect Dark играли не так». [ 11 ] Он также заметил, что идея обновления элементов управления на самом деле рассматривалась как недостаток Perfect Dark Zero , который пытался «объединить оригинальную систему Perfect Dark с аспектами Halo ». [ 11 ] Оригинальный диагональный бег , который позволяет игрокам двигаться быстрее, чем при беге вперед или вбок, не работал, когда они впервые реализовали аналоговый джойстик, поэтому его переписали вручную, поскольку он считался необходимым для скоростного бега . [ 8 ]
Маркетинг и выпуск
[ редактировать ]Впервые Perfect Dark была представлена потребителям в апреле 2009 года на снимке экрана панели управления Xbox 360 сотрудника Rare, на котором был изображен значок игры. [ 12 ] было подтверждено, что он находится в разработке 2 июня 2009 года в Twitter-аккаунте директора по программированию Xbox Live Ларри Гриба . [ 13 ] Игра была выпущена 17 марта 2010 года в рамках акции Microsoft Xbox Live Block Party. [ 14 ] В рамках перекрестной рекламы с Crackdown 2 игроки, имеющие Crackdown 2 сохраненную игру на жестком диске Xbox 360, могли разблокировать главного героя этой игры, известного как Агент 4, в качестве игрового скина в многопользовательском режиме игры. [ 15 ] [ 16 ] В апреле 2010 года было выпущено обновление, в котором устранены ошибки, добавлены две схемы управления и расширены списки воспроизведения. [ 17 ] Perfect Dark был загружен более 150 000 раз за первую неделю выпуска и собрал около 1,61 миллиона долларов на конец месяца. [ 18 ] По состоянию на август 2010 года было продано более 285 000 единиц игры и почти 325 000 единиц на конец 2010 года. [ 19 ] [ 20 ] По состоянию на конец 2011 года продажи выросли почти до 410 000 единиц. [ 21 ] В 2015 году Perfect Dark была включена в сборник Rare Replay для Xbox One . [ 22 ] В 2019 году игра была улучшена для работы с собственным разрешением 4K на Xbox One. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 79/100 [ 29 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | B+ [ 25 ] |
еврогеймер | 8.0/10 [ 26 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 27 ] |
GameSpot | 7.5/10 [ 24 ] |
GameZone | 8.5/10 [ 28 ] |
ИГН | 9.0/10 [ 2 ] |
, Perfect Dark получила «в целом положительные» отзывы критиков По данным агрегатора рецензий Metacritic . [ 29 ] В статье для 1UP.com Скотт Шарки подчеркнул технические улучшения, заявив, что ремастер — это «отличный способ снова насладиться игрой, которую вы уже полюбили». [ 25 ] Редактор IGN Дэймон Хэтфилд отметил устаревшие диалоги, озвучку и цели миссий в игре, но, тем не менее, заметил, что игра «возвращена не для непосвященных - это для фанатов, и они будут очень, очень счастливы». [ 2 ] Он также похвалил многопользовательский режим игры по сравнению с Xbox Live и подчеркнул выбор оружия, приятную перестрелку и таблицы лидеров, отметив, что они позволяют игрокам сравнивать свои результаты с результатами своих друзей. [ 2 ]
Несмотря на похвалу, некоторые рецензенты раскритиковали игру за запутанную схему уровней и посчитали, что она не очень хорошо сохранилась на протяжении многих лет. [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ] Кристиан Донлан из Eurogamer заявил, что Perfect Dark «не боится забрасывать вас тупиками, казалось бы, просто так, или повторять текстуры на своих огромных картах так часто, что у вас может немного закружиться голова». [ 26 ] Обозреватель GameSpot Том Мак Ши отметил, что кампания носила «странный темп» и что «запертые двери, неиспользуемые комнаты и тупики… может быть неприятно спотыкаться по кругу, пока вы, наконец, не наткнетесь на нужную дверь, которую вы только что могли не нахожу». [ 24 ] Тем не менее, он признал, что «очень интересно переигрывать их, чтобы попытаться набрать больше очков и решить множество уникальных задач». [ 24 ] Он также отметил, что онлайн-игра может периодически страдать от значительных задержек, но похвалил количество контента и функций. [ 24 ]
Оригинальный режим Counter-Operative в игре был очень хорошо принят. [ 24 ] [ 2 ] [ 26 ] Eurogamer отметил , что он «даже сейчас чувствует себя впереди своего времени». [ 26 ] Дэн Рикерт из Game Informer высказал аналогичные плюсы, заявив, что «на этот раз все еще лучше благодаря увеличению частоты кадров». [ 27 ] Хотя элементы управления в игре были модернизированы для поддержки двух аналоговых джойстиков, GameZone отметила, что игра по-прежнему «немного отличается от того, к чему привыкли современные поклонники шутеров». [ 28 ] в то время как Eurogamer отметил, что помощь при прицеливании может быть излишне щедрой на легких трудностях. [ 26 ] В конце марта 2010 года IGN назвал Perfect Dark аркадной игрой месяца для Xbox Live. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (17 марта 2010 г.). «Обзор: Perfect Dark (XBLA)» . Джойстик . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хэтфилд, Деймон (16 марта 2010 г.). «Обзор Perfect Dark XBLA» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Робинсон, Мартин (11 февраля 2010 г.). «Практическое занятие по Perfect Dark XBLA» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Арчер, Джеймс (3 марта 2010 г.). «Эксклюзив Plus XP: интервью Perfect Dark (XBLA)» . Plusxp.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Уолтон, Марк (11 марта 2010 г.). «Идеальный темный практический курс» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (19 февраля 2010 г.). «Мультиплеер XBLA Perfect Dark включает оружие и уровни GoldenEye» . Котаку . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Кучера, Бен (17 марта 2010 г.). «XBLA Perfect Dark: золотой взгляд на детали» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Павлацка, Адам (14 февраля 2010 г.). « Интервью с разработчиком Perfect Dark (XBLA)» . Worthplaying.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Уэбб, Дэн (26 февраля 2010 г.). «Интервью X10: Кен Лобб говорит о Perfect Dark на идеальном английском» . Xbox360achievements.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нормандин, Марк (17 марта 2010 г.). «Интервью: Perfect Dark XBLA» . Blastmagazine.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Норрис, Эрик (11 марта 2010 г.). «Интервью Perfect Dark XBLA» . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (8 апреля 2009 г.). «Perfect Dark появится в XBLA?» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Планкетт, Люк (2 июня 2009 г.). «Perfect Dark появится в XBLA этой зимой» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Тури, Тим (22 февраля 2010 г.). «Игры для вечеринок XBLA с указанием цен и дат» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Агент полицейского управления 4 активен» . Редкий . 2 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Хинкль, Дэвид (2 июля 2010 г.). «Сохранение Crackdown 2 открывает Агента 4 в многопользовательской игре Perfect Dark» . Джойстик . Архивировано из оригинала 5 июля 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Хэтфилд, Деймон (29 марта 2010 г.). «Perfect Dark будет обновлена в следующем месяце» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (27 апреля 2010 г.). «Продажи Xbox Live Arcade в марте выросли на 41%» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Лэнгли, Райан (9 сентября 2010 г.). «Подробно: анализ продаж игровых автоматов Xbox Live, август 2010 г.» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Лэнгли, Райан (28 января 2011 г.). «XBLA: Подробный анализ продаж игровых автоматов Xbox Live за весь 2010 год» . Gamerbytes.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Лэнгли, Райан (20 января 2012 г.). «Xbox Live Arcade в цифрах — итоги 2011 года» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Маквертор, Майкл (15 июня 2015 г.). «Rare Replay для Xbox One включает 30 редких игр за 30 долларов (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Салливан, Лукас (20 июня 2019 г.). «Игры Xbox One X Enhanced — каждая игра с разрешением 4K, HDR, более высокой частотой кадров и многим другим» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мак Ши, Том (17 марта 2010 г.). «Идеальный темный обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарки, Скотт (15 марта 2010 г.). «Обзор Perfect Dark XBLA» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Донлан, Кристиан (11 марта 2010 г.). «Идеальный темный обзор» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рикерт, Дэн (15 марта 2010 г.). «Идеальная тьма» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоппер, Стивен (16 марта 2010 г.). «Идеальная тьма — 360 — Обзор» . Gamezone.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Идеальная тьма» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Игра месяца: март 2010» . ИГН . 31 марта 2010. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2010 года
- Кооперативные видеоигры
- Фантастика, действие которой происходит в 2023 году.
- Шутеры от первого лица
- игры Майкрософт
- Идеальные темные игры
- Стелс-видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит на Аляске
- Видеоигры, действие которых происходит в Канаде
- Видеоигры, действие которых происходит в Чикаго
- Видеоигры, действие которых происходит в Неваде
- Видеоигры, действие которых происходит в 2023 году.
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Игры только для Xbox 360
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- игры для Xbox 360
- Облачные игры Xbox
- Улучшенные игры для Xbox One X
- Ремастеры видеоигр
- Игры студии 4J