Уменьшенная треть
Обратный | дополненная шестая |
---|---|
Имя | |
Другие имена | - |
Аббревиатура | д3 [1] |
Размер | |
Полутона | 2 |
Интервальный класс | 2 |
Просто интервал | 144:125, [2] 256:225, [3] 65536:59049 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 200 |
Просто интонация | 245, 223, 180 |

В классической музыке западной культуры треть уменьшенная ( ) — музыкальный интервал , получаемый путем сужения малой трети на хроматический полутон . [1] [4] Например, интервал от A до C представляет собой малую терцию шириной в три полутона, а оба интервала от A ♯ до C и от A до C ♭ представляют собой уменьшенные трети шириной в два полутона. Будучи уменьшенным, он считается диссонансным интервалом. [5]
В 12-тоновой равной темперации уменьшенная терция гармонична с мажорной секундой , обе имеют ценность 200 центов . Однако в средних тональных настройках с квинтами ниже 700 центов уменьшенная треть шире основной секунды. В 19 равных темпераментах это фактически энгармонически эквивалентно увеличенной секунде , обе из которых имеют значение 252,6 цента. В 31 равный темперамент имеет более типичную стоимость 232,3 цента. На двенадцатинотной клавиатуре, настроенной по средней тональности от E ♭ до G ♯ , уменьшенная треть появляется между C ♯ и E ♭ , а затем снова между G ♯ и B ♭ .
В суперпифагорейских строях уменьшенная терция уже, чем мажорная секунда. В частном случае 17 равнотемперированных хроматический полутон и уменьшенная треть фактически представлены одним и тем же интервалом в 141,18 цента, что позволяет разделить малую треть поровну пополам. В 22 равных темпераментах уменьшенная треть составляет ~ 109 центов, хроматический полутон ~ 163 цента и диатонический полутон ~ 55 центов.
В семеричном среднем тональном темпераменте уменьшенная терция считается приблизительно равной интервалу семеричной мажорной секунды ( ), с соотношением 8/7 и при любой настройке среднего тона, близкой к четверти запятой , такой как 31-равная темпераментность, он будет близок к этому значению; например, в темпераменте, равном 31, уменьшенная терция равна 8/7 на цент-диез.
Дополнительным интервалом к уменьшенной трети является увеличенная секста , и многочисленные аккорды обычной музыки, описываемые как увеличенные шестые аккорды , таким образом, также содержат уменьшенную треть. Например, немецкий шестой аккорд E ♭ -GB ♭ -C ♯ -E ♭ ' демонстрирует уменьшенную треть между C ♯ и E ♭ ', которая дополняет увеличенную сексту между E ♭ и C ♯ .
возникает Только что уменьшенная треть в расширенной гамме до мажор между F ♯ и A ♭ , [6] и между B и D ♭ .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.54. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxvi. ISBN 0-8247-4714-3 . Классика уменьшилась на третье место.
- ^ Халуска, там же. Уменьшилась третья.
- ^ Хоффманн, Ф.А. (1881). Музыка: ее теория и практика , стр.89-90. Тургейт и Сонсасэтд. Оцифровано 16 августа 2007 г.
- ^ Бенвард и Сакер (2003), стр.92.
- ^ Пол, Оскар (1885). Пособие по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с.165. Теодор Бейкер, пер. Г. Ширмер.