Мобильный (скульптура)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2010 г. ) |

Мобильный ( Великобритания : / ˈ M Oʊ B Aɪ L / , [ 1 ] США : / ˈ M Oʊ B Iː L / ) [ 2 ] является типом кинетической скульптуры , построенной для использования принципа равновесия. Он состоит из ряда стержней, из которых висят взвешенные объекты или дальнейшие стержни. Объекты, свисающие с стержней, уравновешивают друг друга, так что стержни остаются более или менее горизонтальными. Каждый стержень висит только от одной струны, которая дает ему свободу вращаться вокруг струны. Ансамбль этих сбалансированных частей висит свободно в космосе, по дизайну, не вступая в контакт друг с другом.
Мобильные телефоны популярны в детском саду , где они висят на кроватках, чтобы дать младенцам развлечения и визуальную стимуляцию . Мобильные телефоны вдохновили многих композиторов , в том числе Мортон Фельдман и Эрл Браун , которые были вдохновлены мобильными тарифами Александра Колдера на создание мобильных, подобных неопределенным частям. [ 3 ] Джон Кейдж написал музыку для короткометражных фильмов о Колдере, которая была сосредоточена на мобильных телефонах Колдера. Фрэнк Заппа заявил, что его композиции использует принцип баланса, аналогичный мобильным телефонам Calder. [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]Значение термина «мобильное», применяемое к скульптуре, развивалось с тех пор, как Марсель Дюшан впервые предложил его для описания ранних механизированных созданий Александра Колдера . [ 5 ] На этом этапе «мобильный» был синонимом термина «кинетическое искусство», описывающее скульптурные произведения, в которых движение является определяющим свойством. В то время как двигательные скульптуры, управляемые двигателем, или, возможно, побудили его к побуждению к этому, слово «мобильный» позже пришел к тому, чтобы более конкретно обратиться к свободно движущимся творениям Калдера. Во многих отношениях Calder изобрел художественную форму, где объекты (обычно ярко окрашенные, абстрактные формы, выдуманные из листового металла), соединены проволокой, очень похожими на шкалу баланса. Благодаря последовательному прикреплению дополнительных объектов, окончательное создание состоит из многих сбалансированных частей, соединенных по длине провода, отдельные элементы которых способны двигаться независимо или в целом, когда его подсказывают движение воздуха или прямой контакт. Таким образом, «мобильный» стал более четко определенным термином с его происхождением во многих таких висящих конструкциях, которые Calder производили плодовитым образом между 1930-х и его смертью в 1976 году.
Подобные работы
[ редактировать ]
Работа Колдера является единственной, определяемой термином «мобильный»; Однако три других известных художника работали над аналогичной концепцией. Man Ray экспериментировал с этой идеей около 1920 года, Армандо Реверон , который в течение 30 -х годов сделал серию подвижных скелетов и Бруно Мунари создал свои «бесполезные машины» в 1933 году, сделанные в картонных и игривых цветах. [ 6 ] Также Хулио Ле Парк , лауреат премии в Венецианской биеннале в 1966 году.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мобильный | Значение и определение для Великобритании английского | lexico.com» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года.
- ^ Американское словарь наследия
- ^ Кеннет Сильверман (2012). Начните снова: биография Джона Кейджа . Northwestern University Press . п. 187. ISBN 978-0-8101-2830-9 .
- ^ Фрэнк Заппа; Питер Оккиогроссо (1990). Настоящая книга Франка Заппа . Саймон и Шустер . стр. 162–163. ISBN 978-0-671-70572-5 .
- ^ Томкинс, Кэлвин: Дюшан: Биография , страницы 294. Генри Холт и Компания, Inc., 1996. ISBN 0-8050-5789-7
- ^ Munari, Bruno: Air Stedible , 288 страниц, Lars Müller Publishers, 2001. ISBN 978-3-907044-89-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- телефоны Александра Колдера Мобильные Жан-Поль Сартр , Les Temps Moders , 1963