HMS Statesman
![]() HMS Statesman
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Statesman |
Строитель | Cammell Laird & Co Limited, Birkenhead |
Заложено | 2 ноября 1942 года |
Запущен | 14 сентября 1943 года |
Введено в эксплуатацию | 13 декабря 1943 года |
Переименован | Султан , 5 ноября 1959 года |
Реклассифицирован | Подал французскому флоту 1952 года |
Судьба | Продано 3 января 1961 года |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класс подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 217 футов (66 м) |
Луч | 23 фута 6 в (7,16 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Скорость |
|
Дополнение | 48 |
Вооружение |
|
HMS Государственный деятель (P246) был S-класса подводной лодкой Королевского флота , а часть третьей группы, построенной из этого класса. Она была построена Cammell Laird и запущена 14 сентября 1943 года. До сих пор она была единственным кораблем Королевского флота, который носит название государственного деятеля .
Карьера
[ редактировать ]Она провела время между августом 1944 по август 1945 года с восточным флотом , где у нее была насыщенная карьера. Она опустила грузовой корабль японской армии Sugi Maru № 5 (бывшие панамские, принадлежащие норвежскому бабушке ), двадцать пять японских парусных судов, японский траулер Мацудзима Мару № 3 , четыре японские подставки , в том числе Ниппон Мару. 19 , Nanyo Maru № 17 и Nippon Maru № 14 , небольшой японский танкер , пять небольших неопознанных японских судов, десять небольших японских посадочных судов , три японских баржа и заброшенное крушение в проливе Малакки , описанные как, вероятно, каботаж Полем
Пение Харусгуро
[ редактировать ]9 мая 1945 года японский тяжелый крейсер Хагуро и японский эсминец Камикадзе покинули Сингапур для транспортного пробега на Андаманские острова . На следующий день они были замечены в Малаккском проливе государственным деятелем и ее сестрой HMS тонкой . Чтобы перехватить японские корабли, целевую группу, состоящую из двух линейных кораблей , одного тяжелого крейсера , двух легких крейсеров , четырех эскортных перевозчиков и восемь эсминцев , которые оставили Тринкомали . Самолеты от эскортных перевозчиков напали на острова Никобар 11 мая, заставив Хагуро и Камикадзе вернуться в Сингапур.
14 мая японские корабли снова покинули Сингапур на Андаманские острова. На следующий день они были замечены к северо -востоку от Сабанг от самолетов от британского авианосца эскорта HMS Shah . Несколько часов спустя на них атаковали самолеты от британского эскорт -авианосца HMS Emperor , нанеся легкий ущерб Хагуро . Тем временем японские самолеты увидели эсминцев союзников , приближающихся к Хагуро , и снова на японских кораблях обратились с обратным курсом.
В ожидании японского переворачивания, конечно, командира британской 26 -й флотилии эсминца, капитана М.Л. Пауэр, на борту HMS Saumarez и других британских эсминцев HMS Venus , HMS Verulam , HMS Bduant и HMS Virago застроили курс, чтобы перехватить японские суда. , что они сделали незадолго до полуночи 15 мая. После тщательного маневрирования эсминцы начали атаковать японские корабли со всех сторон вскоре после одного часа на следующий день. Хагуро был поражен торпедом и стрельбой и затонула около 0230 часов, но не раньше, чем она ударила Саумарес с стрельбой. Сопровождение японского эсминца Камикадзе сбежало только с незначительным повреждением. [ 1 ] Именно во время этой операции государственный деятель HMS вложил в Пангкор Лаут , небольшой остров в Малаккском проливе, чтобы забрать лейтенант -полковник Спенсер Чепмен , офицер британской армии, который действовал за японскими линиями с момента вторжения в 1942 году.
Послевоенный
[ редактировать ]Она пережила вторую мировую войну и была предоставлена французскому флоту в 1952 году, который переименовал ее султана . Она была возвращена 5 ноября 1959 года и была продана 3 января 1961 года по фунтам, из Портсмута, чтобы разбить. Тем не менее, большая часть судна, в том числе башня, оставалась нетронутой, и с тех пор они были восстановлены и сохранились в рамках частной коллекции в Форт Саутвик, Портсмут.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ HMS Statesman , uboat.net
Ссылки
[ редактировать ]- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .