Jump to content

Барнс Уоллис

(Перенаправлен от Барнса Невилла Уоллис )

Барнс Уоллис
Рожденный
Барнс Невилл Уоллис

( 1887-09-26 ) 26 сентября 1887 г.
Умер 30 октября 1979 г. (1979-10-30) (в возрасте 92 лет)
Место отдыха Церковь Святого Лоуренса, Эффингем, Суррей
Национальность Английский
Оккупация Ученый , инженер и изобретатель
Известен для Изобретение отскакивающей бомбы , дизайна геодезического планера и землетрясения бомбы
Родители
  • Чарльз Уильям Джордж Робинсон Уоллис
  • Эдит Эйр Эшби
Награды Медаль Альберта (1968)
Королевская медаль (1975)

Сэр Барнс Невилл Уоллис CBE FRS RDI FRAES [ 3 ] (26 сентября 1887–30 октября 1979 г.) был английским инженером и изобретателем . Он наиболее известен тем, что изобретает отскачивающую бомбу , используемую Королевскими ВВС в операции, наказывается («Дамбастерс») для нападения на плотины долины Рур во время Второй мировой войны .

Рейд был предметом фильма 1955 года The Dam Busters сыграл на Уоллисе , в котором «Майкл Редгрейв . Среди других его изобретений была его версия геодезического планера и бомба землетрясения , в том числе такие дизайны, как бомбы Tallboy и Grand Slam . [ 4 ] [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Барнс Уоллис родился в Рипли , Дербишир , у врача общей практики Чарльза Джорджа Уоллиса (1859–1945) и его жены Эдит Эйр (1859–1911), дочери преподобного Джона Эшби. Семья Уоллис впоследствии переехала на Новый Крест , Южный Лондон, живет в «сдержанных, благородных обстоятельствах» после того, как Чарльз Уоллис был поражен полиомиелитом в 1893 году. [ 6 ] Он получил образование в больнице Христа в Хоршаме [ 7 ] и гимназия Haberdashers 'Aske's Hatcham Boys [ 8 ] [ нужно разъяснения ] В юго -восточном Лондоне, покинув школу в Семнадцать, чтобы начать работу в январе 1905 года в Thames Engineering Works в Блэкхите , юго -восточный Лондон. Впоследствии он изменил свое ученичество на Дж. Сэмюэля Уайта , судостроителей, базирующихся на Cowes на острове Уайт . Первоначально он обучался в качестве морского инженера, а в 1922 году он получил степень по инженерии через внешнюю программу Лондонского университета . [ 9 ]

Самолет и геодезическая конструкция

[ редактировать ]

Уоллис покинул Дж. Сэмюэля Уайта в 1913 году, когда для него появилась возможность как дизайнера самолетов , сначала работая на динамиках , а затем на самолетах . Он присоединился к Vickers -позже частью Vickers-Armstrongs, а затем частью Британской авиационной корпорации -и работал на них до его выхода на пенсию в 1971 году. [ 10 ] Там он работал над первым жестким дирижаблом Admiralty HMA № 9R под руководством HB Pratt , помогая кормить его, хотя и политическая карьера и затягиваемое развитие. Первый дирижабль своего собственного дизайна R80 включил много технических инноваций и пролетел в 1920 году. [ 11 ]

Дирижабль пришвартовался у мачты
R100 Рубляция

К тому времени, когда он пришел, чтобы спроектировать R100 , дирижабль, для которого он наиболее известен, в 1930 году он разработал свою революционную геодезическую конструкцию (также известную как геодезис), которую он применил к обрамлению газовой сумки. Он также пионел, наряду с Джоном Эдвином Темплом, использованием легкого сплава и производственного проектирования в структурном дизайне R100. Невил Шуте Норвегия , позже ставшая писателем под именем Невила Шуте, был главным калькулятором проекта, ответственным за расчет напряжений на кадре.

Несмотря на то, что в 1930 году в 1930 году R100 был более ожидаемым, и успешный обратный рейс в Канаду , R100 был расстроен после аварии возле Бове на севере Франции его «сестрентного» корабля, R101 (который был спроектирован и построен командой из Правительственное министерство воздуха). Более позднее разрушение Гинденбурга привело к отказу от дирижаблей как способ массового транспорта.

RCAF Wellington Bomber, отправившись обратно в Англию, несмотря на прямую зенитную хиру

К моменту аварии R101 Уоллис переехал на фабрику самолета Vickers на моторной трассе Brooklands и аэродроме между Byfleet и Weybridge в Суррее . Предварительные самолеты дизайна Rex Pierson , Wellesley , Wellington и более позднего Warwick и Windsor использовали геодезический дизайн Уоллиса в структурах фюзеляжа и крыла.

У Веллингтона был один из самых надежных самолетов, когда -либо разработанных, и картины его скелета в основном выстрелили, но все еще достаточно звучат, чтобы безопасно доставить свою команду домой, все еще впечатляют. Геодезическая конструкция предлагала легкий и сильный планер (по сравнению с обычными конструкциями), с четко определенным пространством внутри топливных баков, полезной нагрузки и так далее. Однако эту технику нелегко передать другим производителям самолетов, и Vickers не смогли создавать другие проекты на заводах, инструментарии для геодезической работы.

После начала Второй мировой войны в Европе в 1939 году Уоллис увидел необходимость стратегической бомбардировки , чтобы уничтожить способность врага вести войну, и он написал статью под названием «Записка о методе нападения на силы оси ». Ссылаясь на поставки власти противника, он написал (как аксиома 3): «Если их разрушение или паралич могут быть достигнуты, они предлагают средства для того, чтобы сделать врага совершенно неспособным продолжать преследовать войну». В качестве средства для этого он предложил огромные бомбы, которые могли бы сосредоточить их силу и уничтожить цели, которые в противном случае не будут затронуты. Первый супер-большой дизайн бомбы Уоллиса вышел на высоте около десяти тонн, гораздо больше, чем любой нынешний бомбардировщик. Вместо того, чтобы отказаться от идеи, это привело его к предложению самолета, который мог бы нести его - « бомбардировщик победы ».

Плотина Мён , нарушенная подпрыгивающими бомбами

В начале 1942 года Уоллис начал экспериментировать с пропущенными шариками над резервуарами для воды в своем саду, что привело к его бумаге в апреле 1942 года « Сферическая бомба - поверхностная торпеда». Идея заключалась в том, что бомба могла пропустить поверхность воды, избегая торпедных сетей , и опускаться прямо рядом с линкором или стеной плотины в виде глубинного заряда , а окружающая вода концентрирует силу взрыва на цели.

Важным новшеством было вращение бомбы. Направление спина определило количество отсколов/диапазон бомбы. Изменение в Backspin (а ​​не в верхней части) было выдвинуто другим дизайнером Vickers, Джорджем Эдвардсом, основанным на его знаниях как крикет. [ 12 ] Спин заставил бомбу отступить за падающим самолетом (уменьшая вероятность того, что этот самолет будет поврежден силой взрыва ниже), увеличило диапазон бомбы, а также не позволил ей уйти от целевой стены, когда она затонула. После некоторого первоначального скептицизма военно -воздушные силы приняли отскакивающую бомбу Уоллиса (кодовое содержание ) за атаки на плотины Мён , Эдер и Сорп в районе Рур .

Рейд на эти плотины в мае 1943 года (операция наказания ) был увековечен в книге Пола Брикхилла в 1951 году «Плосты» и фильм 1955 одноименное года. Плотины Мёэна и Эдера были успешно нарушены, нанеся ущерб немецким фабрикам и нарушив гидроэлектростанцию .

Ручка подводной лодки Валентина с крышей 4,5 метра железобетонного бетона взорвана открытой бомбой Большого шлема

После успеха прыгающей бомбы Уоллис смог вернуться к своим огромным бомбам, создав сначала Tallboy (6 тонн), а затем гранд-шлем (10 тонн), землетрясения . Это были не то же самое, что 5-тонная бомба « блокбастер », которая была обычной взрывной бомбой.

Несмотря на то, что самолеты до сих пор не было, способным поднять эти две бомбы на их оптимальную высоту выброса, их можно было сбросить с более низкой высоты, попадая на землю с сверхзвуковой скоростью и проникнув на глубину 20 метров до взрыва. Они использовались на стратегических немецких целях, таких как R-2 места запуска Supergun V-3 , бункер , подводные ручки и другие усиленные сооружения, крупные гражданские конструкции, такие как виадуки и мосты, а также немецкий линкора . Они были предшественниками современных бомб бункеров .

Послевоенные исследования

[ редактировать ]

Проект самолетов

[ редактировать ]

Будучи рассеянными в офисе дизайна из Брукленда в близлежащий гольф-клуб Burhill в Герхэме , после того, как фабрика Виккерса была сильно бомбила в сентябре 1940 года, Уоллис вернулся в Бруклендс в ноябре 1945 года в качестве главы Департамента исследований и разработок Vickers-Armstrongs, который был основан в клубе бывшего моторного круга 1907 года. Здесь он и его сотрудники работали над многими футуристическими аэрокосмическими проектами, включая сверхзвуковые полеты и технологию «свинга» (позже используются в торнадо Panavia и других типах самолетов). После выхода на высокую смертельную число погибших залетов, вовлеченных в рейд Dambusters, он предпринял сознательные усилия, никогда больше не поднимая опасность жизни своих испытательных пилотов. Его конструкции были тщательно протестированы в форме модели, и, следовательно, он стал пионером в дистанционном управлении самолетами.

Массив 19 533 квадратных футов (1814,7 м. 2 ) Стратосферная камера (которая была крупнейшим в мире объектом в своем типе) была разработана и построена рядом с клубным домом к 1948 году. Она стала акцентом на многочисленные исследования и разработки под руководством Уоллиса в 1950 -х и 1960 -х годах, включая исследования сверхзвуковой аэродинамики , которые способствовали Design of Concorde , прежде чем наконец закрыться к 1980 году. Эта уникальная структура была восстановлена ​​в музее Бруклендса благодаря гранту Фонда AIM-Biffa в 2013 году и был Официально вновь открыта Мэри Стопс-Ро , дочь Барнса Уоллиса, 13 марта 2014 года.

Модель ласточки в музее Королевских ВВС COSFORD

Хотя он не изобрел эту концепцию, Уоллис проделал много новаторских инженерных работ, чтобы сделать качание функциональными. Он разработал контролируемую крылом Aerodyne , концепцию для самолета хвост, полностью контролируемой движением крыла без отдельных контрольных поверхностей. Его « дикий гусь », разработанный в конце 1940 -х годов, был предназначен для использования ламинарного потока , и рядом с ним он также работал над круизной ракету зеленой ящерицы и экспериментального самолета Heston JC.9. « Ласточка » была сверхзвуковой разработкой Wild Goose, разработанной в середине 1950-х годов, который мог быть разработан либо для военных, либо для гражданских применений. И дикий гусь, и ласточка были протестированы в полете как большие (30 -футовые) модели полета, базирующиеся в Predannack в Корнуолле. Однако, несмотря на многообещающие аэродинамические трубы и модельные работы, его проекты не были приняты. Правительственное финансирование «ласточки» было отменено в раунде сокращений после белой бумаги Sandys Defense в 1957 году, хотя Vickers продолжили модельные испытания при некоторой поддержке RAE. [ 13 ]

Попытка получить американское финансирование заставила Уоллиса инициировать совместное исследование НАСА -Викерс. НАСА обнаружило аэродинамические проблемы со ласточкой и, информированные также своей работой на Bell X-5 , согласились на обычный хвост, который в конечном итоге в свою очередь приведет к программе TFX и General Dynamics F-111 . В Великобритании Vickers представила аэродинику, контролируемую крылом, для спецификации или.346 для разведывания/бомбардировщика-бомбардировщика, фактически спецификации TSR-2 с дополнительными возможностями истребителей. Когда Морис Бреннан покинул Виккерса в Фолланде, он работал над FO.147, с переменной ослаблением легкого истребителя комара , предлагая варианты как хвостовых, так и хвостовых вариантов. [ 14 ] Идеи Уоллиса были в конечном итоге переданы в Великобритании в пользу фиксированного крыла BAC TSR-2 и Concorde. Он критиковал обоих, полагая, что качающие конструкции были бы более уместными. В середине 1960-х годов TSR-2 был позорно отменен в пользу американского F-111, на который повлияла работы Уоллиса в НАСА, хотя этот порядок также был впоследствии отменен.

Другая работа

[ редактировать ]

В 1950-х годах Уоллис разработал экспериментальный ракетный торпедный расцвет. Он питался с помощью сжатого воздуха и перекиси водорода и имел необычную обтекательную форму, предназначенную для поддержания ламинарного потока на большей части его длины. Испытания проводились из Портлендского взлома в Дорсете. Единственный выживший пример выставлен в Музее военно -морской огневой мощи в Госпорте . [ 15 ]

В 1955 году Уоллис согласился выступить в качестве консультанта проекта по строительству радиосвязи Parkes в Австралии. Некоторые из идей, которые он предложил, такие же, как или тесно с окончательным дизайном, включая идею поддержки блюда в его центре, геодетическую структуру блюда и систему мастер -экваториального управления. [ 16 ] Несчастный направление, которое он взял, Уоллис покинул проект на полпути в исследование дизайна и отказался принять взнос своего консультанта в размере 1000 фунтов стерлингов. [ 17 ]

В 1960 -х годах Уоллис также предложил использовать большие грузовые подводные лодки для транспортировки нефти и других товаров, что позволяет избежать поверхностных погодных условий. Более того, показали расчеты Уоллиса, требования к мощности для подводного суда были ниже, чем для сопоставимого обычного корабля, и их можно было выполнить для поездки на гораздо более высокой скорости. [ 11 ] Он также предложил новую структуру корпуса, которая позволила бы достичь большей глубины, и использование газовых турбинных двигателей на подводной лодке с использованием жидкого кислорода. [ 18 ] В конце концов, ничто не поступило из подводных идей Уоллиса.

В течение 1960-х годов и на пенсии он разработал идеи для «все скорости» самолета, способных к эффективному полету на всех диапазонах скорости от дозвукового до гиперзвукового .

В конце 1950 -х годов Уоллис прочитал лекцию под названием «Сила Англии» в Итон -колледже и продолжал выступать версии разговора в начале 1970 -х годов, представляя технологии и автоматизацию как способ восстановления господства Великобритании. Он выступал за ядерные грузовые подводные лодки как средство того, чтобы сделать Великобританию невосприимчивой к будущим эмбарго и сделать ее глобальной торговой державой. Он жаловался на потерю дизайна самолетов в Соединенных Штатах и ​​предположил, что Великобритания может доминировать в авиаперелетах, разработав небольшой сверхзвуковой авиалайнер, способный к короткому взлету и посадке . [ 19 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Уоллис стал членом Королевского общества в 1945 году, был в рыцари в 1968 году, [ 20 ] и получил почетную докторскую степень в Университете Хериот-Ватт в 1969 году. [ 21 ]

Благотворительная работа

[ редактировать ]

Уоллис был награжден 10 000 фунтов стерлингов за свою военную работу от Королевской комиссии по наградам изобретателям . Его горе о потере многих летчиков во время рейда плотин было таким, что Уоллис пожертвовал всю сумму своей больничной школе Альма -Матер Христа в 1951 году, чтобы позволить им укрепить фонд Фонда ВВС, помогая детям сотрудников РАФ, убитых или ранен в бою, чтобы посещать школу. [ 22 ] Примерно в это же время он также стал Алмонером больницы Христа. [ 23 ] Когда он ушел из авиационной работы в 1957 году, он был назначен казначеем и председателем Совета Алмонеров больницы Христа, занимая должность казначея в течение почти 13 лет. За это время он наблюдал за своей главной реконструкцией. [ 24 ]

Уоллис был активным членом Ассоциации Королевских воздушных сил , благотворительной организации, которая поддерживает сообщество RAF. [ 25 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Нерегулярный зеленый надгробие, стоящий на травянистую церковь
Могила Уоллиса в церкви Святого Лаврентия, Эффингем, Суррей , изображена в 2013 году

В апреле 1922 года Уоллис встретил своего двоюродного брата Молли Блоксам на семейной чаепитии. Ей было 17 лет, и ему было 34 года, и ее отец запретил им ухаживать. Тем не менее, он позволил Уоллису помочь Молли с ее курсами по математике по переписке, и они написали около 250 букв, оживив их вымышленными персонажами, такими как «Duke Delta X». Письма постепенно стали личными, и Уоллис предложила брак на ее 20 -й день рождения. Они поженились 23 апреля 1925 года и оставались так 54 года до его смерти в 1979 году. [ 26 ]

В течение 49 лет, с 1930 года до своей смерти, Уоллис жил со своей семьей в Эффингеме, Суррей , и теперь он похоронен в местной церкви Св. Лаврентия вместе со своей женой. Его эпитафия в латыни гласит «Spernit Humum Fugiente Penna» ( отрезанная от земли с мимолетным крылом ) - цитата от Ode Ode III.2 .

У них было четверо детей - Барнс (1926–2008), Мэри (1927–2019), Элизабет (р. 1933) и Кристофер (1935–2006) - и также усыновили дети сестры Молли Джон и Роберт Маккормик, когда их родители были убиты в воздушный налет.

Его дочь Мэри Эйр Уоллис позже вышла замуж за Гарри Стопс-Ро , сына Мари Стопс . [ 27 ] Его сын Кристофер Лоудон Уоллис сыграл важную роль в восстановлении водяной мелки и ее здания в поместье Стэнвей недалеко от Челтенхэма , Глостершир.

Уоллис был вегетарианцем и защитником прав животных . Он стал вегетарианцем в возрасте 73 лет. [ 28 ]

В кино и художественной литературе

[ редактировать ]

В фильме 1955 года «Дамба» на Уоллисе сыграл Майкл Редгрейв . Дочь Уоллиса Элизабет сыграла техника камеры в последовательности резервуара.

Уоллис и его развитие подпрыгивающей бомбы упоминаются Чарльзом Грей в фильме 1969 года эскадрильи комаров .

Уоллис появляется в качестве выдуманного персонажа на Стивена Бакстера ( корабли хотя его дата рождения не такая же, 1883, а не 1887 г. [ 29 ] Поскольку он говорит, что ему было восемь лет, когда путешественник во времени впервые использовал свою машину), авторизованное продолжение машины времени . Он изображается как британский инженер в альтернативной истории , где Первая мировая война не заканчивается в 1918 году, и Уоллис концентрирует свои энергии на разработке машины для путешествий во времени . Как следствие, именно немцы разрабатывают подпрыгивающую бомбу .

Его персонаж и исследовательская лаборатория Второй мировой войны представлены в «Загадочной британской телевизионной сериале» Фойл ( сериал четвертый, часть 2 ).

В Алые следы: Великая игра Яна Эдгинтона , он отвечает за развитие оружия Caorite , используемого для выигрыша войны на Марсе после отъезда CAVER .

Мемориалы

[ редактировать ]
Статуя Барнса Уоллиса в заливе Херн, штат Кент, недалеко от места испытаний на прыгающих бомб
Бляшки и скульптуры
Здания
  • Здание студенческого союза в Университете Манчестера Северного кампуса (ранее UMIST ) названо в честь Уоллиса; Он получил пожизненное членство в союзе студентов в 1967 году.
  • Университет Ноттингема Трента также имеет здание, названное в честь Уоллиса, на улице Голдсмит.
  • Qinetiq Участок в Фарнборо, Хэмпшир , включает в себя здание, названное в честь Уоллиса, бывшего места заведения Королевского самолета .
  • Общественный дом, названный в честь сэра Барнса Уоллиса, был расположен в городе его рождения, Рипли, Дербишир, а затем был снесен в январе 2022 года.
  • Общественный дом под названием «Барнс Уоллис» стоял на протяжении многих лет возле железнодорожного вокзала в Хоудене , восток, в Йоркшире. Уоллис участвовал в дирижабле на протяжении дирижаблей возле Хоудена в начале 20 -го века. Здание теперь частная резиденция.
Уличные названия
Другой
  • Музей воздуха в Йоркшире в Элвингтоне недалеко от Йорка имеет постоянную демонстрацию рейда Dambusters, включая реплику, отскакивающую бомбу, и катапульту, используемая для съемки камней для проверки теории отскакивания бомбы. Краткая история работы Уоллиса также является частью дисплея.
  • В отеле Scafell в Rosthwaite, Keswick, есть Suite Barnes Wallis; Отель был его любимым праздничным отступлением.
  • Музей истории РАФ Манстон, Кент, включает в себя раздел об операциях наказания (набег плотин) и включает в себя одну из немногих восстановленных практик «отскакивания бомба Полем

Музей науки в Роутоне , недалеко от Суиндона, хранит 105 ящиков с бумагами Барнса Уоллиса. [ 32 ] Документы включают в себя заметки о проектировании, фотографии, расчеты, переписку и отчеты, касающиеся работы Уоллиса над динамиками, включая R100; геодезическая конструкция самолетов; прыгающая бомба и бомбы глубокого проникновения; «дикий гусь» и «глоток» самолета; Гиперзвуковые проекты самолетов и различные внешние контракты.

Две ящики с записями, содержащие копии ключевых авиационных документов, написанных между 1940 и 1958 годами, проводятся в Центре архивов Черчилля в Кембридже. [ 33 ]

Другие бумаги Barnes Wallis также проводятся в музее Бруклендса , в Имперском войне , в Лондоне, Музее воздушных сил Ньюарка и в Музее Королевских ВВС в Хендоне, Тринити -колледже, Кембридже и Бристоле, Лидсе и Оксфордских университетах. [ 34 ] Музей RAF в Хендоне также имеет реконструкцию его послевоенного офиса в Брукленде.

  1. ^ Голландия, Джеймс (10 мая 2012 г.). Дамб Бустеры: гонка за разбиванием плотин, 1943 (иллюстрировано изд.). Случайный дом. п. 108. ISBN  978-1409030409 .
  2. ^ «Инженерные сроки - место рождения сэра Барнса Невилла Уоллис» . www.engineering-timelines.com .
  3. ^ "№ 44735" . Лондонский газетт . 13 декабря 1968 г. с. 13425.
  4. ^ Полмар, Норман; Аллен, Томас Б. (2012). Вторая мировая война: Энциклопедия военных лет, 1941-1945 . Mineola, NY: Dover Publications. п. 166. ISBN  978-0-486-47962-0 .
  5. ^ Оверси, Ричард Дж. (2015). Бомбардировщики и бомбардировки: авиационная война союзника над Европой, 1940-1945 . Нью -Йорк: книги пингвинов. п. 374. ISBN  978-0-14-312624-9 .
  6. ^ «Уоллис, сэр Барнс Невилл (1887–1979), авиационный дизайнер и инженер» . Оксфордский словарь национальной биографии . doi : 10.1093/ref: ODNB/9780198614128.001.0001/ODNB-9780198614128-E-31795? rskey = pp1kln & result = 2 . Получено 4 сентября 2024 года .
  7. ^ «Исторические методы входа» . www.christs-hospital.org.uk . Получено 10 июня 2019 года .
  8. ^ Архив, национальный. «Служба обнаружения» . Discovery.nationalarchives.gov.uk .
  9. ^ Андерсон, Татум (16 мая 2007 г.). «Уроки истории в Народном университете» . Guardian еженедельно . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года.
  10. ^ «Барнс Уоллис» (PDF) . Манитоба Музей военной авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный Морпурго (1972).
  12. ^ От прыгающих бомб в Конкорде, Роберт Гарднер 2006, ISBN   0 7509 4389 0 , с.42
  13. ^ Вуд (1975), с.182–191.
  14. ^ Вуд (1975), с.194–199.
  15. ^ Кирби, Джефф (2000). «Развитие ракетных торпед» (PDF) .
  16. ^ Робертсон (1992) с. 146–147.
  17. ^ Робертсон (1992) с. 145
  18. ^ Мюррей (2009).
  19. ^ Эджертон, Дэвид (2006). Штат войны . Издательство Кембриджского университета. С. 227–228. ISBN  978-0-521-85636-2 .
  20. ^ «BBC - История - Исторические фигуры: Барнс Уоллис (1887–1979)» . Получено 7 апреля 2016 года .
  21. ^ «Университет Хериот-Ватт Эдинбург: почетные выпускники» . www1.hw.ac.uk. ​Архивировано с оригинала 18 апреля 2016 года . Получено 7 апреля 2016 года .
  22. ^ Исторические методы въезда заархивированы 25 сентября 2010 года на машине Wayback , больничной школе Христа.
  23. ^ Морпурго (1981), с.361
  24. ^ Морпурго (1981), с. 361–6.
  25. ^ Air Mail (осень 1975 г.), с.38–40.
  26. ^ Шепард, Джессика (2 мая 2005 г.). «Письма о любви разговоры о математике» . Бирмингемский пост .
  27. ^ Пью (2005) с. 180.
  28. ^ Бейтман, Майкл. (2008). Вкусный способ заработать на жизнь: коллекция его лучшей и вкусочной еды . Grub Street. «Доктор Барнс, изобретатель, был вегетарианцем почти 15 лет».
  29. ^ Libraryqtlpitkix.onion.link/library/fiction/stephen baxter - Time Ships.pdf p. 159 "Мне было всего восемь лет, когда ваш прототип CDV ушел на будущее ... "
  30. ^ «Статуя сэра Барнса Уоллиса» . Том Уайт . Получено 11 мая 2010 года .
  31. ^ "Сэр Барнс Уоллис - изображение" . www.sirbarneswallis.com .
  32. ^ «Информация о предмете: документы сэра Барнса Уоллиса» . Библиотека музея науки, Суиндон. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Получено 17 мая 2013 года .
  33. ^ «Документы сэра Барнса Невилла Уоллис» . Archivesearch. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Получено 17 мая 2013 года .
  34. ^ «Детали человека: Уоллис, сэр Барнс Невилл (1887–1979), рыцарь, аэронаутичный дизайнер и инженер» . Национальный реестр архивов . Получено 17 мая 2013 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Boorer, NW (2008). Стратосферная камера . Вейбридж, Суррей: Бруклендс Музей Траст Лтд.
  • Boorer, NW (2008). Сэр Барнс Уоллис, CBE, FRS, RDII, FRAES 1887–1979 . Вейбридж, Суррей: Бруклендс Музей Траст Лтд.
  • Цветок, Стивен (2002). Адская бомба: как бомбы Барнса Уоллиса помогли выиграть вторую мировую войну . Tempus Publishing. ISBN  978-0-7524-2386-9 .
  • Цветок, Стивен (2004). Barnes Wallis 'Bombs: Tallboy, Dambuster и Grand Slam . Tempus Publishing. ISBN  978-0-7524-2987-8 .
  • Морпурго, JE (1972). Барнс Уоллис, биография . Лондон: Лонгман. ISBN  978-0-582-10360-3 .
  • Морпурго, JE (1981). Судьи Уоллис (2 -е изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1119-2 .
  • Мюррей, Иэн (2009). Переплесьенный бомба: наука сэра Барнса Уоллиса . Хейнс. ISBN  978-1-84425-588-7 .
  • Пью, Питер (2005). Барнс Уоллис Дамбастер . Икона. ISBN  978-1-84046-685-0 .
  • Робертсон, Питер (1992). За пределами южного неба: радиоастрономия и телескоп Parkes . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-41408-1 .
  • Stopes-Roe, Mary (2005). Математика с любовью: корреспонденция ухаживания Барнса Уоллиса, изобретателя подпрыгивающей бомбы . Макмиллан. ISBN  978-1-4039-4498-6 .
  • Вуд, Дерек (1975). Проект отменен . Лондон: Макдональд и Джейн.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d35de905370658a5e410e22a593c92__1726826040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/92/75d35de905370658a5e410e22a593c92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barnes Wallis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)