Поезд паром
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Железнодорожный паром — судно ( паром ), предназначенное для перевозки железнодорожного транспорта . Обычно один уровень судна оборудован железнодорожными путями , и судно имеет дверь спереди и/или сзади для доступа к причалам. В США железнодорожные паромы иногда называют «автомобильными паромами». [ 1 ] [ 2 ] В отличие от «автопаромов», используемых для перевозки автомобилей. Пристань или «перрон», уравновешиваемый грузами, который соединяет (иногда называемая « пристанью ») имеет пандус и соединительный пролет железную дорогу с кораблем, что позволяет учитывать приливные или сезонные изменения уровня воды.
В то время как железнодорожные транспортные средства могут перевозиться и перевозятся на палубах или в трюмах обычных судов, специально построенные железнодорожные паромы можно быстро загружать и разгружать методом накатывания/выкатывания , особенно если одновременно можно загружать или разгружать несколько транспортных средств. . Железнодорожный паром, представляющий собой баржу, называется автомобильным поплавком или железнодорожной баржей.
История
[ редактировать ]Первый железнодорожный паром был открыт еще в 1833 году железной дорогой Монкленд и Киркинтиллох . Чтобы продлить линию через канал Форт и Клайд в Шотландии , компания начала использовать вагонный паром для перевозки подвижного состава по каналу. [ 3 ] [ 4 ] [ нужна страница ] В апреле 1836 года первый в США железнодорожный паром «Саскуэханна » вступил в строй на реке Саскуэханна между Гавр-де-Грейс и Перривиллем, штат Мэриленд . [ 4 ] [ нужна страница ]
Первым современным железнодорожным паромом был «Левиафан» , построенный в 1849 году. Железная дорога Эдинбург, Лейт и Ньюхейвен была основана в 1842 году, и компания хотела продлить главную линию Восточного побережья дальше на север до Данди и Абердина . Поскольку мостовая технология еще не была достаточно способна обеспечить адекватную поддержку переправы через Ферт-оф-Форт , ширина которой составляла примерно пять миль (8 км), необходимо было найти другое решение, в первую очередь для перевозки грузов, где эффективность была ниже. ключ.
Компания наняла многообещающего инженера-строителя Томаса Бауча , который выступал за железнодорожный паром с эффективным механизмом качания-свертывания, чтобы максимизировать эффективность системы. Должны были быть построены паромы по индивидуальному заказу с железнодорожными путями и соответствующими портовыми сооружениями на обоих концах, чтобы подвижной состав мог легко заезжать на судно и выходить из него. [ 5 ] Чтобы компенсировать изменение приливов и отливов , в гаванях были установлены регулируемые аппарели, а высота портальной конструкции изменялась путем перемещения ее по стапелю. Погрузка и разгрузка вагонов осуществлялась с помощью стационарных паровых машин . [ 5 ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Хотя у других были подобные идеи, именно Буш первым воплотил их в жизнь, причем сделал это с вниманием к деталям (например, дизайну паромной переправы ). Это привело к тому, что последующий президент Института инженеров-строителей [ 6 ] разрешать любые споры о приоритете изобретения, отмечая, что «в простой концепции такого рода мало достоинств по сравнению с работой, практически выполненной во всех ее деталях и доведенной до совершенства». [ 7 ]
Компанию убедили установить эту железнодорожно-паромную службу для перевозки грузовых вагонов через Ферт-оф-Форт из Бернтисленда в Файфе в Грантон . Сам паром построил Томас Грейнджер , партнер фирмы Грейнджер и Миллер. [ 8 ]
Служба началась 3 февраля 1850 года. [ 9 ] Она называлась «Плавающая железная дорога». [ 10 ] и задумывался как временная мера до тех пор, пока железная дорога не сможет построить мост, но он не был открыт до 1890 года , его строительство было отложено частично из-за катастрофического разрушения Томасом Бушем , построенного моста Тей-Рейл . [ 11 ]
Самый большой железнодорожный паром, когда-либо построенный, - это MS Skåne на маршруте Треллеборг-Росток, построенный в 1998 году, длиной 200 метров (660 футов), шириной 29 метров (95 футов), с шестью путями плюс два на лифте на нижнюю палубу, имея общая длина пути 1110 метров (3640 футов).
Между 1869 и 1976 годами на Боденском озере также существовали железнодорожные паромы . Поездные паромы на Боденском озере связывали прибрежные железнодорожные станции в Австрии ( Брегенц ), Германии ( Фридрихсхафен-Хафен , Констанц , Линдау-Инзель ) и Швейцарии ( Романсхорн ).
-
«Плавающая железная дорога», открытая в 1850 году как первый с роликовым поездом. в мире паром
Опасности
[ редактировать ]Железнодорожные паромы редко тонут из-за морских опасностей, хотя у них есть некоторые недостатки, связанные с самой природой перевозки поездов «по железной дороге» на корабле.
К этим слабостям относятся:
- Поезда загружены на довольно высоком уровне, что делает корабль тяжелым . (Хотя современные железнодорожные паромы часто имеют грузовые платформы над железнодорожной палубой, что делает их менее тяжелыми)
- Палубу поезда сложно разделить на отсеки, поэтому выплеск паводковой воды может дестабилизировать корабль. Однако железнодорожные паромы часто строятся в виде «больших барж», частично с открытой железнодорожной палубой и надстройкой наверху, что означает, что вода снова выльется в море. С другой стороны, автомобильные паромы обычно имеют «нормальные корпуса» с «отверстиями» для погрузки; эта конструкция удерживает паводковую воду внутри корабля.
- Морские двери, через которые заходят и выходят поезда, являются слабым местом, даже если они расположены в кормовой части корабля.
- Вагоны поездов должны быть надежно закреплены, чтобы они не оторвались и не перевернулись, особенно на длинных маршрутах по открытой воде. (На длинных маршрутах по открытой воде тормоза обычно включаются.)
Железная дорога Анн-Арбор в Мичигане разработала систему обеспечения безопасности вагонов, которая была принята на многих других линиях. По углам вагона поставили винтовые домкраты и слегка приподняли вагон, чтобы разгрузить колеса. Цепи и талрепы были размещены вокруг рамы автомобиля, зацеплены за рельсы и затянуты. За колёсами на рельсах располагались зажимы. Палубные матросы постоянно проверяют и затягивают снаряжение во время переправы. Эта система эффективно удерживала машины на месте, когда корабль попадал в ненастную погоду.
Некоторые несчастные случаи произошли на слипе во время погрузки, когда устойчивость может стать серьезной проблемой. Железнодорожные паромы часто указывают, что тяжелые автомобили загружаются на пути с одной стороны, а другая сторона пуста. Обычная процедура заключалась в загрузке половины дорожки с одной стороны, всей дорожки с другой стороны, а затем остальной части исходной дорожки. Если не следовать этой процедуре, результаты могут быть катастрофическими. В 1909 году пароход «Анн-Арбор № 4» перевернулся во время скольжения в Манистике, штат Мичиган, когда сменная бригада поставила на его левый путь восемь вагонов с железной рудой. Экипаж выбрался без человеческих жертв, но спасательные операции были дорогостоящими и длительными.
Японский железнодорожный паром «Тойя Мару» затонул во время тайфуна «Мари» 26 сентября 1954 года, в результате чего погибло более тысячи человек. Четыре других железнодорожных парома: Seikan Maru No.11 , Kitami Maru , Tokachi Maru и Hidaka Maru также затонули в тот день; потери составили около 1430 человек.
В то время японские железнодорожные паромы не имели заднего бортового шлюза, поскольку инженеры считали, что набегающая вода просто быстро вытечет обратно и не будет представлять опасности. [ нужна ссылка ] Однако, когда частота волн имеет неправильное соотношение с длиной корабля, каждая волна приходит, когда вода из предыдущей волны пытается уйти, в результате чего вода скапливается на корабле. После аварий все японские железнодорожные паромы были оснащены задними бортовыми воротами, и технология прогнозирования погоды получила широкое распространение.
Норвежский железнодорожный паром «Скагеррак», построенный в 1965 году, затонул во время ураганного ветра 7 сентября 1966 года во время путешествия между Кристиансанном , Норвегия , и Хиртсхальсом , Дания , когда задние морские ворота были разрушены сильным волнением. Впоследствии один человек скончался от травм, а вместе с кораблем затонули шесть товарных вагонов и несколько автомобилей.
Канадский железнодорожный паром MV Патрик Моррис затонул 20 апреля 1970 года при оказании помощи в поисково-спасательной операции тонущего рыболовного траулера (MFV Enterprise ) у северо-восточного побережья острова Кейп-Бретон . Паром пытался сохранить позицию, чтобы поднять тело, когда его кормовые ворота захлестнула волна высотой 30 футов (9,1 м). Он затонул в течение 30 минут, унеся на дно пролива Кэбота несколько железнодорожных вагонов и 4 членов экипажа, включая капитана . Выжило 47 человек.
Несколько железнодорожных паромов, в том числе SS Milwaukee , SS Pere Marquette 18 и SS Marquette & Bessemer No. 2 , затерялись на Великих озерах . Эти потери, хотя причины остаются неподтвержденными, были связаны с тем, что море поднялось на незащищенную корму корабля и затопило ее во время сильного шторма. В результате Seagate требовались на всех новых судах, а на старых судах их необходимо было модернизировать. Кроме того, загорелись и сгорели два деревянных железнодорожных парома, переправившихся через озеро.
-
Нагруженный железнодорожный паром приближается к причалу в Детройте, штат Мичиган , США, апрель 1943 года.
Текущие услуги
[ редактировать ]Многие железнодорожные паромные перевозки прекратили свою работу по всему миру. Есть несколько сервисов, которые до сих пор используются в Азербайджане, Боливии, Болгарии, Канаде, Китае, Германии, Грузии, Иране, Италии, Мексике, Новой Зеландии, Перу, России, Швеции, Танзании, Турции, Туркменистане, Уганде, Украине и других странах. Соединенные Штаты. Некоторые из них представляют собой железнодорожные паромы RORO , перевозящие пассажирские поезда. Некоторые предназначены только для грузовых перевозок.
Галерея
[ редактировать ]-
Локомотив с наклонным тендером , загружающий Sunset Limited на железнодорожный паром Солано в Порт-Коста , Сан-Франциско, южная часть Тихого океана.
-
Классификационная станция и два причала железнодорожных парома в Детройте, апрель 1943 года. Третий паромный причал можно увидеть внизу фотографии.
-
Локомотив CFR класса EA загружается на железнодорожный паром Треллеборг - Засниц на пути из Вестероса, Швеция, в Брашов, Румыния, 1966 год.
-
Погрузка и разгрузка пассажирского парома RORO, Мессинский пролив , Италия
См. также
[ редактировать ]- Паромный причал (включая примеры железнодорожных паромов и барж)
- Левый пролет
- Список автомобильно-железнодорожных мостов
- Портажная железная дорога , участок железной дороги, используемый для обхода участка несудоходной реки.
- Свертывание/свертывание
- SS Badger , пассажирский и автомобильный паром в США, обслуживавший озеро Мичиган с 1953 года по настоящее время.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ходсон, Джон К. (апрель 1898 г.). «Автомобильные паромы» . Журнал Strand: иллюстрированный ежемесячный журнал . 15 (88): 443–447.
- ^ Олин, Эдвард В. (сентябрь 1915 г.). «Паром для автомобилей с боковыми колесами Contra Costa: подробности проектирования и строительства крупнейшего в мире поезда с боковыми колесами» (PDF) . cprr.org . Международная морская инженерия. стр. 387–394 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Хеннесси РАН (ноябрь 2016 г.). «Поезд-паромы». Назад . 30 (11): 660.
- ^ Перейти обратно: а б с Маршалл, Джон (1989). Железнодорожная книга Гиннесса . Энфилд: Книги Гиннесса. ISBN 0-8511-2359-7 . OCLC 24175552 .
- ^ Перейти обратно: а б «Четвертое место» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ Джордж Паркер Биддер ; не путать с адвокатом (его сыном), который представлял Буша в расследовании по делу Тей-Бридж.
- ^ «Воспоминания умерших участников» (PDF) . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . ЧАСТЬ 1. 63 (1): 301–8. Январь 1881 г. ISSN 1753-7843 . Проверено 17 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шипвей, JS (2004). Оксфордский национальный биографический словарь. Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Subterranea Britannica: Сайты: Туннель на Шотландской улице» . Subbrit.org.uk . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Вести недели» . Батерст Фри Пресс . Батерст, Новый Южный Уэльс : Национальная библиотека Австралии. 10 августа 1850 г. с. 3 . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Шипвей, Дж.С. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета.
- ^ MV Джордж-Александр-Зло
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железнодорожными паромами, на Викискладе?