Список железнодорожных паромов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Это список железнодорожных паромов , предназначенных для перевозки железнодорожных транспортных средств . К ним относятся специально построенные железнодорожные паромы, которые можно быстро загружать и разгружать с помощью роликового механизма , а также автомобильные поплавки или железнодорожные баржи, которые представляют собой баржи , перевозящие поезда.
Текущие железнодорожные паромы
[ редактировать ]Азербайджан
[ редактировать ]- Baku – Türkmenbaşy ( Russian : Krasnovodsk ) ( Паромная переправа Баку — Туркменбаши ), connecting Azerbaijan with Turkmenistan across the Caspian Sea since 1963. In May 2008 they decided to buy a longer ferry. [ 1 ]
- Баку , Азербайджан – Актау , Казахстан . [ 2 ]
Боливия
[ редактировать ]- Железнодорожный паром на озере Титикака из Перу – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма каждом конце Манометры на . [ 3 ] [ 4 ]
Болгария
[ редактировать ]- Железнодорожная паромная линия Варна Одесса — ) , ( Украина обслуживаемая 4 судами ( дедвейт 13 000 тонн (DWT) каждый, перевозящие 108 груженых вагонов), открытая в 1978 году, обходит разрыв колеи . Позже услуга была расширена и теперь включает линии в Поти и Батуми , Грузия . Лодки также могут перевозить грузовики и пассажиров.
Канада
[ редактировать ]- Дельта, Британская Колумбия – Нанаймо , Британская Колумбия ( E&N Railway ) Seaspan [ 5 ] [ 6 ]
- Матане , Квебек – Бэ-Комо , Квебек ( КОЖЕМА ) [ 7 ]
Китай
[ редактировать ]- Железная дорога Гуандун-Хайнань : Частью этой железной дороги является паром Юэхай (粤海, т.е. Гуандун-Хайнань), который пересекает пролив Цюнчжоу между Чжаньцзяном , Гуандун , и Хайкоу , Хайнань . Линия работает с января 2003 года, по ней проходят как грузовые, так и пассажирские поезда, обеспечивая прямое железнодорожное сообщение между материком и городами Хайкоу и Санья на острове Хайнань. [ 8 ] По состоянию на конец 2010 года в эксплуатации находились два парома; третий катер, Yuehai No. 3 , был спущен на воду в Тяньцзине в сентябре 2010 года и должен был быть передан паромной компании в декабре 2010 года. [ 9 ]
- Железнодорожный паром из Бохая : из Яньтая в Шаньдун провинции в Далянь в провинции Ляонин . Эта короткая линия, которой управляет компания Sinorail , работает с ноября 2006 года. По состоянию на 2020 год по ней курсируют только грузовые поезда, но на борту судна могут находиться и пассажиры. [ 10 ]
-
Терминал Люшунь (Далянь) железнодорожного парома Бохай
-
Bohai Train Ferry Паромное судно
Германия
[ редактировать ]- Росток – Треллеборг , Швеция (1994–2021 гг.). С 2021 года только грузовые (принимают также легковые автомобили и пешеходов; вместо этого ночные поезда ходят по мосту Грейт-Бельт ). [ нужна ссылка ]
Грузия
[ редактировать ]Иран
[ редактировать ], строится новый железнодорожно-паромный терминал В специальной экономической зоне Амирабад , провинция Мазандаран , Иран .
Италия
[ редактировать ]- Калабрия — Сицилия и наоборот: между портами Вилла Сан Джованни в регионе Калабрия и Мессина в регионе Сицилия — пассажирское и грузовое сообщение.
Услуги как на Сицилии, так и на Сардинии обслуживаются компанией Bluvia, которая является дочерней компанией Rete Ferroviaria Italiana . В настоящее время сообщение между материком и Сицилией осуществляется регулярно и часто, тогда как сообщение между материком и Сардинией менее частое и осуществляется в основном ежедневно в зависимости от фактического спроса на перевозки.
Кения
[ редактировать ]Новый и отремонтированный железнодорожный паром между Кисуму , Кения, и Порт-Беллом , Уганда, через озеро Виктория . [ 12 ]
Мексика
[ редактировать ]- Железная дорога CG , соединяющая порт Мобил , штат Алабама , США, и Коацакоалькос , штат Веракрус , Мексика . Он обслуживается BNSF , Canadian National , CSX , Южной железной дорогой Канзас-Сити и Южным Норфолком . [ 13 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Компания Interislander управляет железнодорожным паромом (местное название которого называется железнодорожным паромом) Аратере через пролив Кука между Веллингтоном и Пиктоном , перевозящим как автомобильные, так и железнодорожные грузы на отдельных палубах. Кайтаки и Кайарахи также обслуживают этот маршрут, но перевозят только автотранспорт.
Перу
[ редактировать ]- Сообщение с Боливией через озеро Титикака . Автомобильный поплавок Manco Capac имеет гусеницы двойной колеи как для перуанской колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) 4 стандартная колея и боливийская 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов . Небольшие участки путей с двойной колеей есть в Пуно в Перу и Гуаки в Боливии. Погрузка и разгрузка автомобилей производится в доках . Построенный британцами пароход «Ольянта» больше не обслуживается, но компания PeruRail , отвечающая за судно, пытается в ближайшее время разработать туристический проект. [ 14 ]
Россия
[ редактировать ]- Ванино — Холмск , соединяющий остров Сахалин с материком. (с 1973 года). Паромную линию эксплуатирует Сахалинское пароходство . Поскольку на Сахалинских железных дорогах используется японская колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), вагонам, прибывающим с материковой части России, требовалась замена тележек ; это было сделано в Холмске . [ 15 ] Этот разрыв колеи был устранен после перевода Сахалинских железных дорог на российскую колею 1520 мм в конце 2010-х годов.
- Baltiysk to Ust-Luga
Швеция
[ редактировать ]- Треллеборг – Росток , Германия (1994-), только грузовые перевозки
Танзания
[ редактировать ]Турция
[ редактировать ]- Босфор : железнодорожные паромы используются для соединения европейской железнодорожной сети с основными маршрутами из Салоник , Греция , и Бухареста , Румыния, заканчивающихся на терминале Сиркечи , с азиатской сетью, заканчивающейся на терминале Хайдарпаша . Закрытие линий внутри Стамбула с обеих сторон из-за проекта Мармарай привело к тому, что эти паромные перевозки стали бесполезными с начала 2012 года. Паромное сообщение между Текирдагом и Дериндже заменило это паромное сообщение, которое началось в конце 2013 года. [ 16 ] Текущий проект туннеля Мармарай , завершенный в 2013 году, частично заменил паромное сообщение подводным железнодорожным туннелем, проходящим между двумя сторонами.
- Черное море : от Черноморска ( Украина ) до Дериндже ( Турция ) в обход колеи.
- Черное море: от Самсуна ( Турция) до Кавказа ( Россия) : запущен в декабре 2010 г. [ 17 ]
- Озеро Ван – Татван – Ван. Действует поезд «Транс-Ася-Экспреси» Стамбул — Тегеран, а пассажирский поезд Дамаск-Тегеран курсирует от каждой конечной остановки до паромных портов. Из-за ограничений вместимости на паром едет только багажный фургон, пассажирам приходится пересаживаться на обоих концах. Паром по озеру Ван является частью планируемой Трансазиатской железной дороги Стамбул — Сингапур. Рейсовый грузовой поезд курсирует из Стамбула в Казахстан. Железнодорожный паром был установлен, чтобы избежать дорогостоящей железнодорожной линии вдоль гористого южного берега, и может быть заменен, когда движение транспорта существенно увеличится; Есть сообщения о переговорах по финансированию между правительствами Турции и Ирана. Длина паромного маршрута составляет 96 км (60 миль), а длина железнодорожной альтернативы на северной стороне составит 250 км (160 миль) в гористой местности. Имеется четыре парома по 16 вагонов каждый, способные совершать три рейса в день. [ 18 ] Другие источники оценивают грузоподъемность паромов в 450 тонн (от 9 до 14 вагонов). [ 19 ]
- Паром Текирдаг-Дериндже: паромное сообщение началось в конце 2013 года, соединяя Европу с Азией по железной дороге. [ 16 ] Услуга предоставляется TCDD, субподрядчиком которой является морская компания. Паром - MF Erdeniz , который раньше перевозил вагоны между Эрегли и Зонгулдак портами . Сейчас она перевозит вагоны между Текирдаг портом Дериндже и портом в Измите. Паром имеет 5 линий общей длиной 800 метров (2600 футов). Он может проехать между Текирдагом и Деринджем за 8 часов.
- Паром Текирдаг-Бандырма: TCDD строит еще одну паромную станцию в порту Бандырма и планирует обеспечить паромное сообщение между портами Текирдаг и Бандырма. Эта услуга соединит Эгейский регион Турции с Европой по железной дороге.
Туркменистан
[ редактировать ]Уганда
[ редактировать ]- Железнодорожный паром на озере Виктория соединяет 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 дюйма Мванзе в Сеть колеи Угандийской железной дороги Порт Белле с мм сетью колеи Танзании 1000 в - . В июне 2008 года бюджет Уганды выделил 8,5 млн долларов США на строительство дополнительного железнодорожного парома до озера Виктория взамен затонувшего после столкновения. [ 20 ] [ 12 ]
Украина
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Нью-Йорк Нью-Джерси Железная дорога в Нью-Йорке перемещает грузовые вагоны между Джерси-Сити и Бруклином . Эта операция по перевозке автомобилей обеспечивает южные грузовые железнодорожные ворота в Бруклин , Квинс и Лонг-Айленд , минуя Селкиркское препятствие . По железной дороге перевозится широкий спектр товаров, в том числе строительные материалы, продукты питания и товары народного потребления. [ 21 ]
- Железная дорога Аляски связана с остальной частью железнодорожной системы Северной Америки только железнодорожными паромами. Железная дорога Аляски управляет собственными паромами из Уиттиера , Аляска , в Сиэтл .
- Железная дорога Центрального залива , соединяющая порт Мобил , штат Алабама , и Коацакоалькос , штат Веракрус , Мексика . Он обслуживается BNSF Railway , Canadian National Railway , CSX Transportation , Южной железной дорогой Канзас-Сити и Южной железной дорогой Норфолка . [ 13 ]
Бывшие железнодорожные паромы
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]В период с 1907 по 1990 год девять железнодорожных паромов использовались для пересечения реки Парана и соединения провинции Буэнос-Айрес (главный штат Аргентины) и провинции Междуречье (вход в регион Месопотамии), пока через реки не были построены новые мосты. пересек. Это были Люсия Карбо (1907 г.), Мария Парера (1908 г.), Мерседес Лакроз (1909 г.) (три парома, курсировавшие между портами Сарате и Ибикуй (Междуречье Риос), пересекавшие реку Парана на северо-западе провинции Буэнос-Айрес). Затем были добавлены паромы Роке Саенс Пенья (1911 г.) и Эсекьель Рамос Мехиа (1913 г.), колесные паромы в Посадасе (пересекающие реку Парана на юго-западе провинции Мисьонес, на севере страны, на границе с Парагваем).
Позже были добавлены еще три железнодорожных парома: Dolores de Urquiza (1926 г.), Delfina Mitre (1928 г.) и Carmen Avellaneda (1929 г.) для обслуживания переправы Сарате-Ибикуй. Мария Парера столкнулась с Люсией Карбо на км. 145 реки Парана, и он затонул менее чем за 15 минут 30 июня 1926 года. Два из самых современных до сих пор служат плавучими пирсами в районе Сарате, а одна из первой группы затонула во время шторма в Буэнос-Айресе. порт в 1980-х годах. Два северных парома до сих пор остаются в Посадасе, а внутри одного из них находится музей моделей железных дорог. Все восемь старых паромов были построены компанией A&J Inglis в Пойнтхаусе, Глазго , Шотландия , для компании Entre Rios Railways Co. в Аргентине. Девятый паром, Tabare , был построен в Аргентине компанией Astarsa в 1966 году на верфи Astillero Río Santiago Río Santiago недалеко от города Ла-Плата. Это был самый большой железнодорожный паром, работавший в Аргентине, с палубой длиной более 100 метров. «Табаре» все еще плавает, но не работает, в старых южных доках порта Буэнос-Айреса, недалеко от зоны Пуэрто-Мадеро.
Австралия
[ редактировать ]- Графтон, Новый Южный Уэльс , через реку Кларенс в ожидании строительства моста , 1920-е — 1932 годы. [ 22 ]
Бангладеш
[ редактировать ]- Линия Нараянгандж – Бахадурабад-Гат от Балаши-Гата до Бахадурабад-Гата - 1000 мм ( колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма через реку Брахмапутра в Бангладеш - пассажирские перевозки заменены мостом Джамуна , 2003 г.; 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) двойной манометр . Ограниченные грузовые перевозки продолжались до 2010 года. [ 23 ]
Бельгия
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]- Автомобиль плывет
- Принц Руперт, Британская Колумбия – Уиттиер, Аляска ( Аквапоезд ). Обслуживание закончилось в апреле 2021 года. [ 25 ]
- Озера Британской Колумбии Оканаган [ нужна ссылка ] , Стрелка [ нужна ссылка ] , Кутеней [ нужна ссылка ] озера ( Канадское национальное и Канадское Тихоокеанское )
- Порт-Мейтленд, Онтарио – Аштабула, Огайо ( TH&B Navigation Company )
- Порт Беруэлл, Онтарио – Аштабула, Огайо (Китай)
- Кобург, Онтарио – Рочестер, Нью-Йорк ( Ontario Car Ferry Company ) работала с 1905 по 1950 год.
- Сарния , Онтарио – Порт-Гурон, Мичиган – железнодорожная баржа – (CN, до открытия туннеля Пола Телье )
- Виндзор, Онтарио - Детройт, Мичиган (Гранд-Транк, Китай, Китай, Центральный Мичиган, Вабаш, до 1980-х годов)
- БЦ Рейл . До 1952 года железнодорожные вагоны переправлялись из Северного Ванкувера в Сквомиш до завершения строительства железной дороги между Северным Ванкувером и Сквомишом .
- На большое количество изолированных целлюлозных заводов Британской Колумбии химикаты . и грузы перевозились на железнодорожных баржах
- Однажды автомобильный поплавок прибыл в Огден-Пойнт . из гавани Виктория [ 26 ] [ 6 ]
- Железнодорожные паромы
- Мыс Торментин, Нью-Брансуик — Борден-Карлтон , остров Принца Эдуарда ( Канадские правительственные железные дороги , CN, CN Marine , Marine Atlantic ), с использованием MV Abegweit и MV John Hamilton Grey . Обслуживание прекратилось, когда в 1989 году было прекращено железнодорожное сообщение на острове Принца Эдуарда.
- Малгрейв, Новая Шотландия - Пойнт-Таппер, Новая Шотландия (Межколониальный период, Китай, до открытия дороги Кансо в 1955 году)
- Северный Сидней, Новая Шотландия – Порт-о-Баски, Ньюфаундленд ( CN , CN Marine). Служба началась в 1965 году с подвижным составом стандартной колеи. заменен грузовиками с Для классификации использовалась станция с двойной колеей в Порт-о-Басках, а подвижной состав был колеей узкой . Обслуживание прекратилось, когда в 1988 году был закрыт участок Ньюфаундлендской канадской национальной железной дороги.
- Озеро Верхнее , Тандер-Бей – Супериор , Висконсин .
- Сарния , Канада – Порт-Гурон, Мичиган , США – заменен туннелем под рекой Сент-Клер ок. 1891. [ 27 ]
- Аштабула — железнодорожный паром, курсировавший между Аштабулой , штат Огайо , на южном берегу озера Эри , и Порт-Беруэллом , Онтарио , на северном берегу. [ 28 ] [ 29 ]
Китай
[ редактировать ]- Река Янцзы в Ухане перед строительством Уханьского моста через реку Янцзы . Компания Hunslet Engine Company построила два сверхтяжелых локомотива 0-8-0 для погрузки железнодорожных паромов.
- Река Янцзы в Нанкине на железной дороге Цзинху , 1933–1968 гг.
- Река Хуанпу в Миньхане на железной дороге Уцзин-Чжоуцзяду
- Река Янцзы в Уху на железной дороге Хуайнань , до 2000 года.
- Железнодорожный паром Цзянъинь на железной дороге Синьи-Чансин (только грузовые). Поезда шли из Цзинцзяна на северном берегу реки Янцзы (конечная станция в г. 31 ° 58'33 "N 120 ° 18'27" E / 31,97583 ° N 120,30750 ° E ) до Цзянъинь на южной стороне (терминал в 31 ° 57'16 "N 120 ° 19'25" E / 31,95444 ° N 120,32361 ° E ). Пара паромов совершала за сутки 48 рейсов через реку. [ 30 ] Служба завершилась 16 декабря 2019 года. [ 31 ]
Куба
[ редактировать ]Примечание: все автомобильные и железнодорожные паромные перевозки между Соединенными Штатами и Кубой были приостановлены из-за продолжающегося эмбарго Соединенных Штатов против Кубы .
- Палм-Бич — Гавана , Куба .
- Майами – Гавана, Куба
- Новый Орлеан – Гавана, Куба
- Нью-Йорк – Гавана – Seatrain Lines
Дания
[ редактировать ]- Рёдбю – Путтгарден , Германия, через пояс Фемарн . 1963–2019, Фогельфлюглиние . Будет заменен фиксированным звеном Fehmarn Belt в 2028 году. Не используется в грузовых поездах с 1997 года; вместо этого они проезжают по мосту Грейт-Бельт . Ночные поезда использовали паром до 1997 года. [ 32 ]
- Стриб - Фредерисия , 1872–1935, заменен мостом Литтл-Бельт.
- Корсёр – Нюборг , 1883–1997, заменены фиксированным звеном Great Belt.
- Оддесунн Сид - Оддесунн Норд, 1883–1938, заменен мостом Оддесунн.
- Маснедо – Ореховед , 1884–1937, заменен мостом Сторстрём.
- Глюнгёре – Нюкёбинг Морс , 1889–1977 гг.
- Хельсингёр – Хельсингборг , Швеция, 1892–2000 гг., с тех пор только автомобильный паром.
- Копенгаген Фрихавн – Мальмё , Швеция, 1895–1986 гг.
- Гедсер — Варнемюнде , Германия, 1903–1995, заменен автомобильным паромом Гедсер — Росток , Германия.
- Фааборг – Моммарк, 1922–1962, только грузовые перевозки.
- Ассенс – Аарёсунд , 1923–1950, только грузовые перевозки, узкая колея ( 1000 мм или 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Свендборг – Рудкёбинг , 1926–1962, только грузовые перевозки.
- Хвальпсунд – Сундсёре , 1927–1969, с тех пор только автомобильный паром.
- Свендборг – Эрёскёбинг , 1931–1994, только грузовые перевозки.
- Гедсер – Гроссенброде Кай, Германия, 1951–1963, заменен паромом Редбю – Путтгарден.
- Хиртсхальс — Кристиансанн , Норвегия , 1958–1996, только грузовые перевозки.
- Копенгаген Фрихавн – Хельсингборг, Швеция (Danlink) 1986–2000 гг., только грузовые перевозки.
- Фредериксхавн – Гетеборг , Швеция , 1987–2015 гг., только грузовые перевозки. [ 33 ]
Финляндия
[ редактировать ]- Стокгольм – Наантали (1967–75), 1,435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) до стандартная колея борту, разрыв колеи на 1524 мм ( 5 футов ) в Наантали, только грузовые перевозки
- Травемюнде – Ханко (1975–98), 1,435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) на борту, разрыв колеи до 1524 мм ( 5 футов ) в Ханко, только грузовые перевозки
- Травемюнде – Турку (1998–2007 гг.), 1,435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) на борту, разрыв колеи до 1524 мм ( 5 футов ) в Турку, только грузовые перевозки
- Харгсхамн (Швеция) – Уусикаупунки (1989–96), 1,435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) на борту, разрыв колеи до 1524 мм ( 5 футов ) в Уусикаупунки, только грузовые перевозки
- Турку – Стокгольм (-2012, ), 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) на борту, разрыв колеи до 1524 мм ( 5 футов ) в Турку, только грузовые перевозки
Франция
[ редактировать ]- Кале и Дюнкерк из Ричборо , Англия, между 1918 и 1919 годами перевозят военную технику на фронт.
- Дьепп из Саутгемптона , Великобритания, между 1918 и 1919 годами перевозит военную технику на фронт.
- От Дюнкерка до Дувра , Великобритания — прекращено в 1995 году в связи с открытием туннеля под Ла-Маншем .
Германия
[ редактировать ]- Констанция (Боденское озеро) (1869–1976)
- Гроссенброде – Фемарнсунд (1903–1963)
- Гроссенброде – Гедсер (1951–1963)
- Эльба : Лауэнбург-Хонсторф (1864–1878).
- Эльба: Кёльбранд, Гамбург (1912–1974)
- Мукран – Клайпеда , Литва , разрыв колеи, 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкая колея на борту, только грузовые перевозки (1986–2013 гг.)
- Мукран (переведен в 1988 году со старого порта Засниц на новый порт неподалеку в Мукране) – Треллеборг , Швеция, грузовой плюс один ежедневный пассажирский ночной поезд. (1909–2020 гг. [ 34 ] )
- Мукран – Усть-Луга , Россия , разрыв колеи , 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкой колеи на борту, только грузовые перевозки (2012–2016 гг.) [ 35 ] )
- Путтгарден – Рёдбю, Дания (1963–2019). Не используется ночными и грузовыми поездами с 1997 года (вместо этого они проходят через мост Большой Бельт ). Будет заменено фиксированным звеном Fehmarn Belt в 2028 году.
- Рейн : Вормс-Розенгартен (1870–1900).
- Рейн: Бингербрюк-Рюдесхайм (1861–1900)
- Рейн: Бонн – Оберкассель (1870–1914).
- Рейн: Райнхаузен-Хохфельд (1866–1874)
- Рейн: Рурорт-Хомберг (1852–1912)
- Рейн: волна Спика (1865–1912)
- Штральзунд – Альтефер/Рюген заменен в 1936 году Рюгендаммом .
- Травемюнде – Ханко (1975–1998), 1,435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея на борту, разрыв колеи в Ханко, только грузовые перевозки
- Травемюнде – Турку (1998–2007 гг.), 1,435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) на борту, разрыв колеи в Турку, только грузовые перевозки
- Травемюнде – Мальмё
- Варнемюнде – Гедсер (1903–1995), заменен автомобильным паромом Росток – Гедсер.
- Виттов Фере - Ферхоф 1896–1968, эксплуатировался Рюгенским легкорельсовым транспортом ( 750 мм или 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ).
- Паром Вольгаст — Вольгастер ( Узедом ), 1945−1990 (только грузовой)
Венгрия
[ редактировать ]- Между нынешним Богоево, Сербия, и Далем, Хорватия, через реку Дунай, 1871–1911 гг.
Ирак
[ редактировать ]Железнодорожные паромы были когда-то [ когда? ] использовался для переправы через реку Евфрат в Багдаде .
Италия
[ редактировать ]- От материка до Сицилии : пересечение Мессинского пролива между Мессиной и виллой Сан-Джованни.
- От материка до Сардинии : между портами Чивитавеккья и Гольфо-Аранчи – грузовое сообщение прекращено в 2009 году. . [ 36 ]
- Материк до вокзала и фабрики в городе: между вокзалом Венеции Санта-Лючия и городом – грузовые перевозки только на барже.
- Паратико-Сарнико в Ловере на озере Изео ,
Япония
[ редактировать ]По-японски железнодорожный паром называется «鉄道連絡船 тэцудо ренракусен», что буквально означает «железнодорожное сообщение». Такие суда могут иметь или не иметь возможность перевозить железнодорожные вагоны. Паромное сообщение, которое является частью железнодорожного расписания и его системы тарифов, называется «тэцудо ренракусен».
Японские железные дороги связали четыре главных японских острова железнодорожными паромами, прежде чем они были заменены мостами и туннелями.
Поезда ходили тремя паромами. В период с декабря 1948 года по 11 мая 1955 года осуществлялись перевозки пассажирских поездов с использованием железнодорожных паромов. Пассажирские перевозки были отменены после катастроф Тойя Мару (26 сентября 1954 года, погибло 1153 человека) и Сиун Мару (11 мая 1955 года, погибло 168 человек). , после чего Японские национальные железные дороги (JNR) сочли опасным разрешать пассажирам оставаться в поездах на борту корабля. Эти три линии были заменены туннелями и мостами.
- Сейкан Ферри
- Паром Сейкан соединял станцию Аомори и станцию Хакодатэ, пересекая пролив Цугару, соединяющий Хонсю и Хоккайдо . Первый полномасштабный железнодорожный паром, Сёхо Мару , был введен в эксплуатацию в апреле 1924 года. 13 марта 1988 года был открыт туннель Сейкан , и паром прекратил работу. Только в этот день тоннель и паромная линия работали одновременно.
- Уко Ферри
- Паром Уко соединял станцию Уно и станцию Такамацу, пересекая Внутреннее море Сето, соединяя Хонсю и Сикоку . Паромное сообщение начало перевозить железнодорожные вагоны 10 октября 1921 года. 9 апреля 1988 года был открыт Большой Сетоский мост , и накануне отправился последний железнодорожный паром.
- Паром Каммон
- Паром Каммон соединял станцию Симоносеки и станцию Модзико, пересекая пролив Канмон, соединяющий Хонсю и Кюсю . Это было первое железнодорожное паромное сообщение в Японии, начавшее работу 1 октября 1911 года. Железнодорожные паромы использовали причалы на станции Комори. После завершения строительства туннеля Канмон 1 июля 1942 года обслуживание было прекращено, и паромы были переданы в эксплуатацию паромной переправе Уко.
Литва
[ редактировать ]- Клайпеда , 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) — Мукран , Германия , 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (1986–2016). Только грузовые перевозки. Обмен тележек происходит в Мукране. Сервис заброшен в 2016 году.
Нидерланды
[ редактировать ]С 1886 по 1936 год железнодорожные паромы курсировали между Ставореном и Энкхейзеном через Зёйдерзее . После завершения строительства Афслуитдейка в 1932 году перевозки грузов перешли с поезда на автомобильный транспорт.
С 1914 по 1983 год паром перевозил грузовые перевозки из маневровой зоны Ритланден на железнодорожную сеть Амстердам-Норд, которая не была связана по суше с остальной частью голландской железнодорожной сети.
Нигерия
[ редактировать ]- На переправе через реку Нигер использовался временный паром из-за задержек с поиском фундамента для моста. [ 37 ]
- аналогично в Макурди на реке Бенуэ , замененном автомобильно-железнодорожным мостом в 1932 году.
Норвегия
[ редактировать ]- Исторически железнодорожный паром на озере Тиннсйо (1909–1991) соединял линии Тиносет и линию Рьюкан , перевозя товары в Рьюкан и обратно, а также на Norsk Hydro завод по производству тяжелой воды , как это видно в фильме «Герои Телемарка» в главной роли с Кирком Дугласом .
- Хиртсхальс, Дания – Кристиансанн, Норвегия, 1958–1996 гг., только грузовые перевозки.
Парагвай
[ редактировать ]- Сообщение с Аргентиной - заменено мостом через Рио-Парана c. 1985.
Инкарнасьон — Посадас [ 38 ]
Россия и бывший СССР
[ редактировать ]- Паромная линия через Керченский пролив из порта Кавказ в порт Крым через Керченский пролив . Эксплуатировался с 1953 по 1993 год. В 2004 году работа восстановлена как автомобильный паром; Также изучается возможность перевозки железнодорожных вагонов. [ 39 ]
- СС « Байкал» — железнодорожный паром, который курсировал на озере Байкал в начале 1900-х годов между портом Байкал и Мысовой , заполняя пробел в Транссибирской магистрали до завершения строительства Кругобайкальской железной дороги вокруг озера.
- Балтийск — Засниц-Мукран ( Германия ) (2008 г.) [ 40 ] –2016 [ 35 ] )
- Усть-Луга – Засниц-Мукран (Германия) (2012–2016 гг.)
Швеция
[ редактировать ]- Гетеборг – Фредериксхавн, Дания (1987–2015)
- Хельсингёр, Дания – Хельсингборг (1892–2000)
- Копенгаген, Дания – Хельсингборг (1986–2000), только грузовые перевозки.
- Копенгаген, Дания – Мальмё (1895–1986)
- Треллеборг – Гданьск, Польша (1946)
- Треллеборг – Гдыня, Польша (1947–1950)
- Треллеборг – Засниц (порт Мукран), Германия (1998–2020 гг.), оператор Stena Line
- Треллеборг – Свиноуйсьце, Польша (1948–1953) должен был снова заменить линию Истад – Свиноуйсьце в 2010 году, но этого не произошло.
- Треллеборг — Варнемюнде , ГДР (1948–1953)
- Истад – Свиноуйсьце , Польша (1974-2018), только грузовые перевозки.
- Бергквара – Мёрбилонга , нормальная колея 1,435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) в ) между 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов Бергкваре и 891 мм в Мёрбилонге (1953–1955)
- Кальмар – Ферьестаден , узкая колея 891 мм (1957–1962)
- Стокгольм – Наантали , Финляндия (1967–1975), нормальная колея на борту, нарушение колеи в Наантали, только грузовые перевозки.
- Мальмё – Травемюнде, Германия (с середины 1980-х годов до нескольких лет после 2000 года)
- Харгсхамн (Швеция) – Уусикаупунки (1989–96), нормальная колея на борту, выход за пределы колеи в Уусикаупунки, только грузовые перевозки.
- Стокгольм – Турку, Финляндия (SeaRail, конец 2012 г., нормальная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ))
- Никогда не открывался
- Треллеборг – Травемюнде, паромы были построены (Нильс Даке и Робин Гуд 1988–89), но сообщение так и не открылось, поскольку «железный занавес» упал. Паромы должны были стать альтернативой, идущей не через Восточную Германию, паромам из Ростока и Засница, находившимся в Восточной Германии. С воссоединением эта цель устарела.
Великобритания
[ редактировать ]- Ричборо в Кале и Дюнкерк между 1918 и 1919 годами перевозил военную технику на фронт.
- Из Саутгемптона в Дьепп между 1918 и 1919 годами транспортировка военной техники на фронт.
- От Харвича до Зебрюгге , Бельгия – прекращено в 1987 году.
- Дувр-Дюнкерк , Франция – прекращено в 1995 году в связи с открытием туннеля под Ла-Маншем . [ 41 ] Последний пассажирский поезд Night Ferry отправился 31 октября 1980 года. [ 42 ]
- Лэнгстон — Бембридж . Недолговечный маршрут 1880-х годов, которым управляла Морская транзитная компания железной дороги острова Уайт, затем Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья (после того, как финансы IoWRMTC пришли в плохое состояние), [ 43 ] использование бывшего паромного перевозчика Tay для сообщения с железной дорогой острова Уайт . [ 44 ] [ 45 ]
- Фертс-оф-Тей и Форт в Шотландии пересекали железнодорожные паромы (Тейпорт – Броти Ферри и Грантон – Бернтайленд), пока их не заменили мосты. [ 46 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Компания Canadian National управляла своим аквапоездом между Уиттиером и Принсом Рупертом , Британская Колумбия . Обслуживание закончилось в апреле 2021 года. [ 25 ]
- Терминал Восточного округа Бруклина подержанными плавает автомобилями .
- Чесапикский залив – железнодорожный паром Нью-Йорка, Филадельфии и Норфолка из Норфолка в Кейп-Чарльз, штат Вирджиния , в начало 1940-х годов. [ 47 ]
- Чесапикский залив - паромная корпорация Вирджинии из Литтл-Крик, штат Вирджиния, в Кейп-Чарльз, штат Вирджиния. [ 48 ]
- Чесапикский залив – железная дорога побережья залива от Норфолка до мыса Чарльз, Вирджиния. У короткой железной дороги было два парома (по 25 и 15 вагонов каждый), которые пересекали Чесапикский залив примерно два раза в неделю.
- Озеро Мичиган - Франкфорт, штат Мичиган , в Манитовок, Кевауни, Маринетт, штат Висконсин, или Манистик, штат Мичиган, было автомобильным паромным сообщением железной дороги Анн-Арбор по озеру Мичиган, которое прекратило работу в 1980-х годах. Анн-Арбор использовала «Викинг» и «Артур К. Аткинсон» в качестве последних кораблей флота.
- Озеро Мичиган - Лудингтон , от Мичигана до Манитовока, Кевауни или Милуоки, Висконсин, обслуживаемое железной дорогой Пер-Маркетт и преемницей системы Чесапик и Огайо или Чесси с кораблями SS City of Midland 41 1940 года, SS Spartan и SS Badger , оба построены в 1953 году. В настоящее время Badger используется в качестве автомобильного парома между Манитовоком, штат Висконсин , и Лудингтоном, штат Мичиган, и представляет собой один из последних крупных пассажирских пароходов, работающих на угле, в мире.
- Озеро Мичиган – Милуоки, штат Висконсин , в Маскегон или Гранд-Хейвен , штат Мичиган, было автомобильным паромом по озеру Мичиган компании Grand Trunk Western Railroad , которой управляла ее дочерняя компания Grand Trunk Milwaukee Car Ferry Company . В его флот входило пять кораблей, в том числе SS City of Milwaukee , построенный в 1931 году. [ 49 ]
- Пролив Макино : от Макино-Сити, штат Мичиган , до Сент-Игнаса, штат Мичиган , в исполнении СС Ваватама. начальника [ 50 ] в проливе Макинак, соединяющем Верхний и Нижний полуострова Мичигана.
- Залив Сан-Франциско - Опоясная железная дорога Сан-Франциско соскользнула на пирсе 43, что позволило осуществить пересадку с железными дорогами Северо-западной части Тихого океана , Западной части Тихого океана , а также железными дорогами Атчисона, Топики и Санта-Фе .
- Пролив Каркинес - Центрально-Тихоокеанская железная дорога управляла двумя железнодорожными паромами (позже принятыми ее филиалом в южной части Тихого океана ) между Бенисией и Порт-Коста, Калифорния, с 1879 по 1930 год. Солано и Контра-Коста были крупнейшими железнодорожными паромами, когда-либо построенными.
- Питтсбург, Калифорния Железная дорога Сан-Франциско-Сакраменто Северная железная дорога Сакраменто - троллейбусная линия «Саут-Энд» курсировала из Сакраменто на юг через сельскохозяйственные угодья, болота, через реку на собственном пароме в Питтсбург, через холмы округа Контра-Коста и туннель к Окленд и паромный причал Key System. В 1928 году железная дорога Сан-Франциско-Сакраменто (ранее Оклендская, Антиохийская и Восточная железная дорога, а первоначально Оклендско-Антиохийская железная дорога) стала южным подразделением SNRy.
- Нью-Йорк – Гавана, Куба
- Детройтская паромная станция - Аэрофотоснимок бывшей верфи на Google Maps [ 51 ]
- Транспортная компания Макино
- Аштабула — железнодорожный паром, курсировавший между Аштабулой , штат Огайо , на южном берегу озера Эри , и Порт-Беруэллом , Онтарио , на северном берегу. [ 28 ] [ 29 ]
Предлагаемые железнодорожные паромы
[ редактировать ]Трансазиатская железная дорога предложила несколько железнодорожных паромов:
- между Шри-Ланкой и Индией - та же колея 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) ( лодочная почта )
- Пенанг в Малайзии и Белаван на Суматре, Индонезия – разрыв колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра / 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
- Яньтай , Китай – Пхёнтхэк , Южная Корея – та же колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея
- Самсун , Турция – Поти , Грузия [ 52 ] - обрыв колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Азербайджан в мае приобретет новый железнодорожный паром» . Информационное агентство Trend (требуется подписка). 08.05.2008. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «Паромный комплекс» . АО «НК «Актауский морской торговый порт» . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Стратегический план действий для региона Латинской Америки МСЖД» (PDF) . Международный союз железных дорог . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Ежегодник государственного деятеля: статистический и исторический ежегодник государств мира за 1984–1985 годы (121-е изд.). Лондон: Макмиллан. 1984. с. 221. ИСБН 9780230271135 . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Паромы Seaspan
- ^ Jump up to: а б Грег Джордж
- ^ Поезда, февраль 2009 г., стр. 9.
- ^ «Проект железнодорожно-паромного парома уверенно продвигается». Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine . Се Чуаньцзяо (China Daily). Обновлено: 6 июня 2006 г.
- ^ Железнодорожный паром через пролив Цюнчжоу спущен на воду на предприятии Tianjin Xingang Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd. 12 октября 2010 г. Архивировано 5 декабря 2010 г., на Wayback Machine.
- ^ «Железнодорожная паромная фирма на маршруте IPO» . chinadaily.com.cn . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Россия/Грузия: Ожидается, что открытие паромного сообщения повлияет на региональную торговлю» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 10 января 2005 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Новый и отремонтированный железнодорожный паром
- ^ Jump up to: а б «Инфраструктура» . Мобильная зона Торгово-промышленной палаты . Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Железные дороги Южного Перу [ мертвая ссылка ]
- ^ Сахалинская узкоколейная железная дорога (The narrow-gauge railways of Sakhalin) (in Russian) Archived January 28, 2014, at archive.today
- ^ Jump up to: а б Уйсал, Онур. «Вагоны на борту: паром Текирдаг Дериндже отправился». Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Rail Turkey , 11 ноября 2013 г.
- ^ "Объем перевозки контейнерных грузов к 2010 году возрастет до 145 миллионов TEU – прогноз FESCO" . portnews.ru . 30 March 2007 . Retrieved 4 May 2015 .
- ^ Квятковская, Барбара; Дотинга, Харм (март 2001 г.). право Международные организации и морское Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 9041113452 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Узкое место для поездов, идущих на восток: озеро Ван» . www.railturkey.org . 19 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 6 января 2015 г.
- ↑ RailwaysAfrica Архивированная копия на WebCite (21 ноября 2005 г.).
- ^ «Нью-Йорк Нью-Джерси Рейл, ООО» . nyjr.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ "Пересечение Кларенса" , Roundhouse, июль 1982 г., страницы 4-23.
- ^ «Примечание: неопределенный индекс» . Дейли Стар . 23 февраля 2011 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Коллард, Ян (2019). Британские паромы Sealink . Страуд. ISBN 9781445693057 . Проверено 1 января 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Последний Аквапоезд» . 2021.
- ^ автомобильный поплавок
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ НА РЕКЕ СЕНТ-КЛЕР» . Лонсестонский экзаменатор . Тасмания. 31 декабря 1891 г. с. 3 . Проверено 17 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б
«Аштабула (Паром), U203071, затонул в результате столкновения, 18 сентября 1958 года» . Морская история Великих озер . Проверено 14 ноября 2011 г.
Затонул в результате столкновения с пароходом BEN MOREELL в гавани Аштабулы, штат Огайо, 18 сентября 1958 года.
- ^ Jump up to: а б
«Водный фронт, Порт-Беруэлл, Канада» . Морская история Великих озер . Проверено 14 ноября 2011 г.
В гавани находится железнодорожный паром ASHTABULA Транспортной компании Пенсильвании-Онтарио.
- ^ (китайский) «Паром Синьчанской железной дороги перевозит более тысячи поездов в день, эффективно отвлекая транспортную нагрузку от железной дороги Шанхай-Нанкин». Синьхуа. Архивировано 4 марта 2012 г. в Wayback Machine, 9 сентября 2009 г.
- ^ «Последний железнодорожный паром по внутренним водным путям в Китае — железнодорожный паром Цзиньцзян прекратил работу через 15 лет (на китайском языке)» . Тайчжоу News Net . 17 декабря 2019 г. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «DSB обслуживает ночные поезда в розыгрыше» . б.дк. 17 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
- ^ Stena Scanrails sista resa
- ^ «Бывший паром из Балтийского моря «Треллеборг» теперь ходит по линии Каране как «Санни» в Иране» . 14 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Три новых парома заменят устаревшие суда на линии Балтийск - Усть-Луга к 2020 году" .
- ^ «Грузовые перевозки, ФС прощается. С 1 июля Trenitalia Cargo закроет свои двери. Cisl: «Это шутка, группа получает общественные пожертвования»» . filtabruzzo.it . 27 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 г.
- ^ Гири, Уильям, Н.М. (1965). Нигерия под британским правлением . Психология Пресс. ISBN 9780714616667 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «trains-worldexpresses.com» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ "Железнодорожные паромы в бывшем СССР (Rail ferries in the former USSR)" (in Russian). Archived from the original on September 10, 2012 . Retrieved March 22, 2014 .
- ^ «Высокоскоростные поезда отправляются в Россию на корабле» . Сименс АГ. 13 ноября 2008 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Бак, Мартин (2004). Обзор Freightmaster: десятилетие перемен с 1995 по 2004 годы . Суиндон: Издательство Freightmaster Publishing. п. 21. ISBN 0-9537540-4-9 .
- ^ «Южные именные поезда» . semgonline.com . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Митчелл, Вик; Смит, Кейт; Белл, Алан (1984). Ветка до Хейлинга, включая железнодорожный паром на остров Уайт . Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. п. 47. ИСБН 0-906520-12-6 .
- ^ Гордон, Уильям (1910). Наши родные железные дороги . Том. 1. Лондон: Фредерик Уорн и компания, с. 154.
- ^ Сирл, Мюриэл (1982). «Транспортные средства Вектиса». Потерянные линии . Андовер, Англия: Кавендиш. п. 76. ИСБН 0-904568-41-5 .
- ^ «Виадук Бела» . www.forgottenrelics.co.uk . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г.
- ^ «Пенсильванская железная дорога, таблица 78а». Официальный справочник железных дорог . 74 (1). Национальная железнодорожная издательская компания. Июнь 1941 года.
- ^ «Пенсильванская железная дорога, Таблицы 78, 79». Официальный справочник железных дорог . 82 (8). Национальная железнодорожная издательская компания. Январь 1950 года.
- ^ «Город СС Милуоки - место расположения города СС Милуоки и катера береговой охраны «Акация»» . carferry.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Вождь Ваватам» . carferries.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Карты Google» . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Railway Gazette International , январь 2009 г., стр. 54.