Jump to content

Пустой стих

(Перенаправлено из «Пустой стих» )
Титульный лист на английский язык Робертом Эндрюсом перевода Вергилия , пустой стих, напечатанный Джоном Баскервилем в 1766 году.

Пустой стих — это стихотворение, написанное правильными метрическими , но нерифмованными строками, обычно пятистопным ямбом . Его описывают как «вероятно, самую распространенную и влиятельную форму, которую английская поэзия с 16 века». приняла [1] и Пол Фассел подсчитал, что «около трех четвертей всей английской поэзии написано белым стихом». [2]

Первое известное использование белого стиха на английском языке было осуществлено Генри Говардом, графом Сурреем, в его переводе « Энеиды» (составлено г.; около 1540 опубликовано посмертно, 1554–1557 гг.). [3] ). Возможно, он был вдохновлен латинским оригиналом, поскольку в классическом латинском стихе не использовалась рифма, или, возможно, он был вдохновлен древнегреческим стихом или итальянской формой стиха versi sciolti , оба из которых также не использовали рифму.

Пьеса «Арден из Фавершема» (около 1590 года, автор неизвестен) является ярким примером пустого стиха с остановкой на конце .

История английского белого стиха

[ редактировать ]

Пьеса 1561 года «Горбодук» и Томаса Нортона Томаса Саквилля была первой английской пьесой, в которой использовался пустой стих.

Кристофер Марлоу был первым английским писателем, получившим критическую известность благодаря использованию белого стиха. [4] Главные достижения в английском белом стихе были достигнуты Уильямом Шекспиром , который написал большую часть содержания своих пьес нерифмованным пятистопным ямбом , и Джоном Мильтоном , чей «Потерянный рай» написан белым стихом. Мильтонический белый стих широко имитировался в XVIII веке такими поэтами, как Джеймс Томсон «Времена года ») и Уильям Каупер «Задаче» ). Английские поэты- романтики , такие как Уильям Вордсворт , Перси Биши Шелли и Джон Китс , использовали белый стих в качестве основной формы. Вскоре после этого Альфред, лорд Теннисон, стал особенно предан белому стиху, используя его, например, в своей длинной повествовательной поэме « Принцесса », а также в одном из своих самых известных стихотворений: « Улисс ». Среди американских поэтов Харт Крейн и Уоллес Стивенс примечательны использованием белого стиха в расширенных сочинениях в то время, когда многие другие поэты обращались к свободному стиху .

Марлоу, а затем и Шекспир значительно развили свой потенциал в конце 16 века. Марлоу был первым, кто использовал потенциал белого стиха для создания мощной и увлекательной речи:

Вы, звезды, царившие при моем рождении,
Чье влияние даровало смерть и ад,
Теперь нарисуй Фауста, как туманный туман.
В недра трудящихся облаков,
Что, когда их рвет в воздух,
Мои конечности могут выйти из их дымных ртов,
Чтобы моя душа могла вознестись на Небеса.

Шекспир развил эту особенность, а также потенциал белого стиха для резкой и нерегулярной речи. Например, в этой реплике короля Джона одна пустая строка стиха разрывается между двумя символами:

Мой господин?
Могила.
Он не будет жить.
Достаточно.

Шекспир также все чаще использовал enjambment в своих стихах, а в своих последних пьесах использовал женские окончания (в которых последний слог строки безударный, например, строки 3 и 6 следующего примера); все это сделало его поздний белый стих чрезвычайно богатым и разнообразным.

Вы, эльфы холмов, ручьев, стоячих озер и рощ,
И вы, что на песке ногой без следов
Преследуй отливающего Нептуна и лети с ним
Когда он вернется; вы, полумарионетки, которые
От самогона делают зеленые кислые локоны
При этом овца не кусается; и ты, чьё времяпрепровождение
Это сделать полуночные грибы, которые радуются
Услышать торжественный комендантский час; с чьей помощью,
Хоть вы и слабые хозяева, я затуманил
Полуденное солнце вызвало мятежные ветры,
И «между зеленым морем и лазурным сводом
Установите ревущий войну - под ужасный грохот грома
Дал ли я огонь и расколол крепкий дуб Юпитера
Своим болтом;...

Буря , 5.1

Это очень свободное обращение с белым стихом было подражано современникам Шекспира и привело к общей метрической свободе в руках менее опытных пользователей. Однако шекспировский белый стих с некоторым успехом использовался Джоном Вебстером и Томасом Миддлтоном в своих пьесах. Бен Джонсон , тем временем, использовал более сжатый пустой стих с меньшим количеством зажатий в своих комедиях «Вольпоне» и «Алхимик» .

Пустой стих мало использовался в недраматической поэзии 17 века до «Потерянного рая» , в котором Мильтон использовал его с большой свободой. Мильтон максимально использовал гибкость белого стиха, его способность поддерживать синтаксическую сложность в таких отрывках, как эти:

....В ту яму, которую ты видишь
С какой высоты падает, тем сильнее будет
Он со своим Громом: а до тех пор кто знал
Сила этого ужасного оружия? но не для тех
Ни то, что Могущественный Победитель в своей ярости
Могу ли я еще причинить, раскаюсь ли я или изменюсь,
Хоть и изменился внешний блеск; этот фиксированный ум
И высокое презрение, из-за оскорбленных заслуг,
Это заставило меня сразиться с сильнейшими,
И к ожесточенному спору, принесенному с собой
Бесчисленная сила Духов, вооруженных
Это смеет не любить его правление, и я предпочитаю,
Его предельная сила противостоит враждебной силе.
В сомнительной битве на Равнинах Небес,
И потряс свой трон. Что, если поле будет потеряно?
Не все потеряно; непобедимая Воля,
И изучение мести, бессмертной ненависти,
И смелость никогда не подчиняться и не уступать:

Мильтон также написал «Возвращенный рай» и отрывки из «Самсона Агониста» белыми стихами.В столетие после Мильтона было мало выдающихся случаев использования драматического или недраматического белого стиха; В соответствии со стремлением к регулярности большая часть белого стиха этого периода несколько жестковата. Лучшими примерами белого стиха того времени, вероятно, являются Джона Драйдена « трагедия Все ради любви» и Джеймса Томсона » «Времена года . Примером, примечательным как своим провалом у публики, так и последующим влиянием на форму, является Джона Дайера «Руно» .

В конце XVIII века Уильям Каупер положил начало обновлению белого стиха своим томом калейдоскопических размышлений « Задача» , опубликованным в 1784 году. После Шекспира и Мильтона Каупер оказал основное влияние на следующих крупных поэтов белого стиха, подростками, когда Каупер опубликовал свой шедевр. Это были поэты озера Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж . Вордсворт использовал эту форму для многих « Лирических баллад» (1798 и 1800), а также для своих самых продолжительных работ «Прелюдии» и «Экскурсии» . Стих Вордсворта восстанавливает некоторую свободу Мильтона, но в целом он гораздо более регулярен:

Прошло пять лет; пять лет, длиной
Пять долгих зим! И снова я слышу
Эти воды, льющиеся из горных источников
С мягким внутренним шепотом. - Снова
Вижу ли я эти крутые и высокие скалы...

Белый стих Кольриджа носит более технический характер, чем стих Вордсворта, но он написал его мало:

Что ж, они ушли, а я должен остаться здесь,
Эта липа окружает мою тюрьму! я потерял
Красоты и чувства, такие, какие были бы
Самое приятное для меня воспоминание, даже когда возраст
затуманил мои глаза до слепоты! Они тем временем...

Его стихотворения-разговоры, такие как « Эолова арфа » и « Мороз в полночь », являются наиболее известными из его произведений белого стиха. Белый стих Китса в «Гиперионе» в основном создан по образцу стиха Мильтона, но допускает меньше вольности с пятистопом и обладает характерными чертами стихов Китса. Белый стих Шелли в «Ченчи и освобожденном Прометее» ближе к елизаветинской практике, чем к практике Мильтона.

Из викторианских писателей белым стихом наиболее выдающимися являются Теннисон и Роберт Браунинг . Белый стих Теннисона в таких стихотворениях, как «Улисс» и «Принцесса», музыкален и регулярен; его лирика « Слезы, праздные слезы », вероятно, является первым важным примером стихотворной строфы белого стиха. Белый стих Браунинга в таких стихотворениях, как « Фра Липпо Липпи », более резкий и разговорный. Опера Гилберта и Салливана 1884 года «Принцесса Ида » основана на «Принцессе» Теннисона. Диалоги Гилберта полностью написаны белыми стихами (хотя в других 13 операх Савойи есть диалоги в прозе). Ниже приведен отрывок, произнесенный принцессой Идой после исполнения ее вступительной арии «О, мудрая богиня».

Женщины Адаманта, прекрасные неофиты —
Кто жаждет таких наставлений, какие мы даем,
Прислушайтесь, пока я раскрою притчу.
Слон сильнее человека,
И все же Человек подчиняет его. Почему? Слон
Она слоновья везде, кроме здесь (постукивает себя по лбу)
И Человек, чей мозг равен слоновьему
Как мозг женщины по отношению к мозгу мужчины (это правило трех), —
Побеждает глупый великан лесной,
Ведь Женщина, в свою очередь, победит Мужчину.
В математике женщина лидирует:
Недалекий педант все еще верит
Два и два — четыре! Почему, мы можем доказать,
Мы, женщины, такие домашние работницы,
Два и два составляют пять, или три, или семь;
Или двадцать пять, если того потребует случай!

Пустой стих с разной степенью регулярности довольно часто использовался на протяжении ХХ века в оригинальных стихах и в переводах повествовательных стихов. Большинство повествовательных и разговорных стихотворений Роберта Фроста написаны белым стихом; то же самое относится и к другим стихотворениям, таким как » Уоллеса Стивенса « Идея порядка в Ки-Уэсте и « Комик как буква С », » У.Б. Йейтса « Второе пришествие , У.Г. Одена «Водораздел» и « Джон Бетджеман ». s Вызван Беллсом . Полный список невозможен, поскольку своего рода свободный белый стих стал основой лирической поэзии, но можно было бы с уверенностью сказать: [ ласковые слова ] этот белый стих сейчас так же заметен, как и когда-либо за последние триста лет.

Пустой стих в немецкой литературе.

[ редактировать ]

Пустой стих также распространен в немецкой литературе . Его использовал Готхольд Эфраим Лессинг в трагедии «Натан дер Вейзе» ( «Натан Мудрый ») 1779 года, где строки длиной 10 или 11 слогов: [6]

Да, Дайя; Слава Богу! Но почему наконец?
Хотел ли я вернуться раньше?
И иметь возможность вернуться? Вавилон
Из Иерусалима, как и я,
С тех пор то направо, то налево, я могу взять это
Прошел добрых двести миль;
И сбор долгов неизбежен.
Нет бизнеса, который бы это заметно продвигал.
Так что можно победить вручную.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джей Парини , Антология поэзии Уодсворта (Cengage Learning, 2005), стр. 655.
  2. ^ Пол Фассел, Поэтический метр и поэтическая форма (McGraw-Hill, исправленное издание 1979 г.), стр. 63.
  3. ^ Шоу, Роберт Бернс (2007). Белый стих: Путеводитель по его истории и использованию . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN  978-0821417584 .
  4. ^ Мерфи, Лори. «Исследовательские руководства: Шекспировские исследования: Кристофер Марлоу» . Guides.nyu.edu . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 г. Проверено 20 марта 2023 г.
  5. ^ Милтон, Джон, Потерянный рай. Мерритт Хьюз, изд. Нью-Йорк, 1985 год.
  6. ^ «Немецкая литература — Позднее Средневековье и раннее Возрождение» . Британника . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 809b5a553a45b07020d2c2a6f7d4bb09__1717199280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/09/809b5a553a45b07020d2c2a6f7d4bb09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blank verse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)