Филиппинские воздушные линии рейс 984
![]() Филиппинские воздушные линии DC-3, похожий на самолеты аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 марта 1963 года |
Краткое содержание | Контролируемый рейс в местность в плохую погоду |
Сайт | Гора Бока , недалеко от Ситио Киниледан, в 50 милях от Давао , Филиппины |
Самолеты | |
Тип самолета | Дуглас C-47B |
Оператор | Филиппинские воздушные линии |
Регистрация | PI-C489 |
Полето происхождение | Международный аэропорт Zamboanga , Замбоанга , Филиппины |
Остановка | Аэропорт Котабато , Котабато , Филиппины |
Место назначения | Международный аэропорт Франциско Бангоя , Давао , Филиппины |
Пассажиры | 24 |
Экипаж | 3 |
Смертельные случаи | 27 |
Выжившие | 0 |
Filippine Air Lines Flight 984 был запланированным внутренним рейсом, управляемым филиппинскими воздушными линиями , который разбился по пути в международный аэропорт Франциско Бангоя , Давао -Сити , Филиппины.
2 марта 1963 года Douglas C-47B летал в пасмурную погоду по пути в Давао, когда он потерпел крушение на склонах горы Бока , недалеко от Ситио-Киниледан, как сообщается, примерно в 50 милях от Давао, на втором этапе Замбоанга-Котабато. -Давао маршрут, который возник из Замбоанги . Все на борту были убиты при ударе. [ 1 ]
Самолеты и экипаж
[ редактировать ]Самолет был Дугласом C-47B (C/N 32863), изготовленным в Оклахоме , США, около 1945 года. Он был назначен в ВВС США, а затем был переведен в Королевские ВВС , а затем, наконец, доставлен на филиппинские воздушные линии. [ 2 ] [ 3 ]
История и записи самолета самолета не показали ничего необычного характера, и не было никаких сообщений о неисправности, пока самолет был размещен в Котабато . Было показано, что во время взлета самолет все еще оставался в воздухе, а его грубый вес и центр тяжести были в допустимых пределах.
Экипаж
[ редактировать ]Капитан получил лицензию пилота авиакомпании, оцененную для DC-3, а его последний чек на владение состоялся в феврале 1962 года. Он пролетел по тому же маршруту в течение девяти лет, некоторые из которых были на самолете DC-3 и DHC-3, так что он был , так что он был Знаком с преобладающими погодными условиями и пути полета. Он накопил 10 320 полевых часов, и его медицинское свидетельство не показало никаких отказов.
Со-пилот провел лицензию коммерческого пилота, оцененную для DC-3, и пролетел в общей сложности 870 часов. Его медицинский сертификат не показал никаких отказов. [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]Полет 984 вышел из Котабато в 09:40 PHT и, по оценкам, прибыл в Давао к 10:25. В 10:02 команда сообщила радиостанции в Котабато, что они были на полпути до Давао на 6000 футов и начали спускаться.
Позже он связался с радиостанцией в Давао с просьбой о погодных условиях, присутствующих в этом районе. Получив информацию о погоде, полет сообщил, что его прибытие будет отложено из -за плохой погоды. Не было никаких сообщений о неисправности с самолетом, и это в конечном итоге станет окончательной радиопередачей самолета.
Когда рейс 984 не смог прибыть в Давао, был проведен обыск, где впоследствии обломки были найдены на горе Бока , примерно в 50 милях от аэропорта Давао, на высоте 3000 футов. Было подсчитано, что самолет разбился около 11:30. [ 4 ] [ 5 ]
Обломки
[ редактировать ]Самолет находился на заголовке 030 °, приближающейся к береговой линии Digos , когда он ударил вершины деревьев, разделяя оба крылья, пока самолет не остановился вверх дном после удара по дереву диаметром около 3 метров. Помещение было расширено, и двигатели развивали энергию. Никакого пожара не произошло, и все на борту были убиты при ударе. [ 4 ]
Расследование и причина
[ редактировать ]Погода на пути полета не была официально доступна для пилотов, так как это был первый полет дня в сегменте Котабато-Давао, поэтому им пришлось полагаться на сообщения о погоде других пилотов. Радио -оператор PAL в Давао сообщил о видимости 1–2 мили, 500–1000 футов в пасмурных и скоростях ветра 5–8 узлов.
Филиппинский совет по расследованию авиационных происшествий расследовал аварию. Вероятная трасса полета была реконструирована, и считалось, что самолет может дрейфовать вглубь страны из -за восточных ветров со скоростью около 10 узлов. Когда пилот попросил погоду в Давао, он, возможно, полагал, что он был над береговой линией Дигоса, но вместо этого он находился в 3 милях от пути в плохой видимости и находился примерно в 5 милях вглубь Дигоса, когда начал свой спуск.
Правление полагало, что пилот был слишком уверен в его позиции и опыте полета, что он не учитывал стволовые ветры, которые ушли с курса самолета.
Следовательно, вероятной причиной была определена как навигационная ошибка, en-route и во время спуска, причем факторы способствуют ограниченной видимости и сшеток на последних этапах полета. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ASN Aircraft Acke Douglas C-47B-30-DK (DC-3) PI-C489 Mt. Бока» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2024-03-09 .
- ^ «Воздушные визуальные эффекты-досье планера-Дуглас C-47B-30-DK, S/N KN434 RAF, C/N 16115, C/R PI-C489» . Aerialvisuals.ca . Получено 2024-03-09 .
- ^ «Atdb.aero aerotransport.org Aerotransport Data Bank» . www.aerotransport.org . Получено 2024-03-09 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Окончательный отчет о PI-C489» (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный «Авария Дугласа C-47B-30-DK на горе Бока: 27 убитых | Бюро архивов авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Получено 2024-03-09 .