Jump to content

Битва на Филиппинском море

Координаты : 00 . с 20 ′00 130.0000
(Перенаправлено из операции A-GO )

Битва на Филиппинском море
Часть кампании острова Мариана и Палау в Тихоокеанском театре ( Вторая мировая война )

Перевозчик Зукаку (в центре) и два эсминца под атакой самолета ВМС США , 20 июня 1944 г.
Дата 19–20 июня 1944 года
Расположение
Результат Американская победа [ 1 ]
Воинственники
 Соединенные Штаты  Япония
Командиры и лидеры
Подразделения вовлечены
Сила
  • 3 Перевозчики флота
  • 6 Световых перевозчиков
  • 5 линкоров
  • 7 тяжелых крейсеров
  • 2 легкие крейсеры
  • 31 Разрушители
  • 24 подводные лодки
  • 6 Нефтяников
  • ~ 450 самолетов для перевозчиков
  • ~ 300 наземных самолетов
Потери и потери
  • 2 флота.
  • 1 световой перевозчик потоплен
  • 2 нефтяников потоплены
  • 550–645 самолетов уничтожен [ 2 ]
  • 1 Поврежден флота поврежден
  • 2 световых перевозчика повреждены
  • 1 линкора повреждена
  • 1 нефтяной поврежден
  • 2987 мертвы (восток).

Битва при Филиппинском море была главной военно-морской битвой во время Второй мировой войны 19–20 июня 1944 года, которая устранила способность Имперского флота Японского флота проводить крупномасштабные действия . Это произошло во время амфибийного вторжения в Марианские острова во время войны в Тихоокеанском регионе . Битва была последним из пяти крупных взаимодействий "перевозчика и перевозчика" между американскими и японскими военно-морскими силами, [ 3 ] [ N 1 ] и ятчики Соединенных Штатов военно -морского флота пятого флота Императорского японского флота против кораблей и самолетов мобильного флота и близлежащих островных гарнизонов. Это была крупнейшая битва с перевозчиком в истории, в которой участвовали 24 авианосца , развернувшись примерно 1350 самолетов на основе перевозчиков . [ 4 ]

Аэрофотоснимка была названа по прозвищу Великой Марианс Турции, стрельба из американских авиаторов для сильно непропорционального коэффициента потерь, нанесенного японским самолетам американскими пилотами и зенитными стрелками. [ 5 ] Во время разбора после первых двух воздушных сражений пилот из USS Lexington отметил: «Почему, черт возьми, это было похоже на старомодную индейку, сбившуюся домой!» [ 6 ] Результат, как правило, объясняется множеством высококвалифицированных американских пилотов с превосходной тактикой и численным превосходством, а также новыми защитными технологиями зенитных судов (включая верхнюю зенитную близость ), в сравнении с использованием японских заменных пилотов с не Достаточно летных часов в тренировках и мало или нет боевого опыта. Кроме того, японские оборонительные планы были непосредственно получены союзниками из обломков самолета главнокомандующего комбинированного флота Императорского японского флота Адмирала Минечи Кога в марте 1944 года. [ 7 ] [ 8 ] [ N 2 ] [ N 3 ]

В ходе битвы американские подводные лодки торпедировали и затонули двух крупнейших японских авианосцев флота, участвующих в битве. [ 9 ] Американские перевозчики нанесли длительный удар, погрузив один легкий носитель и повредили другие корабли, но большая часть американских самолетов, возвращающихся к своим перевозчикам, низко продолжалась на топливе, когда ночь упала. Восемьдесят американских самолетов были потеряны. Хотя в то время битва, казалось, была упущенной возможностью уничтожить японский флот, Имперский Японский флот потерял большую часть силы воздуха носителя и никогда не восстановится. [ 2 ] Эта битва, наряду с битвой при заливе Лейте четыре месяца спустя, ознаменовала конец операций японских авианосцев. Несколько выживших носителей оставались в основном в порту после этого.

Японский план на решающую битву

[ редактировать ]

С самого начала конфликта в декабре 1941 года японский военный план состоял в том, чтобы нанести такие серьезные и болезненные потери на военные США, что ее общественность станет вой уставшей сохранить его завоевания . [ 10 ]

Адмирал Ямамото опасался этой стратегии, но время операции 1943 года Изороку . он во 18 убит апреля был В начале 1944 года участвуйте американский флот в «одиночную решающую битву». 31 марта 1944 года Кога был убит, когда его самолет ( каваниши H8K ) вылетел в тайфун и потерпел крушение. [ 11 ] Начальник штаба Коги, вице -адмирал Шигеру Фукудоме , летал в сопровождающем самолете и носил документы плана Z , а также потерпел крах. Фукудом выжил, но портфель плана Z не погрузился в разрушенные самолеты и был обнаружен филиппинскими партизанами , которые в течение следующих нескольких недель передавали документы в службу военной разведки генерала Дугласа Макартура (MIS) в Брисбене , Австралия. MIS направил переведенный план Z для адмирала Честера Нимица в Гонолулу, и японские планы были быстро отправлены командирам флота в Филиппинском море в июне. [ 7 ] [ 8 ] Был назначен новый главнокомандующий комбинированного флота, адмирал Сому Тойода , и он завершил японские планы, известные как план A-GO или операция A-GO. Операция A-GO не сильно изменилась с плана Z, поэтому военно-морской флот США точно знал, что должно было произойти во время предстоящей военно-морской битвы. [ 12 ] План был принят в начале июня 1944 года. В течение нескольких недель появилась возможность привлечь американский флот, который теперь обнаружил, направляющийся в Сайпан . [ 13 ]

У японцев были некоторые преимущества, которые, как они надеялись, превратят битву в их пользу. Несмотря на то, что они превосходили на судах и самолетах, они планировали дополнить свою авианоскую авианосца наземными самолетами. [ 11 ]

Преимущества для американцев

[ редактировать ]

Тем временем потери на экипажах IJN, понесенные во время более ранних битва с перевозчиками в Коралловом море , на Мидуэй , и в кампании Лонг Соломонских островов 1942–43 годов, значительно ослабила способность Японского военно -морского флота проецировать силы со своими носителями. [ 14 ] Потери, понесенные в Соломонах, резко уменьшили количество квалифицированных пилотов -носителей, доступных для заполнения воздушных групп . Японцам потребовалось почти год, чтобы восстановить свои группы после кампании Соломонса. [ 10 ]

У Японии больше не было достаточно нефтяных танкеров для перевозки требуемого объема нефти из голландской Ост -Индии в японские нефтеперерабатывающие заводы. Без адекватных поставки изысканного остаточного масла в июне 1944 года японские авианосцы, заправленные нерафинированным нефтью Таракана в июне 1944 года. Эти ООН -опреснительные , поврежденные нефтью нефтепрограммы , и невременные фракцию нафтха улетучивали топливо с образованием атмосферных атмосферов взрывоопасных авианосца атмосферов с процедурами контроля повреждения . [ 15 ]

В начале 1944 года американский флот продолжил свое продвижение в постоянном развитии через острова центральной части Тихого океана. [ 16 ] В то время как американские командиры, в частности, адмирал -спрограмма , были обеспокоены тем, что японцы пытаются атаковать американские транспорты и вновь приземленные силы, японская цель была фактически вовлечь и победить целевую группу быстрого перевозчика в решающей битве. [ 17 ]

Начальные этапы

[ редактировать ]
F6F-3 приземляется на борту Лексингтона , флагман целевой группы 58

12 июня 1944 года американские перевозчики совершили воздушные удары по Мариан , убедив адмирала Сому Тойода , что США готовится вторгаться. Этот шаг стал сюрпризом; Японцы ожидали, что следующая цель США будет дальше на юг, либо Каролины , либо Палаус , и защищал Мариан только с 50 наземными самолетами. 13–15 июня американские перевозчики совершили дополнительные авиаудары, в то время как поверхностные силы бомбардировали Мариан. 15 июня первые американские войска вышли на берег на Сайпане .

Поскольку контроль над Марианами принесет американских стратегических бомбардировщиков в пределах диапазона японских домашних островов, IJN решил, что пришло время для долгожданного Кантай Кессена (решающая битва). Toyoda немедленно заказала контратаку на основе флота, совершив почти все исправные корабли японского флота. [ 10 ]

Основные части флота, перенесенные 16 июня в западной части Филиппинского моря и завершили заправку 17 июня. Адмирал Джисабуро Озава командовал этой силой из своего недавно флагмана заказанного Тайхо . В дополнение к обширным командным средствам, усиленным торпедным волдырям и большой воздушной группе, Taihō был первым японским перевозчиком с доспехами , предназначенной для выдержания бомбы с минимальным повреждением.

В 18:35 15 июня подводная лодка USS Flying Fish увидела японскую носитель и линковые силы, выходящие из пролива Сан -Бернардино . Через час USS Seahorse заметил линку и крейсерскую силу, парящие с юга, в 200 милях (320 км) к востоку от Минданао . Подводные лодки находились под приказом сообщать о наблюдениях, прежде чем пытаться атаковать, поэтому летающая рыба ждала до темноты, а затем появилась на радио в своем отчете. [ 18 ] Пятый командир флота Spruance был убежден, что под рукой была крупная битва. После консультации с Нимитцем в штаб -квартире Pacific Fleet на Гавайях он приказал заправочного адмирала Марка Мицшера , командира Целевой группы Fast Carrier (Целевая группа 58), который отправил две операционные группы на север, чтобы перехватить самолеты подкрепления из Японии, реформировать и двигаться к западу от Сайпана в Филиппинское море. [ 19 ] Линкоры TF 52, крейсеры и группировки перевозчиков сопровождения было приказано остаться рядом с Сайпаном для защиты парка вторжения и обеспечения воздушной поддержки для посадков.

Незадолго до полуночи, 18 июня, Нимитц по радио, у японского судна нарушило молчание. Перехваченное сообщение было очевидной отправкой от Озавы до его наземных сил на Гуаме . Количество радиостанций поместило отправителя примерно в 355 милях (571 км) на запад на юго-западе TF 58. [ 20 ] Митшер рассмотрел, являются ли радиосвязи японским обманом, поскольку японцы, как известно, отправляли одно судно, чтобы нарушить радиомолчание, чтобы ввести в заблуждение своих противников по поводу фактического расположения главной силы. [ 21 ]

Митшер понял, что была вероятность встречи ночной поверхности с силами Озавы. Арли Берк , начальник штаба Мицшера (бывший командир эскадрильи эскадрильи, который выиграл несколько ночных сражений в Соломонах), предположил, что командир боевой линии Уиллис Ли приветствует эту возможность. Но Ли решительно выступил против такой встречи. [ 19 ] Лично пережив запутанное ночное действие у Гуадалканала , Ли не был в восторге от ночной помолвки с японскими поверхностными силами, полагая, что его команды не были адекватно обучены для этого. Вскоре после того, как вы узнал мнение Ли, Мицшер попросил разрешения от Spruance на перемещение TF 58 West ночью, чтобы достичь начальной позиции на рассвете, что позволило бы максимально атаковать воздушное атаку на вражеские силы. Распрокат рассматривался в течение часа, а затем отказался от запроса Мицшера. [ 22 ] Сотрудники Митшера были разочарованы решением Сприунса. [ 23 ] Позже Берк прокомментировал: «Мы знали, что мы собираемся выбросить из нас ада утро. Мы знали, что не сможем их добраться. [ 24 ]

Решение Spruance повлияло на его приказы Нимица, который ясно дал понять, что защита флота вторжения была основной миссией TF 58. Spruance испытал опасения, что японцы попытаются отобрать его главный флот от Марианы с диверсионным Сила, втягивая силы атаки, чтобы уничтожить посадочный флот. [ 25 ] Расположение и уничтожение японского флота не было его основной целью, и он не хотел, чтобы основная забастовская сила Тихоокеанского флота была проведена на запад, вдали от амфибийных сил. Митшер принял решение без комментариев. [ 23 ] Решение Spruance в этом вопросе, хотя впоследствии критиковано, было, безусловно, было оправдано; К этому моменту войны было хорошо известно, что японские операционные планы часто опирались на использование приманок и диверсионных сил. Распространение, как оказалось, действовал соответствующим образом по сравнению с японскими планами , которые призвали отвлечь, чтобы вытащить флот далеко, поэтому для наземных японских самолетов появилась прекрасная возможность также увеличить авианосцы для атаки атаковать флот Сприуанса.

До рассвета Сприуанс предположил, что если поиски рассвета не выявили целей, бомбардировщики могут быть отправлены для кратера аэродромов на роте и Гуаме . Тем не менее, бомбы, связанные с контактами флота, были в значительной степени использованы в предыдущих забастовках, и у Мицшера остались только бомбы с доспехами, необходимые для борьбы с японским флотом, поэтому он сообщил сприруансу, что не мог нанести такие удары. [ 26 ] Когда утро сломалось, TF 58 запустил поисковые самолеты, боевые авиационные патрули (CAP) и антикобные патрули, а затем повернул флот на запад, чтобы получить маневрирующую комнату с островов. [ 27 ] Военно -морской флот США разработал сложную систему управления воздуха, которая подвергалась вектору с радаром, чтобы перехватывать вражеские бомбардировщики задолго до того, как они достигли флота. Любые злоумышленники, которые прошли через кепку, затем столкнулись с «линией пистолета» с линейными кораблями и крейсерами, которые вызовут разрушительные заграждения от зенитного пожара VT, прежде чем нападавшие достигли авианосцев. [ 28 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] [ N 2 ] [ N 3 ]

Карта битвы Филиппинского моря

Ранние действия

[ редактировать ]

Японцы уже запустили свои утренние поисковые патрули, используя некоторые из 50 самолетов, размещенных на Гуаме, и в 05:50 один из них, Mitsubishi A6M Zero , обнаружил TF-58. После того, как он познакомился с его наблюдением на кораблях, ноль бомбы атаковал пикета- эсминец Стокхэма , но был сбит эсминцом Йарналл . [ 29 ]

Предупреждая, японцы начали запускать свои самолеты на базе в Гуаме для атаки. Они были замечены на радаре на американских кораблях. Группа из тридцати Груммана F6F Hellcats была отправлена ​​из USS Bellau Wood, чтобы справиться с угрозой. Hellcats прибыли, когда самолеты все еще запускались с Orote Field . Через несколько минут были обнаружены дополнительные радиолокационные контакты, которые позже были обнаружены как дополнительные силы, которые отправляются на север с других островов. Произошла битва, в которой 35 японских самолетов были сбиты за потерю одного адского. Это был шаблон, который повторился в течение дня. В 09:57 было поднято большое количество японских самолетов, приближающихся к флоту. Митшер сказал Берку: «Возвращайте этих бойцов из Гуама». Звонок « Эй, Руб! » Был отправлен. [ 27 ] [ N 4 ] Флот оставался устойчивым до 10:23, когда Митшер приказал TF 58 повернуть в ветер на курсе восток-юго-восток и приказал в воздухе истребителях, развернутых в нескольких слоях крышки, чтобы ждать японцев. [ 30 ] Затем он отправил свой бомбардировщик на воздухе на орбиту открытых вод на восток, а не оставлял их на ангарной палубе, полной самолетов, уязвимых к японской взрыве. [ 31 ]

Японские рейды

[ редактировать ]
Истребительные самолеты. Contrails отмечает небо над целевой группой 58, 19 июня 1944 г.

Отзыв был заказан после того, как несколько кораблей в TF 58 взяли радарные контакты 150 миль (240 км) на западе около 10:00. Это было первое из рейдов от японских сил переноса, с 68 самолетами. TF 58 начал запускать каждого борца, которого он мог; К тому времени, когда они были в воздухе, японцы закрылись до 70 миль (110 км). Тем не менее, японцы начали кружить, чтобы перегруппировать свои образования для атаки. Эта 10-минутная задержка оказалась критической, и первая группа адже встретилась с рейдом, все еще на уровне 70 миль (110 км), в 10:36. К ним быстро присоединились дополнительные группы. Через несколько минут было сбито 25 японских самолетов, против потери только одного самолета США.

Выживший японский самолет был встречен другими бойцами, и еще 16 были сбиты. Из 27 оставшихся самолетов некоторые атаки на пикетных эсминцев USS Yarnall и Stockham , но не нанесли ущерба. Между тремя до шести бомбардировщиков прорвались в группу линкора Ли и напали; Одна бомба попала в главную палубу Южной Дакоты , убивая или ранив более 50 человек, но не может отключить ее. Южная Дакота была единственным американским кораблем, поврежденным в этой атаке. Ни один самолет первой волны Озавы не добрался до американских перевозчиков.

USS Bunker Hill почти поражает японскую бомбу во время воздушных атак 19 19 июня 1944 года.

В 11:07 радар обнаружил другую, большую атаку. Эта вторая волна состояла из 107 самолетов. Они были встречены, в то время как еще 60 миль (97 км), и по меньшей мере 70 из этих самолетов были сбиты, прежде чем добраться до кораблей. Шесть атакованных атакованных контр -адмирала Альфреда Э. Монтгомери , чуть не поразив двух носителей и вызывая жертвы на каждом. Четыре из шести были сбиты. Небольшая группа самолетов торпеды атаковала предприятие , когда одна торпеда взорвалась после корабля. Три других самолета торпеды атаковали легкого носителя Принстона и были сбиты. В целом, 97 из 107 атакующих самолетов были уничтожены.

Третий рейд, состоящий из 47 самолетов, пришел с севера. Он был перехвачен 40 бойцами в 13:00, в течение 50 миль (80 км) от целевой группы. Семь японских самолетов были сбиты. Несколько прорвались и совершили неэффективную атаку на предпринимательскую группу. Многие другие не давили домой свои атаки. Таким образом, этот рейд страдал меньше, чем другие, и 40 его самолетов удалось вернуться к своим перевозчикам.

Четвертый японский рейд был запущен между 11:00 и 11:30, но пилотам получили неверную позицию для флота США и не смогли его найти. Они разразились в две свободные группы и повернулись к Гуаму и Рота, чтобы заправить. Одна группа, летающая к Рота, наткнулась на задача Монтгомери. Восемнадцать самолетов присоединились к битве с американскими бойцами и потеряли половину их числа. Небольшая группа из девяти японских бомбардировщиков этой силы уклонилась от самолетов США и атаковала оус и бункер -холм , но не забила хитов; Восемь были застрелены. Большая группа японских самолетов прилетела в Гуам и была перехвачена над Полем Орота 27 адскими чертами во время посадки. Тридцать из сорока девяти японских самолетов были сбиты, а остальные были повреждены вне ремонта. На борту Лексингтона после этого было услышано, как заметил: «Черт, это похоже на старого съемки индейки!» [ 32 ]

Лейтенант Александр Врачиу сбил шесть японских бомбардировщиков в одной миссии, 19 июня 1944 года.

Включая продолжающуюся воздушную бойню над Полем Орота, японские потери превысили 350 самолетов в первый день битвы. Около 30 американских самолетов были потеряны, и на американских кораблях было мало повреждений; Даже поврежденная Южная Дакота смогла остаться в формировании, чтобы продолжить свои зенитные обязанности.

Подводные атаки

[ редактировать ]

В течение дня американские разведчики не смогли найти японский флот. Тем не менее, две американские подводные лодки уже заметили перевозчиков Озавы рано утром и собирались оказать важную помощь целевой группе быстрого оператора.

Японский авианосец Taihō

В 08:16 подводная подводная лодка USS Albacore , у которой была группа носителей Озавы, маневрировала в идеальную позицию атаки; Лейтенант -командир Джеймс У. Бланшар выбрал ближайшего носителя в качестве своей цели, которая оказалась Тайхо , крупнейшим и новым перевозчиком в японском флоте и флагманом Озавы. Однако, когда Альбакор собирался стрелять, ее компьютер управления огнем вышел из строя, и торпеды должны были быть выпущены «глазами». Решив продолжить атаку, Бланшар приказал уволить все шесть торпеды за один разброс, чтобы увеличить шансы на хит. [ 9 ]

USS Albacore

Тайхо только что запустил 42 самолета в рамках второго рейда, когда Альбакор выпустил торпеду. Из шести выпущенных торпеды четверо повернули вне цели. Японский пилот Сакио Комацу недавно запустил, и из его самолета была замечена одна из двух торпед, которые направлялись на Тайхо . Комацу погрузился в путь торпедо, который затем взорвался. Шестая торпеда ударила носителя на ее правом борту и разорвала два авиационных топливных бака. Эссолютные эсминты перевозчика совершили атаки заряда глубины, но нанесли лишь незначительный ущерб Альбакору . Первоначально ущерб Тайхо казался незначительным; Наводнение было быстро сдержано, а движение и навигация перевозчика не были затронуты. Тайхо быстро возобновил регулярные операции, но пары бензина из разорванных топливных баков начали заполнять палубы ангара, создавая все более опасную ситуацию на борту.

Японский авианосец Shōkaku
USS Cavalla

Другая подводная лодка, USS Cavalla , смогла маневрировать до позиции атаки на 25 675 тонн-носитель Shōkaku примерно к полудню. Подводная лодка произвела разброс из шести торпед, три из которых ударили Шокаку на ее правой стороне. [ 33 ] Сильно поврежденный, перевозчик остановился. Одна торпеда попала в передовые авиационные топливные баки возле главного ангара, и самолеты, которые только что приземлились и заправлялись взорваны в пламя. Боеприпасы и взрывающиеся бомбы добавляются в пожар, как и сжигание топлива, извергающего из разбитых топливных труб. С ее луками, ослабляющими в море и стреляют из -под контроля, капитан дал приказ отказаться от корабля. Через несколько минут произошел катастрофический взрыв авиационного топлива, который был создан между палубами, который разбил корабль. Перевозчик перевернулся и упал около 140 миль (230 км) к северу от острова Яп . 887 экипаж и 376 мужчин из 601 -й военно -морской группы , в целом, были убиты 1263 мужчин. Было 570 выживших, в том числе командир перевозчика, капитан Хироши Мацубара . Разрушитель Ураказе напал на подводную лодку, но Кавалла сбежала с относительно незначительным ущербом, несмотря на почти промахи от глубины. [ 34 ]

Тем временем Тайхо стал жертвой плохого контроля ущерба. В надежде очистить взрывные пары, неопытный сотрудник по контролю за повреждением приказал своей системе вентиляции работать при полном взрыве. Вместо этого это действие распространяет пары по всему Тайхо , подвергая риску все сосуд. Примерно в 14:30 искра от электрического генератора на палубе ангара зажгла накопленные пары, вызвав серию катастрофических взрывов. После первых взрывов стало ясно, что Тайхо был обречен, и Озава и его сотрудники передали близлежащему эсминдеру Вакацуки . [ 35 ] Вскоре после этого Тайхо пострадал вторую серию взрывов и затонут. Из команды из 2150 человек 1650 офицеров и мужчин были потеряны.

США контратака

[ редактировать ]
Японская дивизия перевозчика три под атакой атаки ВМС США из целевой группы 58, поздно вечером, 20 июня 1944 года. Тяжелый крейсер, кружащий справа на переднем плане, - либо Майя , либо Чокай . Помимо этого Чийода .

TF 58 плыл на запад ночью, чтобы напасть на японцев на рассвете. Поисковые патрули были выставлены при первом свете.

Озава перешел в эсминец Вакацуки , но радиосвязь на борту не способна отправить количество необходимых сообщений, поэтому он снова перешел в оператор Зукаку в 13:00. Затем он узнал о катастрофических результатах предыдущего дня и о том, что у него осталось около 150 самолетов. Тем не менее, он решил продолжить атаки, подумав, что на Гуаме и Рота все еще остались сотни самолетов, и начал планировать новые рейды на 21 июня.

Основная проблема для TF 58 - найти врага, который работал на большом расстоянии. Ранние утренние американские поиски 20 июня ничего не нашли. Дополнительный полуденной поиск пилотов Hellcat Pilots также был неудачным. Наконец, в 15:12 искаженное сообщение из плоскости поиска предприятия указывало на наблюдение. В 15:40 наблюдение было проверено, наряду с расстоянием, курсом и скоростью. Японский флот был 275 миль (443 км), выходя на запад со скоростью 20 узлов. [ 36 ] Японцы находились на пределе диапазона ударов TF 58, и дневной свет ускользнул. Митшер решил начать тотальную забастовку. После того, как первая группа атаки запустила, появилось третье сообщение, указывающее, что японский флот составлял 60 миль (97 км) дальше, чем указано ранее. [ 37 ] Первый запуск был в их пределах топлива и должен был бы попытаться посадить ночью. Митшер отменил второй запуск самолета, но решил не вспомнить первый запуск. Из 240 самолетов, которые были запущены для забастовки, 14 прервано по разным причинам и вернулись на свои корабли. 226 самолетов, которые продолжались, состояли из 95 бомбардировщиков Hellcat (некоторые несущие 500-фунтовые бомбы), 54 бомбардировщиков Avenger торпеды (всего несколько торпед, оставшиеся четыре 500-фунтовые бомбы) и 77 бомбардировщиков для дайв (51 администратор и 26 Dauntless ). [ 38 ] [ страница необходима ] Самолет TF 58 прибыл по японскому флоту незадолго до заката. [ 39 ]

35 или около того боевиков, которую Озава смог установить, были перегружены 226 входящим самолетом атаки Мицшера. В то время как немногие японские самолеты часто обрабатывались, а японский зенитный огонь был интенсивным, американские самолеты смогли встать на атаку. [ 40 ]

Первые корабли, обнаруженные в результате удара США, были нефтяными, 30 миль (48 км) перед группами перевозчиков. Сталовая группа из осы , больше связана с их низким уровнем топлива, чем с поиском более важных японских перевозчиков и линейных кораблей, ныряла на танкерах. [ 41 ] [ страница необходима ] Два из них были повреждены настолько сильно, что позже они были наброшены, в то время как третий смог выпустить пожары и начаться. Перевозчик Hiyō был атакован и поражен бомбами и воздушными торпедами от четырех мстителей Grumman TBF из Belleau Wood . Hiyō был построен после огромного взрыва от протекания авиационного топлива. Мертвая в воде, она сначала затонула строго, с потерей 250 офицеров и мужчин. Остальная часть ее команды, около тысячи, была спасена японскими эсминцами.

Перевозчики Зуикаку , Юнию и Чийода были повреждены бомбами. Возвращаясь американских пилотов-забастовки, обычно оценивали этих перевозчиков как более искалеченных, чем они на самом деле, приняв за разрушительные прямые хиты того, что японские послевоенные записи, как показали в том, чтобы на самом деле были огромными гейзерами, вызванными почти промахами. [ 42 ] [ страница необходима ] Линкора Харуна также пострадала от двух бомб, в том числе одна прямо на основной батареи. Ущерб был сдержан, и она смогла сохранить станцию, потому что ее капитан быстро вызвал, чтобы затопить журнал башни, чтобы избежать возможности взрыва.

Двадцать американских самолетов в забастовке были разрушены японскими бойцами и зенитным огнем, который составлял относительное отсутствие точности с большим объемом огня. [ 43 ] [ страница необходима ] После затяжного удара стало ясно, что большая часть самолетов, возвращающихся к своим перевозчикам, опасно наносит опасно на топливе, и, чтобы ухудшиться, ночь упала. В 20:45, первый возвращающийся американский самолет достиг TF 58. Зная, что его авиаторы будут испытывать трудности с поиском своих перевозчиков, адмирал Джозеф Дж. Кларк из Хорнета решил осветить своего носителя, сияв прожекторы непосредственно до ночи, несмотря на риск атаки от японских подводных лодок и ночных самолетов. Митшер подкрепил решение, и вскоре каждый корабль в целевой группе 58 был зажжен, несмотря на связанные с этим риски. Пикетные эсминцы выпустили Starshells, чтобы помочь самолетам найти задачи. [ 44 ] [ N 5 ]

Самолеты получали разрешение на приземление на любую доступную полевую палубу (не только их домашние перевозчики, как обычно), и многие приземлились на других перевозчиков. Несмотря на это, 80 из возвращающихся самолетов были потеряны. Некоторые разбились на полевых палубах, но большинство бросилось в море. Некоторые пилоты намеренно спустились в группы, чтобы облегчить спасение, и более брошенные индивидуально либо в контролируемой посадке с несколькими галлонами топлива, либо в аварии после того, как их двигатели сушили. [ 45 ] [ страница необходима ] Приблизительно три четверти экипажей были спасены от моря, либо в ту ночь из мест аварии в целевых группах, либо в течение следующих нескольких дней для тех, кто далее, так как поисковые самолеты и эсминцы пересекали океан в поисках их. [ N 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Японский

[ редактировать ]

Той ночью Тойода приказала Озаве уйти из Филиппинского моря. Американские силы преследовали, но битва закончилась. Четыре японских воздушных удара включали 373 авианосца, из которых 243 были потеряны, а 130 вернулись в перевозчиков; Многие из них впоследствии были потеряны, когда Тайхо и Шукаку были потоплены. После второго дня битвы потери насчитывали три перевозчика, более 350 самолетов перевозчика и около 200 наземных самолетов.

В пяти крупных битвах «перевозчика на перевозке», от битвы при Коралловом море до битвы на Филиппинском море, [ N 1 ] IJN потерял девять перевозчиков, в то время как USN потерял четыре. Самолет и обученные пилоты, потерянные в Филиппинском море, были незаменимым ударом по уже превосходной японской воздушной руке. Японцы провели большую часть года (после битвы на островах Санта -Крус ), восстанавливая свои истощенные воздушные группы перевозчиков, а американская целевая группа Fast Carrier уничтожила 90% за два дня. У японцев осталось достаточно пилотов, чтобы сформировать воздушную группу для одного из их легких носителей. Как следствие, во время битвы при Заливе Лейте четыре месяца спустя они разослали группу авианосцев-приманки с только 108 самолетами в шести перевозчиках (два были гибридными ), которые были принесены в жертву в попытке отобрать американский флит подальше от Защита войск и поставки приземляются для битвы при Лейте .

Японские военные, которые скрыли степень их предыдущих потерь от японской общественности, продолжили эту политику. Хотя возникновение одновременной битвы за Филиппинское море и битва при Сайпане были известны общественности, степень бедствий была скрыта. [ 48 ]

Американец

[ редактировать ]

Потери на стороне США в первый день были 23 самолетами. Взворот второго дня против японского флота увидел большинство потерь самолетов для США; Из 226 самолетов, запущенных на забастовке, вернулся 115; 20 были потеряны для действий противника в атаке, и 80 были потеряны, когда у них кончилось топливо, возвращающееся к своим перевозчикам, и пришлось бросить в море или потерпели крушение, пытаясь приземлиться ночью. [ 49 ]

Консервативный план боевых действий Spruance для TF 58, в то время как только один носитель света сильно ослабил японские военно -морские авиационные силы, убивая большинство оставшихся обученных пилотов и разрушив их операционные запасы военно -морских самолетов, удар, который эффективно разрушил японское военно -морское оружие, из которого он никогда не восстановился. [ 50 ] Без времени или ресурсов для строительства достаточного количества самолетов и обучения новых пилотов выжившие японские перевозчики были почти бесполезны в атакующей роли, факт, как японцы признали, используя их в качестве жертвенных приманок в Лейте. Благодаря эффективному нанесению вреда своей лучшей поразительной руке, Япония решила все больше полагаться на наземные самолеты самоубийства Камикадзе в последних усилиях, чтобы сделать войну настолько дорогой, что США предложили бы мир лучше, чем безоговорочная сдача.

После битвы многие офицеры подвергались жесткой критике после битвы многих офицеров, особенно авиаторов, за его решение осторожно сражаться с битвой, а не эксплуатировать свои превосходные силы и данные разведки с более агрессивной осанкой. Утверждая, что его критики не закроют врага раньше и более убедительно, он утратил возможность уничтожить весь японский мобильный флот. «Это то, что приходит в том, чтобы поместить не авиатор в команде над носителями», было распространенным воздержанием. [ 51 ] Адмирал Джон Тауэрс , пионер военно-морской авиации и заместитель главнокомандующего Тихоокеанским флотом, потребовал облегчения спуска. [ 52 ] Запрос был отклонен Нимитцем. Более того, Сприуанс был поддержан в его решении адмиралом Келли Тернером и адмиралом Эрнестом Кингом , начальником военно -морских операций. [ 53 ]

Осторожно (в частности, его подозрение в диверсионной силе) можно сравнить с оздоровительным преследованием адмирала Уильяма Хэлси к фактической диверсионной силе в Лейте залива четыре месяца спустя. Хэлси покинул американский флот вторжения слабо защищенным во время битвы от Самара , почти привел к разрушительному нападению на посадочную силу японскими поверхностными подразделениями. Это было предотвращено только героической и отчаянной атакой 5 маленьких американских поверхностных кораблей, которые вступили в такую ​​интенсивную борьбу, что японский флот 23 корабли думал, что они привлекла гораздо большую силу и вынуждены. Кроме того, сначала сосредоточившись на обороне, силы перевозчиков в рамках Филиппинского моря не причиняли существенного вреда. Это противоречило Лейте залива, когда перевозчики Хэлси пытались нейтрализовать вражеские аэродромы и одновременно атаковать вражеский флот, так что японскому бомбардировщику удалось уклониться от боевых воздушных патрулей, чтобы смертельно нанести ущерб световому носителям . Точно так же во время Воздушные налеты на основе носителей , американские носители находились в уязвимом положении, а низкая видимость в сочетании с радарной путаницей позволила японскому бомбардировщику проскользнуть и сильно повредить USS Franklin . [ 54 ]

Хотя американские авиаперевозки вызвали меньшее разрушение военно -морских судов, чем в более ранних битвах, американские подводные лодки восполнили его, погрузив двух из трех японских авианосцев флота, которые оставили Зукаку в качестве единственного оставшегося оперативного перевозчика флота IJN.

Американский боец ​​F6F Hellcat доказал свою ценность, поскольку его мощный двигатель породил превосходную скорость, в то время как его более тяжелая броня и огневая мощь сделали его грубым и смертоносным. Японцы, с другой стороны, все еще летали в ноль A6M, который, хотя и маневрировал и революционно на ранних стадиях Тихоокеанской войны, теперь был недостаточным, хрупким и по существу устаревшим к 1944 году. Кроме того, D4Y «Джуди» , хотя быстро , также был хрупким и легко поджигал. Японские военно -морские летчики также были неадекватно обучены. Японские учебные программы не могли заменить качественные авиаторы, потерянные в течение последних двух лет кампании Тихого океана. Полетая против хорошо обученных и часто ветеранов американских авиаторов, это был односторонний конкурс. Американцы потеряли менее двух десятков адски в воздухе. Военно-морской авиационный и зенитный огонь сбил почти 480 японских самолетов, 346 из этих самолетов только 19 июня. [ 55 ] [ страница необходима ]

Очень удачным результатом битвы о Филиппинском море для союзников было очень полезно вторжение генерала Макартура в Биак в Голландскую Новую Гвинею , которая началась за несколько недель до начала работы Марианских островов. Японские военные назначили Биака своим самым важным островом обороны в юго -западном театре Тихоокеанского театра . 13 июня была первоначальной датой начала массовой операции, возглавляемой линковыми кораблями Ямато и Мусаси Макартура , чтобы бросить вызов ничтожным военно -морским силам , которые не имели авианосцев или линейных кораблей и состояли из нескольких крейсеров и разрушителей. В тот же день Ямато и Мусаши и их вспомогательные корабля получили новые заказы на север, чтобы экранировать авианосцы, которые собирались начать операцию. Линкоры не приняли участие в операциях Marianas, кроме зенитной обязанности. [ 56 ] [ 57 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Историки, такие как профессор Дуглас В. Смит из Военно -морского военного колледжа в цитируемой работе, считают пять «крупных» битвы как Коралловое море , Мидуэй , Восточные Соломоны , Санта -Крус и Филиппинское море. В октябре 1944 года битва с Кейп Энгено видела, как сила приманки построена около шести перевозчиков IJN, избранных от всех, кроме 108 самолетов, заманивая американский флот, в том числе десять перевозчиков с 600–1000 самолетов, вдали от защиты транспортов на посадочных пляжах. Лейте . Эта якобы группа перевозчиков IJN была быстро уничтожена.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Американцы в настоящее время использовали и становятся практиковывающимися с новым радиолокационным информационным центром командования , а защитника против воздуха была доставлена ​​на Target. В отличие от перегруженных радиоканалов и потерянных сообщений, переживаемых в битве за Мидуэй , американский флот имел достаточные частоты и обучение связи, дисциплина, опыт и учение для поддержания хорошей координации команд и контроля во время самой большой такой битвы.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Радар, направленное на обнаружение и перехват, позволили американскому боевому воздушному патрулю (CAP) перехватить и удивить 370 входящих японцев в пятидесяти милях от перевозчиков и уничтожить около 250 в этой одной встрече. («Гонка за радар и скрытность», 2006, гонок с оружием Программа на военном канале филиала сети Discovery , периодически транслирующая к новой философии командования и контроля, которая концентрировала зенитную огневую мощь, и они были оснащены высокоэффективными VT-зенитными оболочками . Ни один из американских перевозчиков не был поврежден, несмотря на несколько промахов, в то время как один линкор получил бомба, но оставался в полной мере.
  4. ^ "Эй, Руб!" Был ли старый цирк -крик, который использовался, чтобы вызвать помощь в бою. Военно -морской флот позаимствовал его, чтобы сигнализировать о боевиках, что они были необходимы над кораблем.
  5. ^ Это был постоянный приказ от главнокомандующего Pacific (CINCPAC), что корабли должны быть темными после ночи, и это решение осветить целевую группу было прямым нарушением командного порядка. [ Цитация необходима ]
  6. ^ Военно -морской флот Соединенных Штатов обычно вознаграждал экипаж корабля, который вернул сбитого пилота на его корабль происхождения с несколькими галлонами мороженого . [ 46 ] [ 47 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кроул 1995 , с. 441
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Шорс 1985 , с. 205
  3. ^ Смит, Дуглас Вон (27 июня 2005 г.). «Глава I: Введение» (PDF) . Сражение с носителями: командование решения по пути Харма (тезис). Университет штата Флорида . Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Получено 14 января 2019 года . Ссылка на «Пять битвы за перевозчики» была подтверждена в книге Смита за то же название 2013 года, ISBN   9781612514420 , опубликовано Naval Institute Press.
  4. ^ Polmar 2008 , стр. 377–400.
  5. ^ Шорс 1985 , с. 189.
  6. ^ Поттер 1990 , с. 160.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Японский имперский флот Z - два Nisei служили в команде перевода» . Японская американская ассоциация ветеранов. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Получено 29 декабря 2021 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Перевод« плана Z »и« Битва при Филиппинском море » . Пойти на сломан . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Получено 29 декабря 2021 года .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Роско 1949 , с. 331–333.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Willmott 1984 , p. 143.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Willmott 1984 , p. 182.
  12. ^ Shaw, Nalty & Turnbladh 1966 , с. 260–261.
  13. ^ Morison 1953 , p. 221
  14. ^ Willmott 1984 , p. 175.
  15. ^ Wolborsky 1994 , p. 32
  16. ^ Willmott 1984 , p. 181.
  17. ^ Willmott 1984 , p. 200
  18. ^ Поттер 1990 , с. 145.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Поттер 1990 , с. 148.
  20. ^ Тейлор 1991 , с. 220.
  21. ^ Поттер 1990 , с. 149
  22. ^ Поттер 1990 , с. 150
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Поттер 1990 , с. 151.
  24. ^ Тейлор 1991 , с. 222
  25. ^ CN Trueman (19 мая 2015 г.). «Битва за Филиппинское море» архивировала 17 сентября 2013 года на машине Wayback . Сайт учебного заведения . Доступ 24 мая 2020 года.
  26. ^ Тейлор 1991 , с. 223
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Поттер 1990 , с. 154
  28. ^ Jonathan Parshall et al. «Битва за Филиппинское море» архивировала 2 октября 2013 года на машине Wayback . Combinedfleet.com. Доступ 24 мая 2020 года.
  29. ^ Morison 1953 , p. 262
  30. ^ Поттер 1990 , с. 155
  31. ^ Поттер 1990 , с. 155–156.
  32. ^ Хирн, Честер Дж. Флот: Иллюстрированная история: ВМС США с 1775 года по 21 век . п. 80
  33. ^ Roscoe 1949 , с. 329–331.
  34. ^ Роско 1949 , с. 330.
  35. ^ Роско 1949 , с. 332.
  36. ^ Тейлор 1991 , с. 231.
  37. ^ Тейлор 1991 , с. 232.
  38. ^ Y'blood 1981 , p. ?
  39. ^ Тейлор 1991 , с. 233.
  40. ^ Поттер 1990 , с. 166
  41. ^ Тиллман 2006 , с. ?
  42. ^ Тиллман 2006 , с. ??
  43. ^ Тиллман 2006 , с. ???.
  44. ^ Кларк, JJ (октябрь 1967 г.). "Марианас Турция стреляет" . Американское наследие . Тол. 18, нет. 6. С. 95–96. Архивировано с оригинала 30 ноября 2020 года . Получено 22 ноября 2020 года .
  45. ^ Тиллман 2006 , с. ????.
  46. ^ Старк, Норман (17 сентября 2002 г.). «Моя истинная ценность - 10 галлонов мороженого» . Архивировано с оригинала 20 ноября 2008 года . Получено 26 августа 2015 года .
  47. ^ Джон, Филипп (2004). USS Hancock CV/CVA-19 сражается с Ханной . Turner Publishing Company. п. 122. ISBN  1-56311-420-8 .
  48. ^ Хойт 1986 , с. 352.
  49. ^ Поттер 1990 , с. 170.
  50. ^ Willmott 1984 , p. 204
  51. ^ Поттер 1990 , с. 174.
  52. ^ Поттер 1990 , с. 173–174.
  53. ^ Поттер 1990 , с. 175.
  54. ^ Ши, Майкл Р. (31 июля 2009 г.). «Красное небо утром: ужас и героизм на борту USS Franklin » . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Получено 28 августа 2017 года .
  55. ^ Morison 1953 , p. ?
  56. ^ Bleakley, Jack (1991). Подслушивание . Канберра: Австралийская государственная служба издательства. ISBN 0-644-22303-0. Стр. 154.
  57. ^ Смит, Роберт Росс (1996). «Глава XV: Японские подкрепляют Биак» . Армия США во Второй мировой войне. Война в Тихом океане: подход к Филиппинам . Центр военной истории США . Получено 18 августа 2024 года - через Фонд Hyperwar.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

00 . с 20 ′00 130.0000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aef6da9489dc0cab08301653a1e3716__1726091040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/16/8aef6da9489dc0cab08301653a1e3716.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of the Philippine Sea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)