Jump to content

Tomb Raider (видеоигра 2013 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен с Tomb Raider 2013 )

Расхитительница гробниц
Разработчик (ы) Кристаллическая динамика [ А ]
Издатель (ы) Square Enix Europe
Директор (ы)
  • Ной Хьюз
  • Даниэль Чейер
  • Даниэль Нойбургер
Продюсер (ы) Кайл Пешель
Программы (ы) Скотт Кроц
Художник (ы) Брайан Хортон
Писатель (ы)
Композитор (ы) Джейсон Грейвс
Ряд Расхитительница гробниц
Платформа (ы)
Выпускать
5 марта 2013 года
Жанр (ы) Действие-приключение
Режим (ы) Одиночный , многопользовательский

Tomb Raider -это игра в Action-Adventure 2013 года, разработанная Crystal Dynamics и опубликованная Square Enix европейским филиалом . Это десятая главная запись и перезагрузка серии Tomb Raider , выступая в качестве первой части Survivor трилогии , которая реконструирует происхождение Лары Крофт . [ 4 ] [ 5 ] Игра была выпущена для PlayStation 3 , Windows и Xbox 360 5 марта 2013 года. Геймплей фокусируется на выживании, с разведкой при прохождении острова и посещении различных дополнительных гробниц. Это первая игра в основной серии, которая имеет многопользовательскую и первую игру в серии, которая будет опубликована Square Enix после приобретения последнего Eidos Interactive в 2009 году.

Crystal Dynamics начала развитие Tomb Raider вскоре после выхода Tomb Raider: Underworld в 2008 году. Вместо продолжения, команда решила перезагрузить сериал, восстановив происхождение Лары Крофт во второй раз, как и с гробницей Рейдер: Легенда . Tomb Raider расположен на Яматае , острове, с которого Лара, которая не проверена и еще не обжаренная в битве исследователя, которую она находится в других названиях сериала, должна спасти своих друзей и сбежать, когда ее охотятся со здравым культом. Камилла Ладдингтон была нанята, чтобы озвучить и выступить в роли Лары Крофт, заменив Кили Хоэс .

После выпуска Tomb Raider получила признание критиков, благодаря похвалу за графику, геймплей, производительность Ладдингтона как Лары, а также характеристика и разработку Лары, хотя добавление многопользовательского режима не было хорошо приняты. В октябре 2021 года игра продала более 14,5 миллионов единиц, что делает ее самым продаваемым титулом Tomb Raider на сегодняшний день.

Различные небольшие DLC также были выпущены. Две версии, содержащие все DLCS, были выпущены в январе 2014 года: Tomb Raider: Game of the Year Edition для Xbox 360, PlayStation 3 и ПК и Tomb Raider: Deciantive Edition , которое также включает в себя графические улучшения, для PlayStation 4 и Xbox One . Окончательное издание было также выпущено для Windows в апреле 2024 года исключительно в магазине Microsoft .

Продолжение, Rise of the Tomb Raider , было выпущено в ноябре 2015 года, а третий выпуск Thene of the Tomb Raider был выпущен в сентябре 2018 года.

Геймплей

[ редактировать ]

Tomb Raider представлен в перспективе от третьего лица . Игроки берут под контроль главного героя серии Лары Крофт . В игре используется взаимосвязанная модель концентратора и спик, которая сочетает в себе элементы действий-приключения , исследования и выживания . [ 6 ] Игроки могут пройти между лагерями и через остров, используя пешеходные дорожки, импровизированные или уже доступные Ziplines и поднимаемые следы. Многие из шагов Лары переносятся из предыдущих игр, созданных Crystal Dynamics, с добавленными изменениями, такими как включение элементов Stealth Gameplay. События быстрых времен разбросаны через регулярные промежутки времени на протяжении всей игры, часто появляясь в решающих или быстро движущихся моментах в сюжете игры, таких как извлечение осколка из металла и избежание обрушивающейся пещеры. [ 7 ]

Персонаж игрока, стоящий на вершине высокого выступления, создавая импровизированную Zipline к нижнему выступу, снимая стрелу.
Игроки могут создавать импровизированные Ziplines , чтобы пройти между лагерями и через остров.

Борьба в игре заимствует несколько элементов из серии Naughty Dog , неизведанной когда игроки имеют возможность свободно аима Лары, а также оружие, которое она спасает, участвует в ближайшем бою и совершать убийства скрытности. [ 8 ] Игроки могут использовать инстинкт выживания, способность, с которой будут выделены враги, предметы коллекционирования и объекты, которые будут выделены. [ 9 ] Игра включает в себя ролевые элементы: по мере того, как игроки проходят через игру, они получают очки опыта от выполнения определенных действий и выполнения в игровых задачах, связанных с охотой, изучением и борьбой: это позволяет обновлять навыки и способности игроков конкретными способами. , например, предоставление ей больше емкости для стрел и боеприпасов. [ 7 ] Игроки могут обновлять и настраивать оружие, используя спасенные материалы, собранные по всему острову. В игре есть механик прогрессирования персонажа: лучшие предметы, оружие и оборудование получаются по мере развития игроков, хотя появление большинства этих предметов тесно связано с событиями в истории. [ 10 ] В дополнение к основной истории, игроки могут завершить несколько побочных квестов, исследовать остров, мест повторения и искать вызов. [ 11 ]

Многопользовательский

[ редактировать ]

Наряду с режимом для одного игрока находится режим онлайн-многопользовательской работы , который позволяет игрокам конкурировать в нескольких картах. [ 12 ] В каждом многопользовательском матче есть две вражеские команды: четыре выживших и четыре мусорщика, [ 13 ] И есть три типа игр, в которых многопользовательский соревнование, сыгранные в пяти разных картах: режимы - это команда Deathmatch, Private Rescue и Cry о помощи. [ 14 ] Первый режим - боевой сценарий игрока против игрока (PVP), когда команды противостояли друг другу, а команда -победителя - единственная, кто убивает команду противника в трех отдельных матчах. Во втором режиме команда «выживших» должна взять медицинские материалы до определенной точки на карте, в то время как «мусорщики» должны достигать определенного количества убийств, оба в течение десятиминутного срока. [ 13 ] [ 15 ] Третий режим, «Cry Of Hard», включает в себя выжившие, исследующие карты и извлечение батарей для защищенных радиоячеиваний во время охоты мусорщиков. [ 9 ] Во всех трех режимах, оружие и разрушаемые среды из кампании с одним игроком переносятся.

Синопсис

[ редактировать ]

Настройка и символы

[ редактировать ]

Игра на Yamatai , вымышленном потерянном острове в треугольнике дракона у побережья Японии. Остров - и королевство, которое когда -то существовало там, - окутана тайной, учитывая его репутацию за страшные штормы и кораблекрушения, которые засоряют его береговую линию. Яматай когда -то управлял королева Химико , известная как «Королева Солнца», которая, согласно легенде, была благословлена ​​шаманистическими способностями , которые позволили ей контролировать погоду. Очень мало известно об истории Яматая за времена после смерти Химико, кроме того, что вскоре после этого позор острова был создан. Исследуя остров, игрок может найти доказательства того, что - в то время как другие - торговцы португузскими, морскими пехотинцами Соединенных Штатов и японский военный проект, оказались на Яматае в различных точках истории. В начале игры остров населен Братством Солария, насильственным культом преступников, наемников и выживших по кораблекрушению. Братство Solarii установило свое собственное общество, основанное на поклонении Химико, в комплекте с социальной структурой и законами, с их точной целью и намерениями изучаются на протяжении всей истории.

Игрок берет на себя роль Лары Крофт, молодой и амбициозной выпускники археологии, чьи теории о месте утраченного королевства Яматай убедили семью Нисимура - измерения из народа Яматай - чтобы финансировать экспедицию в поисках королевства Полем Экспедиции возглавляют доктор Джеймс Уитмен, археолог знаменитостей, который упал в трудные времена и отчаянно пытается избежать банкротства, и сопровождается Конрадом Ротом, королевским морским пехотинцем, ставшим авантюристом и близким другом семьи Крофт, который служит наставником на наставнике. Лара; Саманта "Сэм" Нишимура, друг Лары и представитель семьи Нисимура, которая снимает экспедицию для документального фильма; Джослин Рейес, скептическая и темпераментная механика и мать -одиночка; Джона Майава, внушительный и спокойный рыбак, который готов верить в существование паранормального и эзотерического; Ангус "Грим" Гримальди, грубого руководителя выносливости ; и Алекс Вайс, тупой специалист по электронике.

Лара отправляется на свою первую экспедицию на борту выносливости отчитывания , намереваясь найти потерянное королевство Яматай. По ее предложению и против совета Уитмена, экспедиция отправляется в треугольник дракона. Корабль поражен сильным штормом и раковина, выжившие выживших на изолированном острове. Лара отделена от других и вынуждена избежать пещеры безумного дикаря.

Поскольку Лара определяет других выживших, она находит больше доказательств того, что остров обитается. Она находит своего друга Сэма и человека по имени Матиас, который утверждает, что является одним из пассажиров. Когда Сэм говорит Матиасу легендам Химико, Лара теряет сознание; Когда она просыпается, Матиас и Сэм ушли. Когда Лара воссоединяется с другими выжившими, Уитмен решает оторваться от главной партии с Ларой и искать Рота, который все еще пропал, в то время как остальная часть группы (Рейес, Иона, Алекс и Грим) ищут Сэма и Матиаса Полем

Как исследуют Лара и Уитмен, они обнаруживают, что жители острова поклоняются Химико, подтверждая, что остров - Яматай. Они захвачены островитянами и доставляются в поселение вместе с другими выжившими с выносливости . Когда выжившие пытаются сбежать, похитители включают их. Лара отделяется от Уитмена и вынуждена убить одного из своих нападавших. Она находит травмированного Рота, и, используя его оборудование, она отправляется на реле связи на самой вершине горы, чтобы связаться с внешним миром и призвать помощь.

После успешного приветствия самолета в поисках выносливости и установив сигнальный огонь для них, чтобы следовать, Лара свидетельствует о ожесточенной шторме и разрушает самолет. Хотя пилот успешно сразится с парашютом безопасности, Лара бессильна помешать жителям острова убить его. Лара связалась с Алексом и Рейесом, которые показывают, что Сэм был похищен жителями острова, насильственным культом, известным как Братство Солария. Лара, которая ближе всего к позиции Сэма, пытается спасти ее, но ее сорвана Матиасом, которая была лидером Солария, которая приказывает ей убийство. Лара спасена вмешательством самураев, получившего название « oni » и доставлена ​​в древний монастырь в горах.

Вновь убегая, Лара натыкается на ритуальную камеру, где она узнает, что «огненный ритуал» использовался для выбора преемника Солнечной Королевы в рамках церемонии под названием «Вознесение». В ужасе Сэма удается связаться с Ларой и сообщает ей, что Solarii намеревается провести ее через пожарный ритуал, который сожжет ее до смерти, если он безуспешно. Лара пробивается через крепость Solarii с помощью Грима, которого убит после того, как Солария захватывает его. С помощью Рота Лара проникает в дворец и свидетельствует, что Матиас проведет Сэма через пожарный ритуал. Лара пытается спасти Сэма, но она одолела Матиас и его люди. Сэму не причиняет вреда пламя, которое погашено великим ветром, отмечая ее как законного преемника Химико.

Лара еще раз сбегает в плену и удваивается назад, чтобы помочь своим друзьям, чьи попытки достичь Сэма привели к их захвату. При поддержке Уитмена, который удалось договориться о некоторой степени свободы с Solarii, ЛАРА возвращается во дворец, чтобы спасти Сэма, поскольку Рот командует вертолетом, чтобы вытащить их. Следив за штормом, который заставил поисковый самолет потерпеть крушение, Лара отправляет Сэма сбежать на суше и пытается заставить пилота приземлиться в качестве второго штормового пивовара, ударяя вертолет и заставляя их потерпеть крушение. Лара почти умирает, и Рот смертельно ранен Матиасом, спасая ее. Лара понимает, что штормы волшебным образом генерируются, чтобы все заперты на острове.

Она встречается с другими выжившими, которые уклонялись от Solarii достаточно долго, чтобы закрепить лодку, которая может быть отремонтирована и используется для сбега. К ним присоединился Уитмен, который утверждает, что сбежал, хотя Лара подозревает его в работе с культистами. Лара направляется за крушение выносливости, чтобы встретиться с Алексом, который ранее ходил туда, чтобы спасти инструменты, необходимые для ремонта лодки. Она находит его в ловушке под обломками, но Алекс заставляет ее бежать от культистов Солария и жертвовать собой, чтобы Лара могла сбежать с инструментами.

После лидера японской военной экспедиции в эпоху Второй мировой войны, исследующей штормы, Лара исследует древнюю прибрежную могилу. Она обнаруживает останки генерала штормовой охраны - Они, защищающий монастырь - который совершил Сеппуку ; В своем последнем послании он показывает, что преемник Химико покончил ее жизнь, а не получил ее силу, оставив душу Химико в ловушке в ее теле после смерти. Лара понимает, что «Вознесение» - это ритуал, который переносит душу Химико в новое тело, разрушая душу хозяина в процессе. Дух Химико хочет избежать своего нынешнего тела, и Матиас планирует предложить Сэму новому хозяину. Лара возвращается к выжившим, чтобы обнаружить, что Уитмен предал их, похитив Сэма и отдавая ее Матиасу. Лара, Иона и Рейес преследуют монастырь, а Лара прибыла как раз вовремя, чтобы увидеть Уитмена, убитого Они.

После того, как они пробились через охранников королевы, Лара вовремя прибывает на вершину монастыря, чтобы увидеть, как Матиас начинает ритуал Вознесения. Она направляется к Матиасу, противостояв Соларии и охранникам. Лара убивает Матиаса, когда она стреляет его с крыши монастыря, используя свой фирменный стиль с двойным веществом, прежде чем уничтожить останки Химико, чтобы спасти Сэма. С рассеянными штормами Лара, Сэм, Рейес и Иона покидают остров и подняты грузовым кораблем. Когда она и ее друзья плывут домой, Лара решает, что есть еще много мифов, которые можно найти, и решает раскрыть их, заявляя, что она еще не возвращается домой.

Разработка

[ редактировать ]

После Tomb Raider: Underworld Crystal Dynamics была разделена на две команды; Одна начальная работа над следующей последовательной колонкой франшизы Tomb Raider , другая сосредоточенная на недавно созданной серии Lara Croft (дебютирование с Ларой Крофт и The Guardian of Light в 2010 году). [ 16 ] После ажиотажа перед предварительным анонтом, в то время как название игры находилось под эмбарго, в ноябре 2010 года Square Enix подал на торговую марку лозунга для новой игры Tomb Raider ; «Выживший родился». [ 17 ] В декабре Square Enix сообщил, что Tomb Raider находится в производстве в течение почти 2 лет. [ 18 ] Глава студии Даррелл Галлахер сказал, что новое название не похоже на то, что было раньше, описывая его как историю происхождения Лары Крофт и ее путешествие по новому способу. [ 19 ] [ 5 ]

В январе 2012 года, когда его спросили, будет ли игра на консоли Nintendo Wii U , Crystal Dynamics Global Brand Director Karl Stewart ответил, что не было планов, чтобы игре была доступна на этой платформе. По словам Стюарта, причина этого заключалась в том, что «это было бы неправильно» для игры в игру просто перенести, так как разработчики создали игру, чтобы быть специфичными для платформы до объявления Wii U, а также упомянули, что если они начнут Построив игру для платформы, команда создала бы ее по -разному и с уникальной функциональностью. [ 20 ] Многопользовательский режим был создан канадской студией разработки видеоигр Eidos-Montréal , известной благодаря созданию Deus Ex: Human Revolution . [ 13 ] В мае в мае игра была отложена и была запланирована на первый квартал 2013 года. Даррелл Галлахер сказал, что они «делают вещи, которые являются совершенно новыми» для этого названия и были причиной задержки. [ 21 ] Окончательное издание кадр разблокируется на PlayStation 4, варьируя от 32 до 60 кадров в секунду (в среднем 53,36 кадры). Версия Xbox One заблокирована до 30 кадров в секунду (в среднем 29,98 кадров в секунду); Обе версии игры имеют разрешение 1080p. [ 22 ] [ 23 ]

Анимированная модель

[ редактировать ]

Модель Лары Крофт анимирована с использованием скомпилированного захвата производительности , методики, используемой в предыдущем рейдере гробниц: Underworld . [ 24 ] Игра была построена на игровом двигателе Crystal Dynamics под названием «Фонд». [ 25 ] Лицо Лары основано на лице модели Меган Фаркухар. Премьера «Turning Point» CGI Taser Trailer состоялась в E3 , состоявшемся в июне 2011 года, подчеркнув, что дата выпуска должна была быть в третьем квартале 2012 года. [ 26 ] Трейлер был произведен Square Enix Studio Studio Visual Works. [ 27 ]

Голос актер

[ редактировать ]

Кили Хоус не вернулся в качестве Лары Крофт для Tomb Raider 2013 года после работы над Tomb Raider: Legend , Anniversary , Underworld и Lara Croft и The Guardian of Light . Она повторила роль Лары в загружаемой игре Лара Крофт и Храм Осириса , которая была выпущена в декабре 2014 года. Говорят, что Crystal Dynamics прослушивалась десятки голосовых актрис. [ 28 ] Основная актриса Лары Крофт была Камиллой Ладдингтон в июне 2012 года. [ 29 ] Лара играет Надин Нджим на арабском дабе , [ 30 ] банд Польский , Alice David in the French dub, by Karolina Gorczyca in the Polish dub, by Yuko Kaida in the Japanese dub, by русский дуб. [ 31 ]

Геймплей демонстрирует

[ редактировать ]

Геймплейный трейлер был выпущен онлайн в мае 2012 года, демонстрируя больше игрового процесса на основе действий, а также различные элементы сюжета. Трейлер подтвердил присутствие нескольких других непреднамеренных персонажей, кроме Лары на острове, многие из которых, по-видимому, являются частью угрожающей организации. [ 32 ] 4 июня, на пресс-конференции Microsoft E3 2012 , была показана новая демонстрация игрового процесса, изображающая разрушение окружающей среды и другую интерактивность, борьбу скрытности с использованием лука и стрелы , быстрых событий и парашютирования. [ 33 ] Летом был показан геймплей о охоте Лары, исследовании острова и убийствами впервые. Они были показаны на Eurogamer Expo в Лондоне 27 сентября. [ 34 ] 8 декабря был показан новый трейлер во время премии за видеоигр Spike . Вначале Камилла Ладдингтон сделала введение, и во время мероприятия за трейлер последовал музыкальный оркестр, возглавляемый музыкальным композитором Джейсоном Грейвсом. [ 35 ] На следующей неделе IGN представила: Неделя Tomb Raider . Каждый день с понедельника по пятницу были выпущены превью, функции и трейлеры, демонстрируя более подробную информацию для системы обновления, инструментов выживания и вызов гробниц. [ 36 ] Tomb Raider стал золотом 8 февраля 2013 года. [ 37 ]

Tomb Raider (оригинальный саундтрек)
Альбом саундтрека от
Выпущенный 15 марта 2014 года
Жанр Видеоигры -саундтрек
Длина 74 : 55
Этикетка Sumthing Else Music работает

Саундтрек Tomb Raider был составлен Джейсоном Грейвсом , чья предыдущая работа включает в себя мертвое пространство и его продолжения, Fear 3 и Star Trek: Legacy . The Tomb Raider: Original Soundtrack был выпущен 5 марта 2013 года вместе с мировым выпуском игры. [ 38 ] Альбом был выпущен с признанием критиков, с несколькими сайтами, включая Forbes и журнальный фильм ежемесячно, давая ему высокую похвалу. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

подкаст игры В декабре 2010 года был выпущен » с «Sneak Peek on the Track от самой [ 28 ] Составлен Александом Дмитриевич. [ 42 ] Crystal Dynamics Global Brand Director, Карл Стюарт, пояснил заявление Game Informer, подтверждая, что Алекс Дмитриевич был нанят, чтобы забить трейлер, но они не нашли официального композитора для игры. [ 43 ] После премьеры трейлера в июне 2011 года Стюарт заявил в отношении последнего балла поворотного очка , что «... эта часть не является пьесой, над которой работал Алекс Дмитриевич». [ 44 ] Миган Мари , менеджер сообщества в Crystal Dynamics, выразил в блоге Tomb Raider , что их целью было выпустить саундтрек. [ 45 ] Стюарт добавил, что «это совершенно новый композитор и кто -то, кого мы привели к работе над игрой, а также в этом [трейлером] пьесе», и «мы собираемся сделать большее объявление позже в этом году». [ 44 ]

При составлении поворотного момента звуковой дизайнер Алекс Уилмер объяснил, что необъявленный композитор удаленно направил внутренний концертный скрипач для выполнения «очень интимной» произведения. [ 46 ] В четвертом подкасте Crystal Habit, премьера которого состоялась в блоге Tomb Raider в октябре 2011 года, Мари поговорила с Уилмером и ведущим звуковым дизайнером Джеком Грилло об их сотрудничестве с необъявленным композитором. Грилло заявил, что «мы делаем эту увертюру ... где мы берем наброски повествовательной структуры и заставляя нашего композитора создавать разные темы и текстуры, которые охватывают всю игру», в то время как Уилмер подчеркнул, что музыка композитора будет динамически адаптироваться в игре; забил "... эмоционально, чтобы он мгновенно реагировал на то, что происходит". [ 47 ]

В эпизоде ​​последних часов Tomb Raider на YouTube композитор был показан как Джейсон Грейвс. [ 48 ] Помимо его фирменного оркестрового стиля, Грейвз хотел создать фирменный звук, который произвел бы впечатление на игроков и выделится, когда услышал. Наряду с использованием таких объектов, как молотки, для создания странных музыкальных звуков, Graves с помощью соседнего архитектора Мэтта Макконнелла создал специальный ударный инструмент, который создаст различные нечетные звуки подписи, чтобы смешиваться с остальной частью оркестрового счета. Хотя местоположение было установлено в локале Японии, Грейвс не хотел японских инструментов: вместо этого он выбрал звуки и темы, которые указывали бы на мусорщиков на острове, которые пришли из нескольких регионов земного шара. Используя различные перкуссионные инструменты по -разному, он смог создать ощущение «основателей звуков». [ 49 ] [ 50 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Продвижение на Igromir 2011

Tomb Raider был выпущен в соответствии с запланированием 5 марта 2013 года для PlayStation 3, Xbox 360 и Microsoft Windows, но был выпущен ранее в Австралии 1 марта. [ 51 ] [ 52 ] 25 апреля Tomb Raider был выпущен в Японии. [ 53 ] Портированная версия игры в Mac OS X была выпущена Feral Interactive 23 января 2014 года. [ 3 ]

Tomb Raider: окончательное издание , графически обновленная версия [ 54 ] [ 55 ] содержащий все функции и загружаемый контент, [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] был выпущен по всему миру в январе 2014 года [ 56 ] Для PlayStation 4 и Xbox One. [ 57 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Tomb Raider: Game of the Year Edition , другая версия, также включающая все бонусы, но без графических улучшений, [ 54 ] [ 55 ] был также выпущен в этом месяце для Xbox 360 и PlayStation 3 [ 56 ] и ПК. [ 54 ] [ 55 ] Tomb Raider: Definity Edition также была выпущена для Windows в апреле 2024 года исключительно для магазина Microsoft . [ 54 ] [ 55 ]

В отличие от предыдущих платежей, которые получили рейтинг T, Tomb Raider является первой игрой в серии, получившей рейтинг M ESRB из -за крови и крови, интенсивного насилия и сильного языка. [ 57 ]

Предварительные стимулы и розничные издания

[ редактировать ]

До выхода игры различные магазины предлагали дополнительные предметы как способ привлечения клиентов для заказа игры в их магазине. В Северной Америке GameStop предложил гробницу в игре. Заказы Best Buy получили графический роман Tomb Raider: начало . Эти заказы также поставлялись с кожей Aviatrix, а также с многопользовательской картой Shanty Town . [ 58 ] [ 59 ] Заказы Walmart получили бесплатную цифровую загрузку Лары Крофт и The Guardian of Light , доступ к реальной охоте на мусорщики, многопользовательской карте Shanty Town и эксклюзивным нарядам партизанской кожи . [ 60 ] Предварительные заказы от Microsoft Store получили 1600 Microsoft Points для Xbox Live . [ 61 ]

заказывающие от Amazon, к Final Worce Edition страничным художественным книжным книжным получили Клиенты , Tomb Raider , в том числе с 32 - доступ : The Kindle Fire . [ 62 ] Клиенты получили многопользовательскую карту Shanty Town и код доступа к реальной охоте на мусор. [ 63 ] [ 64 ] Клиенты, которые приобрели в Steam, получили бесплатную копию Лары Крофт и The Guardian of the Light , The Challenge Tomb под названием The Lost Adventurer и многопользовательской карты Shanty Town . [ 65 ] Steam предложил три эксклюзивных бонусных команд Fortress 2 . [ 66 ]

В Соединенном Королевстве Shopto.net также предложил графический роман Tomb Raider: начало . [ 67 ] Заказы от Amazon.co.uk получили многопользовательскую карту Shanty Town . [ 68 ]

Эксклюзивным для Европы является издание Survival . Это издание поставляется с мини-книгой искусства, двусторонней картой острова в игре, саундтреком CD, эксклюзивным пакетом оружия и мешочком для выживания. [ 69 ] Коллекционерское издание для Европы содержит все, от издания Survival, а также 8 -дюймовой фигурки Kai Lara Croft в металлической коробке. [ 70 ] Издание коллекционера для Северной Америки похоже на европейскую, но вместо мини-книги по искусству и мешочке для выживания в нем есть три знака на железе и литография. [ 71 ]

Выживание выживания от Steam включает в себя цифровую 32-страничную художественную книгу, 10 загружаемых треков от саундтрека Tomb Raider , цифровой двухсторонней карты острова игры, цифрового комикса, костюма Guerilla Skin и трех игровых оружия от Hitman: Отпущение . [ 65 ]

В Соединенном Королевстве Game предложила эксклюзивную издание Explorer Edition , которая включала в себя разведку тематическую могилу и обновление навыков. [ 72 ] Эксклюзивным для Tesco был пакет боевых ударов , который включал три обновления оружия и обновление навыков. [ 73 ]

Беспроводной контроллер Limited Edition для Xbox 360 был выпущен 5 марта 2013 года. [ 74 ] Был включен код загрузки для эксклюзивного персонажа для эксклюзивного воспроизводимого воспроизводимых гробниц . [ 75 ]

Загружаемый контент

[ редактировать ]

На E3 2012 , во время пресс -конференции Microsoft, Crystal Dynamics 'Darrell Gallagher представила, что пользователи Xbox 360 получат ранний доступ к загружаемому контенту (DLC). [ 76 ] В марте 2013 года пользователи Xbox Live получили ранний доступ к карту «Caves & Cliffs». Пакет карт состоял из трех новых карт многопользовательских средств Tomb Raider под названием «Каверны мусора», «Cliff Shantytown» и «Burning Village». [ 77 ] Позже упаковка стала доступной для пользователей PSN и Steam в апреле. Для Xbox 360, PS3 и ПК был выпущен многопользовательский пакет «1939», состоящий из двух новых многопользовательских карт под названием «Dogfight» и «Forest Meadow». [ 78 ] Позже, в апреле, Square Enix выпустил пакет японского языка в Steam. [ 79 ] Многопользовательский пакет DLC был выпущен 7 мая под названием «кораблекрушение», на Xbox Live, PSN и Steam, предлагая две дополнительные многопользовательские карты: «Затерянный флот» и «Колыбель Химико». [ 80 ] Кроме того, на Xbox Live был выпущен один пакет нарядов для одного игрока. В пакете содержались наряды с сносом , Sure-Shot и альпинистом . [ 81 ]

Tomb Raider получил признание критиков. [ B ] На Agragator веб -сайте Metacritic он получил «общепринятые обзоры». [ 110 ] [ 111 ] Журнал Gamesmaster дал игре 90%, а также « Gamesmaster Gold Award» (награждена играм, которые управляют баллом 90% или выше). Редактор рассматривал качество визуальных эффектов, длину и глубины игрового процесса и «впечатляющую» последнюю треть игры в качестве основных моментов. [ 112 ] Кеза Макдональд из IGN говорила чрезвычайно позитивно, заявив, что они чувствовали, что игра «захватывающая» и «красиво представлена», включала «отличную характеристику» и больше глубины. Они дали игре общий результат 9,1 из 10, самый высокий результат, который они дали в серии в серии с 1996 года франшизы , назвав ее «удивительными» и пришли к выводу, что игра «справедлива» как для персонажа, так и Полем [ 94 ] Райан Талджоник из Gamesradar похвалил обстановку и окружающую среду и выразил, что области никогда не чувствуют себя перефразированием другого. Талджоник также чувствовал, что в игре была отличная темпа, и была непревзойденной любой другой игрой в жанре. Кроме того, рецензент считал развитие персонажа Лары как «неотъемлемая часть» всего опыта игры, и пришел к выводу, что Tomb Raider « - фантастическая игра и отличная история происхождения для одного из оригинальных искателей сокровищ Gaming». [ 91 ] Австралийское телешоу Good Game высоко оценила игру: она была оценена 10/10 от обоих хозяев, став восьмой игрой в семилетнем забеге шоу. [ 113 ] Гигантская бомба дала игре четыре звезды из пяти, имея только незначительные проблемы с тоном игры в конфликте с ее действием. [ 114 ]

Один из главных критических замечаний в игре возникла из -за несоответствия между эмоциональным направлением истории и действиями игрока, а GameTrailer Джастин Спеер из Игроку было рекомендовано агрессивно привлекать врагов и использовать жестокую тактику, чтобы получить больше очков опыта. Спеер почувствовал, что этот парадоксальный подход в конечном итоге подведет игру, когда она подорвала характер Лары до такой степени, что ему вообще было трудно отождествить себя с ней. [ 92 ] Кеза Макдональд из IGN подчеркнула то же самое, но был менее критичным к нему, чем Speer, указывая на то, что и Ларе, и игроку должны были быстро адаптироваться к убийству, чтобы выжить. [ 94 ] Тем не менее, Game Informer Мэтт Миллер из отметил, что игра предложила игроку несколько вариантов развития своих боевых ситуаций, и что игрок мог полностью избежать открытого конфликта, если они решили это сделать. [ 89 ] Он высоко оценил поведение и присутствие врагов за то, как они чувствовали, что у них есть реальные задачи, которые можно выполнять на острове, а не кластеры полигонов, единственная функция которых должна была быть убита игроком, чтобы им прогрессировать. В то время как на предмете развития персонажа Райан Талджоник из Gamesradar выразил, что вспомогательные персонажи были недоразвиты по сравнению с Ларой Крофт, описывая их как общие и, хотя и редко раздражают, а не запоминающиеся. [ 91 ]

В то время как многие обзоры аплодировали кампании с одним игроком, многопользовательский режим принес удар по критике игры, причем Макдональд, Спеер и Миллер-все это обнаруживает, описывая ее как тусклое и заявив, что разница между видением разработчика для игрового режима И готовый продукт затрудняет наслаждение. [ 89 ] [ 92 ] [ 94 ]

Tomb Raider: окончательное издание получило положительные отзывы. Game Informer Мэтт Хельджсон из рассматривал обновленную графику при разрешении на Native 1080p как хорошее дополнение к опыту основных Tomb Raider . Он процитировал некоторые различия в графике между двумя версиями и отметил немного более плавную каркасную скорость в версии PlayStation 4. [ 115 ] Escapist Джим Стерлинг из был менее восприимчив к окончательному изданию ; Они высоко оценили визуальные улучшения, но чувствовали, что номинальные дополнения контента к однопользовательскому опыту и цену игры затрудняли рекомендации игрокам вне тех, кто не играл в оригинальную версию. [ 116 ] Gamezone Мэтт Либл из дал Tomb Raider: Dociation Edition 9/10 и рекомендовал для игроков, которые никогда не играли в оригинальную версию. [ 117 ]

Перед выпуском игры новости о попытке элемента сюжета изнасилований привлекли и привели к нескольким статьям . [ 118 ] Интервью разработчика описала раннюю категорию как попытку «изнасилования», которое доказывает формирование в истории Genesis Croft, [ 119 ] Но разработчик позже подтвердил, что сексуальное насилие не было темой игры и что исполнительный продюсер не написал. [ 118 ] Сексуальное насилие и женщины уже были нестабильной темой в игровой журналистике . [ 120 ] Ведущий писатель Tomb Raider позже подумал, что противоречие было результатом дезинформации. [ 121 ]

Игра продала более 1 миллиона копий менее чем через 48 часов после ее выпуска. [ 122 ] В Соединенном Королевстве Tomb Raider дебютировал под номером один на чартах и ​​стал крупнейшим в Великобритании в 2013 году, превзойдя продажи инопланетян: колониальные морские пехотинцы , прежде чем быть настигнутым Grand Theft Auto V. [ 123 ] [ 124 ] Tomb Raider установил новую запись для франшизы, более чем удвоив дебютные продажи Tomb Raider: Legend . Кроме того, версии Xbox 360 и PlayStation 3 Tomb Raider установили новую неделю первую в качестве самых быстро продаваемых отдельных форматов любого титула Tomb Raider до сих пор, запись, которая ранее проводилась от Tomb Raider: The Angel of Darkness . [ 123 ] Tomb Raider возглавил чарты во Франции, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии и Соединенных Штатах. [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] В Соединенных Штатах Tomb Raider был вторым бестселлером в марте, за исключением загрузочных продаж, за Bioshock Infinite . [ 130 ] В Японии Tomb Raider дебютировал под номером четырех с 35 250 единицами. [ 131 ]

Через три недели после выхода 26 марта Square Enix объявила, что игра продала 3,4 миллиона копий по всему миру в розничной торговле, но не смогла достичь прогнозируемых целей продаж. [ 132 ] Однако Crystal Dynamics защищала продажи Tomb Raider , утверждая, что перезагрузка имела «самый успешный запуск» из любой игры в этом году в дополнение к установлению новой рекорда для самых высоких продаж в истории франшизы. [ 133 ] 22 августа Даррелл Галлахер, руководитель отдела разработки продуктов и студий для Square Enix, сказал Гамасутре , что игра продала более 4 миллионов копий по всему миру. [ 134 ] В Соединенном Королевстве Tomb Raider был 6-й бестселлером в штучной упаковке 2013 года. [ 135 ] В январе 2014 года Скот -Амос, исполнительный продюсер Tomb Raider , сообщил, что в конце 2013 года игра достигла прибыльности. [ 136 ] 3 февраля, Tomb Raider: Deciantive Edition , переиздание для PlayStation 4 и Xbox One , дебютировал на чартах Великобритании. [ 137 ] 6 марта Галлахер предсказал, что к концу месяца игра превзойдет 6 миллионов единиц. [ 138 ] К апреле 2015 года Галлахер объявил, что продажи достигли 8,5 миллионов, что сделало игру самым продаваемым титулом Raider Raider на сегодняшний день. [ 139 ] По состоянию на октябрь 2021 года Игра продала более 14,5 миллионов копий. [ 140 ] [ 141 ]

Игра была номинирована на многочисленные награды Best Of E3 . [ C ]

Список наград и номинаций
Год Премия Категория Результат Рефери
2013 VGX 2013 Игра года Номинирован [ 157 ]
Лучшая игра в приключении Номинирован
Лучшая игра Xbox Номинирован
Лучшая игра PlayStation Номинирован
Лучшая актриса голоса (Камилла Ладдингтон) Номинирован
Национальная академия видеоигр рецензентов (NAVGTR) Awards Точность управления Выиграл [ 158 ]
Оригинальный драматический счет, франшиза Выиграл
2014 17 -й ежегодные награды в кости Приключенческая игра года Номинирован [ 159 ]
Выдающееся достижение в истории Номинирован
14 -я ежегодная награда за разработчиками игр Игра года Номинирован [ 160 ]
Лучший дизайн Номинирован
Лучший повествование Номинирован
10 -я премия Британской академии видеоигр Действие и приключение Номинирован [ 161 ]
Аудио достижение Номинирован
Игровой дизайн Номинирован

Продолжения

[ редактировать ]

Tomb Raider: начало , 48-страничный графический роман в твердом переплете, написанный ведущим писателем игры Рианной Пратчетт и опубликованным Hors Dark Несколько изданий в 2013 году [ 58 ] [ 59 ] [ 67 ] а позже был включен в издание «Игра года» и «Окончательное издание» .

Автор комиксов Гейл Симоне был нанят в 2013 году, чтобы продолжить историю перезагрузки в линии комиксов, называемых Dark Horse Comics. Серия, просто называемая Tomb Raider , установлена ​​между игрой и ее продолжением, и история ведет непосредственно в продолжение. [ 162 ]

Позже, в начале августа, западный генеральный директор Square Enix Фил Роджерс подтвердил, что продолжение Tomb Raider разрабатывается для неопределенных консолей следующего поколения. [ 163 ] В интервью позже в том же году Брайан Хортон, старший арт -директор Crystal Dynamics, сказал, что продолжение расскажет следующую главу развития Лары. [ 164 ] Во время презентации Microsoft E3 2014 Rise of the Tomb Raider был объявлен как продолжение, [ 165 ] Первоначально эксклюзивно для консолей Xbox при запуске. [ 166 ] Эксклюзивность была рассмотрена, что означало, что заголовок увидит релиз на других платформах после неопределенного периода времени. [ 167 ] Microsoft опубликовала заголовок для своего выпуска на консолях Xbox. [ 168 ] Rise of the Tomb Raider был выпущен 10 ноября 2015 года для Xbox One и Xbox 360 и 28 января 2016 года для Microsoft Windows. Версия PlayStation 4 была выпущена 11 октября 2016 года под названием «Празднование 20 лет», так как она была выпущена через 20 лет после оригинальной игры Tomb Raider . Эта версия включает в себя весь ранее выпущенный загружаемый контент. [ 169 ] [ 170 ] [ 171 ]

Третий выпуск, Shadow of the Tomb Raider , был выпущен в сентябре 2018 года.

КИЛЬМЯ АВТОМАЦИЯ

[ редактировать ]

2018 года Адаптация фильма «Tomb Raider» , режиссер Роар Ухауг , частично основана на видеоигре. [ 172 ] Алисия Викандер , которая изображает Лару Крофт, была сыграна вместе с актерами Даниэлем Ву и Уолтоном Гоггинсом . [ 173 ] История следует за поиском Лары Крофт ее отца. [ 174 ] Фильм был выпущен 16 марта 2018 года. [ 175 ]

Примечания
  1. ^ Дополнительное развитие Эйдоса Монреала ; Портировано в Microsoft Windows, PlayStation 3 и PlayStation 4 от Nixxes Software с поддержкой разработки для окончательного издания United Front Games [ 1 ] [ 2 ] и OS X и Linux с помощью дикого интерактивного . [ 3 ]
  2. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]
  3. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ] [ 148 ] [ 149 ] [ 150 ] [ 151 ] [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] [ 155 ] [ 156 ]
Сноски
  1. ^ «Общеизый издание Tomb Raider объявил» . Nixxes Software BV . 9 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 21 июня 2015 года . Получено 9 декабря 2013 года .
  2. ^ «Tomb Raider PC & PS3 преобразование» . Nixxes Software BV . 3 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2016 года . Получено 7 февраля 2016 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Кубба, Синан (23 января 2014 г.). «Стрелки Tomb Raider на Mac, сейчас» . Джойстик. Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Получено 4 февраля 2014 года .
  4. ^ Каллен, Джонни (6 декабря 2010 г.). «Square объявляет о том, что Tomb Raider» . VG247 . Видеогамирование 247. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Получено 6 декабря 2010 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Макуч, Эдди (6 декабря 2010 г.). «Следующая гробница Рейдер, чтобы стать историей происхождения» . Gamepot . CBS Interactive . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Получено 6 декабря 2010 года .
  6. ^ «Распродажа гробниц: большие центры позволяют нелинейному разведку, но не« не открытый мир » » . Новгамер. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Получено 9 марта 2013 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Уилсон, Иэн (4 марта 2013 г.). «Руководство по рейдеру гробниц: 10 основных советов для того, чтобы стать выжившим» . Компьютер и видеоигры . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Получено 20 июня 2013 года .
  8. ^ Каллен, Джонни (26 февраля 2013 г.). «На гробнице Рейдер и обращаюсь к неизведанной толпе» . VG247 . Архивировано с оригинала 29 сентября 2015 года . Получено 20 июня 2013 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Нарцисс, Эван (25 февраля 2013 г.). "Tomb Raider: The Kotaku Review" . Котаку. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Получено 5 августа 2013 года .
  10. ^ Пети, Кэролин (5 июня 2012 г.). "Снизится ли Tomb Raider с проторенного пути?" Полем Gamepot . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Получено 5 августа 2013 года .
  11. ^ Ланкксон, Нейт. «Обзор Tomb Raider (2013): Есть лара, которые нужно любить» . Проводной . ISSN   1357-0978 . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  12. ^ Мартин, Лиам (8 января 2013 г.). " Tomb Raider 'Multiplayer Preview Diours Dizuer Distry - Watch" . Цифровой шпион . Архивировано с оригинала 12 января 2013 года . Получено 16 января 2013 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Райан МакКаффри (9 января 2013 г.). «Кораблекрушение: практическое с многопользовательским многопользователем Tomb Raider» . Магнитный Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Получено 16 января 2013 года .
  14. ^ Даниэль Крупа (3 января 2013 г.). «Многопользовательские детали Tomb Raider» . Магнитный Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Получено 5 августа 2013 года .
  15. ^ Харман, Стейс (8 февраля 2013 г.). "Multiplayer Tomb Raider: Лара лучше в одиночку?" Полем VG247 . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Получено 5 августа 2013 года .
  16. ^ Уолтон, Марк (9 января 2009 г.). «Продажи Tomb Raider потерпели неудачу, акции Eidos падают» . Gamepot . CBS Interactive. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Получено 6 декабря 2010 года .
  17. ^ МакЭлрой, Гриффин (27 ноября 2010 г.). «Квадратный Enix Files товарная марка для« выжившего рождается » . Джойстик . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Получено 9 декабря 2010 года .
  18. ^ Бейкер, Элиас Горого (6 декабря 2010 г.). «Возвращение гробниц» . Всемирная игровая сеть. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 2 февраля 2017 года .
  19. ^ Робинсон, Мартин (6 декабря 2010 г.). «Новая гробница Raider обнародован» . Магнитный Новости корпорация . Получено 6 декабря 2010 года .
  20. ^ Синклер, Брендан (26 января 2012 г.). "Tomb Raider Skining Wii U" . Gamepot . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Получено 28 мая 2012 года .
  21. ^ Мари, Меган (14 мая 2012 г.). «Дата выпуска Tomb Raider смещается до 2013 года» . Официальный блог Tomb Raider. Архивировано с оригинала 25 января 2013 года . Получено 14 мая 2012 года .
  22. ^ СКАМЕЛЛ, Дэвид (23 января 2014 г.). «Tomb Raider: окончательное издание работает со скоростью 60 кадров на PS4, подтверждает Crystal» . VideoGamer.com . Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 31 января 2014 года .
  23. ^ Лидбеттер, Ричард (27 января 2014 г.). «Анализ производительности: окончательное издание Tomb Raider» . Еврогамер . Архивировано с оригинала 30 января 2014 года . Получено 31 января 2014 года .
  24. ^ Мари, Меган. "Гробница Рейдер Лара Крофт возрождается". Игра информатор . № январь 2011. Gamestop Corporation . п. 42
  25. ^ Яо, Джейсон (19 апреля 2013 г.). «[GDC Recap] Horizon и Beyond: посмотрите на инструменты Tomb Raider» . Блог Tomb Raider. Архивировано с оригинала 23 ноября 2015 года . Получено 2 июня 2015 года .
  26. ^ Экштейн, Эрик (2 июня 2011 г.). «Официальный трейлер Tomb Raider E3 2011 - релиз игры на осень 2012 года» . G4.com . Архивировано с оригинала 2 января 2017 года . Получено 2 февраля 2017 года .
  27. ^ Майк Шарки (14 июля 2011 г.). «Создание трейлера Tomb Raider E3» . Gamespy . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Получено 8 июня 2012 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный Мэтт Хелджсон, Карл Стюарт и Тим Лонго (21 декабря 2010 г.). «Специальное издание подкаст: Tomb Raider» . Игра Информатор (подкаст). Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Получено 21 декабря 2010 года .
  29. ^ «Новый голос Лары Крофт» . Квадратный Энкс . 26 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 20 февраля 2014 года . Получено 27 июня 2012 года .
  30. ^ «Tomb Raider-это первое звание квадратного экземпляра, которое будет локализовать на арабском языке, сообщил актер Лара» . 23 января 2013 года. Архивировано с оригинала 24 января 2013 года . Получено 23 января 2013 года .
  31. ^ «Лара по всему миру» . Facebook . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Получено 2 марта 2013 года .
  32. ^ «Вход: совершенно новый трейлер Tomb Raider» . Магнитный 31 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2012 года . Получено 14 июля 2012 года .
  33. ^ «E3 2012: демонстрация Tomb Raider показана» . Магнитный 4 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2012 года . Получено 6 июня 2012 года .
  34. ^ «Eurogamer Expo 2012: Tomb Raider» . YouTube. 30 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2012 года . Получено 27 октября 2012 года .
  35. ^ "Видеоигра наград 2012 - Часть 7: Tomb Raider" . GameTrailers.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Получено 15 декабря 2012 года .
  36. ^ Хэтфилд, Демон (4 декабря 2012 г.). «IGN Presents: Tomb Raider Week» . Магнитный Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Получено 15 декабря 2012 года .
  37. ^ Хуссейн, Тамур (8 февраля 2013 г.). «Tomb Raider идет золотом, Crystal Dynamics благодарит фанатов за поддержку» . Компьютер и видеоигры . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Получено 13 февраля 2013 года .
  38. ^ "Джейсон Грейвс - Tomb Raider [2013] [Оригинальный саундтрек для игры] Обзоры альбомов, песни и многое другое Allmusic , архивировав из оригинала 19 июля 2022 года , извлечены 19 июля 2022 года.
  39. ^ Рувим Корнелл (18 марта 2013 г.). "Tomb Raider ***** [Видеоигра]" (PDF) . Фильм -счет ежемесячно. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2014 года . Получено 3 сентября 2013 года .
  40. ^ Кристиан Лоесчер (7 апреля 2013 г.). «Гробница Рейдера Джейсона Грейвса (обзор)» . Фильм Музыкальные СМИ. Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 3 сентября 2013 года .
  41. ^ Джен Босье (3 июля 2013 г.). «Поиск приключений: Оригинальный обзор саундтрека Tomb Raider» . Форбс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Получено 1 августа 2013 года .
  42. ^ «Подкаст Tomb Raider. Первая информация о ... - Александар Дмитриевич - Facebook» . facebook.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Получено 16 сентября 2011 года .
  43. ^ Стюарт, Карл. «Twitter / Crystaldkarl: Прежде чем мы опережаем себя ...» Архивировал из оригинала 8 марта 2021 года . Получено 27 декабря 2010 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный «Хрустальная привычка подкаст 2» . Официальный блог Tomb Raider (через Tumblr ). 8 июня 2011. Архивировано с оригинала 2 сентября 2013 года . Получено 9 июня 2011 года .
  45. ^ Мари, Меган (7 июня 2011 г.). "Саундтрек" . Официальный блог Tomb Raider (на Tumblr ). Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Получено 8 июня 2011 года .
  46. ^ Бренна Хиллиер (15 июля 2011 г.). «Трейлер Tumb Raider Turning Points, рассеянный в создании видео» . VG24/7, через YouTube . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Получено 13 июля 2012 года .
  47. ^ «Подкаст: эпизод 4» . Официальный блог Tomb Raider (через Tumblr ). 17 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2013 года . Получено 13 июля 2012 года .
  48. ^ Сал Романо (30 ноября 2012 г.). «Последние часы Tomb Raider Episode 3: Звук выживания» . Gematsu, через YouTube . Архивировано с оригинала 2 апреля 2013 года . Получено 30 ноября 2012 года .
  49. ^ Босье, Джен (4 февраля 2013 г.). «От« мертвого пространства 3 »до« Tomb Raider: «Интервью с Джейсоном Грейвсом» . Форбс . Архивировано с оригинала 29 июня 2015 года . Получено 21 ноября 2015 года .
  50. ^ Workman, Роберт (9 марта 2013 г.). «Интервью: саундтрек TOMAB RAIDER с Джейсоном Грейвсом» . Gamezone . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Получено 21 ноября 2015 года .
  51. ^ "Twitter / ebgamesaus" . Twitter Архивировано с оригинала 27 февраля 2014 года . Получено 1 марта 2013 года .
  52. ^ Серрелс, Марк (март 2013 г.). «Tomb Raider имеет Date Street Date» . Kotaku Australia. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Получено 1 марта 2013 года .
  53. ^ «Что -то в Японии: гробницы Рейдер и Бесконечная голова на восток» . Край . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Получено 7 февраля 2017 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Клип, Майкл (25 апреля 2024 г.). «Tomb Raider: окончательное издание, наконец, прибывает на ПК после десятилетия, но только в магазине Microsoft» . Магнитный ​Получено 30 мая 2024 года .
  55. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Мерфи, Мэтью (30 апреля 2024 г.). «Tomb Raider: окончательное издание пробивается на ПК после десятилетия» . Хардкор -геймер . Получено 13 сентября 2024 года .
  56. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тан, Николас (7 января 2014 г.). «Что лучше? Окончательное издание Tomb Raider vs. Game of the Year» . GameRevolution . Получено 13 сентября 2024 года .
  57. ^ Jump up to: а беременный Голдфарб, Эндрю (7 декабря 2013 г.). «Tomb Raider: окончательное издание приехало в Xbox One, PlayStation 4» . Магнитный Архивировано с оригинала 2 января 2015 года . Получено 7 декабря 2013 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный «Бонусы предварительного заказа Tomb Raider выявлены» . Магнитный 9 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2012 года . Получено 27 октября 2012 года .
  59. ^ Jump up to: а беременный Инь, Уэсли (12 июля 2012 г.). «Автор Mirror's Edge Rhianna Pratchett объявила в качестве ведущего писателя Tomb Raider» . Еврогамер. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Получено 13 июля 2012 года .
  60. ^ "Tomb Raider (Xbox 360) с бонусом заказа" . Walmart . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Получено 3 марта 2013 года .
  61. ^ Хэтфилд, Дон (18 января 2013 г.). «Предварительно заказать игру Xbox 360, получите 1600 Microsoft Points Free» . MTV News . Архивировано с оригинала 13 декабря 2017 года . Получено 14 декабря 2017 года .
  62. ^ Джексон, Майк (2 октября 2012 г.). «Новости: Tomb Raider: издание« Последние часы »-это эксклюзивный предварительный заказ Amazon US» . Компьютер и видеоигры . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Получено 1 октября 2013 года .
  63. ^ «БОНУС-БОНУС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРЕТЬЯ: Многопользовательская карта Shanty Town раскрыта» . Официальный блог Tomb Raider (через Tumblr ). Архивировано с оригинала 24 сентября 2016 года . Получено 28 января 2013 года .
  64. ^ «Найдите приключения через охоту за мусором Tomb Raider» . Официальный блог Tomb Raider (через Tumblr ). Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Получено 3 марта 2013 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный «Гробница Рейдер в пар» . Пар . Архивировано с оригинала 4 марта 2013 года . Получено 5 мая 2013 года .
  66. ^ «Гробница Рейдер в пар» . Пар. Архивировано с оригинала 12 марта 2013 года . Получено 18 марта 2013 года .
  67. ^ Jump up to: а беременный «Tomb Raider (Inc Exclusive Digital Comic)» . Shopto.net. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Получено 8 марта 2013 года .
  68. ^ «ПК и видеоигры: бонус предварительного заказа Tomb Raider» . Amazon.co.uk. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Получено 3 марта 2013 года .
  69. ^ «Купить издание выживания Tomb Raider на PlayStation 3» . ИГРА. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Получено 31 декабря 2012 года .
  70. ^ «Купить Tomb Raider Deluxe Collector's Edition на PlayStation 3» . ИГРА. Архивировано с оригинала 24 ноября 2012 года . Получено 30 декабря 2012 года .
  71. ^ "Tomb Raider Collector's Edition для PlayStation 3" . GameStop. Архивировано с оригинала 12 марта 2013 года . Получено 2 февраля 2017 года .
  72. ^ «Купить Gamb Raider Game Exclusive Explorer Edition на Xbox 360» . ИГРА. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Получено 20 февраля 2013 года .
  73. ^ «Tomb Raider с эксклюзивным боевым ударом Tesco» . Tesco . Архивировано с оригинала 2 марта 2013 года . Получено 8 марта 2013 года .
  74. ^ «Xbox 360 Tomb Raider Limited Edition Wireless Controller» . Амазонка . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Получено 21 февраля 2013 года .
  75. ^ «Xbox 360 Tomb Raider ™ Limited Edition беспроводной контроллер» . Xbox.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Получено 2 февраля 2017 года .
  76. ^ Иван, Том (7 марта 2013 г.). «Раскрыл Tomb Raider DLC, сначала поражает Xbox 360» . Gamesradar. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Получено 6 июня 2013 года .
  77. ^ Филлипс, Том (6 марта 2013 г.). «Пещеры Tomb Raider и Cliffs DLC перейдут на Xbox 360» . Еврогамер. Архивировано с оригинала 9 марта 2013 года . Получено 8 марта 2013 года .
  78. ^ Иван, Том (2 апреля 2013 г.). «Новости: Tomb Raider DLC: New Map Pack выпущен, другие датированы» . Компьютер и видеоигры . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Получено 7 апреля 2013 года .
  79. ^ Эшкрафт, Брайан (12 апреля 2013 г.). «В Steam Square Enix хочет 30 баксов, чтобы поместить Tomb Raider на японский» . Котаку. Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 28 апреля 2013 года .
  80. ^ «Многопользовательский DLC Tomb Raider теперь доступен» . Магнитный 7 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2013 года . Получено 10 мая 2013 года .
  81. ^ "Tomb Raider Outfit Pack 2" . Xbox Live Marketplace. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 11 мая 2013 года .
  82. ^ «Tomb Raider для обзоров PlayStation 3» . Метакритный. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  83. ^ «Tomb Raider для обзоров ПК» . Метакритный. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  84. ^ «Tomb Raider для отзывов Xbox 360» . Метакритный. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  85. ^ «Tomb Raider: окончательное издание для xbox One Reviews» . Метакритный. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  86. ^ «Tomb Raider: окончательное издание для обзоров PlayStation 4» . Метакритный. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  87. ^ Гибсон, Элли (24 февраля 2013 г.). «Обзор Tomb Raider» . Еврогамер . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Получено 27 февраля 2013 года .
  88. ^ Романо, Сал (16 апреля 2013 г.). «Оценка обзора Famitsu: выпуск 1269» . Gematsu. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Получено 21 апреля 2013 года .
  89. ^ Jump up to: а беременный в Миллер, Мэтт. «Старое имя, замечательная новая серия» . Игра информатор . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Получено 27 февраля 2013 года .
  90. ^ Пети, Кэролин (25 февраля 2013 г.). «Обзор Tomb Raider» . Gamepot . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Получено 27 февраля 2013 года .
  91. ^ Jump up to: а беременный в Талджоник, Райан (25 февраля 2013 г.). «Обзор Tomb Raider» . Gamesradar . Архивировано с оригинала 16 марта 2013 года . Получено 2 марта 2013 года .
  92. ^ Jump up to: а беременный в Спеер, Джастин (25 февраля 2013 г.). "Tomb Raider - Review" . GameTrailers . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Получено 27 февраля 2013 года .
  93. ^ Splechta, Майк (4 марта 2013 г.). «Обзор: Tomb Raider - это фантастическое начало смелого, нового направления для франшизы» . Gamezone . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Получено 3 февраля 2014 года .
  94. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Макдональд, Кеза (25 февраля 2013 г.). «Обзор Tomb Raider» . Магнитный Архивировано с оригинала 16 марта 2013 года . Получено 26 февраля 2013 года .
  95. ^ «Обзор Tomb Raider: родился верующий» . Аол 4 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 6 мая 2013 года . Получено 4 марта 2013 года .
  96. ^ Грегори, Джоэл (25 февраля 2013 г.). «Обзор Tomb Raider PS3» . PlayStation Office Magazine . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Получено 27 февраля 2013 года .
  97. ^ Саймон, Паркин (1 марта 2013 г.). "Tomb Raider - Review" . Хранитель . Архивировано с оригинала 28 сентября 2013 года . Получено 2 марта 2013 года .
  98. ^ Лиам, Мартин (15 февраля 2013 г.). « Обзор Tomb Raider» (Xbox 360): Последнее, что Лара - настоящее сокровище » . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Получено 3 марта 2013 года .
  99. ^ «Tomb Raider 2013 вырывает остальную франшизу» . Shacknews . 6 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2021 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  100. ^ Бэтчелор, Джеймс (23 июня 2022 года). "Tomb Raider и Transmedia: что дальше для группы Embracer?" Полем GamesIndustry.Biz . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  101. ^ McWeertor, Michael (6 апреля 2015 г.). «Перезагрузка Tomb Raider теперь является крупнейшим продавцом франшизы» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  102. ^ Ши, Брайан. «Перезагрузка Tomb Raider получает писателя и дистрибьютора» . Игра информатор . Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  103. ^ Иван, Том (24 июля 2013 г.). «Комикс Tomb Raider приведет непосредственно в продолжение игры » . Gamesradar+ . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  104. ^ «Фильм Tomb Raider 3 для перезагрузки Лары Крофт» . Sky News . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  105. ^ Тилли, Стив (13 февраля 2015 г.). «Rise of the Tomb Raider Preview: за кулисами со следующим приключением Лары Крофт» . Торонто Солнце . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  106. ^ Энаган, Ли (11 ноября 2015 г.). «Восстание гробниц натяжета поднимает планку» . Вещи . Получено 14 ноября 2023 года .
  107. ^ «Интервью с актрисой Lara Croft Voice Camilla Luddington» . New York Post . 3 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2014 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  108. ^ Gauntlett, Адам (10 сентября 2013 г.). «Square Enix: продажи на основе дисков убивают нас» . Эскапист . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  109. ^ «5 лучших игр Tomb Raider» . Игра на разглагольствует . 12 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 22 июня 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  110. ^ "Расхитительница гробниц" . Метакритный . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  111. ^ "Tomb Raider: окончательное издание" . www.metacritic.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  112. ^ «Вселенная PlayStation» . Psu.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Получено 24 февраля 2013 года .
  113. ^ «Хорошие игровые истории - Tomb Raider» . Азбука Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Получено 8 марта 2013 года .
  114. ^ Сапожник, Брэд (28 февраля 2013 г.). «Обзор Tomb Raider» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Получено 17 мая 2013 года .
  115. ^ Хельжсон, Мэтт (24 января 2014 г.). «Обзор Tomb Raider: Лара никогда не выглядела лучше» . Игра информатор . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Получено 24 февраля 2019 года .
  116. ^ Стерлинг, Джим (25 января 2014 г.). "Tomb Raider: Окончательный обзор издания - снял" . Эскапист . Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Получено 4 февраля 2014 года .
  117. ^ Либл, Мэтт (2 февраля 2014 г.). «Tomb Raider: Окончательный обзор издания: Dat Hair» . Гз Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Получено 3 февраля 2014 года .
  118. ^ Jump up to: а беременный Фрэнсис, Том (12 июля 2012 г.). «Мы сыграли спорную сцену Tomb Raider, вот что действительно происходит» . ПК Геймер . Архивировано с оригинала 2 января 2016 года . Получено 15 января 2016 года .
  119. ^ Шрайер, Джейсон (13 июня 2012 г.). «Создатели Tomb Raider больше не ссылаются на попытку игры« изнасилование »как попытку сцены изнасилования» . Котаку. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Получено 14 июня 2012 года .
  120. ^ «Поряждение" Tomb Raider "изнасилование" продолжает динамику кристаллов собак " . McV . Архивировано с оригинала 22 февраля 2016 года . Получено 15 января 2016 года .
  121. ^ Фарохманеш, Меган (5 января 2013 г.). «По словам ведущего писателя», «Споры с гробницей рейдеров» стали результатом «ограниченной информации» . Многоугольник . Vox Media . Архивировано с оригинала 23 ноября 2015 года . Получено 22 ноября 2015 года .
  122. ^ Уодсворт, Кайл. «Один миллион играет на гробнице через два дня после запуска» . Игра информатор. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Получено 9 марта 2013 года .
  123. ^ Jump up to: а беременный Инь, Уэсли (11 марта 2013 г.). «Великобритания: самый большой запуск Tomb Raider на данный момент» . Eurogamer.net . Еврогамер. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Получено 11 марта 2013 года .
  124. ^ Матулеф, Джеффри (20 сентября 2013 г.). «Grand Theft Auto 5 был крупнейшим запусками в Великобритании в истории видеоигр» . Eurogamer.net . Еврогамер. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 23 сентября 2013 года .
  125. ^ "Франция: видеоигры" . ПРОДАВАТЬ . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Получено 19 марта 2013 года .
  126. ^ «Ирландские архивы программных диаграмм» . График-трек . Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 18 марта 2013 года .
  127. ^ Пуглис, Томмасо (14 марта 2013 г.). «Tomb Raider также является первым в рейтинге ИТ» (на итальянском языке). Multiplayer.it. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Получено 18 марта 2013 года .
  128. ^ Повешен, Штеффен. «Голландские графики» . NVPI . Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 18 октября 2013 года .
  129. ^ «ГАГА ГФК ГАМА (НЕДЕЛЯ 10 - Норвегия)» . GFK . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Получено 18 марта 2013 года .
  130. ^ «Bioshock Infinite ведет продажи США на март» . Магнитный 18 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 30 апреля 2013 года . Получено 30 апреля 2013 года .
  131. ^ Иван, Том (1 мая 2013 г.). «Японский график: Domb Raider и Bioshock Infinite» . Компьютер и видеоигры . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Получено 7 июня 2013 года .
  132. ^ Филлипс, Том (26 марта 2013 г.). «Tomb Raider продал 3,4 миллиона экземпляров, не смогли достичь ожиданий» . Eurogamer.net . Еврогамер. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Получено 26 марта 2013 года .
  133. ^ Митчелл, Ричард. «Crystal Dynamics: Tomb Raider имел лучшие продажи первой недели в истории франшизы» . Джойстик . Архивировано с оригинала 9 февраля 2015 года . Получено 30 марта 2013 года .
  134. ^ «Трып 4 миллиона продаж Tomb Raider» . Магнитный 23 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года . Получено 24 августа 2013 года .
  135. ^ «100 бестселлеров в штучной упаковке 2013 года» . McV . 16 января 2014 года. Архивировано с оригинала 15 марта 2014 года . Получено 15 января 2016 года .
  136. ^ Филлипс, Том (17 января 2014 г.). «Tomb Raider наконец достиг прибыльности» к концу прошлого года » . Еврогамер . Gamer Network. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Получено 31 марта 2018 года .
  137. ^ Филлипс, Том. «Великобритания: Tomb Raider Definitive Edition Top» . Еврогамер. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Получено 2 февраля 2014 года .
  138. ^ Галлахер, Даррелл (6 марта 2014 г.). «Перезагрузка Tomb Raider» превзошла ожидания прибыли » . Блог Tomb Raider . Tumblr . Архивировано с оригинала 6 марта 2014 года . Получено 6 марта 2014 года .
  139. ^ Матулеф, Джеффри (6 апреля 2015 г.). «Перезагрузка Tomb Raider продала 8,5 мл . Еврогамер. Архивировано с оригинала 17 ноября 2015 года . Получено 6 апреля 2015 года .
  140. ^ «Охотники за сокровищами: TR2013» . Квадратный Энкс. 9 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 14 ноября 2021 года . Получено 14 ноября 2021 года .
  141. ^ «Восток встречается с Западом: Йосуке Мацуда на растущей глобальной империи квадратной энекса» . GamesIndustry.Biz . 27 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 21 января 2018 года . Получено 30 ноября 2017 года .
  142. ^ «Лучший из E3 2011» . Цифровые тенденции . 17 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 30 мая 2012 года . Получено 10 июня 2012 года .
  143. ^ «E3 2011 награды: самый крутой персонаж ...» Gamesradar . 21 июня 2011. Архивировано с оригинала 7 ноября 2013 года . Получено 10 июня 2012 года .
  144. ^ «Самые ценные игры Game Awards: будущие победители, объявленные на E3 2011» . Рынок . 8 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2011 года . Получено 10 июня 2012 года .
  145. ^ «Лучшая сценическая демонстрация E3 2011 на Gamespot» . Gamepot . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Получено 10 июня 2012 года .
  146. ^ «Награды Gamespy's Best of E3 2011 - стр. 6» . Gamespy . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Получено 10 июня 2012 года .
  147. ^ «E3 2011: Best Of E3 награды» . Магнитный ​Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Получено 10 июня 2012 года .
  148. ^ «Шорт -лист Best Of E3 Awards - игры» . Короткий список . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Получено 10 июня 2012 года .
  149. ^ «E3 Самые ценные игры наград» . Цифровое будущее. 9 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2013 года . Получено 10 июня 2012 года .
  150. ^ «Награды IGN Best of E3 2012» . Магнитный ​5 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 13 февраля 2015 года . Получено 10 июня 2012 года .
  151. ^ «Gomb Raider's Game of Show на E3 2012» . Магнитный ​Архивировано с оригинала 21 сентября 2016 года . Получено 11 июня 2012 года .
  152. ^ Рейнольдс, Мэтью (16 января 2013 г.). « Tomb Raider» - это самая ожидаемая игра для читателей Digital Spy 2013 года » . Цифровой шпион . Архивировано с оригинала 17 января 2013 года . Получено 16 января 2013 года .
  153. ^ «PS3 Game of the Year 2013 победитель» . Gamepot . 13 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 28 февраля 2015 года . Получено 15 декабря 2013 года .
  154. ^ "Xbox 360 Game of the Year 2013 победитель" . Gamepot . 15 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 18 декабря 2013 года . Получено 15 декабря 2013 года .
  155. ^ «Номинации на ПК - игра года 2013 года» . Gamepot . 9 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 14 декабря 2013 года . Получено 16 декабря 2013 года .
  156. ^ «Лучший из 2013 года IGN» . Магнитный ​23 мая 2011. Архивировано с оригинала 26 января 2016 года . Получено 15 января 2016 года .
  157. ^ Дейн, Патрик (7 декабря 2013 г.). « Grand Theft Auto V 'Tops Spike VGX 2013 Список премий» . Гейрант. Архивировано с оригинала 1 апреля 2015 года . Получено 8 декабря 2013 года .
  158. ^ «Награды NAVGTR (2013)» . Национальная академия рецензентов с торговлями видеоигр . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Получено 21 февраля 2017 года .
  159. ^ "Расхитительница гробниц" . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Получено 9 апреля 2020 года .
  160. ^ «Награды за разработчиками игр» . Разработчики игр. Награды . 9 января 2014 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2015 года . Получено 4 февраля 2016 года .
  161. ^ Корк, Джефф (13 марта 2014 г.). «Последний из нас, Tearway, Grand Theft Auto V Win Big на премии BAFTA» . Игра информатор . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Получено 4 февраля 2016 года .
  162. ^ Эван Нарцисс (19 июля 2013 г.). «Новый комикс Tomb Raider показывает, что будет дальше для Лары Крофт после хит -игры» . Котаку. Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Получено 20 июля 2013 года .
  163. ^ Том Филлипс (1 августа 2013 г.). «Square Enix подтверждает продолжение Raider следующего поколения» . Еврогамер. Архивировано с оригинала 29 сентября 2015 года . Получено 2 августа 2013 года .
  164. ^ Сэмюэль Джеймс Райли (21 ноября 2013 г.). « Продолжение« Tomb Raider » -« Следующая глава »в« Изменной жизни »Лары Крофт » . Игра на разглагольствует. Архивировано с оригинала 20 марта 2014 года . Получено 27 декабря 2014 года .
  165. ^ «E3 2014: раскрыл Rise of the Tomb Raider» . Магнитный 9 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2014 года . Получено 10 июня 2014 года .
  166. ^ «Rise of the Tomb Raider, наступающий праздник 2015 года, исключительно на Xbox: Rise of the Tomb Raider показал» . Кристаллическая динамика. 12 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2014 года . Получено 12 августа 2014 года .
  167. ^ Уэсли Инь-Поле (13 августа 2014 г.). «Microsoft подтверждает рост сделки по эксклюзивности Tomb Raider Xbox» имеет продолжительность » . Eurogamer.net . Gamer Network. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 13 августа 2014 года .
  168. ^ Роб Кроссли (9 декабря 2014 г.). «Rise of the Tomb Raider будет опубликован Microsoft» . Gamespot.com . CBS Interactive, Inc. Архивирована из оригинала 16 декабря 2014 года . Получено 9 декабря 2014 года .
  169. ^ Кармали, Люк (23 июля 2015 г.). «Rise of the Tomb Raider получает даты выпуска PS4 и ПК» . Магнитный Архивировано с оригинала 7 октября 2015 года . Получено 5 февраля 2016 года .
  170. ^ Макуч, Эдди (5 января 2016 г.). «Rise of the Tomb Raider PC Дата выпуска и минимальные характеристики, подтвержденная поддержка 4K» . Gamepot . Архивировано с оригинала 3 февраля 2016 года . Получено 5 февраля 2016 года .
  171. ^ Кристаллическая динамика. "Расхитительница гробниц" . Расхитительница гробниц. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 1 февраля 2017 года .
  172. ^ Николсон, Макс (4 марта 2016 г.). «Фильм Tomb Raider, вдохновленный New Games, говорит режиссер» . Магнитный Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 5 марта 2016 года .
  173. ^ Александр, Джулия (12 января 2017 г.). «В бесплодные земли актер Warcraft Даниэль Ву присоединяется к перезагрузке Tomb Raider» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Получено 1 февраля 2017 года .
  174. ^ Кэмпбелл, Эван (22 ноября 2016 г.). «Перезагрузка Tomb Raider будет сосредоточена на поиске Лары Крофт ее отца» . Магнитный Архивировано с оригинала 30 января 2017 года . Получено 1 февраля 2017 года .
  175. ^ Дэйв Макнари (7 июля 2016 г.). « Дата релиза« Tomb Raider »: Алисия Викандер, набор фильмов на 2018 год» . Разнообразие. Архивировано с оригинала 8 июля 2016 года . Получено 1 февраля 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8af45a9a7e95166107be0130acaf8c30__1726253100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/30/8af45a9a7e95166107be0130acaf8c30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb Raider (2013 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)