СС Дротнингхольм
![]() Дротнингхольм в Бостоне в 1920-х или начале 1930-х годов.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Маршрут |
|
Заказал | Октябрь 1903 г. |
Строитель | Александр Стивен и сыновья |
Номер двора | 405 |
Запущен | 22 декабря 1904 г. |
Завершенный | апрель 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 декабря 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1918 г. |
Первое путешествие | 6 апреля 1905 г. |
Ремонт | 1920, 1951 г., модернизированный в 1922 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) |
|
Судьба | Списан в 1955 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 60,0 футов (18,3 м) |
Глубина | 38,0 футов (11,6 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 12 000 ИПЦ |
Движение |
|
Скорость |
|
Емкость |
|
Вооружение |
|
Примечания | родственный корабль : RMS Victorian |
SS Drottningholm был одним из первых паротурбинных океанских лайнеров . Он был спроектирован как трансатлантический лайнер и почтовый корабль для компании Allan Line , построен в Шотландии и спущен на воду в 1904 году как RMS Virginian .
Во время Первой мировой войны «Вирджиниан» провел несколько месяцев в качестве военного корабля , а затем был переоборудован в вооруженный торговый крейсер (AMC). В августе 1917 года подводная лодка повредила его торпедой.
В 1920 году он был продан шведско-американской компании и переименован в Дроттнингхольм . В качестве нейтрального пассажирского судна во время Второй мировой войны он оказал заметную услугу, репатриировав тысячи мирных жителей разных стран по обе стороны войны.
В 1948 году Дротнингхольм был продан компании итальянской группы Home Lines , которая переименовала ее в Brasil .
В 1951 году компания Home Lines зафрахтовала ее компании Hamburg America Line , и линия снова сменила название, на этот раз на Homeland .
«Родина» была списана в Италии в 1955 году.
Фон
[ редактировать ]Первое в мире торговое судно с паровой турбиной, TS King Edward , было спущено на воду в 1901 году. Оно имело технологический и коммерческий успех, но было всего лишь экскурсионным пароходом водоизмещением 502 GRT, совершавшим короткие морские рейсы в заливе Ферт-оф-Клайд и вокруг него , и его эксплуатационные расходы – и, следовательно, пассажирские тарифы – были выше, чем у ее конкурентов с обычными поршневыми двигателями . [ 1 ]
Однако в октябре 1903 года компания Allan Line объявила, что заказала пару новых лайнеров GRT по 10 000 тонн , что они будут иметь турбинный привод и ту же трехвинтовую компоновку , что и King Edward . [ 2 ] А 28 января 1904 года, за семь месяцев до Victorian запуска , правительство Канады объявило, что заключило с Allan Line контракт на трансатлантические почтовые перевозки. [ 3 ]
Канадский контракт предусматривал регулярное регулярное обслуживание четырех кораблей. Allan Line выделила новые лайнеры Victorian и Virginian , которые все еще строились, а также существующие водоизмещением 10 576 GRT лайнеры Bavarian и Tunisian . Субсидия составит 5000 долларов за рейс для баварцев и тунисцев и 10 000 долларов за рейс для каждого из новых газотурбоходов. [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Аллан Лайн заказал как викторианский , так и вирджинский стиль у компании Workman, Clark and Company в Белфасте . Но «Уоркман Кларк» не нашел достаточно рабочей силы для постройки обоих кораблей вовремя, поэтому заказ на «Вирджиниан» был передан компании «Александр Стивен и сыновья» в Линтхаусе на реке Клайд . [ 4 ]
Virginian был спущен на воду 25 августа 1904 года, через четыре месяца после Victorian . Но Victorian завершение строительства было отложено из-за проблем с производительностью ее турбин. [ 5 ] Обе сестры были завершены в марте 1905 года. [ 6 ] [ 7 ]
На момент постройки у Вирджинии было три турбины Парсонса . Ее средний винт приводила в движение турбина высокого давления. Его выхлопной пар подавался в пару турбин низкого давления, которые приводили в движение винты левого и правого борта . Суммарная мощность трех турбин составила 12 л.с. 000 [ 7 ]
Вирджиния имела длину 517,0 футов (157,6 м), ширину - 60,0 футов (18,3 м), а глубину - 38,0 футов (11,6 м). [ 8 ] На нем имелось спальное место для 1912 пассажиров: 426 в первом классе, 286 во втором классе и 1000 в третьем классе. [ 9 ] В ее трюмах было 12 440 куб футов (352 м 3 ). 3 ) холодильных помещений для скоропортящихся грузов. [ 10 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 10 754 брт и 6 844 нрт . [ 7 ]
RMS Вирджиния
[ редактировать ]«Вирджиниан» начала свое первое плавание из Ливерпуля 6 апреля 1905 года, через две недели после «Викторианского» . она зашла в Мовилл На следующий день прибыла в Галифакс, Новая Шотландия . в Ирландии и утром 14 апреля [ 11 ] Два месяца спустя Вирджиниан установил рекорд в западном направлении, покинув Мовилл в 14:00 9 июня и достигнув мыса Рейс в 21:00 13 июня. [ 4 ] И это несмотря на то, что пришлось сбросить скорость из-за тумана. [ 12 ]
Скорость, с которой эффективно работают паровые турбины, в несколько раз превышает скорость, с которой эффективно работают морские гребные винты. Но турбины в викторианском и виргинском стиле , как и в «Кинге Эдуарде» , приводили в движение винты напрямую, без понижающей передачи . В результате в Virginian возникла кавитация , которая не только затрудняет движение, но и повреждает гребные винты. [ 4 ]
Вирджиния также имела тенденцию сильно крениться в сильном волнении. [ 4 ]

Титаник тонет
[ редактировать ]К 1912 году Вирджиния была оборудована для беспроводной телеграфии , работающей на длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MGN. [ 13 ]
Когда «Титаник» 15 апреля 1912 года затонул, «Вирджиниан» находился примерно в 178 морских милях (330 км) к северу от него, двигаясь в противоположном направлении. [ 9 ] В 23.10 (00.40 по корабельному времени) компании Маркони радиостанция с «Титаника » на мысе Рейс передала сообщения о бедствии на Вирджиниан , капитан которого , капитан Гэмбелл, изменил курс, чтобы попытаться достичь «Титаника» . Вирджиниан также получил Титаника сигналы бедствия с . [ 4 ] Последний сигнал, Вирджинианом полученный с «Титаника», был в 00:27 (01:57 по корабельному времени), и «эти сигналы были размыты и внезапно закончились». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
RMS Carpathia достигла места затопления и спасла 705 выживших. Было ложное сообщение о том, что Вирджиниан спас некоторых пассажиров и переправил их в Карпатиу . [ 18 ] На самом деле Вирджиниан не прибыл вовремя, чтобы помочь.
Было также ложное сообщение о том, что «Вирджиния» взяла «Титаник» на буксир, что все пассажиры «Титаника » были в безопасности и что Герберт Хэддок , капитан RMS Olympic источником сообщения был . Хэддок, однако, отверг этот отчет как «вопиющую выдумку». [ 19 ]
Капитан Гэмбелл сказал, что Вирджиния прошла там, где затонул «Титаник» , «на расстоянии шести или семи миль», но не могла подойти ближе, поскольку «лед был плотно сбит… и подходить ближе было бы очень опасно. Никаких лодок, пакетов или обломки были видны». Гэмбелл сказал, что Вирджиния прошла 162 морских мили (300 км) к Титанику , пока в 10:00 Карпатия не подала сигнал Вирджинцу : «Поворачивайте назад. Все в порядке. Имейте на борту 800 человек. Возвращайтесь на свой северный путь». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Заместитель императрицы Ирландии
[ редактировать ]29 мая 1914 года компания Canadian Pacific потеряла лайнер RMS Empress of Ireland в столкновении с угольщиком Storstad , в результате чего погибло 1024 человека. Компания Canadian Pacific зафрахтовала Virginian у Allan Line, чтобы заменить ее. Действие Хартии было прервано Первой мировой войной , начавшейся 28 июля. [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
С августа 1914 года правительство Великобритании использовало «Вирджиниан» в качестве военного корабля. [ 4 ] Затем в декабре британское Адмиралтейство реквизировало его и переоборудовало в вооруженный торговый крейсер (AMC). Первоначально ее вооружение составляло восемь 4,7-дюймовых орудий QF , а номер на вымпеле он был введен в эксплуатацию как HMS Virginian . - M 72. 10 декабря 1914 года [ 20 ]
Вирджиниан присоединилась к 10-й крейсерской эскадре , с которой она находилась в Северном патруле с декабря 1914 года до конца июня 1917 года. Она патрулировала в основном Фарерские острова и северную часть Западных подходов . В 1915 году он время от времени патрулировал Норвежское море , а также восточное и южное побережья Исландии . [ 20 ]
года две Вирджинии К октябрю 1915 4,7-дюймовые пушки были заменены шестифунтовыми . 16 июня 1916 года «Вирджиния» прибыла в канадский док в Ливерпуле, где оставшиеся 4,7-дюймовые орудия были заменены шестью 6-дюймовыми BL и военно-морскими пушками 6-дюймовыми QF . Она находилась там чуть больше двух месяцев, до 18 августа, и Адмиралтейство забеспокоилось, что преобразование заняло непомерно много времени. [ 20 ]
К октябрю 1916 года «Вирджиниана » вооружение также включало глубинные бомбы . [ 20 ]
Сопровождение конвоя
[ редактировать ]С начала июля 1917 года «Вирджиния» сопровождала трансатлантические конвои. [ 20 ]
19 августа 1917 года Вирджиниан покинул Ливерпуль, сопровождая конвой, который зашел в Лох-Суилли 20–21 августа. Подводные лодки атаковали конвой у берегов графства Донегол . SM U-53 торпедировала Leyland Line компании водоизмещением 10 418 GRT лайнер Devonian в 11:52 и затонула в 12:45. [ 20 ] примерно в 20 морских милях (37 км) к северо-востоку от острова Тори . [ 21 ] U-53 также потопила компании Union Steamship Company водоизмещением 8238 тонн грузовой лайнер Roscommon . [ 22 ]

В 13:12 «Вирджиниан» заметила перископ на правом носу корабля и развернулась, чтобы атаковать подводную лодку. Это была SM U-102 , которая поразила Вирджиниан торпедой в правый борт, в результате чего погибли трое членов ее экипажа. [ 23 ] Магазины остался для ее шестидюймовых орудий и часть пятого трюма были затоплены, но Вирджиниан на плаву. Вирджиниан попытался вернуться в Лох-Суилли, но ему было очень трудно управлять. Эсминец HMS Rob Roy попытался помочь, но безуспешно. Тем не менее, «Вирджиниану» удалось достичь Лох-Суилли и стать на якорь в 20:48. [ 20 ]
«Вирджиния» прошла временный ремонт, а затем 4–5 сентября 1917 года вернулась в Ливерпуль, где с 7 сентября по 16 ноября стояла в сухом доке и вернулась в море 4 декабря. [ 20 ]
В 1918 году номер ее вымпела менялся дважды: на МИ 95 в январе и на МИ 52 в апреле. Она продолжала сопровождать трансатлантические конвои вплоть до заключения перемирия . Она прибыла в Ливерпуль 30 ноября 1918 года. [ 20 ] и через некоторое время был выведен из эксплуатации.
Компания Canadian Pacific приобрела Allan Line в 1917 году. Адмиралтейство передало Virginian ее новым владельцам, и в 1919 году она была зарегистрирована в Монреале . [ 7 ]
Дротнингхольм
[ редактировать ]
В 1920 году компания «Шведская Америка Лайн» купила компанию «Вирджиния» , как сообщается, за сумму, эквивалентную 100 000 долларов США. [ 24 ] и переименовал ее в Дроттнингхольм , в честь небольшой общины недалеко от Стокгольма , в которую входит королевский дворец Дроттнингхольм . Гётаверкен в Гетеборге переоборудовала Дротнингхольм и особенно улучшила его жилье третьего класса. [ 4 ] После переоборудования он имел спальные места на 280 пассажиров кают-класса, 300 пассажиров второго класса и 700 пассажиров третьего класса. [ 25 ] Дротнингхольм впервые отплыл из Гетеборга в конце мая. [ 4 ] и прибыл в Нью-Йорк 9 июня. впервые [ 25 ] Она сохранила свою известность благодаря катанию, и ее новое имя послужило источником прозвища «Роллингхольм» или «Роллингхом». [ 4 ]
SAL перевезла значительное количество шведских мигрантов в США , но в 1920-х годах новые иммиграционные законы США повлияли на трансатлантическую торговлю. [ 26 ] В мае 1921 года федеральное правительство ввело в действие Закон о чрезвычайных квотах и выделило Швеции квоту на 20 000 мигрантов в год. Всего два месяца спустя, 15 июля, иммиграционные власти Нью-Йорка задержали 78 . прибытии пассажиров второго класса Дроттнингхольма по Через четыре часа пришло сообщение из Вашингтона, округ Колумбия, подтверждающее, что квота для Швеции не была выполнена, и всем 78 самолетам разрешили приземлиться. [ 27 ]
В 1922 году Гётаверкен модернизировал Дротнингхольм новыми турбинами A/B De Lavals Ångturbin . Они были менее мощными, чем ее оригинальные турбины Parsons, потому что SAL хотела большей экономии топлива, но она все равно могла развивать скорость 17 узлов (31 км/ч). Гётаверкен также заменила свой прямой привод на одноступенчатый редуктор, что наконец решило проблему кавитации. В то же время Götaverken увеличил свою надстройку, расширив мостик в кормовой части. Дротнингхольм вернулся в строй в 1923 году. [ 4 ]

К 1930 году Дротнингхольма тоннаж составлял 11 055 GRT и 6 485 NRT . В 1934 году ее шведские кодовые буквы KCMH. [ 8 ] были заменены позывным SJMA. [ 28 ]
8 января 1935 года, когда Дротнингхольм в тумане пришвартовался у пирса на Западной 57-й улице в Нью-Йорке, стальной трос задел один из ее гребных винтов. Ее обратный рейс был отложен с 12 на 15 января, чтобы дать время отремонтировать ее в сухом доке. [ 29 ]
В 1937 году Drottningholm корпус был перекрашен в белый цвет. [ 4 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]
В 1925 году Грета Гарбо и Мауриц Стиллер отплыли в США на корабле Дротнингхольм , покинув Гетеборг 26 июня и прибыв в Нью-Йорк через 10 дней. [ 30 ]
30 декабря 1928 года молодожены граф и графиня Бернадот уехали из Нью-Йорка в Гетеборг на Дротнингхольме . [ 31 ] Пара вернулась в США в Дротнингхольм в июне 1933 года. [ 32 ]
В 1932 году Дротнингхольм забрал домой шведских спортсменов с летних Олимпийских игр 1932 года в Лос-Анджелесе . [ 33 ] [ 34 ]
В январе 1939 года Нильс Бор отплыл в США на корабле Дротнингхольм , привезя с собой известие об открытии ядерного деления . [ 35 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во Второй мировой войне Швеция была нейтральной, как и до декабря 1941 года США. Сначала Дротнингхольм продолжал сообщение между Гетеборгом и Нью-Йорком. [ 36 ] [ 37 ]
К концу января 1940 года Дротнингхольм был единственным пассажирским лайнером SAL, который все еще курсировал между Гетеборгом и Нью-Йорком. [ 38 ] 3 февраля 150 финско-американских и финско-канадских добровольцев, сражавшихся на стороне Финляндии в Зимней войне, отплыли на Дротнингхольме из Нью-Йорка. [ 39 ]
В марте 1940 года раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон из оккупированной немцами Польши прибыл в Нью-Йорк на борту корабля «Дроттнингхольм» . [ 34 ]
Позже в войне США, Великобритания и Франция [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Каждое правительство наняло Дротнингхольм для репатриации гражданских интернированных, военнопленных (военнопленных) и дипломатов между двумя воюющими сторонами. Она также перевозила военнопленных и гражданских лиц для Красного Креста .
Один источник утверждает, что Дротнингхольм репатриировал 14 093 человека. [ 33 ] Другой сообщает, что она совершила 14 рейсов и репатриировала около 18 160 человек. [ 34 ] Другой утверждает, что с 1940 по 1946 год он совершил 30 рейсов и перевез около 25 000 человек. [ 4 ] Несоответствие может быть связано с тем, что в августе 1945 года Дротнингхольм вернулась от чартерных рейсов на свой обычный коммерческий маршрут Гетеборг – Нью-Йорк, но продолжала возить беженцев из Европы в Северную Америку. [ 40 ]

В марте 1942 года Государственный департамент США и Морская комиссия США [ 41 ] зафрахтовал Дротнингхольм по соглашению с Германией и другими державами Оси , при содействии правительств Швейцарии и Швеции и при сотрудничестве 15 латиноамериканских республик, которые также разорвали дипломатические отношения с Осью. В свой первый рейс на восток он отправился из Нью-Йорка 7 мая 1942 года в Лиссабон с гражданами Болгарии, Германии, Италии, Румынии, включая послов и дипломатов. [ 42 ]
Ее первый рейс в западном направлении совершился из Лиссабона 22 мая и достиг Нью-Йорка 1 июня. Среди ее пассажиров были американские дипломаты Леланд Б. Моррис и Джордж Ф. Кеннан . [ 43 ]
Дротнингхольм начала свой второй переход на восток из Джерси-Сити 3 июня 1942 года. [ 44 ] на борту находились 985 граждан стран Оси, включая дипломатов. 12 июня она добралась до Лиссабона, где ее задержали в ожидании поездов из стран Оси, перевозящих людей для репатриации в Америку. [ 45 ] К 21 июня она погрузилась на борт 941 [ 46 ] или 949 пассажиров в Лиссабоне для репатриации в Северную и Южную Америку . Многие были освобождены из нацистских концентрационных лагерей . [ 47 ]
Когда 30 июня 1942 года Дротнингхольм прибыл в Нью-Йорк, иммиграционные власти США, а также сотрудники военной и военно-морской разведки поднялись на борт и не позволили пассажирам сойти на берег до тех пор, пока они не обыскали корабль и не допросили каждого из пассажиров. В их число входили 470 граждан США, 110 дипломатов и граждан Южной Америки, а также группа канадских женщин, спасенных с египетского лайнера «Замзам» , который немецкий вспомогательный крейсер «Атлантис» потопил в апреле 1941 года. [ 46 ]

2 июля официальные лица США освободили около 125 пассажиров и разрешили им сойти на берег. Первой была освобождена репортерша Рут Ноулз , которая избежала казни гестапо после того, как провела год в составе четников , сопротивлявшихся немецкой и итальянской оккупации Югославии . [ 46 ] К 3 июля на борту все еще находились около 700 пассажиров. [ 41 ] и к 8 июля около 400 человек были освобождены, но 300 человек содержались под стражей на острове Эллис до решения их дел. [ 48 ]
В конце июня 1942 года нацистское правительство отозвало гарантию безопасного прохода корабля, что помешало дальнейшим обменам. [ 49 ] [ 50 ] 15 июля Дротнингхольм вылетел из Нью-Йорка в Гетеборг, взяв с собой не менее 800 граждан Оси. [ 51 ] Большинство из них были немцами или итальянцами, а также несколько болгар и румын. [ 49 ]


Дротнингхольм продолжал служить Великобритании и Франции. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] правительства как корабль для репатриации. Ее белый корпус с обеих сторон был украшен ее именем и огромными заглавными буквами «Sverige» («Швеция»), между ними были полосы синего и желтого цветов, цвета шведского флага, а над ними было слово «Дипломат». . Как нейтральный корабль, он был полностью освещен, так что его опознавательные знаки были легко видны. [ 44 ] [ 49 ] К 1945 году слово «Дипломат» было заменено на «Freigeleit – Защищено». [ 34 ]
В октябре 1943 года Дротнингхольм и Императрица России прибыли в Ферт-оф-Форт, взяв с собой в общей сложности около 4000 военнопленных союзников. Они прозвали Дротнингхольм «Спешащим домой». [ 52 ]
15 или 16 марта 1944 года Дротнингхольм прибыл в Джерси-Сити из Лиссабона с 662 пассажирами, включая 160 гражданских интернированных из лагеря для интернированных Виттель , 35 или 36 раненых американских военнослужащих и группу американских дипломатов из бывшей вишистской Франции , которую Германия и Италия оккупировали с ноября. 1942. Среди интернированных, освобожденных из Виттеля, были Мэри Берг и ее семья. путешествие Дротнингхольма Предыдущее на восток вернуло в Европу около 750 немцев. [ 44 ]
Летом 1944 года правительство Швейцарии способствовало заключению соглашения между правительствами Германии и Великобритании о репатриации почти всех интернированных гражданских лиц друг друга. Дротнингхольм был зафрахтован и 11 июля достиг Лиссабона с 900 гражданами Германии, интернированными в Южной Африке . Затем ей предстояло ждать три поезда с гражданами Великобритании из оккупированной немцами Европы . [ 53 ] 900 британских гражданских лиц и военнопленных были доставлены поездом под защитой Международного Красного Креста из оккупированных Германией стран в Лиссабон. [ 54 ] [ 55 ]
Однако к лету 1944 года французское Сопротивление достигло своего апогея , саботируя железнодорожный и автомобильный транспорт во Франции, особенно на юго-западе в направлении испанской границы. Поезда покинули Германию 6 июля, но с трудом могли пересечь Францию. [ 56 ] К 16 июля поезда все еще не прибыли, поэтому Великобритания пригрозила вернуть немецких интернированных в Южную Африку на Дротнингхольм . [ 57 ] Однако 21 июля поезда с 414 британцами и другими беженцами, эвакуированными из Германии, прибыли в Ирун на испанской границе, где переселись на испанские поезда и продолжили путь в Лиссабон. [ 58 ] 4 августа Дротнингхольм наконец покинул Лиссабон и увез их в Англию. [ 59 ]

В сентябре 1944 года Шведский Красный Крест организовал обмен 2345 военнопленных союзников на такое же количество немцев. Военнопленные союзников должны были быть доставлены по морю и суше в Гетеборг, где они погрузились бы на Дротнингхольм , Грипсхольм и британский военный корабль «Замок Арундел» . [ 60 ] Когда пленные союзники достигли Гетеборга, их число, как сообщалось, составляло 2600 человек. [ 61 ]
В марте 1945 года Великобритания и Германия договорились через швейцарских и шведских посредников о еще одном обмене гражданскими интернированными через Дротнингхольм . [ 62 ] 15 марта она покинула Гетеборг с интернированными британцами, аргентинскими и турецкими дипломатами, гражданами Португалии. [ 63 ] [ 64 ] и 212 освобожденных интернированных с Нормандских островов . Она привезла граждан Нормандских островов и Великобритании в Ливерпуль. [ 65 ] к 23 марта [ 66 ] и затем должен был отвезти аргентинцев и португальцев в Лиссабон, а турок — в Стамбул. [ 64 ] 11 апреля она прибыла в Стамбул с 137 турецкими евреями, освобожденными из концентрационных лагерей Равенсбрюк и Берген-Бельзен в рамках обмена пленными. Турецкие власти временно отказали во въезде 119 ее пассажирам. [ 67 ]
3 мая, накануне безоговорочной капитуляции Германии , Дротнингхольм находилась в Лиссабоне, где должна была погрузить на борт 200 немцев для репатриации. Но 61 из них отказался ехать, и, как сообщается, португальские власти рассматривают их как гражданских беженцев. [ 68 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]
Дротнингхольм открыл рейс Гетеборг – Ливерпуль – Нью-Йорк в конце августа 1945 года и должен был впервые достичь Гетеборга из Нью-Йорка по этому маршруту 6 сентября. [ 69 ]
22 июля 1946 года Дротнингхольм совершила свой первый рейс с радаром из Гетеборга в Нью-Йорк. [ 70 ] В августе того же года Дротнингхольм и Грипсхольм возобновили прямое сообщение между Гетеборгом и Нью-Йорком раз в две недели. [ 71 ]
16 сентября 1946 года Дротнингхольм оказался в центре трудового спора в Нью-Йорке. 24 полицейских окружили 10 Национального морского союза пикетов , чтобы отделить их от людей Международной ассоциации грузчиков , которые пересекли линию пикета, чтобы обработать судно. [ 72 ]
29 октября 1946 года SAL объявила, что в конце года она продаст Дротнингхольм , а покупатели зарегистрируют ее в Панаме и будут эксплуатировать ее между Генуей и Аргентиной. Однако продажа зависела от того, что Дротнингхольма замена , водоизмещением 12 165 брутто Стокгольм , будет завершена и введена в эксплуатацию вовремя. [ 73 ] Стокгольм» был спущен на воду 6 сентября, но вступил в строй только в феврале 1948 года, что задержало Дроттнингхольма . « продажу [ 4 ] [ 74 ] Цена продажи не разглашается, но сообщается, что она составляет порядка 1 000 000 долларов. [ 24 ]
К февралю 1948 года было зарегистрировано, что Дротнингхольм совершил 220 трансатлантических переходов для SAL. [ 75 ] перевез 192 735 трансатлантических пассажиров и совершил круизы 12 882 человека. Сообщается также, что она приняла участие в четырех спасательных операциях на море, в том числе двух с норвежских кораблей Solglimt и Isefjell . [ 33 ]
Дротнингхольма Последний переход в западном направлении для SAL занял 11 дней. Она пережила три шторма, была вынуждена плыть в течение 43 часов и была покрыта льдом, когда достигла Нью-Йорка с опозданием на два дня, 11 февраля 1948 года. Ее учитель Джон Нордлендер назвал это худшим переходом, который он совершил за 350 пересечений Атлантики. [ 75 ] Корабль покинул Нью-Йорк и отправился в свой последний переход на восток через Дротнингхольм 13 февраля. [ 76 ] [ 77 ]
Домашние линии
[ редактировать ]Компания, купившая Дротнингхольм в 1948 году, переименовавшая ее в Бразилию и зарегистрировавшая ее в Панаме , по разным сведениям, была Панамской навигационной компанией. [ 24 ] или Южноамериканские линии. [ 7 ] Она была связана с итальянской Home Lines , а основным акционером была SAL. Бразилии Жанейро Новый маршрут пролегал между Генуей и Рио-де- . [ 4 ] [ 78 ]
В 1951 году корабль был переоборудован в Италии и стал современным, более просторным для меньшего количества пассажиров и уменьшенным тоннажем. Ее право собственности было передано компании Mediterranean Lines, компания Hamburg America Line зафрахтовала ее, переименовала в Homeland и отправила на маршрут между Гамбургом и Нью-Йорком через Саутгемптон и Галифакс, Северная Каролина. [ 4 ] [ 78 ]
В 1952 году корабль был переведен на маршрут между Генуей и Нью-Йорком через Неаполь и Барселону . [ 4 ] С 1953 года она принадлежала непосредственно Home Lines. [ 7 ]
Корабль прослужил полвека. На момент постройки она была технологическим пионером. В одной мировой войне он был военным кораблем и пережил торпеду. В другом она была мирным кораблем и выполняла выдающуюся гуманитарную работу. К концу своей карьеры она была старейшим лайнером, выполнявшим регулярные трансатлантические рейсы.
В 1955 году она была продана Società Italiana di Armamento (Sidarma), которая сдала ее на слом в Триесте . К тому времени лайнеру исполнилось 50 лет, и, за исключением берегового тендера SS Nomadic , он был последним выжившим кораблем после инцидента с Титаником , а также последним бывшим членом Allan Line. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКрори 1986 , с. 48.
- ^ Мабер 1980 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б «Канада получит турбинные корабли» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1904 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Юнгстрем, Хенрик (23 марта 2018 г.). «Вирджиния» . Великие океанские лайнеры . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Повреждение вкладыша турбины» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1904 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Викторианский» . Судоходство и судостроение . Северо-восточный морской форум . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Вирджиния» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Вирджиния» . Проект расследования Титаника . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Путешествие нового турбинолайнера» . Нью-Йорк Таймс . 15 апреля 1905 г. с. 11 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Рекорд турбинной втулки» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1905 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 263.
- ^ «Новый лайнер Титаник столкнулся с айсбергом» . Нью-Йорк Таймс . 15 апреля 1912 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Калифорния в 17 милях отсюда» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1912 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Послание к Вирджинии» . Нью-Йорк Таймс . 23 апреля 1912 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Гарбер, Меган (13 апреля 2012 г.). «Технология, которая позволила выжившим на Титанике выжить» . Атлантика . Коллектив Эмерсон . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Другие корабли, вероятно, опоздали» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1912 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Назвал историю изобретением» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1912 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фишер, Джон (ред.). «HMS Virginian - декабрь 1914 г. по ноябрь 1918 г., Северный патруль (10-я крейсерская эскадра), конвои в Северной Атлантике» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Военно-морская история.Net.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Девон» . Uboat.net . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Хельгасон, Гудмунд. «Роскоммон» . Uboat.net . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вирджиниец» . Uboat.net . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Новости и заметки о судоходстве» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1947 г. с. 29 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Евреи Средней Европы страдают» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1920 г. с. 20 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Уилсон 1956 , с. 41.
- ^ «Шведские иностранцы допущены» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1921 г. с. 4 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Отплытие шведского лайнера задерживается» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1935 г. с. 31 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Рейсфилд, Скотт (сентябрь 2007 г.). «Война Греты Гарбо с Голливудом» (PDF) . Сканорама . Скандинавские авиалинии . п. 4.
- ^ «Граф Бернадот плывет со своей невестой» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1928 г. с. 5 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Доктор Алексис Каррел сегодня отправится в плавание» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1933 г. с. 8 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Штормы задерживают поездку в Дротнингхольм» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1948 г. с. 160 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Хемингстам, Ларс. «С/С Дротнингхольм» . Шведско-американская линия . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Стювер, Роджер (2018). Эпоха невинности: Ядерная физика между первой и второй мировыми войнами . Издательство Оксфордского университета. п. 399. ИСБН 978-0-19-882787-0 .
- ^ «Дроттнингхольм в; 879 пассажиров» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1939 г. с. 36 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Здесь шведский лайнер, задержанный туманом» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1939 г. с. 4 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Страх перед войной в Швеции пошел на убыль» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1940 г. с. 14 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «150 финнов плывут сражаться за родную землю; группа на Дротнингхольме еще впереди» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1940 г. с. 35 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Счастливого воссоединения здесь вчера» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1946 г. с. 4 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «700 беженцев удерживаются на корабле трое суток» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1942 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Посланники Оси плывут в Дротнингхольм» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1942 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Дроттнингхольм плывет с 949 гражданами Оси» . Чикаго Дейли Трибьюн . 4 июня 1942 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хемингстам, Ларс. «Обменные и репатриационные рейсы во время Второй мировой войны» . Шведско-американская линия .
- ^ «Дроттнингхольм в Лиссабоне» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1942 г. с. 28 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Прибывает корабль беженцев; США задерживают 800 человек» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1942 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Дроттнингхольм ждет приказа» . Чикаго Дейли Трибьюн . 22 июня 1942 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ « Полный список» приплывет сюда на корабле беженцев» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1942 г. с. 5 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Нацисты отказываются от безопасного пропуска на спасательное судно» . Чикаго Дейли Трибьюн . 2 июля 1942 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «900 интернированных Оси выйдут на корабль» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1942 г. с. 24 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Дроттнингхольм покидает Нью-Йорк с 800 гражданами Оси» . Чикаго Дейли Трибьюн . 16 июля 1942 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Возвращение узников» . Время . 8 ноября 1943 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Британцы и нацисты планируют обмен мирными жителями» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1944 г. с. 24 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Немцы задерживают обмен» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 1944 г. с. 6 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «900 британцев покинут Испанию сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1944 г. с. 9 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Британская валюта расстроена» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1944 г. с. 16 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Интернированные могут вернуться» . Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1944 г. с. 16 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Обмененные британцы достигают Испании» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1944 г. с. 22 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Дроттнингхольм покидает Лиссабон» . Нью-Йорк Таймс . 5 августа 1944 г. с. 7 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Пленные будут проданы в Швецию на 3 кораблях» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1944 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «В Рейхе сообщается о духе бунта» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1944 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Новый британско-нацистский обмен» . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1945 г. с. 18 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Рейх обречён транспортной разрухой» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1945 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Обменный корабль покидает Швецию» . Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1945 г. с. 4 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Харрис 1980 , стр. 172–179.
- ^ «Сообщено о побеге Геббельса в рамках заговора» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1945 г. с. 5 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Гуттштадт 2013 , с. 305.
- ^ «Немцы отказываются возвращаться домой» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1945 г. с. 5 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Шесть американских автомобилей прибывают в Швецию» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1945 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Интересные события в мире судоходства» . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1946 г. с. 41 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Дроттнингхольм в пути» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1946 г. с. 40 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «10 человек выстроились в круговой пикет, окруженный 24 полицейскими» . Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1946 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Линия показывает продажу Дротнингхольма» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 1946 г. с. 35 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Новый шведский корабль должен прийти 1 марта» . Нью-Йорк Таймс . 4 января 1948 г. с. 54 . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Штормы ранили 11 человек на Дротнингхольме» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1948 г. с. 47 . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Лайнер в последний рейс» . Нью-Йорк Таймс . 14 февраля 1948 г. с. 27 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Прощание с Дроттингхольмом» . Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1948 г. с. 236 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Миллер 2001 , с. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Гутштадт, Корри (2013). Турция, евреи и Холокост . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-76991-4 .
- Харрис, Роджер Э (1980). Островитян депортировали . Том. Часть 1. ISBN 978-0-902633-63-6 .
- МакКрори, Ян (1986). Пароходы Clyde Pleasure: иллюстрированная история . Гринок: Орр, Поллок. ISBN 1-869850-00-9 .
- Мабер, Джон М. (1980). Пакеты каналов и океанские лайнеры, 1850–1970 гг . Корабль. Том. 6. Эдинбург: HMSO . ISBN 0-11-290316-9 .
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Миллер, Уильям Х. младший (2001). Изображение История британских океанских лайнеров с 1900 года по настоящее время . Минеола: Dover Publications. ISBN 0-486-41532-5 .
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Марш времени — отрывки — шведский корабль Дротнингхольм прибывает в США с дипломатическими офицерами, покидающими страны Оси» . Мемориальный музей Холокоста США .
- Асландер, Майк. «С/Ю Вирджиния» . Факты о кораблях (на шведском языке).
- «Т/С Дротнингхольм» . Командный мостик (на шведском языке).
- корабли 1904 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- Океанские лайнеры Канады
- Океанские лайнеры Великобритании
- Пассажирские суда Панамы
- Пассажирские суда Швеции
- RMS Титаник
- Корабли, построенные в Глазго
- Пароходы Канады
- Пароходы Панамы
- Пароходы Швеции
- Пароходы Соединенного Королевства
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Корабли шведско-американской линии