Jump to content

СС Дротнингхольм

(Перенаправлено с RMS Virginian )

Дротнингхольм в Бостоне в 1920-х или начале 1930-х годов.
История
Имя
  • 1904: Вирджиния
  • 1920: Дротнингхольм
  • 1948: Бразилия
  • 1951: Родина
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Маршрут
Заказал Октябрь 1903 г.
Строитель Александр Стивен и сыновья
Номер двора 405
Запущен 22 декабря 1904 г.
Завершенный апрель 1905 г.
Введен в эксплуатацию 10 декабря 1914 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1918 г.
Первое путешествие 6 апреля 1905 г.
Ремонт 1920, 1951 г., модернизированный в 1922 г.
Идентификация
Псевдоним(а)
  • 1920: «Роллингхольм», «Роллингхом».
  • 1940-е: «Спешим домой».
Судьба Списан в 1955 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина
Луч 60,0 футов (18,3 м)
Глубина 38,0 футов (11,6 м)
колоды 3
Установленная мощность 12 000 ИПЦ
Движение
Скорость
  • 18 узлов (33 км/ч) (1904–22)
  • 17 узлов (31 км/ч) (1922–55)
Емкость
  • в состоянии постройки: 1912 пассажиров.
  • 426 1-й класс
  • 286 2-й класс
  • 1000 3-го класса
  • 12 440 куб футов (352 м 3 ) рефрижераторные грузы
  • 1920–51: 1280 пассажиров.
  • 280 класс каюты
  • 300 2-й класс
  • 700 3-й класс
Вооружение
Примечания родственный корабль : RMS Victorian

SS Drottningholm был одним из первых паротурбинных океанских лайнеров . Он был спроектирован как трансатлантический лайнер и почтовый корабль для компании Allan Line , построен в Шотландии и спущен на воду в 1904 году как RMS Virginian .

Во время Первой мировой войны «Вирджиниан» провел несколько месяцев в качестве военного корабля , а затем был переоборудован в вооруженный торговый крейсер (AMC). В августе 1917 года подводная лодка повредила его торпедой.

В 1920 году он был продан шведско-американской компании и переименован в Дроттнингхольм . В качестве нейтрального пассажирского судна во время Второй мировой войны он оказал заметную услугу, репатриировав тысячи мирных жителей разных стран по обе стороны войны.

В 1948 году Дротнингхольм был продан компании итальянской группы Home Lines , которая переименовала ее в Brasil .

В 1951 году компания Home Lines зафрахтовала ее компании Hamburg America Line , и линия снова сменила название, на этот раз на Homeland .

«Родина» была списана в Италии в 1955 году.

Первое в мире торговое судно с паровой турбиной, TS King Edward , было спущено на воду в 1901 году. Оно имело технологический и коммерческий успех, но было всего лишь экскурсионным пароходом водоизмещением 502 GRT, совершавшим короткие морские рейсы в заливе Ферт-оф-Клайд и вокруг него , и его эксплуатационные расходы – и, следовательно, пассажирские тарифы – были выше, чем у ее конкурентов с обычными поршневыми двигателями . [ 1 ]

Однако в октябре 1903 года компания Allan Line объявила, что заказала пару новых лайнеров GRT по 10 000 тонн , что они будут иметь турбинный привод и ту же трехвинтовую компоновку , что и King Edward . [ 2 ] А 28 января 1904 года, за семь месяцев до Victorian запуска , правительство Канады объявило, что заключило с Allan Line контракт на трансатлантические почтовые перевозки. [ 3 ]

Канадский контракт предусматривал регулярное регулярное обслуживание четырех кораблей. Allan Line выделила новые лайнеры Victorian и Virginian , которые все еще строились, а также существующие водоизмещением 10 576 GRT лайнеры Bavarian и Tunisian . Субсидия составит 5000 долларов за рейс для баварцев и тунисцев и 10 000 долларов за рейс для каждого из новых газотурбоходов. [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Аллан Лайн заказал как викторианский , так и вирджинский стиль у компании Workman, Clark and Company в Белфасте . Но «Уоркман Кларк» не нашел достаточно рабочей силы для постройки обоих кораблей вовремя, поэтому заказ на «Вирджиниан» был передан компании «Александр Стивен и сыновья» в Линтхаусе на реке Клайд . [ 4 ]

Virginian был спущен на воду 25 августа 1904 года, через четыре месяца после Victorian . Но Victorian завершение строительства было отложено из-за проблем с производительностью ее турбин. [ 5 ] Обе сестры были завершены в марте 1905 года. [ 6 ] [ 7 ]

На момент постройки у Вирджинии было три турбины Парсонса . Ее средний винт приводила в движение турбина высокого давления. Его выхлопной пар подавался в пару турбин низкого давления, которые приводили в движение винты левого и правого борта . Суммарная мощность трех турбин составила 12 л.с. 000 [ 7 ]

Вирджиния имела длину 517,0 футов (157,6 м), ширину - 60,0 футов (18,3 м), а глубину - 38,0 футов (11,6 м). [ 8 ] На нем имелось спальное место для 1912 пассажиров: 426 в первом классе, 286 во втором классе и 1000 в третьем классе. [ 9 ] В ее трюмах было 12 440 куб футов (352 м 3 ). 3 ) холодильных помещений для скоропортящихся грузов. [ 10 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 10 754 брт и 6 844 нрт . [ 7 ]

RMS Вирджиния

[ редактировать ]

«Вирджиниан» начала свое первое плавание из Ливерпуля 6 апреля 1905 года, через две недели после «Викторианского» . она зашла в Мовилл На следующий день прибыла в Галифакс, Новая Шотландия . в Ирландии и утром 14 апреля [ 11 ] Два месяца спустя Вирджиниан установил рекорд в западном направлении, покинув Мовилл в 14:00 9 июня и достигнув мыса Рейс в 21:00 13 июня. [ 4 ] И это несмотря на то, что пришлось сбросить скорость из-за тумана. [ 12 ]

Скорость, с которой эффективно работают паровые турбины, в несколько раз превышает скорость, с которой эффективно работают морские гребные винты. Но турбины в викторианском и виргинском стиле , как и в «Кинге Эдуарде» , приводили в движение винты напрямую, без понижающей передачи . В результате в Virginian возникла кавитация , которая не только затрудняет движение, но и повреждает гребные винты. [ 4 ]

Вирджиния также имела тенденцию сильно крениться в сильном волнении. [ 4 ]

Вирджиния в 1910 году

Титаник тонет

[ редактировать ]

К 1912 году Вирджиния была оборудована для беспроводной телеграфии , работающей на длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был MGN. [ 13 ]

Когда «Титаник» 15 апреля 1912 года затонул, «Вирджиниан» находился примерно в 178 морских милях (330 км) к северу от него, двигаясь в противоположном направлении. [ 9 ] В 23.10 (00.40 по корабельному времени) компании Маркони радиостанция с «Титаника » на мысе Рейс передала сообщения о бедствии на Вирджиниан , капитан которого , капитан Гэмбелл, изменил курс, чтобы попытаться достичь «Титаника» . Вирджиниан также получил Титаника сигналы бедствия с . [ 4 ] Последний сигнал, Вирджинианом полученный с «Титаника», был в 00:27 (01:57 по корабельному времени), и «эти сигналы были размыты и внезапно закончились». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

RMS Carpathia достигла места затопления и спасла 705 выживших. Было ложное сообщение о том, что Вирджиниан спас некоторых пассажиров и переправил их в Карпатиу . [ 18 ] На самом деле Вирджиниан не прибыл вовремя, чтобы помочь.

Было также ложное сообщение о том, что «Вирджиния» взяла «Титаник» на буксир, что все пассажиры «Титаника » были в безопасности и что Герберт Хэддок , капитан RMS Olympic источником сообщения был . Хэддок, однако, отверг этот отчет как «вопиющую выдумку». [ 19 ]

Капитан Гэмбелл сказал, что Вирджиния прошла там, где затонул «Титаник» , «на расстоянии шести или семи миль», но не могла подойти ближе, поскольку «лед был плотно сбит… и подходить ближе было бы очень опасно. Никаких лодок, пакетов или обломки были видны». Гэмбелл сказал, что Вирджиния прошла 162 морских мили (300 км) к Титанику , пока в 10:00 Карпатия не подала сигнал Вирджинцу : «Поворачивайте назад. Все в порядке. Имейте на борту 800 человек. Возвращайтесь на свой северный путь». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Заместитель императрицы Ирландии

[ редактировать ]

29 мая 1914 года компания Canadian Pacific потеряла лайнер RMS Empress of Ireland в столкновении с угольщиком Storstad , в результате чего погибло 1024 человека. Компания Canadian Pacific зафрахтовала Virginian у Allan Line, чтобы заменить ее. Действие Хартии было прервано Первой мировой войной , начавшейся 28 июля. [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
4,7-дюймовые орудия QF на баке AMC . в годы Первой мировой войны

С августа 1914 года правительство Великобритании использовало «Вирджиниан» в качестве военного корабля. [ 4 ] Затем в декабре британское Адмиралтейство реквизировало его и переоборудовало в вооруженный торговый крейсер (AMC). Первоначально ее вооружение составляло восемь 4,7-дюймовых орудий QF , а номер на вымпеле он был введен в эксплуатацию как HMS Virginian . - M 72. 10 декабря 1914 года [ 20 ]

Вирджиниан присоединилась к 10-й крейсерской эскадре , с которой она находилась в Северном патруле с декабря 1914 года до конца июня 1917 года. Она патрулировала в основном Фарерские острова и северную часть Западных подходов . В 1915 году он время от времени патрулировал Норвежское море , а также восточное и южное побережья Исландии . [ 20 ]

года две Вирджинии К октябрю 1915 4,7-дюймовые пушки были заменены шестифунтовыми . 16 июня 1916 года «Вирджиния» прибыла в канадский док в Ливерпуле, где оставшиеся 4,7-дюймовые орудия были заменены шестью 6-дюймовыми BL и военно-морскими пушками 6-дюймовыми QF . Она находилась там чуть больше двух месяцев, до 18 августа, и Адмиралтейство забеспокоилось, что преобразование заняло непомерно много времени. [ 20 ]

К октябрю 1916 года «Вирджиниана » вооружение также включало глубинные бомбы . [ 20 ]

Сопровождение конвоя

[ редактировать ]

С начала июля 1917 года «Вирджиния» сопровождала трансатлантические конвои. [ 20 ]

19 августа 1917 года Вирджиниан покинул Ливерпуль, сопровождая конвой, который зашел в Лох-Суилли 20–21 августа. Подводные лодки атаковали конвой у берегов графства Донегол . SM U-53 торпедировала Leyland Line компании водоизмещением 10 418 GRT лайнер Devonian в 11:52 и затонула в 12:45. [ 20 ] примерно в 20 морских милях (37 км) к северо-востоку от острова Тори . [ 21 ] U-53 также потопила компании Union Steamship Company водоизмещением 8238 тонн грузовой лайнер Roscommon . [ 22 ]

Эсминец HMS Rob Roy , пытавшийся оказать помощь после Вирджиниана торпедирования

В 13:12 «Вирджиниан» заметила перископ на правом носу корабля и развернулась, чтобы атаковать подводную лодку. Это была SM U-102 , которая поразила Вирджиниан торпедой в правый борт, в результате чего погибли трое членов ее экипажа. [ 23 ] Магазины остался для ее шестидюймовых орудий и часть пятого трюма были затоплены, но Вирджиниан на плаву. Вирджиниан попытался вернуться в Лох-Суилли, но ему было очень трудно управлять. Эсминец HMS Rob Roy попытался помочь, но безуспешно. Тем не менее, «Вирджиниану» удалось достичь Лох-Суилли и стать на якорь в 20:48. [ 20 ]

«Вирджиния» прошла временный ремонт, а затем 4–5 сентября 1917 года вернулась в Ливерпуль, где с 7 сентября по 16 ноября стояла в сухом доке и вернулась в море 4 декабря. [ 20 ]

В 1918 году номер ее вымпела менялся дважды: на МИ 95 в январе и на МИ 52 в апреле. Она продолжала сопровождать трансатлантические конвои вплоть до заключения перемирия . Она прибыла в Ливерпуль 30 ноября 1918 года. [ 20 ] и через некоторое время был выведен из эксплуатации.

Компания Canadian Pacific приобрела Allan Line в 1917 году. Адмиралтейство передало Virginian ее новым владельцам, и в 1919 году она была зарегистрирована в Монреале . [ 7 ]

Дротнингхольм

[ редактировать ]
Дротнингхольм в 1922 году

В 1920 году компания «Шведская Америка Лайн» купила компанию «Вирджиния» , как сообщается, за сумму, эквивалентную 100 000 долларов США. [ 24 ] и переименовал ее в Дроттнингхольм , в честь небольшой общины недалеко от Стокгольма , в которую входит королевский дворец Дроттнингхольм . Гётаверкен в Гетеборге переоборудовала Дротнингхольм и особенно улучшила его жилье третьего класса. [ 4 ] После переоборудования он имел спальные места на 280 пассажиров кают-класса, 300 пассажиров второго класса и 700 пассажиров третьего класса. [ 25 ] Дротнингхольм впервые отплыл из Гетеборга в конце мая. [ 4 ] и прибыл в Нью-Йорк 9 июня. впервые [ 25 ] Она сохранила свою известность благодаря катанию, и ее новое имя послужило источником прозвища «Роллингхольм» или «Роллингхом». [ 4 ]

SAL перевезла значительное количество шведских мигрантов в США , но в 1920-х годах новые иммиграционные законы США повлияли на трансатлантическую торговлю. [ 26 ] В мае 1921 года федеральное правительство ввело в действие Закон о чрезвычайных квотах и ​​выделило Швеции квоту на 20 000 мигрантов в год. Всего два месяца спустя, 15 июля, иммиграционные власти Нью-Йорка задержали 78 . прибытии пассажиров второго класса Дроттнингхольма по Через четыре часа пришло сообщение из Вашингтона, округ Колумбия, подтверждающее, что квота для Швеции не была выполнена, и всем 78 самолетам разрешили приземлиться. [ 27 ]

В 1922 году Гётаверкен модернизировал Дротнингхольм новыми турбинами A/B De Lavals Ångturbin . Они были менее мощными, чем ее оригинальные турбины Parsons, потому что SAL хотела большей экономии топлива, но она все равно могла развивать скорость 17 узлов (31 км/ч). Гётаверкен также заменила свой прямой привод на одноступенчатый редуктор, что наконец решило проблему кавитации. В то же время Götaverken увеличил свою надстройку, расширив мостик в кормовой части. Дротнингхольм вернулся в строй в 1923 году. [ 4 ]

Дротнингхольм после того, как ее корпус был выкрашен в белый цвет в 1937 году.

К 1930 году Дротнингхольма тоннаж составлял 11 055 GRT и 6 485 NRT . В 1934 году ее шведские кодовые буквы KCMH. [ 8 ] были заменены позывным SJMA. [ 28 ]

8 января 1935 года, когда Дротнингхольм в тумане пришвартовался у пирса на Западной 57-й улице в Нью-Йорке, стальной трос задел один из ее гребных винтов. Ее обратный рейс был отложен с 12 на 15 января, чтобы дать время отремонтировать ее в сухом доке. [ 29 ]

В 1937 году Drottningholm корпус был перекрашен в белый цвет. [ 4 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]
Грета Гарбо и Мауриц Стиллер на борту Дротнингхольма летом 1925 года.

В 1925 году Грета Гарбо и Мауриц Стиллер отплыли в США на корабле Дротнингхольм , покинув Гетеборг 26 июня и прибыв в Нью-Йорк через 10 дней. [ 30 ]

30 декабря 1928 года молодожены граф и графиня Бернадот уехали из Нью-Йорка в Гетеборг на Дротнингхольме . [ 31 ] Пара вернулась в США в Дротнингхольм в июне 1933 года. [ 32 ]

В 1932 году Дротнингхольм забрал домой шведских спортсменов с летних Олимпийских игр 1932 года в Лос-Анджелесе . [ 33 ] [ 34 ]

В январе 1939 года Нильс Бор отплыл в США на корабле Дротнингхольм , привезя с собой известие об открытии ядерного деления . [ 35 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во Второй мировой войне Швеция была нейтральной, как и до декабря 1941 года США. Сначала Дротнингхольм продолжал сообщение между Гетеборгом и Нью-Йорком. [ 36 ] [ 37 ]

К концу января 1940 года Дротнингхольм был единственным пассажирским лайнером SAL, который все еще курсировал между Гетеборгом и Нью-Йорком. [ 38 ] 3 февраля 150 финско-американских и финско-канадских добровольцев, сражавшихся на стороне Финляндии в Зимней войне, отплыли на Дротнингхольме из Нью-Йорка. [ 39 ]

В марте 1940 года раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон из оккупированной немцами Польши прибыл в Нью-Йорк на борту корабля «Дроттнингхольм» . [ 34 ]

Позже в войне США, Великобритания и Франция [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Каждое правительство наняло Дротнингхольм для репатриации гражданских интернированных, военнопленных (военнопленных) и дипломатов между двумя воюющими сторонами. Она также перевозила военнопленных и гражданских лиц для Красного Креста .

Один источник утверждает, что Дротнингхольм репатриировал 14 093 человека. [ 33 ] Другой сообщает, что она совершила 14 рейсов и репатриировала около 18 160 человек. [ 34 ] Другой утверждает, что с 1940 по 1946 год он совершил 30 рейсов и перевез около 25 000 человек. [ 4 ] Несоответствие может быть связано с тем, что в августе 1945 года Дротнингхольм вернулась от чартерных рейсов на свой обычный коммерческий маршрут Гетеборг – Нью-Йорк, но продолжала возить беженцев из Европы в Северную Америку. [ 40 ]

Джон Нордландер 1954 году. Он был Дротнингхольма капитаном в . в 1942–48 годах

В марте 1942 года Государственный департамент США и Морская комиссия США [ 41 ] зафрахтовал Дротнингхольм по соглашению с Германией и другими державами Оси , при содействии правительств Швейцарии и Швеции и при сотрудничестве 15 латиноамериканских республик, которые также разорвали дипломатические отношения с Осью. В свой первый рейс на восток он отправился из Нью-Йорка 7 мая 1942 года в Лиссабон с гражданами Болгарии, Германии, Италии, Румынии, включая послов и дипломатов. [ 42 ]

Ее первый рейс в западном направлении совершился из Лиссабона 22 мая и достиг Нью-Йорка 1 июня. Среди ее пассажиров были американские дипломаты Леланд Б. Моррис и Джордж Ф. Кеннан . [ 43 ]

Дротнингхольм начала свой второй переход на восток из Джерси-Сити 3 июня 1942 года. [ 44 ] на борту находились 985 граждан стран Оси, включая дипломатов. 12 июня она добралась до Лиссабона, где ее задержали в ожидании поездов из стран Оси, перевозящих людей для репатриации в Америку. [ 45 ] К 21 июня она погрузилась на борт 941 [ 46 ] или 949 пассажиров в Лиссабоне для репатриации в Северную и Южную Америку . Многие были освобождены из нацистских концентрационных лагерей . [ 47 ]

Когда 30 июня 1942 года Дротнингхольм прибыл в Нью-Йорк, иммиграционные власти США, а также сотрудники военной и военно-морской разведки поднялись на борт и не позволили пассажирам сойти на берег до тех пор, пока они не обыскали корабль и не допросили каждого из пассажиров. В их число входили 470 граждан США, 110 дипломатов и граждан Южной Америки, а также группа канадских женщин, спасенных с египетского лайнера «Замзам» , который немецкий вспомогательный крейсер «Атлантис» потопил в апреле 1941 года. [ 46 ]

Остров Эллис в 1940-х годах.

2 июля официальные лица США освободили около 125 пассажиров и разрешили им сойти на берег. Первой была освобождена репортерша Рут Ноулз , которая избежала казни гестапо после того, как провела год в составе четников , сопротивлявшихся немецкой и итальянской оккупации Югославии . [ 46 ] К 3 июля на борту все еще находились около 700 пассажиров. [ 41 ] и к 8 июля около 400 человек были освобождены, но 300 человек содержались под стражей на острове Эллис до решения их дел. [ 48 ]

В конце июня 1942 года нацистское правительство отозвало гарантию безопасного прохода корабля, что помешало дальнейшим обменам. [ 49 ] [ 50 ] 15 июля Дротнингхольм вылетел из Нью-Йорка в Гетеборг, взяв с собой не менее 800 граждан Оси. [ 51 ] Большинство из них были немцами или итальянцами, а также несколько болгар и румын. [ 49 ]

Дротнингхольм в Гетеборге в 1943 или 1944 году.
Шведского Красного Креста Заместитель председателя граф Бернадот (слева) в Гетеборге в октябре 1943 года встречает военнопленных австралийской армии в поезде перед их репатриацией по морю.

Дротнингхольм продолжал служить Великобритании и Франции. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] правительства как корабль для репатриации. Ее белый корпус с обеих сторон был украшен ее именем и огромными заглавными буквами «Sverige» («Швеция»), между ними были полосы синего и желтого цветов, цвета шведского флага, а над ними было слово «Дипломат». . Как нейтральный корабль, он был полностью освещен, так что его опознавательные знаки были легко видны. [ 44 ] [ 49 ] К 1945 году слово «Дипломат» было заменено на «Freigeleit – Защищено». [ 34 ]

В октябре 1943 года Дротнингхольм и Императрица России прибыли в Ферт-оф-Форт, взяв с собой в общей сложности около 4000 военнопленных союзников. Они прозвали Дротнингхольм «Спешащим домой». [ 52 ]

15 или 16 марта 1944 года Дротнингхольм прибыл в Джерси-Сити из Лиссабона с 662 пассажирами, включая 160 гражданских интернированных из лагеря для интернированных Виттель , 35 или 36 раненых американских военнослужащих и группу американских дипломатов из бывшей вишистской Франции , которую Германия и Италия оккупировали с ноября. 1942. Среди интернированных, освобожденных из Виттеля, были Мэри Берг и ее семья. путешествие Дротнингхольма Предыдущее на восток вернуло в Европу около 750 немцев. [ 44 ]

Летом 1944 года правительство Швейцарии способствовало заключению соглашения между правительствами Германии и Великобритании о репатриации почти всех интернированных гражданских лиц друг друга. Дротнингхольм был зафрахтован и 11 июля достиг Лиссабона с 900 гражданами Германии, интернированными в Южной Африке . Затем ей предстояло ждать три поезда с гражданами Великобритании из оккупированной немцами Европы . [ 53 ] 900 британских гражданских лиц и военнопленных были доставлены поездом под защитой Международного Красного Креста из оккупированных Германией стран в Лиссабон. [ 54 ] [ 55 ]

Однако к лету 1944 года французское Сопротивление достигло своего апогея , саботируя железнодорожный и автомобильный транспорт во Франции, особенно на юго-западе в направлении испанской границы. Поезда покинули Германию 6 июля, но с трудом могли пересечь Францию. [ 56 ] К 16 июля поезда все еще не прибыли, поэтому Великобритания пригрозила вернуть немецких интернированных в Южную Африку на Дротнингхольм . [ 57 ] Однако 21 июля поезда с 414 британцами и другими беженцами, эвакуированными из Германии, прибыли в Ирун на испанской границе, где переселись на испанские поезда и продолжили путь в Лиссабон. [ 58 ] 4 августа Дротнингхольм наконец покинул Лиссабон и увез их в Англию. [ 59 ]

SAL Грипсхольм также репатриировал граждан с обеих сторон войны.

В сентябре 1944 года Шведский Красный Крест организовал обмен 2345 военнопленных союзников на такое же количество немцев. Военнопленные союзников должны были быть доставлены по морю и суше в Гетеборг, где они погрузились бы на Дротнингхольм , Грипсхольм и британский военный корабль «Замок Арундел» . [ 60 ] Когда пленные союзники достигли Гетеборга, их число, как сообщалось, составляло 2600 человек. [ 61 ]

В марте 1945 года Великобритания и Германия договорились через швейцарских и шведских посредников о еще одном обмене гражданскими интернированными через Дротнингхольм . [ 62 ] 15 марта она покинула Гетеборг с интернированными британцами, аргентинскими и турецкими дипломатами, гражданами Португалии. [ 63 ] [ 64 ] и 212 освобожденных интернированных с Нормандских островов . Она привезла граждан Нормандских островов и Великобритании в Ливерпуль. [ 65 ] к 23 марта [ 66 ] и затем должен был отвезти аргентинцев и португальцев в Лиссабон, а турок — в Стамбул. [ 64 ] 11 апреля она прибыла в Стамбул с 137 турецкими евреями, освобожденными из концентрационных лагерей Равенсбрюк и Берген-Бельзен в рамках обмена пленными. Турецкие власти временно отказали во въезде 119 ее пассажирам. [ 67 ]

3 мая, накануне безоговорочной капитуляции Германии , Дротнингхольм находилась в Лиссабоне, где должна была погрузить на борт 200 немцев для репатриации. Но 61 из них отказался ехать, и, как сообщается, португальские власти рассматривают их как гражданских беженцев. [ 68 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Шведский актер и певец Эдвард Перссон в Гетеборге в августе 1946 года собирается подняться на борт Дротнингхольма.

Дротнингхольм открыл рейс Гетеборг – Ливерпуль – Нью-Йорк в конце августа 1945 года и должен был впервые достичь Гетеборга из Нью-Йорка по этому маршруту 6 сентября. [ 69 ]

22 июля 1946 года Дротнингхольм совершила свой первый рейс с радаром из Гетеборга в Нью-Йорк. [ 70 ] В августе того же года Дротнингхольм и Грипсхольм возобновили прямое сообщение между Гетеборгом и Нью-Йорком раз в две недели. [ 71 ]

16 сентября 1946 года Дротнингхольм оказался в центре трудового спора в Нью-Йорке. 24 полицейских окружили 10 Национального морского союза пикетов , чтобы отделить их от людей Международной ассоциации грузчиков , которые пересекли линию пикета, чтобы обработать судно. [ 72 ]

29 октября 1946 года SAL объявила, что в конце года она продаст Дротнингхольм , а покупатели зарегистрируют ее в Панаме и будут эксплуатировать ее между Генуей и Аргентиной. Однако продажа зависела от того, что Дротнингхольма замена , водоизмещением 12 165 брутто Стокгольм , будет завершена и введена в эксплуатацию вовремя. [ 73 ] Стокгольм» был спущен на воду 6 сентября, но вступил в строй только в феврале 1948 года, что задержало Дроттнингхольма . « продажу [ 4 ] [ 74 ] Цена продажи не разглашается, но сообщается, что она составляет порядка 1 000 000 долларов. [ 24 ]

К февралю 1948 года было зарегистрировано, что Дротнингхольм совершил 220 трансатлантических переходов для SAL. [ 75 ] перевез 192 735 трансатлантических пассажиров и совершил круизы 12 882 человека. Сообщается также, что она приняла участие в четырех спасательных операциях на море, в том числе двух с норвежских кораблей Solglimt и Isefjell . [ 33 ]

Дротнингхольма Последний переход в западном направлении для SAL занял 11 дней. Она пережила три шторма, была вынуждена плыть в течение 43 часов и была покрыта льдом, когда достигла Нью-Йорка с опозданием на два дня, 11 февраля 1948 года. Ее учитель Джон Нордлендер назвал это худшим переходом, который он совершил за 350 пересечений Атлантики. [ 75 ] Корабль покинул Нью-Йорк и отправился в свой последний переход на восток через Дротнингхольм 13 февраля. [ 76 ] [ 77 ]

Домашние линии

[ редактировать ]

Компания, купившая Дротнингхольм в 1948 году, переименовавшая ее в Бразилию и зарегистрировавшая ее в Панаме , по разным сведениям, была Панамской навигационной компанией. [ 24 ] или Южноамериканские линии. [ 7 ] Она была связана с итальянской Home Lines , а основным акционером была SAL. Бразилии Жанейро Новый маршрут пролегал между Генуей и Рио-де- . [ 4 ] [ 78 ]

В 1951 году корабль был переоборудован в Италии и стал современным, более просторным для меньшего количества пассажиров и уменьшенным тоннажем. Ее право собственности было передано компании Mediterranean Lines, компания Hamburg America Line зафрахтовала ее, переименовала в Homeland и отправила на маршрут между Гамбургом и Нью-Йорком через Саутгемптон и Галифакс, Северная Каролина. [ 4 ] [ 78 ]

В 1952 году корабль был переведен на маршрут между Генуей и Нью-Йорком через Неаполь и Барселону . [ 4 ] С 1953 года она принадлежала непосредственно Home Lines. [ 7 ]

Корабль прослужил полвека. На момент постройки она была технологическим пионером. В одной мировой войне он был военным кораблем и пережил торпеду. В другом она была мирным кораблем и выполняла выдающуюся гуманитарную работу. К концу своей карьеры она была старейшим лайнером, выполнявшим регулярные трансатлантические рейсы.

В 1955 году она была продана Società Italiana di Armamento (Sidarma), которая сдала ее на слом в Триесте . К тому времени лайнеру исполнилось 50 лет, и, за исключением берегового тендера SS Nomadic , он был последним выжившим кораблем после инцидента с Титаником , а также последним бывшим членом Allan Line. [ 4 ]

  1. ^ МакКрори 1986 , с. 48.
  2. ^ Мабер 1980 , с. 34.
  3. ^ Jump up to: а б «Канада получит турбинные корабли» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1904 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Юнгстрем, Хенрик (23 марта 2018 г.). «Вирджиния» . Великие океанские лайнеры . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  5. ^ «Повреждение вкладыша турбины» . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1904 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  6. ^ «Викторианский» . Судоходство и судостроение . Северо-восточный морской форум . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Вирджиния» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  8. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  9. ^ Jump up to: а б «Вирджиния» . Проект расследования Титаника . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  10. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  11. ^ «Путешествие нового турбинолайнера» . Нью-Йорк Таймс . 15 апреля 1905 г. с. 11 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  12. ^ «Рекорд турбинной втулки» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1905 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  13. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 263.
  14. ^ «Новый лайнер Титаник столкнулся с айсбергом» . Нью-Йорк Таймс . 15 апреля 1912 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  15. ^ Jump up to: а б «Калифорния в 17 милях отсюда» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1912 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  16. ^ Jump up to: а б «Послание к Вирджинии» . Нью-Йорк Таймс . 23 апреля 1912 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  17. ^ Jump up to: а б Гарбер, Меган (13 апреля 2012 г.). «Технология, которая позволила выжившим на Титанике выжить» . Атлантика . Коллектив Эмерсон . Проверено 3 июня 2020 г.
  18. ^ «Другие корабли, вероятно, опоздали» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1912 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  19. ^ «Назвал историю изобретением» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1912 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фишер, Джон (ред.). «HMS Virginian - декабрь 1914 г. по ноябрь 1918 г., Северный патруль (10-я крейсерская эскадра), конвои в Северной Атлантике» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Военно-морская история.Net.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Девон» . Uboat.net . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  22. ^ Хельгасон, Гудмунд. «Роскоммон» . Uboat.net . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вирджиниец» . Uboat.net . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  24. ^ Jump up to: а б с «Новости и заметки о судоходстве» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1947 г. с. 29 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  25. ^ Jump up to: а б «Евреи Средней Европы страдают» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1920 г. с. 20 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  26. ^ Уилсон 1956 , с. 41.
  27. ^ «Шведские иностранцы допущены» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1921 г. с. 4 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  28. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  29. ^ «Отплытие шведского лайнера задерживается» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1935 г. с. 31 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  30. ^ Рейсфилд, Скотт (сентябрь 2007 г.). «Война Греты Гарбо с Голливудом» (PDF) . Сканорама . Скандинавские авиалинии . п. 4.
  31. ^ «Граф Бернадот плывет со своей невестой» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1928 г. с. 5 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  32. ^ «Доктор Алексис Каррел сегодня отправится в плавание» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1933 г. с. 8 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  33. ^ Jump up to: а б с «Штормы задерживают поездку в Дротнингхольм» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1948 г. с. 160 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  34. ^ Jump up to: а б с д Хемингстам, Ларс. «С/С Дротнингхольм» . Шведско-американская линия . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  35. ^ Стювер, Роджер (2018). Эпоха невинности: Ядерная физика между первой и второй мировыми войнами . Издательство Оксфордского университета. п. 399. ИСБН  978-0-19-882787-0 .
  36. ^ «Дроттнингхольм в; 879 пассажиров» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1939 г. с. 36 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  37. ^ «Здесь шведский лайнер, задержанный туманом» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1939 г. с. 4 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  38. ^ «Страх перед войной в Швеции пошел на убыль» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1940 г. с. 14 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  39. ^ «150 финнов плывут сражаться за родную землю; группа на Дротнингхольме еще впереди» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1940 г. с. 35 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  40. ^ «Счастливого воссоединения здесь вчера» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1946 г. с. 4 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  41. ^ Jump up to: а б «700 беженцев удерживаются на корабле трое суток» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1942 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  42. ^ «Посланники Оси плывут в Дротнингхольм» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1942 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  43. ^ «Дроттнингхольм плывет с 949 гражданами Оси» . Чикаго Дейли Трибьюн . 4 июня 1942 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Хемингстам, Ларс. «Обменные и репатриационные рейсы во время Второй мировой войны» . Шведско-американская линия .
  45. ^ «Дроттнингхольм в Лиссабоне» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1942 г. с. 28 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  46. ^ Jump up to: а б с «Прибывает корабль беженцев; США задерживают 800 человек» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1942 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  47. ^ «Дроттнингхольм ждет приказа» . Чикаго Дейли Трибьюн . 22 июня 1942 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  48. ^ « Полный список» приплывет сюда на корабле беженцев» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1942 г. с. 5 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  49. ^ Jump up to: а б с «Нацисты отказываются от безопасного пропуска на спасательное судно» . Чикаго Дейли Трибьюн . 2 июля 1942 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  50. ^ «900 интернированных Оси выйдут на корабль» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1942 г. с. 24 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  51. ^ «Дроттнингхольм покидает Нью-Йорк с 800 гражданами Оси» . Чикаго Дейли Трибьюн . 16 июля 1942 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  52. ^ «Возвращение узников» . Время . 8 ноября 1943 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  53. ^ «Британцы и нацисты планируют обмен мирными жителями» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1944 г. с. 24 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  54. ^ «Немцы задерживают обмен» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 1944 г. с. 6 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  55. ^ «900 британцев покинут Испанию сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1944 г. с. 9 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  56. ^ «Британская валюта расстроена» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1944 г. с. 16 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  57. ^ «Интернированные могут вернуться» . Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1944 г. с. 16 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  58. ^ «Обмененные британцы достигают Испании» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1944 г. с. 22 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  59. ^ «Дроттнингхольм покидает Лиссабон» . Нью-Йорк Таймс . 5 августа 1944 г. с. 7 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  60. ^ «Пленные будут проданы в Швецию на 3 кораблях» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1944 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  61. ^ «В Рейхе сообщается о духе бунта» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1944 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  62. ^ «Новый британско-нацистский обмен» . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1945 г. с. 18 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  63. ^ «Рейх обречён транспортной разрухой» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1945 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  64. ^ Jump up to: а б «Обменный корабль покидает Швецию» . Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1945 г. с. 4 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  65. ^ Харрис 1980 , стр. 172–179.
  66. ^ «Сообщено о побеге Геббельса в рамках заговора» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1945 г. с. 5 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  67. ^ Гуттштадт 2013 , с. 305.
  68. ^ «Немцы отказываются возвращаться домой» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1945 г. с. 5 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  69. ^ «Шесть американских автомобилей прибывают в Швецию» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1945 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  70. ^ «Интересные события в мире судоходства» . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1946 г. с. 41 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  71. ^ «Дроттнингхольм в пути» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1946 г. с. 40 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  72. ^ «10 человек выстроились в круговой пикет, окруженный 24 полицейскими» . Нью-Йорк Таймс . 17 сентября 1946 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  73. ^ «Линия показывает продажу Дротнингхольма» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 1946 г. с. 35 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  74. ^ «Новый шведский корабль должен прийти 1 марта» . Нью-Йорк Таймс . 4 января 1948 г. с. 54 . Проверено 3 июня 2020 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Штормы ранили 11 человек на Дротнингхольме» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1948 г. с. 47 . Проверено 3 июня 2020 г.
  76. ^ «Лайнер в последний рейс» . Нью-Йорк Таймс . 14 февраля 1948 г. с. 27 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  77. ^ «Прощание с Дроттингхольмом» . Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1948 г. с. 236 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  78. ^ Jump up to: а б Миллер 2001 , с. 8.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f2d26d92a716652da0e63d149466923__1723542180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/23/8f2d26d92a716652da0e63d149466923.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Drottningholm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)