кусать

В музыке мордент обозначающий — орнамент, , что ноту следует играть с одним быстрым чередованием с нотой выше или ниже. Подобно трелям , они могут быть хроматически модифицированы небольшими бемольными , дикими или естественными акцидентами . Этот термин вошел в английскую музыкальную терминологию в начале 19 века от немецкого Mordent и его итальянского mordente этимона , которые использовались в 18 веке для описания этого музыкального деятеля. В конечном итоге слово происходит от латинского mordere «кусать».
Мордент ) рассматривается как быстрое одиночное чередование указанной ноты, ноты выше ( верхний мордент или ниже ( нижний мордент ) и снова указанной ноты.
В нотной записи верхний мордент обозначается короткой закорючкой; нижний мордент — тот же, с короткой вертикальной линией, проходящей через него: [ 1 ]
Как и в случае с трелью, точная скорость исполнения мордента будет варьироваться в зависимости от темпа произведения, но в умеренном темпе вышеуказанное может быть исполнено следующим образом: [ 1 ]
Точное значение слова «мордент» с годами изменилось. В период барокко мордентом был был нижний мордент а верхним мордентом праллтриллер . или шнеллер , Однако в 19 веке название мордент обычно применялось к тому, что сейчас называется верхним мордентом, а нижний мордент стал известен как перевернутый мордент . [ 2 ]
В других языках ситуация иная: например, в немецком языке Pralltriller и Mordent по-прежнему являются верхними и нижними мордентами соответственно. Этот орнамент по-французски, а иногда и по-немецки пишется морилка .
Хотя сейчас морденты считаются всего лишь одним чередованием нот, в период барокко оказывается, что мордент иногда исполнялся с более чем одним чередованием между указанной нотой и нотой ниже, что делало его своего рода перевернутой трелью.
Кроме того, в некоторые периоды морденты всех видов обычно могут начинаться с дополнительной несущественной ноты (меньшей, добавленной ноты), а не с основной ноты, как показано в примерах здесь. То же самое относится и к трелям, которые во времена барокко и классики обычно начинались с добавленной верхней ноты. Практика, обозначения и номенклатура для всех этих украшений сильно различаются, и эта статья в целом описывает приблизительный стандарт девятнадцатого века.
Слайд можно написать , используя символ, аналогичный морденту, но расположенный слева от основной ноты, а не над ней.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харнум, Джонатан (2006). Трубите на трубу: как протрубить в собственный рог . Сол Ут Пресс. п. 171. ИСБН 978-1450590181 .
- ^ Тейлор, Эрик (1989). Руководство AB по теории музыки . Лондон: Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ . п. 93. ИСБН 1-85472-446-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кровь, Брайан. «Теория музыки онлайн: Орнаментация» . Теория и история музыки в Интернете . Долмеч . Проверено 11 марта 2008 г.
- Гизекинг, Вальтер ; Карл Леймер (1972) [1932/1938]. Фортепианная техника . Нью-Йорк: Дувр. стр. 26, 27 . ISBN 0-486-22867-3 .