Станция Вашингтонского университета
легкорельсового транспорта Link Станция | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | 3720 Бульвар Монтлейк, северо-восток Сиэтл , Вашингтон Соединенные Штаты | |||||||||||||||
Координаты | 47 ° 38'59 "с.ш. 122 ° 18'14" з.д. / 47,64972 ° с.ш. 122,30389 ° з.д. | |||||||||||||||
Владелец | Звуковой транзит | |||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
Глубина | 95 футов (29 м) | |||||||||||||||
Стоянка | Платная парковка рядом | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Стеллажи | |||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 19 марта 2016 г. | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
5390 ежедневных посадок в будние дни (2023 г.) [1] Всего 1670748 посадок (2023 г.) [1] | ||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Станция Вашингтонского университета — станция легкорельсового транспорта на территории кампуса Вашингтонского университета в Сиэтле , штат Вашингтон, США. Станция обслуживается , of Sound Transit 1 системой легкорельсового транспорта Link которая соединяет Нортгейт , центр Сиэтла и международный аэропорт Сиэтл-Такома . Станция Вашингтонского университета находится на пересечении северо-восточной бульвара Монтлейк и северо-восточной Пасифик-стрит, рядом со стадионом Хаски и Медицинским центром Вашингтонского университета .
Станция представляет собой подземную островную платформу , соединенную с наземным входом лифтами и эскалаторами. Пешеходный мост через бульвар Монтлейк соединяет станцию с кампусом Вашингтонского университета и тропой Берк-Гилман . Станция Вашингтонского университета была построена как часть University Link Extension , строительство которого началось в 2009 году и открылось 19 марта 2016 года. Станция была северной конечной станцией 1-й линии до открытия Northgate Link Extension 2 октября 2021 года. .
Поезда легкорельсового транспорта обслуживают станцию двадцать часов в день большую часть дней; Интервал между поездами составляет шесть минут в периоды пик, в остальное время частота движения снижается. Станция обслуживается крупным автобусным узлом; Автобусные маршруты King County Metro и Sound Transit Express соединяют Университетский округ с регионом Истсайд .
Расположение
[ редактировать ]Станция Вашингтонского университета расположена на пересечении северо-восточного бульвара Монтлейк и северо-восточной Пасифик-стрит в Университетском округе на севере Сиэтла. [2] Станция расположена на стоянке стадиона Хаски , непосредственно к востоку от Медицинского центра Вашингтонского университета . На северо-западе находится кампус Вашингтонского университета , куда можно попасть через мост Ренье-Виста, тропу Берк-Гилман и Северо-восточную Пасифик-стрит. [3] [4]
В окрестностях имеется 15 511 рабочих мест, что составляет один из крупнейших центров занятости региона Сиэтла, а также 488 жителей Монтлейка на юге. [5] Станция соединена с районом Монтлейк мостом Монтлейк , который ведет бульвар Монтлейк к пересечению с государственной трассой 520 , главной автострадой с востока на запад, соединяющей Сиэтл с пригородами Истсайда . [6] Станция находится в одной миле (1,6 км) к югу от торгового центра University Village и в двух милях (3,2 км) к юго-западу от детской больницы Сиэтла . [3] [7] Вашингтонский университет имеет долгосрочные планы по переустройству своих парковок вдоль бульвара Монтлейк в дополнительные офисные и классные помещения, образуя новый район «Восточного кампуса». [8] [9]
История
[ редактировать ]Предыстория и планирование
[ редактировать ]Вашингтонский университет переехал из своего кампуса в центре города на северную сторону залива Портедж в 1895 году, а затем расширился во время выставки Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион 1909 года, которая проходила на этом месте. [10] градостроитель Вирджил Бог В 1911 году отвергнутый комплексный план Сиэтла, , предусматривал создание общегородской системы метро , включая линию, обслуживающую восточную часть университетского кампуса и соединяющую с Равенной и восточным Капитолийским холмом . [11] [12] Запланированная региональная система скоростного транспорта передового комитета , которая была отклонена избирателями в 1968 и 1970 годах, [13] включала станцию метро в университетской больнице возле стадиона Хаски, откуда поезда будут продолжать движение на юг через Капитолийский холм до центра Сиэтла . [14] [15] В региональном транзитном плане 1986 года Правительственного совета Пьюджет-Саунда предлагалось построить линию легкорельсового транспорта через Университетский район, включая станцию в университетской больнице, идущую через Истлейк до центра Сиэтла. [16]
В 1990-х годах было создано региональное управление транзита (позже Sound Transit ) для строительства системы легкорельсового транспорта в столичном регионе Сиэтла. Университетский округ был назван основным пунктом назначения системы и получил две станции на северо-востоке Пасифик-стрит и северо-восточной 45-й улице на западной стороне университетского кампуса, которые будут связаны с центром Сиэтла через туннель под Капитолийским холмом. [17] Предложение стоимостью 6,7 миллиарда долларов, включая линию легкорельсового транспорта, идущую на север от Университетского округа до Нортгейта и Линвуда , [18] был отклонен избирателями в 1995 году и заменен меньшим планом. [19] В ноябре 1996 года избиратели одобрили сокращенный план регионального транзита стоимостью 3,9 миллиарда долларов, который включал более короткую линию легкорельсового транспорта от Университетского округа до центра Сиэтла и СиТака . [20] Также было предложено провести выравнивание поверхности через Истлейк на тот случай, если прокладка туннеля через Капитолийский холм и под заливом Портидж окажется слишком дорогой. [21] В 1999 году Sound Transit завершила разработку предпочтительного маршрута для проекта легкорельсового транспорта, который включал станции на северо-восточной Пасифик-стрит и северо-восточной 45-й улице. [22] [23]
Sound Transit приостановила планирование строительства туннеля в Портидж-Бэй в 2000 году после того, как получила предложения на строительство, которые оказались на 171 миллион долларов выше, чем ожидалось, виной этому был конкурентный рынок труда и испытания грунта , которые показали, что необходим более глубокий туннель. [24] Столкнувшись с бюджетными проблемами и дальнейшими задержками графика, Sound Transit отложила строительство участка между центром Сиэтла и Университетским округом в 2001 году, пересматривая варианты трассы. [25] В начале 2002 года альтернативы были сужены до двух вариантов: туннель под Корабельным каналом у Юниверсити-Бридж с единственной станцией на Северо-восточной 45-й улице; и туннель под Монтлейк Кат и станциями возле стадиона Хаски и на северо-восточной 45-й улице. [26] [27] Исследование Sound Transit показало, что маршрут Монтлейка является наиболее экономически эффективным, а Вашингтонский университет одобрил его как наименее разрушительный для своих исследовательских зданий. [28] [29] В 2004 году Совет по звуковому транзиту подтвердил этот маршрут, включая станцию метро на стадионе Хаски с подземным пешеходным переходом к кампусу, в качестве нового предпочтительного маршрута для проекта легкорельсового транспорта Link. [30] [31] Проект University Link стоимостью 1,9 миллиарда долларов со станцией Husky Stadium в качестве северной конечной остановки получил окончательное одобрение Sound Transit и Федерального управления транзита (FTA) в 2006 году. [32]
Согласно плану, утвержденному в 2006 году, станция Husky Stadium будет иметь три входа, соединенных подземными переходами или эстакадами: на восточной стороне бульвара Монтлейк, прилегающей к стадиону; на северной стороне Пасифик-Плейс на тропе Берк-Гилман; и на западной стороне бульвара Монтлейк возле Медицинского центра Вашингтонского университета. [33] [34] В 2007 году Комиссия по проектированию Сиэтла рекомендовала построить эстакаду через бульвар Монтлейк вместо подземного перехода, и Sound Transit соответствующим образом обновила план проекта станции, добавив мост на северной стороне треугольника Монтлейк напротив Ренье Виста. [35] Вашингтонский университет обнародовал свои планы по переустройству треугольника Монтлейк в ландшафтный парк с сухопутным мостом через Пасифик-Плейс и попросил Sound Transit соединить станцию через пешеходный переход в середине квартала вместо моста. [36] FTA отклонило пешеходный переход в середине квартала, и в 2011 году был принят компромиссный пешеходный переход, соединяющий центр треугольника Монтлейк со стороны Ренье-Виста. [37] [38]
В 2012 году станция была названа «Вашингтонский университет», что привело к путанице с существующей станцией Юниверсити-стрит в центре Сиэтла и будущей станцией округа U , которая откроется к западу от кампуса в 2021 году. [39] [40] Другие предложенные названия включали Монтлейк, стадион Хаски и медицинский центр UW. [41]
Строительство и открытие
[ редактировать ]В январе 2009 года проект University Link получил от федерального правительства грант в размере 813 миллионов долларов, что позволило ему перейти к окончательному проектированию и строительству. [42] 6 марта 2009 года на будущей станции Вашингтонского университета состоялась церемония закладки фундамента , ознаменовавшая начало строительства. [43] Перенос инженерных сетей и подготовка площадки на станции, включающий снос и замену помещений на стадионе «Хаски», включая две кассы, кухню и туалеты, начались в феврале и продолжались до августа. [44] [45] [46] В начале 2010 года была построена новая подъездная дорога вокруг стадиона «Хаски», а часть парковки стадиона была закрыта и огорожена. [47]
Раскопки короба станции с установкой опор и струйной цементацией грунта начались в июне 2010 года. [48] Уровень платформы на глубине 100 футов (30 м) был достигнут в конце февраля 2011 года, что позволило начать заливку бетона. [48] проекта Две туннелепроходческие машины прибыли на станцию Вашингтонского университета для сборки в апреле 2011 года и были посвящены местным политикам и политикам штата 16 мая. [49] Туннелепроходческие машины были запущены в июне и июле в направлении станции Кэпитол-Хилл и прибыли весной 2012 года. [48] [50] Раскопки короба станции были завершены в июне 2012 года, и подрядчики Hoffman Construction Company приступили к возведению стальных конструкций и заливке верхних этажей станции. [48] [51]
В конце 2012 года строительство станции достигло уровня улицы, были установлены конструктивные элементы главного здания и эстакады бульвара Монтлейк. [52] Основная конструкция станции была завершена в начале 2014 года, было восстановлено благоустройство и подъездная дорога вокруг входа, а под землей продолжались отделочные работы. [53] В ноябре 2014 года было объявлено, что станция и путепровод практически завершены, однако надземные работы продолжались. [54] Вашингтонский университет завершил работу над треугольником Монтлейк в июле 2015 года. [55] а эстакада на бульваре Монтлейк открылась для публики позже в том же месяце. [56]
Станции Капитолийского холма и Вашингтонского университета открылись 19 марта 2016 года во время общественного праздника, который собрал 67 000 человек; [57] [58] две станции открылись на шесть месяцев раньше запланированного срока. [59] На следующей неделе несколько автобусных маршрутов на северо-востоке Сиэтла были перенаправлены на новую станцию в рамках масштабной реструктуризации обслуживания, вызванной отменой экспресс-маршрутов в центре города из Университетского округа. [60] К концу года на станции ежедневно совершалось в среднем 9300 посадок, что делало ее второй среди станций Link по количеству пассажиров после Westlake. [61]
На станции случались длительные отключения эскалаторов, которые начались вскоре после ее открытия, виной тому преждевременный выход из строя компонентов. В ходе одного инцидента, произошедшего 16 марта 2018 года, оба спускающихся эскалатора на станции были сломаны на три часа, что вынудило пассажиров стоять в очереди к лифтам. [62] Инцидент побудил Sound Transit в апреле изменить протокол работы эскалаторов, разрешив пассажирам временно использовать отключенные эскалаторы в качестве лестниц и открывать аварийные лестницы. [63] 27 апреля нисходящие эскалаторы снова вышли из строя на час, в течение которого новый протокол эскалатора был использован для обеспечения доступа к аварийным лестницам. [64] В октябре 2018 года Sound Transit утвердила контракт на сумму 20 миллионов долларов на замену 13 эскалаторов станции, открытие одной лестницы для публики и строительство соединения между двумя мезонинами над платформой. [65] [66] План замены эскалатора был позже отменен в октябре 2020 года из-за улучшения производительности благодаря профилактическому обслуживанию нового подрядчика. [67]
Автобусы из района Истсайд, идущие по государственной трассе 520, были перенаправлены на станцию, начиная с марта 2019 года, в рамках реструктуризации автобусного сообщения в центре города, прежде чем транзитный туннель в центре города был закрыт для автобусов. Для обслуживания перенаправленных маршрутов были построены новые автобусные остановки и выделенные автобусные полосы на восточной стороне бульвара Монтлейк. [68] [69] [70] Станция Вашингтонского университета служила северной конечной станцией 1-й линии до 2 октября 2021 года, когда открылось продолжение до станции Нортгейт . [71] Проходка тоннеля от станции Ю-Дистрикт, расположенной к северо-западу от университетского кампуса, была завершена в сентябре 2016 года. [72]
Схема станции
[ редактировать ]Уровень моста | К пешеходному мосту через бульвар Монтлейк , автоматы по продаже билетов. | |
Уровень улицы | Входы/выходы, автоматы по продаже билетов | |
Мезонин | Автоматы по продаже билетов | |
Подвальный уровень 3 [73] | ||
Уровень платформы | На север | ← 1 линия в сторону Нортгейта ( район U ) |
Островная платформа , слева откроются двери. | ||
Южное направление | 1 линия в сторону озера Энгл ( Капитолийский холм ) → |
Станция Вашингтонского университета состоит из единственной островной платформы длиной 380 футов (120 м), расположенной на 95 футов (29 м) ниже уровня улицы. [3] [74] Заявленная вместимость платформы станции — 1600 человек; он был спроектирован для размещения большого количества людей, посещающих мероприятия на стадионе Хаски. [3] [75] Станция имеет открытый мезонин длиной 55 футов (17 м) , который разделен между двумя этажами и требует замены эскалаторов. [76] В верхнем мезонине расположены автоматы по продаже билетов и информация для пассажиров. [3] и украшен керамической плиткой и светильниками с зелеными и желтыми акцентами. [77] [78] Цвета стен вызвали критику со стороны фанатов футбольной команды «Хаски», поскольку они были похожи на неоново-желтый цвет, который позже был принят Орегон Дакс ». конкурирующей футбольной командой « [79] Вход находится в двухэтажном стеклянном здании, верхний уровень которого ведет к мосту через бульвар Монтлейк; Мост также соединен пандусом и лестницей с уровнем улицы, прилегающей к станции. [77] На наземной площади вокруг станции есть стоянки для велосипедов под съездом моста. [3] [78] а также платная парковка на близлежащих стоянках, принадлежащих университету. [4] Лифты станции ведут прямо с платформы на наземный вход и уровни пешеходного перехода. [78] На станции имеется 234 места для хранения велосипедов и камера хранения для велосипедов на 60 велосипедов. [80]
Частные зоны станции включают переезд путей , помещения для технического обслуживания и систему дымовой вентиляции с двумя наземными вентиляционными отверстиями на севере и юге комплекса. [77] Станция Вашингтонского университета была спроектирована LMN Architects , фирмой из Сиэтла, которая также работала над тринадцатью другими станциями легкорельсового транспорта в будущих проектах East Link и Lynnwood Link . [77] LMN получила несколько наград в области дизайна за свою работу над станцией, в том числе премию Американского института архитекторов 2021 года в области архитектуры. [76] Почетная награда Американского института архитекторов в области внутренней архитектуры в 2018 году, [81] Международная архитектурная премия Чикагского Атенеума , [82] Награда за заслуги перед Сиэтлским отделением Американского института архитекторов, [83] и почетное упоминание на премии Fast Co.Design Innovation By Design Awards. [84]
Паблик-арт
[ редактировать ]Одним из основных компонентов архитектуры станции является камерный мезонин, в котором находится единственное произведение паблик-арта станции — Subterraneum Лео Сола Берка, финансируемое общесистемной программой паблик-арта Sound Transit. [85] Subterraneum состоит из 6000 светодиодных панелей с подсветкой, расположенных вдоль стен камеры. Берк черпал вдохновение из геологических карт проекта и символов, представляющих слои слоев вблизи станции, добавляя при этом некоторые оригинальные творения. [86] [87] похвалил инсталляцию за масштаб и запоминающуюся постановку Гэри Фейгин из The Seattle Times . [88] «подземным планетарием» и названный Huffington Post . [89] Станция представлена на картах и вывесках пиктограммой выпускной с фуражки логотипом Вашингтонского университета. [90] Во время строительства станции с 2010 по 2014 год на заборе, окружающем рабочую площадку, было установлено временное произведение искусства, известное как «Великая наша стена». На стене длиной 1100 футов (340 м) было размещено 800 фотографий 1500 человек, сделанных на университетских мероприятиях и на станции Tukwila International Boulevard , перемежающихся смотровыми окнами на рабочую площадку и пояснительным текстом. [91] [92]
Услуги
[ редактировать ]Станция обслуживается линией 1, которая проходит между Нортгейтом , центром Сиэтла, долиной Рейнир и международным аэропортом Сиэтл-Такома . Станция Вашингтонского университета - третья станция южного направления от Нортгейта и пятнадцатая станция северного направления от Энгл-Лейк , северной и южной конечной станции линии соответственно. Он расположен между станциями U District и Capitol Hill, соединяясь с последней и центром города через туннель University Link . [93] Поезда 1 линии обслуживают станцию Вашингтонского университета двадцать часов в день по будням и субботам, с 5:00 до 1:00; и восемнадцать часов по воскресеньям, с 6:00 до полуночи. Во время обычного движения в будние дни поезда ходят примерно каждые восемь-десять минут в час пик и в полдень соответственно, с более длинными интервалами: пятнадцать минут ранним утром и двадцать минут ночью. По выходным поезда 1-й линии прибывают на станцию Вашингтонского университета каждые десять минут в полдень и каждые пятнадцать минут утром и вечером. Станция находится примерно в сорока четырех минутах от станции SeaTac/Airport , в шести минутах от станции Westlake в центре Сиэтла и в семи минутах от станции Northgate. [94] В 2019 году в будние дни в поезда Link на станциях Вашингтонского университета сели в среднем 10 697 пассажиров; станция является второй по загруженности на линии после Вестлейка. [1]
Станция Вашингтонского университета также является крупной автобусной станцией с семью автобусными остановками вокруг треугольника Монтлейк и близлежащих улиц, обслуживающих автобусные маршруты в основном из северо-восточного Сиэтла и Истсайда. [60] [95] Метро округа Кинг управляет одиннадцатью маршрутами, которые останавливаются на станции и следуют в Университетский округ, Баллард , Рузвельт , Нортгейт, Грин-Лейк , Лейк-Сити , Сэнд-Пойнт , Кенмор , Киркланд , Белвью и Иссакуа . [96] [97] Три маршрута Sound Transit Express соединяют станцию с Бельвью, Иссакуа, Киркландом и Такомой . [95] [96] До 2021 года шесть пригородных маршрутов Community Transit соединяли станцию с районами округа Снохомиш . [98] [99] Автобусно-железнодорожный трансфер на станции Вашингтонского университета подвергся критике за большую дальность пешей прогулки и трудности с пересечением бульвара Монтлейк. [100]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ссылка на поездку» . Звуковой транзит . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Sound Transit U Link Станция Вашингтонского университета» . Архитекторы ЛМН . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линдблом, Майк (13 марта 2016 г.). «Посетите новую станцию легкорельсового транспорта Университета Вашингтона и узнайте, как она может изменить Сиэтл» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кампус и окрестности Вашингтонского университета (PDF) (Карта). Университет Вашингтона . Май 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Комитет по надзору за растущими транзитными сообществами (октябрь 2013 г.). «Стадион UW: легкорельсовый транспорт/автобус будущего» (PDF) . Стратегия роста транзитных сообществ . Региональный совет Пьюджет-Саунд . Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2017 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ SR 520 и безмоторная сеть связи города Сиэтла (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон . Январь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Транзитная система метро: Северо-Западный район (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Март 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Строить« вверх, а не снаружи »: проект генерального плана кампуса Университета Вашингтона на 2018 год теперь ожидает общественного мнения» . Университет Вашингтона. 5 октября 2016. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Генеральный план кампуса Сиэтла на 2018 год» (PDF) . Университет Вашингтона. Октябрь 2016. С. 202–205 . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Дункан, Дон (12 января 1980 г.). «Южный округ: когда-то это была небольшая деревня рядом с заливом Портидж, но этот «город» с населением 75 000 человек все еще растет и меняется». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Бог, Вирджил (1911). «Приложение № III – Предлагаемая система скоростного транспорта». План Сиэтла: отчет Комиссии муниципального планирования . Сиэтл, Вашингтон: Лоуман и Хэнфорд. п. 183 . OCLC 1440455 . Проверено 9 сентября 2017 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Планировщики ошибаются, но в 1911 году были выдвинуты некоторые хорошие идеи для города». Сиэтл Таймс . 25 февраля 1945 г. стр. 4–5.
- ^ «Анализ выборов: немного поощрения для специалистов по планированию общественного транспорта». Сиэтл Таймс . 22 мая 1970 г. с. Б3.
- ^ Де Лью, Cather & Company (19 февраля 1970 г.). «Глава 2: Проектирование и разработка». План быстрого транзита для столичного региона Сиэтла . Муниципалитет столичного Сиэтла . п. 16. ОСЛК 120953 .
- ^ Лейн, Боб (21 апреля 1970 г.). «Мечты города о скоростном транспорте по-прежнему всего лишь линии на карте; от центра города до 145-й северо-восточной улицы за 20 минут». Сиэтл Таймс . п. А5.
- ^ «Схема маршрута магистрали LRT» (карта). Сводный отчет по проекту мультикоридора . Муниципалитет столичного Сиэтла и Правительственный совет Пьюджет-Саунда . Ноябрь 1986 г. с. 44. OCLC 15608855 .
- ^ Шефер, Дэвид (29 октября 1994 г.). «Железнодорожная система с автобусами в пригородах становится критически важной». Сиэтл Таймс . п. А9.
- ^ «Предложение по региональной транзитной системе» (PDF) . Региональное транзитное управление Центрального Пьюджет-Саунда. Февраль 1995 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (11 января 1996 г.). «RTA готово обнародовать новый план: стоимость предложения по скоростному транзиту, объем сокращен» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (7 ноября 1996 г.). «Транзитный план может привести к неожиданному успеху в пригородах» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (10 декабря 1997 г.). «Жители обсуждают маршрут легкорельсового транспорта: некоторые говорят, что под нашим районом или за его пределами» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Фрайер, Алекс (19 ноября 1999 г.). «Важная веха для легкорельсового транспорта: региональный совет выбирает места для станций, выравнивание». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ «Sound Transit Board достигает исторической вехи, выбрав маршрут для центрального легкорельсового транспорта Link» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 18 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Дадли, Брайер (18 ноября 2000 г.). «Цена приостанавливает туннель» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Бруннер, Джим (29 июня 2001 г.). «Sound Transit смотрит на юг в поисках своей первой линии» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Келлехер, Сьюзен (21 апреля 2001 г.). «Легкорельсовый транспорт под Монтлейком, одна возможность». Сиэтл Таймс . п. Б2.
- ^ Прайн, Эрик (15 февраля 2002 г.). «Варианты маршрутов легкорельсового транспорта на севере сузились до 2». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Прайн, Эрик (14 ноября 2003 г.). «Исследование выбирает экономически эффективный маршрут». Сиэтл Таймс . п. Б5.
- ^ Линдблом, Майк (10 декабря 2003 г.). «UW рассматривает новый маршрут легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . п. Б3.
- ^ Прайн, Эрик (23 апреля 2004 г.). «Достигнут консенсус по поводу новой линии легкорельсового транспорта, но правление Sound Transit разделилось во мнениях относительно планов относительно маршрута Нортгейт» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Постановление о передаче звука № R2004-08» (PDF) . Звуковой транзит. 20 мая 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (28 ноября 2006 г.). «Тоннель легкорельсового транспорта получает ключевую поддержку» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Постановление о передаче звука № R2006-07» (PDF) . Звуковой транзит. 27 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Глава 2: Рассмотрение альтернатив» (PDF) . Проект дополнительного заявления о воздействии на окружающую среду компании North Link (отчет). Звуковой транзит. Март 2006. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2017 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Карлтон Харрелл, Дебера (10 декабря 2007 г.). «Дизайн станции легкорельсового транспорта UW на выставке» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (30 марта 2010 г.). «UW настаивает на более роскошном и дорогом входе в легкорельсовый транспорт» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Презентация станции Вашингтонского университета для комиссии по обзору легкорельсового транспорта, 16 декабря 2010 г.» (PDF) . Звуковой транзит. 16 декабря 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (13 января 2011 г.). «План легкорельсового транспорта дает UW «крыльцо» » . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Предложение о передаче звука № M2012-36: Принятие названий станций и объектов для проектов North Link и University Link (отчет персонала)» (PDF) . Звуковой транзит. 28 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2016 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Радил, Эми (18 июня 2012 г.). «Назвать станции легкорельсового транспорта не так просто, как кажется» . КУОУ . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (6 июня 2012 г.). «Sound Transit нужна буква U, чтобы назвать эту железнодорожную станцию» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 января 2009 г.). «Sound Transit получает федеральный грант в размере 813 миллионов долларов на строительство линии легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (7 марта 2009 г.). «Sound Transit начинает строительство 3-мильного туннеля легкорельсового транспорта в Сиэтле» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет персонала Sound Transit по предложению № M2009-75» (PDF) . Звуковой транзит. 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Начинаются первые строительные работы на станции легкорельсового транспорта UW» . Звуковой транзит. Февраль 2009. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Реконструкция стадиона увеличивает стоимость легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . 6 февраля 2009 г. с. Б2. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Трамвай University Link: Обновление проекта, март 2010 г.» . Звуковой транзит. Март 2010. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проекты: Стадион Sound Transit Husky» . Управление капитальных проектов Вашингтонского университета. 2012. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 мая 2011 г.). «Скучно начинать понедельник на легкорельсовом сообщении с UW» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Гутьеррес, Скотт (3 апреля 2012 г.). «Вторая туннельная машина легкорельсового транспорта прорывается» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет о ходе работы легкорельсового транспорта Link, июнь 2012 г.» (PDF) . Звуковой транзит. Июнь 2012. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет о ходе работы легкорельсового транспорта Link, декабрь 2012 г.» (PDF) . Звуковой транзит. Декабрь 2012. с. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2015 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет о ходе работы легкорельсового транспорта Link, март 2014 г.» (PDF) . Звуковой транзит. Март 2014. с. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет о ходе работы легкорельсового транспорта Link, март 2015 г.» (PDF) . Звуковой транзит. Март 2015. с. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2017 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Портер, Линн (13 июля 2015 г.). «Проект стоимостью 27 миллионов долларов воссоединяет UW и Montlake Triangle» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Испытание нового моста возле стадиона Хаски» . Сиэтл Таймс . 23 июля 2015. с. Б1. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Бикман, Дэниел (19 марта 2016 г.). «Капитолийский холм, станции легкорельсового транспорта UW открыты для большого количества людей» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (24 марта 2016 г.). «Sound Transit добавит более длинные поезда, чтобы удовлетворить неожиданный спрос на легкорельсовый транспорт» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (27 января 2016 г.). «Легкорельсовое сообщение University Link начнется 19 марта» . Сиэтл Таймс . п. Б4. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (13 марта 2016 г.). «Метро переводит многие автобусные маршруты в Монтлейк, чтобы обеспечить легкорельсовый транспорт» . Сиэтл Таймс . п. А11. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Джонсон, Мэтью (17 февраля 2017 г.). «2016 – Год ссылки» . Платформа . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 марта 2018 г.). «Эскалаторы поездов UW возобновили работу после двухчасовой поломки в пятницу» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк (6 апреля 2018 г.). «Sound Transit сообщает, что остановившиеся эскалаторы могут использоваться в качестве лестниц – в редких случаях» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк (27 апреля 2018 г.). «На станции легкорельсового транспорта UW снова отказали эскалаторы; для пассажиров открылись аварийные лестницы» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк (25 октября 2018 г.). «Sound Transit добавит лестницы и более прочные эскалаторы, чтобы устранить поломки на станции UW» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Для справки: устранение проблем с надежностью эскалаторов» . Платформа . Звуковой транзит. 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Мертен, Пакстын (7 октября 2020 г.). «Sound Transit отказывается от планов по замене эскалаторов станции UW, ссылаясь на улучшение производительности» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Миллман, Зоша; Гевара, Натали (22 марта 2019 г.). «Автобусного туннеля больше нет: маршруты, использующие транзитный туннель в центре города, выезжают за пределы субботы» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Линдблом, Майк (7 января 2018 г.). «Если вы считаете, что движение в Сиэтле сейчас плохое, просто подождите, пока эти проекты начнутся» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Соединения каналов: SR-520» . Метро округа Кинг. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк; Барухман, Мишель (2 октября 2021 г.). «Новые станции легкорельсового транспорта теперь открываются в округе Ю, Рузвельте и Нортгейте» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Sound Transit завершает строительство туннеля от стадиона Хаски до Нортгейта» . КОРОЛЬ 5 Новости . 2 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Поперечный разрез станции Вашингтонского университета» (PDF) . Звуковой транзит. Март 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2015 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Транзитный узел Вашингтонского университета, спроектированный LMN, открывается для пассажиров» (пресс-релиз). Архитекторы ЛМН. 7 апреля 2016. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (23 ноября 2013 г.). «Станция легкорельсового транспорта UW скоро откроется на 6–9 месяцев раньше» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды AIA 2021 — Архитектура: станция Sound Transit Вашингтонского университета» . Американский институт архитекторов . Апрель 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Реддингтон, Марк (25 марта 2016 г.). «Вокзал Вашингтонского университета объединяет все это» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Протокол заседания, утвержденный Комиссией по проектированию Сиэтла, 4 сентября 2008 г.» (PDF) . Комиссия по дизайну Сиэтла. 4 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Портер, Эссекс (10 ноября 2014 г.). «Украшают ли цвета Университета Орегона вокзал UW?» . КИРО 7 Новости . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Установка шкафчиков для велосипедов по требованию начинается на этой неделе на станциях UW, SODO и Rainier Beach» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 16 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Почетная награда Института AIA 2018 года признает выдающиеся достижения в области архитектуры, внутренней архитектуры, регионального и городского дизайна» (пресс-релиз). Американский институт архитекторов. 12 января 2018 года. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г. ( Профиль получателя, архивировано 18 января 2018 г. на Wayback Machine )
- ^ «Техасские архитекторы наградили более 70 проектов зданий и городского планирования из 28 стран за определение стандарта лучшего нового глобального дизайна на 2017 год» (PDF) (пресс-релиз). Чикагский музей архитектуры и дизайна Атенеум . 18 августа 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «16 проектов получили награду AIA Seattle» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 9 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Премия «Инновации в дизайне 2016» . Фаст Ко.Дизайн . 2016. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Путеводитель по искусству легкорельсового транспорта Link» (PDF) . Звуковой транзит. Март 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Испания, Моника (18 марта 2016 г.). «Художник из Сиэтла освещает железнодорожную станцию UW» . КПЛУ-ФМ . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Хики, Ханна (25 марта 2016 г.). «Геология и искусство соединяются на станции легкорельсового транспорта UW» . УВ сегодня . Университет Вашингтона. Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Фейгин, Гэри (24 апреля 2016 г.). «Новые станции легкорельсового транспорта демонстрируют энергичное паблик-арт» . Сиэтл Таймс . п. Н5. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Велтон, Дж. Майкл (18 августа 2017 г.). «Искусство и архитектура пересадочной станции» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «STart Art Guide: станция UW» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Розет, Боб (20 августа 2010 г.). «UW и Sound Transit строят на строительной площадке «Великую стену нас»» . УВ сегодня . Университет Вашингтона. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Фото: «Великая стена» Университета Вашингтона » . Сиэтл Таймс . 27 января 2011. с. Б1. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Информационный бюллетень о легкорельсовом транспорте University Link» (PDF) . Звуковой транзит. Январь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2016 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Расписание линии 1 (Нортгейт — Энгл-Лейк)» (PDF) . Звуковой транзит. Октябрь 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель по путешествию по волне (PDF) (изд. за март – сентябрь 2017 г.). Звуковой транзит. Март 2017. стр. 15–16. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Автобусы отсюда: станция Университета Вашингтона (PDF) (Карта). Метро округа Кинг . Сентябрь 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Обойти округ U и Капитолийский холм (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Февраль 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Автобусное сообщение до станции Нортгейт» . Общественный транзит . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Карта транспортной системы сообщества (PDF) (Карта). Общественный транзит. Март 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2017 г. . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Барухман, Мишель (15 октября 2018 г.). «Ю-район планирует приток пассажиров легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 23 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Вашингтонским университетом (станция Link) на Викискладе?
- Руководство для пассажиров Sound Transit
- 2016 заведения в Вашингтоне (штат)
- Свяжите станции легкорельсового транспорта в Сиэтле
- Железнодорожные вокзалы Вашингтона (штат) в кампусах университетов и колледжей
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 2016 году.
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Сиэтле
- Университетский округ, Сиэтл
- Кампус Вашингтонского университета
- Транзитные центры в США