Махинда (буддийский монах)
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Махинда | |
---|---|
Самый высокий суд | |
![]() Статуя Архат Махинда в монастыре | |
Личный | |
Рожденный | Принц Махинда Маурья ( Пали ) 285 до н.э. |
Умер | 205 г. до н.э. (в возрасте 79 - 80) Анурадхапура Королевство , (современный Шри -Ланка ) |
Причина смерти | Старение |
Место отдыха | Шри -Ланка |
Религия | буддизм |
Национальность | Индийский |
Родители) | Ашока (отец) Деви (мать) |
Секта | Травада |
Образование | Буддийская религия |
Известен для | Создание буддизма Thuravāda в Шри -Ланке |

Махинду : Араханта до г. до н 285 н.э. - 205 ( . г. [ 1 ] Он был принцем Маурьян и первым сыном императора Ашоки от своей первой жены и императрицы Деви , а также старшего брата принцессы Сангхамитра .
Махинда была послана в качестве буддийского миссионера в королевство Анурадхапуры в Шри -Ланке. Махинда достигла архатшиса и проживала в Михинтале . Он сыграл важную роль в распространении буддизма на протяжении всего индийского субконтинента.
Исторические источники
[ редактировать ]
Дипавамса короля и Махавамса , две великие религиозные хроники Шри -Ланки, содержат рассказы о том, как Махинда путешествует в Шри -Ланку и обращению Деванампиатиссы . [ 2 ] Это основные источники для рассказов о его жизни и делах. Надписи и литературные ссылки также устанавливают, что буддизм стал распространенным в Шри -Ланке около 3 -го века до нашей эры, период, когда жила Махинда. [ 2 ] Надпись в монастыре Раджагала подтверждает тот факт, что Тера Махинда приехала в Шри -Ланку, чтобы распространить буддизм, и жила там до своей смерти. [ 3 ]
Период : около 200 до н.э., Скрипт : Ранний Брахми , Язык : Элу
Транскрипция : Ye Ima Dipa Paṭamaya Idiya agatana iḍika-
Перевод : «Это ступа старшей Иттии и старшей Махинда, которые приехали на этот остров благодаря своей главной удаче». [ 3 ]
Махавамса говорит, что Махинда, сын Ашоки, приехала в Шри -Ланку, и что дочь Ашоки стала монахиней и принесла дерево Бодхи. [ 4 ]
Хотя Ашока хотела, чтобы его блудный старший сын Махендра сменил его и предпринял несколько попыток вывести его из отречения, из -за отказа православного индуистской общины принять буддийский наследственный принц от матери Вайшья, а также нехватки энтузиазма Махендры, чтобы взять на себя во владение, чтобы взять на себя во владение, чтобы взять на себя владение Империя, он сдался. Хотя тексты описывают мотив Махендры в уходе за Шри -Ланку как духовную, историки утверждают, что это был скорее политический мотив. Ашока боялась, что Махендра будет убит так же, как Сусима, поэтому, чтобы сохранить его в безопасности и избежать какой -либо войны с преемником, он послал его в Шри -Ланку. Партия уехала от Ведасагири Вихара , которая, как полагают, была современная Санчи .
Махавамса и Дипавамса, хроники Шри -Ланки, записывают прибытие партии на полную луну Джеттты , национального фестиваля. В то время король Деванампиятисса участвовал в охотничьей экспедиции на холмах Михинтал . Говорят, что Ашока и Деванампиятисса были ранее знакомы и в хороших отношениях, обмениваясь королевскими подарками на их соответствующих восхождениях на трон. После встречи с выбранными монахами Деванампиятисса была озадачена их внешностью и спросил, кто они. После обмена приветствиями Махинда проповедовала Чулахаттипадопама Сутру , а Королевская охотничья партия обратилась в буддизм. Впоследствии партия была приглашена в Анурадхапуру , место престола для королевского приема и провести дальнейшие переговоры о Дхарме . Впоследствии Махинда провела два публичных переговоров, санкционированных Деванампийатиссой , в Королевском зале и в саду Нандана в Королевском парке, что привело к началу общественности буддизма в Шри -Ланке. Королевский парк Махамега Затем был отложен как резиденция для партии Махинды, и в более поздние времена стал Махавихарой , самым ранним центром буддийской культуры и стипендии Шри -Ланки. Монастырь Chetiyagirivihara был создан в Михинтале .
Затем Махинда послал за своей сестрой Сангхамиттой из Магадхи, которая была монахиней , чтобы начать буддийский орден женского пола после того, как местные женщины выразили желание присоединиться к Сангхе . Махинда также организовала саженец Бодхи с первоначального дерева в Бодх -Гая , чтобы отправить в Шри -Ланку, где оно было посажено на территории Махавихары и до сих пор видна сегодня.
После месяца, потраченного на доставку дискурсов Шри -Ланки, которые отправились в столицу, Махинда отступила в Михинтале, чтобы провести вассу во время сезона муссонов. В результате там был построен второй королевский монастырь. Позже Махинда организовала для построенной ступы, и часть телесных реликвий Гаутамы Будды была переведена из империи Маурья в Шри -Ланку. Затем у Махинда была Аритта , племянник Деванампийссы, бхиккху , изложил Виная монастырный кодекс дисциплины для дальнейшего буддизма в Шри -Ланке.
Махинда пережила Devanampiyatissa и умерла в возрасте 80 лет в Шри -Ланке . Король Уттия , который сменил своего брата, организовал государственные похороны для Махинды и построил ступу, чтобы разместить свои реликвии в Михинтале .
Значение и наследие
[ редактировать ]Шри -ланкийский монах в 20 -м веке Уолпола Рахула назвал Махинду «отцом сингальской литературы» , как он перевел и письменные комментарии для Трипаки в Сингальском языке, превратив его в литературный язык. Ему также приписывали представление культуры империи Маурьян на острове, а также ее архитектуру. Совсем недавно Суванда Х.Дж. Сугунасири, канадский ученый, идентифицировал его как редактора самого старого Буддхапуджи в мире (247 г. до н.э.).
Михинтал , гора, где Махинда якобы впервые столкнулась с королем Деванампиятиссой и местом его погребальной ступы , является важным местом паломничества в Шри -Ланке. [ 5 ] Паломничества традиционно предпринимаются в июне месяце ( Позон в старом сингальском календаре), когда, как полагают, Махинда прибыла в Шри-Ланку в ночи в полдень месяца, традиционное время для религиозных обрядов в буддизме Травады. [ 5 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сын Ашоки взял буддизм за пределами Индии» . The Times of India . Нирмакта. 16 марта 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный -Ланка», младший, Роберт Э. (ред.) Холт, Джон Клиффорд (2004), « Шри . 795–99, ISBN 0-02-865910-4
- ^ Jump up to: а беременный Paranavitana, Senarath (1962). Надпись около 200 г. до н.э. в Раджагале, посвященная святой Махинде . Коломбо: Университет Цейлонского обзора, издательство Цейлонского университета. С. 159–162.
- ^ «Миссии Асоки» .
- ^ Jump up to: а беременный (ред.) . Уолтерс, Джонатан С. (2004), является 2004, младший 284–88, ISBN 0-02-865910-4
Sugunasiri, Suwanda HJ, 2012, Arahant Mahinda - Redactor of Buddhapujava в сингальском буддизме (с текстом Пали, переводом и анализом), Nalanda Publishing Canada, ISBN 978-0-9867198-4-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Махинда Тера
- Миссии Асоки из расширенного махава
- Прибытие буддизма в Шри -Ланку
- Буддизм рождения в Шри -Ланке
- Исторические буддийские детали Шри -Ланки
- Буддизм, Будда и каковы его учения?