Уличный боец (видеоигра)
Уличный боец | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) | Такаси Нисияма |
Дизайнер(ы) | Хироши Мацумото |
Программа(ы) | Хироши Койке |
Композитор(ы) | Ёсихиро Сакагути |
Ряд | Уличный боец |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 30 августа 1987 г. |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Уличный боец [ а ] — аркадный файтинг 1987 года , разработанный и изданный Capcom . Это первый соревновательный файтинг, выпущенный компанией, и первая часть серии Street Fighter . Он имел коммерческий успех на игровых автоматах и представил специальные атаки , а также некоторые условности, ставшие стандартом в более поздних файтингах, такие как шестикнопочное управление и использование специальных приемов, основанных на командах.
Street Fighter Режиссером выступил Такаси Нисияма , который задумал его, адаптировав битвы с боссами из своей ранней игры Kung -Fu Master (1984) для файтинга один на один и опираясь на влияние популярного японского сёнэна . манга . Порт был для TurboGrafx-CD выпущен под названием Fighting Street. [ б ] был переиздан посредством эмуляции 2009 виртуальной консоли Wii в в 1988 году и году.
Ее продолжение, Street Fighter II (1991), развивало игровой процесс и имело феноменальный успех во всем мире. Street Fighter также породил двух духовных преемников: Beat 'em up Final Fight от Capcom (рабочее название Street Fighter '89 ) и от SNK файтинг Fatal Fury: King of Fighters (1991), последний был разработан режиссером Street Fighter Такаши Нисиямой.
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок соревнуется в матчах один на один с рядом противников, управляемых компьютером, или в одном матче против другого игрока. Каждый матч состоит из трех раундов, в которых игрок должен нокаутировать противника менее чем за 30 секунд. Если матч заканчивается до того, как боец будет нокаутирован, победителем раунда становится боец, у которого осталось больше энергии. Игроку необходимо выиграть два раунда, чтобы победить противника и перейти к следующему бою. Если третий раунд закончится вничью, то по умолчанию победит противник, управляемый компьютером, или оба игрока проиграют. В однопользовательском режиме проигравший игрок может продолжить игру против того же противника. Аналогично, второй игрок может прервать одиночный матч и вызвать первого игрока на новый матч.
В роскошной версии аркадной игры элементы управления игрока состоят из стандартного восьмипозиционного джойстика и двух больших уникальных мехатронных панелей для ударов руками и ногами, которые возвращают аналоговое значение в зависимости от того, насколько сильно игрок нажимал на элемент управления. Была выпущена альтернативная версия, в которой две боксерские панели заменены набором из шести кнопок атаки, трех кнопок удара и трех кнопок удара с разной скоростью и силой: легкой, средней и тяжелой.
Игрок использует джойстик для перемещения влево или вправо, а также для прыжков, приседаний и блокирования. Используя кнопки и панели атаки в сочетании с джойстиком, игрок может выполнять различные атаки из положения стоя, прыжка или приседания. Три специальных метода требуют определенной серии действий с помощью джойстика и кнопок:
- Психо-огонь» , « « (Хадокен Кулак волнового движения»)
- «Удар дракона» ( Сёрюкен , Сёрюкен , «Кулак восходящего дракона»)
- «Ураганный удар» ( 竜巻вихревой удар , Тацумаки Сенпу Кьяку , «Вихревая нога Торнадо») .
Это первая игра, в которой используется такая концепция. В отличие от сиквелов и других файтингов , конкретные команды для этих специальных приемов не указаны в инструкции к аркадной игре, которая вместо этого побуждает игрока открывать эти приемы. [ 8 ]
Одиночный режим состоит из серии сражений против десяти противников из пяти разных стран. [ 9 ] В начале игры игрок может выбрать Японию или США, а также Китай или Англию в зависимости от конфигурации игры. Игрок сражается с двумя бойцами из выбранной страны и переходит в следующую страну. Дополнительные очки дают два типа бонусных игр: разбивание кирпичей и разбивание стола. После победы над первыми восемью персонажами игрок отправляется в Таиланд к двум последним противникам.
Персонажи
[ редактировать ]Игрок берет на себя управление молодым японским мастером боевых искусств по имени Рю , который участвует в турнире Street Fighter, чтобы доказать свою силу. [ 10 ] а второй игрок берет под свой контроль бывшего партнера и нынешнего соперника Рю Кена , который участвует в турнире только без квалификации, чтобы бросить вызов Рю в матчах для двух игроков. [ 11 ] Обычно игрок берет на себя управление Рю в одиночном режиме; однако, если игрок, контролирующий Кена, победит Рю в матче с двумя игроками, победивший игрок сыграет оставшуюся часть игры за Кена. Различия между двумя персонажами эстетические, с одинаковыми базовыми движениями и специальными приемами.
Первые восемь противников, управляемых компьютером: из Японии Рецу , исключенный инструктор Сёриндзи Кэмпо , [ 12 ] и Геки , тэкко каги , владеющий ниндзя ; [ 11 ] из США, Джо , подпольный чемпион по полноконтактному каратэ , [ 13 ] и Майк , бывший боксер-тяжеловес, однажды убивший соперника на ринге; [ 14 ] из Китая Ли , специалист по китайскому боксу , [ 10 ] и Ген , пожилой профессиональный убийца, развивший собственное искусство убийства; [ 15 ] и из Англии Бёрди , высокий вышибала , сочетающий в себе технику борьбы и бокса. [ 16 ] и Орел , хорошо одетый телохранитель богатой семьи, использующий палки Кали . [ 17 ] После того, как первые восемь претендентов побеждены, игрок отправляется в Таиланд к двум последним противникам: Адону , смертоносному мастеру тайского бокса , [ 18 ] и его наставник Сагат , известный «Император тайского бокса» и последний противник игры. [ 19 ]
Разработка
[ редактировать ]Такаши Нишияма задумал Street Fighter после работы над от Irem 1984 года игрой Kung -Fu Master (в Японии называемой Spartan X ), в которой есть несколько с боссами боев ; Нисияма подумал о том, чтобы сделать игру вокруг них. [ 20 ] В свою очередь, бои с боссами были вдохновлены фильмом Брюса Ли о боевых искусствах «Игра смерти» (1972). [ 21 ] После успеха Kung-Fu Master Нишияма был нанят Capcom. [ 22 ] Он разработал преемника аркадной игры Capcom, Trojan (1986), скандальную игру, которая развила основные концепции игрового процесса Kung-Fu Master ; порт NES для впервые в игре Capcom имеет режим боя один на один. [ 23 ] Позже Нисияма разработал Street Fighter . [ 22 ] На игру также повлияли более ранние файтинги 1984 года — Karate Champ и Yie Ar Kung-Fu . [ 22 ] [ 24 ] Геймплей Karate Champ , Kung-Fu Master и Yie Ar Kung Fu послужил базовым шаблоном для Street Fighter . [ 25 ] [ 20 ] Нисияма хотел, чтобы в игре был сюжет, похожий на фильм. [ 26 ]
Продюсером и режиссером Street Fighter выступил Такаси Нисияма (которого называют «Поршень Такаши»), а спланировал Хироши Мацумото (в титрах - «Финиш Хироши»), которые оба ранее работали над «Мстителями» ( 1987). Они покинули Capcom после создания игры и были наняты SNK для разработки большей части своих серий файтингов, включая Fatal Fury и Art of Fighting . Позже они работали на Dimps и работали над Street Fighter IV с Capcom. Кейджи Инафуне , наиболее известный своими работами по франшизе Capcom Mega Man , начал свою карьеру в компании с разработки и иллюстрирования портретов персонажей в Street Fighter . Нисияма черпал вдохновение для разработки оригинального игрового процесса Street Fighter из стилей боевых искусств, которые он практиковал. [ 27 ] [ 22 ] и Инафуне основали несколько дизайнов персонажей на основе манги Каратэ Бака Ичидай . [ 28 ]
Дизайнеры Capcom черпали вдохновение из фильма Роберта Клауса 1973 года «Выход дракона» , в котором также снимался Брюс Ли. И этот, и Street Fighter также сосредоточены вокруг международного бойцовского турнира, где каждый персонаж имеет уникальное сочетание этнической принадлежности, национальности и стиля боя. [ 29 ] Нисияма также был вдохновлен популярной японской сёнэн -мангой и аниме , в том числе энергетической атакой под названием Хадоухо (букв. «Пушка волнового движения») из аниме-сериала 1970-х годов « Космический линкор Ямато» как источником движения Хадукен . [ 22 ] Название игры было названо в честь Сонни Чибы фильма «Уличный боец» (1974). [ 28 ]
Выпускать
[ редактировать ]Аркадные варианты
[ редактировать ]
Для игры было продано два разных аркадных шкафа : «обычная» версия (которая продавалась как коктейльный шкаф в Японии и вертикальный за рубежом) с той же шестикнопочной конфигурацией, которая позже использовалась в Street Fighter II , и роскошный шкаф с две чувствительные к давлению резиновые подушечки, определяющие силу и скорость атак.
В мировых версиях голоса Рю и Кена были дублированы так, что они выкрикивали названия своих приемов на английском языке, например Psycho Fire , Dragon Punch и Hurricane Kick . Последующие локализованные выпуски, пока Street Fighter IV не оставил японские голоса нетронутыми; Начиная с Street Fighter IV , в сериале присутствует английская озвучка, а азиатские персонажи используют японские имена для определенных специальных приемов и суперкомбо среди диалогов на английском языке.
Аппаратное обеспечение, встроенное в аркадные шкафы, состоит из специальной системной платы для игровых автоматов , основанной на процессоре Motorola 68000 с тактовой частотой 8 МГц и двумя Zilog Z80 звуковыми сопроцессорами с тактовой частотой 3,579 МГц. Звук обеспечивается звуковым чипом Yamaha YM2151 FM и двумя звуковыми чипами Oki MSM5205 ADPCM и выводит стереозвук. Разрешение дисплея составляет 384×224 при частоте 60 Гц.
Домашние версии
[ редактировать ]Street Fighter был портирован как Fighting Street в 1988 году для системы PC Engine CD-ROM² в Японии. [ 30 ] и 1989 год для TurboGrafx-CD в Северной Америке. В то время для TurboGrafx-CD не было шестикнопочного контроллера, поэтому сила атаки определяется длительностью нажатия кнопки, как в роскошной аркадной версии. Он имеет обновленный саундтрек и включает в себя изображение горы Рашмор , внутриигровой локации. Он был разработан Alfa System и опубликован NEC Avenue в Северной Америке и Hudson Soft в Японии. Эта версия была переиздана посредством эмуляции 6 октября 2009 г. в Японии, 2 ноября 2009 г. Wii виртуальной консоли в Северной Америке и 6 ноября 2009 г. в регионах PAL . [ 31 ]
Версии для Commodore 64 , ZX Spectrum , Amstrad CPC , Amiga и Atari ST были разработаны Tiertex и опубликованы US Gold в 1988 году в Европе. Другая версия Commodore 64 была разработана Pacific Dataworks и опубликована Capcom USA. Capcom также опубликовала версию MS-DOS в 1989 году, разработанную Hi Tech Expressions . [ 32 ] Hi-Tech переиздала игру как часть Street Fighter Series . коллекции компакт-дисков [ 33 ]
Эмулируемая аркадная версия включена в: Capcom Arcade Hits Volume 1 для Windows , Capcom Classics Collection Remixed для PlayStation Portable , Capcom Classics Collection Volume 2 для PlayStation 2 и Xbox и Street Fighter 30th Anniversary Collection для PlayStation 4 , Xbox One , Nintendo Switch и Windows. [ 34 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | Позитив (Аркада) [ 35 ] 89% (движок ПК) [ 36 ] 2/10 (Amiga и Atari ST) [ 37 ] |
Поколение 4 | 83% (Amiga и Atari ST) [ 38 ] |
Джойстик | 79% (движок ПК) [ 7 ] |
Вентилятор двигателя ПК | 24,4/30 (движок ПК) [ 39 ] |
Пользователь Синклера | 10/10 (ZX Спектр) [ 5 ] |
Ваш Синклер | 8/10 (ZX Спектр) [ 40 ] |
Ззап! 64 | 36% (Коммодор 64) [ 41 ] |
Пользователь-коммодор | 6/10 (Аркады) [ 1 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Пользователь Синклера | СУ Классик |
Аркада
[ редактировать ]Оригинальный шкаф для перфорирования не имел успеха, как планировала Capcom: было продано всего около 1000 единиц. Однако альтернативная версия с шестью кнопками оказалась более успешной: ее продажи были десятками тысяч, а по оценкам, было продано от 10 000 до 50 000 единиц. [ 20 ] В Японии Game Machine включила Street Fighter в выпуске от 15 сентября 1987 года как пятую по популярности вертикальную аркадную систему месяца. [ 42 ] прежде чем достичь № 3 в октябре 1987 года, а затем № 1 в январе 1988 года. [ 20 ] она стала пятой по прибылям крупной аркадной игрой в Японии В 1987 году . [ 43 ] и восьмая по прибылям аркадная игра в стране 1988 года . [ 44 ] В Соединенном Королевстве в чартах Coinslot в августовском выпуске журнала Sinclair User была названа за 1988 год Street Fighter самой прибыльной специализированной аркадной игрой месяца. [ 45 ] достиг 10-го места в чарте вертикальных кабинетов RePlay . Он не имел такого успеха в Соединенных Штатах, где в декабре 1987 года [ 20 ]
Аркадная игра получила положительные или смешанные отзывы: критики хвалили бой и графику, но критиковали управление с помощью нажимной панели. После выпуска в августе 1987 года журнал Commodore User сообщил, что он обладает некоторыми из «самых необычных функций, которые делают его достойным внимания», такими как экспериментальные резиновые панели управления и большой 24-дюймовый экран, отображающий большую детализированную спрайтовую графику. Однако в обзоре говорится, что «достаточно повторяющийся характер игры и большое количество физических усилий, необходимых для ее прохождения, не позволят Street Fighter стать чем-то большим, чем просто новым экспериментом в технологии монетных игр», но только «время рассказывать". [ 1 ] В сентябре Тони Томпсон из Crash заявил, что игра «вдыхает новую жизнь» в игры о боевых искусствах с «огромным» шкафом, «большими» персонажами, подушечками, где «чем сильнее вы ударяете по подушечкам, тем сильнее бьет ваш персонаж» и «секретными приемами». ", но раскритиковал это за то, что у него "руки болят". [ 46 ] В декабре 1987 года Джулиан Ригналл и Дэниел Гилберт из Crash заявили, что «он добавляет новое измерение с помощью пневматических кнопок», и что действие «приятно» благодаря «отличной обратной связи от кнопок», но «вас мало что может отбросить назад» после новизна проходит. [ 47 ]
Клэр Эджли из Computer and Video Games заявила в декабре 1987 года, что в аркадной игре были «огромные» спрайты , «одни из самых реалистичных» персонажей и «интенсивное» действие, но она требует освоения элементов управления, включая удары руками, ногами, ногами с наклоном, переворотом. удары ногами и сальто назад. Она сказала, что «конкуренция напряженная», а роскошная версия «гораздо веселее». [ 35 ] В мае 1988 года компания Computer and Video Games заявила, что эта аркадная игра была «одной из самых реалистичных боевых игр о боевых искусствах, своего рода уличной Олимпиадой» с международными противниками. [ 48 ]
Порты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2021 г. ) |
Версия ZX Spectrum получила положительные отзывы. Рецензируя версию для Spectrum, Sinclair User присвоил игре максимальную оценку и назвал ее «одной из игр года». [ 5 ]
Версии Amiga и Atari ST получили неоднозначные отзывы. Génération 4 дал им положительный отзыв. [ 38 ] Джулиан Ригнал из Computer and Video Games рассмотрел версии ST для Amiga и Atari, заявив, что игра «не имеет никакой долгосрочной привлекательности». [ 37 ]
Наследие
[ редактировать ]Street Fighter развивалась , Ниша [ 25 ] аркадных отчасти потому, что многие разработчики игр в 1980-х годах больше внимания уделяли созданию игр типа «побей их и стреляй в них» . [ 49 ] Частично привлекательность заключалась в использовании специальных приемов, которые можно открыть только путем экспериментирования с элементами управления, что создавало ощущение загадочности и предлагало игрокам попрактиковаться в игре. [ 50 ] Следуя примеру Street Fighter , использование скрытых приемов, основанных на командах, начало проникать и в другие игры развивающегося жанра файтингов. [ 50 ] Street Fighter представил другие основные элементы жанра, в том числе технику блокировки и возможность претендента спонтанно инициировать матч против игрока. В игре представлены чувствительные к давлению элементы управления, определяющие силу атаки. Однако из-за этого обнадеживающего ущерба Capcom вскоре заменила его схемой управления с шестью кнопками, предлагающей легкие, средние и сильные удары руками и ногами, что стало еще одним основным элементом жанра. [ 51 ] Ёсинори Оно считает Street Fighter «первым современным файтингом». [ 24 ]
Драка Final Fight (1989) от Capcom начала разработку как продолжение под названием Street Fighter '89 . [ 52 ] По словам разработчиков, изначально они планировали сделать Рю и Кена главными героями, но изменились на новый сюжет и сеттинг. [ 53 ] (1991) от SNK Файтинг Fatal Fury: King of Fighters был разработан Такаши Нисиямой, режиссёром Street Fighter . Нисияма рассматривал Fatal Fury как духовного преемника Street Fighter , разработанного примерно в то же время, что и Street Fighter II (1991). Street Fighter II фокусируется на комбо, а Fatal Fury — на особом выборе времени приема и повествовании . [ 54 ] Street Fighter также оказал влияние на Макото Учиду из Sega AM1 как на ведущего дизайнера hack and slash beat 'em up Golden Axe (1989), особенно с комбо-приемами. [ 55 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Аркады» . Пользователь Коммодор . № 48 (сентябрь 1987 г.). Великобритания: EMAP . 16 августа 1987 г., стр. 76, 81.
- ^ "Сайт, посвященный 35-летию History Street Fighter" . 29 Дата обращения августа 2022 г. .
- ^ Хьёрт, Лариса; Чан, Дин (24 июня 2009 г.). Игровые культуры и место в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Рутледж . п. 84. ИСБН 978-1-135-84317-5 .
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 112.ISBN) . 978-4990251215 .
- ^ Перейти обратно: а б с « Уличный боец » . Пользователь Синклера . № 74 (май 1988 г.). 18 апреля 1988 г. стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б с «Street Fighter.... Ничто не стоит на твоем пути» . Ваш Синклер . № 31 (июль 1988 г.). 14 июня 1988 г. стр. 18–9.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. М. Дестрой (20 марта 1990 г.). «Боевая улица 4». Джойстик (на французском языке). № 4 (апрель 1990 г.). п. 48.
- ^ Все о файтинге Capcom 1987–2000 гг. , стр. 12
- ^ Все о файтинге Capcom 1987–2000 гг. , стр. 11
- ^ Перейти обратно: а б Все о игре Capcom «Действия один на один», 1987–2000 гг. , стр. 345
- ^ Перейти обратно: а б Все о игре Capcom «Действия один на один», 1987–2000 гг. , стр. 310
- ^ Все о файтинге Capcom 1987–2000 гг. , стр. 347
- ^ Все о файтинге Capcom 1987–2000 гг. , стр. 320
- ^ Все о файтинге Capcom 1987–2000 гг. , стр. 340
- ^ Все о файтинге Capcom 1987–2000 гг. , стр. 311
- ^ Все о файтинге Capcom 1987–2000 гг. , стр. 331
- ^ Все о файтинге Capcom 1987–2000 гг. , стр. 299
- ^ Все о файтинге Capcom 1987–2000 гг. , стр. 297
- ^ Все о файтинге Capcom 1987–2000 гг. , стр. 314
- ^ Перейти обратно: а б с д и Леоне, Мэтт (7 июля 2020 г.). «Street Fighter 1: Устная история» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Гилл, Патрик (24 сентября 2020 г.). «Street Fighter и практически все файтинги существуют благодаря Брюсу Ли» . Полигон . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Леоне, Мэтт. «Человек, создавший Street Fighter» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Калата, Курт (29 января 2019 г.). «Троян» . Хардкорные игры 101 . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Кейт (9 апреля 2012 г.). «Street Fighter и я: Ёсинори Оно о будущем файтингов» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Street Fighter» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Street Fighter Artworks Extreme [ Street Fighter Artworks Extreme ] (на японском языке, 2012. стр. 434. ISBN) . 978-4862333810 Нисияма :
Я думаю, если бы сражения один на один были заменены настоящими боевыми искусствами, это утратило бы развлекательную ценность. Нам нужна была история, которая была бы больше похожа на фильм, аниме или роман, и для того, чтобы это произошло, необходима была битва, которая разразилась неожиданным образом. Вот почему я назвал его «Street Fighter (I)». Есть пределы тому, что вы можете выразить в игре, но я хотел, чтобы это было похоже на захватывающую историю.
[Нисияма: Я думаю, что даже если бы бои один на один были заменены настоящими боевыми искусствами, было бы недостаточно зрелищности. Было бы необходимо более кинематографичное, похожее на аниме, романное повествование, и битва, которая разразилась бы в хеппенинге. путь был незаменим для этого. Вот почему я назвал его «Street Fighter (I)». Вещи, которые можно выразить в игре, ограничены, но я хотел сделать так, чтобы вы могли почувствовать историю, которая заставит ваше сердце биться быстрее. пауза.] - ^ «Профили силы: Кейджи Инафуне». Нинтендо Пауэр . № 220. Nintendo of America . Октябрь 2007 г., стр. 79–81.
- ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, Русь (16 февраля 2009 г.). «IGN представляет историю Street Fighter» . ИГН . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Трэшер, Кристофер Дэвид (2015). Боевые виды спорта и американская мужественность: спасение в насилии с 1607 года по настоящее время . МакФарланд. п. 208. ИСБН 978-1-4766-1823-4 .
- ^ Все о файтинге Capcom 1987–2000 гг. , стр. 10
- ^ «Загружаемый состав этой недели действительно сверкает» . Нинтендо Америки . 2 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 года . Проверено 2 ноября 2009 г. - через Wayback Machine .
- ^ «Street Fighter для DOS (1988)» . МобиИгры. 27 мая 2011 г. Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Серия Street Fighter для DOS (1994)» . МобиИгры. 19 апреля 2001 г. Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «30-летие Street Fighter имеет уникальный эксклюзивный режим Switch» . ИГН . 14 марта 2018 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эджли, Клэр (15 ноября 1987 г.). «Аркадный экшен: Street Fighter» . Компьютерные и видеоигры . № 74 (декабрь 1987 г.) . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям). Соединенное Королевство: EMAP : 46–77. 16 октября 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ригналл, Джулиан (октябрь 1988 г.). « Уличный боец » . Компьютерные и видеоигры . № 84. Будущее издательства. стр. 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б «Уличный боец» . Поколение 4 . № 5. Сентябрь – октябрь 1988. с. 18.
- ^ «Весь каталог PC Engine '92 — Приложение для вентиляторов PC Engine» . Вентилятор двигателя ПК (на японском языке). Август 1992 г., стр. 24–5.
- ^ Фил, Юг (14 июня 1988 г.). «Обзоры: Street Fighter» . Ваш Синклер . № 31 (июль 1988 г.). п. 69. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Обзор Street Fighter» . Ззап!64 . № 40 (август 1988 г.). 14 июля 1988 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 316). Amusement Press, Inc., 15 сентября 1987 г., стр. 21.
- ^ «87 'Gamest Awards – Лучший доход» [87 'Gamest Awards – Лучший доход] Gamest стр. 25–38). (на японском языке, 28 декабря 1987 г., альтернативные URL
- ^ «2nd Gamest Awards - 100 лучших игр года» (на японском языке том 29 (февраль 1989 г.), стр. 25–41 (41). ,
- ^ «Журнал пользователей Sinclair, выпуск 077» . Архив.орг . Август 1988 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Томпсон, Тони (24 сентября 1987 г.). «Счастье — это горячий джойстик: Street Fighter» . Крушение . № 45 (октябрь 1987 г.). стр. 135–137 (137) . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Ригналл, Джулиан ; Гилберт, Дэниел (10 декабря 1987 г.). «Вылазка по переулку: Уличный боец» . Крушение . № 48 (Рождество 1987 г.). стр. 30–32 (31).
- ^ "Готово, вперед!" . Компьютерные и видеоигры . № 80 (июнь 1988 г.). 15 мая 1988 г., стр. 84–5.
- ^ «История файтингов Sega» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основы игрового дизайна: 20 загадочных игр» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ↑ Надя Оксфорд, 20 лет Street Fighter. Архивировано 6 декабря 2012 г., на archive.today , 1UP.com , 12 ноября 2007 г.
- ^ «Интервью разработчиков Final Fight» . Шадалу ЦНИИ . Капком . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Цифровое затмение (27 сентября 2005 г.). Сборник классики Capcom, том I. Капком. Уровень/область: дизайн Final Fight и дополнительные материалы по истории.
- ^ Леоне, Мэтт. «Человек, создавший Street Fighter» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Горовиц, Кен (2018). Революция Sega Arcade: история в 62 играх . МакФарланд и компания . п. 150. ИСБН 978-1-4766-7225-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Студия Bent Stuff (сентябрь 2000 г.). Все об игре Capcom в жанре файтинг один на один . Серия истории игр AA (Том 1) (на японском языке). Dempa Publications, Inc. ISBN 4-88554-676-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1987 года
- 2D файтинги
- Игры Альфа-Система
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Игры Атари СТ
- Отмененные игры Nintendo Entertainment System
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Erbe Software игры
- Игры «Высокотехнические выражения»
- Игры Хадсон Софт
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры Стрит Файтер
- Игры студии дизайна Tiertex
- TurboGrafx-CD игры
- Игры на золото США
- Видеоигры, написанные Ясухико Фукудой
- Видеоигры, действие которых происходит в 1987 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Видеоигры, действие которых происходит в Англии
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Дакоте
- Видеоигры, действие которых происходит в Таиланде
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- ZX Спектрум игры