Jump to content

Лисиппид Художник

(Перенаправлено с Лисиппида )
Двуязычная брюшная амфора . Мюнхен , Государственные коллекции древностей 2301 ; чернофигурная сторона: Геракл на симпозиуме .

Художник Лисиппид был аттическим художником по вазам в чернофигурном стиле . Он действовал примерно с 530 по 510 год до нашей эры. Его условное имя происходит от надписи калос приписываемой ему на вазе в Британском музее; его настоящее имя неизвестно.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Его условное имя происходит от калос надписи на шейной амфоре в Британском музее (B 211). Он считается самым значительным учеником Эксекиаса , от которого он перенял не только свой художественный стиль, но и некоторые важные мотивы, такие как Аякс и Ахиллеус, играющие в настольную игру. Он также часто писал сцены с участием героя Геракла . Всего ему приписывают около 30 известных ваз.

Его сотрудничество с художником Андокидом , обычно считающимся изобретателем краснофигурной вазописи , необычно. На семи двуязычных вазах , шести брюшных амфорах и чаше (ныне в Палермо ) он нарисовал краснофигурную сторону, а за чернофигурную отвечал Андокид Художник. Иногда сюжеты, нарисованные обоими, идентичны. Среди ученых остается спорным вопрос о том, идентичны ли оба художника и просто представляют ли они одного художника, использующего обе техники. Уже Джон Бизли видел в них отдельных художников, и этот аргумент позже развили Бет Коэн и Хайде Моммзен. Личность двух художников поддерживают Конрад Шауэнбург, Герберт Марвиц и Джон Бордман . Мартин Робинсон и другие так и не определились.

Работы художника Лисиппида состояли из множества шейных амфор, созданных по мотивам работ его наставника Эксекиаса. Однако работы Лисиппида были упрощены по сравнению с работами Эксекиаса. Этот стиль действительно стал очень популярным в архаический период. Особенно это заметно в конце VI - начале V веков, когда его шейные амфоры стоят на передних рядах серии ваз. [ 1 ] Многие его произведения были чрезвычайно похожи на Эксекиаса. Ваза в Детройте изображает мифического греческого героя Геракла, борющегося со львом. Это изображение напоминает версию шейных амфор, выполненную Эксекиасом разными способами. Хотя нельзя сказать, что Лисиппид является художником, стилистически ваза сгруппирована с его работами так же, как и Эксекиас, и что работа сужает все внимание на роли Геракла в битве, а не на роли льва. Эти элементы тесно связаны с творчеством художника Лисиппида. [ 2 ] Как и большинство художников того времени, его работы содержали множество религиозных отсылок к греческим богам и богиням. Геракл — один из самых популярных.

Из 204 ваз, приписываемых художнику Лисиппиду в Архиве Бизли, насчитывается более 60, изображающих Геракла в различных формах героизма, сражающегося со львом, садящегося на колесницы с Афиной, сражающегося с амазонками (Амазономахия) и сражающегося с гигантами (Гиантомахия). Его почти всегда изображают в львиной накидке с капюшоном на затылке его черных волос, выделенных белой краской. Руки льва связаны вокруг его груди (где белыми линиями также хорошо обозначены мышцы).

Работа выполнена исключительно художником Лисиппидом.
Работы художников Лисиппида и художника Андокида выполнены в чернофигурном стиле.

Из 204 ваз, приписываемых Лисиппиду П. в архивах Бизли, 112 представляют собой большие амфоры . Они содержат все варианты амфор, амфоры А, амфоры Б, шеи амфоры и 4 панафинейских амфор. Также есть 32 кубка, в том числе Cup A и Little Master Band Variations. Чаши многих из этих больших чашек украшены мордой горгонии . Эти горгонианцы типичны для мастерской Никостена, которой, как утверждается, время от времени одалживался Лисиппид. Некоторые из других форм, с которыми работает Лисиппид, — это Кратер, Колонны, Оинхоэс, Псиктеры и Пиксис. Этих форм очень мало, но многие из них несут те же сюжеты, что и другие вазы Лисиппида.

Работает

[ редактировать ]

Большая часть ваз художника Лисиппида, по-видимому, была продана в Италию, особенно в окрестности Рима, Этрурию. Из 85 ваз, в которых указано происхождение, 74 были отправлены в Италию, а более 50 из них - в регион Этрурия. Другие источники происхождения включают Сицилию, Египет и Турцию, но они указаны в номинальном количестве.

двуязычные брюшные амфоры, написанные в сотрудничестве с художником Андокидом.

[ редактировать ]
двуязычная брюшная амфора 151
Спереди: Дионис между менадой и сатирами , сзади: Геракл и Немейский лев. [ 3 ]
двуязычная брюшная амфора 99.538
Спереди и сзади: Геракл и критский бык. [ 4 ] [ 5 ]
двуязычная брюшная амфора 01.8037

Спереди и сзади: Ахиллес и Аякс играют в настольную игру. [ 6 ] [ 7 ]

двуязычная брюшная амфора B 193
Спереди: Геракл и Неманский лев между Афиной и Иолаем , сзади: Аякс и Ахиллес играют в настольную игру. [ 8 ] [ 9 ]
двуязычная брюшная амфора 2301
Спереди и сзади: Геракл на симпозиуме. [ 10 ]
двуязычная брюшная амфора F 204
Спереди: Геракл и Кербер , сзади: Дионис с кантаросом между менадой и сатирами. [ 11 ] [ 12 ]

другие работы (подборка)

[ редактировать ]
брюшная амфора 62б
наглазник ГР 12.1937
Спереди: Дионис с Канфаром между двумя сатирами, сзади: Геракл и Кикнос , внутри: Горгонейон. [ 13 ]
  • Лондон, Британский музей
шейная амфора Б 211
наглазник B 426
ойночоэ Б 492
псих 96.AE.94 [ 14 ]
брюшная амфора II 1 Б 70
  • Мюнхен, Государственные коллекции древностей
шейная амфора 1478 г.
шейная амфора 1575 г.
наглазник 2080
Спереди: Геракл и Аполлон, сражающиеся за треножник , сзади: Геракл и Немейский лев. Интерьер: Горгонейон.
шейная амфора 208
брюшная фора 1965.100 (ранее Нортвик , коллекция Спенсера-Черчилля)
двуязычный наглазник V 650 (2051)
воины и лучники (подпись гончара Андокида ) [ 15 ]
  • Париж, Лувр
банка Ф 294
Афина садится на колесницу в присутствии Геракла, Диониса, Аполлона и Гермеса (вероятно, гончара Андокида) [ 16 ]
брюшная амфора
брюшная амфора 24998
шейная амфора ETH 7

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Бизли : Чердачные чернофигурные художники по вазам . Оксфорд, 1956, с. 253-257 (с. 257-265: Стиль художника Лисиппида).
  • Герберт Марвиц: О единстве художника Андокида , в: Ежегодные выпуски Австрийского археологического института 46, 1961–63, стр. 73-104.
  • Эльфрида Р. Кнауэр: Берлинская ваза Андокида , монографии по изобразительному искусству в Универсальной библиотеке Reclam 103, Штутгарт, 1965 г.
  • Джон Бизли: Паралипомена. Дополнения к аттическим чернофигурным художникам-вазописцам и к аттическим краснофигурным художникам-вазописцам , Оксфорд, 1971, с. 113-116.
  • Джон Бордман : Чернофигурные вазы из Афин. Справочник Заберна, Майнц, 1977 (Культурная история древнего мира, Том 1). ISBN   3-8053-0233-9 , с.
  • Бет Коэн: Аттические двуязычные вазы и их художники , Нью-Йорк, 1978 г. ISBN   0-8240-3220-9
  • Мартин Робертсон: Искусство росписи ваз в классических Афинах , Кембридж, 1992, с. 9-14.
  • Хайде Моммзен: Художник-Лисиппид , в: Der Neue Pauly Vol. 7, 1999, Col. 610.
  • Марианна Пекасс: Исследование мастерской Андокидес: передача моделей и обращение ремесленников , Диссертация Университета Пантеон-Сорбонна, Париж, 2001 г.
  • Бет Коэн: Двуязычные вазы и художники по вазам , в: там же: Цвета глины. Особые методы в афинских вазах , Лос-Анджелес, 2006, с. 18-25.
  • Джон Бизли, Развитие чернофигурных чердаков, том 24. Калифорния: University of California Press, 1951.
  • Мэдиган и Брайан Кристофер, Коринфские и аттические вазы Детройтского института искусств: геометрические, чернофигурные и краснофигурные. Monumenta Graeca Et Romana: Распечатать/сохранить 100 страниц, 2008 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бизли, Джон (1951). Освоение чердака Чернофигурное, Том 24 . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 71.
  2. ^ Мэдиган, Брайан Кристофер (2008). Коринфские и аттические вазы Детройтского института искусств: геометрические, чернофигурные и краснофигурные . Monumenta Graeca et Romana: Распечатать/сохранить 100 страниц. п. 17.
  3. ^ «Центр исследования классического искусства - Архив Бизли» .
  4. ^ «Бостон 99.538 (Ваза)» .
  5. ^ «МИД Бостона: Результаты поиска коллекций» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  6. ^ «Бостон 01.8037 (Ваза)» .
  7. ^ «МИД Бостона: Результаты поиска коллекций» . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  8. ^ "Лондон Б 193 (Ваза)" .
  9. ^ «Центр исследования классического искусства - Архив Бизли» .
  10. ^ "Мюнхен 2301 (Ваза)" .
  11. ^ «Лувр F 203 (Ваза)» .
  12. ^ «Официальный сайт Лувра» .
  13. ^ «Центр исследования классического искусства - Архив Бизли» .
  14. ^ «Аттический чернофигурный Псиктер (Музей Гетти)» .
  15. ^ «Центр исследования классического искусства - Архив Бизли» .
  16. ^ «Официальный сайт Лувра» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a371c2e8d73c663ef80ab80326189c76__1691699040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/76/a371c2e8d73c663ef80ab80326189c76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lysippides Painter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)