Военный корабль США Альберт Т. Харрис
![]() Военный корабль США Альберт Т. Харрис (DE-447)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Альберт Т. Харрис (DE-447) |
Тезка | Альберт Т. Харрис |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Ньюарк, Нью-Джерси |
Заложен | 13 января 1944 г. |
Запущен | 16 апреля 1944 г. |
Спонсор | Миссис Джей Ди Харрис, мать лейтенанта (младшего) Харриса. |
Введен в эксплуатацию | 29 ноября 1944 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 27 апреля 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 июля 1946 г. |
В эксплуатации | 3-й военно-морской округ , сентябрь 1957 г. |
Не работает | 21 сентября 1968 г. |
пораженный | 23 сентября 1968 г. |
Судьба | Затоплен как цель у мысов Вирджиния , 9 апреля 1969 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) (оа) |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 13 футов 4 дюйма (4,06 м) (макс.) |
Движение | 2 котла, 2 паровые турбины с редуктором , 12 000 л.с., 2 винта. |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение | 2–5 дюймов (130 мм) , 4 (2×2) 40 мм AA, 10–20 мм AA, 3–21 дюйм (533 мм) TT, 1 Hedgehog , 8 DCT, 2 дорожки постоянного тока |
USS Albert T. Harris (DE-447) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны. Основной целью эскорта эсминца было сопровождение и защита кораблей в конвое , а также выполнение других поставленных задач, таких как патрулирование или радиолокационное пикетирование . После войны она вернулась домой с двумя боевыми звездами на своем счету.
Альберт Т. Харрис (DE-447) был назван в честь Альберта Т. Харриса, награжденного Военно-морским крестом за отважные действия в кампании на Гуадалканале .
Тезка
[ редактировать ]Альберт Томас Харрис родился 29 августа 1915 года в Мэдисоне, штат Джорджия . Харрис учился в колледже Северной Джорджии и Университете Джорджии, а затем был зачислен в военно-морской резерв 10 сентября 1940 года. После периода обучения, часть которого он провел на линкоре USS. Нью-Йорк , он был демобилизован 15 июня 1941 года, чтобы на следующий день принять назначение гардемарином в военно-морской резерв. После прохождения обучения в Школе гардемаринов военно-морского резерва Северо-Западного университета 12 сентября 1941 года он был назначен прапорщиком в военно-морской резерв. После прохождения обучения по связи Харрис 15 ноября 1941 года был временно направлен в 12-й военно-морской округ. Там он ожидал перевода. тяжелому крейсеру USS San Francisco . Он явился на дежурство на борту этого корабля в Перл-Харборе 6 января 1942 года.
Днем 12 ноября 1942 года новоиспеченный лейтенант (младший разряд) Харрис командовал зенитной батареей на кормовой пулеметной платформе, когда 21 японский двухмоторный самолет-торпедоносец ( Mitsubishi G4M1 Betties ) атаковал Сан-Франциско оперативную группу возле Лунга-Пойнт . Он направил огонь из своих 20-миллиметровых орудий по приближающемуся японскому самолету-торпедоносцу, который был подожжен обстрелом с находившегося неподалеку транспортного корабля USS McCawley . Поддерживая шквальный огонь до тех пор, пока «Бетти» не врезалась в них, Харрис и три его артиллерийских расчета погибли в огненной катастрофе. Командующий Герберт Э. Шонланд , принявший командование « Сан-Франциско» , высоко оценил «замечательную огневую дисциплину и храбрость» Харриса и его людей. «Они встретили свою смерть, не дрогнув, — писал Шенланд, — и в манере, которая вдохновила всех нас». Харрис был посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заложен 13 января 1944 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией .; спущен на воду 16 апреля 1944 г.; спонсируется г-жой Дж. Д. Харрис, матерью лейтенанта (младшего) Харриса ; и был введен в строй 29 ноября 1944 года на военно-морской верфи Нью-Йорка .
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Эсминец эскорта провел три недели в Нью-Йорке , прежде чем отправиться в круиз в Британскую Вест-Индию в конце декабря. Она ненадолго вернулась в Соединенные Штаты в конце января 1945 года, но вскоре снова отправилась в путь, направляясь на службу в Тихий океан. Военный корабль прошел через Панамский канал в середине февраля и продолжил путь через Галапагосские острова и острова Общества к Манусу в Адмиралтействе . Там она стала членом дивизии сопровождения (CortDiv 77) и в течение следующих пяти месяцев служила в сопровождении конвоев и наблюдала за тремя десантными операциями.
Операции по окончании войны
[ редактировать ]Альберт Т. Харрис входил в состав демонстрационной группы, совершавшей ложный маневр в Моротаи во время оккупации Замбоанга полуострова Минданао с 17 по 23 апреля, и участвовал в надводных силах, прикрывавших высадку в Санта-Крус в заливе Давао 3 и 4 апреля. Может. В июне она оказала поддержку захвату залива Брунейского на острове Борнео .
на Филиппинскую морскую границу Переназначенный в июле , Альберт Т. Харрис провел остаток войны, сопровождая корабли между островами Филиппин, защищая их от японских подводных лодок . Хотя он зарегистрировал несколько атак на подводные лодки предполагаемого противника, эскорт эсминца не добился успеха.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]После капитуляции Японии военный корабль присоединился к Южно-Китайским силам, чтобы помочь в оккупации территории, все еще удерживаемой японскими войсками. В ходе миссии он посетил Шанхай и Гонконг в Китае, Хайфон и Хонгай во Французском Индокитае , Корею и остров Формоза . Он вернулся в Соединенные Штаты в Сан-Диего, Калифорния , 12 февраля 1946 года и был списан там 26 июля 1946 года.
Возобновлен во время Корейской войны
[ редактировать ]Эсминец эскорта оставался в резерве группы Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота почти пять лет. Вторжение Северной Кореи в Южную Корею в конце июня 1950 года спровоцировало расширение действующего флота ВМФ. Соответственно, «Альберт Т. Харрис» был повторно введен в строй в Сан-Диего, Калифорния, 27 апреля 1951 года. Хотя он не участвовал в боевой службе, его реактивация позволила другим военным кораблям Атлантического флота отправиться на службу у берегов Кореи. До сентября она служила в составе Тихоокеанского флота США на западном побережье. В то время эсминец эскорта прошел через Панамский канал и присоединился к Атлантическому флоту в составе 12-й эскортной эскадрильи, базирующейся в Ньюпорте, Род-Айленд .
Учения на восточном побережье
[ редактировать ]В течение последующих шести лет Альберт Т. Харрис действовал вдоль восточного побережья и в Вест-Индии . В дополнение к обычным тренировкам, независимым корабельным учениям, типовому обучению и ежегодной проблеме флота в рамках операции «Трамплин » она также предоставляла услуги Школе гидролокаторов флота и совершала летние тренировочные круизы мичманов .
В сентябре 1957 года корабль был переведен на учебную службу военно-морского резерва под оперативным контролем коменданта 3-го военно-морского округа . Оставшиеся 11 лет своей военно-морской карьеры корабль провел, действуя за пределами Нью-Йорка, помогая резервистам оттачивать свои навыки моряков. Он служил частью блокады во время кубинского ракетного кризиса осенью 1962 года.
Окончательный вывод из эксплуатации и слом
[ редактировать ]В августе 1968 года «Альберт Т. Харрис» был объявлен сверх нужд ВМФ. 19 сентября 1968 года она сообщила в недействующую станцию технического обслуживания судов в Филадельфии, штат Пенсильвания , чтобы начать дезактивацию. Выведенный из эксплуатации в Филадельфии 21 сентября 1968 года, Альберт Т. Харрис был исключен из Регистра военно-морских судов 23 сентября 1968 года. Бывший военный корабль был потоплен в качестве цели у мысов Вирджиния 9 апреля 1969 года.
Военные почести
[ редактировать ]Альберт Т. Харрис заработал две боевые звезды во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .