Миссионерское сообщество
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Миссионерское сообщество — это группа людей размером с большую семью, объединенных христианским сообществом вокруг общего служения и свидетельства о конкретном районе или сети взаимоотношений. Миссионерское сообщество существует не для чего-то меньшего, чем для воспитания учеников Иисуса среди этих сетей или районов. Участники миссионерских сообществ находят свою основную идентичность «церкови» внутри миссионерского сообщества, а не более крупного богослужения или небольшой группы. По сути, эта группа людей становится сплоченной духовной семьей, вместе выполняющей миссию. [ 1 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Миссиональные сообщества (МК) созданы как гибкое местное выражение церкви, не зависящее от типичных церковных зданий или церковных служб. MC описываются как «достаточно маленькие, чтобы заботиться, но достаточно большие, чтобы осмелиться». [ 2 ] Миссиональные сообщества могут называться другими именами, например, кластерами, сообществами Go, сообществами воплощений или сообществами, сформированными миссиями. МС в основном возглавляют миряне , они «легки и не требуют особого ухода». [ 3 ] и чаще всего встречаются 3–4 раза в месяц в контексте своей миссии. Миссиональные сообщества придают большое значение совместной жизни и выражают намерение увидеть, как те, на кого они влияют, решают начать следовать за Иисусом . Благодаря этому миссионерское сообщество часто будет расти и размножаться в другие MC. Миссиональные сообщества чаще всего объединены в сеть более крупного церковного сообщества, часто со многими другими миссионерскими сообществами.
В MC есть лидеры, которые посредством процесса распознавания определяют свое видение миссии, а затем приглашают людей присоединиться к ним в достижении этого конкретного контекста. Лидеры МК несут ответственность перед руководством большей церковной общины как за то, что они делают, так и за то, как они это делают (т. е. как за характер, так и за задачи). «Низкий контроль, высокая подотчетность» — это один из способов описать отношения между миссионерским сообществом и церковным органом и руководством. Алекс Авессалом так описывает направленность миссионерского сообщества:
Группа балансирует свою энергию между движением вверх к Богу, движением внутрь к MC как месту идентичности и движением наружу, чтобы представить Христа в контексте своей миссии. Когда они собираются, они выражают это творческими способами, соответствующими их контексту. На самом деле, между группами будет большое разнообразие в том, как это будет выглядеть, и разным лицам и голосам будет предоставлена возможность выйти вперед и внести свой вклад, который они могут. Единственное «правило» состоит в том, что они не пытаются провести миниатюрную версию воскресной церковной службы. [ 4 ]
Поскольку миссионерскими сообществами должны руководить миряне , управление сообществом может быть распределено по всей группе, чтобы не заставлять всю работу выполнять нескольких лидеров. Такое разделение работы является ключевым компонентом и одним из главных преимуществ этих групп среднего размера. Люди подходят к этому не как потребители , а как участники. Хотя некоторые MC встречаются дома, многие из них нередко встречаются в контексте конкретной миссии, в которую они входят. (Например, ведущий, обращающийся к бездомным, будет встречаться с бездомными на улице, а не пытаться отвезти их на автобусе в другое место.)
Миссионерские сообщества часто имеют небольшие группы внутри более крупной организации, при этом лидеры малых групп несут ответственность перед лидерами миссионерского сообщества. Небольшие группы работают как места поддержки, вызова и близости, поскольку более широкое собрание MC слишком велико для общего обмена молитвенными просьбами и тому подобным. Ведущие также будут периодически собираться вместе с более крупной церковью на так называемую праздничную службу. Обычно это включает в себя время для совместного поклонения, обучения, рассказов и переосмысления более широкого сообщества. Более крупная церковь определяет частоту проведения этих праздничных служб: от каждой недели до одного раза в месяц. В существующей церкви, в отличие от новой церкви, эту функцию часто выполняют регулярные воскресные службы, демонстрируя и прославляя то, что происходит в этой конкретной церкви в ее миссионерских сообществах.
Чаще всего, когда миссионерские сообщества достигают размера 30–40 человек, они начинают целенаправленно работать над созданием нового МК. Как и раньше, любой новый MC руководствуется присутствием ответственных лидеров, которые искали у Бога ясное и конкретное видение миссии. Это может означать отправку двух лидеров для создания нового сообщества, возможно, небольшую группу, отправленную массово, или даже половину группы, которая останется с текущим MC, а другая половина создаст новое сообщество. Несмотря на то, что группа умножается, важным элементом является расширение охвата церкви в новом контексте.
История
[ редактировать ]Миссиональные сообщества возникли в Англии в середине 1990-х годов, в первую очередь благодаря экспериментам церкви Святого Томаса Крукса в Шеффилде . Хотя впервые с ними экспериментировали в центре Лондона в конце 1980-х годов, они приобрели более полную форму, когда Майк Брин стал старшим пастором церкви Святого Томаса в Шеффилде в 1994 году. Их описывали как увеличивающиеся миссионерские общины и называли «кластерами». В центре внимания кластеров была группа христиан, действующих как сообщество и выполняющих миссию. Лидерам было предложено искать у Бога видение нового выражения церкви, и при наличии обучения и поддержки они могли собрать команду и осуществить эту мечту.
По мере роста Сент-Томаса многие MC были размещены в центре города. Церковь собиралась на воскресные празднования в различных больших арендованных помещениях, а в конечном итоге оказалась в огромном заброшенном ночном клубе «Рокси», где « Роллинг Стоунз» когда-то играли . Однако в 1998 году, уведомив всего за пару недель, здание было закрыто за нарушение правил пожарной безопасности, и церковь была вынуждена разойтись по различным собраниям MC для воскресного богослужения. На поиски нового постоянного дома ушёл почти год – за это время число первых посланных МС удвоилось, и многие люди узнали об Иисусе в течение этого года, когда церковь была вынуждена отправиться во все город.
Постепенно истории о MC начали распространяться как по Великобритании, так и по Северной Европе, и все больше и больше церквей начали использовать эту церковную структуру. В 2004 году англиканская церковь опубликовала отчет «Церковь, сформированная миссией», в котором исследуется жизнеспособность и успех этого движения внутри англиканской церкви, включая предисловие архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса. [ 5 ] Кроме того, Европейская сеть по основанию церквей подхватила этот подход, и в результате были основаны сотни и сотни церквей. В период с 2006 по 2009 год по всей Европе было основано более 720 церквей. [ 6 ] Это было сделано впервые в истории европейской церкви.
В середине 2000-х эта модель церкви начала распространяться в США. Ранние пионеры этого движения, такие как «Сообщество радости» в Фениксе, штат Аризона , Норманская общественная церковь в Нормане, Оклахома и «Тринити Грейс» в Нью-Йорке, были одними из первых американских церквей, принявших эту структуру. Миссиологи, такие как Эдди Гиббс из Фуллерской семинарии и Кент Хантер из Church Doctor Ministries, начали направлять как существующие церкви, так и основателей церквей в Великобританию, чтобы увидеть эти децентрализованные и воспроизводимые миссионерские сообщества.
Майк Брин , бывший старший пастор церкви Св. Томаса в Шеффилде, основавший миссионерские сообщества, переехал на остров Паули, Южная Каролина , и в 2008 году основал 3DM, коучинговую организацию, которая работает с церквями разных размеров, чтобы помочь им перейти к этому миссионерскому/ученическому ученичеству. модель. С появлением 3DM в США возрос интерес к этим сообществам среднего размера. В ноябре 2010 года Майк Брин и Алекс Абсалом опубликовали книгу под названием «Создание миссионерских сообществ – полевое руководство». [ 7 ] где они поделились своим опытом и подходом к миссионерским сообществам. В 2011 году Реджи МакНил, христианский автор бестселлеров, выпустил книгу, в которой подробно описывается рост миссионерских сообществ во всем мире, под названием «Миссиональные сообщества: рост постконгрегационалистской церкви». [ 8 ]
Поместные церкви, решившие совершить этот переход, в значительной степени различаются по конфессиям , но самый большой процент, вовлеченный в настоящее время в это движение в Соединенных Штатах, составляют баптисты , лютеране , Ассамблея Божия , назаряне , пресвитериане , епископалы и неконфессиональные церкви. [ 9 ]
В более широком смысле, даже термин «миссионерское сообщество» просачивается в сознание евангелического мира Соединенных Штатов после того, как была проведена первая крупномасштабная конференция, посвященная МС. Verge: Конференция миссионерского сообщества прошла в Остине , штат Техас , 4–6 февраля 2010 года, билеты на билеты были распроданы за несколько недель до конференции. [ 10 ] В 2011 году Verge объединилась с Exponential, крупнейшей конференцией для основателей церквей, тема которой была «Миссиональные сообщества: открытие старых истин в новых парадигмах». [ 11 ] В 2012 году возникновение миссионерских сообществ продолжило занимать видное место на конференции Verge, а также увидело расширенное миссионерское направление на Экспоненциальной конференции и конференции Sync в Южном университете Чарльстона. [ 12 ]
Сеть и подотчетность
[ редактировать ]Если у MC «низкий контроль/высокая подотчетность», первостепенное значение имеет наличие церковной структуры, которая инвестирует в мирских лидеров и наделяет их полномочиями, одновременно обеспечивая их подотчетность. Пожалуй, наиболее широко используемым средством для этого являются «Собрания ученичества» , которые представляют собой группы из 4–10 лидеров. Частота встреч этих групп различается в зависимости от каждой отдельной церкви, но, вообще говоря, они встречаются не реже одного раза в месяц, а иногда и раз в неделю. Хаддлы — это место, где лидеры активно обучаются в сообществе сверстников, где они несут ответственность за лидерство в своих группах перед своим лидером Хаддла. Два центральных вопроса собрания: 1) Что Бог говорит вам? 2) Что ты собираешься с этим делать? [ 4 ] Видя, что лидеры выполняют планы, которые они формируют, отвечая на оба этих вопроса, развивается культура как высокой поддержки, так и серьезных проблем. Со временем это позволяет лидерам развивать и поддерживать характер, навыки и духовную глубину, необходимые для руководства.
Поскольку церкви с миссионерскими сообществами, как правило, гораздо более децентрализованы, чем большинство западных церквей, сеть этих собраний необходима для единства и управления более широкой церковью. Обычно старший пастор объединяет 4–10 лидеров, эти лидеры, в свою очередь, объединяют 4–10 лидеров, которые, в свою очередь, объединяют лидеров, за которых они несут ответственность. По мере роста церкви, увеличения числа миссионерских сообществ и малых групп, по мере необходимости добавляются новые группы. Что большинство церквей сочло полезным, так это согласованную ДНК на языке , который используют все лидеры и который фильтруется до различных групп. Чаще всего это язык LifeShapes, набора из 8 фигур, которые воплощают в себе учения и принципы Библии и Иисуса , которые были созданы Майком Брином как миссионерские сообщества, впервые разработанные и отраженные в его книге «Создание культуры ученичества». [ 13 ]
Типичное собрание
[ редактировать ]Формы миссионерских сообществ обладают огромной гибкостью, поскольку цель состоит в том, чтобы они были максимально доступны для культуры, в которой они созданы. Они привязаны к трем основным жизненным отношениям: ВВЕРХ к Богу, ВНУТРИ к семье и друзьям и ВНЕ к более широкому обществу, для которого они стремятся быть благословением. На практике MC довольно регулярно склонны к определенным вещам, хотя и немного по-разному в зависимости от контекста, в том числе:
- Еда – в идеале разделить трапезу вместе.
- Общение/смех/веселье
- Преломление хлеба/ причастие
- Рассказывание историй (т.е. свидетельство), особенно о том, за что люди благодарны Богу.
- Принесение хвалы и поклонения Богу
- Молитва . об исцелении и пророческом ободрении всем, кто имеет особую нужду
- Совместное изучение Священного Писания, особенно того, о чем Бог говорил лидеру (или тому, кто руководит этой частью) на прошлой неделе.
- Молитесь за более широкое сообщество, которого вы стремитесь охватить, а также за свидетельство ведущих там.
- Практические аспекты планирования миссионерской деятельности
Помимо предоставления этого списка, Алекс Авессалом комментирует: «Мы бы резюмировали это как модель из 1 Коринфянам 11–14, которая, кажется, наиболее полно раскрывает то, как церковный ойкос [расширенная семья] будет собираться и выражать свою совместную жизнь. Из того, что пишет Павел, также ясно, что эти собрания проводились таким образом, чтобы люди, которые еще не были христианами, могли войти и быть принятыми, не нарушая при этом все планы». [ 4 ]
Кроме того, миссионерское сообщество будет вместе участвовать в конкретной миссионерской деятельности, чтобы служить и свидетельствовать в месте своего призвания. Такие мероприятия должны быть регулярными и ритмичными, чтобы группа воспринимала это как неотъемлемую часть своей совместной жизни. Это не должно быть чем-то особенным, чем совместная трапеза или совместная молитва.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень о миссионерских сообществах» (PDF) . Сома-сообщества. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Брин, Майк и Боб Хопкинс: Кластеры. ACPI Пресс, 2008.
- ^ Брин, Майк и Боб Хопкинс: Кластеры. ACPI Press, 2008. стр. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Брин, Майк и Алекс Абсалом: Создание миссионерских сообществ: практическое руководство. 3ДМ Пресс, 2010.
- ^ Крей, Грэм: Церковь в форме миссии: основание церквей и свежие выражения в меняющихся контекстах. Издательство Church House, 2004.
- ^ Отчет Европейской сети по основанию церквей (ECPN)
- ^ Сайт 3DM
- ^ МакНил, Реджи: Миссионерские сообщества: рост постконгрегационалистской церкви. Джонси-Басс Пресс, 2011.
- ^ История предоставлена личными интервью с Майком и Салли Брин, Алексом Абсаломом, Бобом и Мэри Хопкинсом, Стивом Кокрамом и Джо Сакстон.
- ^ «Сеть Грани» . Verge2010.org. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Орландо, Флорида» . Экспоненциальная конференция . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Кампусное служение» . Csuniv.edu . Проверено 17 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Брин, Майк и Стив Кокрам: Создание культуры ученичества. 3ДМ Пресс, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 3ДМ
- Сеть Границ
- Сообщества Сома
- Общественная церковь Остина Стоуна (Остин, Техас)
- Христианская церковь Ривер-Три (Массиллон, Огайо)
- Библейская церковь Братства (Джонсборо, Арканзас)
- ecpn.org
- Отчет о миссии церкви
- Церковь Святого Томаса в Шеффилде
- Орден Миссии
- Церковь Троицы Благодати
- Нормандская общественная церковь
- Q Конференция