Jump to content

Список туннелей в Новой Зеландии

Система туннелей North Head под районом Южной батареи, Девонпорт, Окленд, 2006 г.

Это страница ссылок на железнодорожные , автомобильные и водные туннели , включая гидроэлектростанций водозаборы и отводящие пути , а также туннели для артиллерийских батарей . Он включает искусственные камеры, но не включает новозеландские пещеры и новозеландские шахты .

Для использования в гидроэлектростанциях

[ редактировать ]
  • Электростанция Манапури – машинный зал длиной 111 м, шириной 18 м, высотой 34 м и подъездной тоннель длиной 2040 м, шириной и высотой 6,7 м с полукруглой арочной крышей.
  • Манапури Tailrace - 2 туннеля - оригинальный отводящий туннель длиной 9817 м, подковообразный участок диаметром 9,2 м, начат в 1964 году, прорыв в буровзрывном строительстве в 1968 году, 16 погибших. Второй отводящий тоннель длиной 9829 м, диаметром 10,05 м, круглого сечения, начат в 1997 г., прорыв - 2001 г., введен в эксплуатацию в апреле 2002 г., строительство туннелепроходческой машины , 0 погибших.
  • Схема электроснабжения Тонгариро . Схема включает в себя многочисленные каналы и десять туннелей, самый длинный из которых - туннель Моаханго-Тонгариро длиной 19,2 км (11,9 миль) - является самым длинным в стране.

Для использования сточных вод

[ редактировать ]
  • Центральный перехватчик - 16,2 км - диаметр 4,5 м - от точки Эрин до станции очистки сточных вод Мангере, Окленд - в настоящее время строится для Watercare Services Ltd, ориентировочное завершение - 2026 г.
    • Еще два соединительных канализационных коллектора диаметром 2,1 и 2,3 м, длиной 4,3 км.

Для военного использования

[ редактировать ]

Для бомбоубежищ

[ редактировать ]

Для транспортировки

[ редактировать ]

Железнодорожные туннели

[ редактировать ]
Самые длинные пробуренные туннели

От самого длинного к самому короткому.

  1. Каймаи - 8879 м - открыт 12 сентября 1978 года - недалеко от Апаты на главной магистральной железнодорожной линии Восточного побережья до Тауранги , самого длинного железнодорожного туннеля в Новой Зеландии.
  2. Римутака - 8798 м - открыт 3 ноября 1955 года - между Аппер-Хаттом (Веллингтон) и Фезерстоном ( Вайрарапа ), заменил Rimutaka Incline , Фелл горную железную дорогу , самый длинный туннель в Новой Зеландии, по которому проходят регулярные пассажирские поезда.
  3. Отира - 8566 м - открыт в 1923 году - между перевалом Артура и Отирой, в Южных Альпах , на трансальпийской линии Мидленд - непрерывный 1 из 33 класса - электрифицирован до 1997 года.
  4. Тава № 2 - 4324 м - открыт в 1935 г., грузы на одной линии, 1937 г., все движение - самый длинный двухпутный туннель в Новой Зеландии. Между Нгаурангой ( Веллингтон ) и Гленсайдом ( Тава ). С туннелем Тава № 1 (1238 м), частью отклонения Тава-Флэт .
  5. Тикивата – 2989 м – открыт в 1943 году, между Вайроа и Гисборном .
  6. Литтелтон - 2596 м - открыт 9 декабря 1867 г., [ 1 ] между долиной Хиткот ( Крайстчерч ) и Литтелтоном .
  7. Туракина — 2091 м — открыта в 1947 году, между Мартоном и Уонгануи .
Кратчайшие буронабивные туннели
  1. Туннель длиной 39,83 м, открытый в 1906 году, между Лестницей и Авокой, линия Мидленд .
  2. Туннель длиной 42,05 м, открытый в 1891 году недалеко от Вудвилля , в ущелье Манавату , был освещен дневным светом в 2008 году.
Электровоз EF на главной магистральной линии Северного острова, 2006 г.
Другие железнодорожные туннели
Заброшенные железнодорожные туннели, Северный остров
  • На линии Вайрарапа перед открытием туннеля Римутака в 1955 году:
  • Окайхау - на никогда не открывавшемся продолжении ветки Окайхау до Рангиауа , неиспользуемый, но через него можно пройти - легко заметить с SH1, проезжая мимо поселка Окайхау. Этот туннель является частью велосипедной дороги Опуа-Хореке.
  • Туннель Парнелл - однопутный, на линии Ньюмаркет , рядом с нынешним двухпутным туннелем. Закрыто, без доступа публики.
  • Карангахаке — 1100 м, в ущелье Карангахаке , на бывшем главном стволе Восточного побережья, закрытом в 1978 году. Сейчас это комбинированная пешеходная и велосипедная дорожка (часть железнодорожного маршрута Хаураки ).
  • Туннель № 8, обойденный в 1985 году отклонением Мангаонохо главного ствола Северного острова. (Первые семь номеров туннелей взяты из филиала Джонсонвилл , бывшей линии NIMT.)
  • Туннель № 19, освещенный дневным светом в 1972 году, на участке линии, обойденном в 1985 году отклонением Мангаонохо главного ствола Северного острова.
  • Туннель №9 открыт (дневное освещение) [ 2 ] на западном конце виадука Макохине в 1984 году, на главном стволе Северного острова.
  • Туннели № 10A, 10B, 10C, 10D, 10E, 10F, обойденные в 1981 году отклонением Мангавека главного ствола Северного острова. Все находятся на частной земле.
  • Туннель № 11 к югу от Тайхапе, обойденный в 1985 году из-за отклонения главного ствола Северного острова.
  • Туннель № 12 (Еж) к северу от Тайхапе, обойденный в 1985 году из-за отклонения главного ствола Северного острова. Рядом с государственной автомагистралью 1. Туннель больше не существует после реконструкции SH1.
  • Туннель № 15, обойденный в 1987 году отклонением Охакуне-Хоропито главного ствола Северного острова. Доступен только с одного конца. (Всего на территории NIMT от Мангаонохо до Охакуне было удалено 12 туннелей. Общая длина этих удаленных туннелей составляет 2612 метров.)
  • Туннель Поро-О-Тарао - 1071 м, заменен новым туннелем на отклонении в 1980 году.
  • Четыре туннеля на закрытом ответвлении Мутохора , длины (№№ 1–4); 185м, 258м, 45м, 90м. Один туннель доступен по пешеходной дорожке, остальные можно увидеть с дорог общего пользования.
  • могли быть построены один или несколько туннелей, Исторически на закрытом рукаве Нгатапа но сегодня никаких следов не существует.
  • Туннель № 24 на линии Пальмерстон-Норт – Гисборн – длина 123 м (обрушился).
  • Туннель № 12 - 27 м, на железной дороге Веллингтон и Манавату (ныне участок Капити NIMT) между Паэкакарики и Парапарауму - заброшен в 1900 году.
  • Туннели № 3, 4 и 5 на линии Пальмерстон-Норт-Гисборн были освещены дневным светом в 2007 году.
  • Туннель № 4 ( Кай Иви ) на линии Мартон-Нью-Плимут был обойден в 2008 году.
Заброшенные железнодорожные туннели, Южный остров
  • Хантс-роуд - бывший рукав реки Кэтлинс , длина 221 м. Доступ к общественным проходам. Это был самый южный туннель Новой Зеландии.
  • Гленхэм-Бранч , длина 301 м. Возможен публичный доступ. Второй самый южный туннель.
  • Туннель Спунерс-Рейндж - длина 1352 м, на закрытом участке Нельсон . До него можно добраться по общественной пешеходной дорожке. Это самый длинный заброшенный железнодорожный туннель в Новой Зеландии.
  • Туннель Каватири — длиной 185 м, также на закрытом участке Нельсон . Доступен по общественному пешеходному переходу.
  • Туннель № 4 — к югу от поселка Оаро на главной северной линии . Доступ пешком к югу от поселка через железнодорожный мост.
  • Чесм-Крик - бывший филиал в Седдонвилле. Доступен по общественному пешеходному переходу.
  • Чарминг-Крик - бывшая частная угольная железная дорога. Доступен по общественному пешеходному переходу.
  • Бывшие угольные трамваи в Стоктоне и Деннистоне . Публичный доступ.
  • Мыс Фаулвинд – бывший карьер. Доступ для общественности, но туннель практически разрушен.
  • Наклон Ревануи - два коротких туннеля, которые сейчас используются подъездной дорогой.
  • Пукетераки – длина 157 м. Линия отклонилась в разрезе. Частично разрушен, концы огорожены. Заброшен около 1936 г. [ 3 ]
  • Роузнит , Данидин – длина 101 м, линия проходит через новый туннель. Статус неизвестен. Видимо, заполнили входы.
  • Кавершам , История туннеля Данидин – длина 865 м, линия проходит через новый двухпутный туннель. Общественный доступ с обоих концов, но он довольно мутный. Доступ по ступенькам между перекрестками с Энсор-стрит и Таунлис-роуд огорожен, но пройти легко, на противоположной стороне дороги от входа в Кавершем в нынешний туннель. Старый туннель был предложен в качестве возможного велосипедного маршрута, соединяющего центр Данидина с его западными пригородами.
  • Chain Hills (Wingatui) – длина 462 м, линия проходит через новый двухпутный туннель. Изображения туннеля Туннель закрыт с обоих концов и находится на частной земле.
  • Три туннеля на Центральной железной дороге Отаго (бывшая Центральная железная дорога Отаго ) длиной от 152 до 229 м. Все имеют публичный доступ.
  • Три туннеля на бывшем Роксбургском филиале длиной от 226 до 443 м. Туннель № 1 находится в общественном резерве, доступ к нему для других, судя по всему, закрыт.
  • Туннели Ракис и Тапуи на бывшем филиале Токарахи . Виден с дороги, на частной земле.
  • Конический холм – длиной 71 м, на территории бывшего рукава Тапануи . Общественный доступ через пешеходный переход.
  • Исторический заповедник Туннель-Хилл - между Балклутой и Овакой, длина 200 м, [ 4 ] общественный доступ через пешеходный переход.
  • Туннель № 22 на главной северной линии . Днем в 1981 году.
  • Туннель № 23 на главной северной линии . Днем в 1979 году.

Дорожные туннели

[ редактировать ]
Западный портал туннеля SH 1 Mount Victoria, Веллингтон
Восточный портал туннеля Окау, стоящий на мосту.
На государственных дорогах
На других дорогах
  • Окайхау, короткий туннель к северу от Окайхау, построенный для ветки железной дороги Окайхау , которая сейчас является частью велосипедной дороги Опуа-Хореке.
  • Хантли, короткий туннель недалеко от Хантли на Ротоваро-роуд, построенный под дорогой, ведущей к руднику. [ 8 ]

В сельской местности Таранаки все однополосные:

  • Туннель Уинга, расположенный недалеко от одноименной деревни, обеспечивает доступ к изолированной долине.
  • Туннели Киви-Роуд: восточный на Киви-Роуд, западный на Моки-Роуд, недалеко от Урути-Роуд.
  • Туннель Макаху на Брюэр-роуд, обеспечивающий доступ к небольшой деревне Макаху (Белый ястреб).
  • Туннель Матау на Мангаоапа-роуд, соединяющий Матау и Дуглас через Киоре.
  • Туннель Моки-Сток, спрятанный в кустах к востоку от туннелей Киви.
  • Туннель Окау длиной около 100 м на дороге Тонгапоруту Охура в 4 км от SH 3, необычен тем, что примыкает непосредственно к мосту.
  • Туннель Тангахо в Южном Таранаки был вновь открыт в 1997 году.
  • Туннель Тарата на дороге Отараоа длиной около 30 м, построенный из-за нестабильности холма наверху.
  • Туннель Те-Хоро, недалеко от пешеходной дорожки Уайтклиффс
  • Туннель Урути на дороге Урути, соединяющий долину Пеху с SH 3. Это одновременно самый длинный (около 200 м) и наименее устойчивый туннель в Таранаки. На его строительство ушло семь лет, и он был открыт в 1923 году. Знаки на каждом конце рекомендуют не ходить по нему, а остановка запрещена. Оно похоже на шахту с перевернутым V-образным верхом, деревянным потолком и арматурными досками вдоль стен.
  • Дорожные туннели Фангамомона, два коротких туннеля, только 4WD.
  • Туннель Фрейзер-Смит-Роуд. Короткий туннель на гравийной дороге недалеко от Авакино. Не путать с туннелем Авакино на государственной автомагистрали 3. Обеспечивает доступ к близлежащим фермам.

В районе Таранаки на путях есть еще три туннеля; Аукопаэ (закрыто), туннель для скота хариуса, пляжный туннель Вайкавау. [ 9 ]

В Веллингтоне:

Предлагаемый или запланированный

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]

Смешанное использование

[ редактировать ]
  1. ^ «Туннель Литтелтон» . Городской совет Крайстчерча . Проверено 8 августа 2006 г.
  2. ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии, четвертое издание
  3. ^ http://rsnz.natlib.govt.nz/volume/rsnz_70/rsnz_70_03_004000.html Сделки и протоколы Королевского общества Новой Зеландии, Том 70
  4. ^ «Страна Клута» . 18 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 2 августа 2015 г.
  5. ^ Рилкофф, Мэтью (20 мая 2021 г.). «До закрытия исторического туннеля SH3 в ущелье Авакино осталось несколько дней» . Вещи . Проверено 27 февраля 2023 г.
  6. ^ «Обход туннеля Авакино» . Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  7. ^ «Туннель Парк Виктория» . 31 октября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  8. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 27 февраля 2023 г.
  9. ^ «Все результаты по темам туннелей Таранаки — Туннели Таранаки — Кете, Нью-Плимут» . ketenewplymouth.peoplesnetworknz.info . Проверено 16 мая 2016 г.
  10. ^ «Предложен туннель Каймаи стоимостью 2 миллиарда долларов» . Залив Пленти Таймс . 16 сентября 2010 года . Проверено 28 ноября 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a62af9f0c65ee2d1a92a770eb0683efe__1722227160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/fe/a62af9f0c65ee2d1a92a770eb0683efe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of tunnels in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)