Список туннелей в Новой Зеландии

Это страница ссылок на железнодорожные , автомобильные и водные туннели , включая гидроэлектростанций водозаборы и отводящие пути , а также туннели для артиллерийских батарей . Он включает искусственные камеры, но не включает новозеландские пещеры и новозеландские шахты .
Для использования в гидроэлектростанциях
[ редактировать ]- Электростанция Манапури – машинный зал длиной 111 м, шириной 18 м, высотой 34 м и подъездной тоннель длиной 2040 м, шириной и высотой 6,7 м с полукруглой арочной крышей.
- Манапури Tailrace - 2 туннеля - оригинальный отводящий туннель длиной 9817 м, подковообразный участок диаметром 9,2 м, начат в 1964 году, прорыв в буровзрывном строительстве в 1968 году, 16 погибших. Второй отводящий тоннель длиной 9829 м, диаметром 10,05 м, круглого сечения, начат в 1997 г., прорыв - 2001 г., введен в эксплуатацию в апреле 2002 г., строительство туннелепроходческой машины , 0 погибших.
- Схема электроснабжения Тонгариро . Схема включает в себя многочисленные каналы и десять туннелей, самый длинный из которых - туннель Моаханго-Тонгариро длиной 19,2 км (11,9 миль) - является самым длинным в стране.
Для использования сточных вод
[ редактировать ]- Центральный перехватчик - 16,2 км - диаметр 4,5 м - от точки Эрин до станции очистки сточных вод Мангере, Окленд - в настоящее время строится для Watercare Services Ltd, ориентировочное завершение - 2026 г.
- Еще два соединительных канализационных коллектора диаметром 2,1 и 2,3 м, длиной 4,3 км.
Для военного использования
[ редактировать ]- Туннели Норт-Хед , Окленд
- Лагерь военно-морского флота Вангапараоа , два комплекта туннелей, Окленд
- Стоуни Баттер , остров Вайхеке , Окленд
- Крепость Райтс Хилл , Веллингтон
- Пещеры Кракрофт – Чембер, Крайстчерч
- Годли-Хед , Крайстчерч
- Cashin Quay – обширная сеть отелей на полпути, Литтелтон.
- Тайароа-Хед и Харингтон-Пойнт , Данидин
Для бомбоубежищ
[ редактировать ]- Туннели Альберт-парка , Окленд – построены для укрытия мирных жителей в случае воздушного налета.
Для транспортировки
[ редактировать ]Железнодорожные туннели
[ редактировать ]- Самые длинные пробуренные туннели
От самого длинного к самому короткому.
- Каймаи - 8879 м - открыт 12 сентября 1978 года - недалеко от Апаты на главной магистральной железнодорожной линии Восточного побережья до Тауранги , самого длинного железнодорожного туннеля в Новой Зеландии.
- Римутака - 8798 м - открыт 3 ноября 1955 года - между Аппер-Хаттом (Веллингтон) и Фезерстоном ( Вайрарапа ), заменил Rimutaka Incline , Фелл горную железную дорогу , самый длинный туннель в Новой Зеландии, по которому проходят регулярные пассажирские поезда.
- Отира - 8566 м - открыт в 1923 году - между перевалом Артура и Отирой, в Южных Альпах , на трансальпийской линии Мидленд - непрерывный 1 из 33 класса - электрифицирован до 1997 года.
- Тава № 2 - 4324 м - открыт в 1935 г., грузы на одной линии, 1937 г., все движение - самый длинный двухпутный туннель в Новой Зеландии. Между Нгаурангой ( Веллингтон ) и Гленсайдом ( Тава ). С туннелем Тава № 1 (1238 м), частью отклонения Тава-Флэт .
- Тикивата – 2989 м – открыт в 1943 году, между Вайроа и Гисборном .
- Литтелтон - 2596 м - открыт 9 декабря 1867 г., [ 1 ] между долиной Хиткот ( Крайстчерч ) и Литтелтоном .
- Туракина — 2091 м — открыта в 1947 году, между Мартоном и Уонгануи .
- Кратчайшие буронабивные туннели
- Туннель длиной 39,83 м, открытый в 1906 году, между Лестницей и Авокой, линия Мидленд .
- Туннель длиной 42,05 м, открытый в 1891 году недалеко от Вудвилля , в ущелье Манавату , был освещен дневным светом в 2008 году.

- Другие железнодорожные туннели
- Туннель Пурева , 800-метровый туннель на восточной линии в Окленде.
- Туннель Поро-О-Тарао, туннель длиной 1272 м на главной магистральной линии Северного острова в Стране королей (заменяет туннель 1880-х годов).
- Заброшенные железнодорожные туннели, Северный остров
- На линии Вайрарапа перед открытием туннеля Римутака в 1955 году:
- Круикшэнкс – открыт 1 января 1878 года, между Мангароа и Аппер-Хаттом .
- Мангароа - 152 м - открыт 1 января 1878 года в зоне отдыха Tunnel Gully, Те Маруа , Аппер-Хатт . Теперь дорожка.
- Вершина - 584 м и три более коротких туннеля (Пакуратахи, Сибирь, Прайс): открыт 12 октября 1878 года на склоне Римутака . На железнодорожной тропе Римутака .
- Окайхау - на никогда не открывавшемся продолжении ветки Окайхау до Рангиауа , неиспользуемый, но через него можно пройти - легко заметить с SH1, проезжая мимо поселка Окайхау. Этот туннель является частью велосипедной дороги Опуа-Хореке.
- Туннель Парнелл - однопутный, на линии Ньюмаркет , рядом с нынешним двухпутным туннелем. Закрыто, без доступа публики.
- Карангахаке — 1100 м, в ущелье Карангахаке , на бывшем главном стволе Восточного побережья, закрытом в 1978 году. Сейчас это комбинированная пешеходная и велосипедная дорожка (часть железнодорожного маршрута Хаураки ).
- Туннель № 8, обойденный в 1985 году отклонением Мангаонохо главного ствола Северного острова. (Первые семь номеров туннелей взяты из филиала Джонсонвилл , бывшей линии NIMT.)
- Туннель № 19, освещенный дневным светом в 1972 году, на участке линии, обойденном в 1985 году отклонением Мангаонохо главного ствола Северного острова.
- Туннель №9 открыт (дневное освещение) [ 2 ] на западном конце виадука Макохине в 1984 году, на главном стволе Северного острова.
- Туннели № 10A, 10B, 10C, 10D, 10E, 10F, обойденные в 1981 году отклонением Мангавека главного ствола Северного острова. Все находятся на частной земле.
- Туннель № 11 к югу от Тайхапе, обойденный в 1985 году из-за отклонения главного ствола Северного острова.
- Туннель № 12 (Еж) к северу от Тайхапе, обойденный в 1985 году из-за отклонения главного ствола Северного острова. Рядом с государственной автомагистралью 1. Туннель больше не существует после реконструкции SH1.
- Туннель № 15, обойденный в 1987 году отклонением Охакуне-Хоропито главного ствола Северного острова. Доступен только с одного конца. (Всего на территории NIMT от Мангаонохо до Охакуне было удалено 12 туннелей. Общая длина этих удаленных туннелей составляет 2612 метров.)
- Туннель Поро-О-Тарао - 1071 м, заменен новым туннелем на отклонении в 1980 году.
- Четыре туннеля на закрытом ответвлении Мутохора , длины (№№ 1–4); 185м, 258м, 45м, 90м. Один туннель доступен по пешеходной дорожке, остальные можно увидеть с дорог общего пользования.
- могли быть построены один или несколько туннелей, Исторически на закрытом рукаве Нгатапа но сегодня никаких следов не существует.
- Туннель № 24 на линии Пальмерстон-Норт – Гисборн – длина 123 м (обрушился).
- Туннель № 12 - 27 м, на железной дороге Веллингтон и Манавату (ныне участок Капити NIMT) между Паэкакарики и Парапарауму - заброшен в 1900 году.
- Туннели № 3, 4 и 5 на линии Пальмерстон-Норт-Гисборн были освещены дневным светом в 2007 году.
- Туннель № 4 ( Кай Иви ) на линии Мартон-Нью-Плимут был обойден в 2008 году.
- Заброшенные железнодорожные туннели, Южный остров
- Хантс-роуд - бывший рукав реки Кэтлинс , длина 221 м. Доступ к общественным проходам. Это был самый южный туннель Новой Зеландии.
- Гленхэм-Бранч , длина 301 м. Возможен публичный доступ. Второй самый южный туннель.
- Туннель Спунерс-Рейндж - длина 1352 м, на закрытом участке Нельсон . До него можно добраться по общественной пешеходной дорожке. Это самый длинный заброшенный железнодорожный туннель в Новой Зеландии.
- Туннель Каватири — длиной 185 м, также на закрытом участке Нельсон . Доступен по общественному пешеходному переходу.
- Туннель № 4 — к югу от поселка Оаро на главной северной линии . Доступ пешком к югу от поселка через железнодорожный мост.
- Чесм-Крик - бывший филиал в Седдонвилле. Доступен по общественному пешеходному переходу.
- Чарминг-Крик - бывшая частная угольная железная дорога. Доступен по общественному пешеходному переходу.
- Бывшие угольные трамваи в Стоктоне и Деннистоне . Публичный доступ.
- Мыс Фаулвинд – бывший карьер. Доступ для общественности, но туннель практически разрушен.
- Наклон Ревануи - два коротких туннеля, которые сейчас используются подъездной дорогой.
- Пукетераки – длина 157 м. Линия отклонилась в разрезе. Частично разрушен, концы огорожены. Заброшен около 1936 г. [ 3 ]
- Роузнит , Данидин – длина 101 м, линия проходит через новый туннель. Статус неизвестен. Видимо, заполнили входы.
- Кавершам , История туннеля Данидин – длина 865 м, линия проходит через новый двухпутный туннель. Общественный доступ с обоих концов, но он довольно мутный. Доступ по ступенькам между перекрестками с Энсор-стрит и Таунлис-роуд огорожен, но пройти легко, на противоположной стороне дороги от входа в Кавершем в нынешний туннель. Старый туннель был предложен в качестве возможного велосипедного маршрута, соединяющего центр Данидина с его западными пригородами.
- Chain Hills (Wingatui) – длина 462 м, линия проходит через новый двухпутный туннель. Изображения туннеля Туннель закрыт с обоих концов и находится на частной земле.
- Три туннеля на Центральной железной дороге Отаго (бывшая Центральная железная дорога Отаго ) длиной от 152 до 229 м. Все имеют публичный доступ.
- Три туннеля на бывшем Роксбургском филиале длиной от 226 до 443 м. Туннель № 1 находится в общественном резерве, доступ к нему для других, судя по всему, закрыт.
- Туннели Ракис и Тапуи на бывшем филиале Токарахи . Виден с дороги, на частной земле.
- Конический холм – длиной 71 м, на территории бывшего рукава Тапануи . Общественный доступ через пешеходный переход.
- Исторический заповедник Туннель-Хилл - между Балклутой и Овакой, длина 200 м, [ 4 ] общественный доступ через пешеходный переход.
- Туннель № 22 на главной северной линии . Днем в 1981 году.
- Туннель № 23 на главной северной линии . Днем в 1979 году.
Дорожные туннели
[ редактировать ]
- На государственных дорогах
- Туннель Аррас - на SH 1 под Национальным военным мемориальным парком Пукеаху в Те Аро, Веллингтон, три полосы движения в северном направлении. Открыт 29 сентября 2014 года. Туннель назван в честь города Аррас во Франции, под которым Новозеландская туннельная компания рыла туннели во время Первой мировой войны.
- Туннель ущелья Авакино — на SH 3 между Нью-Плимутом и Те Куити . Одиночный ряд. Этот туннель был окончательно закрыт в середине 2021 года. [ 5 ] и был обойден двумя мостами через угол реки Авакино , на другой стороне реки от туннеля. [ 6 ]
- Туннель Гомера - на SH 94 между Холлифорд-Вэлли и Милфорд-Саунд , Фьордленд , длина 1200 м. Завершено в 1953 г., открыто в 1954 г. Средняя высота 945 м. Безлимитный рок.
- Туннели Джонстонс-Хилл - двойные туннели на SH 1 продолжении Северной автомагистрали Окленда (платная плата) возле Пухой, длина 340 м. Открыт 25 января 2009 года.
- Автодорожный туннель Литтелтона - на SH 74 под Порт-Хиллз между Литтелтоном и долиной Хиткот в Крайстчерче, длина 1900 м. Открыт в 1964 году.
- Туннель Моки - на SH 43 между Фангамомона и Таумарунуи , длина около 200 м. Однополосный, с деревянными опорами.
- Туннель Маунт-Мессенджер — на SH 3 между Нью-Плимутом и Те Куити . Этот участок государственной автомагистрали 3 будет обходить около 5 км новой трассы, которая будет включать короткий туннель к востоку от нынешнего туннеля. НЗТА 2017
- Туннель горы Виктория - на SH 1 под горой Виктория , длина 623 м, открыт в 1931 году.
- Туннели Паратитахи — двойные туннели на SH 1 , в 11 км к югу от Кайкуры .
- Туннели Рарамаи — двойные туннели на SH 1 , в 14 км к югу от Кайкоуры.
- Туннель Террасной автомагистрали - на SH 1 под Террасой, Веллингтон, длина 460 м. Открыт в 1978 году, три полосы движения (две на север, одна на юг),
- Туннель Виктория-Парк - на SH 1 в центре Окленда, длина 440 м, 3 полосы движения в северном направлении (ни одной в южном направлении). Открыт 14 ноября 2011 года. [ 7 ] Расположение туннеля позволяет в будущем построить туннель южного направления (проект еще не получил финансирования на строительство).
- Туннель Уотервью - на SH20 от горы Роскилл до Пойнт-Шевалье в центре Окленда. Это самый длинный автомобильный туннель в Новой Зеландии длиной 2400 метров. Он открылся 2 июля 2017 года как часть Waterview Connection , по которому проходят три полосы движения в северном и южном направлении в рамках Западного кольцевого маршрута Окленда .
- На других дорогах
- Окайхау, короткий туннель к северу от Окайхау, построенный для ветки железной дороги Окайхау , которая сейчас является частью велосипедной дороги Опуа-Хореке.
- Хантли, короткий туннель недалеко от Хантли на Ротоваро-роуд, построенный под дорогой, ведущей к руднику. [ 8 ]
В сельской местности Таранаки все однополосные:
- Туннель Уинга, расположенный недалеко от одноименной деревни, обеспечивает доступ к изолированной долине.
- Туннели Киви-Роуд: восточный на Киви-Роуд, западный на Моки-Роуд, недалеко от Урути-Роуд.
- Туннель Макаху на Брюэр-роуд, обеспечивающий доступ к небольшой деревне Макаху (Белый ястреб).
- Туннель Матау на Мангаоапа-роуд, соединяющий Матау и Дуглас через Киоре.
- Туннель Моки-Сток, спрятанный в кустах к востоку от туннелей Киви.
- Туннель Окау длиной около 100 м на дороге Тонгапоруту — Охура в 4 км от SH 3, необычен тем, что примыкает непосредственно к мосту.
- Туннель Тангахо в Южном Таранаки был вновь открыт в 1997 году.
- Туннель Тарата на дороге Отараоа длиной около 30 м, построенный из-за нестабильности холма наверху.
- Туннель Те-Хоро, недалеко от пешеходной дорожки Уайтклиффс
- Туннель Урути на дороге Урути, соединяющий долину Пеху с SH 3. Это одновременно самый длинный (около 200 м) и наименее устойчивый туннель в Таранаки. На его строительство ушло семь лет, и он был открыт в 1923 году. Знаки на каждом конце рекомендуют не ходить по нему, а остановка запрещена. Оно похоже на шахту с перевернутым V-образным верхом, деревянным потолком и арматурными досками вдоль стен.
- Дорожные туннели Фангамомона, два коротких туннеля, только 4WD.
- Туннель Фрейзер-Смит-Роуд. Короткий туннель на гравийной дороге недалеко от Авакино. Не путать с туннелем Авакино на государственной автомагистрали 3. Обеспечивает доступ к близлежащим фермам.
В районе Таранаки на путях есть еще три туннеля; Аукопаэ (закрыто), туннель для скота хариуса, пляжный туннель Вайкавау. [ 9 ]
В Веллингтоне:
- Автобусный туннель Хатайтай – длиной 388 м, однополосный – под горой Виктория; открыт в 1907 году как трамвайный туннель.
- Туннель Карори – длиной 74 м – между Келбурном и Карори ; открыт в 1900 году.
- Туннель Моа-Пойнт - под зоной безопасности на южном конце взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Веллингтона.
- Нортлендский туннель длиной 90 м между Нортлендом и Карори, открыт в 1927 году.
- Туннель Ситаун длиной 144 м между Стратмором и Ситауном, открыт в 1907 году.
Предлагаемый или запланированный
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]- туннель через хребет Каймаи, чтобы обеспечить лучшее дорожное сообщение между регионами Вайкато и Заливом Изобилия Автодорожный туннель Каймаи. Был предложен . Одним из вариантов строительства этого туннеля является его строительство рядом с существующим железнодорожным туннелем Каймай . [ 10 ]
- Туннель Вайнуиомата , часть предполагаемого дорожного сообщения между долиной Хатт, к северу от Веллингтона, и Вайнуиомата. В конечном итоге был завершен как служебный туннель.
Железнодорожный
[ редактировать ]- Оклендская городская железная дорога , Окленд. Это парные железнодорожные туннели длиной 3,5 км, строящиеся под центральным деловым районом Окленда между Бритомартом и горой Иден . Строительство началось в 2016 году и должно завершиться в 2025 году.
Смешанное использование
[ редактировать ]- Второй переход через гавань в Окленде, вероятно, будет вариантом туннеля, который может включать туннель в парке Виктория. [ нужна ссылка ] . Хотя исторически автодорожный туннель считался приоритетом, в нынешних планах приоритет, скорее всего, будет отдан железной дороге в первую очередь из-за проблем с пропускной способностью Северного автобусного пути .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туннель Литтелтон» . Городской совет Крайстчерча . Проверено 8 августа 2006 г.
- ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии, четвертое издание
- ^ http://rsnz.natlib.govt.nz/volume/rsnz_70/rsnz_70_03_004000.html Сделки и протоколы Королевского общества Новой Зеландии, Том 70
- ^ «Страна Клута» . 18 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Рилкофф, Мэтью (20 мая 2021 г.). «До закрытия исторического туннеля SH3 в ущелье Авакино осталось несколько дней» . Вещи . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Обход туннеля Авакино» . Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Туннель Парк Виктория» . 31 октября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Все результаты по темам туннелей Таранаки — Туннели Таранаки — Кете, Нью-Плимут» . ketenewplymouth.peoplesnetworknz.info . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Предложен туннель Каймаи стоимостью 2 миллиарда долларов» . Залив Пленти Таймс . 16 сентября 2010 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Железнодорожные туннели Новой Зеландии на http://trains.wellington.net.nz
- Железнодорожные туннели Новой Зеландии, 31 марта 1975 г.
- Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии , Дэвид Лейтч и Брайан Скотт, издательство Grantham House Publishing, Веллингтон (1995).
- Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии , Quail Map Co, Великобритания (различные издания)
- Туннели в Энциклопедии Новой Зеландии 1966 года.