Великое Единство
Великое Единство | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Датун | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Великий Донг | ||
Хан-Ном | Датун | ||
Корейское имя | |||
хангыль | Тэдон | ||
Ханджа | Датун | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Датун | ||
Нисколько | Дайдо | ||
|
Часть серии о |
Утопии |
---|
![]() |
Мифические и религиозные |
Литература |
Теория |
Концепции |
Упражняться |
Великое Единство ( китайский : 大同 ; пиньинь : dàtóng ) — это китайское утопическое видение мира, в котором все и вся находятся в мире. Оно встречается в классической китайской философии , к которой неоднократно обращались в современной истории Китая . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Идея «Великого Единства» появилась в главе «Луюн» (禮運) «Книги обрядов» , одного из классических конфуцианских произведений Китая . [ 2 ] [ 3 ] Согласно ему, обществом в Великом Единстве управляла публика, где люди избирали людей добродетельных и способных управлять, ценивших доверие и дружбу. Люди любили не только своих родителей и детей, но и других. Люди также обеспечивали жизнь старикам до конца, позволяли взрослым приносить пользу обществу и помогали молодым расти. О вдовах, сиротах, бездетных, инвалидах и больных заботились все. Мужчины брали на себя свои обязанности, а женщины имели свои дома. Людям не нравилось видеть, как ресурсы тратятся впустую, но они не стремились завладеть ими; они хотели проявить свою силу, но не делали этого ради собственной выгоды. Поэтому корыстные мысли были отброшены, люди воздерживались от воровства и грабежа, а внешние двери оставались открытыми. [ 4 ]
Эту концепцию использовал Кан Ювэй в своем дальновидном утопическом трактате «Книга великого единства» ( китайский : 大同書 ). [ 5 ]
Великое Единство также часто упоминается в трудах Сунь Ятсена и включено в его тексты Государственного гимна Китайской Республики , официально используемого в настоящее время на Тайване .
Эту идеологию можно отразить в следующих примерах, каждый из государственного гимна Китайской Республики:
- (Гоминьдана), Великому Единству . » « Три принципа народа, наша цель построить Республику, продвинуться к ) — Государственный гимн Китайской Республики.
- над продвижением Великого Единства » «Никогда не сдавайтесь в отчаянии и не останавливайтесь на достигнутом; прославляйте нашу нацию и работайте — Государственный гимн Китайской Республики .
Эта концепция неоднократно использовалась Мао Цзэдуном в важных случаях , в том числе в его обращении « О народно-демократической диктатуре » в 1949 году, когда Коммунистическая партия готовилась взять на себя контроль над всем материковым Китаем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван, Ральф (12 сентября 2017 г.). «Великое Единство» . Детский дух . Том. 10, нет. 1. Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года.
- ^ Пирс 2001 , 169.
- ^ Ченг 2009 , 19.
- ^ Книга Обрядов, глава Ли Юнь, параграф 1 .
- ^ Чен, Альберт Х.И. Концепция «Датун» в китайской философии как выражение идеи общего блага (11 ноября 2011 г.). Исследование юридического факультета Гонконгского университета № 2011/020. Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=1957955 «В начале двадцатого века великий китайский мыслитель и реформатор Кан Ювэй написал книгу под названием «Датун шу» («Книга о великом сообществе»), в которой выдвинул оригинал и радикальная интерпретация слова «датун».
Библиография
[ редактировать ]- Ченг, Чунг-ин (2009). «О гармонии как трансформации: парадигмы Ицзин». Философия И: Единство и диалектика . Молден: Уайли-Блэквелл. ISBN 9781444334111 .
- Пирс, Скотт (2001). «Форма и материя: архаизация реформ в Китае шестого века». Культура и власть в восстановлении Китайского царства, 200-600 гг . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674005235 .