Критическая репутация Артура Салливана

Критическая репутация британского композитора Артура Салливана заметно колебалась за 150 лет, прошедших с тех пор, как он стал известен. Поначалу критики рассматривали его как потенциально великого композитора серьезных шедевров, долгожданного великого английского композитора. [ 1 ] Когда Салливан добился ряда популярных успехов в комических операх с либреттистом У. С. Гилбертом , викторианские критики в целом хвалили оперетты, но упрекали Салливана за то, что он вместо этого не сосредоточился на сочинении торжественных хоровых произведений и большой оперы. Сразу после смерти Салливана его репутация подверглась нападкам со стороны критиков, которые осудили его за то, что он не принял участия в том, что они называли «английским музыкальным ренессансом». Ко второй половине 20-го века музыка Салливана подверглась критической переоценке, начиная с первой книги, посвященной изучению его музыки, «Музыка Артура Салливана» Джерваса Хьюза (1960).
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Когда молодой Артур Салливан вернулся в Англию после учебы в Лейпциге, критики были поражены его композиторским потенциалом. Его музыкальная композиция к «Буре» состоялась с шумной премьерой в Хрустальном дворце 5 апреля 1862 года. The Athenaeum писала:
Это было одно из тех событий, которые отмечают эпоху в жизни человека; и, что имеет более общее значение, это может ознаменовать эпоху в английской музыке, иначе мы будем сильно разочарованы. Прошли годы за годом с тех пор, как мы услышали произведение столь молодого художника, столь многообещающего, столь полного фантазии, демонстрирующего такую добросовестность, такое мастерство и так мало упоминаний о какой-либо выбранной модели. [ 2 ]
Его «Ирландская симфония» 1866 года получила столь же восторженную похвалу: «Симфония... является не только, безусловно, самым заметным произведением, вышедшим из-под пера г-на Салливана, но и лучшим музыкальным произведением, если судить только по размеру ее формы и количество содержащихся в нем прекрасных мыслей, давно созданных любым английским композитором». [ 3 ] Но, как отмечает Артур Джейкобс : «Первый восторженный взрыв энтузиазма по поводу Салливана как оркестрового композитора длился недолго». Комментарий, который можно считать типичным для тех, кто следил за композитором на протяжении всей его карьеры, заключался в том, что «неоспоримый талант Салливана должен заставить его быть вдвойне осторожным, чтобы не принять народные аплодисменты за художественное признание». [ 4 ]
Салливана также иногда обвиняли в недостаточном усердии. Например, о его ранней оратории «Блудный сын » его учитель Джон Госс писал:
Все, что вы сделали, в высшей степени мастерски: ваша оркестровка великолепна, а эффекты многие из них оригинальны и первоклассны. ... Когда-нибудь вы, надеюсь, попробуете еще одну ораторию, выложив все свои силы, а не силы нескольких недель или месяцев, что бы ни говорили ваши ближайшие друзья... только не делайте ничего столь претенциозного как оратория или даже симфония без всей вашей силы , которая редко получается в одном припадке. [ 5 ]
Переход в оперу
[ редактировать ]К середине 1870-х годов Салливан сосредоточил свое внимание в основном на работах для театра, за что им все восхищались. Например, после первого исполнения « Суда присяжных» (1875 г.) «Таймс» написала: «Кажется, как в великих вагнеровских операх, как будто стихи и музыка исходят одновременно из одного и того же мозга». [ 6 ] Но серьезные музыкальные критики начали высказывать неодобрение. Музыкальный критик Питер Гаммонд пишет о «недоразумениях и предрассудках, доставленных к нам викторианской фирмой Musical Snobs Ltd.… легкомыслие и приподнятое настроение искренне рассматривались как элементы, которые не мог проявить никто, кто был допущен к освященное общество Искусства». [ 7 ] К моменту появления «Колдуна» в 1877 году уже звучали обвинения в том, что Салливан растрачивает свои таланты в комической опере:
В партитуре г-на Салливана нет ничего такого, что любой театральный дирижер, зарабатывающий несколько фунтов в неделю, не мог бы написать столь же хорошо... Мы полагаем, что г-н Салливан гордится ею больше, чем мы можем притворяться. Но мы должны признаться в чувстве разочарования по поводу нисходящего курса искусства, в который, по-видимому, сейчас движется г-н Салливан... [У него] есть все способности, чтобы сделать его великим композитором, но он умышленно упускает свою возможность. Великан может иногда играть, но мистер Салливан играет всегда... Он обладает всеми природными способностями, чтобы дать нам английскую оперу, а вместо этого он дает нам немного более или менее превосходного дурачества. [ 8 ]
В этих комментариях подразумевалось мнение, что комическая опера, независимо от того, насколько тщательно она была создана, по своей сути является более низкой формой искусства, чем оратория. В рецензии газеты «Атенеум» на «Антиохийского мученика» выражалась аналогичная жалоба: «Можно было бы пожелать, чтобы в некоторых местах мистер Салливан придерживался более возвышенного взгляда на свою тему, но в любом случае он написал прелестнейшую музыку с равной оркестровкой, если не превосходит ничего, что когда-либо выходило из-под пера английского музыканта. И, кроме того, это преимущество, когда композитор HMS Pinafore занимается более достойным видом искусства». [ 9 ]
Однако сами оперы с Гилбертом снискали Салливану высокую оценку театральных обозревателей. Например, The Daily Telegraph писала: «Композитор воспользовался своей возможностью, и мы склонны считать Иоланту его лучшим достижением во всей гилбертовской серии». [ 10 ] Точно так же Театр сказал бы, что «музыка Иоланты доктора Салливана — это шедевр . Качество повсюду более равномерное и поддерживается на более высоком уровне, чем в любой из его ранних работ… Во всех отношениях Иоланта выдерживает Репутация доктора Салливана как самого спонтанного, плодотворного и научного композитора комической оперы, которого когда-либо создавала эта страна». [ 11 ] Салливан получил почетную степень доктора музыки Кембриджского университета в 1876 году. [ 12 ] и Оксфорд в 1879 году. [ 13 ]
Рыцарство и зрелость
[ редактировать ]![]() |
Карикатура из « Панча» 1880 года. Объявление Салливана рыцарским званием было преждевременным, но сопровождалось пародийной версией «Когда я, хорошие друзья» из « Суда присяжных» , в которой резюмировалась карьера Салливана на тот момент: |
«ЮМОРНЫЙ НОЧЬ». |
[«Сообщается, что после фестиваля в Лидсе доктор Салливан будет посвящен в рыцари». Прочитав это в колонке сплетен, заблудший автор, у которого в голове «Песнь судьи», предлагает следующий стих, адаптированный к вероятностям.] |
|
После того как Салливан был посвящен в рыцари в 1883 году, серьезные музыкальные критики возобновили обвинения в том, что композитор растрачивает свой талант. Музыкальное обозрение того года писало:
[Некоторые вещи, которые может делать мистер Артур Салливан, сэру Артуру делать не следует. Другими словами, будет более чем странно увидеть в газетах сообщение о том, что готовится новая комическая опера, книга г-на У.С. Гилберта и музыка сэра Артура Салливана. Музыкальный рыцарь вряд ли сможет писать магазинные баллады; он не должен смеет пачкать свои руки чем-то меньшим, чем гимном или мадригалом; оратория, в которой он так ярко блистал, и симфония должны теперь стать его линией. Для него это не только возможность, но и позитивное обязательство вернуться в сферу, из которой он слишком давно сошёл, [и] сражаться за честь английского искусства... против всех иностранных соперников и полностью пробудить нас от наших настоящее полуторпидное состояние. [ 14 ]
В «Словаре музыки и музыкантов» Гроува сэр Джордж Гроув, старый друг Салливана, признал артистизм Савойской оперы, одновременно призывая композитора к большему и лучшему: «Конечно, пришло время, когда такой способный и опытный мастер голоса, оркестра и сценических эффектов — а также мастер столь искренних чувств — может применить свой дар к серьезной опере на какую-нибудь тему, представляющую постоянный человеческий или естественный интерес». [ 15 ]
Премьера «Золотой легенды» на фестивале в Лидсе в 1886 году наконец принесла Салливану признание за серьезное произведение, которого ему раньше не хватало. [ 16 ] Например, критик « Дейли телеграф» писал, что «на моем опыте не было достигнуто большего, более законного и более несомненного триумфа, чем триумф новой кантаты». [ 17 ] The Observer назвал это «триумфом английского искусства». [ 18 ] Точно так же Луи Энгель в «Мире» назвал ее: «одним из величайших творений, которые мы создавали за многие годы. Оригинальная, смелая, вдохновенная, грандиозная по замыслу, по исполнению, по обработке, это композиция, которая создаст «эпоху». и который поднимет имя своего композитора на крыльях славы и славы. Эффект, произведенный на репетиции, был огромен. Эффект от публичного выступления был беспрецедентным». [ 19 ] Надежды на новый уход были очевидны в Daily Telegraph рецензии на «Йомены гвардии» , самую серьезную на тот момент оперу Салливана:
Аккомпанемент... приятно слушать, и особенно восхищенное внимание вызывает обработка деревянных духовых инструментов. Сам Шуберт вряд ли мог бы ловче обращаться с этими инструментами, писать для них с большей любовью... Мы помещаем песни и хоры в «Йоменах гвардии» раньше всех его предыдущих попыток такого рода. Таким образом, музыка следует за книгой на более высокий уровень, и мы имеем настоящую английскую оперу, предшественницу многих других, будем надеяться, и, возможно, значительную часть продвижения к национальной лирической сцене. [ 20 ]
1890-е годы
[ редактировать ]Продвижение, которого Daily Telegraph, ждала должно было произойти с единственной великой оперой Салливана «Айвенго» (1891), которая получила в основном положительные отзывы. [ 21 ] но привлекло несколько существенных негативных моментов. Например, Дж. А. Фуллер Мейтленд писал в «Таймс» , что «лучшие части оперы настолько превосходят все, что сэр Артур Салливан дал миру, и обладают такой силой и достоинством, что нетрудно забыть недостатки, которые могут можно обнаружить в отсутствии интереса к большей части хорового сочинения и краткости согласованных сольных партий». [ 22 ] В своем эссе 1891 года «Артур Сеймур Салливан» Флоренс А. Маршалл рассмотрела музыку Салливана того времени и пришла к выводу, что Салливан разрывался между своими интересами к комедии и трагедии. Она писала, что он был «не мечтательным идеалистом, а вполне практичным... улавливающим и усваивающим все тенденции в жизни окружающего его общества и умеющим обратить их все во внимание... музыка в его руках — это пластический материал, из которого он может слепить что угодно. Его владение формой и инструментами абсолютно, и он владеет ими без малейшего подобия усилия. Его вкус... безошибочен, его чувство юмора заразительно; и непреодолимый». [ 23 ]
В 1890-х годах успехи Салливана были меньше и дальше, чем в начале его карьеры. Балет «Виктория и веселая Англия» (1898) получил похвалы большинства критиков: [ 24 ]
Музыка сэра Артура Салливана — музыка для людей. Никто не пытается навязать публике скучность академического опыта. Все мелодии свежи, как прошлогоднее вино, и волнующи, как игристое шампанское. Нет ни одной мелодии, утомляющей слух, а в оркестровке наш единственный юморист дал себе волю, не будучи затрудненным либретто, и выигрыш огромен... Всюду мы имеем оркестровку бесконечной тонкости, мелодий. тревожной простоты, но ни малейшего оттенка вульгарности, и полного отсутствия сочетания тарелок и духовых инструментов, без которого никогда не обходятся некоторые балеты. [ 25 ]
После «Розы Персии» (1899) Daily Telegraph сообщила, что «музыкант снова стал абсолютно самим собой», в то время как Musical Times высказала мнение, что «это музыка, которую услышать один раз — значит захотеть услышать снова и снова». [ 26 ]
В 1899 году Салливан сочинил популярную песню « Рассеянный нищий » на текст Редьярда Киплинга , пожертвовав доходы от продажи «женам и детям солдат и матросов», участвовавших в англо-бурской войне. Фуллер Мейтленд не одобрил это в «Таймс» , но сам Салливан спросил друга: «Ожидал ли этот идиот, что слова будут изложены в форме кантаты или в виде развитой композиции с симфоническим вступлением, контрапунктической обработкой и т. д.?» [ 27 ]
Хотя наиболее торжественные представители музыкального истеблишмента не могли простить Салливану написание одновременно комичной и доступной музыки, он, тем не менее, был « фактическим национальным композитором-лауреатом». [ 28 ] Салливан считался естественным кандидатом на сочинение Te Deum об окончании англо-бурской войны, которое он должным образом завершил, несмотря на серьезное плохое здоровье; оно было исполнено посмертно. Джан Андреа Маццукато написал этот блестящий обзор карьеры Салливана в журнале «Музыкальный стандарт» от 16 декабря 1899 года:
Что касается музыки, то английская история XIX века не могла записать имя человека, «дело всей жизни» которого более достойно почитания, изучения и восхищения, чем имя сэра Артура Салливана, чья полезная деятельность, как можно ожидать, значительно распространится на 20 век; и остается спорным вопрос, может ли универсальная история музыки указать на какую-либо музыкальную личность со времен Гайдна , Моцарта и Бетховена, чье влияние, вероятно, будет более продолжительным, чем влияние, которое медленно, но верно оказывает великий англичанин. и чьи результаты будут ясно видны, возможно, только нашим потомкам. Я не сомневаюсь, что, когда со временем жизнь и творчество сэра Артура Салливана станут известны на континенте, он, по единодушному согласию, будет причислен к композиторам, совершившим эпоху, к тем немногим избранным, чей гений и сила дал им возможность найти и основать национальную музыкальную школу, то есть наделить своих соотечественников неопределимыми, но позитивными средствами пробуждения в душе человека с помощью магии звука тех тонких нюансов чувства, которые характерны для эмоциональной силы каждой расы. [ 29 ]
Посмертная репутация
[ редактировать ]После смерти Салливана сэр Джордж Гроув писал: «Формой и симметрией он, кажется, обладает инстинктивно; ритм и мелодия облекают все, к чему он прикасается; музыка демонстрирует не только сочувственный гений, но и чувство, рассудительность, пропорцию и полное отсутствие педантичности и претенциозность, а оркестровка отличается счастливой и оригинальной красотой, которую едва ли могут превзойти величайшие мастера». [ 30 ] В некрологе, опубликованном в «Таймс», он был назван «самым выдающимся композитором Англии… музыкантом, имевшим такую силу очаровывать все классы… Критик и студент на каждом новом слушании находили новых красавиц. Что… сделало Салливана популярным Гораздо выше всех других английских композиторов того времени пользовалась мелодичностью его музыки, тем ее качеством, благодаря которому... [она] была сразу же признана радостным вкладом в веселье жизни... Имя Салливана стояло как. синоним музыки в Англии». В некрологе также говорилось: «Многие, кто способен ценить классическую музыку, сожалеют, что сэр Артур Салливан не стремился последовательно к более высоким вещам, что он поставил перед собой задачу соперничать с Оффенбахом и Лекоком вместо того, чтобы соревноваться на уровне высокой серьезности с такими музыкантами, как сэр Хьюберт Пэрри и профессор Стэнфорд. Если бы он пошел по этому пути, он мог бы зачислить свое имя в число величайших композиторов всех времен... То, что сэр Артур Салливан мог ставить высокие цели и добиться успеха, он доказал в « Золотой легенде». и немало Айвенго ». [ 31 ]
Однако в течение следующего десятилетия репутация Салливана среди музыкальных критиков значительно упала. В 1901 году, вскоре после смерти композитора, Фуллер Мейтленд выразил несогласие с в целом хвалебным тоном большинства некрологов, сославшись на неспособность композитора оправдать раннюю похвалу его музыки Tempest :
Среди меньших людей, которые все еще причисляются к великим композиторам, есть много тех, кто, возможно, лишь время от времени достигал высшего уровня, но в чьих силах достичь больших высот; некоторые, возможно, создали произведения на мертвом уровне посредственности, но, возможно, в каком-то особом случае поднялись до уровня красоты или силы, который подтвердил бы их право на причисление к великим. Есть ли где-нибудь случай, вполне аналогичный случаю сэра Артура Салливана, который начал свою карьеру с работы, которая сразу же запечатлела его как гения и вершины которой он лишь изредка достигал на протяжении всей жизни? ... Хотя прославленные мастера прошлого никогда не писали музыку как вульгарную, им было бы прощено, если бы они это сделали, в силу красоты и ценности большей части их произведений. Это потому, что такие великие природные дарования – дары, возможно, большие, чем выпали на долю любого английского музыканта со времен Перселла – очень редко использовались в работе, достойной их... Если бы автор «Золотая легенда» , музыка « Бури» , «Генриха VIII» и «Макбета» не могут быть причислены к ним; как может композитор « Вперед, христианские солдаты » и «Рассеянный нищий» претендовать на место в иерархии музыки среди людей? кто скорее пойдет навстречу смерти, чем испачкает свои певческие одежды ради мимолетной популярности? [ 32 ]

Эдвард Элгар , к которому Салливан был особенно добр, [ 34 ] встал на защиту Салливана, назвав некролог Фуллера Мейтленда «теневой стороной музыкальной критики… этим отвратительным незабываемым эпизодом». [ 35 ] Позже Фуллер Мейтленд был дискредитирован, когда было показано, что он фальсифицировал факты, выдумав банальную лирику, выдав ее за подлинную и осудив Салливана за то, что он якобы создал такую бессмыслицу. [ 36 ] В 1929 году Фуллер Мейтленд признал, что в предыдущие годы он ошибался, называя комические оперы Салливана «эфемерными». [ 37 ] В своей «Истории музыки в Англии» (1907) Эрнест Уокер критиковал Салливана даже больше, чем Фуллер Мейтленд в 1901 году:
В конце концов, Салливан — всего лишь праздный певец пустого вечера; при всем своем даре мелодичности он никогда не мог поднять ее на высоту действительно сильной мелодии, которая одинаково нравилась бы культурным и относительно некультурным людям, как это делает хорошая народная песня, - часто и часто с другой стороны (но главным образом за пределами оперы) оно скатилось к простой вульгарной броскости. Первоначальные основы своего успеха он заложил в работе, которую, по сути, делал превосходно; и для долговечности его репутации было бы неизмеримо лучше, если бы он осознал это и с искренностью и самокритикой поставил перед собой задачу стать – каким он легко мог бы стать – действительно великим композитором музыкально легкой музыки. . Но что-то вроде устойчивости творческих целей никогда не входило в число его способностей, а без этого композитор, какими бы техническими способностями он ни обладал, легко может выродиться в простого пустяка, гоняющегося за популярностью. [ 38 ]
Фуллер Мейтленд включил аналогичные взгляды во второе издание «Словаря музыки и музыкантов» Гроува Уокера» , который он редактировал, а «История была переиздана в 1923 и 1956 годах с сохранением его предыдущего вердикта. Еще в 1966 году Фрэнк Хоуз , бывший музыкальный критик The Times, писал:
За пределами опер «Савой» от Салливана сохранилось мало... Тем не менее вскрытие является ценной формой расследования не только для выяснения причины смерти, но и для того, чтобы выяснить, почему музыка Салливана в целом не содержала в себе зародышей. возрождения, которое было вот-вот наступит. Отсутствие постоянных усилий, то есть художественных усилий, подтвержденных энергичной самокритикой, ответственно за впечатление слабости, полосы плохого материала среди лучшего металла и, как следствие, общую двусмысленность, которую оставляет его музыка. Его современники осуждали его пристрастие к светской жизни, власти и внешнюю несерьезность. Не принимая упрощенную мораль женских журналов, можно утверждать, что его современники были действительно правы, поскольку такое пристрастие подразумевало фундаментальную несерьезность по отношению к его искусству. [ 39 ]
Были и другие писатели, которые хвалили Салливана. Например, Томас Данхилл написал целую главу своей книги 1928 года « Комические оперы Салливана » под названием «В основном в обороне», в которой частично говорится:
Нет необходимости защищать писателя, который настолько прочно утвердился в народном уважении, что его лучшие произведения через четверть века после его смерти более широко известны и более высоко ценятся, чем в любой другой период его жизни... Но сегодня невозможно попытаться оценить Салливана без защитной позиции, поскольку его музыка в чрезвычайной степени пострадала от энергичных нападок, которые были направлены на нее в профессиональных кругах. Эти нападки позволили окружить композитора своего рода баррикадой предрассудков, которую необходимо снести, прежде чем воздать должное его гению. [ 40 ]
Сэр Генри Вуд продолжал исполнять серьезную музыку Салливана. [ 41 ] В 1942 году Вуд представил столетний концерт Салливана в Королевском Альберт-Холле . [ 15 ] но только в 1960-х годах музыка Салливана, помимо опер «Савой», начала широко переоцениваться и возрождаться.
Недавние просмотры
[ редактировать ]
В 1960 году Хьюз опубликовал первую полноценную книгу о музыке Салливана и продолжил путь, на котором остановился Данхилл:
Достижение Данхилла было пионером, предварительным сражением в кампании, продвижение которой еще не реализовано. Сегодня, возможно, найдется немного музыкантов, для которых – как и для Эрнеста Уокера – Салливан является просто «праздным певцом пустого вечера»; есть многие, кто, признавая его великие дарования, склонны воспринимать их как нечто само собой разумеющееся... Настало время для всестороннего изучения его музыки в целом, которое, хотя и признает, что оперетты «формируют его главный титул слава» не оставит во внимание остальных и, принимая во внимание его слабости (а их много) и не колеблясь критиковать его недостатки хорошего вкуса (которые были сравнительно редки), попытается рассмотреть их в перспективе на более широком фоне. его звуковая музыкальность. [ 38 ]
В последние десятилетия работа Салливана за пределами Савойской оперы начала переоцениваться. Работа Общества сэра Артура Салливана, основанного в 1977 году, и книги о Салливане таких музыкантов, как Янг (1971) и Джейкобс (1986), способствовали переоценке серьезной музыки Салливана. [ 36 ] С конца 1960-х годов большая часть основной музыки Салливана, не относящейся к Savoy, была профессионально записана. [ 42 ] году ; Первая профессиональная запись «Симфонии ми мажор» состоялась в 1968 его сольное фортепиано и камерная музыка в 1974 году; концерт для виолончели в 1986 году; Кенилворт в 1999 году; Мученик Антиохийский в 2000 г.; «Золотая легенда» в 2001 году. В 1992 и 1993 годах Наксос выпустил четыре диска с исполнением балетной музыки Салливана и его музыки к пьесам. Из его опер, помимо «Гилберта», «Кокс и Бокс» (1961 и несколько более поздних записей), «Зоопарк» (1978), «Роза Персии» (1999) и «Контрабандиста» (2004) имели профессиональные записи. [ 42 ]
В последние десятилетия несколько издателей выпустили научно-критические издания произведений Салливана, в том числе Эрнст Эйленбург ( «Гондольеры» ), братья Броуд ( «Суд присяжных» , «HMS Pinafore» и «Иоланта» ), Дэвид Рассел Халм для Oxford University Press ( «Руддигор» ), Робин Гордон- Пауэлл в Янтарном кольце. Архивировано 3 сентября 2011 г. в Wayback Machine ( Маска в Кенилворте). , увертюра «Мармион» , « Имперский марш» , «Контрабандист» , «Блудный сын» , «На берегу и море» , «Макбета» музыкальное сопровождение , «Камень красоты» и «Айвенго », а также Р. Клайд ( «Кокс и Бокс» , Хэддон-холл , увертюра «In Memoriam» , Увертюра «Бал» и «Золотая легенда» ). [ 15 ]
В 1957 году в обзоре «Таймс» объяснялся вклад Салливана в «непрекращающуюся жизнеспособность опер Савойи»: «Лирика Гилберта... приобретает дополнительный смысл и сверкает, когда она звучит под музыку Салливана. ... [Салливан тоже] тонкое остроумие, чья манера исполнения отличается точностью, аккуратностью, грацией и плавной мелодией». [ 43 ] В статье Найджела Бертона 2000 года в The Musical Times отмечалось возрождение репутации Салливана за пределами комических опер:
Мы должны утверждать, что Салливану нет необходимости быть «серьезным» (хотя он мог бы быть), поскольку он естественно говорил всем людям, во все времена о страстях, горестях и радостях, которые навсегда укоренены в человеческом сознании. Он глубоко верил в мораль, выраженную в конце « : » Керубини Двух дней что главный долг человека в жизни — служить человечеству. Именно его творческая последовательность в этом отношении обязывает нас назвать его нашим величайшим композитором Викторианской эпохи. Время теперь достаточно рассеяло туман критики, чтобы мы могли увидеть истину, насладиться всей его музыкой и порадоваться богатому разнообразию ее арсенала. Поэтому теперь, спустя сто лет после его смерти, давайте решим раз и навсегда избавиться от синдрома «полутора ура» и вместо него поднять ТРИ Громких ура. [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, стр. 28 и 42.
- ^ Цитируется у Джейкобса, с. 28
- ^ The Times , цитируется у Джейкобса, стр. 42
- ^ Джейкобс, с. 49
- ↑ Письмо от 22 декабря 1869 г., цитируемое у Аллена и Гейла, стр. 32
- ^ Цитируется у Аллена, с. 30
- ^ Гаммонд, с. 137
- ^ Фигаро , цитируется по Аллену, стр. 49–50.
- ^ 25 октября 1880 г., цитируется у Джейкобса, стр. 149
- ^ Цитируется у Аллена, с. 176
- ^ Битти-Кингстон, Уильям. Театр , 1 января 1883 г., с. 28
- ^ «Университетская разведка», The Times , 18 мая 1876 г., стр. 6
- ^ «Университетская разведка», The Times , 11 июня 1879 г., стр. 10
- ^ Бейли, с. 250
- ^ Jump up to: а б с Гроув, Джордж. «Салливан, Артур Сеймур», Словарь музыки и музыкантов Гроува , Лондон, 1879–89, стр. 762, цитируется по Сареме, Мейнхарду. «В чистилище традиций: Артур Салливан и английский музыкальный ренессанс» , Deutsche Sullivan Gesellschaft, 2000, по состоянию на 10 декабря 2017 г.
- ^ Стэнфорд, стр. 161–63
- ^ Цитируется у Джейкобса, с. 247
- ^ «Музыкальный фестиваль в Лидсе», The Observer , 17 октября 1886 г., стр. 6
- ^ Цитируется в Харрисе, с. IV
- ^ Цитируется у Аллена, с. 312
- ^ Дейли, стр. 129–33.
- ^ Цитируется у Джейкобса, с. 331
- ^ Маршалл, Флоренс А. «Артур Сеймур Салливан» , Известные композиторы и их произведения , том. 1, Милле, 1891 г.
- ^ «Новый балет сэра Артура Салливана», The Daily News , 26 мая 1897 г., стр. 8; «Театр Альгамбра», The Morning Post , 26 мая 1897 г., стр. 7; «Новый балет сэра Артура Салливана «Виктория»», Manchester Guardian , 26 мая 1897 г., стр. 7; «Музыка», The Illustrated London News , 29 мая 1897 г., стр. 730; и «Виктория и веселая Англия», The Era , 29 мая 1897 г., стр. 8
- ^ Цитируется по Тиллетту 1998, с. 26
- ^ Цитируется у Джейкобса, с. 397
- ^ Цитируется у Джейкобса, с. 396
- ^ Мэн, Бэзил. «Элгар, сэр Эдвард Уильям» , 1949, архив Оксфордского словаря национальной биографии , по состоянию на 20 апреля 2010 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ↑ Цитируется в журнале Общества сэра Артура Салливана , № 34, весна 1992 г., стр. 11–12.
- ^ «Артур Салливан» , The Musical Times (1 декабря 1900 г.), стр. 785–87 (требуется подписка)
- ^ Некролог Салливана в The Times , 23 ноября 1900 г., стр. 7 и 9, перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 12 декабря 2017 г.
- ↑ Фуллер Мейтленд, JA «Некролог», журнал Cornhill , март 1901 г., стр. 300–09.
- ↑ Маккензи написал комическую оперу «Его Величество» в 1897 году. Подпись гласит: «Сочинение комической оперы не кажется вам таким простым, как вы думали, не так ли, Маккензи?»
- ^ Янг, с. 264
- ^ Цитируется в Young, p. 264
- ^ Jump up to: а б с Бертон, Найджел. «Переоценка Салливана: посмотрите, как сложились судьбы» , The Musical Times , зима 2000 г., стр. 15–22 (требуется подписка)
- ^ «Легкая опера», The Times , 22 сентября 1934 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б Хьюз, с. 6
- ^ Хаус, с. 54
- ^ Данхилл 1928, с. 13
- ^ «Юбилейный концерт сэра Генри Вуда в Альберт-холле», The Times , 6 октября 1938 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б Шеперд, Марк. «Дискография сэра Артура Салливана» , дискография Гилберта и Салливана, 10 июля 2010 г., по состоянию на 5 октября 2014 г.
- ^ «Непреходящее очарование Гилберта и Салливана: оперы искусственного мира», The Times , 14 февраля 1957 г., стр. 5
Библиография
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514769-8 .
- Аллен, Реджинальд (1976). Первая ночь Гилберт и Салливан . Лондон: Чаппелл. ISBN 978-0-903443-10-4 .
- Брэдли, Ян С. (2005). О, Джой! О, Восторг! Непреходящий феномен Гилберта и Салливана . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516700-9 .
- Дейли, Джефф С. (2008). Гранд-опера сэра Артура Салливана «Айвенго» и ее театральные и музыкальные предшественники . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 978-0-7734-5068-4 .
- Данхилл, Томас (1928). Комические оперы Салливана – оценка критиков . Лондон: Эдвард Арнольд. OCLC 409499 .
- Гаммонд, Питер (1980). Оффенбах . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-0257-2 .
- Харрис, Роджер, изд. (1986). Золотая легенда . Чорливуд: Р. Клайд. OCLC 16794345 .
- Хоуз, Фрэнк (1966). Английский музыкальный ренессанс . Лондон: Секер и Варбург. OCLC 460655985 .
- Хьюз, Джервас (1959). Музыка сэра Артура Салливана . Лондон: Макмиллан. OCLC 500626743 .
- Джейкобс, Артур (1984). Артур Салливан: викторианский музыкант . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315443-8 .
- Шоу, Бернард (1981). Дэн Лоуренс (ред.). Музыка Шоу: Полная музыкальная критика Бернарда Шоу, Том 1 (1876–1890) . Лондон: Голова Бодли. ISBN 978-0-370-30247-8 .
- Стэнфорд, Чарльз Вильерс (1908). Исследования и воспоминания . Лондон: Констебль. OCLC 238881659 .
- Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816174-5 .
- Тиллетт, Селвин (1998). Балеты Артура Салливана . Ковентри: Общество сэра Артура Салливана. ОСЛК 227181926 .
- Янг, Перси М. (1971). Сэр Артур Салливан . Лондон: JM Dent & Sons. ISBN 978-0-460-03934-5 .