Оперный театр Кросби
![]() | |
![]() | |
Расположение | Чикаго, Иллинойс , США |
---|---|
Координаты | 41 ° 53'01 ″ с.ш. 87 ° 37'43 ″ з.д. / 41,8835 ° с.ш. 87,6286 ° з.д. |
Владелец | Уран Х. Кросби |
Тип | Оперный театр |
Строительство | |
Открыто | 20 апреля 1865 г. |
Закрыто | 9 октября 1871 г. |
Стоимость строительства | $600,000 |
Оперный театр Кросби (1865–1871) — оперный театр в Чикаго , штат Иллинойс , США. Он был основан Ураном Х. Кросби в 1865 году с целью развития искусства в Чикаго путем приведения в город оперы. [ 1 ] Пятиэтажное здание было спроектировано Уильямом В. Бойингтоном и содержало статуи живописи, скульптуры, музыки и торговли, которые приветствовали посетителей, когда они входили через арку здания. После проведения лишь периодических представлений Кросби столкнулся со многими трудностями в бизнесе, которые привели к решению продать здание в 1866 году. Была создана Художественная ассоциация оперного театра Кросби, чтобы помочь Кросби продать здание по лотерее. [ 1 ] В ходе лотереи было роздано более 210 000 билетов, покупателям были вручены великие произведения искусства и даже само здание. [ 2 ] После того, как победитель лотереи А. Х. Ли продал его обратно Кросби, зал начал давать более стабильные выступления. Оперный театр простоял менее шести с половиной лет, прежде чем был разрушен во время Великого Чикагского пожара 1871 года и так и не был восстановлен.
В 1989 году городские власти снесли ветхую недвижимость на том месте, где она когда-то стояла, и потребовались десятилетия, чтобы впоследствии официально оформить планы реконструкции так называемого Блока 37 . [ 1 ] [ 3 ] Во время двадцатилетнего обсуждения в городе того, что делать с этим имуществом, оно использовалось как художественная студия для учащихся государственных школ Чикаго, а в зимний сезон - как каток. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Уран Гарольд Кросби приехал в Чикаго из Чатема, штат Массачусетс , 4 сентября 1850 года. Он сделал это по рекомендации своего кузена Альберта, который настаивал на том, что город хорошо культурен. Альберт прибыл двумя годами ранее, чтобы основать дом по торговле спиртными напитками и чаем Albert Crosby & Co. В 1851 году кузены основали завод по производству спиртных напитков, и предприятие стало крупнейшим оптовым дистрибьютором дистиллированного алкоголя и камфина . [ 4 ]
Несмотря на вновь обретенное богатство, Уран Кросби был разочарован отсутствием культуры, которую ему обещали в Чикаго. Растущий город мог предложить лишь бордели , салоны и игорные дома для развлечений. Единственный театр в этом районе, построенный Джоном Блейком Райсом в 1847 году, сгорел незадолго до прибытия Кросби. Когда Райс перестроила театр в 1851 году, Кросби был разочарован отсутствием интереса Райс к показу оперных спектаклей. Джеймс Хьюберт Маквикер , близкий друг Кросби и сосед по отелю «Бриггс Хаус», построил игровой домик. Кросби, вероятно, помог Маквикеру получить кредит для учреждения. [ 4 ]
К 1855 году Райс ушел из театрального бизнеса, оставив свой театр домом для новинок. Театр Маквикера стал культурным центром развлечений в Чикаго, но Кросби считал, что городу давно пора построить большой оперный театр, подобный тем, которые он знал на Востоке. [ 4 ] Он выбрал место на северной стороне Вашингтон-стрит между Стейт-стрит и Дирборн-авеню, а затем вместе с архитектором Уильямом Бойингтоном отправился в тур по оперным театрам городов Союза . Затем Бойингтон спроектировал Оперный театр Кросби вместе с помощником архитектора Джоном В. Робертсом.
Само здание было пятиэтажным. На первом этаже располагались такие предприятия, как музыкальное издательство Root & Cady, магазин фортепиано WW Kimball и ресторан HM Kinsley. Второй и третий этажи занимали бизнес-офисы, а четвертый этаж представлял собой художественную галерею, оборудованную мастерскими для художников. [ 1 ] Оперный театр на 3000 мест располагался в задней части здания. Центром потолка был купол, окруженный картинами Бетховена, Моцарта, Обера, Вебера, Верди и Вагнера. Вокруг него располагались фрески, написанные Отто Евне и Питером М. Альмини, партнерами чикагской дизайнерской фирмы, специализирующейся на декоративной живописи. [ 5 ] Картина Авроры высотой сорок футов, основанная на фреске Гвидо Рени , была выставлена в передней части сцены над оркестром. [ 1 ] Wellbaum & Bauman занималась столярными и каменными работами с использованием тесаного камня Л. Х. Болденвека. Стоимость конструкции составила 600 000 долларов (что эквивалентно 11 940 000 долларов в 2023 году). [ 6 ] что разрушило Кросби финансово. [ 7 ]
Ранние выступления
[ редактировать ]Оперный театр Кросби должен был открыться 17 апреля 1865 года. Дирижер Жюль Грау возглавил первую серию итальянских опер в исполнении труппы Йорка Нью - Музыкальной академии с участием Клары Луизы Келлогг . Однако убийство Авраама Линкольна привело к трехдневной задержке открытия дома. «Трубадур» был первым спектаклем, за которым последовал четырехнедельный сезон с Люсией ди Ламмермур , Иль Полиуто , Мартой , Нормой , Фаустом , Линдой ди Шамуни , Сомнамбулой , Пуританами , Балом-маскарадой , Домом Себастьяном , Лукрецией Борджиа , Эрнани. и Фра Дьяволо . [ 7 ] Многие выступления были оценены критиком Джорджем Аптоном, критиком газеты Chicago Tribune , который приехал в Чикаго в 1855 году со степенью бакалавра музыки в Университете Брауна. Аптон предпочитал итальянскую оперу и сильно относился к вагнеровской опере. [ 8 ]
Поскольку в оперном театре не было постоянной труппы, спектакли не планировались постоянно. были поставлены три комедии и спектакль « Гамлет» В конце мая 1865 года в рамках Чикагской санитарной ярмарки . Карл Формс В сентябре дал концерты, после чего последовали выступления комедийной группы Hanlon Brothers . Пристройка Мюзик-холла, предназначенная в основном для лекций и концертов, была завершена 29 ноября. Именно здесь Эдвин Форрест впервые с 1848 года появился в Чикаго 22 января 1866 года с труппой, возглавляемой Джоном Эдвардом Маккалоу и Джеймсом Эдвардом Мердоком. дал благотворительное чтение 5 февраля 1866 года. [ 7 ]
После недолгого расцвета в деятельности оперного театра наступило затишье. Кросби переоценил спрос на оперу в городе. Отсутствие интереса публики к оперным постановкам в сочетании с неопытностью Кросби как менеджера театра способствовали тому, что Кросби еще больше залез в долги. [ 9 ] Оперный театр оставался открытым между оперными представлениями, организуя шоу менестрелей, такие как комедийные номера, танцы и театральные представления. [ 9 ]
Лотерея Оперного театра Кросби
[ редактировать ]

К маю 1866 года инвесторы устали от руководства Кросби, которому не удалось получить значительную прибыль от собственности. Была создана Художественная ассоциация оперного театра Кросби, и они организовали схему по сбору средств и реализации имущества посредством лотереи. Вместо того, чтобы заставлять людей думать, что они играют в азартные игры, они поощряли людей верить, что они продвигают культуру в городе. [ 2 ] За 5 долларов за билет люди получали гравюру и имели возможность приобрести оперный театр или любое из его активов. [ 2 ] Особый интерес представляли работы из крыла художественной галереи. Лотерея оказалась очень успешной, и ассоциации пришлось открыть филиалы в других городах, чтобы удовлетворить спрос на билеты. Тем временем собранные деньги помогли оперному театру провести спектакли Ефросиньи Парепа-Роза и Паскуале Бриньоли , которые были бесплатными для всех, у кого есть билет. [ 7 ] Призы и их объявленная стоимость были следующими: [ 10 ]

- Первый: Оперный театр Кросби стоимостью 600 000 долларов плюс 30 000 долларов ожидаемой прибыли за год использования.
- Второе: Альберта Бирштадта » «Долина йо-семитов , стоимость 20 000 долларов.
- Третье: Джаспера Фрэнсиса Кропси » « Американская осень стоимостью 9000 долларов.
- Четвертое место: Кристиана Шюсселе « Вашингтон Ирвинг и его друзья» , стоимость 5000 долларов.
- Пятое: « Джеймса Макдугала Харта » Осенний лес стоимостью 5000 долларов.
- Шестое: Константа Майера » « Признание на сумму 5000 долларов.
- Седьмое место: Уильяма Холбрука Берда » « Олень в прерии , стоимость 4000 долларов.
- Восьмое место: Режи Франсуа Жиньу » «Альпийские пейзажи , стоимость 3000 долларов.
Первоначально розыгрыш был запланирован на 11 октября 1866 года, но из-за высокого спроса на билеты он был отложен до 21 января 1867 года. Ассоциация распространила 210 000 билетов и предложила триста два приза, главным призом которых стал оперный театр. [ 7 ] 25 593 билета были куплены Кросби в надежде сохранить право собственности; остальные были проданы. [ 1 ] [ 7 ] Большинство магазинов и предприятий в Чикаго закрылись, чтобы сотрудники могли присутствовать на мероприятии. девятнадцать доверенных государственных чиновников со всей страны, таких как банкир Уильям Ф. Кулбо , бывший вице-губернатор Иллинойса Фрэнсис Хоффманн , American Express агент Джей Си Фарго и историк Дэвид Пульсифер Над рисунком наблюдали . Утром 21-го числа специальные поезда доставили в город покупателей билетов со всей страны. Ровно в 11 часов утра из барабана вытащили первый номер билета. Это продолжалось до тех пор, пока 112 произведений искусства не были вручены приезжим меценатам. [ 2 ] Победителем конкурса «Вудс осенью» стал Джей Джей Тейлор из Спрингфилда, штат Иллинойс , а награду «Альпийский пейзаж» получил исполнительный директор Дуайер из Чикаго. Кросби владел картинами «Йо-семитская долина» , «Американская осень » и скульптурой Авраама Линкольна работы Леонарда Волка стоимостью 2500 долларов. Премия «Олень в прерии» была присуждена Дэниелу Расселу из Бостона, штат Массачусетс . А. Х. Ли из Прейри дю Роше, штат Иллинойс, получил выигрышный билет № 58 600 в оперный театр. Однако жена Ли была больна, и он не был заинтересован в том, чтобы оставить ее в Чикаго. 25 января 1867 года он встретился с Кросби в Чикаго и согласился продать ему дом за 200 000 долларов. [ 7 ] Публика купила акции на сумму более 1 000 000 долларов на здание стоимостью 600 000 долларов. За вычетом 200 000 долларов, переданных А. Х. Ли, Кросби оплатил стоимость строительства и получил прибыль, сохранив при этом право собственности на оперный театр. [ 2 ] Учитывая удобство сделки, общественность начала размышлять о том, существовал ли вообще А. Х. Ли или Кросби инсценировал результат. [ 2 ] Вскоре после этого Уран Кросби вернулся в Массачусетс.
Более поздние обязательства
[ редактировать ]Аделаида Ристори впервые появилась в Чикаго на следующий день после лотереи, 22 января 1867 года, в главной роли в «Меде» . Джеймс Уильям Уоллак и Эдвард Лумис Давенпорт исполнили « Отелло» 16 сентября . Эдвард Пейсон Уэстон провел два приема 28 ноября после завершения прогулки из Портленда, штат Мэн . Патрика Гилмора Группа с участием Камиллы Урсо начала серию концертов, начиная с 20 января 1868 года. Фанни Янаушек выступала в течение двух недель, начиная с 18 февраля. Среди работ были Меде, Адриана Лекуврёр , Мария Стюарт , Дебора , Love and Intrigue и Эмилия Галотти. . Эдвин Форрест в последний раз выступил в Чикаго 23 марта. В оперном театре проходил Национальный съезд Республиканской партии 1868 года . [ 7 ]

В ноябре 1869 года Лидия Томпсон привела свою труппу танцоров на бурлеск . Она вернулась в следующем году, 14 февраля. Томпсон снова выступил 24-го числа с Полиной Маркхэм ; после особенно грубой рецензии Уилбура Ф. Стори в «Чикаго Таймс» Томпсон и Маркхэм напали на Стори на улице. Четверо были арестованы, и процесс попал в заголовки газет. В апреле 1870 года Germania Männerchor дал три исполнения «Волшебной флейты» . В мае они выставили Страделлу . В ноябре Мари Зеебах представила «Марию Стюарт и Фауста» . [ 7 ]
Кристина Нильссон спела три концерта в декабре 1870 года. Начиная с 28 декабря и продолжаясь более месяца, скандально известный бизнесмен Джеймс Фиск арендовал дом для своей постановки «Двенадцать искушений» . После возмущения по поводу отказа преподобного Лоренцо Сабина принять останки актера Джорджа Холланда , 16 февраля 1871 года в Crosby's было проведено благотворительное мероприятие, на котором было собрано почти 2000 долларов в поддержку преподобного Джорджа Хендрика Хоутона в Маленькой церкви за углом. . Чарльз Уиндэм дал последнее крупное выступление - двухнедельное выступление со своей английской комедийной труппой. [ 7 ]
Разрушение
[ редактировать ]Летом 1871 года оперный театр претерпел изменения после того, как на щедрый ремонт помещения было собрано 80 000 долларов. В рекламе говорилось, что оперный театр Кросби должен был вновь открыться 9 октября 1871 года выступлением Теодора Томаса . Теодор Томас был в туре в начале октября 1871 года и планировал отправиться в оперный театр на двухнедельную серию оркестровых концертов перед его открытием. [ 11 ] Однако два года планирования были потрачены впустую, когда в ночь перед открытием город охватил пожар. К вечеру следующего дня Великий Чикагский пожар уничтожил более 3,3 квадратных миль (8,5 км2). 2 ) города, включая Оперный театр Кросби.
Когда в воскресенье, 8 октября, прозвенел пожарный звонок, многие чикагцы не обратили внимания, поскольку лето было особенно засушливым и уже произошло несколько пожаров. В городе пронесся сильный ветер, который свел на нет усилия пожарных. К утру вторника пожар прекратился, погибло около 300 человек, 100 000 остались без крова, а деловой район Чикаго лежал в руинах. [ 12 ] Главный кассир Джеймс С. Осгуд и Кросби вернулись в оперный театр, чтобы спасти часть художественной галереи. Они вынули большие фотографии из рам и спустили их на веревке из окон, а затем отвезли в дом Гарнизона на улице Саут-Вабаш, 226. [ 12 ] Томас и его оркестр отыграли благотворительный концерт на своей следующей остановке в Сент-Луисе в честь района Чикаго. [ 11 ] Его так и не перестроили, [ 7 ] в 1885 году в городе не было постоянного места проведения оперы и до открытия Чикагского оперного театра .
Внешние ссылки
[ редактировать ]В 1865 году Фредерик Вудман Рут написал «Вальс оперного театра» Кросби и посвятил его У. Х. Кросби.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Оперный театр Кросби» . Великий Чикагский пожар и Сеть памяти . Архивировано из оригинала 17 июля 2009 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Лотерея Кросби (21 января 1867 г.)» . История Чикаго сегодня . 21 января 2015 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Оперный театр Кросби» . chicagology.com . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кросби, Юджин Х. (1999). Оперный театр Кросби: символ культурного пробуждения Чикаго . Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press. стр. 27–40.
- ^ Джевне и Альмини, Chicago Illustrated. Архивировано 13 августа 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Андреас, Альфред Теодор (1885). История Чикаго: от древнейшего периода до наших дней . Том. II. Чикаго, Иллинойс: Компания AT Andreas. стр. 601–607.
- ^ Кропси, Юджин Х. (1999). Оперный театр Кросби: символ культурного пробуждения Чикаго . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 144 . ISBN 9780838638224 .
Оперный театр Кросби.
- ^ Jump up to: а б критик Джон фон Рейн Джон фон Рейн — это музыка Tribune. «БЫСТРЫЙ ПОДЪЕМ И КРУШЕНИЕ» . chicagotribune.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Оперный театр и триста великолепных картин маслом». Иллюстрированная газета Фрэнка Лесли . 1 августа 1866 г. с. 352.
- ^ Jump up to: а б «Оперный театр Кросби | из архива» . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пока горел Чикаго» . Национальный архив . 10.11.2016 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- 1865 заведений в Иллинойсе
- Закрытие 1871 года в Иллинойсе
- Музыкальные площадки, построенные в 1865 году
- Музыкальные площадки в Чикаго
- Оперные театры в Иллинойсе
- Чикаго: Театры
- Театры построены в 1865 году.
- Сгоревшие здания и сооружения в США
- Снесенные здания и сооружения в Чикаго
- Бывшие театры в США