Международное водительское удостоверение
Международное водительское удостоверение ( МВУ ), часто называемое международными водительскими правами , представляет собой перевод внутренних водительских прав, которые позволяют владельцу управлять частным транспортным средством в любой стране или юрисдикции, признающей этот документ. Термин «международное водительское удостоверение» впервые был упомянут в документе, предусмотренном Международной конвенцией об автомобильном движении, подписанной в Париже в 1926 году, и представляет собой перевод французского «permis de conduire International», или «международные водительские права». В Парижском договоре и во всех последующих договорах слово «разрешение» используется исключительно по отношению ко всем видам водительских прав.
Международные водительские удостоверения регулируются тремя международными конвенциями: Парижской международной конвенцией о дорожном движении 1926 года, Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года и Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года . Когда государство участвует более чем в одном соглашении, самое новое прекращает свое действие и заменяет предыдущие.
МВУ, размер которого А6 (148×105 мм) немного больше паспорта , имеет серую обложку и белые внутренние страницы. Внешняя и внутренняя стороны передней обложки должны быть напечатаны (по крайней мере на одном из) национального языка(ов) государства выдачи. Две последние внутренние страницы должны быть напечатаны на французском языке, а страницы, предшествующие этим двум страницам, должны повторять первую из них на нескольких языках, включая английский, русский и испанский.
ВПЛ выдаются национальным правительством напрямую или через сеть организаций AIT / FIA или любой ассоциацией, должным образом уполномоченной на это такой другой Договаривающейся стороной. [ 1 ] В последнем случае организациями-эмитентами в основном являются автомобильные ассоциации . [ 2 ] например, Американская автомобильная ассоциация [ 3 ] в США, Норвежская автомобильная федерация [ 4 ] в Норвегии и Riksförbundet M Швеции [ 5 ] в Швеции. Поскольку в Интернете имеется множество неофициальных продавцов, AIT/FIA создало утвержденный каталог для всех организаций, выдающих МВУ в мире. [ 6 ]
Чтобы быть действительным, МВУ должно сопровождаться действительными водительскими правами, выданными в стране проживания заявителя. МВУ не требуется, если внутренние водительские права соответствуют требованиям конвенции 1949 или 1968 года; внутренняя лицензия может использоваться непосредственно в иностранной юрисдикции, которая является стороной этой конвенции. [ 7 ] Кроме того, другие механизмы устраняют необходимость в ВПЛ в некоторых странах, например, европейские водительские права , действительные в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ), а также в государствах-членах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) друг с другом. [ 8 ]
Информация о драйвере
[ редактировать ]Конвенция 1968 г. (с поправками, внесенными в 2011 г.)
[ редактировать ]Конвенция была ратифицирована 83 странами/юрисдикциями. [ 9 ] Примеры стран/юрисдикций, которые не ратифицировали Конвенцию, включают Австралию, Канаду, Китай, Кипр, Исландию, Ирландию, Малайзию, Мальту, Новую Зеландию и США.
Основные правила, касающиеся водительских прав, содержатся в Приложении 6 (внутреннее водительское удостоверение) и Приложении 7 (Международное водительское удостоверение). Текущая действующая версия этих правил вступила в силу в каждой договаривающейся стороне не позднее 29 марта 2011 года (статья 43). Согласно Венской конвенции 1968 года, срок действия ВПЛ должен составлять не более трех лет с даты его выдачи или до даты истечения срока действия национального водительского удостоверения, в зависимости от того, что наступит раньше, и оно действительно в течение одного года с момента выдачи. приезд в чужую страну.
Статья 41 конвенции описывает требования к водительским удостоверениям . Ключевые из них:
- каждый водитель автотранспортного средства должен иметь водительские права;
- водительские права могут быть выданы только после сдачи теоретических и практических экзаменов, которые регулируются каждой страной или юрисдикцией;
- Договаривающиеся стороны признают действительными для вождения на своей территории:
- внутреннее водительское удостоверение, соответствующее положениям приложения 6 к конвенции;
- Международное водительское удостоверение соответствует положениям приложения 7 к конвенции при условии предъявления соответствующего внутреннего водительского удостоверения;
- водительские удостоверения, выданные одной договаривающейся стороной, признаются на территории другой договаривающейся стороны до тех пор, пока эта территория не станет местом обычного проживания их владельца;
- все вышеперечисленное не относится к водительским удостоверениям-ученикам;
- срок действия международного водительского удостоверения должен составлять не более трех лет со дня выдачи или до даты истечения срока действия внутреннего водительского удостоверения, в зависимости от того, что наступит раньше;
- Договаривающиеся стороны могут отказаться признавать действительность водительских удостоверений лиц в возрасте до восемнадцати лет, а для категорий C, D, CE и DE — до двадцати одного года;
- международное водительское удостоверение выдается только той договаривающейся стороной, на территории которой его владелец имеет обычное место жительства и которая выдала внутреннее водительское удостоверение или признала водительское удостоверение, выданное другой договаривающейся стороной; он недействителен для использования на этой территории.
Категория | Описание | Категория | Описание |
---|---|---|---|
А |
Мотоциклы | А1 |
Мотоциклы с объемом кузова не более 125 см. 3 и мощностью не более 11 кВт (легкие мотоциклы) |
Б |
Автомобили, кроме автомобилей категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и имеет не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; или автотранспортные средства категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает порожнюю массу механического транспортного средства, при этом совокупная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 3500 кг. | Б1 |
Моторные трициклы и квадрициклы |
С |
Автомобили, кроме автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; или автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг. | С1 |
Автомобили, за исключением транспортных средств категории Д, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; или автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг. |
Д |
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми сидячих мест; или автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. | Д1 |
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест помимо места водителя, но не более 16 мест помимо места водителя; или автомобили подкатегории Д1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг. |
БЫТЬ |
Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля в порожнем состоянии; или автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, если совокупная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств превышает 3500 кг. | ||
ЭТОТ |
Автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг. | C1E |
Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает порожней массы механического транспортного средства, при этом совокупная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 12 000 кг. |
ИЗ |
Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг. | Д1Е |
Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, не используемые для перевозки людей, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает порожней массы механического транспортного средства, если суммарная разрешенная максимальная масса сцепленных таким образом транспортных средств не превышает 12 000 кг |
Конвенция 1968 года (оригинал)
[ редактировать ]В конвенцию были внесены поправки 3 сентября 1993 г. и 28 марта 2006 г. Существует Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (1968 г.), которое было заключено в Женеве 1 мая 1971 г.
Отметим, что до 29 марта 2011 года конвенция требовала от договаривающихся сторон признать действительными вождение на их территории:
- любое внутреннее водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из национальных языков или, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;
- любое отечественное водительское удостоверение, соответствующее положениям приложения 6 к конвенции; и
- любое международное водительское удостоверение, соответствующее положениям приложения 7 к конвенции.
До 29 марта 2011 года в приложениях 6 и 7 определялись формы водительских удостоверений, отличные от тех, которые были определены после этой даты. Водительские удостоверения, выданные до 29 марта 2011 года и соответствующие предыдущей редакции приложений, действительны до истечения срока их действия (статья 43).
Сорт | Описание |
---|---|
А |
Мотоциклы |
Б |
Автомобили, кроме автомобилей категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и имеет не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. |
С |
Автомобили, кроме транспортных средств категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг. |
Д |
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми сидячих мест. |
И |
Комбинация транспортных средств, управляющее транспортное средство которых относится к категории или категориям, на управление которыми у водителя имеются права (B, и/или C и/или D), но которые сами не относятся к этой категории или этим категориям. |
Конвенция 1949 года
[ редактировать ]1949 года Женевскую конвенцию о дорожном движении ратифицировало 101 государство. Описание водительского удостоверения и международного водительского удостоверения в Конвенции 1949 года находится в Приложениях 9 и 10. Швейцария подписала, но не ратифицировала конвенцию. Женевская конвенция 1949 года гласит, что МВУ остается действительным в течение одного года с даты выдачи с льготным периодом в шесть месяцев.
В дополнение к Протоколу о дорожных знаках и сигналах 1949 года, заключенному в Женеве 16 сентября 1950 года, существует Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1949 года.
Сорт | Описание |
---|---|
А |
Мотоциклы с коляской или без нее, инвалидные коляски и трехколесные автомобили с порожней массой не более 400 кг (900 фунтов). |
Б |
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, не более восьми сидячих мест, или транспортные средства, используемые для перевозки грузов, и разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов). Транспортные средства этой категории могут быть агрегатированы с легким прицепом. |
С |
Автомобили, используемые для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (7700 фунтов). Транспортные средства этой категории могут быть агрегатированы с легким прицепом. |
Д |
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест. Транспортные средства этой категории могут быть агрегатированы с легким прицепом. |
И |
Автомобили категории B, C или D, как разрешено выше, с прицепом, отличным от легкого. |
- «Допустимая максимальная масса» транспортного средства означает массу транспортного средства и его максимальную нагрузку, когда транспортное средство готово к эксплуатации.
- «Максимальная нагрузка» означает вес груза, объявленный допустимым компетентным органом страны (или юрисдикции) регистрации транспортного средства.
- «Легкие прицепы» должны иметь разрешенную максимальную массу, не превышающую 750 кг (1650 фунтов).
Конвенция 1926 года
[ редактировать ]Международная конвенция 1926 года об автомобильном движении является более старой Конвенцией о ВПЛ. Это требуется только в Сомали . Международные водительские права в соответствии с Конвенцией об автомобильном движении 1926 года также могут оставаться действительными в Лихтенштейне и Мексике . [ 12 ] Однако оба являются участниками вышеупомянутых более поздних конвенций, поэтому действующей является последняя подписанная конвенция. [ 13 ] [ 14 ] Мексика также признает межамериканское водительское удостоверение в соответствии с Конвенцией о регулировании межамериканского автомобильного движения 1943 года.
Сорт | Описание |
---|---|
А |
Автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг. |
Б |
Автомобили, полная масса которых превышает 3500 кг. |
С |
Мотоциклы с коляской или без нее. |
Срок действия
[ редактировать ]Согласно Венской конвенции 1968 года, срок действия ВПЛ должен составлять не более трех лет с даты его выдачи или до даты истечения срока действия национального водительского удостоверения, в зависимости от того, что наступит раньше, и оно действительно в течение одного года с момента выдачи. приезд в чужую страну. [ 16 ] Предыдущая конвенция (Женевская конвенция 1949 года) устанавливала, что МВУ остается действительным в течение одного года с даты выдачи.
МВУ недействительно для вождения в стране или юрисдикции, где оно было выдано, его можно использовать только в зарубежных странах, и его необходимо предъявить вместе с оригинальными водительскими правами перевозчика.
Страны и юрисдикции, признающие ВПЛ
[ редактировать ]Участник | 1968 Вена [ 17 ] 3-летний МВУ |
1949 Женева [ 18 ] 1 год МВУ |
1926 Париж [ 19 ] 1 год МВУ |
---|---|---|---|
Албания | Да | Да | |
Алжир | Да | ||
Аргентина | Да | Да | |
Армения | Да | ||
Австралия | Да | ||
Австрия | Да | Да | Да |
Азербайджан | Да | ||
Багамы | Да | ||
Бахрейн | Да | ||
Бангладеш | Да | ||
Барбадос | Да | ||
Беларусь | Да | ||
Бельгия | Да | Да | |
Бенин | Да | Да | |
Босния и Герцеговина | Да | ||
Ботсвана | Да | ||
Бразилия | Да | ||
Бруней | Да | ||
Болгария | Да | Да | Да |
Буркина-Фасо | Да | ||
Кабо-Верде | Да | ||
Камбоджа** | Да | ||
Канада | Да | ||
Центральноафриканская Республика | Да | Да | |
Чили | Да | Да | Да |
Конго | Да | ||
Коста-Рика | Да | ||
Кот-д'Ивуар | Да | Да | |
Хорватия | Да | Да | |
Куба | Да | Да | Да |
Кипр | Да | ||
Чешская Республика | Да | Да | |
Конго, Демократическая Республика | Да | Да | |
Дания | Да | Да | |
Доминиканская Республика | Да | ||
Эквадор | Да | Да | |
Египет | Да | Да | |
Эстония | Да | Да | |
Эфиопия | Да | ||
Фиджи | Да | ||
Финляндия | Да | Да | |
Франция | Да | Да | Да |
Грузия | Да | Да | |
Германия | Да | Да | Да |
Гана | Да | Да | |
Греция | Да | Да | |
Гватемала | Да | Да | |
Гайана | Да | ||
Гаити | Да | ||
Святой Престол | Да | Да | |
Гондурас | Да | ||
Гонконг | Да | ||
Венгрия | Да | Да | Да |
Исландия | Да | ||
Индия | Да | ||
Индонезия | Да | ||
Иран (Исламская Республика) | Да | Да | |
Ирак | Да | ||
Ирландия | Да | ||
Израиль | Да | Да | |
Италия | Да | Да | Да |
Ямайка | Да | ||
Япония | Да | ||
Иордания | Да | ||
Казахстан | Да | ||
Кения | Да | ||
Кувейт | Да | ||
Кыргызстан | Да | Да | |
Лаос | Да | ||
Латвия | Да | ||
Ливан | Да | ||
Лесото | Да | ||
Либерия | Да | ||
Лихтенштейн | Да | Да | |
Литва | Да | Да | |
Люксембург | Да | Да | Да |
Макао | Да | ||
Мадагаскар | Да | ||
Малави | Да | ||
Малайзия | Да | ||
У них было | Да | ||
Мальта | Да | ||
Мексика | Да | Да | |
Монако | Да | Да | Да |
Монголия | Да | ||
Черногория | Да | Да | |
Марокко | Да | Да | Да |
Мьянма | Да | ||
Намибия | Да | ||
Непал | Да | Да | |
Нидерланды | Да | Да | |
Новая Зеландия | Да | ||
Нигер | Да | Да | |
Нигерия | Да | Да | |
Северная Македония | Да | ||
Норвегия | Да | Да | |
Мой собственный | Да | ||
Пакистан | Да | ||
Папуа-Новая Гвинея | Да | ||
Парагвай | Да | ||
Перу | Да | Да | Да |
Филиппины | Да | Да | |
Польша | Да | Да | Да |
Португалия | Да | Да | Да |
Катар | Да | ||
Китай, Республика (Тайвань) | Да | Да | |
Корея, Республика | Да | Да | |
Молдова, Республика | Да | ||
Румыния | Да | Да | Да |
Российская Федерация | Да | Да | |
Руанда | Да | ||
Сан-Марино | Да | Да | |
Саудовская Аравия | Да | ||
Сенегал | Да | Да | |
Сербия | Да | Да | |
Сейшельские острова | Да | ||
Сьерра-Леоне | Да | ||
Сингапур | Да | ||
Словакия | Да | Да | |
Словения | Да | Да | |
ЮАР | Да | Да | |
Испания | Да | Да | |
Шри-Ланка | Да | ||
Швеция | Да | Да | |
Швейцария | Да | Да | Да |
Сирийская Арабская Республика | Да | ||
Таджикистан | Да | ||
Таиланд | Да | Да | |
Togo | Да | ||
Тринидад и Тобаго | Да | ||
Тунис | Да | Да | Да |
Турция | Да | Да | |
Туркменистан | Да | ||
Уганда | Да | ||
Украина | Да | ||
Объединенные Арабские Эмираты | Да | Да | |
Великобритания | Да | Да | |
Соединенные Штаты Америки | Да | ||
Уругвай | Да | Да | |
Узбекистан | Да | ||
Венесуэла | Да | Да | |
Вьетнам | Да | ||
Зимбабве | Да | Да |
** МВУ необходимо обменять на местные водительские права.
- В отношениях между Договаривающимися государствами Женевская конвенция 1949 года прекратила действие и заменила Международную конвенцию об автомобильном движении и Международную конвенцию о дорожном движении, подписанные в Париже 24 апреля 1926 года, а также открыла Конвенцию о регулировании межамериканского автомобильного движения. для подписания в Вашингтоне 15 декабря 1943 года.
- В отношениях между Договаривающимися государствами Венская конвенция 1968 года прекратила действие и заменила Международную конвенцию об автомобильном движении и Международную конвенцию о дорожном движении, подписанные в Париже 24 апреля 1926 года, Конвенцию о регулировании межамериканского автомобильного движения, открыта для подписания в Вашингтоне 15 декабря 1943 года, а Конвенция о дорожном движении открыта для подписания в Женеве 19 сентября 1949 года.
Водительское удостоверение, соответствующее требованиям ISO
[ редактировать ]ISO/IEC 18013 устанавливает рекомендации по формату оформления и содержанию данных водительских прав, соответствующих требованиям ISO (IDL). Проектный подход заключается в том, чтобы вместо бумажного документа международного водительского удостоверения (МВУ) создать безопасное внутреннее водительское удостоверение (DDP) и сопроводительный буклет для международного использования. [ 20 ] [ 21 ] Стандарт ISO определяет требования к карте, соответствующие Конвенциям ООН о дорожном движении. [ 22 ]
Однако следует отметить, что этот стандарт не имеет официального мандата или признания со стороны WP.1 ЕЭК ООН в качестве замены нынешних стандартов IDP, описанных в Конвенциях 1949 и 1968 годов.
Дизайн карты
[ редактировать ]Требования к содержанию и расположению элементов данных содержатся в Приложении А стандарта ISO/IEC 18013-1:2018. Хотя основной идеологией является минимально приемлемый набор требований, органам, выдающим водительские права, предоставляется достаточная свобода для удовлетворения внутренних потребностей, таких как существующие стандарты, содержание данных и элементы безопасности.
Макет буклета
[ редактировать ]Характеристики макета буклета определены в Приложении G стандарта ISO/IEC 18013-1:2018. Есть два варианта; буклет с некоторой персонализацией или буклет без персонализации.
Буклет должен быть немного больше, чем карточка водительского удостоверения размера ID-1, и иметь вставной карман для хранения карты и для удобного ношения буклета. На передней обложке должен быть логотип ООН или страны, выдавшей водительские права, а также слова «Перевод водительских прав» и «Traduction du Permis de Conduire».
Выполнение
[ редактировать ]Американская ассоциация администраторов транспортных средств предоставляет стандарт оформления водительских удостоверений и удостоверений личности, выдаваемых ее юрисдикциями-членами, которые включают все 50 штатов США, округ Колумбия, а также канадские территории и провинции. Новейшим выпущенным стандартом является стандарт проектирования карт AAMVA DL/ID 2020 года (CDS), который обычно соответствует частям 1 и 2 стандарта ISO/IEC 18013-1 (водительские права, соответствующие ISO). [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://unece.org/DAM/trans/conventn/crt1968e.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Как подать заявление на получение ВПЛ» . Международное водительское удостоверение . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Международное водительское удостоверение AAA IDP» . www.aaa.com . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Международное водительское удостоверение» . НАФ (на норвежском языке) . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Закажите международные водительские права в M Швеция!» . msverige.se (на шведском языке) . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Официально признанный справочник ВПЛ» . Международное водительское удостоверение . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Вождение с водительскими правами, выданными в странах, не входящих в ЕС/ЕЭЗ» . Статенс вегвесен . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Соглашение о признании внутренних водительских прав, выданных странами АСЕАН» (PDF) . соглашение.asean.org . АСЕАН . 9 июля 1985 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конвенция о дорожном движении 1968 года (объединенная версия 2006 года) на английском, французском, испанском, русском, китайском и арабском языках» (PDF) . unece.org .
- ^ Конвенция о дорожном движении 1949 года.
- ^ Список государств-участников договора в действующей версии немецкого международного водительского удостоверения в соответствии с Конвенцией об автомобильном движении 1926 года . (На немецком языке.) Bundesministerium der Justiz und für Verbraucherschutz (Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей Федеративной Республики Германия). Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Статус 1 . Конвенция о дорожном движении Женева, 19 сентября 1949 г. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine . Сборник договоров Организации Объединенных Наций. Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Статус 19 . Конвенция о дорожном движении Вена, 8 ноября 1968 г. Архивировано 12 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Сборник договоров Организации Объединенных Наций. Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Приложение 8b к пункту 2 раздела 25b Постановления о допуске лиц к дорожному движению [Постановление о водительских правах - FeV] от 13 декабря 2010 г. [BGBl. I п. 1980], что предусмотрено статьей 2 постановления от 5 ноября 2013 г. [БГБл. I стр. 3920] изменено: Образец международного водительского удостоверения согласно Международному договору о дорожном движении автотранспортных средств от 24 апреля 1926 г. Архивировано 19 марта 2014 г. на Wayback Machine . (Приложение 8b к параграфу 2 раздела 25b Постановления о водительских правах [Федеративной Республики Германия]: Образец международного водительского удостоверения в соответствии с Международной конвенцией от 24 апреля 1926 г.) (На немецком языке.) Проверено 19 марта 2014 г. .
- ^ «Вена 1968 года и Женева 1949 года: Конвенция о дорожном движении» . www.internationaldriversassociation.com . 2023 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Краткий обзор международных водительских удостоверений» . www.adcidl.com . Клуб автоводителей . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «ИСО/МЭК 18013-1:2018» . ИСО . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ https://staging.tttfp.org/wp-content/uploads/2019/03/ISO_IEC_FDIS_18013-1E-2nd-Edition-12Jan18.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.aamva.org/getmedia/99ac7057-0f4d-4461-b0a2-3a5532e1b35c/AAMVA-2020-DLID-Card-Design-Standard.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Стандарт дизайна карт AAMVA DL/ID» . AAMVA.org . 2020 . Проверено 26 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о мошенничестве
- Международные водительские права в Snopes — дополнительная информация о мошенничестве с ВПЛ или так называемых мошенничествах с «Международными водительскими правами».
- Уильям Скотт Дион и др. - Пресс-релиз Федеральной торговой комиссии США о судебном иске против Ресурсного центра PT за продажу поддельных ВПЛ и связанных с ними документов, удостоверяющих личность.
- Копии договоров
- Парижская международная конвенция 1926 года об автомобильном движении Соединенного Королевства . Министерства иностранных дел и по делам Содружества на веб-сайте
- Женевская конвенция 1949 года о дорожном движении на веб-сайте Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН)
- Венская конвенция о дорожном движении 1968 года (сводная версия) на сайте ЕЭК ООН
- Договаривающиеся стороны Конвенции о дорожном движении - Вена, 8 ноября 1968 г. - список стран на Объединенных Наций . веб-сайте Сборника договоров Организации