Vought v-173
V-173 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальные самолеты |
Производитель | Vought |
Первый полет | 23 ноября 1942 года |
Ушедший на пенсию | 15 марта 1947 года |
Номер построен | 1 |
Превратился в | Vought xf5u |
VAUGHT V-173 «Летающий блин» -это американский экспериментальный испытательный самолет, построенный в рамках программы Vought XF5U во время Второй мировой войны .
Как V-173, так и XF5U имели неортодоксальный дизайн «все крылья», состоящий из плоского, несколько дискообразного тела (как блин , отсюда и прозвище), служащего в качестве подъемной поверхности. [ 1 ] Два поршневых двигателя, похороненных в теле, побудили пропеллеры, расположенные на переднем крае, на крылах. [ 2 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1930-х годах Чарльз Х. Циммерман был известным инженером-авиационным, который выступал за концепцию «дискоидального» самолета, так называемого «Zimmer Skimmer» [ 3 ] и работал над различными проектами самостоятельно и с компанией Vought . После тестирования с использованием масштабных моделей, в том числе дистанционно контролируемой, электромагнитной крупномасштабной модели, обозначенной Vought V-162, военно-морской флот США обратился к Циммерману и предложил финансировать дальнейшую разработку. Данные и концептуальная документация была предоставлена ВМФ в 1939 году, причем тесты на ветряные туннели на полномасштабные модели были завершены в 1940-1941 годах.
Оригинальный прототип, обозначенный V-173 ( летающий блин ), был построен из дерева и холста и имел обычную, полностью симметричную секцию аэродинамического покрытия ( NACA 0015 ). Прототип, разработанный как «проверка концепции», начальная конфигурация V-173 была построена в виде легкой тестовой модели, оснащенной двумя двигателями Continental A-80, двигателями A-80 80 л.с. (60 кВт ) . Позже были оснащены парой специально модифицированных 16 футов 6 дюймов. Трехлокожие пропеллеры. Высокий фиксированный основной шасси в сочетании с небольшим хвостовым колесом придала самолету 22 ° «высокий нос». [ 4 ]

В дизайне крыла Disc было низкое соотношение сторон, которое преодолевает встроенные недостатки индуцированного сопротивления, создаваемых на крылах с большими винтами, активно отменяющими вихри, вызывающие сопротивление. Пропеллеры были расположены, чтобы вращаться в противоположном направлении к вихрям наконечника, позволяя самолету летать с гораздо меньшей областью крыла. Небольшое крыло обеспечило высокую маневренность с большей прочностью структурной силы. Empennage состоял из двух вертикальных плавников с рубашками, полностью движущиеся стабилизаторы с вкладками против сервера , [ 5 ] и две большие поверхности лифта/отделки по обе стороны от центральной линии на заднем крае плановой формы крыла. [ 6 ]

Циммерман решил включить полностью движущийся конструкцию стабилизатора, потому что он понял, что повышенное сопротивление, опора и большая область крыла затрудняет управление самолетом на низких скоростях. [ 7 ] Испытания на аэродинамическую трубу докажут, что это успешно в некоторой степени. Самолет оказался бы требуется много усилий для управления на низких скоростях во время испытаний в полете, но конструкция хвоста докажет, что самолет будет управлять самолетом. [ 8 ]
В январе 1942 года Буаер запросил предложение для двух прототипных самолетов экспериментальной версии V-173, известной как VS-135 . Версия для разработки, Vought XF5U -1, представляла собой более крупный самолет со всем металлическим конструкцией и была почти в пять раз тяжелее. [ 9 ] Хотя был построен прототип, он выполнял только краткий хмель на взлетно -посадочной полосе, он никогда не входил в истинный контролируемый полет. [ 6 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Первый рейс V-173 был 23 ноября 1942 года, когда главный тестовый пилот Vought Boone Guyton в Controls. Самая значительная проблема самолета касалась его сложной коробки передач , которая направляла питание от двигателей на два длинных вала пропеллера. Коробка передач дала неприемлемое количество вибрации при испытании на грунт, задерживая первый испытательный полет самолета в течение нескольких месяцев. Это способствовало тому, что самолет чувствует себя слишком тяжелым, когда маневрировал для его легкого веса. В дополнение к этому на первых нескольких рейсах, пилот так и не смог достичь достаточной скорости, чтобы достичь правильного количества воздушного потока над поверхностями управления, чтобы вытащить самолет в полете. Пилот -тест Гайтон обсудил эти проблемы с Циммерманом, и они работали над устранением этих вопросов. В дополнение к этому Гайтон прокомментировал, что дизайн кабины был плохим. Он объяснил, что в дополнение к плохому комфорту пилот ограничился бесполезным для прозрачных нижних панелей кабины. Он объяснил, что пилот сидел слишком высоко в кабине, чтобы эффективно использовать эти нижние панели для взлета или посадки. [ 10 ] Летные испытания V-173 продолжались до 1942 и 1943 годов с 190 рейсами, что привело к сообщениям о НЛО от удивленных местных жителей Коннектикута. [ 11 ] Чарльз Линдберг пилотировал V-173 в течение этого времени и обнаружил, что это удивительно легко обрабатывать и демонстрировать впечатляющие возможности низкой скорости. И Линдберг, и Гайтон обнаружили, что они почти не смогли остановить самолет. Гайтон смог сохранить самолет в полете, независимо от того, как сильно он тянул палку в низких скоростях полета на любой высоте менее 20 000 футов. Однажды V-173 был вынужден совершить аварийную посадку на пляже. Когда пилот сделал свой последний подход, он заметил две купальники прямо на своем пути. Пилот заблокировал тормоза самолета при посадке, заставляя самолет перевернуться на спину. Примечательно, что планер оказался настолько сильным, что ни плоскость, ни пилот не получили какого -либо значительного ущерба. [ 12 ] Несмотря на их неспособность задержать самолет, они обнаружили, что низкоскоростная обработка является постоянной проблемой в значительной степени из -за формы подъемного тела . Они обнаружили, что самолет действовал как аэроспост, когда он был подтянут под высокий угол атаки . Это означало, что контрольные поверхности, горизонтальные стабилизаторы, в частности, станут очень трудными для работы на низких скоростях, таких как киоски, взлет и посадка. [ 13 ]
Развитие V-173 совершило свой последний рейс 31 марта 1947 года. За 131,8 часа полета более 190 рейсов, была доказана теория Циммермана о почти вертикальном истребителе, способном к приземлению. [ 14 ] Этот проект будет улучшен при включении добавления потенциального вооружения с шансом Vought XF5U . Этот проект улучшит многие слабости, обнаруженные во время тестирования прототипа V-173.
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]


По состоянию на апрель 2012 года, после длительного восстановления волонтеров Фонда авиационного наследия Vought , V-173 находится в аренде от Смитсоновского учреждения в границы музея полета в Далласе, штат Техас. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Спецификации (V-173)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один, пилот
- Длина: 26 футов 8 дюймов (8,128 м)
- Размах крыльев: 23 фута 4 в (7,1 м)
- Высота: 14 футов 9 дюймов (4,51 м)
- Область крыла: 427 кв. Футов (44,2 м. 2 )
- Вес валового веса: 2258 фунтов (1024 кг)
- Силовая установка: 2 × континентальный A-80 горизонтально противоположный, четырехцилиндровые двигатели, 80 л.с. (60 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 кН)
- Время подъема до 5000 футов (1500 м): 7 мин.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Песнь 1984, с. 53
- ^ Winchester X-Planes 2005, p. 223
- ^ Пирсон 2002, с. 50
- ^ Schoeni 1975, p. 568.
- ^ Военно-морские бойцы номер двадцать один случай vought v-173 и XF5U-1 Летающие блины . Стив Гинтер. 1992. С. 1, 9, 10, 11.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Vought v-173» «Летающий блины » . Национальный музей воздуха и космоса, Смитсоновский институт. 1998 . Получено 27 сентября 2020 года .
- ^ Военно-морские бойцы номер двадцать один случай vought v-173 и XF5U-1 Летающие блины . Стив Гинтер. 1992. С. 3, 4, 6.
- ^ Военно-морские бойцы номер двадцать один случай vought v-173 и XF5U-1 Летающие блины . Стив Гинтер. 1992. с. 8
- ^ Винчестер Концепт Планы 2005, с. 247
- ^ Шени, Томасон, Кленденин, Лоусон, Уильямс, Свишер, Ларкинс, Янссон, Дауни, Кавальск, Арт, Томи, Эд, Боб, Ник, Уильям, Уильям, Клэй, Рон, Боб (1992). Военно-морские бойцы номер двадцать один случай vought v-173 и XF5U-1 Летающие блины (1 изд.). Стив Гинтер. п. 8
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Winchester X-Planes 2005, p. 222
- ^ Гинтер 1992, с. 11
- ^ Гинтер 1992, с. 8
- ^ Гайтон 1991, с. 29
- ^ «Шанс vought v-173« Летающие блины »| Границы музея полета» . FLEASTMUSEUM.com. 23 ноября 1942 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2013 года . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ «V-173 Flying Brancake» . Vought heritage . Получено 27 декабря 2016 года .
- ^ Ли, Рассел (20 марта 2012 г.). «Пенсионерские пенсионеры Voght Airtage Foundation заканчивают V-173« летающий блин »после 8-летних усилий по восстановлению» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Получено 2 марта 2017 года .
- ^ Райт, Тим (ноябрь 2013 г.). «Восстановление: vought v-173» . Воздух и пространство . Получено 2 марта 2017 года .
- Библиография
- Песнь, Кристофер. Фантастический самолет . Нью -Йорк: Галерея книги, 1984. ISBN 0-8317-3189-3 .
- Гинтер, Стив. Шанс Vought V-173 и XFU-1 Летающие блины (военно-морские бойцы номер двадцать один) . Simi Valley, CA: Steve Ginter Publishing, 1992. ISBN 0-942612-21-3 .
- Гайтон, Бун Т. «Полет, который не должен терпеть неудачу, в самой странной летающей машине всего - V -173». Крюк - Журнал Carrier Aviation Vol. 19, нет. 4, зима 1991. ISSN 0736-9220 .
- Гайтон, Бун и Пол Маркус. «UPS и падения летающих блинов». Правда , июль 1951 года. Vol. 29, нет. 170.
- Гайтон, Бун Т. Смерть смерть: история пилота -тестирования о F4U Corsair . Atglen, PA: Schiffer Publishing Ltd., 1996. ISBN 0-88840-732-3 .
- Джеррам, Майкл Э. Невероятные летающие машины: антология эксцентричных самолетов . Нью -Йорк: Exeter Books, 1980. ISBN 0-85685-835-8 .
- Пирсон, Грегори. «Летающий диск Vought». Крылья Vol. 32, нет. 1, февраль 2002 г.
- Schoeni, Art. «Летающие блины». Самолет ежемесячно часть 1 тома. 3, нет. 11, ноябрь 1975 г., часть II, вып. 3. Нет. 12, декабрь 1975 года.
- Schoeni, Art. «Летающие блины». Air Classics Vol. 11, нет. 8, август 1975.
- Винчестер, Джим. «Vought xfu-1. » . ISBN 978-1-84013-809-2 .
- Винчестер, Джим. «Vought V-173 и Xfu-1 'Flayjack' (1942)». X-Планы и прототипы . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN 1-904687-40-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Vought V-173 в Wikimedia Commons