Происхождение местного нуристанского народа оспаривается: от коренных жителей, вынужденных бежать в этот регион после отказа сдаться захватчикам, до связей с различными древними группами людей и королями тюрк-шахов . [ 3 ] [ 4 ] Некоторые нуристанцы утверждают, что являются потомками греческих оккупационных сил Александра Великого. Раньше он назывался Кафиристан ( пушту : كافرستان ) («Земля неверных»), пока жители не были насильственно обращены из анимистической религии. [ 5 ] [ 6 ] с элементами индоиранской ( ведической или индуистской) религии, дополненной местными вариациями, [ 7 ] [ 8 ] [ б ] принял ислам в 1895 году, и с тех пор этот регион стал известен как Нуристан («земля просвещения» или «земля света»). [ 9 ] Этот регион находился в окружении буддийских цивилизаций, которые позже были захвачены мусульманами. [ 10 ]
До своего обращения в ислам нуристанцы исповедовали анимистическую религию. [ 5 ] [ 6 ] с элементами индоиранской ( ведической или индуистской) религии, приправленной местными наслоениями. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ] [ б ] Их называли « кафирами » из-за их стойкого язычества, в то время как другие регионы вокруг них стали мусульманскими, опасаясь последствий. влияние названий районов Кафиристана Катвар или Катор и этнического имени Кати . Однако также предполагалось [ 15 ]
Территория, простирающаяся от современного Нуристана до Кашмира , была известна как «пуританская» — обширная территория, на которой обитало множество «кафирских» культур и индоевропейских языков, которые в течение длительного периода стали исламизированными. Раньше его окружали буддийские кварталы. Исламизация близлежащего Бадахшана началась в 8 веке, а Перистан был окружен мусульманскими государствами в 16 веке с исламизацией Балтистана . Буддийские государства временно принесли в регион грамотность и государственное управление. Упадок буддизма привел к его сильной изоляции. [ 10 ]
Существовали различные теории о происхождении кафиров, включая арабское племя курайшитов или габаров Персии, греческих солдат Александра, а также индейцев восточного Афганистана. Джордж Скотт Робертсон считал их частью древнего индийского населения Восточного Афганистана и утверждал, что они бежали в горы после мусульманского вторжения в 10 веке. Он добавил, что они, вероятно, нашли там другие расы, которых убили и поработили или объединили с ними. [ 3 ]
Устные предания некоторых нуристанцев указывают на место слияния рек Кабул и Кунар тысячелетие назад. они были изгнаны из Кандагара в Кабул, в Капизу и в Каму В этих традициях говорится, что в результате мусульманского вторжения . Они называют себя опоздавшими в Нуристан, ведомыми Махмудом Газни , который после основания своей империи заставил непокорное население бежать. [ 6 ]
Имя Катор использовал Лагатурман, последний король тюрк-шахи. По-видимому, из-за его использования последним правителем тюрк-шахов, он был принят в качестве титула правителем северо-западного региона Индийского субконтинента, включая Читрал и Кафиристан. Титул «Шах Катор» принял правитель Читрала Мохтарам Шах, который принял его после того, как был впечатлен величием бывших языческих правителей Читрала. [ 4 ] Теория о родстве Каторов с тюркскими шахами основана на сведениях Джами-ут-Тавариха и Тарих-и-Бинакити . [ 16 ] Регион также был назван в честь правящей элиты. Королевское использование может быть причиной имени Катор. [ 17 ]
Высшим богом доисламской религии нуристанцев был бог Имра , произошедший от индуистского бога Ямы и также называемый Марой . [ 18 ] Другим богом был Индр, произошедший от Индры . Его считали братом бога Гишта и отцом Пано и богини Дишани. [ 19 ] В этом регионе поклонялись также многим другим второстепенным богам. [ 20 ]
В 1896 году в этот регион вторглись силы афганского эмира Абдур Рахман-хана , и большинство людей были обращены в христианство либо силой, либо сделали это, чтобы избежать джизьи : [ 21 ]
Регион был переименован в Нуристан, что означает «Земля просвещенных », что является отражением «просвещения» язычников - нуристанцев «светоотдачей» ислама.
Когда-то считалось, что Нуристан был регионом, через который прошел Александр Македонский с отрядом своей армии; отсюда и народная легенда о том, что нуристанцы являются потомками Александра (или «его генералов»).
Американский солдат идет по тропе с видом на горную деревню Аранас во время патрулирования в 2006 году. Члены Афганской национальной армии (АНА) во время патрулирования под руководством США в долине Вадаву во время операции «Сильвер-Крик» в августе 2009 года.
Нуристан — одна из самых бедных и отдаленных провинций Афганистана. немногие НПО В Нуристане действуют из-за мятежа Талибана и отсутствия безопасных дорог. Было начато несколько проектов строительства дорог, связывающих Нангаредж с Мандолом и Чапа-Дара с Титан-Дара. [ 24 ] Афганское правительство также работало над созданием прямого автомобильного маршрута в провинцию Лагман , чтобы уменьшить зависимость от дороги через беспокойную провинцию Кунар к остальной части Афганистана. Были начаты другие дорожные проекты, направленные на улучшение примитивной дороги от Камдеша до Барги-Матала и от Нангалама в провинции Кунар до провинциального центра Паруна.
Поскольку Нуристан является весьма этнически однородной провинцией, случаев межэтнического насилия здесь мало. Однако есть случаи споров между жителями, некоторые из которых продолжаются десятилетиями. Нуристан пострадал от своей недоступности и отсутствия инфраструктуры. Присутствие правительства недостаточно развито даже по сравнению с соседними провинциями. Сектор формального образования в Нуристане слаб, в нем мало профессиональных учителей. Из-за близости к Пакистану многие жители активно участвуют в торговле и коммерции через границу.
В следующем году, в начале октября, более 350 повстанцев при поддержке членов «Хезбе Ислами Гульбуддин» и других группировок ополченцев сражались с возглавляемыми США афганскими силами безопасности в битве при Камдеше в лагере Китинг в Нуристане. База была почти захвачена; В ходе боев погибли более 100 боевиков Талибана, восемь американских солдат и семь сотрудников афганских сил безопасности. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Через четыре дня после битвы, в начале октября 2009 года, американские войска вывели свои четыре основные базы в Нуристане в рамках плана генерала Стэнли Маккристала по выводу войск из небольших аванпостов и передислокации их ближе к крупным городам. [ 30 ] В прошлом США выводили войска из некоторых районов, но никогда — со всех четырех основных баз. [ 31 ] Через месяц после вывода войск США Талибан уже открыто правил Нуристаном. [ 32 ] По данным журнала The Economist , Нуристан — «настолько жесткое место, что НАТО покинуло его в 2010 году, не сумев его подчинить». [ 33 ]
Процент домохозяйств, имеющих чистую питьевую воду, увеличился с 2% в 2005 году до 12% в 2011 году. [ 34 ] Процент родов, принимаемых квалифицированной акушеркой, увеличился с 1% в 2005 году до 22% в 2011 году. [ 34 ]
В 2002 году была завершена первая гендерная оценка положения женщин в Нуристане. [ 35 ] Общий уровень грамотности (6+ лет) упал с 17,7% в 2005 году до 17% в 2011 году. [ 34 ] Общий чистый коэффициент зачисления (в возрасте 6–13 лет) увеличился с 8,7% в 2005 году до 45% в 2011 году. [ 34 ]
^ Примечание. «Преимущественно» или «преобладают» интерпретируются как 99%, «большинство» — как 70%, «смешанные» — как 1/(количество этнических групп), «меньшинство» — как 30%, а «немногие» или «некоторые» — как 1%.
Нуристан – это место, которое три молодых дипломата, американца, англичанина и немца, посетили в 1960 году, «...чтобы проникнуть в землю, которую мало кто из жителей Запада видел». Их книга « Путешествие в Нуристан: исследование загадочных глубин Афганистана» Джозефа Т. Кендрика (автор), Николаса Баррингтона (автор), Рейнхарда Шлагинтвейта (автор), Сэнди Галл (предисловие).
Ансари (2014) : «Кафиристан, «Земля неверных», потому что люди там исповедовали анимистическую религию, включающую тщательно продуманные могилы, украшенные изображениями, вырезанными из дерева».
Руланд (2019 , стр. 107): «Их традиционная шаманская религия, вероятно, уходит корнями в индоиранские, дозороастрийские ведические традиции».
«древний, общий субстрат (TUITE 2000, ср. BENGTSON 1999, 2001, 2002). Их необходимо отделить от того, что может показаться ведическим».
«Несколько ключевых особенностей, которые подчеркивают положение религии Гиндукуша между IIр. [индоиранской], БМАК и ведической религиями, будут обобщены и обсуждены довольно подробно, поскольку они, по большому счету, даже сейчас остаются неизвестными ведическим специалистам, в несмотря на BUDDRUSS 1960 и выборочное резюме «d'un Domaine Mal connu des Indianistes» ФУССМАНА (1977: 21-35), который, даже несмотря на «esprit Hypercritique comme le nôtre» (1977: 27), подчеркивает (постведическое) индийское влияние (1977: 69; взвешенную оценку языковых особенностей см. теперь DEGENER 2002). Однако и Гиндукуш, и ведическая мифология, ритуал. и фестивали, несмотря на множество слоев развития и взаимного влияния, имеют тенденцию очень эффективно объяснять друг друга, ср. Непал (Witzel 1997c: 520-32)».
Виноградов и Жарникова (2020 , с. 182): «…языческий кафирский пантеон, сохранивший остатки древнейших индоиранских мифологических представлений».
Минахан (2014 , стр. 205): «Живя в высокогорных долинах, нуристанцы сохранили свою древнюю культуру и свою религию, форму древнего индуизма со многими обычаями и ритуалами, развитыми на местном уровне. Определенные божества почитались только одним племенем или общиной. , но все нуристанцы повсеместно поклонялись как Творцу одному божеству, индуистскому богу Яма Раджа, которого называли имро или имра ». нуристанские племена
Баррингтон, Кендрик и Шлагинтвейт (2006 , стр. 111): «Выдающиеся места включают Хадду, недалеко от Джелалабада, но буддизм, похоже, никогда не проникал в отдаленные долины Нуристана, где люди продолжали практиковать раннюю форму политеистического индуизма».
^ Jump up to: а б Доктор Хусейн Хан. «Происхождение королевского титула». Журнал Центральной Азии . 14 . Центр изучения цивилизаций Центральной Азии, Университет Каид-и-Азам : 111, 112.
^ Дина Бандху Пандей (1973). Шахи Афганистана и Пенджаба . Институт исторических исследований; Восточные издательства. п. 65.
^ Доктор Хусейн Хан. «Происхождение королевского титула». Журнал Центральной Азии . 14 . Центр изучения цивилизаций Центральной Азии, Университет Каид-и-Азам : 114.
Баррингтон, Николас; Кендрик, Джозеф Т.; Шлагинтвайт, Рейнхард (2006). Путешествие в Нуристан: исследование загадочных внутренних районов Афганистана . ИБ Таурис . ISBN 9781845111755 .
Дюпри, Нэнси Хэтч (1977): Исторический путеводитель по Афганистану . 1-е издание: 1970 г. 2-е издание. Переработанное и дополненное. Афганская туристическая организация. СВЯЗЬ
Ричард Ф. Стрэнд. (1997 – настоящее время) Сайт Ричарда Стрэнда в Нуристане ССЫЛКА . Самый точный и полный источник о Нуристане, написанный ведущим мировым исследователем языков и этнических групп Нуристана.
Джонс, Шайлер (1974) «Влиятельные люди в Нуристане: исследование социального контроля и разрешения споров в долине Вайгал, Афганистан». Seminar Press, Лондон и Нью-Йорк.
Уилбер, Дональд Н. (1968) Аннотированная библиография Афганистана. Файлы области человеческих отношений, Нью-Хейвен, Коннектикут.
Джонс, Шайлер (1966) Аннотированная библиография Нуристана (Кафиристана) и калаш-кафиров Читрала, Часть первая. Королевская датская академия наук и литературы, Vol. 41, № 3.
Kukhtina, Tatiyana I. (1965) Bibliografiya Afghanistana: Literatuyra na russkom yazyka. Nauka, Moscow.
Акрам, Мохаммед (1947) Библиография Афганистана, I, работы, опубликованные за пределами Афганистана. Университетский центр документации, Париж.
Робертсон, сэр Джордж С. (1900) Кафиры Гиндукуша.
Исторические конфликты и судьба племени Аль-Кате (1400 г.)
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: b371f4410482a652ebf2199b36ca26db__1724813760 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/db/b371f4410482a652ebf2199b36ca26db.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Nuristan Province - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)