Пьяджио Аэроспейс
![]() | |
Раньше | Пьяджио Аэро Индастриз |
---|---|
Тип компании | Акционерное общество |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1884 год |
Основатель | Ринальдо Пьяджо |
Штаб-квартира | , Италия |
Ключевые люди | Ренато Ваги ( генеральный директор ) |
Продукты |
|
Родитель | Инвестиционная компания Мубадала |
Веб-сайт | www |
Piaggio Aerospace , ранее известная как ( Piaggio Aero Industries ), — многонациональная аэрокосмической продукции компания по производству со штаб-квартирой в Вилланова-д'Альбенга , Италия. Компания проектирует, разрабатывает, производит и обслуживает самолеты, авиационные двигатели, аэрокосмические компоненты и авиационные конструкции.
Основанная в 1884 году как Rinaldo Piaggio SpA , она имеет общие корни с производителем автомобилей Piaggio и является одним из старейших производителей самолетов в мире, выпустив свой первый самолет в 1915 году. Производственные мощности компании были перестроены после Второй мировой войны и нескольких оригинальных проектов. включая P.136 гидросамолет , учебно-тренировочный самолет P.149 и грузовой транспорт P.166 , были выпущены в течение первых двух десятилетий послевоенной эпохи. начала производство реактивных двигателей В 1960-х годах Piaggio также . В 1966 году бизнес был разделен на авиационную компанию Piaggio Aero и мотороллеров производителя Vespa .
нового поколения В 1980-е годы компания Piaggio разработала бизнес-самолет — P.180 Avanti . В конце 1990-х годов Piaggio претерпела радикальные изменения после банкротства . На компанию негативно повлияла Великая рецессия и спад на рынке бизнес-авиации . В конце 2018 года компания вступила в конкурсное производство после того, как объявила себя неплатежеспособной . Фирма владеет дочерней компанией в США , Piaggio America , расположенной в Уэст-Палм-Бич , Флорида . В 2021 году Piaggio America подала заявление о банкротстве по главе 11 . [ 1 ]
История
[ редактировать ]

Компания Rinaldo Piaggio SpA была основана в Генуе , Италия, в 1884 году. [ 2 ] Первоначально компания занималась оснащением океанских лайнеров и производством подвижного состава для развивающейся на рубеже веков итальянской железнодорожной инфраструктуры. Благодаря финансовой прибыли, полученной от этих отраслей, Ринальдо Пьяджо смог построить в 1906 году большую фабрику в Финал-Марине . [ нужна ссылка ] В 1915 году, в первые годы Первой мировой войны , компания выпустила свой первый самолет под маркой Piaggio. [ 2 ]
1920-е годы были особенно бурным и влиятельным периодом в истории компании; Piaggio Aero привлекла двух новых авиационных инженеров , Джованни Пенья и Джузеппе Габриелли , которые сыграли важную роль в развитии авиационного сектора Piaggio. Пенга и Габриэлли вместе работали над созданием множества технических решений авиационных проблем; Чтобы поддержать свои аэродинамические исследования, в 1928 году Пьяджио завершил строительство новой аэродинамической трубы . [ 2 ] В конечном итоге фирма помогла разработать и построить первый в мире вертолет . [ нужна ссылка ]
В 1938 году сенатор Ринальдо Пьяджо умер в возрасте 71 года, положив конец эпохе Ринальдо Пьяджо. В том же году фирма завершила строительство нового тяжелого бомбардировщика Piaggio P.108 , своего первого четырехмоторного самолета. [ 2 ] Во время сражений и масштабных разрушений Второй мировой войны объекты Пьяджо превратились в руины. Сыновья Ринальдо Энрико, изобретатель мотороллера Vespa , и Армандо сыграли ключевую роль в процессе послевоенного восстановления. [ нужна ссылка ]
В 1948 году Piaggio выпустила Piaggio P.136 , двухмоторный гидросамолет, который эксплуатировался ВВС Италии и различными другими эксплуатантами, часто в качестве связного/морского транспорта. Компания также выиграла от возросшего спроса на базовую подготовку самолетов; В 1953 году ВВС Германии заказали 265 учебно-тренировочных самолетов Piaggio P.149 . К 1957 году компания Piaggio также разработала Piaggio P.166 , легкий двухмоторный транспортный самолет, который продавался и производился для военных заказчиков и гражданского персонала по всему миру. [ 2 ]
В 1960 году Piaggio получила производство лицензию на двигателя Rolls-Royce Viper турбореактивного ; вскоре после этого фирма начала производство реактивных двигателей. Четыре года спустя компания построила свой первый с реактивным двигателем самолет Piaggio PD.808 — бизнес-самолет . [ 2 ] 1960-е годы стали для Piaggio десятилетием значительного расширения, выходящего за пределы основного направления деятельности. В 1966 году компания формально разделилась на две отдельные компании: одна стала Piaggio Aero, ориентированной на авиацию, а другая стала Vespa, специализированной компанией по производству мотороллеров . [ нужна ссылка ]


нового поколения В 1980-е годы Piaggio разработала бизнес-самолет P.180 Avanti ; Сообщается, что его нетрадиционный внешний вид был разработан для клиентов из списка Fortune 500 . [ 3 ] [ 4 ] В 1990 году Avanti получил сертификат типа от нескольких авиационных властей и вскоре после этого поступил на вооружение. [ 5 ] [ 6 ]
фирмы В конце 1990-х годов собственность Piaggio претерпела несколько радикальных изменений после банкротства . В ноябре 1998 года было объявлено, что турецкая холдинговая компания Tushav взяла под свой контроль Piaggio; он был переименован в Piaggio Aero Industries Вскоре после этого . В последующие годы все большую долю в компании приобретала группа предпринимателей, возглавляемых семьями Ди Масе и Феррари. В 2000 году «Тушав» решила отказаться от своей доли в Piaggio Aero Industries; когда-то компания владела контрольным пакетом в 51% акций компании, но эта доля сократилась в пользу новых итальянских инвесторов, покупающих Piaggio. [ 7 ]
Начиная с 2006 года Piaggio разрабатывала новый двухмоторный реактивный самолет, обычно называемый Piaggio P1XX ; однако в августе 2010 года компания объявила, что решила отложить этап производства. [ 8 ] Это не означало абсолютного прекращения; В течение многих лет после того, как проект был приостановлен, Пьяджо публично размышлял о возможном запуске программы. [ 9 ]
В 2006 году компания Mubadala Development приобрела 35% акций Piaggio Aero Industries SpA; Mubadala является инвестиционной компанией, находящейся в полной собственности правительства эмирата Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах . Два года спустя индийский многонациональный конгломерат Tata Group приобрел одну треть акций Piaggio Aero Industries, став одним из основных акционеров наряду с Пьеро Феррари , семьей Ди Масе и компанией Mubadala Development. [ 10 ] В рамках приобретения Tata получила право назначать три из девяти мест в совете директоров и одно из трех мест в руководящем комитете. [ 10 ]
На компанию негативно повлияла Великая рецессия , вызвавшая спад на рынке бизнес-самолетов ; как сообщается, поставки P.180 Avanti резко сократились с 30 самолетов в 2008 году до четырех в год к 2018 году. [ 11 ] Вместо того, чтобы сосредоточиться на этом сокращающемся рынке, Piaggio решила ориентироваться на сектор специальных миссий, разработав Piaggio-Selex P.1HH Hammerhead , беспилотный долговременный разведчик, производный от своего P.180 Avanti. [ 12 ] [ 13 ] Примерно в это же время платформа была адаптирована в морской патрульный самолет , а также для дополнительных специальных целей. [ 14 ] [ 15 ] Параллельно с этими программами компания продолжала совершенствовать базовый P.180 Avanti, представив в 2013 году модель с расширенным ассортиментом. [ 16 ] [ 17 ]
В течение 2013 года Мубадала и Тата вложили дополнительно 190 миллионов евро в Piaggio Aero Industries, увеличив свою совокупную долю до 85,5%. [ 12 ] В октябре 2014 года Piaggio Aero сменила название на Piaggio Aerospace. [ 18 ] В 2015 году компания Mubadla Development приобрела 100% акционерного капитала, взяв на себя полный контроль над Piaggio, после получения последних 1,95% акций от Пьеро Феррари. [ 19 ]
3 декабря 2018 года компания Piaggio Aerospace была допущена к конкурсному производству после того, как объявила себя неплатежеспособной . План реструктуризации компании провалился менее чем через год после того, как ее владелец Мубадала вложил 255 миллионов евро и выкупил ее банковский долг. [ 11 ] В феврале 2020 года было объявлено, что Piaggio Aerospace выставлена на продажу. [ 20 ]
Операции
[ редактировать ]Удобства
[ редактировать ]
Piaggio Aero Industries имеет производственные мощности площадью 120 000 квадратных метров (1,3 миллиона квадратных футов) в северо-западных итальянских городах Генуя-Сестри и Финале-Лигуре, а также Центр высоких технологий, расположенный в Поццуоли , недалеко от Неаполя . Окончательная сборка самолетов и летные испытания самолетов расположены на главном предприятии в Генуе, где находится штаб-квартира компании. Здесь также расположен новый сертифицированный сервисный центр компании JAR 145, который предлагает полный сервис и поддержку клиентам Piaggio P.180 Avanti, а также другим самолетам. Piaggio Aero также управляет двумя дополнительными сервисными центрами: один в римском аэропорту Чампино , а другой на авиабазе Пратика-ди-Маре . Эти сервисные центры предоставляют услуги поддержки коммерческим, государственным и военным заказчикам. [ нужна ссылка ]
Производство компонентов самолетов и двигателей, общее проектирование, а также техническое обслуживание и капитальный ремонт двигателей осуществляются в Финале-Лигуре. Деятельность включает в себя центр технического обслуживания и две производственные площадки: одну для двигателей и деталей из листового металла, другую для основных узлов самолетов и авиационных конструкций. Центр высоких технологий расположен в итальянском регионе Кампания, недалеко от Неаполя, и специализируется на проектировании авиационных конструкций и системных исследованиях. В его состав входит подразделение Piaggio High Technology (PHT), корпоративный исследовательский центр, специализирующийся на авиационных технологиях. Подразделение PHT является совместным партнерством Piaggio Aero Industries, Итальянского центра аэрокосмических исследований (CIRA) и других европейских исследовательских центров. Цель состоит в том, чтобы превратить PHT в Центр передового опыта в области авиационных исследований и разработок. [ нужна ссылка ]
В 2010-х годах Piaggio Aero построила новое современное производственное предприятие в Вилланова-д'Альбенга , примерно в 70 км к западу от Генуи. Созданный на основе принципов бережливого производства, этот завод позволил повысить эффективность производства за счет оптимизации рабочего процесса, а также увеличить производственные мощности. [ 21 ]
Piaggio Aero работала над производством авиаконструкций по заказу других компаний. [ нужна ссылка ]
Авиационные двигатели
[ редактировать ]Основная часть работы Пьяджио была связана с сектором авиационных двигателей; компания утверждает, что является единственным производителем самолетов, который также производит и обслуживает авиационные двигатели. [ 18 ] Компания занимается производством компонентов, а также техническим обслуживанием, ремонтом и капитальным ремонтом реактивных, турбовальных и турбовинтовых двигателей различных крупных международных производителей, включая Rolls-Royce и Honeywell . Piaggio также заключила долгосрочные соглашения с несколькими производителями оригинального оборудования (OEM), включая Pratt & Whitney, Pratt & Whitney Canada и Micro Turbo, чьи двигатели устанавливаются на широкий спектр гражданских и военных самолетов и вертолетов. [ нужна ссылка ]
В 2000 году Piaggio Aero Industries подписала соглашение о сотрудничестве с Rolls-Royce и присоединилась к двигателей RTM322 программе турбовальных в качестве производственного партнера. Соответственно, компания участвовала в производстве значительной доли компонентов двигателя RTM322. [ нужна ссылка ] В 2003 году компания Pratt & Whitney выбрала компанию для поставки корпуса турбины низкого давления и корпусов подшипникового отсека для двигателя F135 , который установлен на Lockheed Martin F-35 Lightning II . истребителе [ нужна ссылка ]
В 2006 году Piaggio Aero Industries подписала соглашение с Pratt & Whitney Canada о приобретении 25% акционерного капитала P&WC Turbo Engines Corp., которая отвечает за производство вертолетных двигателей PW206–PW207, которые устанавливаются на многие модели вертолетов, такие как как Agusta A109 Power, Eurocopter EC135 , Bell 427 , MD Helicopters MD Explorer и Казанский Ансат . Компания Piaggio Aero производила компоненты двигателей и размещала линию окончательной сборки, а также осуществляла техническое обслуживание и ремонт двигателей Pw206-207. [ нужна ссылка ]
Piaggio Aero Industries также имеет опыт работы в области систем подавления инфракрасного излучения (IRS) для вертолетов; Agusta A129 , входящий в состав парка итальянской армии, в настоящее время оснащен системой IRS, разработанной, испытанной и изготовленной компанией. [ нужна ссылка ]
Модели самолетов
[ редактировать ]- Piaggio FN.305Двухместный учебный вариант истребителя FN.305. Nardi
- Piaggio P.2 одномоторного одноместного истребителя- с моноплана ( прототип низкорасположенным крылом )
- Piaggio P.3 (прототип четырехмоторного - биплана ночного бомбардировщика )
- Piaggio P.6 ( гидросамолет- разведчик )
- Piaggio P.7 (гоночный моноплан с высоким крылом для гонок на гидросамолётах Schneider Trophy 1929 года ; не летал)
- Piaggio P.8 (одномоторный одноместный гидросамолет -разведчик с зонтичным крылом )
- Piaggio P.9 (одномоторный двухместный моноплан с высоким расположением крыла)
- Piaggio P.10 (одномоторный трехместный гидросамолет-биплан)
- Piaggio P.11 (одномоторный одноместный легкий истребитель-биплан; лицензионная копия Blackburn Lincock )
- Piaggio P.12 (двухмоторный четырехместный туристический моноплан; лицензионная копия Blackburn Segrave )
- Piaggio P.16 (трехмоторный тяжелый бомбардировщик )
- Piaggio P.23M (четырёхмоторный прототип коммерческого транспорта)
- Piaggio P.23R (трехмоторный прототип коммерческого транспорта)
- Piaggio P.32 (двухмоторный бомбардировщик )
- Piaggio P.50 (четырехмоторный тяжелый бомбардировщик)
- Piaggio P.108 (четырехмоторный тяжелый бомбардировщик)
- Piaggio P.111 (высотный исследовательский самолет)
- Piaggio P.119 (одномоторный одноместный истребитель)
- Piaggio P.136 ( летающая лодка -амфибия )
- Piaggio P.148 (двухместный тренажер основного/пилотажного типа )
- Piaggio P.149 (четырех/пятиместный универсальный/ связной или двухместный учебно-тренировочный самолет, также известный как Focke-Wulf FWP-149D )
- Piaggio P.150 (двухместный тренер)
- Piaggio P.166 (легкий грузовой транспорт)
- Piaggio P.180 Avanti : бизнес-самолет
- Piaggio PD-808 (двухреактивный легкий грузовой транспорт)
- Piaggio P1XX (в разработке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ > «Piaggio America объявляет о банкротстве» . БКДанные . 13 апреля 2021 г. . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Корпоратив: История» . Пьяджио Аэроспейс . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Вайнер, Эрик (5 июня 1989 г.). «Дебют инновационного самолета» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
Как и Starship, Piaggio Avanti имеет переднее оперение и задние двигатели. Но Avanti сделан в основном из алюминия, а не из композитов. Он весит на тысячи фунтов меньше, чем звездолет, и развивает скорость примерно на 60 миль в час.
- ^ Мартин, Эд (29 октября 1989 г.). «Бизнес-джеты готовы к взлету» . Чикаго Трибьюн . Найт-Риддера Газеты . Проверено 19 июня 2017 г.
Это футуристический Piaggio Avanti. Он и несколько других авангардных разработок, подобных ему, ведут американскую бизнес-авиацию в 1990-е годы.
- ^ Де'Помпеис, Роберто; Чинкетти, Паоло; Мартини, ИП Серджио (1 апреля 1991 г.). «Разработка и сертификационные летные испытания самолета Piaggio P.180 Avanti: общий обзор». Технический документ SAE . Серия технических документов SAE. 1 . дои : 10.4271/911003 .
- ^ «Итальянские сертификаты Аванти» . Рейс Интернешнл . 21 марта 1990 г. с. 19. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Нативи, Энди (29 февраля 2000 г.). «Тушав отказывается от оставшегося интереса к Piaggio» . Рейс Интернешнл.
- ^ «Пьяджио еще не готов к запуску самолета» . Рейс Интернешнл. 10 августа 2010 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (10 июня 2014 г.). «Твинджет P1XX все еще возможен – Piaggio Aero» . Рейс Интернешнл.
- ^ Перейти обратно: а б «Tata покупает треть акций Piaggio Aero» . Рейтер. 1 октября 2008 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сарсфилд, Кейт (23 ноября 2018 г.). «Piaggio Aerospace переходит в конкурсное управление» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Мердо (12 ноября 2013 г.). «Mubadala и Tata увеличивают долю в Piaggio Aero» . Рейс Интернешнл.
- ^ Перуцци, Лука (19 февраля 2013 г.). «ФОТО: Piaggio запускает беспилотный HammerHead» . Рейс Интернешнл.
- ^ Моррисон, Мердо (25 июня 2012 г.). «В ФОКУСЕ: Piaggio отправляется на специальную миссию на P180» . Рейс Интернешнл.
- ^ Пифорд, Алан (11 июля 2012 г.). «ФАРНБОРО: Piaggio создаст морской патруль Avanti» . Рейс Интернешнл.
- ^ «НБАА: Piaggio Aero ставит ноги на Аванти» . Рейс Интернешнл. 24 октября 2013 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (14 июля 2014 г.). «ФАРНБОРО: Piaggio Aero поставляет первый P180 Avanti II с увеличенным запасом хода для SR Jet» . Рейс Интернешнл.
- ^ Перейти обратно: а б «Piaggio Aero Industries становится Piaggio Aerospace — инновации для создания будущего» . Пьяджио Аэроспейс. 20 октября 2014 г.
- ^ «Mubadala получает полную собственность Piaggio Aerospace» . Flightglobal.com . 16 сентября 2015 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (26 февраля 2020 г.). «Piaggio Aerospace выставлена на продажу» . AVweb . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Сарсфилд, Кейт (10 ноября 2014 г.), «Piaggio Aerospace открывает новый производственный завод» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 11 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]44 ° 02'40 "N 8 ° 07'40" E / 44,0444135 ° N 8,1276593 ° E
- Пьяджио Аэроспейс
- Авиапроизводители Италии
- Оборонные предприятия Италии
- Производственные компании в Генуе
- Инвестиционная компания Мубадала
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1923 году.
- Итальянские компании, основанные в 1923 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2021 году
- Производители авиационных двигателей Италии
- Производители двигателей Италии
- Производители газовых турбин