Jump to content

Пьяджио PD.808

(Перенаправлено с Piaggio PD-808 )

ПД.808
Прототип Piaggio PD.808 на авиасалоне в Ганновере 1966 года с маркировкой ВВС Италии.
Общая информация
Тип Деловой и военный самолет
Производитель Пьяджио Аэро
Дизайнер
Основной пользователь Итальянские ВВС
Количество построенных 24
История
Дата введения ноябрь 1966 г.
Первый полет 29 августа 1964 г.

Piaggio PD.808 — итальянский бизнес-джет, построенный компанией Piaggio. Он был разработан как совместное предприятие Piaggio и Douglas Aircraft Company из Лонг-Бич , Калифорния , США. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально названный PD.808 Vespa Jet, бизнес-джет был разработан совместным предприятием Piaggio и Douglas Aircraft Company. [ 1 ] Основные проектные работы были выполнены Дугласом, а прототип был построен на заводе Piaggio в Финале-Лигуре. [ 2 ]

PD.808 представлял собой моноплан с низкорасположенной свободнонесущей кабиной и законцовыми баками, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Bristol Siddeley Viper 525, расположенными сзади . Он имеет убирающееся трехопорное шасси и изначально был спроектирован с кабиной для пилота и шести пассажиров. [ 1 ]

Первый прототип с двигателем Viper 525 (с итальянским серийным номером MM577 ) впервые поднялся в воздух 29 августа 1965 года, за ним последовал второй прототип с двигателем Viper 525 и два гражданских демонстратора. [ 2 ]

Компания пыталась заинтересовать коммерческих эксплуатантов (в том числе предлагала вариант General Electric CJ610 ), но единственный интерес был со стороны ВВС Италии в качестве самолета связи, обучения и калибровки радаров с заказом на 25 самолетов. [ 2 ] Самолеты ВВС Италии оснащались турбореактивными двигателями Viper 526. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
PD.808 в специальной памятной цветовой гамме на авиашоу Giornata Azzurra 2006.
  • ПД-808VIP : VIP-транспорт.
  • ПД-808ТА : штурманский тренажер .
  • ПД-808РМ ( radimisure ): радиокалибровка, четырехкомпонентная
  • ПД-808ГЭ ( guerra elettronica ): самолет, модифицированный для радиоэлектронной борьбы , ПД-808ГЭ1 поступил на вооружение в 1972 году, ПД-808ГЭ2 — в 1977 году.
  • PD-808TF : предлагаемая турбовентиляторным версия с двигателем. Не построен.

Операторы

[ редактировать ]
 Италия

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

18 июня 1968 года один из демонстрационных самолетов I-PIAI разбился в плохую погоду, когда он врезался в склон горы Джайзкибель, недалеко от Сан-Себастьяна, Испания, все шесть человек на борту, включая итальянского бизнесмена Лино Занусси и главного летчика-испытателя Piaggio. Давиде Альбертацци были убиты. [ 5 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
PD.808 сохранился в Лукке, Италия.
Италия

Технические характеристики (ПД.808)

[ редактировать ]

Данные из , [ 8 ] Руководство Джейн по распознаванию самолетов [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1/2
  • Вместимость: 6-10 человек
  • Длина: 12,85 м (42 фута 2 дюйма)
  • Размах крыла: 13,2 м (43 фута 4 дюйма) над кончиковыми баками.
  • Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 20,9 м 2 (225 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,25
  • Профиль крыла : корень: DES 0010-1·1-40/11° (модифицированный); DES 0008-1·1-40/9° (модифицированный)
  • Вес пустого: 4830 кг (10648 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 8165 кг (18001 фунт)
  • Запас топлива: 1935 л (511 галлонов США; 426 имп галлонов) во встроенных в крыло баках плюс 1792 л (473 галлона США; 394 имп галлона) в 2 баках на законцовках крыла.
  • Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce Viper Mk526 тягой 3330 фунтов/с каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 852 км/ч (529 миль в час, 460 узлов) на высоте 5945 м (19 505 футов)
  • Максимальная скорость: 0,85 Маха.
  • Крейсерская скорость: 722 км/ч (449 миль в час, 390 узлов) на высоте 1250 м (4100 футов).
  • Скорость сваливания: 167 км/ч (104 миль в час, 90 узлов) при посадочной массе 5902 кг (13012 фунтов).
  • Никогда не превышайте скорость : 788 км/ч (490 миль в час, 425 узлов) (0,85 м на высоте более 4260 м (13 980 футов))
  • Дальность действия: 2128 км (1322 миль, 1149 миль) с максимальным запасом топлива, полезной нагрузкой 381 кг (840 фунтов) и запасом топлива 45 минут.
  • Практический потолок: 13 715 м (44 997 футов)
  • Скороподъемность: 27,5 м/с (5410 футов/мин) на уровне моря и 7176 кг (15820 фунтов)
  • Нагрузка на крыло: 390,6 кг/м 2 (80,0 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,0036 кН/кг (0,37 фунт-сила/фунт)
  1. ^ Jump up to: а б с «Веспа-Джет». Рейс Интернешнл . 8 марта 1962 г. с. 367.
  2. ^ Jump up to: а б с Симпсон 1991, стр. 232–233.
  3. ^ «Веспа-Джет» (PDF) . Рейс Интернешнл . 8 августа 1968 г. с. 367.
  4. ^ "Piaggio PD.808" ВВС Италии.
  5. ^ «Крушение ПД-808» (PDF) . Рейс Интернешнл . 4 июля 1968 г. с. 27.
  6. ^ «Досье на планер — DouglasPD-808, серийный номер MM62015 AMI, c/r I-PIAY» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 мая 2017 г.
  7. ^ «Винья ди Валле – музей, Италия» . Режим споттинга . Проверено 28 июля 2021 г.
  8. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Все самолеты мира Джейн, 1975–76 (66-е ежегодное издание). Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., стр. 137–138. ISBN  978-0531032503 .
  9. ^ Рендалл, Дэвид (1995). Руководство Джейн по распознаванию самолетов . Глазго, Великобритания: HarperCollinsPublishers. п. 505 . ISBN  0-00-470980-2 .

Библиография

[ редактировать ]

Гайяр, Пьер (март 1989 г.). «Пьяджо-Дуглас ПД-808». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (232): 14–18. ISSN   0757-4169 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c4fbea6fa48b0539e304d7aa38e22c__1725898560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/2c/79c4fbea6fa48b0539e304d7aa38e22c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piaggio PD.808 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)