Пьяджио PD.808
ПД.808 | |
---|---|
![]() Прототип Piaggio PD.808 на авиасалоне в Ганновере 1966 года с маркировкой ВВС Италии. | |
Общая информация | |
Тип | Деловой и военный самолет |
Производитель | Пьяджио Аэро |
Дизайнер | |
Основной пользователь | Итальянские ВВС |
Количество построенных | 24 |
История | |
Дата введения | ноябрь 1966 г. |
Первый полет | 29 августа 1964 г. |
Piaggio PD.808 — итальянский бизнес-джет, построенный компанией Piaggio. Он был разработан как совместное предприятие Piaggio и Douglas Aircraft Company из Лонг-Бич , Калифорния , США. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально названный PD.808 Vespa Jet, бизнес-джет был разработан совместным предприятием Piaggio и Douglas Aircraft Company. [ 1 ] Основные проектные работы были выполнены Дугласом, а прототип был построен на заводе Piaggio в Финале-Лигуре. [ 2 ]
PD.808 представлял собой моноплан с низкорасположенной свободнонесущей кабиной и законцовыми баками, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Bristol Siddeley Viper 525, расположенными сзади . Он имеет убирающееся трехопорное шасси и изначально был спроектирован с кабиной для пилота и шести пассажиров. [ 1 ]
Первый прототип с двигателем Viper 525 (с итальянским серийным номером MM577 ) впервые поднялся в воздух 29 августа 1965 года, за ним последовал второй прототип с двигателем Viper 525 и два гражданских демонстратора. [ 2 ]
Компания пыталась заинтересовать коммерческих эксплуатантов (в том числе предлагала вариант General Electric CJ610 ), но единственный интерес был со стороны ВВС Италии в качестве самолета связи, обучения и калибровки радаров с заказом на 25 самолетов. [ 2 ] Самолеты ВВС Италии оснащались турбореактивными двигателями Viper 526. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ПД-808VIP : VIP-транспорт.
- ПД-808ТА : штурманский тренажер .
- ПД-808РМ ( radimisure ): радиокалибровка, четырехкомпонентная
- ПД-808ГЭ ( guerra elettronica ): самолет, модифицированный для радиоэлектронной борьбы , ПД-808ГЭ1 поступил на вооружение в 1972 году, ПД-808ГЭ2 — в 1977 году.
- PD-808TF : предлагаемая турбовентиляторным версия с двигателем. Не построен.
Операторы
[ редактировать ]- Итальянские ВВС эксплуатировали 22 Piaggio PD.808 с 1970 по 2003 год. [ 4 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]18 июня 1968 года один из демонстрационных самолетов I-PIAI разбился в плохую погоду, когда он врезался в склон горы Джайзкибель, недалеко от Сан-Себастьяна, Испания, все шесть человек на борту, включая итальянского бизнесмена Лино Занусси и главного летчика-испытателя Piaggio. Давиде Альбертацци были убиты. [ 5 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Италия
- MM62015 — PD-808GE на статической выставке в Лукке, Тоскана . Ранее он эксплуатировался ВВС Италии. [ 6 ]
- MM61961 - PD-808GE на статической экспозиции возле Museo Storico dell'Aeronautica Militare di Vigna di Valle ( Музей ВВС Италии в Винья-ди-Валле ) с заголовками «Ultimo Volo 17.5.03 (Последний полет 17-5-'03)». . [ 7 ]
Технические характеристики (ПД.808)
[ редактировать ]Данные из , [ 8 ] Руководство Джейн по распознаванию самолетов [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1/2
- Вместимость: 6-10 человек
- Длина: 12,85 м (42 фута 2 дюйма)
- Размах крыла: 13,2 м (43 фута 4 дюйма) над кончиковыми баками.
- Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 20,9 м 2 (225 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,25
- Профиль крыла : корень: DES 0010-1·1-40/11° (модифицированный); DES 0008-1·1-40/9° (модифицированный)
- Вес пустого: 4830 кг (10648 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 8165 кг (18001 фунт)
- Запас топлива: 1935 л (511 галлонов США; 426 имп галлонов) во встроенных в крыло баках плюс 1792 л (473 галлона США; 394 имп галлона) в 2 баках на законцовках крыла.
- Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce Viper Mk526 тягой 3330 фунтов/с каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 852 км/ч (529 миль в час, 460 узлов) на высоте 5945 м (19 505 футов)
- Максимальная скорость: 0,85 Маха.
- Крейсерская скорость: 722 км/ч (449 миль в час, 390 узлов) на высоте 1250 м (4100 футов).
- Скорость сваливания: 167 км/ч (104 миль в час, 90 узлов) при посадочной массе 5902 кг (13012 фунтов).
- Никогда не превышайте скорость : 788 км/ч (490 миль в час, 425 узлов) (0,85 м на высоте более 4260 м (13 980 футов))
- Дальность действия: 2128 км (1322 миль, 1149 миль) с максимальным запасом топлива, полезной нагрузкой 381 кг (840 фунтов) и запасом топлива 45 минут.
- Практический потолок: 13 715 м (44 997 футов)
- Скороподъемность: 27,5 м/с (5410 футов/мин) на уровне моря и 7176 кг (15820 фунтов)
- Нагрузка на крыло: 390,6 кг/м 2 (80,0 фунтов/кв. футов)
- Тяга/вес : 0,0036 кН/кг (0,37 фунт-сила/фунт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Веспа-Джет». Рейс Интернешнл . 8 марта 1962 г. с. 367.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон 1991, стр. 232–233.
- ^ «Веспа-Джет» (PDF) . Рейс Интернешнл . 8 августа 1968 г. с. 367.
- ^ "Piaggio PD.808" ВВС Италии.
- ^ «Крушение ПД-808» (PDF) . Рейс Интернешнл . 4 июля 1968 г. с. 27.
- ^ «Досье на планер — DouglasPD-808, серийный номер MM62015 AMI, c/r I-PIAY» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Винья ди Валле – музей, Италия» . Режим споттинга . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Все самолеты мира Джейн, 1975–76 (66-е ежегодное издание). Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., стр. 137–138. ISBN 978-0531032503 .
- ^ Рендалл, Дэвид (1995). Руководство Джейн по распознаванию самолетов . Глазго, Великобритания: HarperCollinsPublishers. п. 505 . ISBN 0-00-470980-2 .
Библиография
[ редактировать ]
Гайяр, Пьер (март 1989 г.). «Пьяджо-Дуглас ПД-808». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (232): 14–18. ISSN 0757-4169 .