Jump to content

Групповая динамика

(Перенаправлено из групповых отношений )

Групповая динамика - это система поведения и психологических процессов, происходящих в социальной группе ( динамика внутри группы), или между социальными группами ( динамика между группой ). Изучение групповой динамики может быть полезно для понимания поведения принятия решений, отслеживания распространения заболеваний в обществе, создания эффективных методов терапии и после появления и популярности новых идей и технологий. [ 1 ] Эти применения в этой области изучаются в области психологии , социологии , антропологии , политологии , эпидемиологии , образования , социальной работы , исследований лидерства , бизнеса и управленческих исследований, а также об коммуникационных исследованиях .

История групповой динамики (или групповых процессов) [ 2 ] имеет последовательную, базовую предпосылку: «Все больше, чем сумма ее частей». Социальная группа - это сущность, которая обладает качествами, которые нельзя понять, просто изучая людей, которые составляют группу. В 1924 году гештальт -психолог Макс Вертхаймер предложил: «Существуют сущности, в которых поведение целого не может быть получено из его отдельных элементов или от того, как эти элементы сочетаются друг с другом; скорее противоположность верно: свойства любой из частей определяются внутренние структурные законы всего ». [ 3 ]

Как область исследования, групповая динамика имеет корни как в психологии, так и в социологии. Вильгельм Вундт (1832–1920), считающийся основателем экспериментальной психологии, особо заинтересован в психологии сообществ, которые, как он считал, обладали явлениями (человеческий язык, обычаи и религия), которые не могли быть описаны в ходе исследования индивидуальный [ 2 ] На социологической стороне Эмиль Дюркгейм (1858–1917), на который влиял Вундт, также признал коллективные явления, такие как общественные знания. Другими ключевыми теоретиками являются Густав Ле Бон (1841–1931), который полагал, что толпы обладают «расовым бессознательным» с примитивным, агрессивным и антисоциальным инстинктами, и Уильям Макдугалл (психолог) , который верил в «групповой ум», у которого был Отдельное существование, рожденное от взаимодействия людей. [ 2 ]

В конце концов, социальный психолог Курт Левин (1890–1947) придумал термин групповой динамику , чтобы описать положительные и негативные силы в группах людей. [ 4 ] В 1945 году он создал исследовательский центр групповой динамики в Массачусетском технологическом институте , первый институт, посвященный изучению групповой динамики. [ 5 ] На протяжении всей своей карьеры Левин был сосредоточен на том, как изучение групповой динамики может быть применено к реальным социальным вопросам.

Все чаще исследования применяют эволюционные принципы психологии к групповой динамике. Поскольку социальная среда человека стала более сложной, они приобрели адаптацию посредством групповой динамики, которая усиливает выживание. Примеры включают механизмы борьбы со статусом, взаимностью, выявлением мошенников, остракизмом, альтруизмом, групповым решениям, лидерством и межгрупповыми отношениями . [ 6 ]

Ключевые теоретики

[ редактировать ]

Густав Ле Бон был французским социальным психологом, в оригинальном исследовании, толпа: исследование популярного разума (1896) привело к развитию групповой психологии .

Уильям МакДугалл

[ редактировать ]

Британский психолог Уильям Макдугалл в своей работе «Групповой разум» (1920) исследовал динамику групп различных размеров и степеней организации.

Зигмунд Фрейд

[ редактировать ]

В групповой психологии и анализе эго ( 1922) Сигмунд Фрейд основал свое предварительное описание групповой психологии на работе Ле Бон, но продолжал развивать свою собственную оригинальную теорию, связанную с тем, что он начал уточнять в тотеме и Табу . Теодор Адорно повторил эссе Фрейда в 1951 году своей фрейдистской теорией и моделью фашистской пропаганды и сказал, что «это не преувеличение, если мы скажем, что Фрейд, хотя он вряд ли был заинтересован в политической фазе проблемы, явно предвещал рост и природа фашистских массовых движений в чисто психологических категориях ». [ 7 ]

Джейкоб Л. Морено

[ редактировать ]

Джейкоб Л. Морено был психиатром, драматургом, философом и теоретиком, который в начале 1930 -х годов придумал термин «групповая психотерапия» и в то время был очень влиятельным.

Курт Левин

[ редактировать ]

Курт Левин (1943, 1948, 1951) обычно идентифицируется как основатель движения для изучения групп с научной точки зрения. Он придумал термин групповой динамики , чтобы описать, как группы и отдельные лица действуют, и реагируют на меняющиеся обстоятельства. [ 8 ]

Защита Уильяма

[ редактировать ]

Уильям Шуц (1958, 1966) рассматривал межличностные отношения как развитие стадии, включение (я включен?), Контроль (кто здесь лучшая собака?) И привязанность (я принадлежу здесь?). Шуц видит группы, решающие каждую проблему по очереди, чтобы иметь возможность перейти на следующий этап.

И наоборот, борющаяся группа может перейти на более раннюю стадию, если не может решить выдающиеся проблемы на его нынешнем этапе. Шуц назвал эту групповую динамику «межличностным подземным миром», групповых процессов, которые в значительной степени невидимы и невыкануты, в отличие от «содержания», которые являются номинально повесткой дня групповых встреч. [ 9 ] [ 10 ]

Уилфред Бион

[ редактировать ]

Уилфред Бион (1961) изучал групповую динамику с психоаналитической точки зрения и заявил, что на него сильно повлиял Уилфред Троттер , на которого он работал в больнице Университетского колледжа в Лондоне, как и еще одна ключевая фигура в психоаналитическом движении Эрнест Джонс . Он обнаружил несколько массовых групповых процессов, которые включали группу в целом, приняв ориентацию, которая, по его мнению, мешала способности группы выполнять работу, в которой она была номинально занята. [ 11 ] Опыт Биона сообщается в его опубликованных книгах, особенно в опыте в группах. Институт Тавистока дополнительно разработал и применил теорию и практики, разработанные Бионом.

Брюс Такман

[ редактировать ]

Брюс Такман (1965) предложил четырехэтапную модель под названием « Сцены Такмана для группы». Модель Такмана гласит, что идеальный процесс принятия решений в группе должен произойти за четыре этапа:

  • Формирование (притворяясь, что ладит или ладит с другими)
  • Штурму (ослабляя барьера вежливости и пытаясь договориться о проблемах, даже если вспыхнут Rempers)
  • Нормирование (привыкая друг к другу и развивать доверие и производительность)
  • Выступление (работа в группе с общей целью на высокоэффективной и кооперативной основе)

Позже Такман добавил пятый этап для роспуска группы под названием « Отставка» . ( Задача также может быть названа трауром , т.е. оплакивает отрывки группы). Эта модель относится к общей модели группы, но, конечно, люди в групповой работе по -разному. Если недоверие сохраняется, группа может никогда даже даже добраться до стадии нормирования.

М. Скотт Пек

[ редактировать ]

М. Скотт Пек разработал этапы для более масштабных групп (то есть сообществ), которые похожи на стадии развития групп Такмана. [ 12 ] Пек описывает этапы сообщества как:

  • Псевдо-сообщество
  • Хаос
  • Пустота
  • Истинное сообщество

Сообщества можно отличить от других типов групп, по мнению Пека, необходимостью устранения барьеров для общения, чтобы иметь возможность формировать истинное сообщество. Примерами общих барьеров являются: ожидания и предубеждения; предрассудки ; Идеология , контрпродуктивные нормы , богословие и решения; Необходимость исцеления, преобразования, исправления или решения и необходимости контролировать. Сообщество рождается, когда ее члены достигают стадии «пустоты» или мира .

Ричард Хакман

[ редактировать ]

Ричард Хакман разработал синтетическую, основанную на исследованиях модель для проектирования и управления рабочими группами. Хакман предположил, что группы успешны, когда они удовлетворяют внутренним и внешним клиентам, разрабатывают возможности для выполнения в будущем, и когда участники найдут смысл и удовлетворение в группе. Хэкман предложил пять условий, которые увеличивают вероятность того, что группы будут успешными. [ 13 ] К ним относятся:

  1. Будучи реальной командой : что является результатом получения общей задачи, четких границ, которые уточняют, кто находится внутри или за пределами группы, и стабильность в членстве в группе.
  2. Убедительное направление : которое является результатом четкой, сложной и косвенной цели.
  3. Включая структуру : что является результатом наличия задач, которые имеют разнообразие, размер группы, который не является слишком большим, талантливым членами группы, которые имеют по крайней мере умеренные социальные навыки, и сильные нормы, которые указывают подходящее поведение.
  4. Поддерживающий контекст : который происходит в группах, вложенных в более крупных группах (например, компании). В компаниях, поддерживающие контексты включают A) системы вознаграждения, которые вознаграждают производительность и сотрудничество (например, вознаграждения на основе группы, связанные с эффективностью группы), б) система образования, которая разрабатывает навыки участников, в) система информации и материалов, которая предоставляет необходимую информацию и необработанную Материалы (например, компьютеры).
  5. Экспертная коучинг : что происходит в редких случаях, когда члены группы чувствуют, что им нужна помощь с задачами или межличностными проблемами. Хэкман подчеркивает, что многие руководители команд владеют и подрывают эффективность группы.

Внутренняя динамика

[ редактировать ]

Внутригрупповая динамика (также называемая встроенной, внутригрупповой или обычно справедливой «групповой динамикой») являются основными процессами, которые порождают набор норм, ролей, отношений и общих целей, которые характеризуют определенную социальную группу . Примеры групп включают религиозные, политические, военные и экологические группы, спортивные команды, рабочие группы и терапевтические группы. Среди членов группы существует состояние взаимозависимости, посредством которого поведение, отношение, мнения и опыт каждого члена в совокупности влияют другие члены группы. [ 14 ] Во многих областях исследований есть интерес к пониманию того, как групповая динамика влияет на индивидуальное поведение, отношение и мнения.

Динамика конкретной группы зависит от того, как кто -то определяет границы группы. существуют отдельные подгруппы Часто в более широко определенной группе . Например, можно определить жителей США («американцев») как группу, но также может определить более конкретный набор жителей США (например, «американцы на юге»). Для каждой из этих групп есть отдельная динамика, которая может быть обсуждена. Примечательно, что на этом очень широком уровне изучение групповой динамики аналогично изучению культуры . Например, на юге США существует групповая динамика, которая поддерживает культуру чести , которая связана с нормами стойкости, насилия, связанного с честью и самообороны. [ 15 ] [ 16 ]

Групповая формация

[ редактировать ]

Групповое образование начинается с психологической связи между людьми. Подход социальной сплоченности предполагает, что формирование группы исходит из связей межличностного притяжения . [ 2 ] Напротив, подход социальной идентичности предполагает, что группа начинается, когда коллекция людей считает, что они разделяют некоторую социальную категорию («курильщики», «медсестры», «студенты», «хоккеисты»), и что межличностная привлекательность только второго. связь между людьми. [ 2 ] Кроме того, из подхода социальной идентичности формирование группы включает в себя как идентификацию с некоторыми людьми, так и явно не идентифицируясь с другими. Так сказать, что уровень психологической отличительности необходим для группового образования. Благодаря взаимодействию люди начинают разрабатывать групповые нормы, роли и отношения, которые определяют группу, и усваиваются, чтобы влиять на поведение. [ 17 ]

Появляющиеся группы возникают из относительно спонтанного процесса формирования групп. Например, в ответ на стихийную катастрофу может образоваться неотъемлемая группа ответов . Эти группы характеризуются как не имеют существующей структуры (например, членство в группе, выделенные роли) или предыдущий опыт работы вместе. [ 18 ] Тем не менее, эти группы по -прежнему выражают высокий уровень взаимозависимости и координируют знания, ресурсы и задачи. [ 18 ]

Присоединение групп

[ редактировать ]

Присоединение к группе определяется рядом различных факторов, включая личные черты человека; [ 19 ] пол; [ 20 ] социальные мотивы, такие как потребность в принадлежности, [ 21 ] необходимость в силе, [ 22 ] и необходимость в близости; [ 23 ] Стиль привязанности; [ 24 ] и предыдущий групповой опыт. [ 25 ] Группы могут дать некоторым преимуществам своим членам, которые были бы невозможны, если бы человек решил остаться в одиночестве, включая получение социальной поддержки в формах эмоциональной поддержки, [ 26 ] инструментальная поддержка, [ 27 ] и информационная поддержка. [ 27 ] Он также предлагает дружбу, потенциальные новые интересы, изучение новых навыков и повышение самооценки. [ 28 ] Тем не менее, присоединение к группе также может стоить индивидуальное время, усилия и личные ресурсы, поскольку они могут соответствовать социальному давлению и стремиться пожинать преимущества, которые могут быть предложены группой. [ 28 ]

Принцип минимакса является частью теории социального обмена , которая утверждает, что люди присоединятся и останутся в группе, которая может предоставить им максимальное количество ценных вознаграждений, в то же время обеспечивая минимальную сумму затрат для себя. [ 29 ] Тем не менее, это не обязательно означает, что человек присоединится к группе просто потому, что соотношение вознаграждения и затрат кажется привлекательным. По словам Говарда Келли и Джона Тибо, группа может быть привлекательной для нас с точки зрения затрат и выгод, но только эта привлекательность не определяет, присоединяемся ли мы в группе. Вместо этого наше решение основано на двух факторах: уровне нашего сравнения и уровнем сравнения для альтернатив. [ 29 ]

Джоном Тибо и Гарольдом Келли В теории социального обмена уровень сравнения является стандартом, с помощью которого человек оценит желательность стать членом группы и формировать новые социальные отношения в группе. [ 29 ] На этот уровень сравнения влияет предыдущие отношения и членство в разных группах. Те люди, которые испытали положительные вознаграждения с небольшим количеством затрат в предыдущих отношениях и группах, будут иметь более высокий уровень сравнения, чем у человека, который испытывал больше негативных затрат и меньше вознаграждений в предыдущих отношениях и групповом членстве. Согласно теории социального обмена , членство в группе будет более удовлетворительным для нового потенциального участника, если результаты группы, с точки зрения затрат и вознаграждений, превышают уровень сравнения человека. Кроме того, членство в группе будет неудовлетворительным для нового участника, если результаты находятся ниже уровня сравнения человека. [ 29 ]

Уровень сравнения только предсказывает, насколько удовлетворен новый участник с социальными отношениями внутри группы. [ 30 ] Чтобы определить, действительно ли люди присоединятся или покидают группу, необходимо учитывать ценность других альтернативных групп. [ 30 ] Это называется уровнем сравнения для альтернатив. Этот уровень сравнения для альтернатив является стандартом, по которому человек оценит качество группы по сравнению с другими группами, к которым человек имеет возможность присоединиться. Тиабаут и Келли заявили, что «уровень сравнения альтернатив может быть неформально определен как самый низкий уровень результатов, которые участник примет в свете доступных альтернативных возможностей». [ 31 ]

Включение и уход в конечном итоге зависит от уровня сравнения для альтернатив, тогда как удовлетворенность члена в группе зависит от уровня сравнения. [ 30 ] Подводя итог, если членство в группе превышает уровень сравнения для альтернатив и выше уровня сравнения, членство в группе будет удовлетворительно, а человек будет с большей вероятностью присоединиться к группе. Если членство в группе выше уровня сравнения для альтернатив, но ниже уровня сравнения, членство не будет удовлетворительным; Тем не менее, человек, скорее всего, присоединится к группе, поскольку никаких других желательных вариантов не доступно. Когда членство в группе ниже уровня сравнения для альтернатив, но выше уровня сравнения, членство удовлетворяет, но человек вряд ли присоединится. Если членство в группе находится ниже как сравнения, так и альтернативных уровней сравнения, членство будет недовольным, а человек с меньшей вероятностью присоединится к группе.

Типы групп

[ редактировать ]

Группы могут резко различаться друг от друга. Например, три лучших друзья, которые взаимодействуют каждый день, а также коллекция людей, смотрящих фильм в театре, оба составляют группу. Прошлые исследования выявили четыре основных типа групп, которые включают, но не ограничиваются: основными группами, социальными группами, коллективными группами и категориями. [ 30 ] Важно определить эти четыре типа групп, потому что они интуитивно понятны для большинства мирян. Например, в эксперименте, [ 32 ] Участников попросили разобраться в нескольких группах по категориям на основе их собственных критериев. Примерами групп, которые должны быть отсортированы, были спортивная команда, семья, люди на автобусной остановке и женщины. Было обнаружено, что участники последовательно разбирают группы по четырем категориям: группы интимности, задачи, свободные ассоциации и социальные категории. Эти категории концептуально похожи на четыре основных типа, которые будут обсуждаться. Следовательно, кажется, что люди интуитивно определяют агрегации людей таким образом.

Основные группы

[ редактировать ]

Основные группы характеризуются относительно небольшими, долговечными группами людей, которые разделяют лично значимые отношения. Поскольку члены этих групп часто взаимодействуют лицом к лицу, они очень хорошо знают друг друга и объединены. Люди, которые являются частью первичных групп, считают группу важной частью их жизни. Следовательно, участники решительно идентифицируются со своей группой, даже без регулярных встреч. [ 30 ] Кули [ 33 ] полагал, что основные группы были важны для интеграции людей в их общество, поскольку это часто является их первым опытом работы с группой. Например, люди рождаются в первичной группе, их семье, которая создает основу для того, чтобы основать свои будущие отношения. Люди могут родиться в первичной группе; Тем не менее, первичные группы также могут формироваться, когда люди взаимодействуют в течение длительного периода времени значимыми способами. [ 30 ] Примеры первичных групп включают семью, близких друзей и банды.

Социальные группы

[ редактировать ]

Социальная группа характеризуется формально организованной группой людей, которые не так эмоционально связаны друг с другом, как в первичной группе. Эти группы имеют тенденцию быть больше, с более коротким членством по сравнению с первичными группами. [ 30 ] Кроме того, социальные группы не имеют такого стабильного членства, поскольку участники могут покинуть свою социальную группу и присоединиться к новым группам. Цели социальных групп часто ориентированы на задачи, а не ориентированы на отношения. [ 30 ] Примеры социальных групп включают коллеги, клубы и спортивные команды.

Коллективы

[ редактировать ]

Коллекции характеризуются большими группами людей, которые демонстрируют аналогичные действия или взгляды. Они свободно сформированы, спонтанны и кратко. [ 30 ] Примеры коллектива включают вспышку моб, аудиторию в фильме и толпа, смотрящая ожог здания.

Категории

[ редактировать ]

Категории характеризуются коллекцией людей, которые в некотором роде похожи. [ 30 ] Категории становятся группами, когда их сходства имеют социальные последствия. Например, когда люди относятся к другим по -разному из -за определенных аспектов их внешности или наследия, например, это создает группы разных рас. [ 30 ] По этой причине, категории могут показаться выше по праве и эссенциализму, чем первичные, социальные и коллективные группы. Едея определяется Кэмпбеллом [ 34 ] как степень, в которой коллекции людей воспринимаются как группа. На степень правления, которую имеет группа, зависит от того, испытывают ли набор людей ту же судьбу, демонстрируют сходство и находятся в непосредственной близости. Если люди считают, что в группе есть высокая власть, то они, вероятно, полагают, что у группы есть неизменные характеристики, которые необходимы для группы, известных как эссенциализм. [ 35 ] Примерами категорий являются жители Нью -Йорка, игроки и женщины.

Членство в группе и социальная идентичность

[ редактировать ]

Социальная группа является критическим источником информации об индивидуальной идентичности. [ 36 ] Мы, естественно, проводим сравнение между нашей собственной группой и другими группами, но мы не обязательно проводим объективные сравнения. Вместо этого мы проводим оценок, которые являются самостоятельными, подчеркивая положительные качества нашей собственной группы (см. Ingroup Bias ). [ 2 ] Таким образом, эти сравнения дают нам особую и ценную социальную идентичность, которая приносит пользу нашей самооценке. Наша социальная идентичность и членство в группе также удовлетворяют необходимости принадлежать. [ 37 ] Конечно, люди принадлежат к нескольким группам. Следовательно, социальная идентичность может иметь несколько, качественно отдельных частей (например, этническая идентичность, религиозная идентичность и политическая идентичность). [ 38 ]

Оптимальная теория отличительности предполагает, что люди имеют желание быть похожими на другие, но также и желание дифференцировать себя, в конечном итоге ищет некоторый баланс этих двух желаний (для получения оптимальной отличительности ). [ 39 ] Например, можно представить себе молодого подростка в Соединенных Штатах, который пытается сбалансировать эти желания, не желая быть «такими же, как и все остальные», но и желая «вписаться» и быть похожими на других. Коллективное я может предложить баланс между этими двумя желаниями. [ 2 ] То есть быть похожим на других (с теми, с кем вы делитесь членством в группе), а также отличаться от других (тех, кто находится за пределами вашей группы).

Групповая сплоченность

[ редактировать ]

В социальных науках сплоченность группы относится к процессам, которые поддерживают подключенные члены социальной группы. [ 4 ] Такие термины, как притяжение, солидарность и моральный дух, часто используются для описания групповой сплоченности. [ 4 ] Считается, что он является одной из самых важных характеристик группы и был связан с эффективностью группы, [ 40 ] межгрупповой конфликт [ 41 ] и терапевтические изменения. [ 42 ]

Групповая сплоченность, как научно изученная собственность групп, обычно ассоциируется с Куртом Левином и его учеником Леоном Фестингером . Левин определил групповую сплоченность как готовность людей к тому, чтобы они держались вместе, и верил, что без сплоченности группа не может существовать. [ 4 ] В качестве расширения работы Левина Фестингер (вместе со Стэнли Шахтером и Куртом) описал сплоченность как «Общее поле сил, которые действуют на членов, оставшиеся в группе» (Festinger, Schachter, & Back, 1950, p. 37 ) [ 4 ] Позже это определение было изменено для описания сил, действующих на отдельных членов, оставались в группе, называемое притяжением к группе . [ 4 ] С тех пор было разработано несколько моделей для понимания концепции групповой сплоченности, включая иерархическую модель Альберта Каррона [ 43 ] и несколько двухмерных моделей (Vertical V. Horizontal Cohesion, Task v. Социальная сплоченность, принадлежность и мораль, а также личное V. Social Attraction). Перед Левином и Фестингером были, конечно же, описания очень похожей групповой собственности. Например, Эмиль Дюркгейм описал две формы солидарности (механическая и органическая), которые создали чувство коллективного сознания и чувства общности, основанного на эмоциях. [ 44 ]

Эффект черной овец

[ редактировать ]

Убеждения внутри группы основаны на том, как люди в группе видят других своих членов. Люди, как правило, обновляют симпатичных членов группы и отклоняются от неповторимых членов группы, делая их отдельной внешней группой. Это называется эффектом Черной овец . [ 45 ] То, как человек судит социально желанным и социально нежелательным людям, зависит от того, являются ли они частью групп или внешней группы.

Это явление было позже объяснено теорией субъективной групповой динамики. [ 46 ] Согласно этой теории, люди унижают социально нежелательных (девиантных) членов Ingroup по сравнению с членами внешней группы, потому что они дают плохой образ ингруппы и ставят под угрозу социальную идентичность людей.

В более поздних исследованиях Маркес и его коллеги [ 47 ] показали, что это происходит более сильно в отношении Ingroup Full Members, чем другие участники. Принимая во внимание, что новые члены группы должны доказать, что все члены должны быть приняты, полные члены подверглись социализации и уже приняты в группе. Они имеют больше привилегий, чем новички, но больше ответственности за то, чтобы помочь группе достичь своих целей. Маргинальные члены когда -то были полными членами, но потеряли членство, потому что им не удалось оправдать ожидания группы. Они могут воссоединиться с группой, если они пройдут повторную социальную. Следовательно, поведение полных членов имеет первостепенное значение для определения изображения Ingroup.

Богарт и Райан обследовали разработку стереотипов новых членов о группах и внешних группах во время социализации. Результаты показали, что новые члены считают себя согласованными со стереотипами своих групп, даже когда они недавно взяли на себя обязательство присоединиться к этим группам или существовали как маргинальные члены. Они также имели тенденцию судить группу в целом все менее позитивно после того, как стали полными членами. [ 48 ] Тем не менее, нет никаких доказательств того, что это влияет на то, как их судят другие члены. Тем не менее, в зависимости от самооценки человека, члены группы могут испытывать различные частные убеждения о деятельности группы, но будут публично выражать наоборот-что они фактически разделяют эти убеждения. Один из участников может лично не согласен с чем -то, что делает группа, но чтобы избежать эффекта Черной овец, они публично согласны с группой и сохранят частные убеждения при себе. Если человек в частном порядке осознает , он или она с большей вероятностью соблюдает группу, даже если у него есть свои собственные убеждения в отношении ситуации. [ 49 ]

В ситуациях дедовщины в братствах и клубах в кампусах колледжа обещания могут столкнуться с этим типом ситуации и могут внешне выполнять задачи, которые они вынуждены выполнять, независимо от их личных чувств по поводу греческого учреждения, к которым они присоединяются. Это сделано, чтобы не стать изгоем группы. [ 48 ] Изгои, которые ведут себя таким образом, что может поставить под угрозу группу, как правило, обращаются более резко, чем симпатичные в группе, создавая эффект черной овец. Полные члены братства могут резко относиться к новым членам, заставляя обещания решать, одобряют ли они ситуацию и высказывают свои несогласие по этому поводу.

Групповое влияние на индивидуальное поведение

[ редактировать ]

На индивидуальное поведение влияет присутствие других. [ 36 ] Например, исследования показали, что люди работают усерднее и быстрее, когда присутствуют другие (см. Социальное облегчение ), и что показатели человека снижаются, когда другие в ситуации создают отвлечение или конфликт. [ 36 ] Группы также влияют на процессы принятия решений индивидуумом. К ним относятся решения, связанные с смещением в группе , убеждение (см. Эксперименты по соответствию ASCH ), послушание (см. Эксперимент Milgram ) и групповое мышление . Существуют как положительные, так и негативные последствия влияния группы на индивидуальное поведение. Этот тип влияния часто полезен в контексте рабочих мест, командных видов спорта и политической активности. Тем не менее, влияние групп на человека может также вызвать чрезвычайно негативное поведение, очевидное в нацистской Германии, резне My Lai и в тюрьме Абу -Граиб (также см. Пытки Абу -Грейба и злоупотребление заключенными ). [ 50 ]

Групповая структура

[ редактировать ]

Структура группы - это внутренняя структура, которая с течением времени определяет отношения членов. [ 51 ] Часто изучаемые элементы групповой структуры включают роли, нормы, значения, паттерны связи и различия в статусе. [ 52 ] Групповая структура также была определена как основная схема ролей, норм и сети отношений между членами, которые определяют и организуют группу. [ 53 ]

Роли могут быть определены как тенденция вести себя, вносить свой вклад и взаимосвязан с другими людьми определенным образом. Роли могут быть назначены формально, но чаще определяются в процессе дифференциации роли. [ 54 ] Дифференциация ролей - это степень, в которой разные члены группы имеют специализированные функции. Группа с высоким уровнем дифференциации ролей будет классифицировать как имеющая много разных ролей, которые являются специализированными и узко определенными. [ 53 ] Ключевой ролью в группе является лидер, но есть и другие важные роли, включая роли задач, роли в отношениях и индивидуальные роли. [ 53 ] Функциональные (задача) роли обычно определяются в отношении задач, которые должна выполнять команда. [ 55 ] Люди, занимающиеся выполнением задач сосредоточены на целях группы и на то, чтобы выполнить работу, которую выполняют члены; Примеры ролей задачи включают координатора, регистратора, критика или техника. [ 53 ] Член группы, участвующий в роли взаимоотношений (или социально -эмоциональной роли), сосредоточен на поддержании межличностных и эмоциональных потребностей членов групп; Примеры роли взаимоотношений включают в себя поощрение, гармонизатор или компромисс. [ 53 ]

Нормы - это неформальные правила, которые группы принимают для регулирования поведения членов. Нормы относятся к тому, что должно быть сделано, и представлять ценностные суждения об соответствующем поведении в социальных ситуациях. Хотя они редко записаны или даже обсуждаются, нормы оказывают сильное влияние на групповое поведение. [ 56 ] [ ненадежный источник? ] Они являются фундаментальным аспектом групповой структуры, поскольку они обеспечивают направление и мотивацию, и организуют социальные взаимодействия членов. [ 53 ] Говорят, что нормы возникают, поскольку они постепенно развиваются на протяжении всего взаимодействия между членами группы. [ 53 ] Хотя многие нормы широко распространены во всем обществе, группы могут разрабатывать свои собственные нормы, которые члены должны учиться, когда они присоединяются к группе. Существуют различные типы норм, в том числе: предписывающий, пропитательный, описательный и судебный запрет. [ 53 ]

  • Предписывающие нормы : социально подходящий способ ответить в социальной ситуации или то, что должны делать члены группы (например, поблагодарить вас после того, как кто -то сделает вам одолжение)
  • Процматические нормы : действия, которые не должны делать члены группы; Запретите (например, не отрыгиваться на публике)
  • Описательные нормы : Опишите, что обычно делают люди (например, хлопая после речи)
  • Перевер на судебные запреты : опишите поведение, которое люди должны делать; более оценочный по своей природе, чем описательная норма

Отношения между коммерческими элементами - это связь между членами группы или социальной сетью в группе. Члены группы связаны друг с другом на разных уровнях. Изучение взаимосвязи между межметрами в группе может выделить плотность группы (сколько членов связано друг с другом) или степень центральности членов (количество связей между членами). [ 53 ] Анализ аспекта групп группы межмесителей может выделить степень центральности каждого участника в группе, что может привести к лучшему пониманию ролей определенной группы (например, человек, который находится между ними в группе, будет иметь более тесные связи с многочисленными членами группы, которые могут помочь в общении и т. Д.). [ 53 ]

Ценности - это цели или идеи, которые служат руководящими принципами для группы. [ 57 ] Как и нормы, значения могут быть переданы либо явно, либо на специальной основе. Ценности могут служить сплоченной точкой для команды. Однако некоторые значения (такие как соответствие) также могут быть дисфункцией и привести к плохим решениям команды.

Паттерны связи описывают поток информации внутри группы, и они обычно описываются как централизованные или децентрализованные. С централизованной паттерной коммуникации, как правило, перетекают из одного источника к всем членам группы. Централизованные связи разрешают стандартизацию информации, но могут ограничить свободный поток информации. Децентрализованные коммуникации позволяют легко обмениваться информацией непосредственно между членами группы. При децентрализовании коммуникации имеют тенденцию течь более свободно, но доставка информации может быть не такой быстрой или точной, как при централизованной связи. Другим потенциальным недостатком децентрализованной связи является огромный объем информации, которая может быть получена, особенно с электронными носителями.

Разница в статусе - это относительные различия в статусе среди членов группы. Когда группа сначала сформирована, все члены могут быть на равном уровне, но со временем некоторые члены могут приобрести статус и полномочия в группе; Это может создать то, что известно как порядок клевания в группе. [ 53 ] Статус может быть определен различными факторами и характеристиками, включая специфические характеристики статуса (например, специфичные для задачи поведенческие и личные характеристики, такие как опыт) или характеристики диффузного статуса (например, возраст, раса, этническая принадлежность). [ 53 ] Важно, чтобы другие члены группы воспринимали статус человека как оправданного и заслуженного, так как иначе они могут не иметь власти в группе. [ 53 ] Разница в статусе может повлиять на относительную сумму оплаты среди членов группы, и они также могут повлиять на терпимость группы к нарушению групповых норм (например, людям с более высоким статусом может быть предоставлена ​​больше свободы для нарушения групповых норм).

Групповая производительность

[ редактировать ]

Форсайт предполагает, что, хотя многие ежедневные задачи, выполняемые людьми, могут быть выполнены в изоляции, предпочтение заключается в том, чтобы выступать с другими людьми. [ 53 ]

Социальное облегчение и повышение производительности

[ редактировать ]

В исследовании динамической стимуляции с целью объяснения кардиостимулятора и конкуренции в 1898 году Норман Триплет предположил, что «присутствие тела другого гонщика является стимулом для гонщика в пробуждении конкурентного инстинкта ...». [ 58 ] Считается, что этот динамический фактор заложил основу для того, что сейчас известно как социальное облегчение - «улучшение выполнения задач, которое происходит, когда люди работают в присутствии других людей». [ 53 ]

В дополнение к наблюдению Triplett, в 1920 году Флойд Аллпорт обнаружил, что, хотя люди в группах были более продуктивными, чем люди, качество их продукта/усилий было хуже. [ 53 ]

В 1965 году Роберт Зажонк расширил изучение реакции возбуждения (созданного Triplett) с дальнейшими исследованиями в области социального облегчения. В своем исследовании Zajonc рассмотрел две экспериментальные парадигмы. В первом-эффектах аукционирования-zajonc наблюдал поведение в присутствии пассивных зрителей, а второй-эффекты кости-он исследовал поведение в присутствии другого человека, занимающегося той же деятельностью. [ 59 ]

Zajonc наблюдал две категории поведения - доминирующие реакции на задачи, которые легче выучить и которые доминируют в других потенциальных реакциях и неминируемых реакциях на задачи, которые с меньшей вероятностью будут выполняться. В своей теории социального содействия Зажонк пришел к выводу, что в присутствии других, когда требуется действие, в зависимости от требования задачи, либо социальное содействие, либо социальное вмешательство повлияет на исход задачи. Если произойдет социальное облегчение, задача потребует доминирующего ответа от человека, что приведет к лучшей эффективности в присутствии других, тогда как, если произойдет социальное помехи, задача вызовет недоминантный ответ от человека, что приведет к выполнению подпари в выполнении задачи. [ 53 ]

Несколько теорий, анализирующих рост эффективности в группах посредством диска, мотивационных, когнитивных и личностных процессов, объясняют, почему происходит социальное облегчение.

Zajonc предположил, что коммерция (состояние реагирования в присутствии других) повышает уровень движения человека, что, в свою очередь, запускает социальное облегчение, когда задачи просты и легко выполнять, но препятствуют производительности, когда задачи сложны. [ 53 ]

Николас Коттрелл, 1972, предложил модель задержания оценки , в результате чего он предложил людям связывать социальные ситуации с оценочным процессом. Коттрелл утверждал, что эта ситуация встречается с опасениями, и именно этот мотивационный ответ, а не возбуждение/повышенное движение, отвечает за повышение производительности при простых задачах и снижение производительности в сложных задачах в присутствии других. [ 53 ]

В презентации себя в повседневной жизни (1959) Эрвинг Гоффман предполагает, что люди могут контролировать то, как их воспринимают другие. Он предполагает, что люди опасаются, что их воспринимают как негативные, нежелательные качества и характеристики других людей, и что именно этот страх заставляет людей изобразить позитивную самопрезентацию/социальное имидж. Что касается роста производительности, предсказывает теория самопрезентации Гоффмана , в ситуациях, когда они могут быть оценены, люди, следовательно, будут увеличивать свои усилия, чтобы проецировать/сохранить/поддерживать положительный образ. [ 53 ]

отвлечения-конфликта Теория утверждает, что, когда человек работает в присутствии других людей, вмешательство вмешается, расщепляет внимание человека между задачей и другим человеком. При простых задачах, где человек не оспаривается задачей, эффект помех незначителен, и, следовательно, производительность облегчена. При более сложных задачах, где диск недостаточно силен, чтобы эффективно конкурировать с последствиями отвлечения, нет никакого усиления производительности. Задача Stroop ( эффект Stroop ) продемонстрировала, что, сузив внимание человека к определенным задачам, отвлечения могут повысить производительность. [ 53 ]

Теория социальной ориентации рассматривает способ приближения человека к социальным ситуациям. Это предсказывает, что самостоятельные люди с позитивным перспективами будут демонстрировать повышение производительности за счет социального облегчения, тогда как самосознательный индивидуальный подход к социальным ситуациям с задержанием с меньшей вероятностью будет хорошо работать из-за эффектов социального помеха. [ 53 ]

Межгрупповая динамика

[ редактировать ]

Межгрупповая динамика (или межгрупповые отношения ) относится к поведенческой и психологической связи между двумя или более группы. Это включает в себя восприятие, отношение, мнения и поведение в отношении собственной группы, а также к другой группе. В некоторых случаях межгрупповая динамика является просоциальной, позитивной и полезной (например, когда несколько исследовательских групп работают вместе для выполнения задачи или цели). В других случаях межгрупповая динамика может создавать конфликт. Например, Fischer & Ferlie обнаружили, что первоначально положительная динамика между клиническим учреждением и его внешними властями резко изменились на «горячий» и неразрешимый конфликт, когда власти мешали внедренной клинической модели. [ 60 ] Аналогичным образом, в основе стрельбы в средней школе в Колумбине 1999 года в Литтлтоне, штат Колорадо , США, межгрупповая динамика сыграла важную роль в Эрика Харриса и Дилана Клеболда убить учителя и 14 учеников (включая себя). решении [ 50 ]

Межгрупповой конфликт

[ редактировать ]

Согласно теории социальной идентичности , межгрупповой конфликт начинается с процесса сравнения между людьми в одной группе (Ingroup) с таковой у другой группы (внешней группы). [ 61 ] Этот процесс сравнения не является непредвзятым и объективным. Вместо этого это механизм повышения самооценки. [ 2 ] В процессе таких сравнений человек имеет тенденцию к:

  • предпочитайте Ingroup по внешней группе
  • преувеличивать и чрезмерно генерализовать различия между группой и внешней группой (для повышения отличия группы)
  • Минимизировать восприятие различий между членами Ingroup
  • Помните более подробную и положительную информацию о Ingroup и более негативной информации о внешней группе [ 62 ]

Даже без какого -либо межгруппового взаимодействия (как в минимальной групповой парадигме ) люди начинают демонстрировать фаворитизм по отношению к своей группе и негативные реакции на внешнюю группу. [ 62 ] Этот конфликт может привести к предрассудкам, стереотипам и дискриминации . Межгрупповые конфликты могут быть высококонкурентными, особенно для социальных групп с долгой историей конфликта (например, геноцид Руанды 1994 года , коренящийся в групповом конфликте между этническим хуту и ​​тутси). [ 2 ] Напротив, межгрупповые соревнования иногда могут быть относительно безвредны, особенно в ситуациях, когда существует небольшая история конфликтов (например, между студентами разных университетов), что приводит к относительно безвредным обобщениям и мягкому конкурентному поведению. [ 2 ] Межгрупповой конфликт обычно признается на фоне расовых, этнических, религиозных и политических групп.

Формирование межгруппового конфликта было исследовано в популярной серии исследований Muzafer Sherif и коллег в 1961 году, называемого экспериментом по грабителям . [ 63 ] Эксперимент по грабителям пещеры позже использовался для поддержки реалистичной теории конфликтов . [ 64 ] Другие выдающиеся теории, связанные с межгрупповым конфликтом, включают теорию социального доминирования и теорию социальной/ самого категоризации .

Межгрупповое сокращение конфликта

[ редактировать ]

Было разработано несколько стратегий для снижения напряженности, предвзятости, предрассудков и конфликтов между социальными группами. К ним относятся гипотеза контакта , классная комната Jigsaw и несколько стратегий, основанных на категоризации.

Гипотеза контакта (теория межгрупповых контактов)

[ редактировать ]

В 1954 году Гордон Аллпорт предположил, что, поощряя контакт между группами, предрассудки могут быть уменьшены. [ 65 ] Кроме того, он предложил четыре оптимальных условия для контакта: равный статус между группами в ситуации; общие цели; межгрупповое сотрудничество; и поддержка властей, права или таможни. [ 66 ] С тех пор было проведено более 500 исследований по снижению предрассудков при вариациях контактной гипотезы, а метааналитический обзор предполагает общую поддержку ее эффективности. [ 66 ] В некоторых случаях даже без четырех оптимальных условий, изложенных Allport, предрассудки между группами могут быть уменьшены. [ 66 ]

Подходящие идентичности

[ редактировать ]

В соответствии с гипотезой контакта было разработано несколько моделей. Ряд из этих моделей используют подходящую личность для уменьшения предрассудков. То есть более широко определенная «зонтичная» группа/идентичность, которая включает в себя группы, которые находятся в конфликте. Подчеркнув эту подходящую идентичность, люди в обеих подгруппах могут разделить общую социальную идентичность. [ 67 ] Например, если в старшей школе существует конфликт между белыми, черными и латиноамериканскими учениками, можно попытаться подчеркнуть «группу/идентичность« старших классов », которую учащиеся разделяют, чтобы уменьшить конфликт между группами. Модели, использующие идентификаторы, включают в себя общую модель идентичности в рамках , модель проекции в группе, модель взаимной межгрупповой дифференцировки и модель идентификации Ingroup. [ 67 ] Аналогичным образом, «реконструкция» - это более широкий термин, используемый Gaertner et al. Чтобы описать вышеупомянутые стратегии. [ 62 ]

Взаимозависимость

[ редактировать ]

Существуют методы, которые используют взаимозависимость, между двумя или более группы, с целью уменьшения предрассудков. То есть члены между группами должны полагаться друг на друга, чтобы достичь какой -то цели или задачи. В эксперименте по грабителям пещеры Шериф использовал эту стратегию, чтобы уменьшить конфликт между группами. [ 62 ] Эллиота Аронсона также Классная комната использует эту стратегию взаимозависимости. [ 68 ] В 1971 году в Остине, штат Техас, была изобилует толстой расовой напряженностью. Аронсон был привлечен для изучения характера этой напряженности в школах и разработать стратегию ее сокращения (чтобы улучшить процесс школьной интеграции, уполномоченную в рамках Совета по образованию Brown v. В 1954 году). Несмотря на убедительные доказательства эффективности классной комнаты Jigsaw, стратегия широко не использовалась (возможно, из -за сильных отношений, существующих за пределами школ, что все еще сопротивлялось представлению о том, что расовые и этнические меньшинства равны белым и, аналогично, должны быть интегрируется в школы).

Избранные академические журналы

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Backstrom, L.; Huttenlocher, D.; Kleinberg, J.; Лан, X. (2006). «Групповое образование в крупных социальных сетях». Материалы 12 -й Международной конференции ACM SIGKDD по обнаружению знаний и интеллектуальному анализу данных - KDD '06 . п. 44. doi : 10.1145/1150402.1150412 . ISBN  978-1595933393 Полем S2CID   7904289 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Хогг, Массачусетс; Уильямс, KD (2000). «От меня до нас: социальная идентичность и коллективное я». Групповая динамика: теория, исследования и практика . 4 : 81–97. doi : 10.1037/1089-2699.4.1.81 .
  3. ^ Westheimer, G. (1999). «Реконфигурирована теория гештальта: ожидание Макса Вертхаймера последних событий в визуальной нейробиологии». Восприятие . 28 (1): 5–15. doi : 10.1068/p2883 . PMID   10627849 . S2CID   9800976 .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Дион, К.Л. (2000). «Групповая сплоченность: от« поля сил »до многомерной конструкции». Групповая динамика: теория, исследования и практика . 4 : 7–26. doi : 10.1037/1089-2699.4.1.7 .
  5. ^ Левин, Курт (1945). «Исследовательский центр групповой динамики в Массачусетском технологическом институте». Социометрия . 8 (2): 126–136. doi : 10.2307/2785233 . JSTOR   2785233 .
  6. ^ Ван Вугт, М.; Schaller, M. (2008). «Эволюционные подходы к групповой динамике: введение». Групповая динамика: теория, исследования и практика . 12 : 1–6. doi : 10.1037/1089-2699.12.1.1 . S2CID   15306280 .
  7. ^ Хаммер, Эспен Адорно и политический , с.58–9
  8. ^ Benne, KD; Брэдфорд, LP; Гибб, младший (1972). «История учебной группы в лаборатории». В KD Benne (ред.). Групповое обучение . Штутгарт: Клетт Верлаг. С.
  9. ^ Schutz, W. (1958). Фиро: трехмерная теория межличностного поведения . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Райнхарт.
  10. ^ Schutz, W. (1966). Межличностный подземный мир . (Обновленная версия на основе работы 1958 года). Пало -Альто, Калифорния: Книги по науке и поведению.
  11. ^ Page 194–16, Ирвин Д. Ялом, Теория и практика групповой психотерапии , Третье издание, Основные книги (1985), Твердое блюдо, ISBN   0-465-084447-8
  12. ^ Peck, MS (1987) Различный барабан: Сообщество и мир. п. 95-103.
  13. ^ Дж. Ричард Хакман (2002). Ведущие команды: подготовка почвы для отличных выступлений . Гарвардская бизнес -пресса.
  14. ^ Wageman, R. (1995). «Взаимозависимость и эффективность группы». Административная наука ежеквартально . 40 (1): 145–180. doi : 10.2307/2393703 . JSTOR   2393703 .
  15. ^ Cohen, D.; Нисбетт, Re; Боудл, BF; Schwarz, N. (1996). «Оскорбление, агрессия и южная культура чести:« экспериментальная этнография » . Журнал личности и социальной психологии . 70 (5): 945–959. doi : 10.1037/0022-3514.70.5.945 . HDL : 2027.42/92155 . PMID   8656339 .
  16. ^ Коэн Д. (1998). «Культура, социальная организация и модели насилия». Журнал личности и социальной психологии . 75 (2): 408–419. Citeseerx   10.1.1.458.621 . doi : 10.1037/0022-3514.75.2.408 . PMID   9731316 .
  17. ^ Шериф М. (1936). Психология социальных норм. Нью -Йорк: Харпер.
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Majchrzak, A.; Jarvenpaa, SL; Hollingshead, AB (2007). «Координация экспертизы среди возникающих групп, отвечающих на бедствия». Организация науки . 18 : 147–161. doi : 10.1287/orsc.1060.0228 . S2CID   43354804 .
  19. ^ Лукас, Ричард Э.; Diener, Ed (2001). «Понимание экстравертов« наслаждение социальными ситуациями: важность приятности ». Журнал личности и социальной психологии . 81 (2): 343–356. doi : 10.1037/0022-3514.81.2.343 . PMID   11519937 .
  20. ^ Гор, Джонатан С.; Крест, Сьюзен Э.; Моррис, Майкл Л. (2006-03-01). «Давайте будем друзьями: реляционная самоотверженность и развитие близости». Личные отношения . 13 (1): 83–102. doi : 10.1111/j.1475-6811.2006.00106.x . ISSN   1475-6811 .
  21. ^ McAdams, Dan P.; Константиан, Кэрол А. (1983). «Мотивы близости и принадлежности в повседневной жизни: анализ отбора проб». Журнал личности и социальной психологии . 45 (4): 851–861. doi : 10.1037/0022-3514.45.4.851 .
  22. ^ Тернер, Джонатан (1974-12-01). «Мотив власти. Дэвид Г. Винтер. Нью -Йорк: Free Press, 1973. 373 с. $ 12,00». Социальные силы . 53 (2): 363–364. doi : 10.1093/sf/53.2.363 . ISSN   0037-7732 .
  23. ^ McAdams, Dan P.; Константиан, Кэрол А. (1983). «Мотивы близости и принадлежности в повседневной жизни: анализ отбора проб». Журнал личности и социальной психологии . 45 (4): 851–861. doi : 10.1037/0022-3514.45.4.851 .
  24. ^ Рим, Эльдад; Mikulincer, Mario (2003). «Теория привязанности и групповые процессы: связь между стилем привязанности и групповыми представлениями, целями, воспоминаниями и функционированием». Журнал личности и социальной психологии . 84 (6): 1220–1235. doi : 10.1037/0022-3514.84.6.1220 . PMID   12793586 .
  25. ^ Bohrnstedt, George W.; Фишер, Джин А. (1986). «Влияние вспоминающихся детских и подростковых отношений по сравнению с современными ролями на аффективное функционирование молодых людей». Социальная психология ежеквартально . 49 (1): 19–32. doi : 10.2307/2786854 . JSTOR   2786854 .
  26. ^ McGuire, Gail M. (2007). «Интимная работа». Работа и занятия . 34 (2): 125–147. doi : 10.1177/0730888406297313 . S2CID   145394891 .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Учино, Берт Н. (2004). Социальная поддержка и физическое здоровье: понимание последствий для здоровья отношений . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN  9780300102185 Полем OCLC   182530829 .
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хогг, Майкл А.; Абрамс, Доминик (1993). Мотивация группы: социальные психологические перспективы . Нью -Йорк: Harvester Wheatsheaf. ISBN  978-0745012391 Полем OCLC   28963933 .
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Х., Келли, Гарольд (1978). Межличностные отношения: теория взаимозависимости . Тибо, Джон У. Нью -Йорк: Уайли. ISBN  978-0471034735 Полем OCLC   3627845 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Форсайт, Донельсон (2006). Групповая динамика . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
  31. ^ W., Thibaut, John (1986). Социальная психология групп . Келли, Гарольд Х. Нью -Брансуик, США: книги с транзакциями. п. 21. ISBN  9780887386336 Полем OCLC   12662505 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Ликель, б; Гамильтон, DL; Wieczorkowska, G; Льюис, а; Шерман, SJ; Ухлс, Ан (2000). «Разнообразии групп и восприятие групповой составы». Журнал личности и социальной психологии . 78 (2): 223–246. doi : 10.1037/0022-3514.78.2.223 . PMID   10707331 .
  33. ^ Кули, Чарльз (1909). Социальная организация: изучение большего ума . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера.
  34. ^ Кэмпбелл, DT (1958). «Общая судьба, сходство и другие показатели статуса агрегатов лиц как социальных сущностей». Системные исследования и поведенческая наука . 3 (1): 14–25. doi : 10.1002/bs.3830030103 .
  35. ^ Хаслам, н; Ротшильд, L; Эрнст Д. (2002). «Связаны ли эссенциалистские убеждения с предрассудками?». Британский журнал социальной психологии . 41 (1): 87–100. doi : 10.1348/014466602165072 . PMID   11970776 .
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Crano, WD (2000). «Вехи в психологическом анализе социального влияния». Групповая динамика: теория, исследования и практика . 4 : 68–80. doi : 10.1037/1089-2699.4.1.68 .
  37. ^ Спирс, Р.; Эллемерс, Н.; Doosje, B. (2005). «Позвольте мне подсчитать способы, которыми я вас уважаю: компенсирует ли компетентность или ставят под угрозу отсутствие вкуса от группы?». Европейский журнал социальной психологии . 35 (2): 263–279. doi : 10.1002/ejsp.248 .
  38. ^ Deaux, K.; Рейд, А.; Mizrahi, K.; Ethier, KA (1995). «Параметры социальной идентичности». Журнал личности и социальной психологии . 68 (2): 280–291. doi : 10.1037/0022-3514.68.2.280 .
  39. ^ Brewer, MB (1991). «Социальное я: в то же время быть одинаковым и другим». Бюллетень личности и социальной психологии . 17 (5): 475–482. doi : 10.1177/0146167291175001 . S2CID   145294289 .
  40. ^ Галли, С.М.; Devine, DJ; Уитни, DJ (1995). «Метаанализ сплоченности и производительности: эффекты уровня анализа и взаимозависимости задач». Исследование небольшой группы . 26 (4): 497–520. doi : 10.1177/1046496495264003 . S2CID   145303557 .
  41. ^ Stein, AA (1976). «Конфликт и сплоченность: обзор литературы». Журнал разрешения конфликтов . 20 : 143–172. doi : 10.1177/002200277602000106 . S2CID   145093926 .
  42. ^ Yalom, Irvin (1995). Теория и практика групповой психотерапии . Нью -Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-08448-7 .
  43. ^ Кэррон, Av; Brawley, LR (2000). «Сплоченность: концептуальные проблемы и проблемы измерения». Исследование небольшой группы . 31 : 89–106. doi : 10.1177/104649640003100105 . S2CID   220367599 .
  44. ^ Driedger, Leo (1996). Многоэтническая Канада: идентичность и неравенство . Торонто Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-541161-4 .
  45. ^ Маркес, JM; Yzerbyt, vy; Leyens, J. Ph. (1988). «Эффект Черной овец: осуждающая крайность в отношении членов группы как функция идентификации в группе». Европейский журнал социальной психологии . 18 (1): 1–16. doi : 10.1002/ejsp.2420180102 .
  46. ^ Маркес, JM; Абрамс, Д.; Paez, D.; Taboada, C. (1998). «Роль категоризации и норм внутренних групп в суждениях групп и их членов». Журнал личности и социальной психологии . 75 (4): 976–988. doi : 10.1037/0022-3514.75.4.976 .
  47. ^ Пинто, Ир; Маркес, JM; Левин, JM; Абрамс Д. (2016). «Роль членства и субъективная групповая динамика: влияние на оценочную внутригрупповую дифференциацию и приверженность предписывающим нормам» (PDF) . Групповые процессы и межгрупповые отношения, онлайн . 19 (5): 570–590. doi : 10.1177/1368430216638531 . S2CID   147836059 .
  48. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Райан, Кэри С.; Богарт, Лора М. (октябрь 1997). «Разработка стереотипов новых членов группы и внешних групп: изменения в воспринимаемой изменчивости и этноцентризме». Журнал личности и социальной психологии . 73 (4): 719–732. doi : 10.1037/0022-3514.73.4.719 . PMID   9325590 .
  49. ^ Пинто, Ир; Маркес, JM; Абрамс Д. (2010). «Статус членства и субъективная групповая динамика: кто запускает эффект Черной овец?». Журнал личности и социальной психологии . 99 (1): 107–119. doi : 10.1037/a0018187 . PMID   20565188 .
  50. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Аронсон, Эллиот (2008). Социальное животное . Нью -Йорк: Стоит издатели. ISBN  978-1-4292-0316-6 .
  51. ^ Виттенбаум и Морленд. (2008). Исследования в малой группе по социальной психологии: темы и тенденции с течением времени .
  52. ^ Jex, Steve &; Бритт, Томас (2008). Организационная психология: подход-ученый-практикующий (второе изд.). Хобокен, Нью -Джерси: John Wiley & Sons, Inc. с. 341–365.
  53. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Forsyth, DR (2009). Групповая динамика . Нью -Йорк: Уодсворт.
  54. ^ Левин. (1998). Справочник по социальной психологии. [ Полная цитата необходима ]
  55. ^ Старший. (1991). Журнал профессиональной и организационной психологии.
  56. ^ Hahn, M. (2010). Групповые нормы в организациях .
  57. ^ Шварц. (2007). Существуют ли универсальные аспекты в структуре и содержании человеческих ценностей?
  58. ^ Триплетт, Н. (1898). «Диногенные факторы в кардиостимуляторе и конкуренции». Американский журнал психологии . 9 (4): 507–533. doi : 10.2307/1412188 . JSTOR   1412188 .
  59. ^ Роберт Б. Зажонк (16 июля 1965 г.). «Социальная облегчение». Наука . Новая серия. 149 (3681): 269–274. Bibcode : 1965sci ... 149..269Z . doi : 10.1126/science.149.3681.269 . JSTOR   1715944 . PMID   14300526 .
  60. ^ Фишер, Майкл Даниэль; Ферли, Эван (1 января 2013 г.). «Сопротивление гибридизации между способами управления клиническим риском: противоречие, соревнование и производство неразрешимых конфликтов» (PDF) . Бухгалтерский учет, организации и общество . 38 (1): 30–49. doi : 10.1016/j.aos.2012.11.002 . S2CID   44146410 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2019 года . Получено 29 августа 2019 года .
  61. ^ Тернер, JC (1975). «Социальное сравнение и социальная идентичность: некоторые перспективы межгруппового поведения» . Европейский журнал социальной психологии . 5 : 1–34. doi : 10.1002/ejsp.2420050102 .
  62. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Gaertner, SL; Довидио, JF ; Банкир, BS; Houlette, M.; Джонсон, KM; McGlynn, EA (2000). «Сокращение межгруппового конфликта: от оправаемых целей до хетегоризации, реконструкции и взаимной дифференциации». Групповая динамика: теория, исследования и практика . 4 : 98–114. doi : 10.1037/1089-2699.4.1.98 .
  63. ^ Шериф, Музафер (1988). Эксперимент по грабителям . Мидлтаун: издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0-8195-6194-7 .
  64. ^ Левин, Роберт (1971). Этноцентризм: теории конфликтов, этнических отношений и группового поведения . Нью -Йорк: Уайли. ISBN  978-0-471-53117-3 .
  65. ^ Allport, Гордон (1979). Природа предрассудков . Чтение: Addison-Wesley Pub. Co. ISBN  978-0-201-00179-2 .
  66. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Pettigrew, TF ; Tropp, LR (2006). «Метааналитический тест теории межгрупповых контактов». Журнал личности и социальной психологии . 90 (5): 751–783. doi : 10.1037/0022-3514.90.5.751 . PMID   16737372 . S2CID   14149856 .
  67. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хорнси, MJ; Хогг, М.А. (2000). «Отношения подгрупп: сравнение взаимной межгрупповой дифференцировки и моделей общей идентичности идентичности в рамках разгрузки». Бюллетень личности и социальной психологии . 26 (2): 242–256. doi : 10.1177/0146167200264010 . S2CID   145116253 .
  68. ^ Аронсон, Эллиот (1997). Классная комната . Нью -Йорк: Лонгман. ISBN  978-0-673-99383-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba113c709aab53d3d2f878742ddc499b__1714370940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/9b/ba113c709aab53d3d2f878742ddc499b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group dynamics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)