Комана (Каппадокия)
![]() Комана | |
Расположение | Шар, провинция Адана , Турция |
---|---|
Область | Каппадокия |
Координаты | 38 ° 19'48 "N 36 ° 19'48" E / 38,33000 ° N 36,33000 ° E |
Тип | Урегулирование |
Примечания к сайту | |
Состояние | В руинах |
Комана была городом в Каппадокии ( греческий : τὰ Κομανα τῆς Κπαπαδοκίας ), а затем в Катаонии ( латынь : Comana Cataoniae ; часто называемая Comana Chryse) . [ 1 ] или Aurea , т.е. «золотой», чтобы отличить его от Команы в Понте ). топоним Считается, что хеттский Кумманни , вероятно, относится к Комане, но идентификация не считается доказанной. [ 2 ] Его руины находятся в современной турецкой деревне Шаркёй Туфанбейли района провинции Адана . [ 3 ]
История
[ редактировать ]По мнению древних географов, Комана находилась в Каппадокии (а позднее в Катаонии). [ 4 ] ). Другой эпитет города, встречающийся в надписях, - Иерополис /ˌhaɪəˈræpəlɪs/ ( древнегреческий : Ἱεράπολις ), «священный город», из-за знаменитого храма сирийской богини Луны Эньо или, на местном языке: Ма . Страбон и Юлий Цезарь Его посетили ; бывший [ 5 ] подробно описывает свое положение в глубокой долине реки Сарус (Сейхун). Храм и его слава в древние времена как место, где с большой торжественностью отмечались обряды Ма-Эньо , разновидности великой западноазиатской богини природы. Службу совершали в роскошном храме с огромным великолепием многие тысячи иеродулоев (храмовых рабов). Для покрытия расходов были выделены крупные поместья, приносившие более чем царский доход. Городом, представляющим собой всего лишь удел храма, управлял непосредственно главный жрец, который всегда был членом царствующего каппадокийского рода и занимал ранг, следующий за царем. Число лиц, участвовавших в служении храму, даже во времена Страбона превышало 6000 человек, и среди них, судя по именам, часто встречающимся на местных надгробиях, было много персов. [ 6 ] При римлянах храм был передан Беллоне , а Ликомед стал первосвященником. Император Каракалла сделал Коману римской колонией, а город-храм удостаивался почестей от более поздних императоров вплоть до официального признания христианства . Хриса, или золотая, появляется в одной из новелл Юстиниана Комана ( 31 ноября ок. 1), чтобы отличить ее от Команы в Понте. Это было в дивизии, которую он назвал Третьей Арменией и которая, как он отмечает, содержала Мелитину , близ Евфрата .

Существовало предание, что Орест со своей сестрой привезли из Таврической Скифии священные обряды этого храма, принадлежавшие Таврополосу Артемиде . Здесь Орест положил волосы, которые он отрезал со своей головы в ознаменование окончания своих страданий ( ἡ πένθιμος κόμη ), и отсюда, согласно народной этимологии греков, произошло название места — Комана. А в более поздние времена, чтобы название лучше соответствовало истории, как предполагалось, его изменили на ἡ Κόμανα . (Eustath. ad Dionys. v. 694; Procop. Persic. i. 17.)
В древности в городе чеканились монеты с надписями полковник Август Комана и полковник Юл. Август Команенору или Комайнору .
Это место находится в Шаркее или Шаре (когда-то обычно транскрибируемом Шахре), деревне в Анти-Таврии в верхнем течении Саруса ( Сихуна ) , в основном армянской , но окруженной более поздними поселениями авшарских туркмен и черкесов . Это место приобрело важное значение как в древности, так и сейчас из-за своего положения на восточном конце главного прохода западного хребта Анти-Тавр, Куру-Чай , через который проходила дорога из Кесарии-Масаки (современный Кайсери ) в Мелитену (современный Кайсери). Малатья ), превращенный Септимием Севером в главную военную дорогу к восточной границе империи. Сохранившиеся руины в Шаре включают театр на левом берегу реки, прекрасный римский дверной проем и множество надписей; но точное место расположения великого храма точно не установлено. Существует множество следов дороги Северуса, в том числе мост в Кемере, а также огромное количество вех, некоторые из которых находятся на своих первоначальных местах, другие повторно используются на кладбищах. [ 6 ]
Церковная история
[ редактировать ]Он остается титульным римско-католическим престолом Малой Азии. Св. Василиск был казнен в Комане и там же погребен; по словам Палладия, историка святого Златоуста , он был епископом города, но это весьма сомнительно. Ее епископ Элпидий присутствовал на Первом Никейском соборе в 325 году. Леонтий, полуарианин, занимал кафедру во времена императора Иовиана. Епископ Ираклий появился на Халкидонском соборе : Комана был тогда суфражистом Мелитены в 451 году , метрополии Армении Секунды ; с тех пор он фигурирует как таковой в большей части Notitiae episcopatuum до двенадцатого века. Известны еще два епископа: Ормиз, или Мормисд, около 458 г. (письмо императору Льву; см. также Фотий , Biblioth., Cod. 51) и Феодор на Пятом Вселенском Соборе , в 553 г.
Руины Команы видны в десяти милях к северо-западу от Гуксуна ( Кокусс ), в османском вилайете Адана ( Lequien , I, 447; Уильям Митчелл Рамзи , Историческая география Малой Азии ).
Одноимённые епархии
[ редактировать ]- Другая епископская кафедра по имени Комана , суфражист Неокесарии , находилась в Понте Полемониаке ; в нем также был храм Ма, и он назывался Иерокесария , «священный [город] Цезаря». Захвачен Суллой , 83 г. до н. э. Шесть епископов упоминаются у Лекиена (I, 517); первый — св. Александра Угольщика , освященный св. Григорием Чудотворцем . Этот город стал современным Гоменеком , или Гоманаком , деревней к юго-западу от Неокесарии (Никсара), в османском вилайете Сивас .
- Лекиен (I, 1009) дает еще одну Коману в Памфилии Приме , суфражистку Сиде ; настоящее имя - Конана. Зотик , живший во времена Монтана , был епископом Конаны в Памфилии или Комамы в Понте, к северу от Команы в Каппадокии. Косма Конанский появился на Третьем Константинопольском соборе в 680 году. Конана стала современным Гюненом , в османской провинции Адана .
См. также
[ редактировать ]- Святой Иоанн Креститель , голова которого была найдена в Комане в 9 веке, согласно церковному преданию.
Источники и ссылки
[ редактировать ]- ^ Евстафий , Комментарий к Дионису , 694) называет его Хрисе, «Золотой».
- ^ Археологический проект Сиркели. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Ричард Талберт , Атлас Баррингтона греческого и римского мира , ( ISBN 0-691-03169-X ), Карта 64 и примечания.
- ^ Страбон, XI, 521 г.
- ^ Страбон, XI, 521; XII, 535, 537.
- ^ Jump up to: а б Хогарт 1911 год .
- свободном доступе : Хогарт, Дэвид Джордж (1911). " Есть ". В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 749. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1908). « Комана ». Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Комана» . Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
- Населенные пункты древней Каппадокии
- Населенные пункты древней Катаонии
- Римские города Турции.
- Археологические памятники в Средиземноморском регионе, Турция
- История провинции Адана
- Бывшие населенные пункты Турции
- Туристические достопримечательности провинции Адана
- Священные города
- Католический титулярный видится в Азии