Jump to content

Панэтий

(Перенаправлено с Панэтия Родосского )
Панэтий
Панэций, изображенный как средневековый ученый в Нюрнбергских хрониках.
Рожденный 185/180 г. до н.э.
Умер 110/109 г. до н.э.
Эра Древняя философия
Область Западная философия
Школа Стоицизм
Основные интересы
Этика

Панэций ( / p ə ˈ n ʃ i ə s / ; греческий : Παναίτιος , транслит.   Panaítios ; ок. 185 ок. 110/109 до н. э. ) [ 1 ] Родосский . был древнегреческим стоиком философом- [ 2 ] Он был учеником Диогена Вавилонского и Антипатра Тарсийского в Афинах , прежде чем переехать в Рим , где он многое сделал для внедрения в городе стоических доктрин, благодаря покровительству Сципиона Эмилиана . После смерти Сципиона в 129 г. до н.э. он вернулся в школу стоиков в Афинах и был ее последним бесспорным ученым . При Панэтиусе стоицизм стал гораздо более эклектичным. Его самой известной работой была « Об обязанностях» , основной источник, использованный Цицероном в произведении его одноименном .

Панэтий, сын Никагора, родился около 185–180 гг. до н. э. [ 1 ] в старинную и знатную родианскую семью. [ 3 ] Говорят, что он был учеником лингвиста Кратеса из Малла . [ 4 ] который преподавал в Пергаме и переехал в Афины , где посещал лекции Критолая и Карнеада , но примкнул главным образом к стоику Диогену из Вавилона и его ученику Антипатру из Тарса . [ 5 ] Хотя часто думают, что жители Линдоса на Родосе выбрали его жрецом Посейдона Гиппия , на самом деле эта честь была оказана его деду, которого также звали Панэтий, сын Никагора. [ 6 ] [ 7 ]

Вероятно, через Гая Лелия , который посещал лекции Диогена, а затем Панэция, [ 8 ] его познакомили со Сципионом Эмилианом и, как и Полибием , до него [ 9 ] завоевал его дружбу. [ 10 ] И Панэций, и Полибий сопровождали его в римском посольстве, которое Сципион возглавлял к главным монархам и государствам эллинистического востока в 139–138 гг. до н.э. [ 11 ] Вместе с Полибием он стал членом Круга Сципионов .

Он вернулся со Сципионом в Рим , где много сделал для внедрения стоических доктрин и греческой философии. У него было несколько выдающихся римлян в качестве учеников, среди них К. Сцевола авгур К. Элий Туберон и стоик . После смерти Сципиона весной 129 г. до н. э. он по очереди проживал в Афинах и Риме, но главным образом в Афинах, где сменил Антипатра Тарсийского на посту главы стоической школы. [ 12 ] Право гражданства было предложено ему афинянами, но он отказался от него. Его главным учеником по философии был Посидоний . Он умер в Афинах [ 13 ] где-то в 110/09 г. до н.э., [ 1 ] приблизительный год, в котором Луций Красс оратор нашел там уже не самого Панэция, а ученика его Мнесарха . [ 14 ]

Философия

[ редактировать ]

С Панэция началось новое эклектическое формирование теории стоиков ; так что даже среди неоплатоников он прослыл платоником. [ 15 ] По этой же причине первое место в философии он отводил физике , а не логике . [ 16 ] и, судя по всему, не предпринял какого-либо оригинального подхода к последнему. В физике он отказался от стоического учения о пожаре во Вселенной ; [ 17 ] пытался упростить разделение способностей души; [ 18 ] и усомнился в реальности гадания. [ 19 ] В «Этике» признавал лишь двойное разделение добродетели : теоретическое и практическое, в отличие от дианоэтического и этического Аристотеля он . [ 16 ] [ 20 ]

Панэций пытался приблизить конечную цель жизни к естественным побуждениям, [ 21 ] и показать сравнениями неразделимость добродетелей. [ 22 ] Возможно, в ответ на аналогичную критику стоицизма со стороны Карнеада он заявил, что одной добродетели недостаточно, если нет адекватной жизни и здоровья. [ 23 ] Он утверждал, что признание морали как чего-то, к чему следует стремиться ради нее самой, было фундаментальной идеей в речах Демосфена . [ 24 ] Он отверг учение об апатии , [ 25 ] и вместо этого утверждал, что некоторые приятные ощущения можно считать соответствующими природе . [ 26 ] Он также настаивал на том, что моральные определения должны быть сформулированы таким образом, чтобы их мог применять человек, еще не достигший мудрости . [ 27 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Об обязанностях

[ редактировать ]

Главной работой Панэтия, без сомнения, был его трактат « Об обязанностях » ( греч . Περί του Καθήκοντος «Peri tou Kathēkontos» (классический) или «Peri tou Kathikodos» (современный)) составленный в трех книгах. При этом он предлагал сначала исследовать, что морально, а что безнравственно; затем, что было полезно или бесполезно; и, наконец, как следует разрешить очевидный конфликт между моральным и полезным; ибо, как стоик, он мог рассматривать этот конфликт только как кажущийся, а не реальный. Третье расследование он прямо обещал в конце третьей книги, но не провел; [ 28 ] а его ученик Посидоний, кажется, лишь робко и несовершенно предоставил то, что было необходимо. [ 29 ]

Цицерон написал свой труд «Об обязанностях» , намеренно подражая Панэтию. [ 30 ] и заявил, что в третьем разделе предмета он не последовал за Посидонием, а вместо этого завершил самостоятельно и без посторонней помощи то, что Панэций оставил нетронутым. [ 31 ] Судя по незначительному характеру отклонений, на которые обращает внимание сам Цицерон, как, например, попытка определить моральный долг, [ 32 ] завершение несовершенного разделения на три части, [ 33 ] отказ от ненужных дискуссий, [ 34 ] небольшие дополнительные дополнения, [ 35 ] в первых двух книгах Цицерон заимствовал научное содержание своего труда у Панэция без каких-либо существенных изменений. Цицерона, по-видимому, побудило последовать за Панэтием, минуя более ранние попытки стоиков исследовать философию морали, не только из-за превосходства его работ в других отношениях, но особенно из-за преобладавших в них усилий, отложив абстрактные исследования. и парадоксальные определения, чтобы продемонстрировать философию морали в ее применении к жизни. [ 36 ]

Вообще говоря, Панэций, вслед за Аристотелем , Ксенократом , Теофрастом , Дикеархом и особенно Платоном , смягчил строгость ранних стоиков и, не отказываясь от их основных определений, видоизменил их так, чтобы их можно было применить к образ жизни и облачил их в одежды красноречия. [ 37 ]

Что Цицерон не воспроизвел всего содержания трех книг Панэтия, мы видим из фрагмента, которого нет у Цицерона, сохранившегося у Авла Геллия , [ 38 ] и который знакомит нас с трактовкой Панэция своего предмета в его риторических аспектах.

Другие работы

[ редактировать ]

Панэций также написал трактаты о веселости ; [ 39 ] О магистратах ; [ 40 ] О Провиденсе ; [ 41 ] О гадании ; [ 19 ] политический трактат, использованный Цицероном в его «О республике» ; и письмо Квинту Элию Туберу. [ 42 ] Его работа «О философских школах». [ 43 ] по-видимому, было богато фактами и критическими замечаниями, и имеющиеся у нас замечания о Сократе , а также о книгах Платона и других представителей сократической школы, сделанные на основании авторитета Панэция, вероятно, были взяты из этого труда.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Доранди 1999 , стр. 41–42.
  2. ^ «Панаэций (ок. 185–110 до н. э.) - Философская энциклопедия Рутледжа» . www.rep.routledge.com . Проверено 24 июля 2021 г.
  3. ^ Суда, Панайтиос ; Страбон, xiv 2.13 – 655 изд. Казаубон включает предков Панэция ( hoi progonoi ) в число самых выдающихся родосских полководцев и спортсменов.
  4. ^ Страбон, xiv 5.16 – 676 изд. Казобон
  5. ^ Суда Панайтиос ; Цицерон, «О гадании» , т. 3
  6. ^ PE Истерлинг, Бернард Нокс, (1989), Кембриджская история классической литературы: Часть 3 , с. 196. Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Эрскин, А. (1990). Эллинистическая Стоа: политическая мысль и действие . Бристоль: Бристольская классическая пресса. п. 211.
  8. ^ Цицерон, De finibus , ii. 8
  9. ^ Суда, Панаитиос , сост. полибиос
  10. ^ Цицерон, De finibus , iv. 9, офисов , т.е. 26, на Дружбы , 27, комп. для Мурены , 31, Веллей i.13.3
  11. ^ Цицерон из Re Publica vi. 11, А. Э. Эстин, Классическая филология 221–27 ; 54 (1959) ,
  12. ^ Цицерон, о гадании , т.е. 3
  13. ^ Suda, Panaitios
  14. ^ Цицерон, Ораторе , т.е. 11
  15. ^ Прокл, в Plat. Тим.
  16. ^ Jump up to: а б Лаэрций 1925b , § 41
  17. ^ Цицерон, О природе богов , ii. 46, сост. 142; Стобеус, Эккл. Физ. я.
  18. ^ Немес. Нат. Мужчина в. 15; Тертулл Души , c. 14
  19. ^ Jump up to: а б Цицерон, «О гадании» , т. 3, ii. 42, 47, Академика , ii. 33, комп. Епифаний, нареч. Вы застряли. ii. 9
  20. ^ Аристотель, Никомахова этика, VI.
  21. ^ Климент Александрийский, Строматы , ii.
  22. ^ Стобеус, Эккл. Эт. ii.
  23. ^ Хаббард, Томас К. (2013). Компаньон греческой и римской сексуальности . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1118610688 .
  24. ^ Плутарх, Демосфен
  25. ^ Авл Геллий, xii. 5
  26. ^ Секст Эмпирик, нар. Математика. xi. 73
  27. ^ Сенека, Послания , 116. 5.
  28. ^ Цицерон Аттику , xvi. 11, офисов , iii. 2, 3, комп. я. 3, iii. 7, ii. 25
  29. ^ Цицерон, Officii , iii. 2
  30. ^ Цицерон, De Officiiis , ii. 17, iii. 2, i. 2, Аттику , xvi. 11
  31. ^ Цицерон, Officii , iii. 7
  32. ^ Цицерон, О должностях , т.е. 2
  33. ^ Цицерон, О должностях , т.е. 3, комп. ii. 25
  34. ^ Цицерон, De Officiiis , ii. 5
  35. ^ Цицерон, De Officiiis , ii. 24, 25
  36. ^ Цицерон, De Officiiis , ii. 10
  37. ^ Цицерон, De finibus , iv. 28, Tusculanae Quaestiones , i. 32, о законах , iii. 6; комп. Плутарх о стоиках. Они сопротивляются.
  38. ^ Авл Геллий, xiii. 27
  39. ^ Пери Евтумиас : Лаэртий 1925c , § 20, который, вероятно, был перед ним Плутарха в его одноименном сочинении.
  40. ^ Цицерон, Законы , iii. 5, 6
  41. ^ Цицерон Аттику , xiii. 8
  42. ^ Цицерон, De finibus , iv. 9, 23
  43. ^ Лаэрций 1925 , § 87.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джилл, Кристофер. 1994. «Душевное спокойствие и быть самим собой: Панэций Плутарху». В взлете и падении римского мира. Том II.36.7. Под редакцией Вольфганга Хаазе и Хильдегард Темпорини, 4599–4640 гг. Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. [ ISBN отсутствует ]
  • Дайк, Эндрю Р. 1979. «План Панетия о долге». Американский филологический журнал C: 408–416.
  • Холидей, Райан ; Гензельман, Стивен (2020). «Панэций Соединитель». Жития стоиков . Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. стр. 74–86. ISBN  978-0525541875 .
  • Морфорд, Марк ПО 1999. «Двойное гражданство римских стоиков». In Veritatis Amicitiaeque Causa: Очерки в честь Анны Лидии Мотто и Джона Р. Кларка . Под редакцией Анны Лидии Мотто, 147–164. Воконда (Иллинойс): Больчази-Кардуччи. [ ISBN отсутствует ]
  • Роскам, Герт. 2005. «Доктрина морального прогресса в позднем стоическом мышлении». На пути к добродетели: стоическая доктрина морального прогресса и ее восприятие в (среднем) платонизме 33. Левен, Бельгия: Leuven Univ. [ ISBN отсутствует ]
  • Сандбах, Фрэнсис Генри. 1975. Стоики. Древняя культура и общество. Лондон: Чатто и Виндус. [ ISBN отсутствует ]
  • Шофилд, Малькольм. 2012. «Четвертая добродетель». Практическая философия Цицерона. Под редакцией Уотера Нигорского, 43–57. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам. [ ISBN отсутствует ]
  • Стоун, AM 2008. «Греческая этика и римские государственные деятели: De Officiis и Philippics». В «Филиппиках» Цицерона: история, риторика и идеология. Под редакцией Тома Стивенсона и Маркуса Уилсона, 214–239. Прудентия 37–38. Окленд, Новая Зеландия: Полиграфия. [ ISBN отсутствует ]
  • Страатен, М. ван. 1976. «Заметки о теории конституции человека Панэтиуса». В образах человека в древней и средневековой мысли: исследование Херардо Вербеке, друзья и коллеги Аба. Под редакцией Жерара Вербеке и Фернана Боссье. Левен: Издательство Левенского университета. [ ISBN отсутствует ]
  • Тилеман, Теун Л. 2007. «Место Панэция в истории стоицизма с особым упором на его моральную психологию». В пирронистах, патрициях, платонизаторах: эллинистическая философия в период 155–86 до н.э.; Десятый симпозиум «Эллинистикум». Под редакцией Анны Марии Иопполо и Дэвида Н. Седли, 104–142. Неаполь: Библиополис. [ ISBN отсутствует ]
  • Уолбанк, Фрэнк Уильям. 1965. «Политическая мораль и друзья Сципиона». Журнал римских исследований 55.1–2: 1–16.
  • Вимер, Ганс-Ульрих. 2018. «Стоическая этика для римских аристократов? Учение Панаития о поведении, его контекст и адресаты». В Полисе в эллинистическом мире . Под редакцией Хеннинга Бёрма и Нино Лураги , 229–258. Штутгарт: Штайнер. [ ISBN отсутствует ]
Предшественник Лидер школы стоиков
129–110 до н.э.
Последняя бесспорная голова
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf492612c0aa76471132d0ad247df417__1722429900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/17/bf492612c0aa76471132d0ad247df417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panaetius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)