Молочное родство
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
![]() |
Социальная антропология Культурная антропология |
Молочное родство , сформировавшееся во время кормления грудью небиологической матерью, было формой воспитания преданности с другими членами сообщества. Эта конкретная форма родства не исключала отдельные группы, так что классовые и другие иерархические системы не имели значения с точки зрения участия молочного родства.
Традиционно говоря, эта практика возникла еще до раннего Нового времени , хотя в то время она стала широко используемым механизмом развития альянсов во многих иерархических обществах. Молочное родство использовало практику грудного вскармливания кормилицей для кормления ребенка либо из той же общины, либо из соседней. Эта кормилица сыграла стратегическую роль в налаживании отношений между ее семьей и семьей ребенка, которого она кормила, а также их сообществом.
Стратегические причины молочного родства
[ редактировать ]«Колактация связывает две семьи с неравным статусом и создает прочную и интимную связь; она лишает «клиентов» статуса аутсайдера, но исключает их как партнеров по браку... она приводит к социальным отношениям, которые являются альтернативой родственным связям, основанным на крови. ." [ 1 ] Люди разных рас и религий могли стратегически объединиться посредством связи молочной матери и их молочных «детей».
Низший социальный класс
[ редактировать ]Молочное родство было для крестьян таким же важным, как «воспитание» или «приют» других детей, поскольку оно обеспечивало добрую волю их хозяев и их жен. Как упоминалось ранее, семья молочной женщины является «основным диапазоном» для ребенка, которого она кормит грудью, и они становятся молочными родственниками, что может быть стратегически полезно для будущего, если ребенок из семьи более высокого класса, поскольку дети молочной женщины станут «молочные братья» и «молочные сестры». Таким образом, крестьянки чаще всего играли роль «молочной» матери для своих небиологических детей и играли важную роль в поддержании связи между ней и хозяином, ребенка которого она нянчит. Это также был практический способ помочь семьям, у которых была очень больная мать или чья мать умерла при родах. Это было бы полезно во многих обществах, где, особенно во время войны, в случае гибели семей другие члены общества в конечном итоге стали бы совместными родителями по линии молочного родства.
Высший социальный класс
[ редактировать ]
Благородных потомков часто отправляли к воспитателям молочных родственников, которые воспитывали их до зрелости, чтобы дети воспитывались их последующими подчиненными по статусу. Целью этого было политическое значение создания молочных родственников в качестве телохранителей. Это была основная практика в обществе Гиндукуша. [ 2 ] : 315
Противоречивые теории, идеи и мифы
[ редактировать ]Одна конкретная теория, упомянутая Питером Парксом, представляет собой арабскую народную аналогию, согласно которой грудное молоко должно быть «трансформированной мужской спермой», которая возникает из соматической схемы Эритье. [ 2 ] : 308 Нет никаких доказательств того, что арабы когда-либо считали материнское молоко «трансформированной спермой». [ 2 ] : 312 Другая предлагаемая аналогия заключается в том, что грудное молоко является очищением маточной крови. Это также рекомендуется, поскольку молоко принадлежит женщине, ее настроение и характер передаются через грудное молоко. Паркс упоминает, что молочное родство «в дальнейшем было признано несколькими восточно-христианскими церквями как каноническое препятствие для брака». [ 2 ] : 320 Это указывает на то, что эта процедура широко практиковалась среди многочисленных религиозных общин, а не только исламских общин, в Средиземноморье раннего Нового времени.
Соматический тезис Эритье
[ редактировать ]Сорая Альторки (1980) опубликовала новаторскую статью о представлениях арабов-суннитов о родстве, возникающем в результате кормления грудным молоком (арабский: ridea'a orrada' ). Альторки отметил, что антропологи уделяют мало внимания молочному родству, несмотря на его признанное значение в мусульманском семейном праве как сложное препятствие для брака. Молочное родство с тех пор привлекло внимание к дальнейшим полевым исследованиям в исламской Азии и Северной Африке, продемонстрировав его важность как культурно отличительного института усыновления.
тезис Эритье Соматический утверждает, что исламские браки между молочными родственниками запрещены из-за древнего доисламского мема , который передается на арабском языке и гласит: «Молоко от мужчины». [ 3 ] Соматическое объяснение Эритье с тех пор было одобрено – и, по-видимому, подтверждено – несколькими французскими этнографами Магриба, а также получило дальнейшее развитие в ее монографии об инцесте. [ 4 ]
В ответ некоторые ученые процитировали исламские комментарии и судебную практику. «Ребенок — это продукт совместного семени мужчины и женщины… но молоко — собственность только женщины; не следует по аналогии (кийас) путать молоко с мужской спермой». Аль-Куртуби, Джами аль-ахкам V.83, цитируется по Бенхейре (2001a: 26). Правила суннитского супружеского инцеста применяются через стандарты приемных родственных отношений. Однако современная юриспруденция не отрицает и не объясняет происхождение табу .
Эритье объясняет исламские юридические представления о молочном родстве как продолжение соматической схемы мужских филиативных субстанций, передаваемых посредством лактации. [ 3 ] Но Паркер критически подвергает сомнению свое предположение о своеобразной арабской народной физиологии лактации, согласно которой грудное молоко должно быть преобразованной мужской спермой, однако отмечает, что Эритье должным образом сосредоточил внимание на явно спорных вопросах «патрифилиации» при грудном вскармливании, которые до сих пор остаются нерешенными. быть понятым. [ 2 ] Паркер утверждает, что эта соматическая схема кажется необоснованной с точки зрения современной этнографии, а также необоснованной для понимания юридического определения молочного родства, которое она призвана объяснить. [ 2 ] : 310
Практика в разных обществах
[ редактировать ]В восточном христианстве
[ редактировать ]Вейснер-Хэнкс упоминает введение в пятнадцатом веке запретов в христианском каноническом праве , согласно которым нельзя вступать в брак с кем-либо, подозреваемым в принадлежности к соответствующему родственнику. Лицам, у которых были общие крестные родители, а также прадеды и бабушки, было запрещено вступать в брак. Запреты на брак распространялись и на естественных крестных родителей. Это произошло потому, что как естественные, так и «приемные» или «духовные» родители вложили средства в духовное благополучие ребенка, чего нельзя было достичь, идя вразрез с каноническим правом. [ 2 ] : 310 В научных работах практика молочного родства довольно часто сравнивается с практикой христианского крестного родства или духовного родства. Паркс утверждает, что как в молочном родстве, так и в божественном или совместном родительстве «мы имеем дело с фиктивными родственными отношениями между людьми с неравным статусом, которые встроены в долгосрочный обмен товарами и услугами, который мы знаем как покровительство». [ 5 ] Иранцы, похоже, «позаботились о том, чтобы передать полномочия по грудному вскармливанию подчиненным неродственным родственникам, особенно тем, с кем брак в любом случае был бы нежелателен». [ 2 ] : 322 Табу на брак из-за молочного родства воспринимались очень серьезно, поскольку некоторые считали грудное молоко очищенной женской кровью из утробы матери, передающей, таким образом, «маточную субстанцию» родства. [ 2 ] : 314 Детям, являющимся друг другу молочными родственниками, запрещалось вступать в брак, а также двум детям от разных родителей, которых вскормила одна и та же женщина. Выйти замуж за своего молочного брата или сестру было таким же табу, как и выйти замуж за биологического брата или сестру. Крайне важно понимать, что во всех случаях «То, что запрещено по кровному родству, одинаково запрещено и по молочному». [ 6 ]
В исламских обществах
[ редактировать ]В ранний современный период молочное родство широко практиковалось во многих арабских странах как в религиозных, так и в стратегических целях. Подобно христианской практике крестных родителей , молочное родство создавало вторую семью, которая могла взять на себя ответственность за ребенка, чьи биологические родители пострадали. «Таким образом, молочное родство в исламе представляется культурно отличительной, но ни в коем случае не уникальной институциональной формой приемного родства». [ 2 ] : 308
Детство исламского пророка Мухаммеда иллюстрирует практику традиционного арабского молочного родства. В раннем детстве его отдали к приемным родителям среди бедуинов . Выкормив его, Халима бинт Абдулла стала его «молочной матерью». Остальная часть ее семьи также была вовлечена в эти отношения: ее муж аль-Харис стал «молочным отцом» Мухаммеда, а Мухаммед воспитывался вместе с их биологическими детьми как «молочный брат». [ 2 ] : 309 Это молочное родство создает семейные отношения, так что мужчина не может жениться на своей молочной матери или своей молочной сестре (дочери или молочной дочери своей молочной матери).
В индейских обществах
[ редактировать ]Когда Бешеный Конь 19-го века , вождь лакотанцев , был ребенком, он кормил грудью каждую женщину в племени. Сиу воспитывали своих детей именно так. Каждый воин называл каждую старуху племени «Матерью». Каждый старый воин называл его «Дедушка». [ 7 ] : 309
См. также
[ редактировать ]- Родственные браки (католическое каноническое право) запрещены в связи с браком или половым актом.
- Родственные браки запрещены из-за кровного родства
- Вымышленный родственник – антропологическая концепция.
- Крестный родитель - человек, который спонсирует крещение ребенка.
- Инклюзивный фитнес у людей
- Рада (фикх)
- Кормилица - Женщина, которая кормит грудью чужого ребенка и ухаживает за ним.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р. Энсель, «Колактация и фиктивное родство как обряды объединения и изменения в Марокко», Журнал североафриканских исследований 23 (2002), стр. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Паркс, Питер, «Молочное родство в исламе: сущность, структура, история», Social Anthropology 13 (3), стр. 307–329.
- ^ Jump up to: а б Франсуаза Эритье: Идентификация веществ и молочное родство в арабском мире (1994).
- ^ Франсуаза Эритье: Две сестры и их дочери (1999: глава 8)
- ^ Мерри Виснер-Хэнкс (2006), Европа раннего Нового времени, 1450–1789 , стр. 74.
- ^ Авнер Гилади, «Грудное вскармливание в средневековой исламской мысли. Предварительное исследование юридических и медицинских сочинений», Журнал семейной истории 23 (1998). стр. 107–23.
- ^ Мур, Генриетта Л. (2013). Феминизм и антропология . Хобокен: Уайли . ISBN 9780745667997 . OCLC 18259349 .
Библиография
[ редактировать ]- Альторки. Сорайя. 1980. «Молочное родство в арабском обществе: неисследованная проблема в этнографии брака», Ethnology , 19 (2): 233–244.
- Эль Гуинди, Фадва. «Молоко и кровь: родство среди арабов-мусульман в Катаре», Антропос: Международное обозрение антропологии и лингвистики , 107 (2): 545–555. Вид
- Энсель, Р. 2002. «Колактация и фиктивное родство как обряды объединения и изменения в Марокко», Журнал североафриканских исследований 7: 83–96.
- Гилади, А. 1998. «Грудное вскармливание в средневековой исламской мысли». Предварительное исследование юридических и медицинских сочинений», Журнал семейной истории 23: 107–23.
- Гилади. А. 1999. Младенцы, родители и кормилицы. Средневековые исламские взгляды на грудное вскармливание и их социальные последствия . Лейден: Брилл.
- Паркс, Питер. 2005. «Молочное родство в исламе». Субстанция, структура, история», Социальная антропология 13 (3) 307–329.
- Солер, Елена. 2010. «Молочное родство и социальная мобильность. Кормилица» Джованни Леви (координатор) Семьи, иерархия и социальная мобильность. Edit.um
- Вайснер-Хэнкс, М. 2006. Европа раннего Нового времени, 1450–1789 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 74.
- Мур, Х. и Галлоуэй, Дж. 1992. Когда-то мы были солдатами... и молодыми . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паркс, Питер. 2004. «Приемная семья. Родство и легенда: когда молоко было гуще крови?», Сравнительные исследования в обществе и истории 46 (3): 587–615
- Солер, Елена (2011). Грудное вскармливание и родство. Антропологический взгляд. Антропос
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вымышленное родство: сделать дезадаптацию приятной. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.