Чартерхаус Павии
Чартерхаус Павии | |
---|---|
![]() Фасад. | |
Религия | |
Принадлежность | католик |
Провинция | Павия |
Год освящен | 1497 |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Чертоза-ди-Павия , Италия |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Готика , Ренессанс , Маньеризм , Барокко |
Чертоза -ди-Павия — монастырский комплекс в Ломбардии , Северная Италия , расположенный недалеко от небольшой одноименной деревни в провинции Павия , в 8 км (5,0 миль) к северу от Павии . Построенный с 1396 по 1495 год, он когда-то располагался в конце парка Висконти, большого охотничьего парка и угодья для развлечений, принадлежавшего Висконти герцогам миланским , от которого сегодня остались лишь отдельные части. Это один из крупнейших монастырей Италии.
Чертоза — это итальянский перевод Чартерхауса : монастыря замкнутого монашеского ордена картезианцев, основанного святым Бруно в 1044 году в Гранд-Шартрез . Хотя картезианцы в первые века своего существования были известны своим уединением и аскетизмом, а также простотой своей архитектуры, Чертоза известна богатством своей архитектуры как в готическом, так и в ренессансном стилях, а также своей коллекцией произведений искусства, которые особенно репрезентативны. региона.
История
[ редактировать ]Джан Галеаццо Висконти , потомственный лорд и первый герцог Милана , заказал строительство Чертозы архитектору Марко Солари , заложив первый камень 27 августа 1396 года, о чем свидетельствует барельеф на фасаде. Место было стратегически выбрано на полпути между Миланом и Павией, вторым городом герцогства, где герцог держал один из своих дворов, в конце парка Висконти, который соединял Чертозу с замком Павии . [ 1 ]

Чертоза также является результатом политических устремлений Джана Галеаццо. В результате переворота 1385 года Джан Галеаццо сверг своего дядю Бернабо Висконти , заменив его на посту лорда бывших владений Висконти, включая Милан. Однако, как и его отец Галеаццо II , Джан Галеаццо проживал и содержал свой двор в Павии, бывшей столице лангобардских королей и королевства Италия . Джан Галеаццо стремился восстановить новое королевство в Северной Италии, соответствующее этим историческим примерам. [ 2 ]

В 1386 году миланцы решили восстановить Миланский собор . Однако отношения между Джаном Галеаццо и руководителями Фаббрики дель Дуомо (консорциума каменщиков и строителей, выбранных гражданами Милана) зачастую были напряженными: сеньор намеревался превратить миланский собор в династический мавзолей династии, поставив похороны памятник его отцу Галеаццо II в центральной части собора. Это вызвало сильное сопротивление как со стороны Фаббрики, так и со стороны миланцев, ревностно охранявших свою автономию. В конечном итоге Джан Галеаццо решил построить новую церковь: Чертозу Павию, которая будет служить мавзолеем династии Висконти. Бессовестно он поручил многим сотрудникам Фаббрики дель Дуомо, таким как Джакомо да Кампионе или Джованнино де Грасси , для этих новых проектов. Для герцога Дуомо стал церковью для захоронения дворян, патрициев, простых людей, ремесленников и торговых гильдий Милана, а Чертоза обслуживала герцогство. [ 3 ]

Церковь, последнее построенное здание комплекса, должна была стать семейным мавзолеем Висконти. Он был спроектирован как грандиозное сооружение с нефом и двумя нефами, что было необычно для картезианского ордена . Неф в готическом стиле был завершен в 1465 году.
Из-за отсутствия карьеров мрамора и камня возле Чертозы, примерно в середине пятнадцатого века каменный материал стал дефицитным для строительства. Картезианцы получали значительный доход от огромных сельскохозяйственных земель, подаренных Джан Галеаццо Висконти и его преемниками Сфорца . В отличие от других крупных ломбардских фабрик , Павийский собор никогда не приобретал собственных мраморных карьеров, а всегда полагался на частных поставщиков, часто полагаясь в основном на Veneranda Fabbrica del Duomo di Milano . К 1463 году миланский двор поставлял мрамор для капителей монастырей, а в 1473 году контракт между Фаббрикой дель Дуомо и монахами Чертозы предусматривал, что Фаббрика обязалась гарантировать непрерывные поставки мрамора и строительного камня в Чертозу. Контроль над мрамором был доверен Гуинифорте Солари , который в то время отвечал за обе строительные площадки. Материалы, которые, как и материалы для Миланского собора, пользовались герцогским освобождением от пошлин, достигли Чертозы через Навильяччо и были выгружены в Бинаско , откуда продолжили путь на телеге к строительной площадке, однако после восстановления участка навигации между Бинаско и Павией (1473 г.) появилась возможность выгружать мрамор и камни прямо в Чертозе. Также в 1473 году начались работы по облицовке и декорированию фасада монастыря, для которых картезианцы решили использовать уникальный случай в Ломбардской области — каррарский мрамор , считавшийся тогда более ценным, чем мрамор Кандольи, и по стоимости что было выше, чем у других материалов, доступных в районе Оссолы . [ 4 ]
К 1476 году картезианцы установили отношения с некоторыми семьями купцов и карьеристов Каррары , такими как Маффиоли, арендаторами карьеров маркиза Маласпины . Драгоценный мрамор, погрузившись на борт в Карраре, обогнул Италию и прибыл на корабле в устье реки По , откуда затем поднялся в Павию . Движение каррарского мрамора в направлении Чертозы было настолько обширным, что сами картезианцы приехали перепродавать его другим ломбардским верфям и, в частности, Veneranda Fabbrica del Duomo di Milano . [ 5 ]

Однако с момента основания Ренессанс распространился по Италии, а остальная часть здания была построена в соответствии с новым стилем, переработанным Джованни Солари , продолженным его сыном Гуинифорте Солари и включая несколько новых монастырей. За Солари на посту директора работ последовал Джованни Антонио Амадео (1481–1499). Церковь была освящена 3 мая 1497 года. Нижняя часть фасада была завершена только в 1507 году.

Контракт на строительство обязывал монахов использовать часть доходов от земель, находящихся в собственности монастыря, для дальнейшего улучшения здания. Следовательно, Чертоза включает в себя огромную коллекцию произведений искусства всех веков, с 15 по 18 век.
Первоначально в Чертозе проживало всего 12 картезианских монахов, которые жили полностью затворнической жизнью и были связаны контрактом, который предусматривал использование части их доходов (полей, земли, доходов и т. д.) для строительства самого монастыря. В восемнадцатом веке монастырь был владельцем крупных поместий (частично уже подаренных Джаном Галеаццо и его преемниками), разбросанных по плодородной сельской местности между Павией и Миланом, таких как Бадиле, Баттуда , Бернате , Бинаско , Боффалора , Боргарелло , Карпиано ( монахам принадлежали также замок Карпиано и церковь Сан-Мартино), Карпиньяно, Милан, Джовенцано, Граффиньяна , Ландриано , Маджента , Марчиньяго , Опера, Пайрана, Пастураго, Квинтосоле , Сан-Коломбано (где они также контролировали замок Сан-Коломбано), Торре-дель-Мангано , Треццано , Вельцацо , Видигульфо , Вигано, Чертозино, Виджентино , Вилламаджоре, Виллантерио , Виллареджо и Зекконе , что в сумме составило 2325 га (5745 акров) орошаемых земель. [ 6 ]

Кроме того, Чертоза владела также большим дворцом с садом и молельней в Милане, в приходе Сан-Микеле-алла-Кьюза, дворцом и церковью Санта-Мария-д'Оньиссанти в Павии, а со второй половины XVII в. века большой фермы, специализирующейся на производстве вина, со зданием (называемым Certosa Cantù) в Кастеджо . [ 7 ]
В 1560 году генерал-приор картезианцев некто Пьеро Сард разрешил установку подходящего оборудования для печатания миссалов и хоровых книг, а 28 августа он предложил всем картезианским монастырям Италии снабжать себя исключительно продукцией картезианцев. новая типография (первая книга Breviarium Carthusiensis вышла в 1561 г.). [ 8 ]
В 1782 году картезианцы были изгнаны из Чертозы императором Иосифом II австрийским и заменены в 1784 году цистерцианцами , а в 1789 году - кармелитами .

сняла свинцовое покрытие с крыши церкви В 1796 году в отместку за восстание в Павии армия Наполеона , а также богослужебное серебро и большой балдахин, покрытый золотыми чешуйками и драгоценными камнями, использовавшийся для Corpus Domini. процессия. [ 9 ] В 1810 году монастырь был закрыт до тех пор, пока в 1843 году его не отвоевали картезианцы. В 1866 году он был объявлен национальным памятником и конфискован итальянским государством, хотя некоторые бенедиктинцы проживали там до 1880 года. В настоящее время в монастыре живут монахи-цистерцианцы, допущенные в него в 1810 году. 1960-е годы.
незаконно эксгумированное тело Бенито Муссолини В августе 1946 года в комплексе было обнаружено . Двум монахам-францисканцам было предъявлено обвинение в содействии сокрытию тела.
Церковь
[ редактировать ]


Доступ к монастырскому комплексу осуществляется через вестибюль эпохи Возрождения, украшенный фресками как внутри, так и снаружи. В выцветшем люнете входа два ангела держат герб клиента Джана Галеаццо со змеей Висконти и императорским орлом. верхний декор, нарисованный Бернардино де Росси Лучше сохранился в 1508 году. Внутри мраморная арка с растительными мотивами украшена тонди с изображениями Джана Галеаццо и Филиппо Марии Висконти . По бокам — святые Христофор и Себастьян работы Бернардино Луини , последователя Леонардо . Весь интерьер покрыт мотивами эпохи Возрождения в ярких тонах и украшен монограммой GRA-CAR ( Gratiarum Chartusia , Charterhouse of Grace). [ 10 ] Церковь построена по плану латинского креста . [ 11 ] с нефом , двумя нефами и трансептом , типичным для готической архитектуры . Алтарь завершается апсидой . Он покрыт скрещенными сводами на готических арках и в уменьшенном масштабе вдохновлен Миланским собором . Своды альтернативно украшены геометрическими фигурами и звездным небом. Трансепт и главная часовня завершаются часовнями квадратной формы с меньшими полукруглыми апсидами с трех сторон.
Фасад церкви славится своим богатым декором, типичным для ломбардской архитектуры, каждая часть которого украшена рельефами, инкрустацией из мрамора и статуями. Среди скульпторов, работавших над ним, — Кристофоро Мантегацца , сам Джованни Антонио Амадео и Бенедетто Бриоско . Помимо прикладной скульптуры, сам фасад обладает богатой скульптурностью благодаря контрасту между богато фактурными поверхностями, выступающими контрфорсами, горизонтальными рядами и арочными проемами, некоторые из которых затенены, а в небольших колокольнях открыты небу. Фасад, созданный путем наложения простых прямоугольников, наполнен украшениями, типичным приемом архитектуры Ломбардского Возрождения , и выполнен из каррарского мрамора и, в меньшей степени , кандольского мрамора, камня Варенны , Сальтрио камня и египетского красного порфира (вероятно, заимствованного из архитектурного находки римской эпохи). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Строгие формы грубо отделанного кирпичного фасада можно увидеть на фреске Амброджо Бергоньоне в апсиде правого трансепта, написанной в 1492–1495 годах. [ 16 ] когда начиналась работа над новым фасадом, изображающим Джана Галеаццо Висконти, предлагающего модель Чертозы Пресвятой Деве . Его профиль с трехуровневыми крышами сравнивают с церквями Санта-Мария-дель-Кармине в Павии и Сан-Петронио в Болонье; [ 17 ] Среди архитекторов, тесно переписывавшихся во всех трех проектах, Борлини приписывает форму оригинального фасада Чертозы Джакомо да Кампионе, который работал в Павии, пока его дядя Маттео завершал Сан-Джованни в Монце. [ 18 ]
Архитектор Джованни Солари , построив двойной ряд аркад по бокам церкви, изменил ее внешний вид. После его смерти в Павии ему наследовал его сын Гуинифорте Солари , но работа остановилась со смертью Гуинифорте в 1478 году. [ 19 ]
В 1492 году Джан Джакомо Дольчебуоно приступил к строительству, помогая на месте, поскольку он одновременно занимался соборами в Павии, Милане и другими церквями, его неразлучный сотрудник по обоим соборам Джованни Антонио Амадео. В их руках проект был основательно переработан. [ 20 ] Были задействованы десятки художников. Портал в стиле классицизма работы Бенедетто Бриоско (1501 г.). Крыльцо имеет большую арку классицистической формы, опирающуюся на парные коринфские колонны , каждая из которых увенчана очень четко смоделированным карнизом, на котором покоится арка. Конструкция заимствована из классической конструкции, использованной Брунеллески и использованной здесь для смелого и яркого образа. эффект. Украшением являются барельефы, иллюстрирующие историю Чертозы . Над центральной аркой расположен неглубокий балкон из трех арок, над которым возвышается центральное окно.
Эта кампания была прервана в 1519 году, поскольку работа продолжалась из-за французской оккупации Ломбардии после войны Камбрейской лиги . Французские войска расположились лагерем вокруг Чертозы. Заметки о работах над фасадом не возобновлялись до 1554 года, когда под руководством Кристофоро Ломбардо был одобрен пересмотренный проект завершения фасада над второй аркадой; здесь мраморная интарсия заменила богатое скульптурное оформление нижнего помещения. Некоторые последние детали добавил Галеаццо Алесси . [ 21 ]
Картины
[ редактировать ]
Фрески, украшающие стены и своды трансепта, как уже было сказано, принадлежат Амброджо Бергоньоне, которому помогала группа неизвестных мастеров, включая очень молодого Бернардо Зенале . В этих работах чувствуется сильный отпечаток Браманте , в балансе пропорций и точности перспективы. В правой апсиде трансепта фреска Бергоньоне с Джаном Галеаццо Висконти представляет Богородицу с моделью Чартерхауса между Филиппо Марией Висконти , Галеаццо Марией Сфорца и Джаном Галеаццо Сфорца , выполненную между 1490-1495 годами, а апсида слева представляет коронация Марии между Франческо Сфорца и Людовико Сфорца , которым последний хотел отпраздновать свою династическую преемственность, полученную не без разногласий после смерти его племянника Джана Галеаццо Сфорца. Два алтаря, обращенные друг к другу на противоположных концах трансепта, представляют собой Джованни Баттисты Креспи шедевры барокко , Мадонну и св. Шарль и Хьюго де Гренобль писали в 1617–1618 гг., а также Мадонна и святой Бруно . [ 22 ]
В Чертозе написаны шедевры Бергоньоне, в том числе панели Святого Амвросия (1490 г.), Сан-Сиро (1491 г.) и, что наиболее важно, «Распятие» (1490 г.). Другие работы Бергоньоне сейчас находятся в других музеях Европы.
Во второй часовне слева находится знаменитый Алтарь работы Пьетро Перуджино , заказанный герцогом Людовико Сфорца знаменитому умбрийскому художнику в 1496 году. Он занимает два этажа: над Вечным Отцом , под тремя столами с Архангелом Михаилом, Поклонением Младенец и Св. Рафаил и Товий . Только « Вечный Отец» принадлежит Перуджино; нижние пластины были переданы в 1856 году Национальной галерее в Лондоне . Вместо двух столов, разбросанных по обе стороны от Вечного Отца две панели с Учителями Церкви работы Бергоньоне , вверху были вставлены , сделанные для другого Алтаря Чертозы, который впоследствии был расчленен. Фронтальный алтарь, выполненный из полудрагоценных камней и полихромного мрамора, является работой Томмазо Орсолино 1648 года. В часовне находится деревянная реликвия Истинного Креста. [ 23 ]

Другие картины в церкви включают Святого Отца , панели Джованни Баттиста Креспи , Мораццоне , Гверчино , Франческо Каира и Даниэле Креспи , а также остатки полиптиха Перуджино . [ 24 ] Первоначально изображавшая Мадонну и святых , сейчас она разобрана и разбросана по музеям: единственная часть Чертозы — Бог-Отец с херувимами . Благовещение исчезло ; три панели: « Богоматерь, поклоняющаяся Младенцу Христу» , «Св. Михаил» и «Св. Рафаил с Тобиасом» выставлены в Национальной галерее Лондона, Соединенное Королевство.
В южном трансепте находится гробница Джан Галеаццо Висконти, начатая в 1494–1497 годах Джованни Кристофоро Романо и Бенедетто Бриоско , но завершенная только в 1562 году. В северном трансепте находится гробница Людовико Сфорца , 7-го герцога Миланского, и его жены Беатриче. д'Эсте . Скульптуры на гробнице были перенесены сюда в 1564 году из миланской церкви Санта-Мария-делле-Грацие , статуи обычно считаются шедевром Кристофоро Солари .

В капелле Сан-Микеле (часовне Святого Михаила) находятся фрески Карло Франческо Нуволоне . [ 25 ] Первая часовня слева выполнена в стиле барокко. Алтарный образ с Марией Магдалиной у ног Христа выполнен Джузеппе Перони из Пармы (1757 г.), а фресковое оформление - Федерико Бьянки , учеником Эрколе Прокаччини (1663 г.). Алтарь выполнен из египетского гранита, бронзы, полудрагоценных камней и полихромного мрамора работы Карло Сакки . [ 26 ] цикл фресок генуэзца Джована Баттисты Карлоне . Третья капелла, посвященная святому Иоанну Крестителю, которому посвящен [ 27 ] Четвертая капелла, алтарь которой оборудован алебастровыми колоннами, сохраняет фронтальную часть с изображением «Избиения невинных» работы Диониджи Буссола 1677 года, а алтарный образ кремонского художника Пьетро Мартире Нери (1640–41) изображает «Поклонение волхвов». В часовне сохранились две фрески: «Мадонна с Младенцем» и «Святой Иероним» работы Амброджо да Фоссано . [ 28 ] В пятой капелле, Алтаре работы Франческо Каира (вставленном в богатый алтарь в стиле барокко из алебастра и полихромного мрамора), представлена Святая Екатерина Сиенская вместе с ее одноименной Святой Екатериной Александрийской . Часовня освещена большим окном с витражом, выполненным около 1485 года анонимным ломбардским мастером по карикатуре Винченцо Фоппы, изображающей святую Екатерину Александрийскую. [ 29 ]

В шестой часовне справа находится Мадонна с младенцем и святыми Петром и Павлом, шедевр Гверчино в стиле барокко . [ 30 ] В седьмой капелле слева хранится алтарный образ с изображением Богородицы Розария , шедевр барокко миланского мастера Пьера Франческо Маццучелли , художника на службе кардинала Федерико Борромео , который создает произведение изысканной элегантности в нежных тонах, в удлиненных формах и милых выражениях персонажей. [ 31 ] Во второй часовне справа находится еще один шедевр эпохи Возрождения, созданный по заказу Людовико Сфорца : полиптих с Мадонной и святыми Хью Лангрским и Хью Кентерберийским работы Макрино д'Альбы , созданный в 1496 году. [ 32 ] Если в своде алтаря до сих пор сохранились фрески эпохи Возрождения, то обширный цикл фресок, покрывающий стены алтаря, был заказан в 1630 году Даниэле Креспи . Это составной цикл, в котором сцены из Нового Завета, жития картезианцев и других святых искусно вставлены в готическую архитектуру через сложную систему декоративных квадратов, обрамляющих большие священные сцены и меньшие панели с отдельными фигурами евангелистов, врачей Церковь, пророки, сивиллы, картезианцы и блаженные святые. Купол был расписан в 1599 году фресками Пьетро Сорри и Алессандро Казолани с фигурами Бога-Отца с Агнцем и Царей Апокалипсиса . [ 33 ]
Витражи и другие работы
[ редактировать ]Чертоза обладает важной коллекцией витражей , выполненных по карикатурам мастеров, работавших в Ломбардии в 15 веке, в том числе Занетто Бугатто , Винченцо Фоппа , Бергоньоне и Ганса Витца .

В пресвитерии находится большой резной деревянный хор эпохи Возрождения, построенный по заказу Людовико иль Моро . Он примечателен как с точки зрения инкрустации, так и по качеству рисунков, с которых были взяты инкрустации, вероятно, созданные теми же художниками, которые создавали живописные украшения, такими как Бергоньоне и Зенале. На 42 доссалах изображены святые или библейские персонажи, каждый из которых представляет собой архитектурный или природный сценарий с тщательно продуманными и творческими конструкциями в стиле эпохи Возрождения. Казнь была поручена герцогом в 1486 году Бартоломео де Полли, моденезцу, уже действовавшему при дворе Мантуи, и завершена кремонским инкрустером Панталеоне де Марки ко времени освящения церкви, которое состоялось в 1497 году. [ 34 ]
Большой главный алтарь увенчан колоссальным киборием в форме храма с центральным планом с большим куполом, построенным из каррарского мрамора , со вставками из полихромного мрамора и драгоценных камней, таких как лазурит, сердолик, яшма и оникс, и бронзовая отделка. Он был построен в 1568 году скульптором Амброджо Вольпи. Небольшой храм этого алтаря украшен тринадцатью бронзовыми статуэтками работы Анджело Марини. [ 35 ] Алтарный крест, канделябры и большой подсвечник (высотой 2,03 метра) созданы Аннибале Фонтана . [ 36 ]

В ризнице, среди других сокровищ, находится триптих из слоновой кости и гиппопотама слоновой кости , созданный мастерской Эмбриачи под руководством Бальдассаре дельи Эмбриачи , первоначально помещенный в анфиладу комнат, которые использовал Джан Галеаццо Висконти во время своих визитов. Это одно из трех очень больших произведений мастерской, которая в основном изготавливала свадебные гробы гораздо меньшего размера. Высота произведения, шедевра резьбы поздней готики, составляет 2,45 метра у основания, а максимальная высота, включая вершины, — 2,54 метра. Он состоит из мельчайших композиций и украшен небольшими кущами со статуэтками святых внутри; в центральном отделении — 26 панелей, иллюстрирующих сказание о волхвах по апокрифическим евангелиям; в купе справа и слева 36 барельефов (по 18 с каждой стороны) изображают эпизоды из жизни Христа и Богородицы. В срединном выступе, внутри тондо, поддерживаемого ангелами, доминирует фигура Бога, а в основании триптиха изображено благочестие, окруженное 14 эдикулами с таким же количеством статуэток святых. Есть также две внешние многоугольные колонны, состоящие из 40 небольших кущей, украшенных статуэтками. [ 37 ] [ 38 ]
Новая ризница
[ редактировать ]Доступ к нему осуществляется через нижнюю часть правого трансепта, он был украшен в период барокко. Первоначально в помещении, построенном в 1425 году, размещались капитул и библиотека монастыря, и только в конце XVI века оно было преобразовано в ризницу.

Единственная большая прямоугольная комната была расписана фресками в 1600 году сиенским художником Пьетро Сорри , который, вдохновленный Микеланджело Сикстинской капеллой , покрыл огромный свод библейскими эпизодами, монументальными фигурами пророков в нишах и изящными херувимами, вращающимися в кубках. Однако по сравнению с римской моделью работа Сорри передает зрителю игривость и легкость за счет использования ярких, ясных хроматических аккордов и пышности обстановки и обстановки. Деревянные шкафы, украшенные статуэтками, приписываемыми Аннибале Фонтане , представляют собой замечательное произведение скульптуры. На алтаре — триптих «Успение» работы Андреа Соларио , одного из главных представителей леонардеской школы, процветавшей в Милане после отъезда мастера. [ 39 ]
Малый и Большой монастыри
[ редактировать ]
Элегантный портал со скульптурами братьев Мантегацца и Джованни Антонио Амадео ведет от церкви к Малому монастырю (по-итальянски: Кьостро Пикколо ). В центре есть небольшой сад. Самая яркая особенность — терракотовый декор небольших пилястр, выполненный Ринальдо де Стаурисом между 1463 и 1478 годами. Некоторые аркады украшены фресками Даниэле Креспи , ныне частично разрушенными. конца XIV века Также заслуживает внимания лавабо из камня и терракоты со сценами Иисуса с самарянкой у колодца.
Подобные украшения также характерны для Большого монастыря (итал. Chiostro Grande ), размеры которого составляют около 125x100 метров. Элегантные кельи монахов выходят в центральный сад. В аркадах есть колонны с драгоценными украшениями из терракоты, с тондо, изображающими святых, пророков и ангелов, либо из белого и розового веронского мрамора. Когда-то здесь были и картины Винченцо Фоппы , ныне исчезнувшие.
Библиотека
[ редактировать ]С момента основания монахи располагали библиотекой, включавшей богослужебные тексты, необходимые для ежедневных богослужений, а также научные и гуманитарные темы. Мы знаем, что первая библиотека была создана между 1426 и 1427 годами, но в конце шестнадцатого века ее помещения использовались как ризница и составили новую ризницу церкви, а библиотека была перенесена на свое нынешнее место, расположенное на более короткая сторона монастыря. небольшой, где раньше находился монастырский лазарет. Библиотека была построена приором Маттео Валерио в первой половине семнадцатого века, который также обогатил ее светскими текстами и рукописями.

В 1782 году, после закрытия Чертозы, ее важная часть была частично разделена между библиотеками Милана и Павии, даже если некоторые тома были рассредоточены. [ 40 ] В библиотеке монастыря сохранились 13 иллюминированных хоровых книг XVI века Евангелисты делла Кроче, Бенедетто да Кортереджиа из Бергамо , валломброзианского монаха монастыря Сан-Ланфранко и Гварнерио Беретты, датированные XVI веком, с текстами и музыкой песен мессы упорядочены в соответствии с очередностью литургического года. [ 41 ] [ 42 ]
Трапезная
[ редактировать ]Это было одно из первых помещений, которое было построено, и в первые годы работы оно использовалось как церковь, представляя собой очень большое прямоугольное помещение, как указано в ходе работ, составленном в 1451 году по просьбе Франческо Сфорца . На западной стене зала находится небольшая фреска, самая старая в монастыре, в стиле поздней готики с изображением Мадонны с Младенцем работы Заваттари . В опущенном своде находятся самые старые украшения, в том числе «Мадонна с младенцем» и «Пророки в очках», приписываемые Амброджо да Фоссано , а в центре находится солнце или сияющий луч, эмблема династии Висконти. Мраморная кафедра была вырезана в начале 16 века с классической аркой и скульптурной балюстрадой. Оттуда показания снимались во время еды. Позже появилась фреска « Тайная вечеря» (1567 г.) работы Оттавио Семини . [ 43 ]
Музей Чертозы Павии
[ редактировать ]Музей Чертозы Павии расположен в залах Дворца дожей, летней резиденции династий Висконти и Сфорца, которая тогда использовалась как гостевой дом. Здание, модифицированное в 1625 году вмешательством архитектора Франческо Марии Ричини в фасад , имеет линейную последовательность окон между полуколоннами, которые придают яркость всей конструкции. Здесь хранятся произведения монастырского комплекса или связанные с ним. В галерее на первом этаже, недавно отремонтированной галерее гипсовых слепков, выставлено более 200 крупных и мелких слепков.

В гипсотеке собрано более 200 больших и малых слепков, а также несколько скульптур, в том числе «Оплакиваемый Христос» Антонио делла Порта (начало 16 века. В период с 2002 по 2006 год большинство этих слепков было отреставрировано и размещено в новом макете Управление архитектурного и ландшафтного наследия Ломбардии, в галерее первого этажа Дворца дожей. [ 44 ] Наверху сохранена историческая обстановка 1911 года работы Луки Бельтрами и Антонио Мантегацца , датированные примерно 1480 годом необычайные мраморные горельефы работы Бамбайи и скульптуры Джованни Антонио Амадео , и, за исключением некоторых корректировок, сохранились , оторвавшиеся от своих первоначальных мест, панно, такие как Алтарь Бартоломео Монтаньи , Ecce homo Брамантино . Здесь также сохранились полихромные каменные скульптуры ломбардских художников второй половины пятнадцатого века, настенные росписи шестнадцатого века , Святой Мартин и Святой Амвросий Бернардино Луини . Есть также другие картины на холсте Гульельмо Качча , Винченцо Кампи , Джованни Агостино да Лоди , Джузеппе Прокаччини, Стефано Мария Леньяни , Джузеппе Вермиглио . [ 45 ]

В зале C хранятся портреты Джана Галеаццо , его второй жены Катерины и многочисленных членов династии. Затем следует кабинет, расписанный во второй половине XVI века фресками с пейзажем в стиле тромплёй , перемежающийся по квадратам монументальными монохромными фигурами со змеевидными ногами, называемыми теламонами, и свод, украшенный эффектными гротесками, написанными кистью. кончик. на белом фоне в центре в эллиптической рамке находится изображение « Сна Константина» . Рядом с ним находится комната D, первоначально предназначавшаяся как молельня гостевого дома, свод которой украшен фресками Джована Мауро делла Ровере, известного как Фьямменгино. Затем есть комната F с шедеврами Бартоломео Монтаньи, Амброджо Бергоньоне и Бернардино Луини . Есть и другие помещения со скульптурами, картинами и фресками монастыря и его строительной площадки. [ 46 ]
Захоронения
[ редактировать ]- Людовико Сфорца Ни Людовико, ни его супруга Беатрис на самом деле здесь не похоронены, это кенотаф, то есть пустой погребальный памятник.
- Беатрис д'Эсте
- Джан Галеаццо Висконти
- Изабелла, графиня Вертус
См. также
[ редактировать ]- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
- История куполов итальянского Возрождения
- История куполов раннего Нового времени
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Собор (английская версия)» . Чартерхаус Павии . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Мы не капитаны, мы номинальные короли: королевские проекты и политические притязания в погребальных ритуалах виконтов (четырнадцатый век)» . Суды и куртуазные культуры в Италии и Европе раннего Нового времени, модели и языки . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Грилло, Паоло (2017). Рождение собора. 1386-1418: основание Миланского собора . Милан: Мондадори. стр. 3–34, 68–99. ISBN 9788804681922 .
- ^ Джемелли, Филип (2021). «Каменные поставки между 14 и 15 веками на строительных площадках Дуомо и Чертоза ди Павия» (PDF) . МРАМОР и КАМЕНЬ . 2 : 169–183. ISSN 2724-4229 .
- ^ Джемелли, Филип (2021). «Каменные поставки между 14 и 15 веками на строительных площадках Дуомо и Чертоза ди Павия» (PDF) . MARMORA et LAPIDEA (на итальянском языке). 2 : 169–183. ISSN 2724-4229 .
- ^ «монастырь Санта-Мария-делле-Грацие 1396 – 1782» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Эрба, Луиза (1997). «Культурные и сельскохозяйственные постройки во владениях Чертозы (14-18 вв.)». Анналы истории Павезе . 25 : 219–275.
- ^ «История» . Чартерхаус Павии . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «История» . Чартерхаус Павии . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Вестибюль» . Музей Чертозы в Павии . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Древний план был приписан Бернардо да Венеции А. М. Романини ( L'Architettura viscontea nel 15mocento [ Storia di Milano vol. 6] Milan, 1955: 611–82), который восстановил строительную деятельность Бернардо по разрозненным следам в документах.
- ^ «КАМНИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МИЛАНЕ И ЛОМБАРДСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ» . Iccbc Cnr . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Инструментальный нейтронно-активационный анализ мраморного фасада Чертоза-ди-Павия: происхождение материалов и проблемы, связанные с распадом» . Греческий бюллетень корреспонденции . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Медальоны базаменто Чертоза-ди-Павия. Источники и влияние» . Арте Ломбарда . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Джемелли, Филип (2021). «Каменные поставки между 14 и 15 веками на строительных площадках Дуомо и Чертоза ди Павия» (PDF) . MARMORA et LAPIDEA (на итальянском языке). 2 : 169–183. ISSN 2724-4229 .
- ^ Об этих датах см. Джампьеро Борлини, «Фасад Чертозы в Павии», The Art Bulletin 45.4 (декабрь 1963: 323–336), стр. 325 и далее; несколько картин Бергоньоне и рельеф Бриоско показывают фасад на активной стадии возведения.
- ^ «Чертоза Павийская» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Борлини 1963:324.
- ^ Борлини 1963:325.
- ↑ В аннотации аббата Валерио, около 1634–1645 гг., записано: Дизайн фасада был выполнен Джакомо Антонио Дольчебоно и Амброджо Фоссано (отмечено Борлини 1963:325f.)
- ^ Борлини 1963: 332–33.
- ^ «Трансепт» . museo.certosadipavia.beniculturali.it . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Министерство культурного наследия и деятельности. «Полиптих Перуджино» . museo.certosadipavia.beniculturali.it (на итальянском языке). Музей Чертозы в Павии. Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Три панели, образующие триптих, находятся в Национальной галерее в Лондоне: Пьетро Перуджино, включая алтарь Чертозы.
- ^ Франческо Франджи. «Нуволон». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 7 февраля 2017 г.
- ^ «Первая часовня слева» . Музей Чертозы в Павии . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Третья часовня слева» . Музей Чертозы в Павии . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Четвертая капелла слева» . Музей Чертозы в Павии . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Пятая часовня слева» . Музей Чертозы в Павии . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Шестая капелла справа» . Музей Чертозы в Павии . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Шестая капелла справа» . Музей Чертозы в Павии . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Полиптих Макрина Альбы» . Музей Чертозы в Павии . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Трансепт» . museo.certosadipavia.beniculturali.it . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Деревянный хор» . Музей Чертозы в Павии . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Большой алтарь» . Музей Чертозы в Павии . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Подсвечник Аннибале Фонтана» . Музей Чертозы в Павии . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Триптих Эмбриачи из слоновой кости» . Музей Чертозы в Павии . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Триптих Эмбриачи в Чертоза-ди-Павия. Технология строительства и реставрационные вмешательства» . Вестник МЦР . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Новая ризница» . museo.certosadipavia.beniculturali.it . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Библиотека» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Образы в пении» . Хоры Чертоза ди Павия . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Главное управление музеев Ломбардии. «Образы в песне. Хоры Чертозы ди Павия» . coralicertosapavia.it (на итальянском языке). Министерство культурного наследия, деятельности и туризма . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Трапезная» . museo.certosadipavia.beniculturali.it . Министерство культурного наследия и деятельности. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Гипсотека» . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Палаццо Дукале. Примо Фортепиано» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Шедевры музея и галереи гипсовых слепков» . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Л. Бельтрами, La Certosa di Pavia , Милан, (1895) ред. 1911. Первое научное исследование, от которого отходят последующие работы.
- Р. Босалья, М.Г. Альбертини Оттоленги, издание Ф.Р. Песенти, La Certosa di Pavia , Милан, 1968 г.
- Р. В. Шофилд, Дж. Шелл, Г. Сирони, Джованни Антонио Амадео/ Документы , New Press, Комо , 1989 г.
- Р. Батталья «Мемуары» Чертозы ди Павия», в Анналах Scuola Normale Superiore Пизы, Класс литературы и философии , 3.Сер. 22.1 (1992) стр. 85–198
- «Чертоза ди Павия между преданностью и династическим престижем: фундамент, наследие, культурное производство», в Annali di Storia Pavese , 1997 г.
- Амброджио да Фоссано, известный как Бергоньоне, художник Чертозы , М.Г. Альбертини Оттоленги, Милан, 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страницы Чертозы на сайте города Чертоза-ди-Павия. Архивировано 12 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- Страницы Чертозы на сайте муниципалитета Павии
- Веб-сайт Чертоза ди Павия
- Описание Чартерхауса Павии Луи Маркиза Маласпины Санназаро (Милан, 1818 г.)
- Туристическая страница Pro Loco Certosa di Pavia
- Страница фотографий Paradoxplace Certosa di Pavia Адриана Флетчера
- Изображения Чертоза ди Павия около 1860 г.
- Римско-католические церкви построены в 1495 году.
- 1396 заведений в Европе
- Заведения XIV века в Италии
- Христианские организации, основанные в 14 веке.
- Архитектура эпохи Возрождения в Ломбардии
- Картезианские монастыри в Италии.
- Монастыри в Ломбардии
- Римско-католические церкви в Павии
- Здания римско-католической церкви XV века в Италии