Хитрость или угощение

Трюк или угощение -это традиционный заказ на Хэллоуин для детей и взрослых в некоторых странах. Вечером в Хэллоуин, 31 октября, люди в костюмах путешествуют из дома в дом, прося угощения с фразой «трюк или угощение». «Угощение» - это какая -то форма кондитерских изделий , обычно конфеты /сладости, хотя в некоторых культурах деньги даются . «Хитрость» относится к угрозе, обычно бездельничающему, чтобы совершить вред резиденту (-ам) или их имуществу, если не дано никакого удовольствия. Некоторые люди сигнализируют о том, что они готовы раздавать угощения, выдвинув украшения на Хэллоуин за пределами своих дверей; Дома также могут оставить свои огни крыльца как универсальный индикатор, что у них есть конфеты; Некоторые просто оставляют угощения, доступными на их крыльцах, чтобы дети могли свободно брать на систему чести .
История траекторизации или уголовного лечения обратно в Шотландию и Ирландию, где традиция проведения , отправляясь в дом на Хэллоуин и нанести небольшое выступление, которое будет вознаграждено едой или угощениями, возвращается, по крайней мере, до 16-го числа Century, как и традиция людей, носящих костюмы на Хэллоуин. Есть много счетов из Шотландии и Ирландии 19-го века и Ирландии, идущих по дому в костюм на Хэллоуин, рассказывая стихи в обмен на еду, а иногда и предупреждают о несчастье, если их не приветствовали. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В Северной Америке самое раннее известное происшествие - с 1911 года, когда дети были зарегистрированы как делали это в провинции Онтарио , Канада. [ 4 ] Вмешательство "трюк или угощение!" Затем был сначала записан в той же канадской провинции Онтарио в 1917 году. [ 5 ] В то время как дом в костюме долгое время был популярен среди шотландцев и ирландцев, только в 2000 -х годах высказывание «трюк или угощение» стало обычным явлением в Шотландии и Ирландии. [ 2 ] До этого дети в Ирландии обычно говорят « Помогите вечеринке на Хэллоуин » у двери домовладельцев. [ 2 ]
Эта деятельность распространена в англосферных странах Соединенного Королевства, Ирландии, Соединенных Штатов и Канады. Это также распространилось на Мексику. В северо -западе и центральной Мексике практика называется Calaverita (испанская миниатюрная для Калаверы , «Череп» на английском языке), и вместо «хитрости или угощения» дети спрашивают: « Я да миваверита? » («Можете ли вы ] Дайте мне мой маленький череп? »), Где Calaverita - это маленький череп из сахара или шоколада.
История
[ редактировать ]Древние предшественники
[ редактировать ]Традиции, аналогичные современному обычаю трюка или обработки, простираются вплоть до классической древности , хотя крайне маловероятно, что любой из них напрямую связан с современным обычаем. Древнегреческий писатель Атенеус Наукратис записывает в своей книге «Дейпнософы» , которые в древние времена у греческого острова Родос был обычай, в котором дети уходили от двери к двери, одетыми как ласточки, поющие песню , которая потребовала владельцев Дома, чтобы дать им еду и угрожать причинить вред, если владельцы дома отказались. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Эта традиция, как утверждается, была основана Родианским Законодателем Клеобулусом . [ 9 ]
Салон
[ редактировать ]С момента средневековья традиция муммирования в определенное праздник существовала в некоторых частях Британии и Ирландии. Он включал в себя ход до двери в костюме, выполнение коротких сцен или части игр в обмен на еду или напитки. Обычай по трюке или обработке на Хэллоуин может исходить из веры в то, что сверхъестественные существа или души мертвых в это время бродили по Земле и должны быть успокоены.

В противном случае он мог возникнуть на кельтском фестивале, Самхейн , состоявшемся 31 октября - 1 ноября, чтобы отметить начало зимы, в Ирландии , Шотландии и острове человека , и Калана Гейфа в Уэльсе , Корнуолле и Бриттани . Считается, что фестиваль имеет дохристианские корни. В 9 -м веке католическая церковь составила 1 ноября День всех Святых . Среди кельтских народов это рассматривалось как ограниченное время, когда духи или феи (AOS Sí ) и души мертвых пришли в наш мир и были умиротворены предложениями о еде и напитках. Подобные убеждения и обычаи были найдены в других частях Европы. Предполагается, что уловка или угощение развивалось от традиции, посредством которой люди выдавали себя за духов или души мертвых, и получали предложения от их имени. SV Peddle предполагает, что они «олицетворяют старые духи зимы, которые потребовали награды в обмен на удачу». [ 11 ] Выражение этих духов или душ также считалось защищать себя от них. [ 12 ]
Начиная с 15-го века, среди христиан, был обычай поделиться душевными кулинами в Allhallowtide (с 31 октября по 2 ноября). [ 13 ] [ 14 ] Люди посещали дома и принимали душевные каки, либо в качестве представителей мертвых, либо в обмен на молитву за их души. [ 15 ] Позже люди отправились «из прихода в приход в Хэллоуин, просят души, петь под окнами такого стиха, как этот:« Душа, души, для душевного пика; молитесь, чтобы вам хорошая любовница, душевная печь! »» [ 16 ] Они обычно просили «Милосердие по всем христианским душам для души». [ 17 ] Он был известен как «Souling» и был записан в некоторых частях Британии, Фландрии, Южной Германии и Австрии. [ 18 ] Шекспир упоминает практику в своей комедии, два джентльмена Вероны (1593), когда скорость обвиняет его хозяина «Пульсинг [хныкает или ныть], как нищий в Hallowmas». [ 19 ] В Западной Англии, в основном в округах, граничащих с Уэльсом, было обычным явлением. [ 14 ] Согласно одному английскому писателю 19-го века «вечеринки детей, одетых в фантастический костюм […], пошли на фермерские дома и коттеджи, поют песню и просят пирожных (о" соальных частях "), яблоки, Деньги или что -нибудь, что дадут им добрые клыки ». [ 20 ]
УПРАВЛЕНИЕ
[ редактировать ]В Шотландии и Ирландии «Указание» - дети, переходящие от двери к двери, являются светскими, и подарок в виде еды, монет или «яблоков или орехов для вечеринки в Хэллоуине» (и в более поздние времена, шоколад) отдается детям. [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ] Традиция называется «проведением» из -за маскировки или костюмов, которые носят дети. [ 3 ] [ 23 ] На западном среднем шотландском диалекте управление известно как «галошаны». [ 24 ] В Шотландии молодежь отправилась в дом в белый цвет с маскированными, окрашенными или почерневшими лицами, чтения рифм и часто угрожая нанести вред, если их не приветствовали. [ 25 ] [ 26 ]
Гизинг был записан в Шотландии с 16 -го века, часто в Новый год. Кирка Сессионные записи Имя Элгина мужчин и женщин, которые танцевали в Новом 1623 году. Шесть мужчин, описанные как Гизерс или «Гвисссерис», исполнили танец на мечах в масках и козырьках, покрывающих их лица на церковном дворе и во дворе дома. Каждый из них был оштрафован на 40 шиллингов. [ 27 ]
В записях о проведении в Хэллоуине в Шотландии в 1895 году описывается замаскированные маскировщики, несущие фонари, изготовленные из выкопанных репы, посещают дома, которые будут вознаграждены тортами, фруктами и деньгами. [ 28 ] В Ирландии дети в костюмах обычно скажут « Помогите вечеринке на Хэллоуин » у двери домовладельцев. [ 2 ] [ 29 ]
Маски Хэллоуина называются «ложными лицами» в Ирландии и Шотландии. [ 30 ] [ 31 ] Писатель, использующий шотландский язык, записал Guisers в Эйре, Шотландия в 1890 году:
Я имел в виду, что это был Хэллоуин. Полем Полем крошечные каллансы (мальчики) уже были в этом, заправляя в их параметрах (ложных лицах), а их биты репы лантронов (фонари) в их придирке (рука). [ 31 ]
Нарушение также участвовала в том, чтобы пойти в богатые дома, и в 1920 -х годах мальчики отправились в Хэллоуин до богатого Торнтонхолла, Южный Ланаркшир . [ 32 ] Отчет о проведении в 1950 -х годах в Ардроссане, Северный Эйршир , записывает ребенка, получающего 12 шиллингов и шесть пенсов, постучав в двери по всему району и исполнял. [ 33 ] Выросший в Дерри , Северная Ирландия в 1960 -х годах, журналист -опекун Майкл Брэдли вспоминает детей, спрашивающих: «Есть орехи или яблоки?». [ 34 ] В Шотландии и Ирландии дети должны получать угощение только в том случае, если они выполняют трюк для домохозяйств, к которым они идут. Обычно это принимает форму пения песни или чтения шутки или забавного стихотворения, которое ребенок запомнил, прежде чем отправиться. [ 21 ] [ 33 ] В то время как с замаскированной двери к двери оставалось популярным среди шотландцев и ирландцев на Хэллоуин, североамериканская высказывание «трюк или угощение» стало обычным явлением в 2000-х годах. [ 2 ] [ 29 ]
Распространяться в Северную Америку
[ редактировать ]
Самое раннее известное появление практики управления в Хэллоуине в Северной Америке - с 1911 года, когда газета в Кингстоне, Онтарио , Канада, сообщила о том, что дети, «проведенные» по соседству. [ 4 ]
Американский историк и автор Рут Эдна Келли из Массачусетса написали первую историю продолжительности книги в США; Книга Hallowe'en (1919) и ссылки на Souling в главе «Hallowe'en в Америке»; "Вкус на праздниках Hallowe'en теперь состоит в том, чтобы изучать старые традиции и провести шотландскую вечеринку, используя Burn's стихотворение Hallowe'en в качестве гида; или уйти в качестве англичан. Короче говоря, ни один обычай, который когда-то был когда-то Почитаемый в Hallowe'en сейчас не мода ". [ 35 ] Келли жил в Линн, штат Массачусетс , городе с 4500 ирландскими иммигрантами, 1900 английскими иммигрантами и 700 шотландскими иммигрантами в 1920 году. [ 36 ] В своей книге Келли затрагивает обычаи, которые прибыли со всей Атлантики; «Американцы поощряли их и делают этот случай, что -то вроде того, что, должно быть, в лучшие дни за границей. Все таможни Hallowe'en в Соединенных Штатах заимствованы напрямую или адаптированы из других стран». [ 37 ]
В то время как первая ссылка на «проведение» в Северной Америке происходит в 1911 году, появляется еще одна ссылка на ритуал, просящий на Хэллоуин, место неизвестно, в 1915 году с третьей ссылкой в Чикаго в 1920 году. [ 38 ]
Вмешательство "трюк или угощение!"
[ редактировать ]Вмешательство "трюк или угощение!" - просьба о сладостях или конфетах, изначально, а иногда и все еще с тем, что любой, кого спрашивают и кто не предоставляет сладости или другие угощения, будет подвергаться шутке или практической шутке, - кажется, возник в Центральной Канаде, прежде чем распространиться в Северные и западные Соединенные Штаты в 1930 -х годах и в остальной части Соединенных Штатов до 1940 -х и начала 1950 -х годов. [ 39 ] Первоначально он часто встречался в вариантах, таких как «хитрости или угощения», которые использовались в самом раннем известном случае, отчете 1917 года в Sault Daily Star в Sault Ste. Мари, Онтарио : [ 40 ]
Почти везде, куда бы вы ни пошли прошлой ночью, особенно в начале вечера, вы встретились с бандами молодых людей, чтобы отпраздновать. Некоторые из них приняли бы различные формы «камуфляжа», таких как маски, или появились бы в длинных брюках и больших шляпах или с длинными юбками. Но другие снова не сделали. Полем Полем Полем «Хитрости или угощения», вы могли слышать, как зовут банды, и если бы домохозяин разделил «монету» для «угощений», его учреждение будет невосприимчиво от атаки, пока не появилась другая банда, которая не знала или не имела никакой части в соглашение. [ 5 ]

Как показано словом Sleuth Barry Popik , [ 41 ] который также нашел первое использование с 1917 года, [ 40 ] Вариантные формы продолжались, с «трюком или угощением», найденным в Чатсворте, Онтарио в 1921 году, [ 42 ] «Побалуйте или трюки» и «угощение или трюки», найденные в Эдмонтоне, Альберта, в 1922 году, [ 43 ] и «угощение или трюк» в Пенхольде, Альберта в 1924 году. [ 44 ] Теперь каноническая форма «трюка или угощения» впервые была замечена в 1917 году в Чатсворте, всего через один день после Sault Ste. Мари использует, [ 45 ] Но «хитрости или угощения» все еще использовались в телевидении 1966 года, это великая тыква, Чарли Браун . [ 41 ]
Тысячи открыток Хэллоуина, произведенных между началом 20-го века и 1920-х годов, обычно показывают детей, но не изображают трюк или угощение. [ 46 ] Редактор коллекции из более чем 3000 винтажных открыток Хэллоуина пишет: «Есть карты, в которых упоминается пользовательский [трюк или лечение] или показывает детей в костюмах в дверях, но, насколько мы можем сказать, что они были напечатаны позже, чем 1920 -е годы и, скорее всего, даже 1930 -е годы. [ 47 ]
Трюк или лечение, по-видимому, не стала широко распространенной практикой до 1930-х годов, с первым появлением термина в США в 1928 году, [ 48 ] и первое известное использование в национальной публикации, происходящей в 1939 году. [ 49 ]
Поведение, похожее на трюк или лечение, было чаще связано с Днем Благодарения с 1870 года (вскоре после формализации этого праздника) до 1930-х годов. В Нью -Йорке ритуал Дня благодарения, известный как День Рагамуффина, включал детей, одевающихся в качестве нищих и просящих угощений, которые впоследствии превратились в одевание в более разнообразные костюмы. [ 50 ] [ 51 ] Увеличение враждебности по отношению к практике в 1930 -х годах в конечном итоге привело к тому, что аспекты попрошайничества были сброшены, и к 1950 -м годам традиция в целом прекратилась.
Повышенная популярность
[ редактировать ]Почти все использование термина «трюк или угощение» до 1940 года взяты из Соединенных Штатов и Канады. Трюк или лечение распространяется по всей территории Соединенных Штатов, застопоривших только в результате Второй мировой войны нормирования сахара , которое началось в апреле 1942 года и продолжалось до июня 1947 года. [ 52 ] [ 53 ]
Раннее в октябре 1947 года внимание к детьм журналам Джилл и Джилл» и детские мероприятия были уделены « [ 54 ] и по эпизодам Хэллоуина сетевых радиопрограмм, которые шоу Baby Snooks в 1946 году и шоу Джека Бенни и «Приключения Оззи и Гарриет» в 1948 году. [ 55 ] было изображено трюк или лечение В 1951 году в комиксе «Арахис» . [ 56 ] По обычаю стал твердо создан в популярной культуре к 1952 году, когда Уолт Дисней изобразил его в мультипликационном трюке или лакомстве , а Оззи и Гарриет были осаждены трюками или решателями в эпизоде их телевизионного шоу. [ 57 ] В 1953 году ЮНИСЕФ впервые провела национальную кампанию для детей, чтобы собрать средства на благотворительность во время трюка. [ 58 ]
Хотя некоторые популярные истории Хэллоуина охарактеризовали трюк или лечение как взрослое изобретение для повторного канала в Хэллоуине вдали от вечернего вандализма, подтверждающих это очень мало записей, подтверждающих это. Des Moines , Айова -единственная область, в которой, как известно, есть запись о трюке или обработке, используемой для сдерживания преступлений. [ 59 ] В других местах взрослые, как сообщалось в газетах с середины 1930-х годов до середины 1950-х годов, обычно рассматривали его как форму вымогательства , с реакциями, варьирующимися от ошеломленной снисходительности до гнева. [ 60 ] Аналогичным образом, как изображено на радиопередатах, дети должны были бы объяснить, какой уловка или угощение было озадаченными взрослыми, а не наоборот. Иногда даже дети протестовали: на Хэллоуин, 1948 год, члены Клуба мальчиков Мэдисон -сквер в Нью -Йорке несли баннер с парадом, на котором говорилось: « Американские мальчики не просят». [ 61 ] Национальная ассоциация кондитеров сообщила в 2005 году, что 80 процентов взрослых в Соединенных Штатах планируют раздать кондитерские изделия для трюков или решающих, [ 62 ] и что 93 процента детей, подростков и молодых людей планировали пойти на трюк или участие в других мероприятиях на Хэллоуин. [ 63 ]
Фраза Введение в Великобританию и Ирландию
[ редактировать ]Несмотря на концепцию трюка или лечения, происходящего в Британии и Ирландии в виде суда и проведения, использование термина «трюк или угощение» у двери домовладельцев не было распространено до 1980-х годов, с его популярностью частично через выпуск фильма et [ 64 ] Управление требует, чтобы те, кто иди, до двери, исполнял песню или стихотворение без какой-либо шутливой угрозы, [ 33 ] И, по словам одного журналиста BBC, в 1980 -х годах «трюк или угощение» все еще часто рассматривалось как экзотическое и не особенно приветственное импорт, причем BBC называют его « японским задумком фестивалей» и «предъявляет требования с угрозой». Полем [ 65 ] В Ирландии, прежде чем фраза «трюк или угощение» стала обычной в 2000 -х годах, дети сказали бы « помогите вечеринке на Хэллоуин ». [ 2 ] Очень часто написана фраза «трюк или угощение», и гуляки получают сладости, с выбором трюка или угощения, которые были отброшены.
Этикет
[ редактировать ]
Трюк или лечение обычно начинается в сумерках 31 октября. Некоторые муниципалитеты выбирают другие даты. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Домовладельцы, желающие участвовать в своих домах, украшают свои дома искусственными паутинами, пластиковыми скелетами и Jack-O-Fanterns . И наоборот, те, кто не хочет участвовать, могут выключить внешние огни на вечер или заблокировать соответствующие ворота и заборы, чтобы люди не пришли в свою собственность.
В большинстве областей, где практикуется трюк или обработка, он считается занятием для детей. Некоторые юрисдикции в Соединенных Штатах запрещают деятельность для всех старше 12 лет. [ 72 ] Одевание распространено в любом возрасте; Взрослые часто одеваются, чтобы сопровождать своих детей, а молодые люди могут одеться, чтобы выйти и попросить подарки на благотворительность.
Местные варианты
[ редактировать ]США и Канада
[ редактировать ]Ожидается, что дети из Сент-Луиса, штат Миссури , будут исполнять шутку, обычно простой каламбур или загадку на тему Хэллоуина, прежде чем получить какую-либо конфеты; Этот «трюк» зарабатывает «угощение». [ 73 ] Дети в Де -Мойне, штат Айова, также рассказывают шуткам или иным образом выступают, прежде чем получить удовольствие.
В некоторых частях Канады дети иногда говорят «яблоки Хэллоуина» вместо «хитрости или угощения». Это, вероятно, возникло, когда Apple Ишины было популярным типом конфет. Однако в большей части Канады было табу с 1960-х годов, когда появились истории (почти наверняка сомнительная подлинность) о бритвах, скрытых внутри яблок Хэллоуина; Родители начали проверять фрукты своих детей на наличие безопасности, прежде чем позволить им съесть его. В Квебеке дети также идут от двери до двери на Хэллоуин. Однако в франкоязычных районах, вместо «хитрости или угощения», они просто скажут «Хэллоуин», хотя традиционно это было « La Charité, S'il-Vous-Plaît » («Благотворительность, пожалуйста»). [ 74 ]
Багажник или угощение
[ редактировать ]
Некоторые организации по всей территории Соединенных Штатов и Канады спонсируют « сундук -или обработку» в ночь на Хэллоуин (или, иногда, в день, непосредственно предшествующем Хэллоуину, или через несколько дней, на выходных, в зависимости от того, что удобно). Банку или угощение осуществляются от припаркованной машины до припаркованной машины на местной парковке, часто в школе или церкви. Занятие использует открытые стволы автомобилей, которые демонстрируют конфеты, и часто игры и украшения. Некоторые родители считают туловище или лечение как более безопасную альтернативу трюке или лечению, [ 75 ] В то время как другие родители видят в этом более легкую альтернативу прогулке по окрестностям со своими детьми.
Это ежегодное мероприятие началось в середине 1990-х годов в качестве «осеннего фестиваля» для альтернативы трюке или обработке, но стало «багажным или обработанным» два десятилетия спустя. Это изменение было в основном из -за «дискомфорта с некоторыми темами Хэллоуина». [ 76 ] Некоторые церкви и церковные лидеры пытались связаться с культурным явлением Хэллоуина, рассматривая его как возможность для культурного взаимодействия с Евангелием. [ 77 ] Но некоторые призывают к большему количеству городской или общественной группы туловище или пребывания, поэтому они могут быть более инклюзивными. [ 78 ] К 2006 году они стали все более популярными. [ 79 ]
Португалия и иберийский полуостров
[ редактировать ]В Португалии дети отправляются из дома в дом в день всех святых и всех душ, несущие тыквенные резные фонари, называемые кокой , [ 80 ] Спрашивая всех, кого они видят для пения Pão-por-deus , где они напоминают людям, почему они просят, говоря: «... это для меня и для вас, и дать умершему, которые мертвы и похоронены» [ 81 ] или "это, чтобы поделиться со своим умершим" [ 82 ] В Азорских островах хлеб, данный детям, принимает форму вершины черепа. [ 83 ] Традиция Пан-Пор-де-Дела уже была записана в 15-м веке. [ 84 ] В Галиции , особенно на острове Илла -де -Аруса , существует аналогичная традиция, когда дети просят милостыню (обычно хлеб, сладости, фрукты, каштаны, деньги или маленькие игрушки) с фразой «Унха Эсмолинья Полос Определи «Маленькая благотворительная организация для маленького умершего, кто там»). [ 85 ]
Скандинавия
[ редактировать ]В Швеции дети одеваются как ведьмы и монстры, когда они идут на трюк или угощаются в Маунди в четверг (четверг перед Пасхой), в то время как датские и фаруэрские дети одеваются в различных наряда и идут по уловке на Fastelavn (или следующем День, Шроув понедельник ). В Норвегии практика довольно распространена среди детей, которые одетый в двери людей с просьбой, в основном, конфеты. Традиция Пасхальной ведьмы проводится в Вербное воскресенье в Финляндии ( Вирвонта ).
Европа
[ редактировать ]В некоторых частях Фландрии , в некоторых частях Нидерландов , а также в большинстве районов Германии , Швейцарии и Австрии дети ходят в дома с домашними для свеклы фонарями или с бумажными фонарями (которые могут содержать свечу или электронный свет), пение песни о Святой Мартин в День Святого Мартина (11 ноября), в обмен на угощения. [ 86 ] За последнее десятилетие Хэллоуин-трюк или угощение испытало заметный всплеск популярности, особенно среди детей и подростков в Германии. Австрия и Нидерланды также стали свидетелями аналогичной тенденции. Эквивалентом «трюка или обработки» на немецком языке является «Süßes Oder Saures», что переводится на просьбу о сладостях или угрозе чего-то менее приятного, причем прямой перевод является «сладким или кислым».
В северной Германии и на юге Дании дети одеваются в костюмы и идут по трюке в канун Нового года в традиции под названием « Rummelpott [ из ] ". [ 87 ] В течение последних десятилетий Rummelpott произошел значительное снижение популярности, хотя некоторые города и общины пытаются его оживить. [ 88 ]
Трюк или угощение для благотворительности
[ редактировать ]ЮНИСЕФ запустил программу в 1950 году под названием «Трюк-или уголк для ЮНИСЕФ», в которой трюки или решающие просят людей дать деньги для организации, как правило, вместо того, чтобы собирать конфеты. Участвующие трюки или критерии говорят, когда они стучат в двери "трюк или угощение для ЮНИСЕФ!" [ 89 ] Эта программа началась как альтернатива конфетам. Организация давно создала одноразовые коробки сбора, в которых говорится о том, для чего можно использовать деньги в развивающихся странах.
В Канаде учащиеся местных средних школ, колледжей и университетов одеваются, чтобы собирать пожертвования на продовольствие для местных продовольственных банков в качестве формы трюка или лечения. Иногда это называется «трюк или съесть». [ 90 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Самый сладкий день
- Отравленные мифы о конфетах
- Самхейн
- -Tu-na
- Koledovanie
- Освежение
- Ben Cooper, Inc.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджер, обманывать (2003). Хэллоуин: от языческого ритуала до вечеринки . Издательство Оксфордского университета. С. 28–30. ISBN 0-19-514691-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Десять фактов с трюком или обработка для впечатляющих чатов костра» . Ирландские времена . 31 октября 2014 года.
Шотландия и Ирландия начали обманывать: несколько десятилетий спустя практика под названием «Управление» была в полном разгаре в Шотландии и Ирландии. Короче говоря, для «маскировки» дети выходили из двери к двери, одетыми в костюм и вместо того, чтобы обещать молиться, они рассказывали шутку, пели песню или выполняли другой вид «трюка» в обмен на еду или деньги. Трюк или угощение выражения использовалась только у входных дверей в течение последних 10-15 лет. До этого «Помогите вечеринка Хэллоуина», кажется, была самой популярной фразой для холлера.
- ^ Jump up to: а беременный «Определение" УИГНИИ " » . Коллинз английский словарь .
(В Шотландии и в Англии) Практика или обычаи маскировки в модном платье, часто с маской и посещением дома людей, особенно на Хэллоуин
- ^ Jump up to: а беременный Роджерс, Николас (2002). «Переход: Хэллоуин в Северной Америке». Хэллоуин: от языческого ритуала до вечеринки . Издательство Оксфордского университета. п. 76 ISBN 0-19-514691-3 .
- ^ Jump up to: а беременный «Hallowe'en и Snow - это необычная комбинация здесь» . Sault Daily Star . Sault Ste. Мари, Онтарио. 1 ноября 1917 г. с. 2 Получено 20 октября 2022 года - через Newspapers.com. Полем
- ^ Тернер, Анжела (2015). Глотать . Лондон: Reaktion Books Ltd. p. неагированный. ISBN 9781780235592 .
- ^ Мэтизен, Томас Дж. (1999). Лира Аполлона: теория греческой музыки и музыки в древности и средневековье . Линкольн: Университет Небраски Пресс. п. 156 ISBN 978-1597407960 Полем
Ласточка песня Родоса.
- ^ Афины. Deipnosophists 8.360bd.
- ^ Далби, Эндрю (1998). «Враги Гомера: лирические и эпические в седьмом веке». В Фишере, Ник; Ван Вис, Ганс (ред.). Архаичная Греция: новые подходы и новые доказательства . Лондон: General Duckworth & Co. Ltd. p. 204. ISBN 978-1-910589-58-8 .
- ^ Холл, Анна Мария (1847). Лондонский журнал Шарпа . п. 12.
Обри объясняет, что в свое время в Шропшире и т. Д. На доске была установлена высокая куча душевных кусков, лежащих один на другой, как картина Silbread в старых Библиях. Они были о Bigness of Twopenny Cakes, и каждый посетитель на празднике всех душ забрал один. Он добавляет: «Существует старая рифма или говорит:« Душа, душевная печь, помилуй всех христианских душ за душевным питанием ».
- ^ Peddle, SV (2007). Языческие острова Норманд: Европейское скрытое наследие . п. 54
- ^ Британские народные обычаи , Кристина Хоул (1976), с. 91
- ^ Джексон, Жанна Л. (1995). Дни красных букв: христианский год в истории для первичного собрания . Нельсон Торнс . п. 158. ISBN 9780748719341 Полем
Позже, для более бедных христиан стало обычаям, чтобы они могли молитвы за мертвых, в обмен на деньги или еду (пирожные души) от своих более богатых соседей. Люди пойдут «Совместно» - скорее как пение Кэрол - просят милостыню или пирожные из души: «душа, душа, пирог души, пожалуйста, дать нам пирог души, один для Петра, два для Павла, помиловать на нас, христиане все.'
- ^ Jump up to: а беременный Хаттон, с. 374–375
- ^ Клин, Марсель. Сборник символических и ритуальных растений в Европе . Man & Culture, 2002. с. 108. Цитата: «Душевые пирожные были маленькими пирожными, запеченными как пища для умершего или предлагаемые для спасения их душ. Поэтому они были предложены на похоронах и праздниках мертвых, заложены на могилах или даны бедным в качестве представителей Мертва.
- ^ Мэри Мейпс Додж , изд. (1883). Журнал Святого Николаса . Scribner & Company. п. 93.
Душевые каки », которые богатые дали бедным в сезон Хэллоуина, в обмен на то, за что получатели молились за души у ветер и их друзей. И этот обычай стал настолько одобренным уважением, что, на долгое время Время, это было регулярным соблюдением в деревенских городах Англии, чтобы небольшие компании отправились из прихода в приход в Хэллоуин, просят душев ; Молитесь, чтобы получить хорошую любовницу, душевную печь! "
- ^ Сантино, Джек (1994). Хэллоуин и другие фестивали смерти и жизни . Университет Теннесси Пресс. п. 84. ISBN 9780870498138 Полем Получено 28 октября 2015 года .
Ритуал попрошайничества, занятый неиндигентами и детьми, включал в себя чтение рифмы соуля, которая обычно просила «Милость во всех христианских душах к торту души».
- ^ Майлз, Клемент А. (1912). Рождество в ритуале и традициях . ГЛАВА 7: Весь Hallow Tide к Martinmas .
- ^ Два джентльмена Вероны . Акт 2, сцена 1.
- ^ Публикации, том 16 (Английское диалектное общество), издательство Гарвардского университета, с. 507
- ^ Jump up to: а беременный Bannatyne, Lesley Pratt (1998) предвестники в издательскую компанию Halloween Pelican. ISBN 1-56554-346-7 с. 44
- ^ Роджерс, Николас. (2002) «Праздничные права: Хэллоуин на Британских островах». Хэллоуин: от языческого ритуала до вечеринки. п. 48. издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514691-3
- ^ Сара Карпентер (декабрь 2001 г.). «Шотландское управление: средневековые и современные театральные игры» . Международный журнал шотландского театра . 2 (2). Архивировано из оригинала на 2009-09-24 . Получено 2008-10-06 .
- ^ Галошаны в Hallowe'en / News / Разговор о городах. Грилок Телеграф . 27 октября 2009 г. Получено 31 октября 2011 г.
- ^ Кэмпбелл, Оливер Фрэнсис (1900, 1902, 2005) Гэльский потусторонний мир . Под редакцией Рональда Блэка. Birlinn Ltd. ISBN 1-84158-207-7 с. 559–562
- ^ Арнольд, Беттина (2001-10-31). «Хэллоуин обычаи в кельтском мире» . Университет Висконсин-Милуоки. Архивировано из оригинала 2011-06-24 . Получено 2007-10-16 .
- ^ Уильям Крамонд, Записи Элгина , 2 (Абердин, 1903), с. 176-7
- ^ Лесли, Фрэнк (ноябрь 1895 г.). Популярный ежемесячный ежемесячный, том 4 -го тома . С. 540–543 . Получено 2012-10-10 .
- ^ Jump up to: а беременный «11 Борьба запоминает каждый ирландский трюк или трюк» . Thejournal.ie . Получено 28 октября 2020 года .
- ^ «Десять лучших традиций и воспоминаний ирландских Хэллоуинов, которыми вы можете поделиться» . Ирландия Центральная . Получено 23 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Дост: Хэллоу Эвин» . Dsl.ac.uk. Архивировано с оригинала 29 апреля 2014 года . Получено 13 октября 2013 года .
- ^ Джон А. Уокер (2002) Сержант Джигги с. 14. Cosmos Original Productions, 2002
- ^ Jump up to: а беременный в Стюарт Кристи (2002) Культурное и политическое образование запада Шотландии "Baby-Boomer", том 1 с. 65–66. Получено 2010-11-11
- ^ Брэдли, Майкл (24 октября 2018 г.). «Очень Дерри Хэллоуин: карнавал испуг, фейерверков и парада» . Хранитель . Получено 25 октября 2018 года .
- ^ Келли, Рут Эдна Келли. Книга Hallowe'en , Бостон: Lothrop, Lee and Shepard Co., 1919, глава 15, с. 127. « Hallowe'en в Америке ».
- ^ Перепись США, 1 января 1920 года, штат Массачусетс, город Линн.
- ^ «Келли, Рут Эдна. Hallowe'en в Америке » .
- ^ Райт, Тео. Э., «История Хэллоуина», Св. Николас , октябрь 1915, с. 1144. Мэй МакГуайр Телфорд: «Что мы будем делать Хэллоуин?» Ladies Home Journal , октябрь 1920 г., с. 135.
- ^ «Трюк или угощение, инт. и н » . Оксфордский английский словарь (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета . подписка или участие в учреждении ( Требуется .) .
- ^ Jump up to: а беременный Потоп, Алекс (31 октября 2022 г.). «Происхождение фразы« трюк или угощение »в печати, прослеженное до Sault» . Sootoday . Sault Ste. Мари, Онтарио . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Циммер, Бен (31 октября 2015 г.). «Слово на улице:« хитрости или угощения »идут единственным» . Wall Street Journal . п. C.4 . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ «Тихий Hallowe'en; в ту ночь были в Чэтсворте, мальчики и девочки были в хорошем поведении» . Оуэн Звук Солнечный Тайм . Оуэн Саунд, Онтарио . 3 ноября 1921 г. с. 3 Получено 6 ноября 2022 года - через Newspapers.com.
- ^ « Удовлетворение или трюки» лозунга Hallowe'en был неуместным » . Эдмонтон Бюллетень . Эдмонтон, Альберта . 2 ноября 1922 г. с. 6 Получено 6 ноября 2022 года - через Newspapers.com.
- ^ "Пенхольд" . Адвокат красных оленей . Красный олень, Альберта . 7 ноября 1924 г. с. 4 Получено 6 ноября 2022 года - через Newspapers.com.
- ^ "Чатсворт" . Оуэн звучит солнце . Оуэн Саунд, Онтарио . 2 ноября 1917 г. с. 2 Получено 6 ноября 2022 года - через Newspapers.com.
- ^ Для примеров см. В Музее открыток и поздравительных открыток веб-сайтов: галерея Хэллоуина , Античные открытки Hallowe'en , винтажные открытки Хэллоуина машине 2008-07-23 на Wayback и антикварные открытки Morticia Halloween .
- ^ Электронная почта от Луизы и Гари Карпентье, 29 мая 2007 г., редакторы каталога открытых открыток Хэллоуина (CD-ROM), G & L Postcards.
- ^ "Трюки или угощения?" Полем Бэй -Сити ежедневно . 1 ноября 1928 г. с. 3
- ^ Мосс, Дорис Хадсон. "Жертва бригады, посвященной окон?" Американский дом , ноябрь 1939, с. 48. Мосс был калифорнийским писателем.
- ^ Нигро, Кармен (23 ноября 2010 г.). «Парад Рагамуффина Благодарения» . Нью -Йоркская публичная библиотека . Получено 6 января 2017 года .
- ^ «Рагамуффинские парады отмечают праздник в городе» (PDF) . New York Times . 28 ноября 1947 года . Получено 6 января 2017 года .
- ^ Мортон, Лиза (2012). Хитрости или угостите историю Хэллоуина . Книги Reaktion. п. 64. ISBN 9781780231877 .
- ^ «Один комки, пожалуйста» , время , 30 марта 1942 года. «Деконтролировано» , время , 23 июня 1947 года.
- ^ Опубликовано в Индианаполисе, Индиана и Чикаго, штат Иллинойс , соответственно.
- ^ Шоу Baby Snooks , 1 ноября 1946 года и шоу Джека Бенни , 31 октября 1948 года, оба из NBC Radio City в Голливуде ; и приключения Оззи и Гарриет , 31 октября 1948 года, происходящие с площади CBS Columbia в Голливуде.
- ^ «Комикс арахиса на gocomics.com» . Comics.com. 2000-02-13 . Получено 2012-10-10 .
- ^ " Партия Хэллоуина ", Приключения Оззи и Гарриет , 31 октября 1952 года.
- ^ «Бочка веселья на ночь на Хэллоуин», Журнал родителей , октябрь 1953, с. 140. «Они меняют Хэллоуин от вредителя на проект», « Субботняя вечерняя пост» , 12 октября 1957 г., с. 10
- ^ " " Des Moines Register Archived 2013-01-21 на Archive.today ", Jokes отделил местный Хэллоуин , октябрь 2000 года.
- ^ Редакционная статья, Споканская ежедневная хроника , 6 ноября 1935 г., с. 4:
- На самом деле это прямой Нью -Йорк или Чикагский «трансплантат» или «ракетка» в миниатюре. Конечно, для молодежи было бы не хорошей идеей, чтобы в любой другой дате, кроме Хэллоуина. Ни полиция, ни общественное мнение не будут стоять для этого.
- Как мать двоих детей, я хочу зарегистрировать негодование в ракетке «трюки или угощения», навязанную жителям на ночь на ночи на Hallowe'en молодыми людьми этого города ... это чистый и простой шантаж, и это печальное положение дел. Родители поощряют своих молодых людей участвовать в такого рода событиях.
- Комиссары и чиновники округа Колумбия должны принять закон, запрещающий «ночи нищих» в Hallowe'en. Он делает гангстеров детей.… Если бы родители этих детей были оштрафованы не менее 25 долларов за то, что они вынуждены просить своих детей, они бы развлекали своих детей дома.
- Я жил в некоторых 20 других городах и городах, и я никогда не видел и не слышал о практике попрошайничества примерно до 1936 года.… Чем раньше он устареет здесь, тем лучше. Я не возражаю против крошечных детей, которые хотят показать свои костюмы, но я обижаюсь на натяжность старших детей.
- Еще один год наступил, и кошмар необходимости мириться с идеей «трюк или угощения» снова наполняет меня страхом.
- ^ Вспомнил десятилетие спустя Мартин Толчин, «Хэллоуин, вызов родителям», «Нью -Йорк Таймс» , 27 октября 1958 г., с. 35
- ^ Trick-or-Treaters могут ожидать, что мама или фавориты папы в своих сумках в этом году , Национальная ассоциация кондитерских изделий, 2005.
- ^ Веселые факты: Хэллоуин , Национальная ассоциация кондитерских изделий, 2004.
- ^ «Хэллоуин: трюк, угощение и полная пародия?» Полем Телеграф . Получено 28 октября 2020 года
- ^ Кафлан, Шон. « Японские задумчики фестивалей », BBC News Magazine, 31 октября 2007 года.
- ^ «Хитрость или угощение, чтобы остаться в субботу - Портсмут Daily Times» . www.portsmouth-dailytimes.com . 2021-10-26 . Получено 2021-11-01 .
- ^ Хоган, Вершал (27 октября 2021 г.). «Трюк или угощение будет субботой» . Эшли новости наблюдатель . Получено 2021-11-01 .
- ^ Сотрудники Коко (2021-10-28). «В какой день города в Оклахоме празднуют трюк или лечение?» Полем Коко . Получено 2021-11-01 .
- ^ «Суббота официально настроена на трюк или лечение» . Юго -западные времена . 2021-10-29 . Получено 2021-11-01 .
- ^ «Суббота, воскресенье или оба? Вот когда Северные Алабамские сообщества предлагают вам трюк или угощать» . Waay News . 29 октября 2021 года . Получено 2021-11-01 .
- ^ 2013 Municipal Trick-or Treat List , Haunted Wisconsin, от 2013 года, копия на archive.org , копия на webcitation.org
- ^ « Каков возрастной ограничение на трюк или лечение?», CBS Detroit, 30 октября 2011 года » . 30 октября 2011 года.
- ^ Палаццоло, Джо (31 октября 2014 г.). "Вы слышали о том, как друг упырой Франкенштейна?" Полем Wall Street Journal . Получено 14 ноября 2014 года .
- ^ Хэллоуин в Квебеке . Provincequebec.com
- ^ «Безопасные дети во всем мире» (PDF) .
- ^ Лекчи, Стефани (31 октября 2013 г.). «Новый способ сделать Хэллоуин: шоколадные куски в багажнике» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 29 июня 2024 года .
- ^ Стетлер II, Даррелл (22 августа 2023 г.). «Танк или лечение планирования для церквей: пошаговое руководство» . NewStart Disciplesship Resources, LLC . Получено 28 июня 2024 года .
- ^ «Танк или лечение» не включает всех детей » , Standard Examiner , 11 октября 2010 г. Архивировано 9 декабря 2014 года, на The Wayback Machine
- ^ Сантос, Фернанда (31 октября 2006 г.). "Сантос, Фернанда." Танк или угощение! Хэллоуин New York Times .
- ^ Мануэль де Пайва Болео, Университет Коимбры. Институт романтических исследований. Португальский журнал филологии - том 12 - стр. 745 - 1963
- ^ "The Wallow Song" (PDF) .
- ^ «Журнал Азорских островов, Том 1 Азорское общество lettra» . 1851.
- ^ Intermuseus декабрь 2006 г. № 7 Региональное управление культуры Архивировано 2008-03-11 в португальском веб-архиве
- ^ «Разясничная слова, термины и фразы, которые в Португалии однажды будут использовать ..., том 1» . 1865.
- ^ ""Unha limosnina os difuntiños": the origin of the traditional "Trick or Treat"Полем 3 ноября, . November 3, 2022.
- ^ "День Святого Мартина" . H2G2.com. 2007-01-13 . Получено 2012-10-10 .
- ^ Традиционные фестивали Кристиана Роя : мультикультурная энциклопедия, том 2
- ^ Ндр. «Rummelpott: старая традиция возрождается в Хорсте» . www.ndr.de (на немецком языке) . Получено 2023-10-31 .
- ^ «История трюка или угощения для ЮНИСЕФ» . Получено 31 октября 2022 года .
- ^ Томпсон, Джек (29 октября 2016 г.). «Хитрость или еда: кулинарный центр USSU приносит еду тем, кто в ней больше всего нуждается» . Шаг . Получено 21 сентября 2017 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Боррелли, Кристофер. «Восстание и падение трюка или обработки-Северный берег» . Чикаго Трибьюн . Получено 5 мая 2021 года .
- Каваш, Самира (9 октября 2009 г.). «Первый день конфет, 14 октября 1916 года» . Конфеты профессор . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Получено 5 мая 2021 года .
- Самый сладкий день
- «День конфет в общенациональном уровне», конфеты и мороженое в июле 1916 г., с. 34
- «День конфеты», Международный кондитер июнь 1916 г., с. 39
- Международный кондиционер ноябрь 1916, с. 41
- Келли, Рут Эдна (1919). Книга Hallowe'en . Бостон: Лотроп, Ли и Шепард. ISBN 9781470161958 Полем OCLC 1041627791 .
Общедоступный скачать бесплатно
- Мортон, Лиза (2011). Энциклопедия Хэллоуина (2 изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, Incorporated, Publishers. ISBN 9781784022006 Полем OCLC 864825770 .
- Мортон, Лиза (2012). Трюк или угощение: история Хэллоуина . Лондон, Великобритания: Reaktion Books, Limited. ISBN 978-1-78914-158-0 Полем OCLC 1089869589 .
- Роджерс, Николас (2002). Хэллоуин: от языческого ритуала до вечеринки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516896-9 Полем OCLC 1017560275 .
- Скал, Дэвид Дж. (2005). Смерть делает праздник: культурная история Хэллоуина . Живая жертва книга Co. ISBN 0756789001 Полем OCLC 877171040 .
- Snodgrass, M. Benjamin (2010). «Призрак сексуальных преступников на Хэллоуин: разоблачение культурных, конституционных и криминологических проблем» (PDF) . Огайо штата Журнал . 71 (2). Колумбус, штат Огайо : Юридический колледж Морского Университета штата Огайо : 417–456 . Получено 5 мая 2021 года .
- Труве, Бен. Коллекция каталога Хэллоуина . Портленд, Орегон: Talky Tina Press, 2003. ISBN 0-9703448-5-6
- УИНИК, Стивен. «Исследовательские гиды: Хэллоуин и Диа де Муэртос Ресурсы: введение» . Guides.loc.gov . Библиотека Конгресса . Получено 5 мая 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Древние традиции Хэллоуина» . Музей Кэмпбелл Хаус . 27 октября 2016 года . Получено 5 мая 2021 года .
- «ЛОС Хэллоуин: палаты загадочной библиографии» (PDF) . loc.gov . лок Получено 5 мая 2021 года .
В всплывающей экспонате «Библиотека Конгресса осень 2017» рассказывается об интригующей сказке о Хэллоуине и Диа-де-Муэртосе (День мертвых) через ослепительный диапазон сокровищ со всех коллекций. ЛОС ХАРЕЙН: Часты Тайны охватывают древние и загадочные традиции этих осенних праздников с помощью богатого подбора книг и архивных специальных коллекций. Ознакомьтесь с жуткими и торжественными праздниками с помощью звуковых и видеозаписей, печатных изданий и фотографий, фильмов и ноты, книг и памятных вещей.
- «Трюк или угощение» («трюк или угощение для ЮНИСЕФ») . Веб -страница от этимолога Барри Попака об истории «трюки или угощения».